СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современного естествознания - Доклад №17361

«Концепции современного естествознания» - Доклад

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Ведение….4

Раздел I. Физическая картина мира….8

1.1. Фундаментальные положения классической физики и

механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….8

1.2. Термодинамика. Электродинамика….12

1.3. Релятивистская физика.

Теория относительности А.Эйнштейна….15

1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17

1.5. Физика элементарных частиц….20

1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25

Раздел II. Космологическая картина мира….30

2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и

открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30

2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32

2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40

Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46

3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46

3.2. Особенности современной генетики….48

3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция

органического мира…53

3.4. Естественное происхождение человека в контексте

антропосоциогенеза…62

Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67

4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67

4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71

4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76

Заключение…82

Список литературы….84

Приложение….86

Словарь терминов…87

Указатель имен….93


Введение

Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» является необходимой образовательной составляющей в подготовке специалистов таможенников, поскольку способствует формированию общенаучного мировоззрения и рационального отношения к миру, показывает роль науки и научной методологии в развитии современного общества, определяет важность наукоемких технологий в контексте будущего существования человечества, расширяет общий естественнонаучный кругозор, формирует аналитические способности. Современный человек не мыслит себя без науки, под которой, прежде всего, понимается естествознание и его достижения. Темпы развития современного естествознания и его влияние на социокультурные процессы развития общества, обусловливает актуальность изучения этой учебной дисциплины в контексте высшего профессионального образования.

Курс «Концепции современного естествознания», систематично объединяя и описывая основополагающие положения различных направлений естественнонаучного знания, призван стать основой для изучения и понимания определенной части содержания (методология научного исследования, исторические аспекты формирования частных наук, проблемы эволюции науки в эпоху НТП и глобализации, вопросы морали в контексте научной деятельности, социокультурные основания развития современной науки и т.п.) ряда юридических, экономических и гуманитарных дисциплин, что определяет его место в ряду других учебных курсов. Усвоение дидактических единиц курса способствует использованию естественнонаучного знания в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» читается в высшей школе сравнительно недавно, при этом значимость ее очевидна, если учесть, что естествознание выступает одним из наиболее важных элементов духовной культуры. Отдельно взятые науки не способны представить общенаучную картину мира, структурирующую онтологические уровни природы и места в ней человека. Для целостного видения окружающего мира необходимо использование универсальной естественнонаучной методологии и понятийного аппарата, которые являются составной частью современной духовной культуры.

Современное естествознание носит междисциплинарный характер, выражающийся в объединении некоторых научных дисциплин для получения конкретного результата, и в масштабе предмета исследования. Так, например, кибернетика или синергетика исследуют сложные системы, проявляющиеся как на макро – уровне, так и на микро и мега – уровнях. Другими словами современное естествознание на основе системного подхода использует достижения отдельно взятых частных наук (физики, химии, биологии и т.п.) для целостного изучения и объяснения окружающей действительности.

Концепции современного естествознания строятся на основе преемственности, то есть использования естественнонаучного наследия, которое выражено в основных исходных понятиях (материальное единство мира, пространство, время, движение и т.п.), научных взглядах (принцип эволюционизма, принцип относительности и т.п.), экспериментальных данных.

Учебное пособие «Концепции современного естествознания» призвано помочь студентам при изучении дисциплины, для чего формулируются следующие задачи:

• овладеть теоретическими, методологическими и тематическими знаниями в области естествознания;

• сформировать ключевые положения научного мировоззрения и представления об универсальности, системности научного знания;

• рассмотреть развитие естествознания в историческом контексте и выявить роль философии в формировании современной науки;

• изучить и сделать общий анализ современных концепций естествознания (кибернетика, социобиология, синергетика и т.п.), а также ознакомиться с тенденциями практического применения их результатов;

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Оно состоит из четырех разделов, которые раскрывают содержание 4,6,7,8 тем учебного курса. В первом разделе рассматривается физическая картина мира, ее основные положения, исторические (И.Ньютон, Г.Галилей, Р.Декарт) и современные аспекты (теория относительности А.Эйнштейна и т.д.). Во втором разделе описываются основные космологические модели и концепции естествознания (гелиоцентрическая концепция Н. Коперника, модель «горячей Вселенной» Г.А. Гамова, инфляционная модель А.А. Старобинского, А.Д. Линде и другие). В третьем разделе затрагиваются проблемы биологического знания, актуализируется эволюционное учение Ч. Дарвина, объясняются основные положения синтетической теории эволюции (С.С. Четвериков, Н.В. Тимофеев–Ресовский и др.), концепции биохимического происхождения жизни (А.И. Опарин) и сущность антропосоциогенеза. В четвертом разделе излагаются фундаментальные положения современных междисциплинарных концепций – социобиологии, кибернетики, синергетики.

Учебный материал пособия изложен в виде сжатых, логически выстроенных информационных сообщений, с учетом выделения актуальных естественнонаучных проблем и фундаментальных законов, принципов, положений естествознания. При изложении материала использованы некоторые сведения из области физики, астрономии и биологии, с которыми студенты познакомились в средней школе. Весь изучаемый естественнонаучный материал представлен в наглядной (формулы, таблицы) и доступной форме. Учебное пособие снабжено словарем терминов и именным указателем.


Выдержка из текста работы

Раздел I. Физическая картина мира.

1.1. Фундаментальные положения классической физики и

механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон).

Классическая физика, как строгая наука, изучающая общие свойства материального мира (движение, пространство, время, масса, энергия), формируется в период с XVI – XVII вв. и связана с деятельностью Г. Галилея, Р. Декарта, И. Ньютона. Эти естествоиспытатели осуществили описание природы, на основе ее закономерного проявления, заложили основы экспериментальной методологии и утвердили исследовательские принципы классического естествознания – истинность, объективность, обоснованность, проверяемость.

1.3. Релятивистская физика. Теория относительности А.Эйнштейна.

В начале ХХ века, в результате научной революции, на смену классической физики пришла неклассическая физика. Появление неклассической физики, обусловлено возникновением и развитием релятивистской (от лат. relativus – относительный) и квантовой концепций, обоснование которых во многом принадлежит Альберту Эйнштейну (1879 – 1955 гг.) – автору ряда работ: «К электродинамике движущихся тел», «Мотивы научного исследования», «Физика и реальность» и др.


Заключение

Современный мир не может обходится без науки, научного знания. В настоящее время наука представляет собой целостное, системное образование, включающее естественнонаучные и гуманитарные знания о мире, природе, обществе, человеке. Естествознание в контексте научного знания всегда оказывало влияние на гуманитарные науки, в силу того, что имело строгую исследовательскую установку, методологическую базу, возможность проверки научных результатов на опыте.

Естествознание – это научное знание, основанное на повторяемой эмпирической проверке фактических данных, раскрывающих сущность явлений и законов природы. Природа в своей целостности выступает первостепенным предметом естествознания, которое изучает сложные и многообразные природные проявления, фиксирует непрерывные изменения материального мира и описывает эволюционные процессы.

Современное естествознание, представленное межотраслевыми концепциями (социобиология, кибернетика, синергетика), стремится сохранить принципы рационализма и изучить глобальные мировые процессы, особенно сейчас, когда процветают псевдонауки и кардинально изменяется отношение человека к миру, природе, самому себе.

Данное учебное пособие дополняет лекционный материал курса «Концепции современного естествознания». В нем в концептуальной форме затрагиваются фундаментальные проблемы, законы и положения физики, космологии, биологии, современного естествознания, при этом не рассматриваются вопросы, связанные с определением науки, анализом методологии научного познания, изучением истории естествознания, описанием химической картины миры и естественнонаучных оснований развития современных технологий, что предполагается сделать в следующем учебном пособии.

Важным моментом изучения тем учебной дисциплины «Концепций современного естествознания» является ее специфика, которая заключается в собирательном и описательном характере научных достижений отдельных естественнонаучных отраслей. Большой объем сведений по данной дисциплине обусловливает систематизацию учебного материала и других источников информации (первоисточники – работы А. Эйнштейна, А.И. Опарина и др.) с выделением ключевых, общезначимых положений. Такой подход, при самостоятельном изучении дисциплины, позволяет выделить самое главное, углубить знания и использовать их при изучении других учебных дисциплин.

Учебное пособие «Концепции современного естествознания» призвано помочь студентам при самостоятельной работе, сформировать и расширить их мировоззренческий уровень, в концептуальной форме представить современную научную картину мира, которая в настоящие время, в большей степени, строится на принципах кибернетики и синергетики.


Список литературы

Винер Н. Кибернетика. – М.: Наука, 1968.

Гивишвили В.М. О "сверхсильном" антропном принципе // Вопросы философии. – 2000. – №2. – С. 43-53.

Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2001.

Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. – М.: Дашков и К, 2004.

Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: Наука, 1952.

Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: Наука, 1997.

Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2003.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: ее сторонники и оппоненты // Философские науки. – 1982. – №1. – С. 23-37.

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. – М.: Прогресс, 1994.

Колчинский Э.И. Эволюционный процесс в современной биосфере // Философские науки. – 1990. – № 1. – С. 32-43.

Комаров М.С. Социобиология и проблема человека. // Вопросы философии. – 1985. – №4. –С. 129-137.

Концепции современного естествознания / Под ред. А.С. Борщова. – М.: Экзамен, 2005.

Концепции современного естествознания. / Под редакцией С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2001.

Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2003.

Никольский С.А. Социобиология - биосоциология человека? // Буржуазная философская антропология ХХ в. / Под ред. Б.Т. Григоряна. - М.: Мысль, 1986. – С .176-187.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.: Наука, 1989.

Сатникова Н.Х. Социобиология "за" и "против" // Вопросы философии. – 1982. – №3. – С. 129-136.

Силк Дж. Большой Взрыв. – М.: Мысль, 1982.

Фридман А.А. Мир как пространство и время. – М.: Наука, 1965.

Хакен Г. Синергетика. – М.: Мысль, 1980.

Эйнштейн А. О специальной и общей теории относительности // Собрание научных трудов: В 4т. Т.1. – М.: Наука, 1965.

Эйнштейн А. Физика и реальность. – М.: Наука, 1965.

Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – М.: Наука, 1959.


Примечания

Защищен на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии

    16 страниц(ы) 

    Введение….…3
    І. Сущность биологии….….4
    ІІ. Основные определения понятия «жизнь»….7
    III. Принципы биологической эволюции…11
    Заключение….15
    Список литературы…16
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания

    11 страниц(ы) 

    1 Особая роль орудий труда и технологий в эволюции человеческого общества
    2. Пространство и время в концепциях мироздания Ньютона и Эйнштейна
    3. Литература
  • Дипломная работа:

    Современные тенденции развития искусства танца.

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Современный танец в системе пластических искусств….6
    1.1.История появления и развития танцев….….6
    1.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22
    2. Тенденции развития современных танцев….….30
    2.1 Виды и стили современных танцев…30
    2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42
    2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53
    Заключение….67
    Список использованных источников….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Воспитание базовой культуры личности дошкольника

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
    2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…
    3.Патриотическое воспитание.….
    4. Трудовое воспитание….
    5. Формирование эстетической культуры…
    6. Воспитание физической культуры личности….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    Культурология

    255 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ 4
    ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
    1. КАК ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ ПРИШЛИ К ИДЕЕ ПИРАМИДЫ 6
    2. ЭКОНОМИКА С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 17
    3. ДВЕ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА 30
    4. ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, 45
    ГЛАВА ВТОРАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
    1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА 47
    2. ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 50
    3. ДИЛЕММЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 55
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
    1.ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ, ПАРАДИГМА 60
    2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 62
    3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 67
    4. ФУНКЦИОНАЛИСТСКАЯ ПАРАДИГМА 71
    5. СТРУКТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 70
    6. ПАРАДИГМА ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 73
    7. ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА 79
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
    1. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 84
    2. КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 87
    3. АРХАИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 94
    4. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ЦАРСТВ 108
    5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 116
    6. ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 120
    7. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА 123
    8. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 145
    ГЛАВА ПЯТАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
    1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
    2. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ 150
    3. ТРЕХСЛОЙНАЯ СХЕМА НАУКИ 158
    4. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОДЫ 166
    5. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ 171
    6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 173
    7. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 176
    8. КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 178
    9. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 182
    ГЛАВА ШЕСТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ИНДИВИД» 189
    3. КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ПО М. ФУКО 202
    4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ-КУЛЬТУРА 212
    5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ 216
    6. ЧЕЛОВЕК - СЕМИОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО 218
    7. СТАНОВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 228
    8. ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРУ 235
    9. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 240
    10.РЕНЕССАНСНАЯ ЛИЧНОСТЬ 255
    11. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В РАБОТАХ И. КАНТА 259
    12. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОСТИ 261
    13. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 264
    14. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДХОДА 272
    15. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ М. ФУКО 275
    16. ОТ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ «ВОЗМОЖНОЙ» 285
    ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
    1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ) 296
    2. ОБЪЯСНЕНИЕ Л. ИОНИНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 307
    3. ПОНИМАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ 312
    4. ПРИРОДА И СМЫСЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 320
    ГЛАВА ВОСЬМАЯ МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
    1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 333
    2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ Э. КУРТА И Б. АСАФЬЕВА 343
    3. МУЗЫКА НА РУБЕЖЕ XXI В. 352
    4. ИСКУССТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И «ПОСТАВ» 359
    ПРИЛОЖЕНИЯ 374
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 374
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШКОЛЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 377
    ЛИТЕРАТУРА 382
  • Контрольная работа:

    Психология массовой коммуникации

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Эффекты массовой коммуникации….
    2.Психология моды: социально-психологические механизмы распространения моды….….….
    3. Какие стереотипы американского массового сознания можно найти в фильме «Плутовство или Хвост виляет собакой»…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Основы экономической теории. Вариант 8. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Совокупный спрос, совокупное предложение

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
    1.1 Спрос и предложение….
    1.2 Эластичность спроса….
    1.3 Эластичность предложения….
    2. Совокупный спрос, совокупное предложение. Факторы на них влияющие…
    2.1 Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие…
    2.2 Совокупное предложение и факторы, влияющие на него….
    3. Денежно-кредитная политика государства. Ее сущность, инструменты, значение….….
    3.1 Сущность денежно-кредитной политики государства…
    3.2 Инструменты кредитно-денежной политики государства….
    Задача
    Учитывая, что в течение 3-х лет экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы в %, найти:
    1) отставание фактического ВНП от потенциального в 1-м, 2-м, 3-м годах;
    2) размеры фактического ВНП в эти же годы.
    Список использованной литературы….….…
  • Курс лекций:

    Маркетинг как система управления

    37 страниц(ы) 

    I. Предмет, задачи, сущность.
    II. Концепции маркетинга.
  • Доклад:

    Функции, система и органы муниципальных образований.

    25 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Понятие системы местного самоуправления
    2. Формы прямого волеизъявления граждан при отправлении муниципальной власти
    3. Органы местного самоуправления.
    4. Система и структура органов местного самоуправления
    5. Представительные органы местного самоуправления
    6. Глава муниципального образования. Исполнительные органы местного самоуправления
    7. Иные органы и должностные лица местного самоуправления
    8. Организация работы органов местного самоуправления.
    9. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    Список использованных нормативных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Английский язык. Вариант №2

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Отчет по практике:

    Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Легаты и фидеикомиссы

    26 страниц(ы) 

    1. Закон 12 таблиц…
    2. Юридические лица….
    3. Правоотношения детей и родителей….
    4. Виды прав на чужую вещь….
    5. Условия действительности договоров….
    6. Легаты и фидеикомиссы….
    Список используемой литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Инновации в СКС и Т - Бизнес план создания служб санатория

    33 страниц(ы) 

    Введение ….
    1. Резюме …
    2. Концепция бизнес плана.
    3. Описание услуг….…
    4. Конкуренция….….
    5.План маркетинга…
    6.Финансовый план….…
    7.Стратегия финансирования…
    8.Оценка риска и страхование…
    9.Оценка эффективности проекта….
    Заключение….
    Список литературы ….…
  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы(дипломной работы) для студентов специальности 100103 -«Социально - культурный сервис и туризм» всех форм обучения

    13 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Цели и задачи дипломных работ …3
    2. Требования к дипломной работе ….4
    3. Основные этапы выполнения дипломной работы….5
    4. Тематика дипломных работ ….6
    5. Организация и руководство дипломной работой ….7
    6. Структура и содержание дипломной работы ….8
    7. Общие правила оформления дипломных работ ….12
    8. Защита дипломных работ ….14
    Приложение 1 ….17
    Приложение 2 ….22
    Приложение 3 ….25
    Приложение 4 ….29
    Приложение 5 ….30
    Приложение 6 ….31
    Приложение 7 ….32
    Приложение 8 …. ….33
    Приложение 9 ….34
    Приложение 10 ….35