У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепции современного естествознания» - Доклад
- 100 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Ведение….4
Раздел I. Физическая картина мира….8
1.1. Фундаментальные положения классической физики и
механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….8
1.2. Термодинамика. Электродинамика….12
1.3. Релятивистская физика.
Теория относительности А.Эйнштейна….15
1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
1.5. Физика элементарных частиц….20
1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
Раздел II. Космологическая картина мира….30
2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
3.2. Особенности современной генетики….48
3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
органического мира…53
3.4. Естественное происхождение человека в контексте
антропосоциогенеза…62
Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
Заключение…82
Список литературы….84
Приложение….86
Словарь терминов…87
Указатель имен….93
Введение
Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» является необходимой образовательной составляющей в подготовке специалистов таможенников, поскольку способствует формированию общенаучного мировоззрения и рационального отношения к миру, показывает роль науки и научной методологии в развитии современного общества, определяет важность наукоемких технологий в контексте будущего существования человечества, расширяет общий естественнонаучный кругозор, формирует аналитические способности. Современный человек не мыслит себя без науки, под которой, прежде всего, понимается естествознание и его достижения. Темпы развития современного естествознания и его влияние на социокультурные процессы развития общества, обусловливает актуальность изучения этой учебной дисциплины в контексте высшего профессионального образования.
Курс «Концепции современного естествознания», систематично объединяя и описывая основополагающие положения различных направлений естественнонаучного знания, призван стать основой для изучения и понимания определенной части содержания (методология научного исследования, исторические аспекты формирования частных наук, проблемы эволюции науки в эпоху НТП и глобализации, вопросы морали в контексте научной деятельности, социокультурные основания развития современной науки и т.п.) ряда юридических, экономических и гуманитарных дисциплин, что определяет его место в ряду других учебных курсов. Усвоение дидактических единиц курса способствует использованию естественнонаучного знания в профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» читается в высшей школе сравнительно недавно, при этом значимость ее очевидна, если учесть, что естествознание выступает одним из наиболее важных элементов духовной культуры. Отдельно взятые науки не способны представить общенаучную картину мира, структурирующую онтологические уровни природы и места в ней человека. Для целостного видения окружающего мира необходимо использование универсальной естественнонаучной методологии и понятийного аппарата, которые являются составной частью современной духовной культуры.
Современное естествознание носит междисциплинарный характер, выражающийся в объединении некоторых научных дисциплин для получения конкретного результата, и в масштабе предмета исследования. Так, например, кибернетика или синергетика исследуют сложные системы, проявляющиеся как на макро – уровне, так и на микро и мега – уровнях. Другими словами современное естествознание на основе системного подхода использует достижения отдельно взятых частных наук (физики, химии, биологии и т.п.) для целостного изучения и объяснения окружающей действительности.
Концепции современного естествознания строятся на основе преемственности, то есть использования естественнонаучного наследия, которое выражено в основных исходных понятиях (материальное единство мира, пространство, время, движение и т.п.), научных взглядах (принцип эволюционизма, принцип относительности и т.п.), экспериментальных данных.
Учебное пособие «Концепции современного естествознания» призвано помочь студентам при изучении дисциплины, для чего формулируются следующие задачи:
• овладеть теоретическими, методологическими и тематическими знаниями в области естествознания;
• сформировать ключевые положения научного мировоззрения и представления об универсальности, системности научного знания;
• рассмотреть развитие естествознания в историческом контексте и выявить роль философии в формировании современной науки;
• изучить и сделать общий анализ современных концепций естествознания (кибернетика, социобиология, синергетика и т.п.), а также ознакомиться с тенденциями практического применения их результатов;
Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Оно состоит из четырех разделов, которые раскрывают содержание 4,6,7,8 тем учебного курса. В первом разделе рассматривается физическая картина мира, ее основные положения, исторические (И.Ньютон, Г.Галилей, Р.Декарт) и современные аспекты (теория относительности А.Эйнштейна и т.д.). Во втором разделе описываются основные космологические модели и концепции естествознания (гелиоцентрическая концепция Н. Коперника, модель «горячей Вселенной» Г.А. Гамова, инфляционная модель А.А. Старобинского, А.Д. Линде и другие). В третьем разделе затрагиваются проблемы биологического знания, актуализируется эволюционное учение Ч. Дарвина, объясняются основные положения синтетической теории эволюции (С.С. Четвериков, Н.В. Тимофеев–Ресовский и др.), концепции биохимического происхождения жизни (А.И. Опарин) и сущность антропосоциогенеза. В четвертом разделе излагаются фундаментальные положения современных междисциплинарных концепций – социобиологии, кибернетики, синергетики.
Учебный материал пособия изложен в виде сжатых, логически выстроенных информационных сообщений, с учетом выделения актуальных естественнонаучных проблем и фундаментальных законов, принципов, положений естествознания. При изложении материала использованы некоторые сведения из области физики, астрономии и биологии, с которыми студенты познакомились в средней школе. Весь изучаемый естественнонаучный материал представлен в наглядной (формулы, таблицы) и доступной форме. Учебное пособие снабжено словарем терминов и именным указателем.
Выдержка из текста работы
Раздел I. Физическая картина мира.
1.1. Фундаментальные положения классической физики и
механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон).
Классическая физика, как строгая наука, изучающая общие свойства материального мира (движение, пространство, время, масса, энергия), формируется в период с XVI – XVII вв. и связана с деятельностью Г. Галилея, Р. Декарта, И. Ньютона. Эти естествоиспытатели осуществили описание природы, на основе ее закономерного проявления, заложили основы экспериментальной методологии и утвердили исследовательские принципы классического естествознания – истинность, объективность, обоснованность, проверяемость.
1.3. Релятивистская физика. Теория относительности А.Эйнштейна.
В начале ХХ века, в результате научной революции, на смену классической физики пришла неклассическая физика. Появление неклассической физики, обусловлено возникновением и развитием релятивистской (от лат. relativus – относительный) и квантовой концепций, обоснование которых во многом принадлежит Альберту Эйнштейну (1879 – 1955 гг.) – автору ряда работ: «К электродинамике движущихся тел», «Мотивы научного исследования», «Физика и реальность» и др.
Заключение
Современный мир не может обходится без науки, научного знания. В настоящее время наука представляет собой целостное, системное образование, включающее естественнонаучные и гуманитарные знания о мире, природе, обществе, человеке. Естествознание в контексте научного знания всегда оказывало влияние на гуманитарные науки, в силу того, что имело строгую исследовательскую установку, методологическую базу, возможность проверки научных результатов на опыте.
Естествознание – это научное знание, основанное на повторяемой эмпирической проверке фактических данных, раскрывающих сущность явлений и законов природы. Природа в своей целостности выступает первостепенным предметом естествознания, которое изучает сложные и многообразные природные проявления, фиксирует непрерывные изменения материального мира и описывает эволюционные процессы.
Современное естествознание, представленное межотраслевыми концепциями (социобиология, кибернетика, синергетика), стремится сохранить принципы рационализма и изучить глобальные мировые процессы, особенно сейчас, когда процветают псевдонауки и кардинально изменяется отношение человека к миру, природе, самому себе.
Данное учебное пособие дополняет лекционный материал курса «Концепции современного естествознания». В нем в концептуальной форме затрагиваются фундаментальные проблемы, законы и положения физики, космологии, биологии, современного естествознания, при этом не рассматриваются вопросы, связанные с определением науки, анализом методологии научного познания, изучением истории естествознания, описанием химической картины миры и естественнонаучных оснований развития современных технологий, что предполагается сделать в следующем учебном пособии.
Важным моментом изучения тем учебной дисциплины «Концепций современного естествознания» является ее специфика, которая заключается в собирательном и описательном характере научных достижений отдельных естественнонаучных отраслей. Большой объем сведений по данной дисциплине обусловливает систематизацию учебного материала и других источников информации (первоисточники – работы А. Эйнштейна, А.И. Опарина и др.) с выделением ключевых, общезначимых положений. Такой подход, при самостоятельном изучении дисциплины, позволяет выделить самое главное, углубить знания и использовать их при изучении других учебных дисциплин.
Учебное пособие «Концепции современного естествознания» призвано помочь студентам при самостоятельной работе, сформировать и расширить их мировоззренческий уровень, в концептуальной форме представить современную научную картину мира, которая в настоящие время, в большей степени, строится на принципах кибернетики и синергетики.
Список литературы
Винер Н. Кибернетика. – М.: Наука, 1968.
Гивишвили В.М. О "сверхсильном" антропном принципе // Вопросы философии. – 2000. – №2. – С. 43-53.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2001.
Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. – М.: Дашков и К, 2004.
Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: Наука, 1952.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: Наука, 1997.
Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2003.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: ее сторонники и оппоненты // Философские науки. – 1982. – №1. – С. 23-37.
Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. – М.: Прогресс, 1994.
Колчинский Э.И. Эволюционный процесс в современной биосфере // Философские науки. – 1990. – № 1. – С. 32-43.
Комаров М.С. Социобиология и проблема человека. // Вопросы философии. – 1985. – №4. –С. 129-137.
Концепции современного естествознания / Под ред. А.С. Борщова. – М.: Экзамен, 2005.
Концепции современного естествознания. / Под редакцией С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2001.
Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2003.
Никольский С.А. Социобиология - биосоциология человека? // Буржуазная философская антропология ХХ в. / Под ред. Б.Т. Григоряна. - М.: Мысль, 1986. – С .176-187.
Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.: Наука, 1989.
Сатникова Н.Х. Социобиология "за" и "против" // Вопросы философии. – 1982. – №3. – С. 129-136.
Силк Дж. Большой Взрыв. – М.: Мысль, 1982.
Фридман А.А. Мир как пространство и время. – М.: Наука, 1965.
Хакен Г. Синергетика. – М.: Мысль, 1980.
Эйнштейн А. О специальной и общей теории относительности // Собрание научных трудов: В 4т. Т.1. – М.: Наука, 1965.
Эйнштейн А. Физика и реальность. – М.: Наука, 1965.
Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – М.: Наука, 1959.
Примечания
Защищен на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Концепция современного естествознания: 7 вопросов
12 страниц(ы)
1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 43. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5РазвернутьСвернуть
4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Контрольная работа:
Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии
16 страниц(ы)
Введение….…3
І. Сущность биологии….….4
ІІ. Основные определения понятия «жизнь»….7
III. Принципы биологической эволюции…11Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список литературы…16
-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания
11 страниц(ы)
1 Особая роль орудий труда и технологий в эволюции человеческого общества
2. Пространство и время в концепциях мироздания Ньютона и Эйнштейна
3. Литература
-
Дипломная работа:
Современные тенденции развития искусства танца.
71 страниц(ы)
Введение….3
1. Современный танец в системе пластических искусств….6
1.1.История появления и развития танцев….….61.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22РазвернутьСвернуть
2. Тенденции развития современных танцев….….30
2.1 Виды и стили современных танцев…30
2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42
2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53
Заключение….67
Список использованных источников….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Концепции современных естествознаний. Трофические цепиСледующая работа
Типы и виды конфликтов




-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран. Вариант №2
17 страниц(ы)
1. В каких случаях выдается приказ «Хабеас Корпус» и каковы его последствия?.
2. Какие аргументы использовали составители Декларации независимости от 4 июля 1776 году в пользу независимого и обособленного существования США?.3. Перечислите основные классы преступных деяний по французскому Уголовному кодексу 1810 г. Какое основание положено для различения и классификации преступных деяний?.РазвернутьСвернуть
4. Каким способом регулировалось Германским гражданским уложением 1896 г. возникновение и оформление правоспособности юридического лица? Какие изменения статуса или состава юридических лиц произошли во второй половине 20 века?.
5. Задача
Пьер Жерар взял в аренду на три года дом. При этом он договорился с собственником дома о продаже его по окончании срока аренды по обусловленной цене. По окончании трех лет Пьер Жерар потребовал исполнения ранее достигнутой договоренности, однако продавец был против. Свой отказ он мотивировал тем, что ввиду резкого подорожания недвижимости он потерял бы при продаже дома на прежних условиях 7/12 новой цены.
Правомерны ли требования Пьера Жерара? Обоснованны ли возражения продавца в соответствии с положениями Французского гражданского кодекса 1804 г?
Список литературы…
-
Доклад:
16 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Отечественная история: Феодальная раздробленность Руси
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Причины феодальной раздробленности….…4
2. Внутренняя и внешняя политика Галицко – волынского княжества….9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….16
-
Контрольная работа:
Система государственного управления. Вариант 10
16 страниц(ы)
1. Информационные технологии в муниципальном управлении….….
2. Государственная политика и Президент РФ, Правительство РФ…Задача: Номинальная среднемесячная заработная плата населения составила в городе N 20 000 руб. в 2007 году, а в 2008 году составила 27 000 руб. Индекс потребительских цен за этот период составил 3,5. Каков был индекс реальной заработной платы.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Доклад:
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине«Выставочная работа»
7 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Ограничения, связанные с государственной службой
29 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. Правовое положение (статус) государственного служащего….
1.1. Понятие и основные направления развития правового статуса государственного служащего….…1.2. Права государственного служащего.…РазвернутьСвернуть
1.3. Обязанности государственного служащего….
Глава II. Ограничения, связанные с государственной службой….….
2.1. Виды государственной службы….
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой…
Заключение….…
Список использованной литературы….….….
-
Курс лекций:
194 страниц(ы)
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
ЧАСТЬ 1
Интервью на фоне русской провинции
Портрет или говорящая фотокарточка?
Теленовости – время местноеТок-шоу неизвестный жанр?РазвернутьСвернуть
Планку снижать нельзя
Наша цель – всего лишь приз
Ретро на пути к будущему
Спецрепортаж
Спроектированная ситуация
Журналист с видеокамерой
От частного к общему, но не наоборот
Документ и фантазия
Фильм рождается трижды
Параллельные миры
А кто ты такой?
Новости от Александра Гурнова
Телевидение в зеркале критики
Про находчивого студента
Преступление и наказание на телеэкране
Записки лишнего человека
Политический лидер в эфире
Классификатор программ
Б.Л. Розинг и В.К. Зворыкин – русские изобретатели телевидения
Две странички из истории ТВ
ЧАСТЬ 2
От автора
Качество журналистской информации в теле- и радионовостях
Семь профессиональных граней журналиста ТВ
Пензенские страдания
Облака плывут в Абакан
Арзамасские впечатления
Давайте жить дружно
Муратов против Муратова
Не обещайте деве юной.
Забытые форматы
ИНПУТ приглашает профессионалов, или Телевизор в Салехарде, Кейптауне и Роттердаме
«Неудобный» патриотизм?
Про цензуру
Не цензура, а политконтроль – был, есть и будет во веки веков
Монтаж – страшная сила!
Брильянт в пол-яйца, или Комплекс полноценности
Видеомемуары: о прошлом ради будущего
Мосты над бездной
«Мангусты будут в пятницу», или Ди-джей из КГБ
Вместо заключения. Аркадий Райкин
О книге Г.В. Кузнецова (В. Алексеев)
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
нет
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Теоретические аспекты договора контрактации…
1.1. Понятие договора контрактации…1.2. Элементы договора контрактации…РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание и формы договора контрактации….
Глава 2. Взгляды ученых на договор контрактации…
Глава 3. Законодательные аспекты договора контрактации …
3.1. Источники правового регулирования договора контрактации …
3.2. Последствия неисполнения договора контрактации …
Глава 4. Проблемы в законодательных аспектах договора контрактации.
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Взаимодействие общества и природы в исторической ретроспективе.
2. Экономические основы природопользования….Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….…