СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики - Контрольная работа №17357

«Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….

2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….

Список используемой литературы….….….


Введение

Естествознание, будучи сложнейшей совокупностью наук о природе, выработало в процессе своей длительной эволюции такие способы, методы и приемы познания, которые, несомненно, могут служить и служат эталонными нормами не только для всякой науки, но и приобретают общекультурное значение, ныне рациональная естественнонаучная методология познания проникает в социальную и гуманитарную сферы, оказывает заметное воздействие на психологию, философию, искусство.

Прежде чем обсуждать место, которое естествознание занимает в культуре, нужно дать определение – что такое культура? Существует множество понятий культуры, мы возьмем следующее.

Культура - принятая в данном обществе система ориентиров, позволяющая человеку определить свое место и роль в мире, оценить свершившееся и выбрать образ действий на будущее.

Согласно Большой Советской Энциклопедии, культура – «исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях».

Точка зрения БСЭ вызывает некоторые сомнения. Если культура - это уровень развития, то история предстает марафонским забегом, а культура - верстовым столбом, до которого добежал участник. Но при таком подходе современная японская культура окажется ближе к американской, чем к китайской, – достаточно неожиданный вывод.


Выдержка из текста работы

1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры

Естествознание, будучи сложнейшей совокупностью наук о природе, выработало в процессе своей длительной эволюции такие способы, методы и приемы познания, которые, несомненно, могут служить и служат эталонными нормами не только для всякой науки, но и приобретают общекультурное значение, ныне рациональная естественнонаучная методология познания проникает в социальную и гуманитарную сферы, оказывает заметное воздействие на психологию, философию, искусство.

2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка

Принцип возрастания энтропии составляет сущность II начала термодинамики. II начало термодинамики, в общем-то, хорошо известно и понятно каждому человеку, ибо с ним каждый из нас сталкивается буквально на каждом шагу.

Не удивительно потому, что II начало термодинамики было установлено даже раньше I начала термодинамики. Правда, первоначальная формулировка его еще не содержала понятия энтропии.

Существует точка зрения, что первая формулировка II закона термодинамики принадлежит Жану-Батисту Жозефу Фурье, префекту Изера, которому в 1811 году была присуждена премия Французской Академии наук за математическую теорию распространения тепла. Фурье сформулировал закон теплопроводности, согласно которому количество теплоты, которое переносится в единицу времени через единицу площади поверхности вдоль какого-либо направления, прямо пропорционально величине изменения температуры вдоль этого направления. Причем, что характерно, количество теплоты переносится от тел с большей температурой в направлении к телам с меньшей температурой. Теплопроводность приводит к все большему выравниванию температур до тех пор, пока распределение температуры во всех точках пространства рассматриваемой изолированной системы станет одинаково.


Заключение

Таким образом, флуктуационная гипотеза Больцмана на современном вит-ке развития науки получает в некотором смысле «оправдание» и «право на жизнь». Одним из важнейших результатов, полученных Пригожиньм, его школой и последователями, является новый подход к анализу сложных явлений. Во-первых, самоорганизация в сложных системах свидетельству-ет о невозможности установления жесткого контроля за системой. То есть самоорганизующейся системе нельзя навязать путь развития. Управление такой системой может рассматриваться лишь как способствование собственным тенденциям развития системы, с учетом присущих ей элементов саморегуляции. Во-вторых, для саморегулирующихся систем существует несколько различных путей развития в равновесном или слаборавновесном состоянии в системе существует только одно стационарное состояние, которое зависит от некоторых управляющих параметров.

Изменение этих управляющих параметров будет уводить систему из равновесного состояния. В конце концов вдали от равновесия система достигает некоторой критической точки, называемой точкой бифуркации. Начиная с этого момента, на дальнейший ход эволюции системы могут оказывать воздействия даже ничтожно малые флуктуации, которые в равновесном состоянии системы попросту неразличимы. Поэтому невозможно точно предсказать, какой путь эволюции выберет система за порогом бифуркацииСледует отметить высокий темп идей и открытий при описании синергетических явлений во всех отраслях науки. Важное значение синергетики состоит в том, что она указывает границы применимости II начала термодинамики и, более того, делает его элементом более широкой теории необратимых процессов, в которой предполагается естественное описание с единой точки зрения обоих классов явлений природы.

Итак, закон возрастания энтропии (от гр. en – внутрь + tropeֿ – поворот, превращение) или второе начало термодинамики гласит, что в замкнутой системе энтропия не убывает, а лишь возрастает до тех пор, пока не достигнет максимума:

Δ S > или = 0,

где, Δ S – постоянная энтропии, 0 – состояние замкнутой системы. Суть энтропии выражается в том, что во всякой изолированной (закрытой) системе процессы должны протекать в направлении превращения всех видов энергии в теплоту при одновременном уравнивании температурных разностей, существующих в системе. Это означает, что реальные физические процессы протекают необратимо.


Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.

2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.

3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.

5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.

6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.

7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.

8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.

9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.

10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.

11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.

12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.

13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.

14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.

15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.


Примечания

Защищена на отлично!

Тема: «Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. - Вариант №5

    19 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры…
    1.1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации….
    1.2. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Назовите типы физических полей…
    2.1. Определение понятия поля….
    2.2. Типы физических полей…
    Список используемой литературы….….….
  • Реферат:

    Техносфера и биосфера, общее и специфическое.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биосфера 8
    2 Техносфера 10
    2.1 Человек и техносфера 10
    2.2 Представления человека о себе 14
    3 Ноосфера 17
    3.1 Движение к ноосфере 17
    3.2 Понятие ноосферы 18
    3.3 Реализация ноосферы 19
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Доклад:

    Концепции современного естествознания

    100 страниц(ы) 

    Ведение….4
    Раздел I. Физическая картина мира….8
    1.1. Фундаментальные положения классической физики и
    механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….8
    1.2. Термодинамика. Электродинамика….12
    1.3. Релятивистская физика.
    Теория относительности А.Эйнштейна….15
    1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
    1.5. Физика элементарных частиц….20
    1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
    Раздел II. Космологическая картина мира….30
    2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
    открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
    2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
    2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
    Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
    3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
    3.2. Особенности современной генетики….48
    3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
    органического мира…53
    3.4. Естественное происхождение человека в контексте
    антропосоциогенеза…62
    Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
    4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
    4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
    4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
    Заключение…82
    Список литературы….84
    Приложение….86
    Словарь терминов…87
    Указатель имен….93
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Техника и научно-технический прогресс…
    2. Техника и экология….
    3. Экологизация техники и деятельности…
    4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистические средства создания образа мистера дарси в романе дж. остин «гордость и предубеждение» и его экранизациях как предмет изучения на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
    1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….7
    1.2. Основные группы стилистических приемов….9
    Выводы по главе I….….…13
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
    2.1. Понятие художественного образа ….….15
    2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
    2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
    Выводы по главе II…48
    ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
    3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
    3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
    Выводы по главе III….….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….70
  • Дипломная работа:

    Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения
    1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7
    1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
    1.2. Теория программированного обучения
    1.2.1. Сущность программированного обучения 21
    1.2.2. Особенности программированного обучения 23
    1.2.3. Типы обучающих программ 28
    1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
    и практике 31
    1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
    Выводы 34
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
    2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
    2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
    2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
    2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
    2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
    2.2 Экспериментально-практическая часть
    2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
    2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
    2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
    2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    ЛИТЕРАТУРА 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Демография как наука

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Масс-медиа в Казахстане: итоги 2001 года Анализ. Конфликты. Правонарушения

    255 страниц(ы) 

    Глава 1
    Немного истории
    Глава 2
    Особенности политического, административного и правового климата в стране,
    определявшее фактическое положение СМИ
    Глава 3
    Нарушения прав средств массовой информации и журналистов
    Глава 4
    Конфликты. Обвинения, инкриминируемые СМИ и журналистам
    Глава 5
    Заключительные положения

    Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
    Алматы, 2002 год
    Издание осуществлено на средства гранта Фонда Сорос Казахстан
    И. Кальсин, Аналитический отчет по результатам мониторинга состояния свободы
    слова за 2001 год

    Масс-медиа в Казахстане: итоги 2001 года

  • Курсовая работа:

    Особенности формы Российского государства. Теория государства и права

    40 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие формы и структуры государства….
    1.1 Понятие формы государства….
    1.2 Форма правления и государственное устройство…
    1.3 Понятие и типология политических режимов….
    2. Особенности формы Российского государства….
    2.1 Форма правления в России….
    2.2 Форма государственного устройства России….
    2.3 Политический режим Российского государства….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Доклад:

    Краткая характеристика одного из типов электронных весов

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Отечественная история. Исторический портрет Александра Невского

    26 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Происхождение князя. Детство Александра Невского.….
    ІІ. Деятельность Александра Невского….….
    2.1. Князь и Новгород….
    2.2. Невская битва 1240 г. Ледовое побоище 1242 г….
    2.3. Александр Невский и русско-ордынские отношения….
    2.4. Александр Невский - князь Владимирский….
    ІІІ. Значение Александра Невского в период раннего средневековья Руси.
    Заключение….
    Список использованной литературы….…
  • Курс лекций:

    Телевидение и выборы

    51 страниц(ы) 

    Вступительное слово (Д.Картер)
    Предисловие авторов ко второму изданию
    Глава 1. Информирование электората
    Глава 2. Освещение выборов в информационных программах
    Количество эфирного времени
    Использование эфирного времени
    Возможные варианты освещения выборов
    Подведение итогов
    Глава 3. Бесплатное эфирное время для кандидатов
    Кто получает время?
    Сколько времени выделять?
    Как использовать время?
    Некоторые варианты использования кандидатами и партиями бесплатного эфирного времени
    Подведение итогов
    Глава 4. Платная политическая реклама
    Доводы "за" и "против"
    Проблема законодательного регулирования
    Регулирование формата
    Регулирование содержания
    Регулирование финансирования
    Подведение итогов
    Глава 5. Избирательная кампания и предвыборные дебаты
    Решение о проведении дебатов
    Обязательное проведение дебатов
    Отбор участников дебатов
    Формат дебатов
    Сколько раз проводить дебаты?
    Подведение итогов
    Глава 6. Законодательное регулирование
    Руководящие принципы для регулирующих органов
    Регулирование освещения политической жизни: телевизионные станции, принадлежащие частным владельцам
    Государственное телевещание: проблема финансирования
    Телевизионное производство: сочетание общественного и частного финансирования
    Глава 7. Подведение итогов
    Отчет рабочей группы
    Члены рабочей группы
    Состав Комиссии по политике в области телевидения и радиовещания
    Об авторах
  • Методические указания:

    Объектно-ориентированная декомпозиция системы. Отношения между классами

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Демография - учебник (части 3-5)

    79 страниц(ы) 

    Части 3 - 5
  • Контрольная работа:

    Социальная политика. Модели инвалидности.

    35 страниц(ы) 

    Введение.
    I. Классификация моделей инвалидности.
    ІІ. Социокультурная концепция инвалидности и концепция независимой жизни инвалидов.
    III. Социальная значимость реабилитации инвалидов.
    ІV. Актуальность процессов интефации инвалидов.
    V. Сущность российской политики в отношении инвалидов.
    VІ. Опыт реабилитации инвалидов за рубежом.
    Заключение.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Отечественная история: Феодальная раздробленность Руси

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Причины феодальной раздробленности….…4
    2. Внутренняя и внешняя политика Галицко – волынского княжества….9
    Заключение….15
    Список использованной литературы….….16