СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка конкурентоспособности туристских услуг - Курсовая работа №10127

«Оценка конкурентоспособности туристских услуг» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….

1.1. Виды конкуренции…

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности….

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…

1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий….

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРУСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «БОН ВОЯЖ»….

2.1. Общая характеристика турфирмы «Бон Вояж»….

2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Бон Вояж»….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…


Введение

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

Между тем Россия, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Сложность современной социально-экономической обстановки, ее нестабильность в сочетании с торможением экономических реформ существенно отражается на развитии отечественной индустрии туризма. Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т.д.

В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно должна разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности.

Актуальность темы курсовой работы продиктована тем, что всегда наиболее жизнеспособными предприятиями турбизнеса оказываются те, которые ориентированы на потребности клиента. Однако проблемы конкурентоспособности турбизнеса при формировании туристического продукта с учетом потребительских предпочтений недооценены, а на практике почти не применяются. В связи с этим наиболее остро стоит разработка и обоснование предложений по повышению конкурентоспособности туристического бизнеса и ориентации его на клиента.

Целью курсовой работы является обоснование оценки конкурентоспособности туристического предприятия.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть специфику отечественного рынка туристических услуг в период становления рыночной экономики;

- сформулировать основные методы и инструменты повышения конкурентоспособности туруслуг на примере конкретной фирмы.


Заключение

В ходе исследования были определены основные показатели конкурентной позиции турфирмы «Бон Вояж».

В настоящее время в туротрасли города отмечается достаточно жесткая конкуренция. Старейшим предприятиям, имеющим солидный опыт работы, приходится соперничать с молодыми и инициативными турфирмами. В то же время существуют и свободные ниши, которые открывают достаточно широкие возможности для турфирм, входящих в рынок. Подавляющее большинство турфирм специализируется на выездном туризме.

Конкурентами фирмы «Бон Вояж» являются все фирмы, поскольку она представлена во всех предложенных сегментах.

Конкурентными преимуществами фирмы «Бон Вояж» являются расположение фирмы в центре города, качество обслуживания, ассортимент туров, реклама.

Безусловно, расположение фирмы в центре города, наличие разного рода магазинов даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку ежедневно большой поток людей.

Разработка новых направлений по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «Бон Вояж» позволят ей иметь высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности, завоевать новых клиентов и занять более объемную нишу на туристическом рынке.

Руководством турагентства проводится продуманная рекламная кампании туруслуг. Свои предпочтения в рекламе турфирма отдает прессе, радио и отзывам клиентов. Применяются современные Интернет-технологии.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. Уровень цены турпродукта непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность туруслуг. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность туруслуг на рынке и, значит, предпочтительнее позиции турагентства в соперничестве с другими предложениями аналогичного турпродукта. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Что касается уровня предлагаемых туров, то в основном турфирма «Бон Вояж» специализируется на путешествиях туристского и экономического классов.

К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования с целью повышения конкурентоспособности фирмы «Бон Вояж», относятся:

- совершенствование сбытовой политики, а именно: налаживание связей с корпоративными клиентами; расширение работы с турагентствами;

- совершенствование ценовой политики.

Управление персоналом должно отличаться следующими признаками:

• постоянное повышение своей квалификации;

• систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;

• учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;

• знание методов обеспечения конкурентоспособности и умение применять их в сфере обслуживания.


Список литературы

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.

№ 49. Ст. 5491.

2. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 432 с.

3. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).

4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. М.: Инфра-М, 2003. -.286 с.

5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — с. 256.

6. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: Новое знание, 2002. — 348 с.

7. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. — СПб.: ЛЕКС СТАР, 2002. — 111 с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2001.- 489с.

9. Маркетинг / Романов А.Н. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.- 318с.

10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 302 с.

11. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. М.: Советский спорт, 2003. — 192 с.

12. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Исследование конкурентных позиций турфирм Орловской области // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 3.

13. Ильина О. Инвестиции на туристской тропе // Поколение. — 1999. — 25 сентября. — С. 3.

14. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России //Международный бизнес России. -2002. - № 11.- С. 24.

15. h**t://w*w.b***vo.r*


Тема: «Оценка конкурентоспособности туристских услуг»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Оценка конкурентоспособности туристских услуг

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….….
    1.1. Виды конкуренции….…
    1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности….
    1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.
    1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий….….
    2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРУСЛУГ
    НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ЕВРОТУР»….
    2.1. Общая характеристика турфирмы «Евротур»….….
    2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Еротур».
    3.МЕРОПРИЯТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУКРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «ЕВРОТУР».
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…

  • Дипломная работа:

    Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…6
    1.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6
    1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
    1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
    Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
    2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
    2.2. Оценка качества продукции….33
    2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
    Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
    3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
    Заключение…61
    Глоссарий….64
    Список источников…70
    Список условных сокращений….73
    Приложения…75
  • Курсовая работа:

    Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
    1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 6
    1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10
    Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 21
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 21
    2.2. Анализ внешней среды организации 25
    2.3. Анализ конкурентоспособности организации 35
    Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 48
    Заключение 62
    Список используемой литературы и источников 65
    Приложения 69
  • Дипломная работа:

    Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества образовательных услуг 7
    1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг 7
    1.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ 13
    Глава 2. Управление качеством образовательных услуг 20
    2.1 Разработка технологии оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг 20
    2.2. Организация проведения экспериментальной части работы и анализ результатов 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ЛИТЕРАТУРА 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
  • Контрольная работа:

    Лицензирование туристской деятельности. Сертификация, безопасность и качество туристских услуг в РФ

    23 страниц(ы) 

    Введение …
    1. Лицензирование туристской деятельности….
    2. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации.
    3. Организация деятельности по сертификации туристских услуг
    Заключение ….
    Список использованной литературы …

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века

    29 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Дипломатические отношения с некоторыми европейскими странами в 1762-1768 г.г….
    1.1. Союз «Северный аккорд»….
    1.2. Диссидентский вопрос в Польше….
    2. Русско-турецкая война 1768—1774 гг. Первый раздел Польши…
    2.1. Причины войны….
    2.2. Военные действия в ходе конфликта…
    2.3. Первый раздел Польши….
    2.4. Итоги русско-турецкой войны 1768—1774 г.г….
    3. Война на два фронта…
    3.1. Русско-турецкая война 1787—1791 г.г….
    3.2. Швеция объявляет России войну….
    3.3. Окончание русско-турецкой войны 1787—1791 г.г…
    4. Россия и французская революция 1789 г. Второй и третий разделы Польши….
    4.1. Царизм в борьбе против Великой французской революции….
    4.2. Второй и третий раздел Польши…
    4.3. Война с революционной Францией….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….…
  • Реферат:

    Стратегия позиционирования натуральной пробки в Краснодарском крае

    14 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    I. Описание целевого сегмента рынка, где будет предлагаться натуральная пробка для бутылок…4 - 7
    II. Описание конкурентов, существующих на рынке….8 - 9
    III. Стратегия позиционирования натуральной пробки для бутылок….10 - 12
    Заключение….13
    Литература….14
  • Доклад:

    Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения

    255 страниц(ы) 

    Предисловие 2
    Глава 1. Оптимизация плана производства 3
    Глава 2. Оптимальное смешение 18
    Глава 3. Оптимальный раскрой 31
    Глава 4. Планирование финансов 40
    Глава 5. Транспортная задача 53
    Глава 6. Задача о назначениях 67
    Глава 7. Сетевой анализ проектов. Метод СРМ 78
    Глава 8. Сетевой анализ проектов. Метод PERT 94
    Глава 9. Анализ затрат на реализацию проекта 105
    Глава 10. Стратегические игры 132
    Глава 11. Нелинейное программирование 147
    Глава 12. Модели управления запасами 166
    Глава 13. Модели систем массового обслуживания 180
    Глава 14. Имитационное моделирование 202
    Глава 15. Целочисленные задачи линейного программирования 226
    Глава 16. Основы теории принятия решений 239
    Список основной литературы 254
    Список дополнительной литературы 255
  • Лекция:

    Гражданская журналистика

    28 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции2. Распределение доходов между различными группами населения

    22 страниц(ы) 

    1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции…
    2. Распределение доходов между различными группами населения….
    4. Практическое задание
    1 - В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в табл. 1. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика?
    Отыщите на графике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки.
    2 - Дана таблица 2 производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертить кривую производственных возможностей.
    Определить:
    - Альтернативные издержки на производство 3-й единицы колбасы.
    - Общие издержки на производство 3 единиц колбасы.
    3 - В отчетном году результаты социально-экономического развития страны отразились в следующих макроэкономических показателях (у.е.)
    Определите:
    - чистый национальный продукт;
    - национальный доход;
    - личный располагаемый доход.
    4 - Экономика страны в отчетном году достигла параметров, отраженных в следующей системе макроэкономических показателей (у.е.)
    Определите:
    - величину ВНП;
    - величину ЧНП;
    - национальный доход. …
    Список литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Анализ «затраты–объём–прибыль»

    19 страниц(ы) 

    1. Анализ «затраты–объём–прибыль»…
    1.1 Взаимосвязь затрат и прибыли в производственной деятельности предприятий….…
    1.2 Характеристика ведения учета в системе директ-костинг…
    2. Задача №4
    Исходные данные:
    Издержки производства продукции сортов А, В,С в мин/шт. составили:
    Сорт А 35 мин/шт.
    Сорт Б 28 мин/шт.
    Сорт В 49 мин/шт.
    Совокупные издержки за месяц составили 980000 у.е./месяц.
    Произведенное количество за месяц составило:
    Сорт А 3750 шт.
    Сорт Б 3000 шт.
    Сорт В 1250 шт.
    Определить себестоимость единицы продукции каждого сорта за месяц. При решении использовать коэффициенты пересчета, выбрав в качестве базового сорта - сорт А со значением 1.
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России)

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Разработка индивидуального текста экскурсии

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Типы экономического роста

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие экономического роста ….….….
    2. Типы экономического роста….…
    3. Источники и факторы экономического роста….…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    История мировых цивилизаций.

    13 страниц(ы) 

    1. Становление человеческого общества….
    2. Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки….
    3. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г…
    Список литературы….….….