СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ механизмов ценообразования и планирования в сфере общественного питания - Курсовая работа №10126

«Анализ механизмов ценообразования и планирования в сфере общественного питания» - Курсовая работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.

1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.

1.2. Расчет производственных ресурсов.

1.2.1. Расчет основных фондов.

1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.

1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.

1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.

1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.

1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.

2.2. Калькуляция себестоимости продукции.

2.3. Формирование цены на услуги предприятия.

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

2.6. Условия банкротства и санации предприятия.

Заключение

Библиографический список


Введение

Потребность людей в питании вне дома возникла глубоко в прошлом. Сначала такие услуги имели нерегулярный характер, однако со временем оказание услуг в сфере питания становится основным занятием значительной части населения. Таким образом выделяется отрасль деятельности, основной задачей которой является организация питания людей за пределами своего жилья. В ряде стран СНГ эта подотрасль хозяйства называется общественным питанием.

В общественном питании функционируют различные типы предприятий: рестораны, кафе, бары, столовые и др. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. В предприятия общественного питания приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.

Отход от принципов командно-административной системы и некоторое высвобождение хозяйственной инициативы граждан в поздний перестроечный период отразились и на состоянии общественного питания. В 1988 г. открылось первое кооперативное кафе в Москве – «Кропоткинская, 36». Уже с первых дней своего существования оно стало утверждать нормы организации и обслуживания клиентов, которые резко отличались от советских предприятий с их известными «общепитовскими традициями». С начала 1990-х годов начинают складываться ресторанные империи – А.Новикова, А.Деллоса, М.Перевезенцева. Стремительный взлет ресторанного бизнеса в России за первую половину – середину 1990-х годов характеризуют следующие факты: в это время москвич среднего уровня достатка посещал ресторан около четырех раз в месяц, в регулярное посещение ресторанов могли позволить себе 4, 45% населения столицы.

Некоторый спад на рынке произошел после кризиса 1998 г. И все же именно ресторанный рынок, понесший большие потери из-за дефолта, обнаружил наибольшую способность к «залечиванию ран». Уже к концу следующего 1999 г. на долю московских ресторанов приходилось в среднем по 600 тыс. посещений в месяц, а месячный объем рынка исчислялся 12 млн долл. (Журнал «Эксперт», 1999, № 27).

В настоящее время, с одной стороны, статистические данные говорят о расцвете ресторанного бизнеса, а с другой – в рестораны ходит около одного процента москвичей. Это очень мало. Со временем, с развитием экономики, домашняя трапеза непременно постепенно перекочует в ресторан. А он перестанет быть прерогативой только богатых. Как будет развиваться ресторанный бизнес в ближайшие 5-10 лет, зависит от тех, кто в этот бизнес придет, кто отдаст ему свои знания, любовь и талант, кто сумеет творчески переосмыслить это нелегкое ремесло, превратив его в искусство.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа механизмов ценообразования и планирования показателей в сфере общественного питания.

В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с материально-технической базой выбранного для описания и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

2. Получить навыки выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг в общественном питании.


Заключение

На основании представленного в курсовой работе экономического обоснования проекта по созданию ресторана можно сделать вывод, что в современных экономических условиях предприятие является доходным, рентабельным и стабильным.

Показатель рентабельности данного проекта ресторана является высоким в отрасли. Рассматриваемое предприятие будет работать эффективно, принося прибыль его владельцам и обеспечивая стабильную заработную плату всем работникам фирмы.

Ресторанное хозяйство – сложная система. Многие явления в этой сфере носят вероятностный характер. Здесь действуют потребности, желания посетителей, социальный статус потребителя, изменения социально-экономической среды.

Ресторанное хозяйство, выполняя функции производства, одновременно выполняет и функции, присущие сфере услуг. Задачей ресторанного хозяйства является обслуживание различных контингентов потребителей и предоставление им услуг.

В условиях рыночной экономики цель ресторанного бизнеса, в конечном счете – получение прибыли как результат финансово-экономической деятельности.

Предприятия общественного питания относятся к предприятиям с высоким уровнем риска, так как неопределенность получения результата достаточно высока.

Предприятия общественного питания в силу специфики их хозяйственной деятельности (производство, реализация и организация потребления продукции) обладают высокой маневренностью, хорошей реакцией на изменение спроса и внешних экономических условий хозяйствования, что позволяет оперативно воздействовать на их хозяйственные процессы, принимать действенные меры по обеспечению прибыльности предприятия.


Список литературы

1) Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб.: Изд-во «Герда», 2006. – 238 с.

2) Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. М.: Флинта: Наука, 2005. – 184 с.

3) Горбылева З.М. Экономика туризма. Минск, БГЭУ, 2004. – 479 с.

4) Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов /Под ред. Н.И.Кабушкина. М.: Новое знание, 2004. – 391 с.

5) Здоров А.Б.Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.

6) Ключников В.П. и др. Оборудование предприятий общественного питания: Справочник. М.: Экономика, 1979г. – 208 с.

7) Менеджмент организации / Под общ. ред. В.Е.Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 347 с.

8) Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социокультурном сервисе и туризме. М.: Изд.цент ACADEMA, 2006. – 288 с.

9) Организация производства и обслуживания в общественном питании/М.И.Беляев и др.; общ.ред. М.И.Беляева. М.: Экономика, 1986. – 302 с.

10) Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2003. – 304 с.

11) Предпринимательство / Под ред. М.Г.Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2006. – 667 с.

12) Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.

13) Справочник руководителя предприятия общественного питания /Сост.: З.Т.Соболева, Р.Б.Бакунова. М.: Экономика, 1986. – 463 с.

14) Яковлев Г.А. Экономика и статистика в туризме М.: Изд-во РДЛ, 2005 г. – 368с.

15) Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II): Официальный текст. М.: «Издательство ЭЛИТ»», 2004. – 376 с.

16) Городецкий Р., Кэррон Э.М. Сколько стоит ваш ресторан? // Ресторанные ведомости, № 04, 2002 – с. 40-41.

17) Майоров А. Меню // Ресторанные ведомости, № 03, 2002 – с. 16-17.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие малого предприятия общественного питания

    74 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства в организации питания 6
    1.1. Правовое поле деятельности малых предприятий общественного питания в России 6
    1.2. Функции и структура управления предприятием общественного питания 17
    1.3. Анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания в РФ 21
    1.4. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания 34
    Глава 2. Характеристика деятельности предприятия питания ООО «Караван» 46
    2.1. Общая характеристика малого предприятия питания ООО «Караван» 46
    2.2. Анализ организации управления персоналом в ООО «Караван» 47
    2.3. Анализ деятельности предприятия ООО «Караван» 50
    2.4. Оценка эффективности обслуживания посетителей в ООО «Караван» 53
    Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования деятельности малого предприятия ООО «Караван» 58
    3.1. Разработка путей совершенствования организации деятельности ООО «Караван» 58
    3.1.1. Бизнес-ланч 60
    3.1.2. Интернет-сайт 63
    3.1.3. Маркетинговые и рекламные акции 64
    3.1.4. Проведение тематических вечеров 65
    3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Караван» 66
    Заключение 70
    Список использованной литературы 73
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
  • Курсовая работа:

    Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ 5
    1.1 Виды банкетов и приемов и особенности управления их организацией 5
    1.2 Отечественный и зарубежный опыт эффективной организации банкетов и приемов 13
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 18
    2.1 Характеристика предприятия 18
    2.2 Финансовый анализ 19
    2.3 Особенности организации банкетов и приемов и проблемы, возникающие при их организации 21
    3. ПУТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ И ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 28
    3.1 Проект улучшения и финансовый план 28
    3.2 Оценка эффективности проекта 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Научно-техническая революция в общественном питании (на примере кафе)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НТР В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 5
    1.1 Автоматизация как результат применения НТР на предприятии общественного питания 5
    1.2 Направления автоматизации предприятий общественного питания 10
    2. АНАЛИЗА ПРИМЕНЕНИЯ НТР НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БЭРРИ» 17
    2.1 Характеристика предприятия 17
    2.2 Анализ степени автоматизации предприятия 20
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЭРРИ» 25
    3.1 Внедрение системы автоматизации «Форинт» 25
    3.2 Расчет экономической эффективности внедрения 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Дипломная работа:

    Совершенствование оказания услуг общественного питания в гостинице (на примере ООО Конкорд - М)

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 5
    1.1 Понятие и сущность услуг общественного питания 5
    1.2 Предприятие общественного питания: понятие, сущность, виды 13
    1.3 Особенности оказания услуг общественного питания в гостинице 17
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ООО «КОНКОРД-М» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Конкорд-М» 25
    2.2 Характеристика оказания услуг общественного питания ООО «Конкорд-М» 28
    2.3 Анализ технологии оказания услуг общественного питания в ООО «Конкорд-М» 32
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ООО «КОНКОРД-М» 38
    3.1 Рекомендации по совершенствованию оказания услуг общественного питания в ООО «Конкорд-М» 38
    3.2 Мероприятия по совершенствованию оказания услуг общественного питания в ООО «Конкорд-М» 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Дипломная работа:

    Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы совершенствования обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий 5
    1.1. Инновационные технологии: понятие и сущность 5
    1.2. Предприятие общественного питания: понятие, сущность, виды 8
    1.3. Особенности организации услуг общественного питания на основе инновационных технологий 13
    2. Анализ обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 19
    2.1. Общая характеристика ресторана «Шале» 19
    2.2. Анализ состояния обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 33
    2.3. Анализ эффективности обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 36
    3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.1. Рекомендации по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.2. Мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий и оценка их эффективности 46
    Заключение 48
    Список используемых источников 50
  • Дипломная работа:

    Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры

    134 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение….4
    Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в
    сфере культуры….10
    1.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10
    1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29
    1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40
    Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50
    2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50
    2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере
    культуры России…64
    2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72
    Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82
    3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82
    3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97
    3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96
    Заключение….114
    Список используемой литературы….119
    Приложения….130

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора