У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры» - Дипломная работа
- 134 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в
сфере культуры….10
1.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10
1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29
1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40
Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50
2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50
2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере
культуры России…64
2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72
Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82
3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82
3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97
3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96
Заключение….114
Список используемой литературы….119
Приложения….130
Введение
Российская Федерация определяется в Конституции как социальное государство. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики государства, в которых закрепляется направленность на повышение уровня качества жизни граждан. Развитие страны должно идти таким образом, чтобы сглаживать имеющиеся диспропорции в социальной сфере.
Государство увеличивает долю своих расходов на развитие социальной сферы, но в связи с низкой рентабельностью секторов социальной сферы, федеральный и региональные (муниципальные) бюджеты не могут поддерживать и развивать на должном уровне отрасли социальной сферы. Это определяет необходимость привлечения ресурсов бизнеса (частного сектора), поиск эффективных моделей государственно-частного партнерства. За рубежом государственно-частное партнерство имеет долгую историю. В Российской Федерации опыт государственно-частного партнерства насчитывает чуть более десятилетия.
В современных условия финансовой нестабильности, обусловленной политико-экономическим противостоянием со странами Запада, и соответственного снижения возможностей федерального, региональных (местных) бюджетов, использование государственно-частного партнёрства для развития социальной сферы особо актуально. Но реализовать его можно только применив наиболее эффективные модели государственно-частного партнерства для каждой отрасли социальной сферы с учетом ее специфики; при этом важно найти эффективные инструменты мотивации для бизнеса.
На данном этапе сфера культуры нуждается в привлечении максимально возможного числа источников финансирования, в особенности внебюджетных, так как именно она развивает уровень человеческих ресурсов, которые в современном обществе, экономике являются основополагающим фактором общественного развития.
Это определяет важность развития взаимодействия власти и бизнеса в сфере культуры. Здесь можно использовать государственно-частное партнерство в рамках реконструкции, эксплуатации или управлении объектами культурно-исторической недвижимости (памятники и прилегающие к ним территории), развития культурных кластеров или программ развития культурного туризма.
На сегодняшний день опыт применения государственно-частного партнёрства в сфере культуры преимущественно ограничен рамками сохранения объектов исторического и культурного наследия (усадеб, усадебно-парковых комплексов).
В зарубежном же опыте государственно-частное партнерство успешно применяется в таких ключевых направлениях культурной деятельности, как культурное наследие, музейная и библиотечная деятельность, а также исполнительские искусства, культурный туризм. Это определяет актуальность темы моего исследования.
Степень изученности темы. В последнее время интерес к исследованию развития сферы культуры повысился как в зарубежном научном обществе, так и в российском. Она исследуется в философском, культурологическом, историческом, экономическом, политическом аспектах.
К важным международным событиям, благодаря которым расширились научные исследования сферы культуры можно отнести Всемирную конференцию по политике в области культуры, организованную ЮНЕСКО в Мехико в 1982 г. и Межправительственную конференцию по использованию культурной политики в целях развития Стокгольме в 1998 году.
Еще с середины 1980-х годов Совет Европы начал участвовать в программах по оценке и анализу национальных культурных политик многих стран. Можно выделить исследования зарубежных европейских авторов
В. Болто, Ч. Лэндри, Э. Эверитт, которые считают культуру определяющим фактором в развитии современного общества.
В работах российских ученных Б.С. Егорова, А.Я. Флиера и др., отражены вопросы взаимодействия культуры и общества. Исследователями ставятся задачи признания культуроцентризма как императива любой политики.
Вопросы государственно-частного партнерства в сфере культуры отражены в работах таких авторов, как Д.М. Амунц, В.И. Жуков,
Ю.Л. Мазуров, И.М. Модель, Хайнце Т. и др.
Однако, несмотря на увеличивающееся количество работ, посвящённых взаимодействию бизнеса и государства в сфере культуры, многие аспекты государственно-частного партнерства в сфере культуры изучены и исследованы недостаточно, что и определяет проблему исследования в магистерской работе.
Объект исследования – механизмы государственно-частного партнерства. Под механизмами в данной работе подразумеваются форматы и формы взаимодействия государства и бизнес-структур в рамках государственно-частного партнерства.
Предмет исследования – взаимодействие власти и бизнеса в рамках государственно-частного партнества в сфере культуры.
Цель магистерского исследования – анализ практики государственно-частного партнерства в сфере культуры России и разработка предложений и рекомендаций по его развитию в перспективе.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Провести анализ теоретических основ государственно-частного партнёрства в сфере культуры;
2. Выделить условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры и оценить опыт проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры в России;
3. Выделить перспективные направления применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры;
4. Разработать предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию методики конкурсной оценки проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию.
Научная новизна проведенного магистерского исследования обуславливается следующими положениями:
1. Обобщены теоретические представления о направлениях взаимодействия власти и бизнеса в сфере культуры, уточнено определение государственно-частного партнерства, расширена классификация инструментов государственно-частного партнерства.
2. Уточнены условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры;
3. Выделены наиболее эффективные формы государственно-частного партнерства для различных объектов культуры: концессия при строительстве и реконструкции культурных объектов; приватизация и аренда объектов культуры потомками владельцев; безвозмездная передача в собственность при совместном использовании объектов культуры с религиозными организациями; доверительное управление, как эффективный механизм контроля за качеством управления перед приватизацией; аутсорсинг в рамках обслуживания всех объектов культуры; инвестиционные соглашения об социальных инвестициях в объекты культуры.
4. Разработан комплекс рекомендаций по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры;
5. Разработаны рекомендации по совершенствованию методики конкурсной оценки проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию.
Научно-методологическая база исследования основывается на трудах ведущих зарубежных и отечественных ученных в области государственного и социального менеджмента. Были использованы общенаучные методы: аналитический, системный, структурно-функциональный; частно-научные: статистический.
Эмпирическая база исследования включала в себя ряд нормативно- правовых актов, регулирующих государственно-частное партнерство в сфере культуры, данные Росстата, данные Министерства культуры России и зарубежных стран, материалы исследований и периодических изданий, материалы сети Интернет.
Научно-практическая значимость исследования обуславливается возможностью использования разработанных методических подходов к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию для разработки методических рекомендаций в Министерстве культуры по оценке, финансированию проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры.
По структуре работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Работа написана на 134 странице машинописного текста, включает 7 рисунков, 7 таблиц и 3 приложения.
Выдержка из текста работы
Конкурсы проектов по социальному предпринимательству в России проводит также благотворительный фонд Reach for Change, представительство которого открылось в России в декабре 2011 г., а также Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых». Социальным предпринимательством последнее время занялись и другие представители крупного бизнеса. Например, компания «Русал» открыла в Красноярске первый в России Центр инноваций в социальной сфере. Деятельность центра направлена на вовлечение людей, обладающих предпринимательской активностью, а также руководителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в решение социальных проблем регионов через реализацию социально-предпринимательских проектов. В ближайшем будущем на базе ЦИСС в Красноярске начнёт работать Школа социальных предпринимателей. В ней планируется передавать лучший российский и международный опыт социального предпринимательства.
Другое направление работы в области социального предпринимательства – это развитие микрофинансирования. С 2002 года в России действует Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который организует совместные проекты вместе с Творческой лабораторией «Грамин», YunusCentre и YunusSocialBusiness. В 2011 году рынок микрофинансовых институтов (включая кредитные кооперативы) составил 33 млрд. руб. Всего в России работает около 3 тыс. микрофинансовых компаний, при этом за 2012 г. рынок вырос на 1574 таких организации.
Заключение
В рамках магистерского исследования автором выполнены все поставленные задачи и сделаны следующие выводы.
В рамках исследования теоретических аспектов государственно-частного партнерства в сфере культуры уточнены такие понятия как государственно-частное партнерство, механизм государственно-частного партнёрства, рассмотрены основные формы и модели государственно-частного партнерства, проанализирован зарубежный опыт государственно-частного партнерства, дано определение культуры в отраслевом аспекте, выделены отличия механизма государственно-частного партнерства в сфере культуры, выделены основные мотивы участия в государственно-частном партнерстве государства и бизнеса.
Показано, что государственно-частное партнерство в сфере культуры является составной частью социального партнерства, в рамках которого государство и бизнес совместно решают социокультурные задачи. Отличие организационно-экономического механизма в сфере ГЧП, на наш взгляд, заключается в специфике системы оценки эффективности ГЧП и обеспечении взаимовыгодности сотрудничества. Если в рамках других сфер ГЧП наиболее важна финансовая эффективность, то при оценке эффективности ГЧП в сфере культуры, акцент надо делать на социальной эффективности ГЧП. Это обуславливается высокой ролью социальных инвестиций в рамках ГЧП в сфере культуры.
Мотивы государства в государственно-частном партнерстве в сфере культуры обуславливаются такими факторами, как снижение нагрузки на бюджет, привнесение в сферу культуры инноваций со стороны бизнеса, сохранение объектов культурного наследия, повышение занятости. Мотивация бизнеса может быть обусловлена такими факторами, как: развитие туризма и сопряженных отраслей, получение налоговых льгот, укрепление имиджа в глазах власти общества, возможность для малого бизнеса осуществлять обслуживание населения, пользующегося услугами объекта культуры.
Дано авторское определение экосистемы социальных инвестиций под которой надо понимать обмен энергией, ресурсами посредством социальных инвестиций, структура взаимовыгодных взаимосвязей между источниками социального капитала и социальными покупателями посредством каналов движения социального капитала и социальных организаций, участвующих в процессах движения социального капитала.
В результате анализа зарубежного опыта государственно-частного партнерства в сфере культуры выявлено, что эффективно использование таких форм как: договор управления, аренда, концессия, аутсорсинг.
Анализ реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в России позволил выявить, что механизмы государственно-частного партнерства используются недостаточно и процесс применения проектов государственно-частного в сфере культуры только начинается. Одним из немногих действовавших в России механизмов, способствовавших привлечению в отрасль дополнительных внебюджетных денежных ресурсов, была Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы).
Он используется только в ряде областей, таких как Тверская, Московская, Вологодская области, характеризующиеся большим количеством объектов культурного наследия. Большинство проектов направлено на восстановление бывших дворянских усадеб, церковных памятников, народных ремесел и промыслов. Более эффективно развивается ГЧП в сфере туризма, где с использованием механизмов ГЧП восстанавливаются и сохраняются природные раритеты; государственные природные заповедники; объекты показа, являющиеся культурным наследием и достоянием государства (памятники, историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности РФ и ее народов, их вклада в мировую цивилизацию). ГЧП в сфере туризма позволяет развивать сопряженные области: народные промыслы; элементы культуры и быта малых народов, территориально связанных с туристско-рекреационной территорией; кинематограф (проведение фестивалей кинематографии); исполнительское и эстрадное искусство и др.
Анализ предпосылок и условий для развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры в России позволил выявить, что все необходимые правовые предпосылки для развития государственно-частного партнерства на сегодняшний момент есть. Приняты федеральные и региональные законы, регламентирующие государственно-частное партнерство, закон «О меценатской деятельности». Общественно-политические предпосылки для развития государственно-частного партнерства в области культуры заложены в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года». Одно из направлений развития культуры в соответствии с ней – это совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры; развитие механизмов государственно-частного партнерства. Экономическими предпосылками является осознание бизнесом того, что при поддержке государства и подключении бизнеса сфера культуры может быть доходной отраслью экономики.
Мной разработан ряд предложений по развитию государственно-частного партнёрства в сфере культуры России.
Перспективно следующие формы ГЧП:
8. Приватизация допустима только для объектов культурного наследия с обременением по их сохранению (возвращается собственность потомкам владельцев);
9. Аренда может использоваться на всех видах культурных объектов, на объектах культурного наследия также с обретением по их сохранению;
10. Безвозмездная передача в собственность допускается при использовании объектов совместно с религиозными организациями;
11. Доверительное управление допускается, если объект культуры принадлежит организации на правах собственности;
12. Концессия –форма ГЧП, которую можно эффективно использовать для строительства новых объектов культуры и их реставрации;
13. Аутсорсинг возможен на любых объектах культуры;
14. Инвестиционные соглашения также возможны на всех видах культурных объектов.
Разработаны методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию. Их можно использовать при подготовке проекта ГЧП в сфере культуры региона, их можно использовать при проведении сравнительной оценки проектов в сфере культуры региона. Они основаны на двух положениях: учете специфики у проектов ГЧП в сфере культуры, что позволяет обеспечить приоритетность целей культурной политики региона; они ориентированы на отбор тех проектов, которые в наибольшей цели решают задачи по реализации задач в отношении объекта культуры, что основывается на включение системы показателей эффективности и технологии ее оценки.
Разработана схема экосистемы социальных инвестиций в сфере культуры. Она является открытой и может дополняться новыми элементами. Основным социальным покупателем и ведущей организацией, координирующей ГЧП в сфере культуры должен стать Фонд развития ГЧП в сфере культуры, который должен быть учрежден Правительством или Министерством культуры РФ, который должен обеспечивать реализацию социально-значимых проектов в сфере культуры с помощью всех возможных форм ГЧП. Движение капитала к заказчикам услуг в сфере культуры осуществляется через инвестиционные социальные банки в сфере культуры, фонды социальных инвестиций, финансовые органы государственных и местных органов власти.
В рамках механизма ГЧП в сфере культуры надо использовать такие источники средств, как:
льготное налогообложение, хозяйствующих субъектов частной формы собственности, участвующих в процедурах государственно-частного партнерства;
- возврат части налогов, уплачиваемых в процессе реализации конкретного культурного, социально-значимого проекта;
- возврат части или всех затрат, связанных с капитальным строительством, модернизацией основных производственных фондов, эксплуатацией объекта культурного назначения;
- совместное прямое финансирование культурных проектов в сочетании с передачей всех доходов от использования полученных результатов в коммерческие структуры;
- льготное кредитование по коммерческим кредитам для организаций, реализующих социально-значимые проекты в сфере культуры с помощью оплата органами государственного управления части или всех процентов по кредитам;
- обеспечение минимальной прибыльности хозяйствующих субъектов в виде субсидий;
- государственные гарантии финансово-кредитным организациям по кредитам, выдаваемым для целей реализации проектов государственно-частного партнерства;
- социально-психологическая поддержка государственно-частного партнерства с помощью организации пропагандистского и рекламного воздействия на потенциальных инвесторов и физических лиц.
Список литературы
Список использованных источников и литературы:
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3. Гражданский кодекс (часть вторая) " от 26.01.1996 № 14-ФЗ
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ; «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
5. Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ «О меценатской деятельности» (04 ноября 2014 г.)
6. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
7. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»// Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, № 22, ст. 2562.
8. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 26.05.1995 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
11. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»
12. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
13. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
14. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
15. Основы законодательства о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 000-1) "Российская газета", № 63, 17.11.1992
16. Федеральный закон от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2002, № 4, ст. 251.
17. Федеральный закон от 01.01.01 г. «О свободе совести и религиозных объединениях»// «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, № 39, ст. 4465.
18. Федеральный закон от 01.01.2001 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»//Парламентская газета», № 121, 29.06.2002
19. Федеральный закон от 01.01.2001 «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 27.05.1996, № 22, ст. 2591
20. Федеральный закон от 01.01.2001 «О библиотечном деле» // «Собрание законодательства РФ», 02.01.1995, № 1, ст. 2
21. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 18.05.2009, № 20, ст. 2444.
22. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
23. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)», «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.
24. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)», «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.
25. Постановление Правительства России от 09.02.2007 № 90 «Об утверждении типового концессионного соглашения»
26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2001 года № 940 «Об утверждении Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»
27. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
28. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 года № 1230-р об утверждении «Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг), "Собрание законодательства РФ", 26.07.2010, № 30, ст. 4146
29. Закон Московской области от 6 июня 2013 г. N 64/2013-ОЗ «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве»/Принят постановлением Московской областной Думы № 11/55-П
30. Законы Саратовской области, Санкт-Петербурга Республики Дагестан, Республики Алтай, Кемеровской области и др. субъектов Российской Федерации «Об основах государственно-частного партнёрства….»
31. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р
32. Модельный закон «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства», разработанном Экспертным советом по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
33. Проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Официальный сайт ГосДумы России w*w.duma.gov.r* по состоянию на 26.04.2013
Литература и периодические издания, диссертации, авторефераты, документы, отчеты:
34. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства//ГЧП-Россия. Ру. 22. 06. 2009
35. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление – Екатеринбург.: Кентавр. 2012
36. Алпатов А.А., Джапаридзе Р.М., Пушкин А.В. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации – М.: Альпина. 2011 – С. 74
37. Амунц Д.М. Я не могу подтвердить или опровергнуть озвученный на встрече с президентом миллиард // Известия. - 2005. - 23 марта.
38. Астафьева О.Н. Государственно-частное партнёрство в области культуры: проблемы теории и практики // Библиотековедение. — 2010. — №5. — С. 10–13.
39. Бараблина Э.К. Управление развитием государственно-частного партнерства в сфере туризма: дисс. на соиск. уч. степени. канд. экон.наук – СПб: 2009
40. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект. История государства и права. 2010. № 21.
41. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства – М.: Статут. 2009.
42. Белозор А.Ф. Взаимодействие государства и бизнеса в культурной политике Росии: дисс. на соиск. уч. степени кандидата культурологии – М.: 2008
43. Богачев Ю.С., Государственно-частное партнерство в инновационных системах//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право», № 2-2012
44. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
45. Всемирная конференция по политике в области культуры. Мехико, 26 июня - 6 августа1982 г. - Заключительный доклад. Париж, 1982.
46. Вяткина Ю.Д. Виртуальный музей//Человек в мире культуры. 2012. №4. – С. 51-56
47. Выступление Н. Никитиной (НП «Город лицей») на тему «Творческий кластер на основе ГЧП в Коломне», на научно-практической конференции: «Развитие государственно-частного партнерства в отрасли культуры: теория, реальность и перспективы» Лопасня – Зачатьевское - Мелихово, август 2010г.
48. Горяинова Л. Государственно-частное партнерство в сфере культуры: сущность, инструменты, мировой опыт//ГЧП журнал. 2012. № 3.
49. Государственно-частное партнерство/под ред. В.Г. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королева – М.: Институт государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики – 2.10. – С. 21
50. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году. – М.: Министерство культуры Российской Федерации. 2013 – С. 5
51. Денисенко Е. Приглашение к диалогу// «Эксперт Северо-Запад» №17(319), 7.05.2010
52. Доклад Начальника управления историко-культурного наследия Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, А.В. Борисовского: Примеры применения государственно-частного партнерства в сфере культуры в Вологодской области. –Вологда. 2014.
53. Доклад Руководителя Федерального архивного агентства, доктора исторических наук А.Н. Артизова «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2013 г. и задачах на 2014 г.» на расширенном заседании коллегии Росархива. – М.: 2014
54. Евменов А.Д. Голубев Г.М. Перспективы внедрения концепции государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Рос.предпринимательство. — 2012. — № 4. — С. 17–22.
55. Жуков В.ИГ Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований: Изд. 2-е, пере раб: и- доп. В' 3 т. Т. 1. Россия на рубеже тысячелетий: социологи экономики и политики; (1985-2005). - M.: Издательство РГСУ, 2007.-556 с.
56. Иванова Ю.А. Эффективность деятельности государственных музейных учреждений в условиях рыночной экономики // Журн. правовых и экон.исслед. — 2012. — № 1. — С. 92–96:
57. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство – М.: Юстицинформ. 2010 – С. 12
58. Инструменты частно-государственного партнерства «нового поколения» // Эксперт. 2009. №48
59. Климов П.Е. Государственно-частное партнерство как механизм финансирования модернизации инфраструктуры//Управление экономическими. Системами. 2011. № 11
60. Куценко В. Основной заказчик - город// «Эксперт Северо-Запад» №17(319), 7.05.2007
61. Лебедев В.Н., Якушев А.Ж. . Государственно-частное партнёрство как важнейший элемент механизма восстановления и сохранения культурно-исторического наследия России // ЭТАП: Экон. теория, анализ, практика. — 2010. — №4. — С. 138–151.
62. Мазуров Ю.Л. Историко-культурные территории // Культура и культурная политика в России. — М., 2000. - (Науч. докл./ Моск. обществ, науч. фонд; № 115); Мазуров Ю.Л. Памятники истории и культуры-// Культура и культурная политика в России. - М., 2000. - (Науч. докл./ Моск. обществ, науч. фонд; № 115).
63. Мировой рейтинг благотворительности 2013//CharitiesAidFoundation 2013
64. Модель И.М., Модель Б.С. Социальное партнерство в России // Социологические исследования. - 2000. - № 9. - С. 42-49.
65. Музычук В.Ю. Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы, институты. СПб.: Нестор-история, 2013
66. Музычык В.Ю. Общественная поддержка культурной деятельности в рыночной экономике: вопросы теории и практики: дисс. на соиск. уч. степени доктора эконом.наук – М.: 2013
67. Музычык В.Ю. Общественная поддержка культурной деятельности в рыночной экономике: вопросы теории и практики: авторефф. дисс. на соиск. уч. степени доктора эконом.наук – М.: 2013
68. Петров А.И. Концептуальные положения механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры // Журн. правовых и экон.исслед. — 2012. — № 1. — С. 114–117.
69. Петров А.И. Анализ развития механизмов стимулирования государственно-частного партнерства в зарубежных странах // Вестник Российской академии естественных наук. – 2011. – №15(4).
70. Петров А.И. Концептуальные положения механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры // Журнал правовых и экономических исследований. – 2012. – №1.
71. Петров А.И. Основные направления стимулирования развития государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Межвузовский сборник научных трудов «Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения»/ Под ред. д.э.н., проф. А.Д.Евменова. Выпуск № 2(31). СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2011.
72. Петров А.И. Совершенствование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры. Брошюра. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2010.
73. Петров А.И. Сущность, особенности, виды, функции и принципы государственно-частного партнерства // Межвузовский сборник научных трудов «Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения»/ Под ред. д.э.н., проф. А.Д.Евменова. Выпуск № 2(31). СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2011.
74. Петров А.И. Формирование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры: автореф. диссер. на сосик. уч. степени канд. экон. наук – СПб.: 2012
75. Петров А.И. Формирование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры: дисс. на сосик. уч. степени канд. экон. наук – СПб.: 2012
76. Пономарев С. Новые возможности и технологии социальных инвестиций: социальные франшизы, облигации и предпринимательство//Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». 2013. № 3
77. Попков Б.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: дисс на соиск. уч. степени канд. –М.: 2012
78. Практики компаний в области благотворительности и социальных инвестиций/По материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» - М.: 2013
79. Предпосылки использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры. – М.:ООО «Центр развития правовых технологий». 2011 – С. 14
80. Приветствие Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.В. Морозова и Приветствие Министра культуры правительства Московской области Г.К. Ратниковой участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества»// М.О. 15-18 сентября, 2009 г.
81. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Пoдрeд. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2006.
82. Ратникова Г. К. Обращение к участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г.
83. Рубинштейн А. Экономика культуры – М.: Академия. 2010
84. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма-М.: ИНФРА-М. 2010
85. Фалеев А.Н., Кузьмин Д.И. Механизм управления государственно-частным партнерством в регионе// Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2012. Вып. 2
86. Фильченков В.А. Формирование государственно-частногопартнерства в социальной сфере :дисс. канд. экон. наук – М.: 2008 – С. 47
87. Фильченков В.А. Формирование государственно-частного партнерства в социальной сфере: дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук – М.: 2008
88. ХайнцТ. Поддержка культуры// Государственная служба за рубежом:Управление культурой - 2004—№5
89. Ховратович М. «Доходное Место: К вещей жизни памятников» // Газета «Ведомости» 19.03.2007
90. Шарипова Е. Оценка проектов государственно-частного партнерства//Внешэкономбанк. 2013. № 4.
91. Якунин В., Сулакшин С., Фонарёва Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет М.: Научный эксперт, 2011. – С. 103
92. ArtsandEconomicProsperityIII. 2007,p.15
93. Infrastructure Investor CANADA An Intelligence Report, December / Janaury 2010
Итетернет-источники:
94. Венчурная филантропия. h**t://ru.seaphantom.com/
95. Зверева Н. Социальные инвестиции – новый тренд?. h**t://w*w.nb-forum.r*/social/social_investing/sosial-investition-new-trend.html
96. Итоги конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2014». h**t://w*w.asi.org.r*
97. Мировая практика институционального обеспечения ГЧП //h**t://w*w.ucates.r*/analytics
98. Официальный сайт группы компаний «Конкор» h**t://w*w.konkor.r*/
99. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. h**t://mkrf.r*/report/
100. Официальный сайт Москомнаследия h**t://dkn.mos.r*/
101. По данным Федерального агентства по туризму//htth:w*w. Ratanews.r*/news
102. Пожар в библиотеке ИНИОН РАН. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_в_библиотеке_ИНИОН_РАН.
103. Региональные целевые программы по культуре. h**t://mkrf.r*/ministerstvo/passportculturalre
104. Социальное предпринимательство: все только начинается. h**t://businessofrussia.com
105. СССР и Россия в статистике - культура и образование, тиражи книг и газет, выпуск фильмов, посещения театров. h**t://nik191-1.ucoz.r*/publ/istorija
106. Статистические данные Евростата. h**t://epp.eurostat.ec.europa/page/portal
107. Федеральная налоговая служба. h**t://w*w.nalog.r*/rn50/
108. Экосистема инноваций. h**t://w*w.nanonewsnet.r*/articles/2012/ekosistema-innovatsii
109. UNWTO Tourism Highlights 2011 Edition//UNWTO Tourism Highlights 2011
Примечания
магистерская, есть презентация, речь защиты, ответы на возможные вопросы комиссии, оригинальность 85%
Тема: | «Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 134 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
-
Курсовая работа:
Теоретические основы государственно-частного партнерства
255 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике …5
1.1.Понятие государственно-частного партнерства….51.2 Проблемы и условия развития государственного частного партнерства….10РазвернутьСвернуть
1.3.Государственно-частное партнерство в инновационной сфере деятельности ….13
2.Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы….19
2.1. Формы государственно-частного партнерства…19
2.2.Сдерживающие факторы развития ГЧП и перспективы ГЧП в Московском регионе…28
2.3. Проблем реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения….32
Заключение ….43
Список использованной литературы….45
-
Курсовая работа:
Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ
53 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике….….5
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и предпосылки становления…51.2 Формы и виды государственного частного партнерства…13РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни государственно-частного партнерства и правовое регулирование…16
2. Проекты государственно-частного партнерства в инновационной сфере деятельности …25
2.1 Инновационная деятельность и ее спецификация …25
2.2 Инновационные проекты в научный сфере деятельности (Сколково)…32
2.3 Инновационные проекты в сфере образования путей их решения….38
Заключение ….47
Список использованной литературы….50
Приложение….53 -
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА….61.1.Характеристика дорожного хозяйства России…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Роль дорожного строительства в развитии региона…. 11
1.3.Особенности формирования региональной политики развития дорожного хозяйства региона…17
1.4.Основные недостатки региональных программ дорожного строительства….25
Выводы….33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…35
2.1.Оценка состояния дорожной сети Московской области…. 35
2.2. Целевая программа дорожного строительства в регионе…. 42
2.3. Финансовое обеспечение дорожного строительства в регионе…. 49
Выводы… 53
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…55
3.1. Рекомендации по корректировке региональной целевой программы развития дорожного строительства…55
3.2. Совершенствование финансирования дорожного строительства региона…61
3.3. Государственно-частное партнерство в сфере дорожного строительства в Московской области…66
Выводы…. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 81 -
Курсовая работа:
Теоретические основы государственно-частного партнерства
40 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Понятие государственно-частного партнерства условия развития…5
1.1.Понятие государственно-частного партнерства….51.2 Проблемы и условия развития государственного частного партнерства….10РазвернутьСвернуть
2.Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы….13
2.1. Формы государственно-частного партнерства…13
2.2.Сдерживающие факторы развития ГЧП и перспективы ГЧП в Московском регионе…22
2.3. Проблем реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения….26
Заключение ….37
Список использованной литературы….39
-
Курсовая работа:
Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ
51 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике….….6
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и предпосылки становления…61.2 Формы и виды государственного частного партнерства…12РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни государственно-частного партнерства…16
2. Проекты государственно-частного партнерства в инновационной сфере деятельности …22
2.1 Инновационная деятельность и ее спецификация …22
2.2 Инновационные проекты в научный сфере деятельности (Сколково)…31
2.3 Инновационные проекты в сфере образования путей их решения….34
Заключение ….44
Список использованной литературы….47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ономастика деревниСледующая работа
Методика воспитания ловкости у дошкольников




-
Шпаргалка:
Финасы. Ответы на вопросы к госам
255 страниц(ы)
1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.РазвернутьСвернуть
3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
30. Характеристика местных налогов.
31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
142. Международные аспекты финансового менеджмента:
143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.
-
Дипломная работа:
Декларация прав человека 1948 года и ее историческое значение
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….61.1 Предпосылки и история создания Всеобщей декларации прав человека….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Место Всеобщей декларации прав человека в системе международного права…13
1.3 Всеобщая декларация прав человека как источник современного социального государства….….22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ООО «АРТ-ТРЕНД»…. 31
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Арт-тренд»….31
2.2 Анализ системы социального обеспечения в организации….38
2.3 Организационно-правовой механизм совершенствования системы социального обеспечения на предприятии….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
ГЛОССАРИЙ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение…. 3
§1. Этногеографические характеристики Саудовской Аравии…. 5
§2. Зарождение ислама на территории Саудовской Аравии…. 8§3. Ислам в Саудовской Аравии…. 10РазвернутьСвернуть
§4. Характеристика основных сфер культуры… 12
Заключение…. 18
Список литературы… 19
Глоссарий… 20 -
Курс лекций:
Курс лекций для подготовки к ЕГЭ (авторский конспект)
120 страниц(ы)
1.Кинематика.
2.Законы Ньютона
3. Потенциальная и кинетическая энергия
4. Импульс силы и тела.
5. Вращательный момент.6. Механические волны.РазвернутьСвернуть
7. Основные уравнения МКТ
8. Термодинамика.
9. Тепловые машины.
10. Электрический ток
11. Закон кулона.
12. Магнитное поле.
13. Фотометрия
14. Законы геометрической оптики.
15 Физическая оптика.
16. Ядерные реакции
17. Физика атома.
18. Физика ядра.
19. Элементарные частицы
-
Дипломная работа:
Бюджетная система российской Федерации, сбалансированность
104 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства….7
1.1.Понятие и содержание бюджетной системы РФ, принципы ее построения….71.2.Организационно-правовые основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации….21РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие сбалансированности бюджетной системы, основы ее обеспечения….29
Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации…40
2.1. Оценка механизма разграничения и распределения бюджетных полномочий….40
2.2. Особенности разграничения и распределения доходов между бюджетами разных уровней…51
2.3. Особенности разграничения и распределения доходов между бюджетами различных уровней….60
Глава 3. Пути обеспечения сбалансированности бюджетной системы….79
Заключение…91
Список источников и литературы….96
Приложения….102 -
Дипломная работа:
Автострахование в РФ: состояние, тенденции развития
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ….6
1.1. Автострахование как вид имущественного страхования…61.2. Классификация автострахования….12РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база автострахования….21
Выводы….27
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ….29
2.1. Рынок автострахования в США и странах ЕС…29
2.2. Факторы развития рынка автострахования…33
2.3. Анализ рынка автострахования в РФ….44
Выводы….60
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ НА РЫНКЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ…63
3.1. Повышение эффективности автострахования…63
3.2. Стандартизация страховых продуктов…72
Выводы….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
ПРИЛОЖЕНИЕ…88
-
Дипломная работа:
Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия
70 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Роль комплекса маркетинга в экономической
деятельности предприятия1.1.Товарная политика предприятия …8РазвернутьСвернуть
1.2.Ценовая политика предприятия….16
1.3.Коммуникационная политика предприятия….….27
1.4.Сбытовая политика предприятия…35
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в экономической
деятельности ООО «Бекап-Трейдинг»
2.1. Организационно-экономические характеристики
предприятия ООО «Бекап-Трейдинг»….44
2.2.Анализ товарной и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»….46
2.3.Анализ коммуникационной и сбытовой политики
ООО «Бекап-Трейдинг»….50
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в
ООО Бекап-Трейдинг»
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной
и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»…58
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной
и сбытовой политике ООО «Бекап-Трейдинг»….60
Заключение….64
Библиография….68
Приложения ….70
-
Дипломная работа:
Философия религии В. И. Несмелова
72 страниц(ы)
Содержание
Введение….3 стр.
Глава 1. Антропологические истоки естественной религии.
1.1. Гносеология В.И. Несмелова….9 стр.1.2. Личность и антропологические истокиРазвернутьСвернуть
естественного богосознания….17 стр.
Глава 2. Естественная религия и философия.
2.1. Соотношение веры и знания…24 стр.
2.2. Монистическое представление мирового
бытия в естественной религии и философии…. 30 стр.
2.3. Дуалистическое представление мирового
бытия в естественной религии и философии….36 стр.
2.4. Преодоление в христианской философии
монизма и дуализма естественной религии
и философии….43 стр.
Глава 3. Философское осмысление В.И. Несмеловым христианских
догматов первородного греха, Боговоплощения и Воскресения.
3.1. Смысл первородного греха…51 стр.
3.2. Боговоплощение Христа и его крестная смерть…56 стр.
3.3. Воскресение Христа….59 стр.
3.4. Смысл жизни христианина….62 стр.
Заключение…. ….67 стр.
Список используемой литературы…69стр.
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности деятельности Щелковского учебно-опытного лесхоза
112 страниц(ы)
Введение … 4
Глава 1. Характеристика Щелковского учебно-опытного лесхоза. 7
1.1.Расположение предприятия и площадь лесхоза …. 71.2.Производственно-хозяйственная структура лесхоза . 10РазвернутьСвернуть
1.3.Природно-климатические условия … 12
1.4.Экономические условия …. 15
1.5.Магистрально-транспортные связи Щелковского учебно- опытного лесхоза …. 17
1.6.Характеристика лесного фонда …. 18
1.6.1.Состояние и динамика лесного фонда…. 18
1.6.2.Типы лесорастительных условий и типы леса…. 22
1.7.Лесопользование …. 23
1.8.Хозяйственная деятельность и научно-исследовательская работа лесохозяйственного предприятия …26
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Щелковского УОЛХ… 31
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей Щелковского учебно-опытного лесхоза… ….31
2.2 Анализ заработной платы и обеспеченности кадрами … 32
2.3. Анализ выполнения производственной программы…. 33
2.3.1 Лесохозяйственные работы … 35
2.3.2 Лесовосстановительные работы … 38
2.3.3 Противопожарные мероприятия … 41
2.3.4 Лесозащитные работы …. 45
2.4. Анализ выполнения труда и заработной платы…. . 47
2.5 . Анализ затрат на лесное хозяйство…. 49
2.6. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата…. 53
2.7. Анализ производственных расходов…. 55
2.8. Анализ основных средств предприятия …. 56
Глава 3. Специальный анализ проведения лесохозяйственной деятельности Щелковским УОЛХ…. 60
3.1. Особенности проведения рубок ухода за лесом …. 60
3.2. Цели и виды рубок ухода …. 61
3.3. Интенсивность рубок ухода …. 64
3.4. Анализ проведения рубок ухода за лесом …. 66
3.5. Основные направления лесовосстановления …. 67
3.6. Технология создания лесных культур …. 68
3.7. Анализ выполнения лесовосстановительных работ …. 69
Глава 4. Обоснование мероприятий по повышению эффективности лесохозяйственной деятельности… 72
4.1. Технологические особенности лесокультурных мероприятий …. 72
4.2. Обоснование внедрения лесопосадочной машины МПС-1 на посадке леса …76
4.3. Обоснование внедрения мотокустореза Stihl FS 560 K …. 78
Глава 5. Расчёт эффективности мероприятий предлагаемых на лесовосстановительных и лесохозяйственных работах… 82
5.1. Внедрение посадочной машины МПС-1 на лесовосстановительных работах …. 82
5.1.1. Исходные данные для расчета экономической эффективности посадочной машины МПС-1 … 82
5.1.2. Расчет прямых эксплуатационных затрат на единицу выработки и экономической эффективности от применения посадочной машины МПС-1…. 83
5.1.3. Расчет затрат труда …. 87
5.2. Исходные данные для расчета экономической эффективности мотокустореза «STIHL FS 560»… 89
5.2.1. Расчет прямых эксплуатационных затрат и экономической эффективности от применения кустореза «STIHL FS 560» … 90
5.2.2. Расчет затрат труда … 92
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности …. 95
6.1 Характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности ….95
6.2 Общие требования на лесохозяйственных работах …. 96
6.3 Требования безопасности при расчистке участков …. 99
6.4 Требования безопасности при посадке леса … 99
6.5. Требования безопасности при рубках ухода и выборочных санитарных рубках …101
6.6. Работа с пестицидами (ядохимикатами) и агрохимикатами (минеральными удобрениями) ….104
Заключение … 107
Литература … 110
-
Дипломная работа:
Налогообложение субъектов малго предпринемательства
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГОПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА….
7
1.1. Роль субъектов малого предпринимательства в современной экономике….7РазвернутьСвернуть
1.2. Критерии выделения субъектов малого предпринимательства…. 15
1.3. Общая характеристика налогообложения в РФ… 20
1.4. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства….
35
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ООО «КВАТРА» 40
2.1. Общая характеристика предприятия…. 40
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 45
2.3. Анализ налогового бремени…. 55
2.4. Оптимизация налогового бремени предприятия…. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 78
ОГЛАВЛЕНИЕ