У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности психического развития детей при СДВГ» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
Аннотация….3
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
1.1. История исследований гиперактивности….7
1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
1.3. Проявления СДВГ…11
Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
2.1. Психотерапия при СДВГ….14
2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
Заключение…18
Библиографический список….20
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДГВ) характеризуется проявлениями невнимательности, сложностями с концентрацией, что часто не позволяет решать задачи, доводить свои действия до конца, а также забывчивостью. Следует учитывать, что дефицит внимания напрямую не связан с гиперактивностью, т.к. она характеризуется неспособностью сохранять спокойствие, усидчивость. Главная характеристика гиперактивности – это импульсивность и отсутствие терпения. В связи с чем, доминирующее большинство гиперактивных детей, характеризуются всеми когнитивными и эмоциональными качествами синдрома дефицита внимания. В связи с чем, применяется комбинированное понятие – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Данный синдром очень широко распространён среди младших школьников, от 6 до 17% , по данным др. исследователей уровень распространённости СДВГ, доходит до 40 %.
СДВГ доставляет младшим школьникам большие проблемы в освоении школьной программы, нарушает их коммуникации со сверстниками и учителями из-за высокого уровня импульсивности. СДВГ нуждается в лечении медицинскими средствами и коррекцией посредством психотерапии. Методы лечения СДВГ должны быть комплексными, то есть наряду с психотерапией включать медикаментозные препараты. Среди методов психотерапии наиболее распространены следующие:
игровая психотерапия;
арттерапия;
музыкотерапия;
наративная терапия;
гештальттерапия;
бихевиоральная терапия и др.
Самый новый метод в психотерапии СДВГ – это сказкотерапия. Суть её в том, что в её процессе происходит изучение сказочных ситуаций тех изменений, которые происходят с героями сказок. Это позволяет пробудить в гиперактивном, склонном к разрушению ребёнке, созидательную энергию и направить её на творческое познание внутреннего и окружающего мира. Эффективность этого метода в возрасте от 5 до 10 лет обусловлено специфическими возрастными чертами. Если подростки искусственно придумывают несуществующие черты у реальных людей, то дети берут пример с «мифологических» личностей, как с реальных. Сказкотерапия, как психотерапия используются с древнейших времён, но как научный метод психокоррекции она ещё недостаточно изучена и апробирована.
Актуальность реферативного исследования обуславливается важностью изучения специфики психического развития детей с СДВГ для своевременного принятия мер по его медикаментозной и психокоррекции.
Объект реферативного исследования – синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.
Предмет реферативного исследования – когнитивные и эмоциональные процессы в психике у детей с СДВГ.
Цель реферативной работы – провести комплексный анализ особенностей психического развития детей с СДВГ.
Задачи реферативной работы:
рассмотреть историю изучения гиперактивности в патопсихологии;
выявить причины СДВГ;
рассмотреть проявления СДВГ в психике ребёнка;
рассмотреть методы психотерапии при коррекции СДВГ;
рассмотреть возможности применения сказкотерапии в психокоррекции СДВГ.
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая посвящена теоретическим аспектам СДВГ, а вторая, - методам психотерапии данного феномена.
Выдержка из текста работы
В реферате рассматривается проблема синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, специфика психических: когнитивных и эмоциональных нарушений при данной психопатологии.
Выявляются генетические предпосылки, психосоматические в перинатальном периоде, а также психосоциальные в процессе развития ребенка. Показывается, что психосоциальные факторы усиливают или сглаживают имеющуюся психопатологию.
Наличие СДВГ особо ярко проявляется в младшем школьном возрасте, когда нарушения избирательного внимания, повышенная гиперактивность не позволяют ребенку успешно осваивать учебную программу, несмотря на наличие достаточного объема общего внимания, и часто высокого интеллекта.
В подростковом возрасте СДВГ проявляется в депрессивных проявлениях, нарушениях сна, тревожности, лабильности психики, трудностях в межличностных контактах. СДГВ сопровождается тиками и головными болями.
Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.
Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.
Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.
Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.
Заключение
СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. В происхождении СДВГ играют роль как генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Основным механизмом развития СДВГ является нарушение тормозящего поведения, все остальные механизмы вторичны.
Неблагоприятные психологические и социальные факторы - это не прямая причина СДВГ, но они могут закреплять клинические проявления и усиливать дезадаптацию детей, страдающих этим заболеванием.
Среди психологических и социальных факторов, влияющих на возникновение ММД (СДВГ) можно выделить следующие: неподготовленность родителей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям. Усиливающими неблагоприятный результирующий эффект являются такие факторы, как: низкий материальный уровень, стесненные условия проживания, злоупотребление алкоголем членами семьи, использование физических методов наказания.
Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.
Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.
С возрастом гиперактивность снижается. Повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.
Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.
Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.
Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.
Необходимо отметить, что у гиперактивного ребёнка гипертрофированы функции правого полушария, поэтому наиболее эффективно психокоррекционная работа с ним не на рационально-логическом уровне, а на сочетании ценностного и эмоционально-аффективного.
Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.
Список литературы
Библиографический список:
1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика. 2006.
2. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Кнорус. 2007
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб., Речь. 2007.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сазкотерапии/ Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евсигнеева, Д. Фролов «Волшебная страна внутри нас». – СПб.: Речь. 2007.
5. Квашнер К. Гиперкинетические расстройства//Детская и подростковая психиатрия. М., 2001.
6. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника – М., Педагогическая книга. 1998.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей – М., Академия. 2003
8. Максимова Н.Ю., Милютина Л.Ю. Курс лекций по детской психологии – Ростов н/Д. 2006
9. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. – М., Гардарики. 2005.
10. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб., Речь. 2007.
11. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – СПб., Летний сад. 2012
12. Усанова О.Н. Специальная психология – СПб., Питер. 2006
Примечания
оригинальность текста 80%, отчет с антиплагиат. ру прилагается, доклад для защиты
Тема: | «Особенности психического развития детей при СДВГ» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 71.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 16
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 37
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
«Экономика предприятия», вариант № 1




-
Дипломная работа:
Процедура финансового оздоровления ООО «Виталис» в целях восстановления его платёжеспособности
94 страниц(ы)
Введение…
5
1.Теоретические и правовые аспекты процедуры финансового оздоровления….
8
1.1.Понятие, основные факторы и признаки возникновения кризиса на предприятии….8РазвернутьСвернуть
1.2.Сущность и цель процедуры финансового оздоровления….
17
1.3.Содержание плана финансового оздоровления….
26
2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Виталис» …
35
2.1. Общая характеристика предприятия….
37
2.2. Анализ структуры и динамики имущества, источников его формирования…
46
2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия….
51
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
54
2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
59
3. Проект мероприятий по восстановлению платёжеспособности предприятия….
69
3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
69
3.2. Реструктуризация активов….
70
3.3. Реструктуризация задолженности предприятия….
74
3.4. Оценка экономической эффективности предлагаемых антикризисных мер….
76
Заключение…
86
Список источников и литературы….
90
Приложения….
94
-
Дипломная работа:
Признание гражданина недееспособным и ограничение дееспособности граждан
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….91.1.История развития отечественного гражданского права о дееспособности физических лиц…. 9РазвернутьСвернуть
1.2.Современное юридическое понятие дееспособности физических лиц…16
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ЛИШЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…27
2.1.Медицинский критерий как элемент дееспособности…. 27
2.2.Дееспособность несовершеннолетних…. 35
2.3.Ограничение дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами…42
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….
48
3.1.Процесс признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным…48
3.2.Последствия ограничения и лишения дееспособности…. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…. 66
-
Курсовая работа:
Учёт труда и расчётов с персоналом по оплате труда
29 страниц(ы)
Введение… 3
1.Теоретическая часть. Теоретические основы учёта труда и расчётов с персоналом….
1.1. Нормативно-законодательная база учёта труда и расчётов с персоналом…1.2.Документальное оформление труда и расчётов с персоналом…РазвернутьСвернуть
1.3.Синтетический учёт расчётов по оплате труда….
2. Аналитическая часть. Учёт труда и расчётов с персоналом в ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.2.Учёт личного состава и его оплаты…
2.3. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты…. 52
Заключение….
Список литературы…
Приложения… 76 -
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основ организации делопроизводства в муниципальных органах власти.71.1. Особенности делопроизводства в органах местного самоуправления…7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая делопроизводство в органах местного самоуправления…14
1.3. Направления автоматизации в современных СЭД….18
Глава 2. Анализ организации делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский ….27
2.1.Общая характеристика городского округа Лосино-Петровский, администрации муниципального округа…27
2.2. Документирование деятельности в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский .….31 2.3. Организация документационного обеспечения управления….…37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в администрации муниципального управления….46
3.1.Рекомендации по совершенствованию системы электронного документооборота и обеспечению безопасности документационно-информационных ресурсов….46
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства….….52 Заключение…59
Глоссарий….61
Список использованных источников и литературы….67
Список сокращений….71
Приложения…72
-
Курсовая работа:
Основные современные макроэкономические школы
32 страниц(ы)
Содержание
стр
Введение….3
Глава 1. Основные макроэкономические школы XX века
1.1. Неоклассицизм….6
1.2. Кейнсианство….91.3. Монетаризм…12РазвернутьСвернуть
1.4. Институциональная макроэкономика….15
Глава 2. Современные экономические теории: концептуальный анализ
2.1. Идея ограниченной рациональности…19
2.2. Природа иррационального экономического поведения…21
2.3. Рациональные экономические субъекты
и экономическая система….22
2.4. Экономика рационального и иррационального.
Экономика нелинейности….23
Заключение….26
Библиографический список….29
Приложения…30
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение …3
Глава 1. Уголовно-правовое содержание захвата заложника.
1.1. Объективные признаки состава преступления….71.2. Субъект и субъективные признаки составаРазвернутьСвернуть
преступления….16
1.3. Квалифицированные виды захвата заложника…25
Глава 2. История, международно-правовые и криминологические
аспекты захвата заложников.
2.1. История данного вида преступления….34
2.2. Ответственность за захват заложников
в международном праве….41
2.3. Криминологические аспекты захвата заложника…48
Заключение…52
Список сокращений….57
Библиография….….58
Приложение 1 Ответственность за захват заложника
в зарубежном и Российском уголовном законодательстве….61
Приложение 2 Международная Конвенция о борьбе
с захватом заложника….64
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
90 страниц(ы)
Введение….4
1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….81.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
Заключение….53
Глоссарий….….56
Список использованных источников….58
Список сокращений….62
Приложение А. Тестовый материал….63
Приложение Б. Характеристика выборки….78
Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
-
Курсовая работа:
Факторы производительности труда
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Производительность труда: факторы и резервы роста
1.1. Сущность и значение производительности труда….61.2. Факторы и резервы роста производительности труда….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Пути повышения производительности труда и его
планирование на предприятии
2.1. Основные пути повышения производительности труда….16
2.2. Планирование производительности труда на предприятии…19
Заключение…27
Библиографический список….31
Приложение 1. Классификационная схема резервов
роста производительности и эффективности труда…32
Приложение 2. Система программирования эффективизации труда….33
-
Дипломная работа:
Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста
84 страниц(ы)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…11РазвернутьСвернуть
§1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
§2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
детского сада….
18
§3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
26
Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
38
§1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
38
§2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
48
§3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
сада…
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
ПРИЛОЖЕНИЯ… 82
-
Дипломная работа:
Организационная культура в СССР
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты организационной культуры…9
1.1.Понятие организационной культуры, основные элементы….91.2. Функции организационной культуры в социально-экономической системе…19РазвернутьСвернуть
1.3.Типы организационной культуры….24
Глава II. Анализ организационной культуры в СССР….35
2.1. Общая характеристика социально-экономической системы….35
2.2. Мировоззренческо-аксиологические характеристики советской организационной культуры….42
2.3. Опыт формирования организационной культуры в СССР…51
Глава III. Формирование российской организационной культуры в современных организациях….60
3.1.Сравнительная оценка советской и российской организационной культуры….60
3.2. Использование советских подходов к формированию организационной культуры в современных организациях….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
БИБЛИОГРАФИЯ….….78
ПРИЛОЖЕНИЯ….84