СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности психического развития детей при СДВГ - Реферат №27639

«Особенности психического развития детей при СДВГ» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Аннотация….3

Введение…4

Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7

1.1. История исследований гиперактивности….7

1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9

1.3. Проявления СДВГ…11

Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14

2.1. Психотерапия при СДВГ….14

2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15

Заключение…18

Библиографический список….20


Введение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДГВ) характеризуется проявлениями невнимательности, сложностями с концентрацией, что часто не позволяет решать задачи, доводить свои действия до конца, а также забывчивостью. Следует учитывать, что дефицит внимания напрямую не связан с гиперактивностью, т.к. она характеризуется неспособностью сохранять спокойствие, усидчивость. Главная характеристика гиперактивности – это импульсивность и отсутствие терпения. В связи с чем, доминирующее большинство гиперактивных детей, характеризуются всеми когнитивными и эмоциональными качествами синдрома дефицита внимания. В связи с чем, применяется комбинированное понятие – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Данный синдром очень широко распространён среди младших школьников, от 6 до 17% , по данным др. исследователей уровень распространённости СДВГ, доходит до 40 %.

СДВГ доставляет младшим школьникам большие проблемы в освоении школьной программы, нарушает их коммуникации со сверстниками и учителями из-за высокого уровня импульсивности. СДВГ нуждается в лечении медицинскими средствами и коррекцией посредством психотерапии. Методы лечения СДВГ должны быть комплексными, то есть наряду с психотерапией включать медикаментозные препараты. Среди методов психотерапии наиболее распространены следующие:

 игровая психотерапия;

 арттерапия;

 музыкотерапия;

 наративная терапия;

 гештальттерапия;

 бихевиоральная терапия и др.

Самый новый метод в психотерапии СДВГ – это сказкотерапия. Суть её в том, что в её процессе происходит изучение сказочных ситуаций тех изменений, которые происходят с героями сказок. Это позволяет пробудить в гиперактивном, склонном к разрушению ребёнке, созидательную энергию и направить её на творческое познание внутреннего и окружающего мира. Эффективность этого метода в возрасте от 5 до 10 лет обусловлено специфическими возрастными чертами. Если подростки искусственно придумывают несуществующие черты у реальных людей, то дети берут пример с «мифологических» личностей, как с реальных. Сказкотерапия, как психотерапия используются с древнейших времён, но как научный метод психокоррекции она ещё недостаточно изучена и апробирована.

Актуальность реферативного исследования обуславливается важностью изучения специфики психического развития детей с СДВГ для своевременного принятия мер по его медикаментозной и психокоррекции.

Объект реферативного исследования – синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Предмет реферативного исследования – когнитивные и эмоциональные процессы в психике у детей с СДВГ.

Цель реферативной работы – провести комплексный анализ особенностей психического развития детей с СДВГ.

Задачи реферативной работы:

 рассмотреть историю изучения гиперактивности в патопсихологии;

 выявить причины СДВГ;

 рассмотреть проявления СДВГ в психике ребёнка;

 рассмотреть методы психотерапии при коррекции СДВГ;

 рассмотреть возможности применения сказкотерапии в психокоррекции СДВГ.

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая посвящена теоретическим аспектам СДВГ, а вторая, - методам психотерапии данного феномена.


Выдержка из текста работы

В реферате рассматривается проблема синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, специфика психических: когнитивных и эмоциональных нарушений при данной психопатологии.

Выявляются генетические предпосылки, психосоматические в перинатальном периоде, а также психосоциальные в процессе развития ребенка. Показывается, что психосоциальные факторы усиливают или сглаживают имеющуюся психопатологию.

Наличие СДВГ особо ярко проявляется в младшем школьном возрасте, когда нарушения избирательного внимания, повышенная гиперактивность не позволяют ребенку успешно осваивать учебную программу, несмотря на наличие достаточного объема общего внимания, и часто высокого интеллекта.

В подростковом возрасте СДВГ проявляется в депрессивных проявлениях, нарушениях сна, тревожности, лабильности психики, трудностях в межличностных контактах. СДГВ сопровождается тиками и головными болями.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.

Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.

Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.

Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.


Заключение

СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. В происхождении СДВГ играют роль как генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Основным механизмом развития СДВГ является нарушение тормозящего поведения, все остальные механизмы вторичны.

Неблагоприятные психологические и социальные факторы - это не прямая причина СДВГ, но они могут закреплять клинические проявления и усиливать дезадаптацию детей, страдающих этим заболеванием.

Среди психологических и социальных факторов, влияющих на возникновение ММД (СДВГ) можно выделить следующие: неподготовленность родителей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям. Усиливающими неблагоприятный результирующий эффект являются такие факторы, как: низкий материальный уровень, стесненные условия проживания, злоупотребление алкоголем членами семьи, использование физических методов наказания.

Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.

Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.

С возрастом гиперактивность снижается. Повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.

Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.

Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.

Необходимо отметить, что у гиперактивного ребёнка гипертрофированы функции правого полушария, поэтому наиболее эффективно психокоррекционная работа с ним не на рационально-логическом уровне, а на сочетании ценностного и эмоционально-аффективного.

Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.


Список литературы

Библиографический список:

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика. 2006.

2. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Кнорус. 2007

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб., Речь. 2007.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сазкотерапии/ Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евсигнеева, Д. Фролов «Волшебная страна внутри нас». – СПб.: Речь. 2007.

5. Квашнер К. Гиперкинетические расстройства//Детская и подростковая психиатрия. М., 2001.

6. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника – М., Педагогическая книга. 1998.

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей – М., Академия. 2003

8. Максимова Н.Ю., Милютина Л.Ю. Курс лекций по детской психологии – Ростов н/Д. 2006

9. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. – М., Гардарики. 2005.

10. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб., Речь. 2007.

11. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – СПб., Летний сад. 2012

12. Усанова О.Н. Специальная психология – СПб., Питер. 2006


Примечания

оригинальность текста 80%, отчет с антиплагиат. ру прилагается, доклад для защиты

Тема: «Особенности психического развития детей при СДВГ»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
    1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
    1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
    2.1. Организация и методы исследования 47
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
    2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
    Выводы по второй главе 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Курсовая работа:

    Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 7
    1.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
    2.1 Организация и методы исследования 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
    Выводы по главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 34
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
    1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….6
    1.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11
    1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
    Выводы по первой.
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
    2.1 Организация и методы исследования .….…24
    2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7
    1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
    1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проведение реструктуризации активов с целью улучшения финансового состояния кризисного предприятия на стадии финансового оздоровления.

    103 страниц(ы) 

    Введение

    1. Теоретические аспекты реструктуризации активов предприятия
    1.1 Роль и актуальность реструктуризации в антикризисном управлении
    1.2.Правовые основы проведения реструктуризации в условиях антикризисного управления
    1.3 Цели, задачи и принципы реструктуризации активов предприятия
    2. Диагностика кризисного состояния ООО «Обедофф»
    2.1 Краткая характеристика ООО «Обедофф» и его деятельности
    2.2 Диагностика финансового состояния предприятия ООО «Обедофф»
    2.3 Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Обедофф»
    3. Проект мероприятий по реструктуризации активов ООО «Обедофф» на стадии финансового оздоровления
    3.1. Разработка плана реструктуризации активов предприятия ООО «Обедофф» на стадии финансового оздоровления
    3.2.Мероприятия по реализации плана реструктуризации активов предприятия ООО «Обедофф»
    3.3. Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Обедофф»
    Заключение
    Библиография
    Приложение
    Презентация в Microsoft Power Point
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза

    74 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение.5
    Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9
    1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….9
    1.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17
    1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23
    Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32
    2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32
    2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39
    2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45
    Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51
    3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51
    3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55
    Заключение….61
    Список источников и литературы….65
    Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71
    Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73
    Приложение В. Ставки налога на имущество….74
  • Контрольная работа:

    Диагностика и оценка персонала

    30 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1.Составление профессиограмы…5
    2.Опредение ПВК….13
    3. Определение нормативов ВПК…13
    4. Результаты всех методик….16
    5.Сравнение объективного показателя с результатами методик….17
    6.Статистическая проверка….18
  • Дипломная работа:

    Развитие делопроизводства в СССР

    84 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…. 3

    Глава 1. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства к началу 1960-ых годов
    1.1. Организационные процессы в советском делопроизводстве в период до 1959 года….
    11
    1.2. Состояние нормативно-правовой базы делопроизводства в СССР к началу 1960-ых годов….
    25

    Глава 2. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства в 1960-80-ые годы
    2.1. Организационные меры по развитию нормативно-правовой базы делопроизводства….
    28
    2.2. Нормативные документы в области ДОУ в 1960-80-ых годов…. 36
    2.3. Государственная система документационного 59
    2.4. Унифицированные системы документации
    2.5. Классификаторы социальной и технико-экономической информации

    Глава 3. Влияние нормативно-правой базы делопроизводства 1960-80-ых годов на формирование делопроизводства в современной России
    3.1. Преемственность нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство на современном этапе с нормативно-правовой базой 1960-80-ых годов…
    68
    3.2. Перспективы развития документационного обеспечения управления….
    74

    Заключение…. 80


  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ООО «Орион»)

    88 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета и расчетов с поставщиками и покупателями
    1.1. Сущность, содержание и место расчетов в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов
    1.2. Классификация расчетов и их влияние на формирование данных бухгалтерского учета
    1.3. Основы бухгалтерского учета и расчетов с контрагентами
    1.4. Методика аудиторской проверки расчетов с контрагентами
    2. Анализ состояния учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО « Орион»
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Процесс учета расчетов с контрагентами на предприятии
    2.3. Анализ аудита расчетов с покупателями и покупателями
    3. Совершенствование учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
    3.1. Совершенствование ведения учета с контрагентами
    3.2. Направления совершенствования контроля расчетов с контрагентами
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Безопасность баз данных

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблемы защиты баз данных…5
    1.1.База данных как объект защиты…5
    1.2.Классификация угроз…9
    Глава 2. Критерии защищенности и уязвимости…12
    2.1. Целостность как критерий оценки защищенности….12
    2.2. Уязвимости обработки информации в БД….17
    Заключение….24
    Глоссарий…26
    Список источников…30
    Список сокращений….32
    Приложения…33
  • Курсовая работа:

    Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ

    15 страниц(ы) 

    Введение… 6
    1.Построение сетевого графика…. 7
    2.Анализ сетевого графика….
    3. Оптимизация сетевого графика….
    Заключение…
    Список литературы…. 10
    11
    14
    15




  • Реферат:

    Эмпирические методы в юридических науках

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
    1.1. Структура эмпирического знания….6
    1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9
    Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20
    2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
    науках….20
    2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
    Заключение…32
    Список литературы…35
  • Дипломная работа:

    Совершенствование ценовой политики

    81 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава 1. Теоретические основы ценообразования и ценовой политики…. 6
    1.1. Цена как экономическая категория…. 6
    1.2. Цели ценовой политики и ценообразования…. 15
    1.3. Тактические аспекты ценовой политики…. 25
    1.4. Стратегии ценообразования…. 30

    Глава 2. Анализ ценовой политики предприятия ООО «МС Вестфалия». 37
    2.1. Общая характеристика предприятия…. 37
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МС Вестфалия»….
    41
    2.3. Анализ ценовой политики ООО «МС Вестфалия»…. 57
    2.4. Совершенствование ценовой политики ООО «МС Вестфалия…. 63

    Заключение…. 72

    Список источников и литературы…. 77

    Приложения… 80
  • Дипломная работа:

    Оценка финансовой устойчивости предприятия

    78 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости предприятия….6
    1.1.Содержание финансовой устойчивости предприятия…6
    1.2. Информационное обеспечение оценки финансовой устойчивости….10
    1.3. Методы оценки финансовой устойчивости предприятия….15
    1.4.Способы повышения уровня финансовой устойчивости предприятия….20
    Выводы….20
    2.Анализ финансовой устойчивости ООО «Августа»….28
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия…38
    2.3. Меры по повышению финансовой устойчивости предприятия….47
    2.4. Оценка эффективности мероприятий…60
    Выводы….62
    Заключение….64
    Список источников…67
    Приложения…71