СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста - Дипломная работа №10680

«Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ… 3

Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…

11

§1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11

§2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы

детского сада….

18

§3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы

детского сада и факторы, влияющие на её развитие….

26

Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…

38

§1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей

младшей группы детского сада….

38

§2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей

младшей группы детского сада….

48

§3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на

развитие самостоятельности у детей младшей группы детского

сада…

66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78

ПРИЛОЖЕНИЯ… 82


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования. Идеи гуманистической направленности активно возрождаются в современных концепциях целенаправленного воспитания детей. Они основываются на приоритете ценностей европейской культуры. Одна из главных гуманистических ценностей – это свободная и творческая личность. Творческая личность – это самоактуализирующая личность, проявляющая продуктивную самостоятельность во всех видах деятельности. Ведь только через продуктивную самостоятельность во всех сферах деятельности, человек может реализовать себя как личность в полной мере. Но самостоятельность не даётся человеку сама по себе, её необходимо целенаправленно воспитывать. Самостоятельность, как и другие личностные черты, человек приобретает только в процессе социализации.

Самостоятельность необходимо целенаправленно формировать с самого раннего детства. Конечно, человек в процессе пассивной социализации вынужден будет адаптироваться к требованиям социальной среды, но если у него не выработать собственную инициативу в деятельности, то он не сможет реализовать свои наиболее приоритетные мотивы. И, соответственно, будет в своей жизнедеятельности только социально адаптироваться к требованиям окружающей среды, а, собственные наиболее значимые мотивы будет реализовывать только в «идеальных конструкциях», без их реализации в реальности. В данном случае человек будет актуализировать себя как личность только в конформных социальных ролях. К сожалению таких людей - большинство, однако, создают и творчески преобразовывают культуру только те люди, которые хотя бы в одном из видов деятельности проявляют продуктивную самостоятельность.

Надо отметить, что особенность европейской культуры заключается в ценности прогрессивного развития. Такое развитие требует постоянных новаций во всех видах деятельности. Поэтому для развития культуры нужны продуктивно-самостоятельные люди. Задача педагогики заключается в целенаправленном формировании этого качества у развивающихся личностей, - детей. У ребёнка в процессе онтогенеза развиваются различные психологические качества. Задача педагогики заключается в управлении развитием этих качеств, то есть, в целенаправленном их формировании. В условиях нового постиндустриального общества возрастает роль продуктивной самостоятельности, и, соответственно, изменяется парадигма обучения. Наиболее значимым становится формирование продуктивной самостоятельности у детей.

Самостоятельность в деятельности включает в себя два уровня качественно отличающихся друг от друга: высший – продуктивная самостоятельность и самостоятельность, как социальная адаптация, то есть, способность без помощи извне выполнять определённые социальные функции. Каждый уровень самостоятельности имеет свои подуровни. Наличие уровней самостоятельности свидетельствует о том, что её можно целенаправленно формировать от уровня к уровню. Дети в младшем дошкольном возрасте переходят из социальной среды семьи в социальную среду дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, на уровне самостоятельности как социальной адаптации, к ним в новой среде предъявляются новые условия деятельности, требующие нового уровня социальной адаптации. У младших дошкольников происходит переход от предметно-действенного мышления к наглядно-образному, то есть, активно развивается функция воображения. Но, с другой стороны, ребёнок ещё слишком непосредственно воспринимает мир и в общении более ориентирован на значимых взрослых, чем на сверстников, полностью не способен к совместной деятельности с ними в игре. Поэтому формирование уровней продуктивной самостоятельности ещё может вызывать определённые педагогические трудности. Однако, для перехода с адаптационного уровня самостоятельности на продуктивный у ребёнка надо формировать инициативные интересы на адаптационном уровне, то есть, собственную инициативу в расширении адаптационного пространства, интересы к новым ранее не освоенным видам деятельности. Поэтому развитие интересов к новым видам деятельности в младшем дошкольном возрасте является крайне важным и значимым для формирования продуктивной самостоятельности в более старших возрастах.

Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте во многом зависит от совместных целенаправленных усилий воспитателей детского сада и родителей. Роль родителей в воспитании самостоятельности младшего дошкольника более значима, чем роль воспитателя дошкольного учреждения, так как все интересы ребёнка пока ориентированы преимущественно на взрослых, а не на сверстников по дошкольному учреждению. Поэтому, в младшем дошкольном возрасте особенно важно сотрудничество семьи и детского сада в формировании самостоятельности у детей. Если ребёнок воспитывается в рамках гиперопекающего родительского стиля или «симбиоз», то все усилия воспитателей детского сада по формированию самостоятельности ребёнка могут оказаться тщетными.

В обществе нет такого института, который мог бы заменить семью в её функции первоначальной социализации детей. Семейное воспитание отличается глубоко эмоциональным, интимным характером отношений матери, отца, других старших членов семьи и детей, и усиливается родственной привязанностью, взаимной любовью. Сила и стойкость семейных взаимодействий связана с тем, что они постоянны и длительны, повторяются в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье имеются все объективные возможности для систематического включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность.

Вместе с тем, семейное воспитание часто характеризуется определённой «стихийностью» и, в связи с этим, бывает односторонним, не последовательным, не систематическим. Поэтому дошкольное учреждение призвано оказывать семье постоянную и действенную помощь в воспитании детей с учётом их возраста и особенностей семейного воспитания вообще и его состояния в конкретных семьях. Помощь со стороны дошкольного учреждения для родителей младших дошкольников должна заключаться в диагностике уровней самостоятельности у детей в различных видах деятельности, выявлении стиля родительского воспитания, в методологической помощи родителям по коррекции стиля воспитания. Таким образом, дошкольное учреждение призвано корректировать стили родительского воспитания. Одна из целей такой коррекции заключается в формировании более высоких уровней самостоятельности у детей.

Таким образом, актуальность дипломного исследования обуславливается важностью скоординированного формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности, на основе совместных целенаправленных усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения, основанных на коррекции стилей родительского воспитания.

Противоречие в предмете исследования заключается в том, что развитие самостоятельности в этом возрасте больше зависит от родительского стиля воспитания (родительского отношения к ребёнку). Однако, родители часто не имеют достаточного уровня педагогических знаний и подсознательно переносят на детей стили воспитания своих родителей (педагогическая социальная эстафета), что часто задерживает развитие самостоятельности у младших дошкольников. Это и обуславливает проблему дипломного исследования.

Цель исследования – проанализировать особенности развития самостоятельности у детей в младшем дошкольном возрасте и теоретически обосновать необходимые условия целенаправленного формирования самостоятельности у детей в данном возрасте, а также разработать скоординированную программу по коррекции стилей родительского воспитания с целью более активного формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Объектом исследования выступают дети младшего дошкольного возраста МДОУ № 2 г. Фрязино Московской области.

Предметом исследования является процесс развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

В ходе исследования была сформулирована гипотеза, заключающаяся в следующем:

1.развитие самостоятельности у детей в младшем дошкольном возрасте больше зависит от стилей родительского воспитания, чем от педагогического воздействия воспитателей детского сада.

2.Дети, воспитывающиеся в родительских стилях воспитания «кооперация», «принятие» имеют более высокие уровни самостоятельности в различных видах деятельности, чем их сверстники, в отношении которых применяются другие стили родительского воспитания.

3. При педагогической коррекции стилей родительского воспитания младших дошкольников на основе рекомендаций, разрабатываемых для родителей психологом дошкольного образовательного учреждения, уровень самостоятельности детей развивается во всех основных видах деятельности младшего дошкольника.

В соответствии с целью и гипотезой определенны следующие задачи исследования:

• проанализировать теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада;

• рассмотреть основные подходы и принципы в формировании самостоятельности у детей младшей группы детского сада;

• разработать программу по коррекции стилей родительского воспитания у детей с низкими уровнями самостоятельности по различным видам деятельности;

• экспериментально проверить эффективность разработанной программы в экспериментальной группе детей с низкими уровнями самостоятельности.

Методологической и теоретической основой дипломного исследования являются основополагающие философские, социальные, психолого-педагогические концептуальные положения:

• о взаимосвязи общего, особенного и единичного, о всестороннем развитии личности (А.С. Арсеньев, Э.В. Безречевных, М.С. Коган, И.С. Кон, Ф.Т. Михайлов);

• определяющий роли социальной среды в процессе формирования личности и социальной обусловленности семейного воспитания (Ф.Н. Гоноболин, И. В. Гребенников, А.Г. Харчев);

• о теории и методологии педагогических исследований

(М.А. Данилов, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, Ю.Н. Кулюткин, М.Н. Скаткин);

• о теоретических основах процесса социальной адаптации (Н.М. Аксарина, И.А. Милославова, А.В. Петровский, Л.М. Растова, Р.В. Тонкова-Ямпольская).

Для решения поставленных задач были использованы следующие общенаучные методы исследования: формально-логический анализ, синтез, эксперимент; частнонаучные: наблюдение, анкетирование, беседа, тесты, статистические методы обработки данных, полученных в ходе исследования.

Организация экспериментального исследования. Исследование проходило на базе МДОУ №2 г. Фрязино. В процессе исследования проверялись на стили родительского воспитания и уровень самостоятельности 54 детей и 54 родителей. Были отобраны дети с низким уровнем самостоятельности. Была разработана программа по коррекции стилей родительского воспитания. Дети с низким уровнем самостоятельности были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. В экспериментальной группе была апробирована разработанная программа в течение 13 недель, после чего дети были проверенны на уровень самостоятельности.

Дипломное исследование состояло из пяти этапов.

На первом этапе в течение одной недели анализировалась психолого-педагогическая литература по вопросам формирования самостоятельности у детей младшей группы детского сада; на втором этапе в течение двух недель осуществлялась экспериментальная проверка гипотезы, то есть, проверка детей на уровни самостоятельности в различных видах деятельности, выявление стилей родительского воспитания; в течение недели разрабатывалась программа педагогической коррекции самостоятельности у детей; в течение четырёх месяцев апробировалась программа коррекции уровней самостоятельности в экспериментальной группе; в течение недели проводился анализ полученного материала и систематизация полученных в ходе дипломного исследования результатов.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в уточнении понятия «самостоятельность», а также в более полном его раскрытии, в определении некоторых особенностей развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость также заключается в теоретическом обосновании положения, что развитие самостоятельности в младшем дошкольном возрасте больше зависит от родительского воспитания, а основные возможности дошкольного учреждения заключаются в дальнейшем целенаправленном формировании самостоятельности у ребёнка в совместных сюжетно-ролевых играх со сверстниками в более старших дошкольных возрастах.

Научно-практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические выводы, разработанная и апробированная программа по коррекции уровня самостоятельности младших дошкольников может быть использована, как родителями, так и в дошкольных учреждениях в практике целенаправленного формирования самостоятельности у детей младшей группы детского сада.

По структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе проводится теоретический анализ понятия самостоятельности, производится дифференциация и уточнения данного понятия, а также анализируются возрастные особенности и связанные с ними проявления самостоятельности детей младшего дошкольного возраста, на теоретическом уровне анализируется влияние стилей родительского воспитания на формирование самостоятельности в различных видах деятельности у младших дошкольников.

Во второй главе выделяются основные подходы по целенаправленному формированию самостоятельности у младших дошкольников, производится выборка дошкольников для экспериментального исследования, анализируются результаты исследования на стили родительского воспитания и уровни самостоятельности. Обосновывается программа повышения уровня самостоятельности у детей с её низким уровнем, на основе коррекции стилей родительского воспитания. Проводится экспериментальная проверка эффективности программы в экспериментальной группе, а также проводится сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группах. По результатам эксперимента делаются выводы по подтверждению выдвинутой гипотезы.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе дипломного исследования получены следующие результаты.

Многообразие определений понятия «самостоятельность» в психологии и педагогике связано как с разными подходами в психологии и педагогике, так и с тем, что в различных определениях учитываются качественно разные уровни самостоятельности. Все определения понятия самостоятельности укладываются в два подхода: личностный и деятельностный. Причём личностная самостоятельность вполне вписывается в деятельностный подход при понимании личностной самостоятельности, как самостоятельности в социально-ролевой деятельности.

Самостоятельность имеет два качественно разных уровня и подуровня: пассивная репродуктивная самостоятельность, активная репродуктивная самостоятельность, продуктивная эвристическая самостоятельность, творческая продуктивная самостоятельность. уровень репродуктивной самостоятельности в деятельности можно подразделить на два подуровня. В рамках репродуктивной самостоятельности в деятельности, можно выделить два подуровня: пассивный и активный. На пассивном уровне человек действует самостоятельно по алгоритмам, которые он освоил по принуждению извне (требованиям окружающей среды). На активном уровне человек сам, без принуждения внешней среды стремится освоить и осваивает новые алгоритмы в деятельности, тем самым, расширяя по собственным побуждениям объём своего социокультурного пространства. Продуктивная деятельность характеризуется или использованием известных алгоритмов в новых условиях или созданием новых алгоритмов деятельности. Таким образом, уровень продуктивной самостоятельности можно также подразделить на два подуровня: эвристический и творческий.

Детерминирован только уровень пассивной репродуктивной самостоятельности. Все люди (исключение составляют только случаи крайней умственной отсталости) выходят на этот базисный уровень самостоятельности. На данном уровне можно остаться на всю жизнь. Такое характерно для полных «конформистов» в деятельности. Большинство людей не выходят на уровень продуктивной самостоятельности. А на уровень творческой самостоятельности в деятельности выходят единицы.

Для каждого возрастного этапа развития как эталон характерен свой уровень самостоятельности в доминирующей деятельности. Если самообслуживание для ребёнка в 2, 5 года – это проявление самостоятельности в деятельности, то для 7-8 летнего ребёнка, - это отнюдь не самостоятельность.

Самостоятельность детей младшего дошкольного возраста имеет различные уровни, начиная от активного подражания до исполнения заданий без помощи взрослых. Но наиболее характерны для младших дошкольников уровни репродуктивной самостоятельности. У ребёнка в данном возрасте необходимо развивать активную репродуктивную самостоятельность.

На формирование самостоятельности у младшего дошкольника влияют стили родительского воспитания. Стиль родительского воспитания по типу «принятие» в младшем дошкольном возрасте является фактором, способствующим формированию самостоятельности у ребёнка. Способствуют воспитанию самостоятельности стили воспитания «кооперация» и «принятие». Стили «симбиоз», «отвержение», маленький неудачник» соответственно не способствуют развитию самостоятельности. Со стилем воспитания «авторитарная гиперсоциализация», несколько сложней. Авторитарные требования к социализации ребёнка в младшем дошкольном возрасте позволят развить у него пассивную репродуктивную самостоятельность. Но в более старших дошкольных возрастах, данный стиль воспитания будет тормозить формирование самостоятельности у ребёнка на уровнях продуктивной деятельности, а также личностной самостоятельности.

Воспитание самостоятельности в младшем дошкольном возрасте зависит от скоординированных педагогических усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения. Причём, развитие самостоятельности в этом возрасте больше связано педагогической деятельностью родителей. Задача же дошкольного образовательного учреждения заключается в оказании методической помощи родителям, а также в коррекции уровня самостоятельности у детей.

Для коррекции уровня самостоятельности у детей нами было предложено родителям и воспитателям следующий комплекс мер, основанных на принципах диалогического общения.

Для проверки части гипотезы о роли семьи в формировании самостоятельности в младшем дошкольном возрасте и взаимосвязи уровня самостоятельности со стилями родительского воспитания было проведено экспериментальное исследование 54 детей младшей группы детского сада на стили родительского воспитания и уровень самостоятельности. Было выбрално 54 ребёнка в возрасте 3-4 лет: 30 девочек и 24 мальчика.

Диагностика уровней самостоятельности производилась по диагностическим тестам для родителей: тест на самостоятельность в самообслуживании, тест на самостоятельность в игре, тест на самостоятельность в общении.

Результаты соотношения стилей родительского воспитания и уровней самостоятельности соответствуют выдвинутой гипотезе. Самые высокие уровни самостоятельности у детей со стилями воспитания «кооперация» и «принятие», самые низкие – «симбиоз», отвержение», «маленький неудачник». Дети со стилем родительского воспитания «контроль» имеют средний уровень самостоятельности за счёт более высокого уровня по самообслуживанию.

Для апробации программы по повышению уровня самостоятельности у детей были выбраны дети с низкими уровнями самостоятельности. Дети были разделены на две группы (контрольная и экспериментальная) по 9 человек. Дети со стилями родительского воспитания «отвержение» были исключены из эксперимента, так коррекция такого стиля воспитания у родителей, его проявляющих, является крайне затруднительной.

Коррекция стилей родительского воспитания младших дошкольников, а также целенаправленное развитие их самостоятельности значительно повышает уровни самостоятельности во всех видах деятельности. Причём целенаправленное формирование самостоятельности в игре у младших дошкольников, позволяет «запустить» механизм формирования «децентрации» в более ранний период, что позволит в более старших возрастах успешней развивать личностную самостоятельность детей.

Таким образом, гипотеза дипломного исследования о влиянии целенаправленной педагогической коррекции стилей родительского воспитания младших школьников на повышение уровня самостоятельности во всех видах деятельности доказана полностью.

Для развития самостоятельности в среднем и старшем дошкольном возрасте должна составляться отдельная программа формирования самостоятельности. Программа должна основываться на положениях о роли сюжетно-ролевой игры в развитии различных психических качеств, включая и самостоятельность, в средних и старших дошкольных возрастах.


Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. -М.: Медицина, 1969.

2. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошк. воспитание. - 1998. - № 7

3. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопр. психологии. - 1989.- № 1.

4. Белкин А. С, Зимина И. С, Яковлев В. И. Технология развивающих игр - занятий у детей младшего дошкольного возраста.: Метод. рекомендации - УТПУ. Екатеринбург, 2005.

5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Кнорус. 2005.

6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.- СПб.: Питер. 2001.

7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии. – 1979. - № 2.

8. Варга А.Я., В.В. Столин. Стили родительского отношения. – Спб.: Летний сад. 2008.

9. Витязь М.Г. Развитие творческой игры в младшей группе детского сада//Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. – М.: 1958.

10. Воспитателю о работе с семьей /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Кнорус, 2008.

11. Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6 т. – М.: Педагогика. – 1984. Т. 4.

12. Гаспарова Е. Ты меня понимаешь? //Обруч. – 1995 - № 6.

13. Година Г.Н. Самостоятельность младших дошкольников и её влияние на развитие детских взаимоотношений//Нравственное воспитание дошкольников: Младший и средний дошкольный возраст//Под ред. В.Г. Нечаевой – М.: Педагогика, 1972.

14. Голубева А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста. – СПб. Летний сад. 2005.

15. Гуськова Т.В. Что такое самостоятельный ребёнок?//Дошкольное воспитание – 1988. - №11.

16. Давыдов В.В. Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной//Дошк. воспитание - 1998. - № 5.

17. Жарова Л. В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. – СПб.: Питер, 2003.

18. Зверева О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи: Дисс. . канд. пед. наук. - М., 1987.

19. Зворыгина Е.В. Роль взрослых в самостоятельных играх детей//Дошкольное воспитание. – 1982. - № 11.

20. Ибрагимова Р.Н. Первые зачатки чувства долга у детей дошкольного возраста. – М.: 1982.

21. Кириллов А.М. Воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности/Тезисы доклада. Шадринск. 1996 .

22. Ковалёв А.Г. Психология личности. – СПб.: Питер. 2000.

23. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. – М.: Педагогика. 1988.

24. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб. Питер. 2006.

25. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

26. Кузовкова К.П. Формирование общественно-направленной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: Учеб. пособие для спецкурса. - Пермь, 1975.

27. Ларин А.П. О сущности и причинах детского упрямства//Дисс. на соиск. уч. степени канд. психологических наук. – М.: 1987.

28. Л. Фейербах и конец немецкой классической философии» Ф. Энгельс «Тезисы о Фейербахе. К. Маркс. М.: Госполитиздат,1951 .

29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Прогресс. 1972.

30. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте//Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. – М.:1948.

31. Люблинская А.А. Воспитание самостоятельности у детей//Дошкольное воспитание. – 1984. - № 2.

32. Люблинская А.А. Очерки психического развития детей. – М.: Прогресс. 1959. – С.77

33. Маркова Т.А. Воспитание дошкольников в семье. – М.: Педагогика. 1989.

34. Маркова Т.А. Детский сад и семья. – М.: Кнорус. 2002.

35. Маслоу А. Самоактуализация//Психология личности: Тексты. – М.: Прогресс. 1982.

36. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Педагогика. 1975. – С.92

37. Неверович Я.З. Мотивы трудовой деятельности ребёнка дошкольного возраста//Доклады на совещании по вопросам психологии – М.: 1954.

38. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос. 1997.

39. Ноткина Н.А. Причины осложнений в период адаптации детей в детском учреждении//Формирование знаний и умений у детей дошкольного возраста. Сборник научных трактатов. – Л.: 1987.

40. Полеванова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Гардарики. 2002.

41. Полеванова К.Н. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М.: Гардарики. 2004.

42. Порембская Л.А. Бытовой труд как средство воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста. – Спб.: Летний сад. 1999.

43. Работа детского сада с родителями/Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Макаровой. – М.: Педагогика. 1988.

44. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М.: Педагогика. 1978.

45. Розов М.А. «Проблема способа бытия в естественных и гуманитарных науках». философ. факультет УРАО, Ежегодник, М.: Изд-во: УРАО, 2001.

46. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос.2006.

47. Смирнова О.Е., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстникам в дошкольном возрасте//Вопросы психологии. – 1996. - № 3.

48. Стёпин В.С. Философия науки: общие проблемы. – М.: Гардарики.2006.

49. Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. – СПб.: Питер. 2007.

50. Усова А.П. К вопросу о характере творческих игр детей в дошкольном возрасте и правила руководства ими//Учёные записки. ЛГПИ им. Герцена. – Л. 1947.

51. Филютина Т.Н. Формирование самостоятельности у детей трёх лет, как фактор адаптации к дошкольному образовательному учреждению/диссертация на соиск. уч. степени канд. Педагогических наук. – Омск.: 1996.

52. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. - СПб.: Питер Ком, 2000.

53. Чуковский К.И. От двух до пяти. – СПб.: Летний сад. 2008.

54. Шелованов Н.М., Аскарина Н.М. Воспитание детей младшего дошкольного возраста в детских учреждениях. – М., Педагогика. 1955.

55. Эльконин Д.Б. Детская психология – М.: Академия 2006.


Тема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
    1.1.Понятие гибкость….5
    1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12
    1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
    ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
    2.1. Методы исследования…. 33
    2.2. Организация исследования…. 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
    3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
    ВЫВОДЫ….…. 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обязательное медицинское страхование: пути развития

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ….6
    1.1.Понятие, классификация медицинского страхования…6
    1.2. Правовое регулирование медицинского страхования….16
    1.3. Становление и развитие медицинского страхования в России….22
    Выводы…28
    2. АНАЛИЗ РЫНКА МЕДИЦИНСКОГО СТАХОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: СОСТОЯНИЕ, ПОРОБЛЕМЫ…30
    2.1. Системы страхования здоровья в зарубежных странах….30
    2.2. Анализ рынка обязательного медицинского страхования в России: состояние, проблемы….…37
    2.3. Состояние рынка добровольного медицинского страхования в России…. 44
    Выводы….53
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ….55
    3.1. Перспективы развития обязательного медицинского страхования….55
    3.2. Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России….63
    Выводы….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….82
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления в муниципальном образовании

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы муниципального управления
    и муниципальной службы в РФ на современном этапе
    1.1. Основные принципы муниципального управления….7
    1.2. Организационные основы муниципального управления….13
    1.3. Правовые основы муниципального управления….22
    1.4. Закон о муниципальном управлении (№ 131-ФЗ «Об
    общих принципах организации местного самоуправления»)…25
    1.5. Экономический механизм муниципального управления….37
    Выводы….42

    Глава 2. Организация муниципального самоуправления в муниципальном
    образовании сельское поселение «Гребневское»
    2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности
    муниципального образования сельское поселение «Гребневское»46
    2.2. Анализ существующего положения в муниципальном
    образовании сельское поселение «Гребневское»….52
    Выводы….63
    Глава 3. Совершенствование деятельности муниципального
    образования сельского поселения «Гребневское»
    3.1. Предложения по развитию малого бизнеса на территории
    сельского поселения «Гребневское»….66
    3.2. Оптимизация управления коллективом администрации
    муниципального образования сельского
    поселения «Гребневское»…70
    3.3.Создание системы муниципального маркетинга в
    сельском поселении «Гребневское»…72
    Выводы….76
    Заключение…78
    Список использованных источников и литературы….84
    Приложения….88
  • Магистерская работа:

    Политическое и экономическое развитие Тибета

    145 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Политическое развитие Тибетского автономного района (ТАР) в составе КНР….18
    1.1 Система национальных автономий КНР….18
    1.2 История и основные этапы становления национальной районной автономии в Тибете….…30
    1.3 Становление и развитие участия тибетцев в системе управления ТАР…46
    Глава 2. Экономическое состояние ТАР в составе КНР (1951-2000 гг.).….54
    2.1 Общая характеристика экономического развития КНР: этапы 1951-2017 гг….54
    2.2 Роль Тибета в развитии западных районов КНР….….68
    2.3 Социально-культурные особенности развития ТАР….….78
    Глава 3. Современное состояние, особенности и перспективы политического и экономического развития ТАР….…90
    3.1 Политическое и экономическое развитие ТАР (2001-2017 гг.)….90
    3.3. Социально-культурное развитие ТАР (2001-2017 гг.)….114
    Заключение….121
    Список использованных источников и литературы….127
    Приложения….145
  • Дипломная работа:

    Принципы устройства современных геодезических приборов

    73 страниц(ы) 

    Введение….7
    Глава 1 Анализ основных принципов устройства современных геодезических приборов….11
    1.1 Геодезические изыскания, роль, виды….….11
    1.2 Роль и место геодезического оборудования в геодезических
    изысканиях…17
    1.3. Виды геодезических приборов, их устройство…23
    1.4. Принципы автоматизации геодезических измерений….30
    Глава 2 Анализ системы геодезического оборудования в ООО «ГлавПроектГрупп»….…34
    2.1 Организационная характеристика ООО «ГлавПроектГрупп»…35
    2.2 Анализ системы геодезического оборудования….….42
    2.3 Предложения по модернизации системы геодезического обрудования.46
    Заключение….56
    Глоссарий….59
    Список источников…65
    Список условных сокращений….69
    Приложение А. ГОСТ Р 53340-2009 Приборы геодезические. Общие технические условия (часть текста)…70
    Приложение Б. Графическое отображение, хранение и наполнение ЦММ….…73
  • Дипломная работа:

    Управление безопасностью экономики и территорий

    105 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….
    11
    1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….
    11
    1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….
    21
    1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….
    29
    Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….
    38
    2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….
    38
    2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…
    48
    2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56
    Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …
    69
    3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….
    69
    3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80
    Заключение…. 91
    Список использованных источников и литературы…. 97
    Приложения… 101
  • Практическая работа:

    Управление ассортиментом продовольственных товаров

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Выявление потребности в товарах…4
    1.1. Составление ассортиментного перечня товаров….4
    1.2. Составление ассортиментного перечня товаров по одному отделу.6
    1.3. Расчёт полноты, ширины, новизны одной группы товаров…8
    1.4. Выявление потребности в товаре на основе маркетинговых исследований….10
    1.5. Анализ ассортиментной политики магазина….14
    2. Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции…16
    2.1. Характеристика основных поставщиков продукции….16
    2.2. Характеристика основных потребителей продукции….17
    2.3. Проведение реализации товара….18
    3. Управление товарными запасами и потоками….20
    3.1. Составление договора с контрагентами….20
    3.2. Контроль выполнения договора поставки по срокам, количеству и качеству….22
    3.3. Подготовка ответов на вопросы покупателей….23
    3.4. Документальное оформление приемки товаров по количеству…24
    3.5. Контроль выполнения условий транспортирования товара….26
    3.6. Анализ условий хранения товаров….27
    3.7. Участие в инвентаризации товаров, оформление документации….28
    3.8. Эксплуатация торгово-технологического оборудования….29
    4.Оформление документации на поставку и реализацию товаров….31
    4.1. Составление претензии за невыполнением контрагентом своих обязательств…31
    4.2. Документальное оформление закупки товаров….32
    4.3.Документальное оформление реализации товаров…32
    Заключение….35
    Список литературы….36
  • Дипломная работа:

    Нравственность как преодоление морали в русской религиозно-философской мысли

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Историко-философский анализ этических идей западной философской мысли.
    1.1. Анализ этических идей античной философии
    1.2. Анализ этических учений западной средневековой философии
    1.3. Анализ этических учений западной философии от Нового Времени до конца 19 века.
    Глава 2. Нравственность как преодоление морали в русской религиозно-философской мысли.
    2.1. Нравственность как проявление благодати в древнерусской мысли
    2.2. Соборная этика в учении славянофилов
    Глава 2.3. Нравственность как преодоление морали в русской религиозной философии Серебряного века
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6
    1.1. Общая характеристика предприятия….6
    1.2. Организационная структура управления….10
    Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16
    2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16
    2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19
    2.3. Характеристика методов управления персоналом…22
    Заключение….28
    Список источников…30
    Список условных сокращений….32
    Приложения…33
  • Дипломная работа:

    Планирование и разработка рекламной кампании: проблемы эффективности(на примере Общества с ограниченной ответственностью «Альтима»)

    81 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…10
    1.1. Планирование рекламных кампаний….10
    1.2. Разработка и организация рекламных кампаний…20
    1.3. Методы оценки экономической эффективности рекламных
    кампаний….30

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬТИМА»….…38
    2.1. Цели и задачи рекламной деятельности предприятия
    2.2. Специфика разработки и реализации рекламных мероприятий…43
    2.3. Анализ эффективности использованных средств….54
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬТИМА»
    3.1. Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности
    рекламной деятельности на предприятии….64
    3.2. Прогнозная оценка эффективности рекламных мероприятий и их
    влияние на имидж ООО «Альтима»….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….78
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81
  • Реферат:

    Особенности психического развития детей при СДВГ

    23 страниц(ы) 

    Аннотация….3
    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
    1.1. История исследований гиперактивности….7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
    1.3. Проявления СДВГ…11
    Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
    2.1. Психотерапия при СДВГ….14
    2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
    Заключение…18
    Библиографический список….20