У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» - Магистерская работа
- 86 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
Введение
Актуальность темы исследования. Художественно-творческое развитие и воспитание в период дошкольного детства — это самый важный период психологического и физиологического становления, который определяет характер всей его последующей жизнедеятельности. Актуальность данного исследования заключается в разработке путей формирования творческой личности на занятиях по изобразительному искусству. Тема художественно-творческого развития не нова, она волнует многих исследователей. Главная причина интереса — то, как влияет процесс творчества на развитие, самопознание, самовыражение личности.
Психологи, философы, педагоги творчество рассматривают по-разному, но в любом случае творчество — многокомпонентный процесс, где включаются психологические, физиологические и культурные факторы.
Формирование творческой личности — одна из важных задач на современном этапе педагогической теории и практики. Начиная развитие с раннего детства, используя художественные изобразительные средства, процесс решения вопроса будет наиболее эффективен в развитии гармоничной, творческой личности. Художественно-творческая деятельность способствует всестороннему развитию личности у детей младшего дошкольного возраста, наделяя ребенка особым эмоциональным проявлением, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения.
Различные проявления ярко выраженной творческой интерпретации являются результатом развития творческих способностей ребёнка. Для младшего дошкольного возраста творчество проявляется через игру, сказку, фантазию, принципиальное значение для развития художественно-творческой деятельности имеет практическое экспериментирование. Процесс перехода от уже известного к новому, неизвестному, таким образом, есть процесс накопления опыта в художественной деятельности.
Л. С. Выготский указывал, что: «Стремление детей-дошкольников к новизне характеризует художественное творчество, так как, экспериментируя с материалами, создавая художественные образы, дети делают «открытия», стремятся получить новые знания, освоить новые способы изображения» [10, c.102].
Исследованиями художественного творчества детей занимались Е. А. Флёрина, Н. С. Сакулина, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, О. С. Ушакова, Л. А. Парамонова, Л. Г. Васильева, И. А. Лыкова, Т. Н. Доронова и др. Доказано, что дошкольный возраст является сензитивным к художественно-творческой деятельности, что он способствует самовыражению, самоутверждению личности ребёнка.
Т. Г. Казакова считает, что уровень развития восприятия, запас впечатлений влияют на художественно-творческое развитие детей. В своем труде она отмечает, что свободное, смелое творческое самовыражение средствами изобразительной деятельности ребенка будет только тогда, когда овладеет способностями изображения, техническими приемами, средствами выразительности [18, с10].
Главное в изобразительной деятельности, что, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностью.
Используя нетрадиционные технологии рисования в изобразительной деятельности ребенка, обогащаются его умения и навыки в рисовании. По мере овладения способами изображения приобретает художественно-творческий характер, развиваются способности. Чем раньше начнется этот процесс, тем более успешные результаты он будет приносить, повышая [Введите текст]
возможности дальнейшего развития, обучения и становления гармоничной личности.
Таким образом, из анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что художественная творческая деятельность — характерное занятие детей младшего дошкольного возраста. Сензитивный период развития, благоприятная почва для формирования специальных творческих способностей и навыков в специальных созданных условиях.
Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование педагогических условий развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных технологии рисования.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предмет исследования: методы и приёмы развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.
Гипотеза: процесс развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста будет более успешным, при соблюдений следующих условий:
1) Организация досуговой деятельности ребенка в дошкольном учреждении.
2) Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.
3) Использование нетрадиционных технологии изобразительной деятельности, как важного составного компонента развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста.
4) Комплексное и системное использование методов и приемов рисования:
- словесный метод- рассказ, беседа, проигрывание сюжета, прослушивание музыкального ряда;
- наглядный метод - рассматривание наглядного материала-натуры, пособий, иллюстраций, произведений изобразительного искусства, использование макетов;
- практические методы -упражнения, игровой метод, экспериментирование, обследование.
С учетом поставленной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме развития творчества и творческих способностей в отечественной и зарубежной психологии и педагогики.
2. Разработать методы и приемы развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при обучении изобразительной деятельности.
3. Разработать педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности.
4. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.
Методологическую основу исследования составили анализ психолого-педагогической, методической литературы, которые занимались нетрадиционным рисованием в ДОУ.
Основные положения организации теоретической и практической деятельности составил: системный подход (интеграция с другими компонентами творческой деятельности), личностный подход (учет индивидуальных творческих качеств ребенка), наблюдение за продуктивной деятельностью, практическая деятельность (основа развития личности в процессе художественно-творческой деятельности), тестирование выявление уровня развития.
Теоретическую основу исследования составили труды Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», «Развивайте у дошкольников творчество», «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников», Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте», Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования», А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования», Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности и применение нетрадиционных методов рисования для развития умственных и творческих способностей у детей, нестандартно мыслить и активизировать творческую самостоятельность.
Методы исследования:
1. Теоретические:
1) анализ методической, психолого-педагогической литературы по развитию творческих способностей дошкольников в условиях дошкольного образования.
2) моделирование возможность переноса информации на изучение проектной деятельности в условиях дошкольного образования,
3) синтез (индуктивные и дедуктивные методы) изучаемого объекта, систематизация и обобщения результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе теоретических, методических и технических основ изучения художественного творчества (рисования) и его значения в развитии творческих способностей у младших дошкольников. [Введите текст]
2. Эмпирические:
1) наблюдение за динамикой развития творческих способностей и навыков работы детей младшего дошкольного возраста.
2) сравнение знаний умений и навыков в изобразительной деятельности детей, до применения нетрадиционных техник рисования и в течении исследуемого периода.
3) эксперимент способ выявления эстетического и творческого развития детей в досуговой деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.
Практическая значимость исследования заключается в применении результатов исследования в практической работе педагогов дошкольных образовательных учреждениях, в разработке различных программных проектов, направленных на творческое развитие ребенка в дошкольном учреждении
База исследования: МАДОУ №50, г. Уфы. РБ.
Всего в опытно-экспериментальной работе участвовало 10детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет, 2015-2016г.р.), 10 родителей воспитанников.
Исследование проводилось втри этапа:
I этап констатирующий (сентябрь 2019 г. - октябрь 2019 г.)
На первом этапе был сбор и анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучения проблемы исследования, состояния ее разработанности в научно-методической литературе, анализировалась работа в художественно-творческой деятельности и организаций в области эстетического развития дошкольников. Была сформулирована гипотеза исследования, намечены цель, задачи, условия опытно-экспериментальной работы и методика исследования.
II этап формирующий (ноябрь 2019 г. - март 2020 г.)
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа. Уточнение гипотезы. Разработка и апробация педагогических условий работы. [Введите текст]
III этап контрольно-обобщающий (май-июнь 2020 г.)
Изучались и анализировались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, проводилась систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации исследования.
Практическая значимость исследования: в процессе исследовательской работы были разработаны рекомендации по организации художественно-творческой деятельности в дошкольной образовательной организации для детей младшего дошкольного возраста.
Структура исследования: работа состоит из введения, первой - теоретической главы, второй главы - практической, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.
1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».
Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли. Творчество определенно выступает как «психический» процесс создания новых ценностей, деятельность, результат созидания новых материальных и духовных ценностей.
Существует множество различных определений понятия творчества, но очевидно, что творчество — это решение творческих задач в деятельности. Дети очень близки к природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни.
Творческая деятельность возникает в любой работе или в обыденной повседневной жизни, она осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, процесса, технологии. Творческая задача является поиском решения ответов в противоречии, несоответствии реального и желаемого. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построения мышления, приводящие к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
На основе творческой деятельности можно объяснять деятельность человека действиями двух типов — репродуктивными (воспроизводящими) и продуктивными(творческими). Первый тип действия -это репродуктивный, который тесно связан с нашей памятью, его сущность заключается в том, что человек воспроизводит уже ранее созданные и выработанные формы поведения и действия. Кроме того, характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторяющихся действий. Следовательно, важнейшим признаком репродуктивной деятельности является ее ориентация на память, воспроизводство по образцу.
Репродуктивная деятельность (характеристика):
- действия выполняются шаблонно, стандартно, стереотипно, в соответствии с указаниями, предписаниями;
- усваивания материала в том же объеме, порядке, как в образце, или объяснении учителя;
- повторяются известные приемы;
- знания, умения и навыки воспроизводятся без активной собственной мысли, поисковой деятельности;
- деятельность на уровне подражания, копирования, воспроизведения.
Второй путь действия — это продуктивная деятельность (творческая), которая ищет и находит новые пути решения для получения новых качеств. Продуктивная — это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.
Продуктивная (творческая) деятельность (характеристика):
- освоение новых знаний, способов, действии;
- создание нового, оригинального, неизвестного;
- индивидуализация, импровизация, смекалка;
- самообразование, самооценка, умственная активность, гибкость мышления, отличная память;
- владение большим объемом знаний, умений и навыков;
- увлечение какой-либо деятельностью (музыкой, живописью, математикой и др.).
Советский педагог В. А. Сухомлинский дал краткое и «яркое» определение творчеству, где полностью выражает продуктивную деятельность: «Творчество - самовыражение, самоутверждение» [12, с.511].
Влияние продуктивных видов деятельности благоприятно сказывается на развитии ребенка, помогает социализации детей. Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.
Цели и задачи проведения занятий по продуктивной деятельности:
- вызвать у ребенка эмоции на предметы;
- познакомить с окружающим пространством;
- сформировать навыки использования средств изобразительного искусства.
В творческой работе ребенок становится творческой личностью. У детей начинает формироваться и развиваться воображение, желание и интерес к продуктивной деятельности.
В. Н. Волкова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В художественно-творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит, дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит, сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное» [7, c.25].
Благодаря освоению изобразительных видов деятельности виден уровень подготовки к обучению в школе. Художественный труд требует особенного руководства. Родители и воспитатели обязаны направлять ребенка, помогать, подсказывать, детям младшего дошкольного возраста необходима помощь старших.
Продуктивные виды художественной деятельности дошкольника включают изобразительные и конструктивные методы:
- различные способы составления конструкций;
- изготовление изделий из глины или пластилина;
- мозаика, аппликация;
- поделки;
- изготовление макетов;
- рисование различными средствами изобразительной деятельности и техниками рисования.
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что- то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера и развивает знания, умения, навыки.
Анализируя действия репродуктивной и продуктивной творческой познавательной деятельности, нельзя эти понятия противопоставлять, так как это компоненты единого учебного процесса, без основательного усвоения «академических» знаний, умений и навыков невозможно созидание нового, невозможна творческая деятельность, в основе которой лежат творческие способности.
Заключение
Перед нашим государством, образованием, воспитателями и родителями стоит ответственная задача: в том, что будущее и подрастающее поколение должен вырасти не только крепким и здоровым, но и инициативным, умеющим креативно думать, и быстро действовать, находя оптимальные верные решения. Творческий подход, способность действовать и мыслить не стандартно в любом деле для совершенства необходимые качества личности современного человека.
Каждый ребенок занимающейся художественной деятельностью не будет становится художником, но креативно думающий человек необходим в любой отросли жизни. Таким образом у каждого есть потенциал для развития и раскрытия своего таланта.
Исследование показало, что, занимаясь художественным творчеством используя нетрадиционные виды творчества дети чувствуют себя увереннее смелее, движения становятся более скоординированными. Проявляют интерес к художественно-творческому труду. С большим желанием занимаются изобразительной деятельностью. Развивается воображение, фантазия и свободное самовыражение. Анализ работ подтвердил, что применение только традиционных методов рисования является малоэффективными для развития способностей к творчеству.
Приобщение к изобразительному искусству применяя нетрадиционные методы рисования влияет на умственную активность ребенка младше дошкольного возраста. Используя разные методы проведения занятий, способствует интегрированию видов искусства. Эстетическая развивающая среда вызывает у детей радость: от музыкального фона и прослушивания музыкального ряда на занятиях; использование игровых моментов; танцевальные ритмичные движения; обращение к стихам и потешкам; выделению красоты сезонных изменений в природе; предметах окружающей действительности, проведению выставок с участием своих работ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности включения методических рекомендации в практическую деятельность воспитателей. Пополнения знаний в художественной деятельности с вариативностью способов изображения, которые помогают в корректировке проблемных моментов развития детей младшего дошкольного возраста. Художественно-творческая деятельность такие как: рисование, лепка, конструирование и аппликация развивают психические процессы ребенка, формируют образные представления, воображения, создавая эмоциональные положительные качества к действительности и к искусству. А для того, чтобы, у детей сформировалась свободное смелое владение художественными средствами надо научить их формообразующим движениям от простого к сложному. Известно, что различные движения рук формообразующего действия рисования, лепки, аппликации и конструирования различаются по характеру, тем самым во время занятия обогащаются навыки работы с художественными средствами, развивается мелкая моторика, образное мышление и способности к свободному, продуктивному проявлению творческой деятельности. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
На занятиях художественно-творческой деятельностью надо учитывать, что дети все разные, кто-то быстро усваивает, кто-то медленнее, и по усидчивости дети различаются поэтому индивидуальный подход главный принцип в обучении художественно-творческой деятельности. Также особое значение для развития творческой деятельности ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения детей младшего дошкольного возраста: все, что увидел, что взволновало его он отражает это в игре, речи, рисовании. Похвала взрослых их одобрение и внимание к творчеству ребенка стимулирует на новые творческие работы, повышается самооценка, эмоциональный настрой.
Таким образом подводя итог, дети младшего дошкольного возраста смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Дети младше дошкольного возраста могут рисовать и любят рисовать.
Нетрадиционные технологии рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Развивающее воздействие нетрадиционных техник на творческий потенциал ребенка заключается в том, что эти техники не только интересны как игровые манипуляции, но и предоставляют ребенку условия для расширения способов изображения. Овладение нетрадиционной технологией изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Список литературы
1. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей. - М,1990 -320 с.
2. Боровик О.В. Развитие воображения. - М., 2002. - 235 с.
3. Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. - Биробиджан, 1998. - С. 45 - 56.
4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2005.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика - Синтез, 2006
+ еще 55 источников
Тема: | «Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 71.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
2.2. Игры 35
2.3. Результаты 40
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Курсовая работа:
103 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 71.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
2.2 Формирующий этап эксперимента 35
2.3 Контрольный этап эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 81.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Медиация в системе среднего профессионального образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
1.1. Понятие медиации 7
1.2. Принципы и классификация медиации 14ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
Внедрение электронных технологий в документо-оборот учреждения здравоохранения
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 6
1.2 Система электронного документооборота 91.3 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 17РазвернутьСвернуть
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 34
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
ВКР:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ (ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ . 101.1 Анализ проблемы исследования в научно-методической литературе 10 1.2. Дистанционное обучение 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 45
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ(ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 47
2.1 Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса геометрии (часть «Стереометрия») в использованием дистанционных
образовательных технологий 47
2.2 Создание электронного образовательного курса «Стереометрия» 56
2.3 Методика использования дистанционного курса в обучении «Стереометрии» 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Курсовая работа:
Форма правления государства, как элемент формы государства
36 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика формы правления 7
1.1. Форма государства: понятие, структура 11
1.2. Форма правления государства, как элемент формы государства 13Глава 2. Разновидности форм правления 17РазвернутьСвернуть
2.1. Монархия: понятие, признаки, разновидности 17
2.2. Республика: понятие, признаки, разновидности 21
2.3. Нетипичные формы правления: признаки и механизм функционирования 24
Глава 3. Форма правления в России 29
Заключение 33
Список использованной литературы: 37
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 25
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 25
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 35
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 42
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61