У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности» - Курсовая работа
- 103 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
2.2 Формирующий этап эксперимента 35
2.3 Контрольный этап эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
Введение
В Концепции модернизации российского образования одной из первостепенных выдвинута задача достижения нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности.
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и нераскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество - одна из главных задач воспитания.
От рождения до «взрослости» ребенок проходит огромный путь развития, превращаясь из совершенно беспомощного существа в многогранную и неповторимую личность.
Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Это сензитивный период для развития многих способностей ребенка, особое место среди которых занимают творческие способности.
Именно в дошкольном возрасте закладывается та основа, тот необходимый уровень развития психических процессов и возможностей, который будет залогом дальнейшего развития творческих способностей ребенка и в школьные годы, и когда он станет взрослым человеком. Вот почему очень важно максимально эффективно выстраивать процессы творческого обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, В.И. Киреенко, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г.Г. Григорьевой, Н.А. Дудиной, Т.В. Лабунской, Т.Я. Шпикаловой и др.
Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.
Сегодня современная технология построения воспитательно-образовательного процесса системы дошкольного образования в детском саду позволяет применять различные технологии и методы, способствующие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста, развитию творческих способностей.
Вот почему вопросы, раскрывающие влияние изобразительного искусства на развитие творческих способностей у детей 5 - 6 лет можно справедливо считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической, и с практической точки зрения.
Таким образом, целью исследования является изучение условий развития творческих способностей детей 5 -6 лет в условиях ДОУ средствами изобразительного искусства.
Предмет исследования: условия развития творческих способностей у детей 5 - 6 лет в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: творческое воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности будет эффективным при следующих условиях:
- определения изобразительного искусства и изобразительной деятельности как основы художественно-творческого развития детей;
- определения ведущих психолого-педагогических аспектов развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- применения средств изобразительной деятельности дошкольников (лепка, рисование, аппликация);
- определения последовательности творческого процесса.
Задачи исследования:
- изучить состояние проблемы в теории и практике дошкольного образования;
- теоретически обосновать и экспериментально проверить средства художественно-творческого воспитания и развития дошкольников;
- определить эффективность разработанной и апробированной методики исследования;
- разработать методические рекомендации.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение источников информации; педагогический эксперимент; наблюдения; беседа; интервьюирование, изучение педагогической документации, изучение передового педагогического опыта, изучение и анализ продуктов детской изобразительной деятельности; сравнительный анализ результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили психолого-педагогические положения теории личности и выявление ее отношений в структуре с окружающей действительностью.
Методология исследования составляли принципы научности, связи теории и практики, положения о ведущей роли деятельности в формировании творческих способностей детей.
Теоретическую основу исследования составляли: научные основы поэтапного воспитания и развития; принципы доступности, дифференциации и индивидуализации процесса воспитания и развития; объективность; единство исследования, воспитания, обучения и развития.
Экспериментальная база исследования: Экспериментом было охвачено 18 детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Выдержка из текста работы
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людьми.
На сегодняшний день в философской, психологической, педагогической литературе существуют различные подходы к определению творчества.
Основная трудность связана в первую очередь с отсутствием непосредственно психологического наполнения данного понятия; этим можно объяснить использование до сих пор определения творчества лишь по его продукту - созданию нового. Философы определяют творчество как необходимое условие развития материи, образование ее новых форм, вместе с возникновением, которых меняются и сами формы творчества. Философская энциклопедия определяет творчество таким образом: «Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда раннее не бывшее».
Психологический словарь трактует творчество как «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью».
Педагогика определяет, что творчество – «высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Творчество оценивается по его социальной значимости и оригинальности (новизне)»
По сути дела, творчество, по словам Г.С. Батищева - это "способность создавать любую принципиально новую возможность"
Творчество может быть рассмотрено в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества - как создано; процесс подготовки к творчеству - как развивать творчество.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Что такое творческие способности? Это понятие тесным образом связано с понятием «творчество» и «творческая деятельность».
Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками.
Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и условий социально-педагогического характера.
Творчество характеризует не только социально значимые открытия, но и те, которые человек делает для себя. Элементы творчества проявляются и у детей в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности, самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение.
С точки зрения психологии и педагогики особенно ценным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творчества. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.
По мнению зарубежных авторов, творчество - это: "… сплав восприятий, осуществляемый новым способом " (Маккаллар), "способность находить новые связи " (Кюби), "… появление новых сочинений " (Меррей), "деятельность ума, приводящая к новым прозрениям " (Жерар), "трансформация опыта в новую организацию" (Тейлор) (58, 34).
Заключение
К счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи.
Пусть алмазы редки, но, познав естественные закономерности появления их в природе, люди научились делать алмазы. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научаться выращивать таланты! Недаром во всех развитых странах мира идут научные и практические поиски в этом направлении. И результаты этих поисков удивительны.
И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все.
Проведенное исследование показало, что система дошкольного образования имеет большие неиспользованные ресурсы развития творческих способностей детей. Эти ресурсы не могут быть реализованы эпизодическим и бессистемным использованием содержания материала, методик дошкольного образования.
Полученные в нашем исследовании данные позволяют говорить о возможности формирования такой системы занятий, которая бы способствовала развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. Оптимальным является обучение, связанное с пополнением знаний и представлений детей, с вариативностью способов изображения и изображаемого, помимо этого развивать творческие способности позволяет наличие проблемной ситуации.
Проблемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на современном этапе развития общества является наиболее актуальной, так как творческие способности в жизни ребенка играют исключительно важную роль в его развитии как личности.
Формирование творческих способностей личности ребенка – одна из главнейших задач детского сада. Это является необходимым условием для развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит взрослым – воспитателям и родителям. Особое значение для развития творческой деятельности ребенка имеет изобразительное искусство. Задачи, поставленные перед детьми опытно-экспериментальной работой, были полностью решены. На этапе формирующего эксперимента реализовались и проверялись педагогические психологические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. Важным условием при этом, на наш взгляд, является понимание сущности, содержание творческого процесса с учетом особенностей детей старшего дошкольного возраста и стимулирования творческой деятельности детей в различных видах деятельности.
Проведение экспериментального исследования, анализ психолого- педагогической литературы по данному вопросу дают основание сделать вывод о том, развитие творческой активности средствами ИЗО детей старшего дошкольного возраста имеют теоретическое и практическое значение.
Результаты проведенного исследования по изучению творческих способностей позволили решить поставленные задачи.
Результаты исследований показали, что творческие способности детей у большинства старших дошкольников характеризуются средним уровнем и нуждаются в повышении данных показателей.
Важным показателем эффективности экспериментальной работы стало изменение уровня творческих способностей детей экспериментальной и контрольной групп.
Сравнение полученных результатов в ходе контрольного эксперимента позволило сделать вывод, что группа детей в условиях опытно- экспериментальной работы показала динамику развития творческих способностей в процессе. Таким образом, наша гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности «Дошкольное образование».- М.: Академия, 2015 г.,208с.
2. Погодина С.В. Теория и технология развития детского художественного творчества. Учебник. - М.: Академия, 2014 г., 384 с.
3. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие. .- М.: Академия, 2014 г., 352 с.
4. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Учебник. - М.: Академия, 2015 г., 256 с.
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М.:Мозаика - Синтез, 2010.- 160с.
6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. 2005г.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. -М.1991г.- 214с.
8. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М.: РАО, 2000.- 197 с.
9. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Педагогическое сообщество России, 2005. -126с.
10. Комарова Т.С., Антонова А.В. Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. М., 2005г.
11. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Просвещение .1987г.-294с.
12. Размыслова А.В., Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве. Педагогическое сообщество России. 2002г., -157с.
13. Хрестоматия психологии. Под ред. А.В. Петровского М. «Просвещение», 1987г.-341с.
14. Эльконин Д.Б. Детская психология. Академия, 2007г.,- 233с.
15. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.,-288с.
16. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Дошкольное воспитание. 2002.-203с.
17. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2002.-298с.
18. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности.// Ребенок в детском саду. – 2005. - № 1.
19. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001.-174с.
20. Комарова Т.С. Изодеятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.-204с.
21. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М., 2005.-177с.
22. Комарова Т.С. Изодеятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. – М., 2006.- 159с.
23. Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным. Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработки правильного нажима. Дошкольное воспитание. – 1996.- № 2.
24. Педагогический энциклопедический словарь.- М., 2002.
25. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. – М.: Академия, 2010.-356с.
26. Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.-213с.
27. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.-166с.
28. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.
29. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7лет технике рисования. Учеб. метод. пособие- М.: Мозаика- Синтез, 2011.- 64с.
30. Григорьева Г. Г.и др. Практикум по изо деятельности дошкольников. Учебник.- М.: Академия, 2001.- 128с.
31. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: Метод. пособ. для воспит.ДОУ.- М.: Просвещение, 2011.-189с.
32. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, метод.рекомендации. Ранний возраст, сред.группа.- М.: КАРАПУЗ, 2010.- по 144с.
33. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2011. – 208 с.
34. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2008. -208 с.
35. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес».- М.: Изд-во АСТ, 2011. – 64 с.
36. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. - М.: Аркти, 2012.
Тема: | «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 103 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у младших школьников
79 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 61.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
Выводы по I главе 18
II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19
2.1 Организация и содержание исследования 19
2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25
2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30
Выводы по II главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Становление и развитие уголовного сыска в Российской империиСледующая работа
Взаимодействие власти и институтов гражданского общества




-
Контрольная работа:
Проблемы независимости Банка России
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность принципа независимости Банка России 4
2. Проблемы в реализации независимости Банка России 10
Заключение 14
Список литературы 15
-
Реферат:
Система социальной безопасности государства
11 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….4
Заключение…9
Список литературы….…11 -
Отчет по практике:
Отчет по практике в следственном комитете
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Организация деятельности следственного комитета РФ 4
2. Характеристика прохождения практики 9Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
Приложения 14
-
Реферат:
УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ К УМК ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 5
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УМК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 9ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ УМК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, экономика, 5 задач
12 страниц(ы)
Задание 1. Определите, насколько сократилась длительность технологического цикла обработки партии деталей, если в результате внедрения технических усовершенствований длительность операций уменьшилась соответственно на 2 мин. каждая. Партия деталей в 300 шт. обрабатывается при параллельном виде движения; передаточная партия - 10 деталей. Технологический цикл обработки деталей следующий:
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 400 шт. Шаг конвейера 1,2 м. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 2,0% от программы запуска.
Задание 3. На механическом участке выполняются токарная, фрезерная и сверлильная операции по изготовлению 62000 деталей в год. Норма времени на одну деталь-операцию соответственно составляет 10, 28 и 8 минут. Выполнение норм в среднем 115%. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего 1860 час. Определить численность основных рабочих на участке по профессиям.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
Задание 5. Квартальная программа производственного участка 13000 деталей. Трудоемкость изготовления одной детали 2,1 нормо-часа. Режим работы оборудования двухсменный. В квартале 65 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования - 5 %. Планируемый процент выполнения норм выработки - 110. Определить производственную мощность данного участка и коэффициент ее использования. -
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1. Теория игры. Игра как форма организации жизни и деятельности детей 3
2. Развивающие игры. Сущность и виды развивающей игры. Особенности руководства развивающими играми. 113. Особенности руководства разными типами игр в подготовительной группе детского сада. 16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 29
-
Отчет по практике:
Различные виды деятельности и общения детей
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….83.Организация посильного труда и самообслуживания…17РазвернутьСвернуть
4. Организация общения детей…20
5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
Заключение….29
-
Реферат:
Физическая культура в стране и обществе
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика значения элективной физической культуры 4
2. Основные принципы выбора видов спорта и системы упражнений в рамках элективной физической культуры 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 16
-
Отчет по практике:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «ШоуТехпроект» 4
2. Организационная структура управления организации и ее кадровой службы 73. Функции кадровой службы организации 11РазвернутьСвернуть
4. Анализ состава и структуры кадров организации 11
5. Оценка технологий найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала в организации 14
6. Оценка системы трудовой адаптации персонала в организации 19
7. Предложения по совершенствованию систем управления персоналом организации 20
Заключение 23
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42