СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности - Дипломная работа №41423

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6

1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6

1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих

способностей у детей старшего дошкольного возраста….12

1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного

возраста как средство развития творческих способностей.19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27

2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста….27

2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей

в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49

ПРИЛОЖЕНИЕ.53


Введение

Актуальность темы исследования. Развитие творческих способностей детей является одним из важнейших вопросов в жизни современной педагогики и определяет важнейшую задачу в системе образования - воспитание у детей творческого осмысления мира, самостоятельности и познавательной деятельности, что в будущем поможет добиться серьезных изменений в обществе и жизни в целом. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, возрастают требования к таким качествам, как изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Важной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является раскрытие творческих способностей ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста. Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно быть направлено на развитие у детей ценностно-смыслового восприятия и знания произведений искусства; становление эстетического отношений к миру; формирование представлений о видах искусства; формирование позитивных установок к различным видам творчества, а также на развитие таких целевых ориентиров как проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества, проявление творческих способностей.

Проблема развития творческих способностей чрезвычайно важна и остра именно на уровне дошкольного детства, так как этот период является наиболее благоприятным для развития творческих способностей.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Проблемой развития творческих способностей дошкольников занимались Л.С. Выготский А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Г.Г. Григорьева, О. М. Дьяченко, Т.Г. Казакова, Н.В.Кондратьева, Т.С.Комарова, Н.В. Рождественская и др.

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты творческих способностей и выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2. Проанализировать психолого-педагогические особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

3. Рассмотреть возможности изобразительной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

4. Подобрать диагностические методики и провести диагностику развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

5. В ходе исследования разработать и провести комплекс занятий по изобразительной деятельности направленный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие у детей творческих способностей посредством изобразительной деятельности будет возможно, если использовать творческие задания по изобразительной деятельности, направленные на развитие творческих способностей; учитывать индивидуальные особенности детей.

Методы исследования: анализ психолого-педагогичесой литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий этап), наблюдение, беседа, анализ продуктов проектной деятельности детей, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МДОУ - детский сад, город., подготовительная группа. Количество детей: 25.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Проблеме творческих способностей посвящено много работ, однако в современной психологической науке данный феномен не имеет однозначной интерпретации.

В словаре философской энциклопедии, термин «творчество» интерпретируется как «деятельность, которая создает нечто качественно новое, никогда прежде не бывшее».

Л.С. Выготский понимал творчество как необходимое условие существования человека, как все, что выходит за пределы рутины и в чем заключено новое. Определения, даваемые в специализированных изданиях, характеризуют творчество как деятельность по созданию качественно нового, никогда ранее не бывшего по замыслу и материальному воплощению. Это относится к материальным и культурным ценностям в области производства, науки, литературы, искусства и т.д. [8, с. 63]. «Творческие способности» Л. С. Выготский рассматривает как феномен, позволяющий человеку создавать новое.

С.Л. Рубинштейн определял творчество как «деятельность, создающую нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю не только самого творца, но и науки, искусства и так далее» [32, с. 81].

В основу творческих способностей С. Л. Рубинштейн включал различные психические свойства и качества, необходимые для осуществления творческой деятельности.

Б. М. Теплов считает, что творческие способности — это система индивидуально-психологических свойств личности, которая определяет успешность выполнения творческой деятельности, но при этом не сводится только к знаниям и умениям, а существует на основе творческих задатков. Также важно отметить, что сама творческая деятельность и созданные в ней условия способствуют развитию творческих способностей [35].

Согласно В. Н. Дружинину, творческие способности — это общая способность к творчеству, которая характеризует личность в целом и проявляется в различных сферах активности; это интегративное качество психики личности, обеспечивающее продуктивные преобразования в её деятельности. Учёный рассматривает творческие способности как способность к преобразованию знаний и связывает с ними фантазию, воображение, порождение гипотез, новизну [13].

Интересной является позиция А. Я. Пономарёва, согласно которой способность к творчеству сопряжена с двумя личностными качествами: интенсивностью к поисковой мотивации и чувствительностью человека к «побочным» образованиям (мыслям, образам, чувствам, внешним продуктам), которые возникают при мыслительном процессе. Основой успеха решения творческих задач, по мнению учёного, является «способность действовать в уме», определяемая высоким уровнем развития внутреннего плана действий [30].

В современных источниках по психологии и педагогике творческие способности представлены неоднозначно.

В одних данный феномен рассматривается как способность находить решения нестандартных задач, создавать оригинальные продукты деятельности, реконструировать ситуацию с целью получения нового результата; способность к продуктивному мышлению, формированию новых образов воображения [12]. В других источниках творческие способности представлены через креативность — это творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности [16].

Новый взгляд на данный феномен предложен Д. Б. Богоявленской, по мнению которой «то, что принято считать творческими способностями есть способность к осуществлению ситуативно нестиму-лированной деятельности, т.е. способность к познавательной самодеятельности. её проявление не ограничено сферой профессий умственного труда, а характеризует творческий характер любого вида труда» [4, с. 55].

Д. Б. Богоявленская считает, что творческие способности представляют собой интегральное образование, основой которого является интеллектуальная активность, которая тем выше, чем выше уровень умственных способностей. Основные подсистемы интеллектуальной активности составляют умственные способности и мотивационный строй личности. Высокий уровень познавательной самодеятельности обеспечивает доминирование познавательной мотивации [4].

В концепции творческих способностей В. Д. Шадрикова они соответствуют духовным способностям, которые рассматриваются как интегральные проявления интеллекта и духовности личности [37].

Творческие способности также рассматриваются как базовый компонент креативности, проявляющийся в творческой деятельности и обеспечивающий её успешность [16]; в качестве подсистемы в структуре одарённости [34]; как возможность реализации человеком собственной индивидуальности [40]; как общая творческая способность (креативность), являющаяся универсальной способностью творческого отношения к действительности и проявляющаяся в различных видах деятельности [26].

В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение (Андреев В.И., Козырева Ю.Л., Кудюткин Ю.Н. и др.).

Исследователи (Веретенникова Л.К., Глухова С.Г., Кравчук П.Ф. и др.) рассматривают сущность творчества, как через личность, ее характеристики, так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности. Однако большинство ученых выделяет в качестве характерных признаков творчества новизну, оригинальность и уникальность и определяют творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не имевшее место.

А.В. Брушлинский, О. К. Тихомиров в творчестве выделяют открытие неизведанного, создание нового, преодоление стереотипов и шаблонов.

Богоявленская Д.Е., Леонтьев А.Н., Пономарев Я.А. и др. рассматривают творчество как продукт мыслительной деятельности.

Исследователи творческой личности высказывают не одинаковые мнения о её чертах. Так, например А. Г. Спиркин выделяет среди них такие качества, как восприимчивость к новым идеям, независимость высказываний, высокая восприимчивость, развитое воображение, Л. Хадсон – открытость, раскованность, творческое воображение, искренность; Л. Халлос – требовательность, неудовлетворённость, Г. Клайн - гибкость, богатство словесного иллюстрирования, чувство юмора, широкий круг интересов, хороший вкус [15].

По мнению Я. А. Пономарева, для личности, стремящейся к творчеству, характерны оригинальность, инициативность, высокая саморегуляция, огромная работоспособность. Творческая личность находит удовлетворение не столько в достижении цели труда, сколько в самом его процессе[30].

Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего, с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, выделил 4 основных качества, присущих креативной личности [13]:

1. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.

2. Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

3. Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.

4. Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Позже Гилфорд выделяет следующие параметры креативности: способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию большого числа идей; гибкость - способность продуцировать разнообразные идеи; оригинальность - способность отвечать на раздражители нестандартно; способность усовершенствовать объект, добавляя детали; способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу[13, с. 136].

Мак-Киннон так говорит об этом: «Наиболее выдающийся признак творческой личности, главная черта его внутренней сущности, как я это вижу, - это определенная смелость. . Смелость личности, смелость разума и духа, психологическая и духовная смелость, которая является внутренним стержнем креативной личности: смелость подвергать сомнению общепринятое; смелость быть разрушительным для созидания лучшего; смелость думать так, как не думал никто; смелость быть открытым восприятию изнутри и извне; смелость следовать интуиции, а не логике; смелость вообразить невозможное и попытаться его реализовать; смелость стоять в стороне от коллективности и, если это необходимо, конфликтовать с ней; смелость становиться и быть самим собой» [30].

Кандидаты психологических наук В.Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории:

1. Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек сформирует о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.

2. Умение видеть целое раньше частей – это основное свойство воображения, которое обеспечивается целостным контекстом или смысловым полем предмета или явления.

3. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.

4. Экспериментирование – способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности «поведения» предметов в этих условиях [24, с. 32].

По мнению Пономарева [30] с креативностью сопряжены два личностных качества, а именно: интенсивность поисковой мотивации и чувствительность к побочным образованиям, которые возникают при мыслительном процессе (поскольку Пономарев считает, что мышление изначально логично, он рассматривает творческий продукт мышления как побочный).

Взаимосвязь творческих способностей и творческой деятельности рассматривается как основная особенность творческих способностей, определяющая их развитие [2, 8, 15, 17, 30].

Итак, мы видим, что творческая деятельность направлена на создание нового, оригинального и способствует развитию творческих способностей, а творческие способности отвечают требованиям творческой деятельности и определяют успешность овладения человека этой деятельностью, поэтому действительно имеет место наличие взаимосвязи между данными явлениями.

Творческие способности — это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, отличающая его от других людей, действующая на основе творческих задатков и определяющая успешность осуществления любой деятельности, вносящая в неё творческое начало.


Заключение

На основе изучения научной литературы по теме и анализа полученных результатов опытно – экспериментальной работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» мы пришли к следующим выводам:

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства. В этом возрасте закладывается фундамент творческих способностей. Именно в это время совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – самостоятельность, способности и склонности. Появляется новый тип деятельности – творческий. Это проявление активности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы по отношению к новому содержанию, нахождение оригинальных способов решения поставленных задач, использование разных видов преобразований и т.п.

Изобразительная деятельность является эффективным средством развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. С помощью изобразительной деятельности у детей формируется алгоритм действий в выражении своей идеи. Умение детей действовать не по шаблону. Происходит развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продуктивной творческой изобразительной деятельности; активно проявляется творческий потенциал. Благодаря изобразительной деятельности дети могут самовыражаться, развивается эмоциональная сфера. Происходит совершенствование технических умений и навыков; развитие способностей применять различные средства выразительности.

Направление опытно-экспериментальной работы вытекало из общей цели исследования и состояло в том, чтобы проверить на практике продиагностировать уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и проверить эффективность выбранной нами системы занятий по развитию творческих способностей в сюжетном рисовании у старшего дошкольного возраста, то есть подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Выбор содержания, форм и методов организации изобразительной деятельности обеспечил положительный результат в развитии показателей творческих способностей, что было выявлено в процессе опытно-поисковой работы и в результате анализа продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Но для развития творческих способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов.

Анализ рисунков подтверждает, что специально-проведенные творческие задания помогают ребенку найти различные способы для передачи замысла: в образах рисунков появляется выразительность – переданы их характеры, позы, жесты, движения, своеобразные детали; использован колорит, как средство выражения содержания даны разные композиционные решения.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены. Гипотеза о том, что развитие у детей творческих способностей посредством изобразительной деятельности будет возможно, если использовать творческие задания по изобразительной деятельности, направленные на развитие творческих способностей; учитывать индивидуальные особенности детей, подтвердилась.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2013.

2. Алексеева Е.В. Развитие творческих способностей. Старшая группа. – М. : Корифей, 2010. – 112 с.

3. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.

5. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.

6. Ветлугина Н.А., Художественное творчество и ребёнок: Монография/Н.А. Ветлугиной.-М., 1972.

7. Василенко П. Г. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся к изобразительной деятельности // Теория и практика общественного развития. – №8. – 2012. – С. 148-151.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2011. - 276 с.

9. Григорьева Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1989. - № 2 – С. 27 – 31.

10. Григорьева О.А., Шинкарева Н.А. Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек 6-го года жизни. / Современная педагогика. 2015. № 10 (35). С. 62-63.

+ еще 30 источников


Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
    1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
    2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
    2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
    2.2 Формирующий этап эксперимента 35
    2.3 Контрольный этап эксперимента 42
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с заниженной самооценкой

    70 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение
    Глава 1. Творческое мышление.
    1.1. Понятие творческого мышления.
    1.2. Особенности детей старшего дошкольного возраста и особенности их мышления.
    1.3. Самооценка в старшем дошкольном возрасте, её особенности.
    Глава 2. Методики и рекомендации, научный практикум.
    2.1. Методики по анализу и развитию самооценки у старших дошкольников.
    2.2. Методики по анализу и развитию творческого мышления.
    2.3. Рекомендации по развитию творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста
    с заниженной самооценкой.
    Заключение.
    Приложения: примеры игр и упражнений.
    Список используемой литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Шпаргалки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности Менеджмент организации

    175 страниц(ы) 

    1. Анализ внешней среды функционирования организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    2. Анализ внутренней среды организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    3. Бренд товара и его роль в процессе позиционирования.
    4. Бухгалтерский учет в системе управления современной организации.
    5. Виды стратегий развития организации и их краткая характеристика.
    6. Задачи, функции и принципы логистики.
    7. Закономерности, принципы и методы управления.
    8. Инновационный менеджмент в системе управления организацией.
    9. Информационные технологии в менеджменте.
    10. Исследование систем управления и порядок его осуществления,
    11. История возникновения и развития маркетинга, специфика современного этапа.
    12. Источники предпринимательского права н их краткая характеристика.
    13. Компьютерные технологии информационного обслуживания менеджмента.
    14. Контроль как функция менеджмента.
    15- Концепции ситуативного лидерства.
    16. Кредит в механизме управления современным предприятием.
    17. Лидерство в системе менеджмента.
    18. Личность, стиль b имидж менеджера.
    19. Логистика и ее основные разновидности.
    20. Маркетинговые исследования: сущность, задачи и разновидности.
    21. Маркетинговый анализ товаров и порядок его осуществления.
    22. Менеджмент как наука и учебная дисциплина
    23. Место и роль статистики в менеджменте
    24. Методы исследования систем управления.
    25 Методы стратегического анализа и их краткая характеристика.
    26. Мотивирование как функция менеджмента.
    27. Натуральное стимулирование и особенности его осуществления
    28. Нововведения как объект инновационного управления.
    29. Общая характеристика функций менеджмента.
    30. Организационное поведение менеджера.
    31. Организация как объект менеджмента
    32. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
    33. Организация как функция менеджмента.
    34. Организация логистического управления.
    35. Особенности бюрократических структур управления.
    36. Особенности классической школы управления.
    37. Особенности стратегии развития предприятий малого бизнеса.
    38. Персонал организации как объект управления.
    39. Планирование как функция менеджмента.
    40. Позиционирование товара на рынке и способы его осуществления.
    41. Покупательское поведение и факторы, которые его определяют.
    42. Понятие антикризисного управления.
    43. Понятие и критерии эффективности и социальной ответственности менеджмента.
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовой договор.Заключение и содержание договора

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА….…6
    1.1. Понятие договора….6
    1.2. Виды договоров в гражданском праве….….….8
    1.2.1. Общие классификации гражданско-правовых договоров….…8
    1.2.2. Организационные и имущественные договоры….10
    1.2.3. Публичный договор и договор присоединения…13
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА….….17
    2.1. Содержание договора….17
    2.2. Заключение договора….19
    2.2.1. Понятие заключения договора….19
    2.2.2. Порядок и стадии заключения договора….20
    2.3. Форма договора….….22
    ГЛАВА 3. РАСТОРЖЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА….…25
    3.1. Способы расторжения и изменения договора….25
    3.2. Порядок расторжения и изменения договора….….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…34
  • Курсовая работа:

    Изучение системы управления предприятием

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения системы управления предприятием 6
    1.1. Структура и виды системы управления предприятием 6
    1.2. Классификация принципов управления предприятием 9
    2. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2. Анализ системы финансовых результатов на предприятии 19
    2.3. Оценка эффективности использования производственных ресурсов 24
    3. Разработка пути повышения эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 28
    3.1 Повышение экономической эффективности системы управления предприятием 28
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 42
  • Курсовая работа:

    Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея

    44 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды.5
    1.1.Понятие экологического мониторинга….5
    1.2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды….7
    2.Анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г….10
    2.1 Характеристика республики Адыгея….10
    2.2. Анализ экологической ситуации в Республике Адыгея за 2019 г…12
    2.3. Анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды….26
    2.4. Анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения…30
    Заключение….38
    Список использованных источников….41
  • Контрольная работа:

    Знакомство дошкольников с сезонными явлениями

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления ознакомления детей с обобщенными представлениями о временах года, ведение календарей природ и погоды 5
    2. Анализ работы по ознакомлению с сезонными явлениями в ДОО (на примере одной возрастной группы ДОО) 10
    3. Планирование работы с детьми по ознакомлению с сезонными явлениями (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО 13
    Практическое задание: 20
    Заключение 28
    Литература 30
    Приложение 1 32
    Приложение 2 37
  • Контрольная работа:

    Характеристика банковских продуктов, связанных с корпоративным финансированием

    14 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Сущность системы корпоративного финансирования 3
    2 Банковские продукты – инструменты корпоративного финансирования 6
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
    2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Принцип уважения прав и основных свобод человека. Право убежища. РФ и право убежища

    19 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Принцип уважения прав и основных свобод человека 3
    Вопрос 2. Право убежища. РФ и право убежища 7
    Задача 14
    Список использованных источников 18

    Задача
    В связи с известными событиями в Ливии Прокурор Международного уголовного суда запросил ордер на арест Муаммара Каддафи, Саифа Аль-Ислама Каддафи и Абдуллы Аль-Сенусси за убийство и преследования как преступления против человечности, в совершении которых их подозревает следствие. Преступления предположительно совершались с 15 сентября 2011 г. на территории всей страны и, в частности, в Триполи, Бенгази и Мисурате с использованием государственного аппарата Ливии и сил служб безопасности. 27 июня 2011 г. Палата предварительного производства I удовлетворила запрос Прокурора на ордеры на арест и выпустила ордеры на трех лиц. Ордер на арест Муаммара Каддафи был отозван 22 ноября 2011 г. по причине его смерти. Ливия не является участником Статута. Международные преступления были совершены на территории Ливии гражданами Ливии.
    Вопрос: Что является правовым основанием для осуществления юрисдикции Судом в данном случае?
  • Контрольная работа:

    Приемы формирования восприятия произведения

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 4
    2. Приемы формирования восприятия произведения 9
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическая природа налогов, их необходимость, функции и роль в рыночной экономике

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие налогов, основные признаки налогов 4
    1.1. Экономическое содержание налогов 4
    1.2. Основные признаки налогов 5
    1.3. Экономическая природа налогов 7
    Глава 2. Функции налогов. Сущность налогов как цены услуг государства 13
    2.1. Функции налогов 13
    2.2. Сущность налогов как цены услуг государства 20
    Глава 3. Роль налогов в доходах бюджетов разных уровней 24
    3.1. Федеральные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета 24
    3.1.1. Налог на добавленную стоимость 24
    3.1.2. Акцизы 25
    3.1.3. Налог на прибыль организаций 25
    3.1.4. Налог на доходы физических лиц 26
    3.1.5. Единый социальный налог 27
    3.2. Региональные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета 27
    3.3. Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета 29
    Заключение 31
    Список используемой литературы 32
    Приложения 34