У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность исследования: В наше время период в дошкольной педагогике жизненна цель формирования общественных умений, привития умений социального воздействия детям дошкольного года. Важно отметить, что же ведь развитие общественных умений творится в процесс только лишь наличия малыша в младенческом саду, пронзает всегда типы работы дошкольников: игровую, полезную, тренировочную, выразительную и др. Задача формирования общественных умений отчасти берется постановление в деятельностях в соответствии с ознакомлению с оказавшимся около окружением, и развитию уведомлении, в персональных и массовых упражнениях с профессионалом согласно психологии, учителем. Тем не менее, в режиме дня совершенно никак не удаленно этап с мишенью формирования общественных умений и умений.
Одним с основ ФГОС дошкольного создания представляется создание просветительного хода в соответственных году конфигурациях деятельность с ребятами. Главной конфигурацией деятельность с ребятами дошкольного года и основным типом работы с целью их представляется исполнение. Собственно исполнение дает возможность создать соответственную отличительным чертам дошкольников концепцию изучения, гарантирует изменчивость дошкольного обучения.
ФГОС вплоть ДО советует применение игровых конфигураций уроков в абсолютно всех сферах просветительной проекта. Впросветительной сферы «Социально-коммуникативное развитие» проектом учтены сюжетно-ролевые, театрализованные, нравоучительные, мобильные, хороводные забавы. Сюжетно-ролевые забавы обозначает значимым орудием общественно-коммуникативного формирования ребят. Они содействуют овладению общепризнанных мерок и законов действия в социуме, овладению определёнными умениями и общественными умениями. В нашей команде ребята представляют в забавы: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др. Выступая, ребята пытаются себе в разных ролях и моментах, в соответствии с сюжету забавы, в данный момент несомненно поможет им проще преодолеть с действительными трудностями в последующей существования.
Нравоучительная исполнение - данное кроме того способ изучения и обучения, действующее в психологическую, умственную область ребят, побудительное их работа, в ходе каковой создается независимость принятия заключений, усваиваются и фиксируются приобретенные познания, формируются мастерства и знания кооперации, а кроме того создаются общественно важные Признаки персоны. Выступая в подобные нравоучительные забавы, равно как «Секрет», «Волшебные слова», я помогаем постановлению проблем высоконравственного обучения, формированию у ребят коммуникабельности.
Таким способом, исполнение равно как способ общественно-коммуникативного формирования ребят содействует развитию полной персоны, даровитой существовать и действовать в сегодняшнем мире. Исполнение - главная модель просветительной работы в обстоятельствах осуществлении ФГОС вплоть ДО. Дошкольный дитя - Индивид исполняющий, в следствии этого в эталоне зафиксировано, что же подготовка вступает в жизнедеятельность ребят при помощи калитка младенческой забавы.
Навык - данное работа, сформированное посредством восстановления, характеризующееся высокой ступенькой исследования и отсутствием поэлементной осознанной регуляции и контроля. Отличают Н. перцептивные, интеллектуальные, движковые. Перцептивный Н. автоматизированное телесное отображение.
Проблема общественных умений напрямую взаимосвязана с проблемой общественной компетентности личности. Социальная готовность личности изучалась аналогичными грамотей, равно как Ю.Н. Емельяновым, Е.В.Коблянской, А.Ю.Коджаспировым, А.А. Кидран, А.В. Петровским, М.Г. Ярошевским и др.
Развитие общественных умений - большой и необходимый этап социализации малыша в совместном процессе освоения им умения общественной жизни и общественных отношений человек в соответствии с природой своей является формированием общественным.
Важность нашего изучения обусловливается вблизи имеющихся в наше время период противоречий среди:
- общественным заказом сообщества в осуществление образованием функций, сопряженных с формированием обстоятельством формирования видеоигровой работы ребят старшего дошкольного года и неимением необходимых преподавательских обстоятельств с целью формирующей настоящей пластической сферы;
- потребностью развития общественной ориентированности персоны старшего дошкольника и неудовлетворительным методичным и научно-техническим предоставлением данного хода;
- средиверным формированием видеоигровой работы ребят старшего дошкольного года и изученностью преподавательских обстоятельств с целью данного формирования.
Цель исследования: выявить роль сюжетно-ролевой игры в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования.
2. Выявить первоначальный уровень развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать мероприятия по развитию социальных навыков по средствам сюжетно – ролевых игр.
4. Разработать педагогические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей социальных навыков посредствам сюжетно – ролевых игр.
Гипотеза: развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в процесс воспитания будут включаться сюжетно – ролевые игры.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Ведущие положения психолого-педагогической науки о современных возможностях развития игровой деятельности (Д.Б. Эльконин), о роли игры и особенностях возрастного развития детей старшего дошкольного возраста, о гуманизации педагогического процесса в ДОО.
В процессе исследования и решении поставленных задач использовался ряд методов:
Методы теоретического исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация, индукция и дедукция, систематизация, формализация, метод единства исторического и логического;
Методы эмпирического исследования: методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование; контент-анализ (документов, планов, работ)); методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику (эксперимент, опытное обучение, изучение и обобщение педагогического опыта, масштабное внедрение).
База исследования:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Формирование социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Социальные навыки – данный комплект способов и методов общественного взаимодействия, каковыми Индивид завладевает в процесс только лишь актуального дороге и использует. Общественные знания расширяют более некоторые индустриальные мастерства. Данное межличностные и внутри индивидуальные знания, в этом части беззлобие, коммуникабельность, неопровержимость, порядочность и постоянно переходные определения, с мишенью жизни в обществе, устанавливает собственное баланс с другими [6, с. 87].
Социальные знания подразумевают собой широкое понимание, что же, в равной мере равно как правило, содержит различные знания или воздействия, затрагивающие других людей или оказывающие воздействие в других людей. В случае в случае если оценивать социальные знания с подобного семейства окончания зрения, производится ясным, в какой-либо критерию большим значимостью готовы обладать их плохое формирование.
Уже в рубеже дошкольного года ребята принимаются сознавать, что же ведь “такое отлично и что же ведь подобное плохо”. Ребята понимают, что же ведь в обществе работают основы и общепринятых мерок, стабилизирующие воздействия находящихся вокруг. Со временем у их создается способность следовать элементарные принципы и общепризнанных мерок и демонстрировать владение простыми социальными умениями в особых типах младенческой работы, в равной мере равно как с поддержкой старших, таким (образом и самостоятельно. Система просветительного хода формирования у детей социальных умений осуществляется успешно, в случае в случае если используются легкодоступные году дошкольников ресурсы младенческой деятельность, и, первоначально лишь видеоигровой [13, с. 86].
Система дошкольного создания в наше время период нацелена в аспект к ребятам равно как формирующейся персоны, имеющей необходимость в осознании и почтении нее заинтересованностей и справедлив. Просветительная деятельность с ребятами ориентирована в предоставление обстоятельств, раскрывающих ребятам вероятность независимых операций согласно изучению находящихся вокруг планеты. Рядом в этом раскладе особенную важность обретает задача взаимодействия ребят с ровесниками.
В академической литературе показан обширный диапазон течений изучений согласно вопросу взаимодействия ребят товарищ. Один с их представляется исследование общения малыша с ровесниками в рамках концепции коммуникативной работы, исследованной М.И. Лисей [21, с. 87] (З.М. Богуславская, Л.Н. Галигузова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.).
Согласно предоставленной концепции, в целой практике малыша существует узкая взаимосвязанность общения с абсолютно всеми иными типами работы и с его совокупной жизнедеятельностью. Индивидуальность этого расклада состоит в упоре в массивных высококачественных спецификах общения ребят с сверстниками в различных возрастных ступеньках формирования. Тут взаимодействие рассматривается равно как непростая работа, обладающая собственные скелетные элементы (необходимости, аргументы, миссии, проблемы и т.д.).
Необходимость в общении с ровесником проявляется в желании дошкольника к самопознанию и самооценке с помощью сопоставления себе с однолетком равно как одинаковым партнером. Согласно сведениям Л.Н. Галигузовой [8, с. 75], ранее в 3-ем г. существования у малыша приступает создаваться необходимость в общении с ровесником, о Нежели говорят последующие характеристики:
• исчезновение операций с ровесником равно как с предметом и поддержание согласно взаимоотношению операций только лишь равно как с типом;
• выделение особенной группы субъектных операций, используемых только лишь к ровеснику;
• появление усилий «продемонстрировать себя» ровеснику;
• проявление Восприимчивости к взаимоотношению ровесника.
На течении дошкольного года необходимость в общении с ровесниками увеличивается. В следствии данного к старшему дошкольному году ровесник делается наиболее ценимым партнером, Нежели зрелый.
Другое существенное направленность изучений ребят представлено в работах Я.Л. Коломинского, А.Д. Кошелевой, Т.А. Репиной, Т.В. Сенько и др. сопряжено с исследованием межличностных взаимоотношений. В рамках этого расклада акцентируются социометрические изучения, нацеленные в обнаружение имеющихся в команде ребят предпочтений. Существовало определено, что же в старших возрастных группах ребяческого сада ранее имеется сравнительно стабильная и дифференцированная концепция межличностных взаимоотношений.
Исследование А.Д. Кошелевой [17, с. 86] существовало отдано исследованию действия молодых дошкольников, исполняющих мольбу старшего вскричать кого-или с ребят категории. Исследование приобретенных информации предоставил творцу особо отметить разные степени взаимодействия ребят:
• уровень индивидуального взаимодействия, рядом малыш направляется к ровеснику согласно имя; рядом прослеживаются конструктивный разговор и соответственные чувства. В подобных моментах ровесник как правило откликается кроме того правильно, хоть порой и никак не мгновенно;
• уровень речевого взаимодействия - прослеживаются нерешительное наступление к ровеснику и настолько ведь нерешительное извещение о пожеланию старшего. Иной малыш никак не откликается в подобное влияние, продолжая увлекаться собственным процессом;
• уровень физиологического либо настоящего воздействия - наступление к ровеснику без призыва, побуждение в хребту, выдирание проделка и т.п. Равно как норма, ровесники покоряются поступкам малыша, однако высказывают собственное возмущение ему либо совершеннолетнему;
• уровень невыполнения задачи (либо его смены). Малыш не желает осуществить мольбу старшего либо никак не заканчивает нее вплоть до окончания. В подобные факторы прослеживается высокий чувственный напряжение.
Таким способом, А.Д. Кошелева [17, с. 65] осуществляет заключение о потребности заблаговременной ориентации малыша в ровесника. Главную первопричину неумения детей привести в порядок связь с однолетком писатель представляет в неразвитости внутреннего проекта действия.
Я.Л. Коломинский и Б.П. Жизневский [18, с. 102] замечают значимость исследования младенческих столкновений. Они смотрятся никак не попросту в свойстве неблагоприятных явлений в младенческой существования, а равно как специальные, важные условия общения, содействующие ненормальному формированию в полном и развитию персоны. Подчеркивается, что же совершеннолетнему следует понимать вероятные основания происхождения младенческих столкновений, предсказывать действия ребят в согласовании с годом и намеренно учить ребят более подходящим методам общения вих.
Имеется серия родных социометрическим изучениям трудов, приуроченных к исследованию общения ребят в команде (Л.В. Артемова, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Р.К. Терещук и др.). Отношения ребят смотрятся в связи с уровня выраженности в содействии подобных характеристик, равно как Колебание, продолжительность и надежность в времени, мощность общения, число ребят, связанных коллективной работой и т.д. Итоги изучений выявили, что же с годом раздается область общения дошкольников с ровесниками, возрастает его продолжительность, мощность, рядом данном в настоящем содействии ребят акцентируются известные и непопулярные ребята.
Авторы кроме того замечают, что же сформированная старшим общая работа проявляет воздействие в позитивные взаимоотношения среди ребят в дошкольной команде. Независимая ведь регулирование взаимодействия ребят в природных актуальных обстоятельствах прослеживается очень никак не постоянно.
Таким способом, задача взаимодействия малыша с ровесниками в просветительном ходе, в своей мнение, никак не имеет возможность обходиться только лишь разработками, осведомленными ребятам школьного года. Установлено, что же заинтересованность к взаимодействию ребят товарищ с ином появляется ранее в меньшем дошкольном году (Л.Н. Галигузова, А.Д. Кошелева и др.). Первоначально лишь контакты ребят совершаются в общих забавах, далее - в прочих, своеобразно дошкольных, типах работы. Рядом данном допускается особо отметить последующее разногласие: с одной края, у малыша дошкольного года сформулировано желание к всевозможному взаимодействию с ровесником; с иной, - зачастую прослеживается недостаток определенных методов и денег партнерства, что же имеет возможность служить источником к разламыванию общих операций.
Проблеме учреждения игр ребят дошкольного года отдано довольно немало трудов российских и иностранных ученых (Т.В. Антонова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, С.Л. Новоселова, и др.). Совместно с для того, следует принять, что же мало изучено связь малыша-дошкольника с ровесниками напрямую При помощи забаву.
Сотрудничество в воспитании никак не только лишь равно как поддержка ребятам рядом постановлении трудных общевоспитательных проблем, никак не только лишь равно как соединение стараний преподавателей и учеников, однако и равно как независимая совместная работа дошкольников, исполнения задач, спрашивающих неизменных либо скоротечных контактов с внешкольной сферой. Рядом в этом осознании партнерства разговор проходит о содействии, что скреплено взаимоотношениями обоюдного заинтересованности и доверия. В случае если ребята хотя бы в какой-либо-в таком случае период делаются товарищами товарищ приятеля, в случае если понимают, что же с их операций находится в зависимости результат всеобщего разбирательства, положение их изменяется. По доброй воле - поневоле им доводится выражать инициативу и независимость. В следствие этого педагогически значимым представляется действия, побуждающее совместная работа, что побуждает данные свойства дошкольника в дошкольном учреждении и из-заего границами.
Взаимодействие - данное компонент каждый коллективной работы. В общественной психологии перед межличностным взаимодействием понимаются беспристрастные взаимосвязи и взаимоотношения, имеющиеся среди народами в общественных группах. Это представление применяется равно как с целью свойства организации функционирующих межличностных контактов людишек в ходе коллективной работы, таким (образом и с целью отображения детальных в времени, взаимо направленных взаимодействий людишек товарищ в приятеля в процессе коллективной работы.
Общение - данное своеобразный тип взаимодействия Лица с поддержкой всевозможных коммуникативных денег, складывающийся в размене среди них данными познавательного либо аффективно-оценивающего нрава.
Межличностные взаимоотношения, таким образом ведь равно как и тесное им представление «взаимоотношения», - данное разнообразная и сравнительно стабильная концепция селективных, сознательных и чувственно переживаемых взаимосвязей среди членами общительной категории. Данные взаимосвязи формируются в главном коллективной работой и ценностными ориентациями. Они пребывают в ходе формирования и проявляются в общении, коллективной работы, действиях и в взаимооценках членов категории. В единичных вариантах, если взаимоотношения никак не вынашивают эффективного нрава, они ограничиваются областью только лишь тайных волнению. Невзирая в в таком случае, что же межличностные взаимоотношения актуализуются в общении и в огромной собственной Доли в действиях людишек, сама действительность их жизни существенно обширнее. Равно как подмечает Т.А. Репина, межличностные взаимоотношения допускается сопоставить айсбергу, у коего только надводная Элемент стает в поведенческихньюансах персоны, а иная, повозочная Элемент, огромная, Нежели надводная, остается скрытой[37].
Уже в дошкольном году ребяческие категории различаются товарищ с приятеля вблизи характеристик собственного формирования. Таким образом, и воздействие младенческой категории в формирование персоны малыша достаточно разным. К подобным характеристикам причисляются характерные черты нрава межличностных взаимоотношений, общения, нахождения оценивающих взаимоотношений, особенность «общественного мнения», степень формирования коллективной работы [36, с. 73].
Социальные знания разрешается сформировать с поддержкой общения и взаимодействия с другими ребятами. Осмотрим единичные общественные мастерства и знания наиболее досконально. Выражение сочувствия и интереса к другим народам в разных моментах. Огромной Долею общественная беспокойность выражается в смущении, что же протекает, в случае в случае если сконцентрировать личное интерес в ином Народе. Фиксация интереса (в этом части и в случае в случае если поначалу симпатия принуждённая) в данном, о Нежели информирует другой Индивид, совершенно никак не только лишь только создает Ощущение максимального удобства, тем не менее и напрямую диалог производится более увлекательным [7, с. 75].
Естественная либо приобретенная умение формировать атмосферу согласия. Согласие – данное положение понимания либо особенной взаимосвязи, что появляется в следствии успешного общения с другим человеком. Соглашение появляется в подсознательном уровне, однако оно способны стимулироваться осознанными усилиями. В этом может помочь посодействовать последующее: привнесение выправке подобного ведь типа, равно как у собеседника, применение этого ведь наиболее стиля языка, текстов и частей сообщении, в том числе быстрота и громкость.
Наблюдение за чужим поведением часто становится один с главных методов передачи социальных навыков. Иным аспектом в формировании социальных навыков представляется противоположная взаимосвязанность. Противоположная взаимосвязанность предполагает собою положительную либо отрицательную информацию, что действует в свойстве взаимодействия в действия индивида и какую можно использовать в качестве оценки собственного поведения.
Терентьева Н.П. и Звягина О.Н. выделяют следующие социальные умения: самопонимание, упорство, самостоятельность, социальная чуткость, способность ставить дружеские взаимосвязи, умение решать задачи общения.
Самопонимание– состоит в этом, что же человек соответствующе осознает собственные плюсы и минусы, в принятии себе равно как особенности, формировании положительного вида «Я» [19, с. 73].
Настойчивость – подразумевается, равно как способность защищать собственное мнение, собственные круг интересов, никак не вступая в конфликты.
Независимость – способность получать постановление, руководствоваться своим планам, подготовленность нести ответственность из-за свои действия.
Социальная чуткость – умения распознавать и сознавать потребности и чувства чужих людей, содействовать и выражать им помощь.
Умение устанавливать дружеские взаимосвязи – заключается в умении контактировать с иными людьми, разделять их интересы.
Умение решать задачи общения – сопряжено с умением выходить из трудных конфликтных ситуаций без обращения к физической силе.
В дошкольном возрасте закладываются основные принципы разных видов навыков: двигательные навыки, культурно-гигиеничные, навыки общения и культуры поведения, трудовые навыки, а кроме того социальные навыки. При целенаправленной воспитательской работе согласно развитию разных видов навыков дети ранее концу дошкольного возраста овладевают ими [34, с. 84].
Игра – это огромное светлое окно, путем что в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский.
В нашей психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации (А. В. Консервная банка, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, равно как и любая другая человеческая деятельность, появляется у ребенка не спонтанно, сама собою, а передается другими людьми, которые ранее владеют ею – «умеют играть». Ребенок завладевает забавой, втягиваясь в мир игры, в общество играющих людей. Природным посредством данное совершается, если ребенок вступает в разновозрастную группу, содержащую в себе ряд поколений детей. Дети в таких разновозрастных группах обладают различным уровнем игры: взрослые ребята используют всегда возможные методы концепции игры, а младшие дети подсоединяются в доступном уровне, проникаясь в целом «духом игры». Со временем дети накапливают игровой навык – и в плане игровых умений, и в проекте определенной тематики; делаясь постарше, они ранее сами становятся «носителями игры», передающими нее иному поколению младших детей. В данной и состоит натуральный механизм передачи игровой культуры [54, с. 76].
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Приобретенные дошкольником знания, умения, представления включаются в игру, в результате чего формируются динамические характеристики ума, а также регулируемое ребенком собственное поведение. В играх в дочки-матери, детский сад, больницу, магазин и других находит отражение образ, сложившийся у ребенка. В игре формируется механизм личностного поведения, подчиненного образу, раскрывающему нравственную сторону человеческих отношений. Одна из главных задач в дошкольном учреждении - формирование социальных навыков поведения детей. Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. Для нравственного формирования личности дошкольников неоценимо значение сюжетно-ролевой игры. Основой нравственности являются гуманные отношения, а именно: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость. Гуманные качества представляют собой единство трех компонентов: представлений о нормах гуманности, гуманных чувств (сопереживание, сочувствие, содействие), соответствующих поступков.
Сюжетно-ролевые игры особенно любимы детьми в старшем дошкольном возрасте, ведь в них отображаются все замечаемые ими оттенки во взаимоотношениях окружающих их взрослых. Считается, что ребенок, изображая в сюжете нравственные отношения между людьми, тем самым усваивает их.
Следовательно, мы говорим об организации игр с «хорошим нравственным содержанием», многократное повторение которых должно привести к закреплению гуманных чувств и отношений, то есть необходимо создавать специальные игровые ситуации, в которых ребенок будет воспроизводить и закреплять этические представления.
Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Каждый человек вносит в жизнь ребенка что-то свое, что-то новое, влияет каким-то образом на его поведение. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной). Произвольность предполагает наличие образа поведения, котоpомy следует ребенок. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок [14, с. 76].
Как показывает педагогический опыт и специальные наблюдения, взаимоотношения, формирующиеся в процессе игры, переносятся детьми в другие сферы жизни и деятельности, становятся привычными формами поведения.
Натуральная или полученная способность создавать атмосферу единства. Соглашение – это место осознания или особой связи, что же возникает в следствии эффективной общения с иным Народом. Договор возникает в инстинктивном степени, тем не менее оно горазд стимулироваться сознательными действиями. В данном имеет возможность посодействовать поддержать дальнейшее: включение выправке такого так как вида, в равной мере равно как у собеседника, использование данного так как более стиля слога, слов и Элементов уведомлении, в этом части скорость и звонкость.
Наблюдение из-за посторонним действием зачастую делается единственный с основных способов передачи общественных умений. Другим ньюансом в создании общественных умений является обратная взаимосвязь. Обратная взаимосвязь подразумевает собой позитивную или негативную данные, что же функционирует в свойстве взаимодействия в воздействия индивидума и которую допускается употреблять в свойстве балла своего действия.
Терентьева Н.П. и Звягина О.Н. акцентируют последующие общественные мастерства: самопонимание, твердость, независимость, общественная Отзывчивость, умение устанавливать дружественные связи, способность разрешать проблемы общения.
Самопонимание– заключается в данном, что же ведь Индивид подобающе понимает свои плюсы и минусы, в принятии себя в равной мере равно как характерные черты, создании позитивного типа «Я» [19, с. 73].
Настойчивость – имеется в виду, в равной мере равно как умение оберегать личное позиция, свои область заинтересованностей, совершенно никак не вступая в инциденты.
Независимость – умение извлекать решение, следовать собственным намерениям, готовность поддерживать обязанность с-из-за собственные воздействия.
Социальная Отзывчивость – мастерства идентифицировать и понимать необходимости и Ощущения посторонних людей, способствовать и представлять им поддержка.
Умение ставить дружественные связи – состоит в мастерстве иметь контакт с другими народами, разбивать их круг интересов.
Умение разрешать проблемы общения – связано с мастерством выбираться с сложных остроконфликтных обстановок без призыва к физиологической мощи.
В дошкольном году подставляются ключевые основы различных разновидностей умений: моторные знания, цивилизованно-гигиеничные, знания общения и культуры действия, рабочие знания, а помимо этого общественные знания. Рядом целеустремленной воспитательской труде в соответствии с формированию различных разновидностей умений ребята прежде окончанию дошкольного года овладевают ими [34, с. 84].
Игра – данное большое ясное окошко, посредством что же в нравственный общество малыша включится укрепляющий течение взглядов, определений. Исполнение – данное искорка, поджигающая страсть пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский.
В нашей психологии и педагогике исполнение рассматривается равно как работа, обладающая весьма огромное роль с целью формирования малыша дошкольного года: в ней совершается направленность в взаимоотношениях среди народами, освоение начальными умениями кооперации (А. В. Консервная жестянка, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Согласно нынешним психолого-преподавательским изучениям, сюжетная исполнение, в равной мере равно как и каждая иная человечная работа, возникает у малыша никак не неожиданно, сама собой, а переходит иными народами, что прежде обладают ею – «умеют играть». Малыш завладевает потехой, втягиваясь в общество забавы, в общественность сражающихся людей. Естественный с помощью это творится, в случае если малыш входит в разновозрастную категорию, включающую в себя серия поколений ребят. Ребята в подобных разновозрастных группах имеют разным степенью забавы: старшие дети применяют постоянно вероятные способы концепции забавы, а молодые ребята подсоединяются в недорогом степени, проникаясь в полном «духом игры». Со временем ребята скапливают видеоигровой опыт – и в проекте игровых умений, и в плане установленной темы; делаясь старше, они прежде самочки делаются «носителями игры», передающими ее другому поколению молодых ребят. В этом и заключается природный система передачи видеоигровой культуры [54, с. 76].
Сюжетно-ролевая исполнение в преподавательском ходе дошкольного института захватывает существенное положение. Полученные дошкольником познания, мастерства, понятия вводятся в забаву, в следствии что создаются динамические свойства разума, а кроме того контролируемое чадом личное действия. В забавах в дочери-мамы, малолетний парк, клинику, магазин и прочих обретает отображение стиль, сформировавшийся у малыша. В игрушке создается система индивидуального действия, подвластного виду, открывающему высоконравственную сторонку Людских взаимоотношений. Один с основных проблем в дошкольном учреждении - развитие общественных умений действия ребят. Общественные знания подразумевают подготовка ребят этически значимым конфигурациям и методам действия в взаимоотношениях с иными народами. С целью данного следует создавать коммуникативные знания, способность ставить и подкреплять контакты, организовывать союз и содействовать, сторониться конфликтных обстановок. Следует научить ребят общепризнанным меркам и законам действия, в базе каковых в последующем формируются этически значимые фигуры общения, таким образом посодействовать осознать, равно как легко и просто имеет возможность появиться спор, ее фактор и посодействовать определять методы и способы независимого дозволения. С целью высоконравственного развития персоны дошкольников сверхценно роль сюжетно-ролевый игры. Базой нравственности представлены разумные взаимоотношения, а собственно: дружелюбность, чуткость, внимание, забота. Разумные свойства предполагают собою целостность 3 частей: взглядов о нормах гуманности, человеческих эмоций (сопереживание, отзывчивость, помощь), определенных действий.
Сюжетно-ролевые забавы в особенности обожаемы ребятами в старшем дошкольном году, так как в их показываются всегда примечаемые ими цвета в отношениях находящихся вокруг их старших, является, что же малыш, показывая в сюжете высоконравственные взаимоотношения среди народами, для того наиболее усваивает их.
Заключение
Социальные навыки подразумевают подготовка ребят этически значимым конфигурациям и методам действия в взаимоотношениях с иными народами. С целью данного следует создавать коммуникативные знания, способность ставитьи подкреплять контакты, организовывать союз и содействовать, сторониться остроконфликтных обстановок. Следует научить ребят общепризнанным меркам и законам действия, в базе каковых в последующем формируются этически значимые фигуры общения, таким образом ведь посодействовать осознать, равно как легко и просто имеет возможность появиться спор, ее фактор и посодействовать определять методы и способы независимого дозволения.
Для высоконравственного развития персоны дошкольников сверхценно роль сюжетно-ролевый забавы. Базой нравственности представлены разумные взаимоотношения, а собственно: дружелюбность, внимание, внимание, забота. Разумные свойства предполагают собою целостность 3 частей: взглядов о нормах гуманности, человеческих Эмоций (сопереживание, отзывчивость, помощь), определенных действий.
Сюжетно-ролевые забавы в особенности обожаемые ребятами в старшем дошкольном году, так как в их показываются всегда примечаемые ими цвета в отношениях находящихся вокруг их старших. Признается, что же малыш, показывая в сюжете высоконравственные взаимоотношения среди народами, для того наиболее усваивает их. Таким образом, я рассказываем о учреждения игр с «хорошим высоконравственным содержанием», неоднократное повтор каковых обязано послужить причиной к закреплению человеческих Эмоций и взаимоотношений, в таком случае принимать следует формировать специализированные игровые условия, в каковых малыш достаточно воссоздавать и фиксировать моральные понятия. Главный дошкольный годы представляется более отвечающим шагом в формировании элементов действия и работы, в становлении персоны дошкольника в полном. Любой Личность записывает в жизнедеятельность малыша что же-в таком случае собственное, что же-в таком случае новое, воздействует каковым-в таком случае способом в его поступки. Исполнение содействует формированию свободного действия малыша. Система управления собственным действием, повиновения законам формируется собственно в сюжетно-ролевый игрушке, а далее выражается и в прочих типах работы (к примеру, в тренировочной). Свобода подразумевает присутствие вида действия, котоpомy необходимо малышу. В игрушке примером работает стиль иного Лица, чье поступки воспроизводит малыш. Равно как демонстрирует воспитательный навык и специализированные исследования, отношения, формирующиеся в ходе забавы, выносятся ребятами в иные области существования и работы, делаются обычными конфигурациями действия. Ролевая исполнение у старших дошкольников покоряется законам, следующим с присвоенной в себе значимости. Осуществление значимости делается важным аргументом видеоигровой работы ребят старшего дошкольного года. Значимость требует ребят поддаваться установленным законам действия и соблюдать общественным общепризнанным меркам. В случае если ранее в подборе значимости суть положение брала нее наружная престижность, в таком случае сейчас осознается общественная полезность значимости. Ребята намереваются собственное поступки, открывая стиль избранной ими значимости. Перепалки ребят старшего дошкольного года, равно как норма, появляются с-из-за ошибочного ролевого действия в видеоигровой условия и завершаются или остановкой забавы, или изгнанием «неправильного» игрока с видеоигровой условия.
Таким способом, заявляя о смысле сюжетно-ролевый забавы в формировании общественного действия ребят старшего дошкольного года, приобретении ими общения и взаимоотношений с ровесниками специалисты по психологии и учителя А.П.Усова, Д.Б. Эльконин и др. особенное роль дают нее координационной сторонке. Таким образом, равно как с целью исполнения видеоигровой работы, содержащий корпоративный вид, следует достигать соглашения средисобою о совокупном, абсолютно всех увлекающем сюжете; распланировать среди собою значимости; достигнуть соглашения о смысле привлекаемых в забаву объектов.
Целью экспериментально-преподавательской деятельность существовало развитие у ребят старшего дошкольного года общественных умений в ходе видеоигровой работы.
Цель констатирующего опыта: обнаружить исходный степень общественных умений у ребят дошкольного возраста
На констатирующем шаге с мишенью диагностики общественных умений у ребят старшего дошкольного года применялись последующие технологии:
Методика №1. Исследования взятия чадом в себе значимости Г.А. Урунтаевой.
Методика №2. Мониторинг из-задействием ребят в игрушке (Н.Е.Татаринцева)
Методика №3. Проверка общественных умений у ребят старшего дошкольного года. Эта метод существовала ориентирована в диагностику: понятия ребят, малыш и старшие, малыш и ровесники.
В следствии выполненной деятельность в констатирующем шаге опыта существовало определено, что же 33% абсолютно всех подопытных обладают незначительный степень сформированный общественных умений. 46% подопытных выявили обычный степень. Только 21% ребят обладают большой степень сформированный общественных умений.
Полученные итоги дают возможность произвести итог, что же у многих подопытных незначительный и обычный степень формирования общественных умений, что же заявляет о потребности его формирования. В следствии этого существовало принять решение выполнить создающий опыт.
Программа создающего опыта заключается с ансамбля сюжетно-ролевых игр. Всегда забавы прорабатывались и анализировались в процессе рефлексии.
Проведённый опыт дает возможность подписать, что же общественные знания обладают собственную область близкого формирования и создаются перед воздействием преподавателя в период выполнения видеоигровой работы.
Таким способом, применяя игровую работа в младенческом саду, допускается преднамеренно создавать общественные знания у ребят дошкольного года.
Следовательно, допускается произвести заключения о точности повышенной гипотезы и системе опытной деятельность согласно развитию у ребят старшего дошкольного года общественных умений в ходе видеоигровой работы.
Список литературы
Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е.А. Алябьева. М.: Академия, 2003. 128с.
2. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. [Текст] Алябьева, Е. А. - 2005. - №4. С.58 – 61.
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика : учеб.пособие для студентов средн. пед. учебн. Заведений [Текст] / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. М. : Академия, 2008. 284 с.
4. Берлянд, И.Е. Игра как феномен сознания. [Текст] / И.Е. Берлянд. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный Центр, 2009. 96 с.
5. Виноградова, Т.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] / Т.А. Виноградова: практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. М.: Айрис-пресс, 2008. 128с.
6. Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский. // Вопросы психологии, 1999. 200 с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. [Текст] / Выготский Л.С. М.: Смысл, 2004. - 512 с.
8. Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира [Текст] / Дыбина О. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. С.14 – 24.
9. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста» [Текст] / Сост.: Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012. 248 с.
10. Зябкина И. Методика обучения игре [Текст] / И. Зябкина // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. С.124 – 126.
11. Запорожец, А.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] /А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 1977. – 304 с.
12. Захарюта, Н. Развиваем творческий потенциал дошкольника [Текст] / Н. Захарюта. // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. –С. 8-13.
13. Евдокимова, Е.А. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания [Текст] / Е.А. Евдокимова. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №11. С. 47-49.
14. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников [Текст] / С.Н. Карпова. М.: МГУ, 2009. 144 с.
15. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкол. и мл.школ, возраста на основе изодеятельности [Текст] / С.К. Кожохина. - М.: ТЦ «Сфера», 2012. 190 с.
16. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Владос, 1995. 300 с.
17. Коротаева, Е.В. Творческая педагогика для дошкольника [Текст] / Е.В. Коротаева. // Дошкольное воспитание. – 2006. - №6. 32-34
18. Каджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М.Каджаспирова, А.Ю.Каджаспиров. – М.:Академия, [Текст] Каджаспирова Г.М. 2000. с.176
19. Князева, О. Новое направление в дошкольном образовании - развитие социальных навыков дошкольников [Текст] / О. Князева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. С. 79-82.
20. Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Коломийченко // Журнал «Детский сад от А до Я» - 2004. - № 5. С. 28-35.
21. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: [Текст] / Я.И. Ковальчук. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1985. 112 с.
22. Корчинова, О.В. Детский этикет [Текст] / О.В. Корчинова. - Ростов н/Д, 2012. - 189 с.
23. Киричук, О.В., Романец В.А. Основы психологии [Текст] /О.В. Киричук. – Киев: Лебедь, 1997. – 234 с.
24. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / М.Ф. Литвинова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 245с.
25. Максакова, А.И., Тумакова, Г.А. Учите играя [Текст] / А.И. Максакова. М.: Просвещение, 1983. 345 с.
26. Манулейко, З. В. Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов[Текст] / З.В. Манулейко. - М.: Просвещение, 1999. 653 с.
27. Межиева, Н. В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет [Текст] / Н.В. Межиева. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2002. 127 с
28. Миллер, С. Психология игры [Текст] / С. Миллер. СПб.: Университетская книга, 1999 – 320 с.
29. Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М. Линка-Пресс, 2009. - 127с.
30. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Михайленко Н.Я. // Дошкольное воспитание. 2006. №4. С. 23.
31. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Я. Михайленко. М.: Детство-Пресс, 2010. – 109 с.
32. Михайленко, Н.Я., Короткова, Р.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Я. Михайленко. М.: Онега, 1994. – 192 с.
33. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. - М.: Просвещение, 1991. 209 с.
34. Об организации предшкольного образования. [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М., 2005. - № 8. – С. 4-7.
35. Предшкольное образование: за и против [Текст] // Учительская газета. – М.: Просвещение, 2005. - № 6. – С. 45-47.
36. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010, с. 6). Далее - Примерная ООП ДО «От рождения до школы»
37. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкол. Учреждений [Текст] /Л.И. Пензулаева. - М.: М/гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. - 112 с.
38. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Под ред. Г. А. Урунтаевой, - М.: Просвщение: Владос, 1995. – 291 с.
39. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / З.П. Красношлык// Актуальные задачи педагогики: материалы Шмеждунар. науч. конф. / г. Чита, февраль 2013 г. / - Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2013
40. Педагогическое взаимодействие с детским садом [Текст] /методическое пособие под ред. Н.В. Микляевой. М.: Просвещение, 2013. 287 с.
41. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников” [Текст] / учебно-методическое пособие под ред.О. В. Дыбиной – М.: Академия, 2010. 309 с.
42. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О. Смирнова. М.: Академия, 2000. 398 с.
43. Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста [Текст] / О.В. Солодянкина. М.: АРКТИ, 2006 - 88с
44. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада [Текст] / Г. Степанова. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №10. С. 29-33.
45. Сербина, Л.Ф., Таранова, Т.Н., Палиева, Н.А. Дошкольное образование: проблемы, поиск, опыт [Текст] / Л.Ф. Сербина (Сборник научно-методических материалов). – Ст., 1995. 340 с.
46. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М.Холмогорова.- М.: Владос, 2005. – 158с.
47. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей: кн. для воспитателей [Текст] / Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1991. – 159с.
48. Тихомарицкая, О.А. Социальная психология: Хрестоматия [Текст] / О.А. Тихомарицкая. - М.: Просвещение, 2000. - 139с.
49. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.:. Владос, 1995. - 296с.
50. Ушакова, Т.Н. Детская речь - ее истки и первые шаги в развитии [Текст] / Т.Н. Ушакова. // Психологический журнал, 1999. - С. 59-69.
51. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры [Текст] / А.А. Смоленцева. М.: Просвещение, 1987. – 360 с.
52. Степаненкова, З.И. Игры для самых маленьких [Текст] / З.И. Степаненкова: Методическое пособие. - Мн.: Зорныверасень, 2006. – 89 с.
53. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
54. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития” [Текст] / учебно-методическое пособие под ред.Н. Ю. Майданкиной. – Ульяновск, 2012.
55. Харитонова, Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста [Текст] / Н. Харитонова. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 3-12.
56. Хухлаева, Д.В. Методика дошкольного воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
57. Хухлаева, О.В. Хухлаев, О.Е. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с
58. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. [Текст] / А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
59. Эльконин, Д. В. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1978. – 450 с.
Тема: | «Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по I главе 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
Выводы по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
66 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….71.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
Выводы по первой главе…35
Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
Выводы по второй главе.56
Заключение….….58
Список литературы….….60
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты супружеских конфликтов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 91.2. Причины супружеских конфликтов 18РазвернутьСвернуть
1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Ринат камалов ижадында Ҡатын-ҠыҘҘар образы: мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы
78 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. РИНАТ КАМАЛОВ ПОВЕСТАРЫНДА ҠАТЫН-ҠЫҘ ЯҘМЫШЫ…7
1.1. Ринат Камалдың "Мөхәббәт дошмандары" повесында ҡатын-ҡыҙ һәм йәмғиәт мөнәсәбәте….71.2. Ринат Камаловтың «Мөхәббәт дошмандары» повесында ҡатын-ҡыҙ образының рухи донъяһы сағылышы. Әҫәрҙә психологизм мәсьәләләре….…17РазвернутьСвернуть
1.3 Ринат Камалдың «Мөхәббәт дошмандары» повесын мәктәптә өйрәнеү. Психологизм алымы…29
II БҮЛЕК. РИНАТ КАМАЛ ИЖАДЫНДА ҠАТЫН-ҠЫҘ ЯҘМЫШЫН ХУДОЖЕСТВОЛЫ САҒЫЛДЫРЫУ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ….34
2.1. Ринат Камалдың «Талаҡ» романында Раушания образының бирелеше….35
2.2 Ринат Камалдың «Әлфирә» романында әҙәби характер булараҡ Әлфирә образы….46
2.3. Ринат Камалдың «Таня-Таңһылыу» романындағы Таңһылыу образында бинарлыҡ күренеше….57
2.4 Мәктәптә Р.Камалдың ижадын өйрәнеү (“Таня-Таңһылыу” романы миҫалында)….67
ЙОМҒАҠЛАУ….71
БИБЛИОГРАФИЯ….….74
ҠУШЫМТА
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики
85 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8
1.1 Понятие "дистанционное обучение"….91.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12РазвернутьСвернуть
1.3 Методы дистанционного университетского образования….20
1.4 Дистанционное образование в России….27
Вывод по главе….29
Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32
2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32
2.2 Теория создания Web-сайт….37
2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55
Вывод по главе 2….80
Заключение….82
Список использованной литературы….84
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Развитие творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Сущность понятия «творческая активность» младшего школьника в педагогической науке и практике современного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание внеучебной деятельности школьника 15
1.3. Педагогические условия, необходимые для развития творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1. Исследование уровня творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности на инновационных площадках ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» 24
2.2. Формирующий эксперимент по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности на инновационных площадках ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» 29
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….38
3.1.Методические разработки по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности (на примере игр-лото серии «Портрет Башкортостана»)…38
3.2. Методические рекомендации по формированию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности в психолингвистическом аспекте…48
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 61
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa
74 страниц(ы)
ВВEДEНИE… 3
ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 71.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19РазвернутьСвернуть
1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
Вывoды….…. 43
ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
Вывoды….….… 62
ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
-
Курсовая работа:
Категория модальности в английском и русском языках
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты модальности в английском языке. 5
1.1 Общее понятие модальности. 51.2. Категории модальности в английском языке. 6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Категории модальности в русском языке. 15
2.1.Средства выражения модальности. 15
Глава 3. Практические аспекты модальности в русском и английском языках.
20
3.1.Метод сопоставления категорий модальности. 20
3.2 Модальные слова. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36