СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников - Курсовая работа №39032

«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников

1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста

Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Список использованной литературы.


Введение

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B. C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P. P. Калинина, A. M. Счастная, Н.И. Цуканова).

Гуманизм - это качество, выражающееся в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте, эмпатии.

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.

Важной задачей ДОУ становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающую творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека являются характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте, эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. А.В. Запорожец называл умение понять другого новым видом внутренней психической активности ребенка.

Несмотря на изменения условий жизни современного дошкольника, на достижения педагогики в плане изучения сущности игры, давно сложившийся "идеал" сюжетной игры как "коллективной проработки знаний" до сих пор является стереотипом сознания многих поколений воспитателей

В процессе игры у дошкольника развиваются такие качества, как товарищество, доброты, чувство долга. Например, игра "Больница", выполняя роль врача, дети понимают, что врач должен лечить, помогать людям.

Исследованием процесса воспитания гуманных качеств в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста, занимаются следующие педагоги-психологи А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.

В ходе исследования была поставлена следующая проблема, при каких педагогических условиях развитие гуманных качеств в сюжетно-ролевой игре будет проходить эффективнее.

Целью нашей исследовательской работы стала необходимость определить роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников.

сюжетная ролевая игра дошкольник

Объектом был определен процесс нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста, предметом - воспитание гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В ходе работы была выдвинута гипотеза, что воспитание гуманных качеств будет успешным, если:

1. Будет использована и разработана система сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманных качеств.

2. Будет создана психологически комфортная сфера для воспитания гуманных качеств.

3. Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические основы воспитание гуманных качеств в процессе сюжетно-ролевых игр.

. Определить, критерии и уровни воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

. Определить психолого-педагогические условия использования сюжетно-ролевых игр, способствующих воспитанию гуманных качеств.

Так же использовалась сложившаяся в педагогике традиционная система методов исследования:

• анализ теоретических вопросов по проблеме исследования;

• эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов детской деятельности, экспериментальное обучение).

Теоретика методологическую основу исследования составляет концепция игровой деятельности Н. Коротковой, Н. Михаиленко, воспитания нравственных качеств у старших дошкольников A. M. Виноградовой, А.Д. Кошелевой.


Выдержка из текста работы

Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуманные.

На формирующем этапе нами проводилась работа по воспитанию гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Нами был составлен план работы по формированию гуманных качеств в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Предполагалось решение следующих задач:

• воспитание гуманных качеств;

• обогащение жизненного опыта детей;

• продолжать учить детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

• побуждать детей по - своему обустраивать собственные игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощение для игры в семье, билеты в театр, деньги для различных игр).

• отражать впечатления от прочтения произведений художественной литературы, просмотра мультфильмов, этических бесед, экскурсии в медицинский кабинет.

Опираясь на поставленные задачи, нами была проведена следующая работа по воспитанию гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре.

Воспитание гуманных качеств через сюжетно - ролевую игру включает в себя два основных этапа:

. На первом этапе происходит накопление опыта. Роль воспитателя заключается в организации жизненных наблюдений. Ребенка необходимо научить с гуманностью относится ко всему окружающему.

2. На втором этапе происходит процесс осознания ситуаций, возникает замысел решения проблемы.

Таким образом, на первом этапе мы подобрали необходимую литературу для чтения и разбора с детьми. Это знакомые детям произведения "Три поросенка", "Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят" и некоторые другие. Чтение проводилось в свободное время, после чего организовывались игры с аналогичными названиями, в ходе которых внимание детей привлекалось к поведению героев, их отношению друг с другом. Например, игра "Три поросенка". Дети (поросята) играют на полянке, веселятся, но беззаботное лето подходит к концу и они решили строить для себя домики, в которых бы могли укрыться не только от холода, но и от злого волка. Самый прочный домик получился у третьего поросенка. Вот случилась беда, к первому поросенку пришел волк и сломал его домик, тогда Ниф-ниф побежал к Нуф-нуфу, который приютил его у себя, но его домик был недостаточно прочным и поэтому волк его тоже сломал. Поросята бросились бежать к третьему брату, который и спас их от гибели.

В игре внимание детей обращается на отношения братьев, на их сочувствие и взаимопонимание, что немало важно в реальной жизни.

Кроме игр со сказочным сюжетом, с детьми проводились сюжетно - ролевые игры, имеющие бытовой сюжет. Для сюжетно-ролевой игры очень важна предметно - развивающая среда в групповой комнате. Так как они способствуют накоплению игрового опыта, мы постарались построить так предметно-игровую среду, чтобы дети могли самостоятельно играть в сюжетно-ролевые, режиссерские и театральные игры. Проанализировав жизненный опыт детей, подобрали игровые принадлежности и атрибуты, а затем играли в эти игры ("Поликлиника", "Автобус", "Магазин").

В игре "Поликлиника" ставилась цель расширять знания детей о работе врача и медсестры, учить в игровых ситуациях, принимать роль взрослого на себя и воспроизводить ролевые диалоги, сочувствовать, переживать: через жалость, сочувствие, понимание. Проводилась подготовка к игре. Мы предварительно читали произведения "Больной" Ю. Яковлева, "С человеком беда" Ю. Синицына, просмотр фильма о докторах и мультфильма "Доктор Айболит", рассматривали открытки, рисунки, на которых изображены различные моменты деятельности врача, задавали вопросы по содержанию картинок, знакомили их с различными инструментами, объясняя их значение, как ими пользуются. После проведенной нами работы у детей появился наибольший интерес к игре. Во время игры дети, не скрывая, проявляли сочувствие, жалость к больным, переживали, это выражалось в их речи и действии. Например, Б. Женя (она была в роли врача) когда лечила больных, спрашивала больно или нет, радовалась выздоровлению больных. Она говорила: "Вот сейчас ты Клим вылечишься в больнице, и все у тебя будет хорошо". Таким образом, в этой игре дети выражали чувства сопереживания и поддержки друг к другу по вымышленной ситуации, что, несомненно, позволяет сделать вывод, что в реальной жизни они будут поступать точно также.Игра "Магазин" - цель дополнить знания детей о работе продавца, кассира, грузчика и других работников магазина. Ввести в речь новые слова: кассир, касса, чек, товар, деньги. Воспитать личностные качества - вежливость, доброжелательность. В ходе игры внимание детей направлялось на вежливое поведение продавца и покупателей. Например, у всех детей распределены роли (мальчик, дедушка, девочки) и мальчик уступает свою очередь сначала пожилому человеку, а потом девочке. Этим поступком он показывает уважение к старшему поколению, к девочкам. После игры некоторые дети рассказывали, как они уступали очередь, когда ходили в магазин с мамой.

Игра "Автобус и пассажиры". Цель - распределять роли, вводить одинаковые роли, благодаря этому происходит игровые общение одинаковых персонажей. Развивать воспитанность, приучать уступать место старшим, младшим, своевременно оплачивать за проезд.


Заключение

Наше исследование посвящено актуальной и все еще недостаточно исследованной теме - воспитанию гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, в первой части нашей работы, позволил выявить, что воспитание гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста опирается на исследования Л.А. Пеньевской, A. M. Виноградовой, И.С. Деминой, Л.П. Князевой, Л.П. Стрелковой, А.Д. Кошелевой, И.В. Княжиной, Т.В. Черник и другие. Исследователями было подчеркнуто значение воспитания гуманных качеств в развитии личности. От их развития зависит формирование характера ребенка, его эмоций и личности.

Воспитание гуманных качеств в дошкольном возрасте очень актуально, так как оно способствует саморазвитию личности, становлению ребенка в будущем.

Для подтверждения гипотезы о том, что сюжетно-ролевая игра способствует развитию гуманных качеств, мы провели входную диагностику, для определения уровня развития гуманных качеств, после чего был проведен формирующий эксперимент, по окончании которого, вновь провели диагностику, результаты которой подтвердили необходимость использования сюжетно-ролевых игр в развитии гуманных качеств у детей дошкольного возраста.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сюжетно - ролевые игры являются одним из самых эффективных способов воспитания гуманных качеств у старших дошкольников, потому что игра интересна, подвижна и понятна для детей этого возраста.

Гипотеза нашего исследования подтверждена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, но данная проблема требует более углубленного изучения и внедрения в практику работы ДОУ.

Положительные результаты проведенного эксперимента дают возможность предложить в дальнейшем использовать сюжетно - ролевые игры в воспитании гуманных качеств.


Список литературы

1. Болотина Л.Р. Комаров Т.С. Баранов СБ. Дошкольная педагогика - М.: Академия, 1998

2. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М., 1988.

. Воронкова Н.В. Сюжетно - ролевые игры, программы, беседы в кругу детей. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

. Виноградова Н. А.; Позднякова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие - 3-е издание. - М.: Айрис-пресс, 2009.

. Вехова М.Б. Ежик. - М.: Издательство "Яблоко", 2002. - 48с.

. 6. Виноградова A. M. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4.

. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2.

. "Дошкольная педагогика": учебник для студ. Сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 7-е издание, стер. - М: Издательский центр "Академия", 2007г.

. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. М.: Воспитание дошкольника, 2002.

. 10. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. - М., 1997.

. 11. Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1.12 Епифанцева Н. Д.: Организация развивающей среды в ДОУ - Белгород: БГУ2001.13. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2004.

. 14. Колесник Н.П. Самовоспитание детей старшего возраста в творческой сюжетно - ролевой игре - М. МГТГУ, 2000.15. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников-М.: Айрис - пресс, 2004.

. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.

. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Избр. Пед. Соч. - М, 1977. - Т.2

. 18. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. - Педагогика, 2000-11- 16с.

. 19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском аду. - М., 1997.20. Мухина B. C. Детская психология 2-е изд. Пераб. и доп. - М., 1985.21. Мулько И.Ф. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методические пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96с - (Программа азвития).

. 22. Михайленко Н.Я. Основные способы построения сюжетно - ролевой игры; Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект-М.: Педагогика, 1987-27-45с.

. 23. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - 3-е издание испр., - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2009г.

. Программа Васильевой.


Тема: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
    2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
    3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием….7
    1.1. Понятие сюжетно-ролевой игры….…7
    1.2. Развитие сюжетно-ролевой игры в нормальном онтогенезе….12
    1.3. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР….15
    Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…20
    2.1. Организация, цель, задачи, методики исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….20
    2.2. Содержание и анализ результатов исследования по выявлению особенностей сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ….22
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36
    Приложение….….39
  • Контрольная работа:

    Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Развитие личности ребенка в игре….…
    2. Структура сюжетно-ролевой игры….…
    3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры….…
    4. Влияние сюжетно-ролевой игры….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
    2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7
    3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    I. Теоретическая часть
    Введение …. 2
    Глава 1. Роль игры для всестороннего воспитания ребенка ….9
    Глава 2. Этапы развития игровой деятельности детей ….13
    Глава 3. Значение игры в психическом развитии ….16
    3.1. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы … 16
    3.2. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма» …19
    3.3. Игра и развитие умственных действий …. 22
    3.4. Игра и развитие произвольного поведения … 25
    Глава 4. Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры ….29
    II. Практическая часть
    Глава 5. Методы наблюдения за сюжетно-ролевой игрой ….39
    Глава 6. Показатели способа решения детьми игровой задачи ….41
    Глава 7. Варианты обучающих сюжетно-ролевых игр ….42
    Заключение …. 52
    Список литературы … 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Создание электронного портфолио студента

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЁ В ВУЗЕ 6
    1.1 Понятие, типы портфолио 6
    1.2 Предназначение и использование портфолио для студентов 9
    1.3 Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» 11
    1.4 Параметры оценки портфолио 18
    Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «ПОРТФОЛИО» В ВУЗЕ 22
    2.1 Структура содержания портфолио 22
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию портфолио сту-дентов физико-математического факультета 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
  • Дипломная работа:

    Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6
    1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6
    1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
    Выводы по перовой главе…27
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
    2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
    2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
    Выводы по второй главе….….48
    Заключение….50
    Список литературы….53
    Приложение….57
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «реклама», «рекламный слоган», «переводческие трансформации» 6
    1.1 Краткая история рекламы 6
    1.2 Определение понятия «реклама» и ее функции 8
    1.3 Слоган в структуре рекламного текста 13
    1.4 Функциональные стили в формировании рекламных слоганов 17
    1.5 Виды переводческих трансформаций 22
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Анализ применения переводческих трансформаций при адаптации рекламных слоганов 30
    2.1 Анализ слоганов автомобильной тематики на базе классификации В.Н. Комисарова 30
    2.2 Использование переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов автомобилей 31
    Выводы по главе II 46
    Заключение 47
    Список литературы 49
  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
    1.1 Порядок и тип целой функции….….5
    1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….5
    1.3 Понятие верхней плотности….….6
    Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
    2.1 Преобразование Абеля….….7
    2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
    2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
    2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
    2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
    2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
    Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
    3.1 Постановка первой задачи….….18
    3.2 Постановка второй задачи….….….21
    Заключение ….…23
    Литература ….…25
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение экстерьера дома культуры

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретическая часть
    1.1 . Обоснование значимости выбранной темы ….5
    1.2. Требования к реконструкции зданий….6
    1.3. Дизайн экстерьера….10
    1.4. Ландшафтный дизайн….11
    1.5. Исследование технических характеристик ДК с. Иглино….17
    1.6. Обоснование выбранного стиля…19
    2. Практическая часть
    2.1. Требования, предъявляемые к проекту ….24
    2.2. Обоснование выбора материалов, используемых в проекте
    и их характеристики….25
    2.3. Освещение и благоустройство территории ….30
    2.4. Этапы выполнения проекта ….33
    2.5. Разработка презентации….38
    Заключение…39
    Список использованной литературы….40
    Приложения….41
  • Дипломная работа:

    Тестирование как форма обучения иностранному языку

    80 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
    1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.6
    1.2. Виды и организационные формы контроля ….10
    1.3.Функции контроля .….16
    Выводы по главе ….….….….22
    Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
    2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
    2.2. Виды тестов….….26
    2.3.Технология составления тестов.30
    2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
    Выводы по главе ….….40
    Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
    3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
    3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
    3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
    Выводы по главе ….…60
    Заключение….61
    Список использованной литературы….…64
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Дипломная работа:

    Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
    1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
    1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
    1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
    Выводы по главе 1 17
    Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
    2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
    2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
    2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
    Выводы по главе 2 37
    Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
    3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
    Выводы по главе 3 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53