СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика - Дипломная работа №32510

«Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8

1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8

1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14

1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16

1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19

1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25

1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29

Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47

ЛИТЕРАТУРА….….49

ПРИЛОЖЕНИЕ….…53


Введение

Актуальность. Согласно закону РФ “О средствах массовой информации”— под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)[1].

Интернет ресурсы, как и периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и другие формы массовой информации, предназначенные для неограниченного круга лиц, относятся к средствам массовой информации (СМИ).

В современном постиндустриальном обществе информационные технологии занимают ведущую роль в осуществлении коммуникаций, где особая роль принадлежит Интернету.

Наибольших успехов в освоении современной информационной среде добивается молодое поколение. Интернет ресурс для них стал одним из основных источников информации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» — это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни.

Интернет становится для нынешнего поколения тем, чем для предыду-щего было телевидение. Отличие лишь в том, насколько более функцио-нальна Сеть: помимо источника новостей и развлечений это еще и огромный онлайн-магазин.

Сегодняшняя молодежь рассматривает Интернет не только как основ-ной источник информации, но и как главное средство коммуникации. В ос-новном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах.

Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возмож-ности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций, врачей и педагогов.

Исходя из современной наркотической ситуации в России, особенно среди молодого поколения, государство особую роль в антинаркотической политике отводит средствам массовой информации. Именно современные источники информации, в нашей работе они выступают как Интернет ресурсы, могут создать антипропаганду на употребление наркотических веществ, а так же и сыграть злую роль в пропаганде наркотиков. Именно сейчас, чтобы препятствовать пропаганде наркомании в интернет-СМИ создаются различные сайты, направленные на антинаркотическую пропаганду [33]. Так же принимаются новые законы, запрещающие распространение информации о наркотиках. Известно, что до 40% запрашиваемых сайтов содержат информацию о наркотиках [34].

Проблема пропаганды наркотиков и наркомании в интернет-СМИ требует скорейшего решения, причем на государственном уровне, так как регулярная пропаганда наркомании приведет к тому, что через несколько лет употребление наркотических веществ будет рассматриваться обществом как вполне допустимое, пусть и не совсем желательное, поведение, так же, как употребление алкоголя и никотина. А это абсолютно недопустимо, если учесть разрушительное влияние наркотических веществ на организм человека. В частности доказано, что наркоман с момента начала употребления живет, в среднем, от пяти до десяти лет[8].

Цель исследования: на основе анализа доступных ресурсов интер-нета, освещающих различные аспекты употребления наркотиков, разра-ботать практические рекомендации по созданию у несовершеннолетних установки на неприятие негативной информации о наркотиках в сети Интернет.

Объект исследования: Интернет ресурсы, отражающие пропаганду и антипропаганду наркотической аддикции.

Предмет исследования: технологические приемы, методы исполь-зуемые в интернет пространстве для формирования адиктивного поведения и его профилактики.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ нормативно-правовых докумен-тов, научной психолого-педагогической литературы, Интернет ресурсов по проблеме исследования;

2. Дать общую характеристику Интернет ресурсов, отражающих проблему настоящего исследования;

3. Изучить классификацию ресурсов Интернета, посвященных про-блемам наркомании.

4. Определить информированность учащихся о сайтах, отражающих различные аспекты употребления наркотических веществ, и их отношение к данной проблеме.

Исследование проводилась поэтапно:

1 этап – сентябрь – определение и утверждение темы ВКР.

2 этап – октябрь-ноябрь – работа с научно методической литературой, нормативно-правовыми документами, Интернет ресурсами, разработка анкет, ее апробация, утверждение научным руководителем.

3 этап – декабрь – анонимное анкетирование учащихся.

4 этап – январь-февраль – оформление работы, составление ЛНТ и макетов рабочих таблиц.

5 этап – март-апрель – обработка и анализ анкетных данных, их интерпретация.

6 этап – апрель-май – оформление ВКР.

7 этап – май – оценка работы по программе “Антиплагиат”, предварительное заслушивание работ на заседании кафедры.

Гипотеза исследования. Антинаркотическая профилактика с ис-пользованием Интернет ресурсов будет эффективна при условии, если :

• создана система мониторинга сети Интернет с целью фильтрации Интернет контента, посвященного пропаганде наркотиков и наркомании, и своевременного реагирования на них соответствующих специальных служб;

• сайты, содержащие информацию, направленную на профилактику наркотической аддикции, будут создаваться с учетом поло-возрастных особенностей несовершеннолетних пользователей;

• в образовательных учреждениях будут регулярно проводиться Интернет уроки, созданные ФСКН России.

Теоретическая значимость исследования определяется:

- во-первых расширением знаний специалистов, работающих с несовершеннолетними, по использованию современных информационных средств, а именно Интернет ресурсов, в качестве средств профилактики наркотической зависимости от психоактивных веществ.

- во-вторых, возможностью использования полученных знаний о профилактике наркомании с помощью интернет ресурсов среди несовер-шеннолетних в целостной теории воспитания, а так же в системе научного педагогического знания о профилактике наркомании подрастающего поколения.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для организации антинаркотической работы среди молодежи в системе общего образования; в процессе подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам “Основы безопасности жизне-деятельности” в образовательных учреждениях и “Безопасность жизне-деятельности” в учреждениях профессионального образования.

Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования:

- изучение и анализ нормативно-правовых документов, психолого-педагогической, социологической и специальной литературы;

- изучение и анализ Интернет ресурсов по проблеме наркомании, в том числе определенные сайты «НЕТ НАРКОТИКАМ» и « Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

- персональное анкетирование учащихся с помощью структуриро-ванных анкет;

- статистический метод;

Экспериментальной базой исследования являлась муниципальное образовательное учреждение СОШ№131 города Уфы. Школа располагалась на улице Стадионная 11.

Структура работы. Дипломная работа изложена на 55 страницах, состоит из введения, двух глав, посвященных теоретическому и практическому изучению проблемы, рекомендаций, источников литературы и заключения. Работа содержит 6 таблиц и 9 рисунков.


Выдержка из текста работы

Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СМИ

1.1. Характеристика современной информационной среды и

Российских пользователей сети Интернет

Информация – это сведения об окружающем мире(объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения[18].

Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации[13].

Информационно-образовательная среда - совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой[9].

Аддикция (англ. addiction 'пагубная привычка'), в широком смысле, означает ощущаемую человеком навязчивую потребность в определённой деятельности. В более узком смысле, это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний и/или связано с персональными или социальными проблемами. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим зависимостям, например, поведенческим, примерами которых могут служить: игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т.п. [10].

Интернет ресурс — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковой формах. Интернет-ресурс имеет доменное имя (Uniform Resource Locator) - уникальный электронный адрес, позволяющий идентифицировать Интернет-ресурс, а также осуществлять доступ к Интернет-ресурсу [20].

По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков оценивает число наркоманов в России может колебаться от трех до восьми миллионов [35]. Из общего числа наркоманов в России 20% - это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, а в этом возрасте привыкание происходит очень быстро, так же резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотических веществ детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы.

Учитывая сложившуюся нарко-ситуацию в стране Указом Президента РФ была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации рассчитанная на период с 2010 по 2020 годы, где в профилактике наркомании особая роль отведена средствам массовой информации.

Необходимость разработки Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации обусловлена воздействием таких негативных тенденций, как устойчивое сокращение численности населения России, ухудшение качественного состава генофонда нации вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики), а также активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, сепаратизма и ростом преступности [55].

Стратегия государственной антинаркотической политики охватывает все области, но основной областью являются средства массовой информации.

Несмотря на то, что пропаганда наркотических веществ запрещена статьей 46 Федерального Закона, продолжается открытое распространение материала, пропагандирующего наркоманию и сводящего на нет всю профилактическую деятельность СМИ [36]. Несомненно можно сказать, что любая информация о наркотических веществах, даже найденная случайно, способна подтолкнуть человека к употреблению наркотиков , особенно подростка, более подверженному влиянию СМИ.

Данные статистики, свидетельствуют, что на 2010 год в России было зарегистрировано 5,99 миллионов наркоманов. За последнее десятилетие число потребителей наркотических веществ в России возросло в 9 раз (таблица 1)[37].

Таблица 1.

Однако, к сожалению, число наркоманов всегда растет в геометрической прогрессии, потому что один наркоман вовлекает в свою среду 5 человек. Поэтому на сегодняшний день число зависимых людей превышает 6,5 миллионов человек. Из них уже около 3 миллионов моложе 25 лет.

Среди причин, по которым люди начинают употреблять наркотические вещества, россияне чаще всего называют безделье (27%), следующее любопытство и жажду новых ощущений (17%), так же психологические проблемы (16%) и лишь на последнем месте – социальные и экономические проблемы (по данным социологических опросов).

Основными очагами распространения наркотиков в городах России, являются учебные заведения и места развлечения молодежи - дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно в таких местах.

По данным научных исследований выделено 3 группы факторов наркотизации: социологические, включающие влияние общества и семьи; биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению особенно-стями организма и особой предрасположенностью; и психологические, рассматривающие особенности и отклонения в психике .

Иногда еще добавляют культурологические аспекты наркотизма, т.к. влияние определенной культурной традиции употребления наркотиков позволяет объяснить мотивы, не поддающиеся объяснению тремя перечисленными факторами

Из результата ряда социологических исследований следует, что каждый второй опрошенный узнает о наркотиках из СМИ. Подобная реклама оказывает пагубное воздействие в первую очередь на подростков с их еще не сформировавшейся психикой, быстрее поддающейся влиянию путем стимулирования интереса к потреблению наркотиков. Все чаще фиксируются случаи осознанной пропаганды наркотиков некоторыми представителями средств массовой информации, лицами, имеющими серьезное влияние на молодежь, прежде всего звездами рок-музыки и культуры. Таким образом, СМИ стали одним из основных источников распространения молодежной наркотической субкультуры.

Главную роль в распространении информации о наркотических веществах среди молодежи играет Интернет-СМИ. Поисковики дают почти 20 млн. ссылок на слово «наркотики», 56,6 % подростков первые сведения о наркотиках получают именно из сети интернет, 31,1% - от сверстников, которые, в свою очередь, получают информацию из интернета [4].

На страницах таких сайтов подробно рассказывается о способах приготовления наркотиков в домашних условиях, умышленно преуменьшается вред от их употребления, предлагаются к продаже предметы наркотического обихода, приводятся рассказы о положительном опыте употребления разных видов наркотических веществ [6].

“Россия входит в десятку стран с наибольшим количеством пользо-вателей Интернета. По оценкам экспертов, уже через год каждый второй житель нашей страны будет иметь возможность пользоваться Интерне-том”[38].

В Интернете легко можно найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Начинать виртуальное общение психологически проще, чем при личной встрече. Этим объясняется и активное развитие веб-сообществ - групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет.

За последние десять лет в Российской Федерации структура интер-нет-СМИ претерпела существенные изменения, как в тематическом, так и в количественном плане. Постоянно растет и количество пользователей интернета: хотя бы раз в полгода интернетом пользуются 58% россиян [40].

Из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с 31 марта по 1 апреля 2012 года в 46 регионах России, следует, что год назад таковых было 53%.

Наибольший рост выявлен среди тех, кто пользуется интернетом ежедневно (с 30% до 38%).

Так же по данным ВЦИОМ основным способом выхода в интернет для российских пользователей остается стационарный компьютер - его используют 78%, причем 49% - ежедневно.

Однако, по данным Euromonitor International, проникновение интернета в России все еще значительно ниже уровня западноевропейского: 49% против 78% в среднем по Европе.

Выросло также количество различных форумов, чатов и социальных сетей, используемых российскими гражданами.

На сегодняшний день, только зарубежных социальных сетей в ин-тернете насчитывается 33 среди которых MySpace занимает первое место и считается самой большой сетью в интернете.

В список российских социальных сетей, кроме всем известных, во-шли такие сети как Внезапно.Ру , Привет.ру, toodoo, 7ruk.r*, Catch Up!, LiveInternet, LJ.Rossia.org, Рамблер, Планета, Моя Живая Страница, MirTesen.r* — первая социальная сеть на карте, Дневник на TKS.r*, Клерк.r*, Beon.r*, Дневник для молодой мамы и многие другие [42].

Анализ пользователей социальных сетей по возрасту свидетельствует, что самые активные пользователи Интернета попадают под категорию 14-17 лет. Для них характерно скачивание файлов, игры по сети а также посещение чатов и форумов.

Следующая категория - 18-24 лет. К ним тоже можно отнести посе-щение чатов и форумов. Однако данная категория отличается активным использованием программ для общения. Пользователи интернета, достигшие 35 лет, в целом используют интернет для поиска необходимой информации [41].

По данным Центра безопасного интернета, активно пользуются ин-тернетом 10 миллионов российских детей в возрасте до 14 лет. Это 18% российской Интернет-аудитории.

В одном из своих интервью (27 февраля 2013 года, в Москве) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов[43] отметил что, больше половины российских Интернет-пользователей в возрасте до 14 лет хотя бы один раз посещали сайты с «нежелательным» содержанием. Около 40% из них посещают порносайты. Еще 19% детей, знакомых с нежелательными сайтами, наблюдали на них сцены насилия, 16% — заходили на ресурсы с азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами, а на экстремистских сайтах сидят 11% таких пользователей. Он отметил также, что для просмотра нежелательных сайтов дети часто используют смартфоны.

По заявлению Павела Астахова с 1 июня 2013 года в России будет запущена общероссийская кампания против насилия и жестокости в СМИ [56]. Правда при этом он не уточнил, что будет представлять собой данная кампания, но отметил, что в нее войдут меры «информационного, обучающего и организационного характера».

Смело можно сделать вывод, что нынешняя ситуация с проблемой наркомании охватывает все возрастные категории. И одним из главных источником информации, в наше время, служат ресурсы Интернета.


Заключение

В заключении можно сказать , что Интернет ресурсы играют чуть ли не главную роль в нашем обществе, особенно это заметно на примере молодежи. Сегодняшняя молодежь рассматривает Интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации.

Конечно многие обвиняют сеть Интернета в том, что она негативно влияет не только на детей и молодежь, но и порой на взрослого человека. Многие предлагают исключить интернет из жизни или хотя бы пользоваться им реже. Но все же не стоит относиться к этому так скептически, ведь если у вас заболела рука, вы не будете ее отрезать, а вначале обратитесь к доктору и попытаетесь ее вылечить. В нашем случае то же самое, для того чтобы наши дети, да и все люди в общем, не сталкивались с информацией причиняющей вред здоровью, государство пытается внедрять различные законы, системы и прочее, для устранения и фильтрования данной негативной информации. Так же как и государство, пользователи интернет ресурсов тоже пытаются противостоять данной проблеме – создавая различные сайты антинаркотической тематики (если это касается наркотиков), форумы, проекты.

Конечно что касается несовершеннолетних, в первую очередь профилактику наркотической аддикции нужно проводить родителям, рассказывать о вреде наркотиков, вместе с детьми посещать сайты направленные на профилактику наркотической зависимости, для того чтобы дети видели и понимали к чему это может привести. Несомненно, большую роль в данной проблеме сыграют и учителя, проводя с учениками уроки посвященные проблеме наркомании, показывая различные фильмы по данной тематике.

Данная проблема достаточно глобальна, но с ней возможно бороться. Существенной особенностью Интернет ресурсов является свободный и практически неконтролируемый доступ к информации первого (пронаркотического) и второго (антинаркотического) типа.

Эту особенность можно использовать при построении социальной технологии профилактики наркотизма. В сознание потребителей наркотиков и просто интересующихся этой проблемой людей необходимо внедрять максимально полную и достоверную информацию об аддиктивных веществах для препятствия заполнения возможных информационных пробелов широко распространёнными в молодёжной среде мифами, стереотипами и заблуждениями.


Список литературы

1. Закон РФ Закон РФ ”О средствах массовой информации” от 27.12.1991 N 2124-1 Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Ст. 1-3.

3. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Ст. 5.

4. Научно-методический журнал “Физическая культура” №3-4 – 1999 г. - C.25-28

5. Андреева Т., Довбах А., Красовский К. Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке, наркотиках/Украинский информационный центр по проблемам алкоголя и наркотиков/ h**t://w*w.adic.org.ua/nosmoking/books/media/page01.htm

6. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Коноплева И.Н. Специфика соци-альных представлений молодежи о наркотиках и наркоманах // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». – М.: АПК и ПРО, 2007 - 8-13с.

7. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. – М.: Речь, 2005.

8. Буркин М.М., Горанская С.В.Основы наркологии, Учебное посо-бие.Петрозаводск «Карелия». - Новосибирск 2002 - 192 с.

9. Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения\\Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 1. – 2007.

10. Гоголева А.В. Аддитктивное поведение и его профилактика. - М.: Изд-во Моск.псих.-соц. ин-та, Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. – 2002 - 240с.

11. Гаврилов В. Г., Готчина Л. В., Диденко В. И. и др.; под. ред. канд. юрид. наук Кудина В.А. – Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотиков: учебное пособие. Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2006 - 45-48с.

12. Данилин А.Г., Данилина И.В. Как спасти детей от наркотиков. - М.: Центрополиграф, 2000 – 39-42с.

13. Дрот В.Л., Новиков Ф.А. «Толковый словарь современной компьютерной лексики» Copyright , 2009 – 105с.

14. Зазулин Г.В. Наркоэпидемия, Политика. Менеджмент. СПб.: Изд-во С.-Петербург Ун-та, 2003 - 288с.

15. Ивасенко В.Б. О развитии правовой основы национальной безопасности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на Государственной границе Российской Федерации. / Ивасенко В.Б. // Оперативник (сыщик). – 2005. - № 4. – 35-39с.

16. Калачев Б.Ф. Глобальная угроза безопасности России: незаконное распространение наркотиков: учебное пособие / Калачев Б.Ф., Кикоть В.Я., Голубовский В.Ю., Бараков К.А., Моднов И.С. – СПб: Издательство «Лань», ВНИИ МВД РФ, 2000 – 78-81с.

17. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000 – 35-39с.

18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - 107с.

19. Проиенко Е.Н. Наркотики и наркомания. М.: Триада, 2002 - 240с.

20. Попов И.И., Максимов Н. В., Храмцов П. Б. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии: Учебное пособие - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001 – 98с.

21. Романова Л.И. Наркомания и наркотизм. – М.: Юридический центр Пресс, 2003 – 63-68с.

22. Романова Л.И. Приоритетные направления в профилактике распространения наркотиков / Романова Л.И., Ролик А.Б. // Уголовное право. - 2005. - №2. - 104-106с.

23. Рожков М. И., Ковальчук М. А. Профилактика наркомании у подростков: Учебное методическое пособие. - М.: Гуманитарное издание центра ВЛАДОС, 2003 – 97-99с.

24. Роганов С.В. Синтетические наркотики. Вопросы расследования преступлений. – СПб.: Питер, 2002 - 98-112с.

25. Сердюк А. А., Кузьминов В. Н. Профилактика наркотизма в глобальной сети Internet // Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты. Итоговые материалы международного проекта / Сост. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002 — 141–149с.

26. Свенцицкий А.Л.Краткий психологический словарь. — Проспект, 2011 — 512 с.

27. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Издательский центр "Академия", 2003 - 30с.

28. Сидоров П.И. Основные стратегии превентивной наркологии/П.И. Сидоров //Наркология.– 2002– № 2. – 2–9с.

29. Тимкина М.Е., Черников Г.Н. Алкоголизм и наркомания. Новый взгляд на решение проблемы. – М.: Кислород, 2004 - 56-60с.

30. Черкесов, В. Наркоагрессия - угроза здоровью общества / В. Черкесов // Профессионал. - 2006. - № 2. - 16-17с.

31. h**t://w*w.medicus.r*/narcology/specialist/patologicheskaya-zavisimost-ili-addikciya-26391.phtml

32. h**t://w*w.zhurnal.r*/staff/gorny/texts/icr_contents.html

33. h**t://ru.wikipedia.org

34. h**t://ria-ami.r*/news/61185

35. h**t://w*w.fontanka.r*/2012/07/23/138/

36. h**t://w*w.lavirt.r*/page/fz_184244.html

37. h**t://w*w.socreklama.r*/analytics/list.php

38. h**t://lib.sportedu.r*/press/fkvot/1999N3-4/p61-63.htm

39. h**t://aleksandrshahvorostovsuzun.r*/nasha-strana-voshla-v-desyatku-gosudarstv-s-naibolshim-kolichestvom-polzovatelej-interneta/

40. h**t://toppedagog.r*/

41. h**t://boriru.livejournal.com/199809.html

42. h**t://seogad.r*/4548-social-networks

43. h**t://w*w.rfdeti.r*/content.php?id=12

44. h**t://w*w.narkotiki.r*/research_5375.html

45. h**t://w*w.pmed.r*/article1.php

46. h**t://w*w.27.fskn.gov.r*/home/item/870-27072011-2.html

47. h**t://w*w.27.fskn.gov.r*/home/item/631-27072010.html

48. h**t://w*w.narkonet.net/

49. h**t://w*w.narcozona.r*/community/

50. h**t://w*w.ufskn39.r*/press-center/fskn_news.html?start=1545

51. h**t://old.mon.gov.r*/pro/pnpo/

52. h**t://family.fskn.gov.r*/pages/main/parents_childrens/childrens/4072/index.shtml

53. h**t://family.fskn.gov.r*/pages/main/parents_childrens/childrens/4075/5524/index.shtml

54. h**t://family.fskn.gov.r*/pages/main/parents_childrens/childrens/4075/5138/index.shtml

55. h**t://rospotrebnadzor.r*/press_center/publication/1

56. h**t://newsland.com/news/detail/id/1048155/


Примечания

К работе прилагается все необходимое для сдачи (презентация, доклад, рецензия, отзыв, задание).

Тема: «Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
    1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8
    1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
    ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
    2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
    3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    . 27
    3.1. Организация исследования, методы и методики 27
    3.1.1. Организация исследования 27
    3.1.2 Методы и методики исследования 28
    3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
    3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
    3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
    3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
    3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

    Приложение 1 65
    Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
    Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
    Приложение 3 73
    Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
    Приложение 4 79
    Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
    Приложение 5 83
    Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
  • Курсовая работа:

    Информационная среда организации и процесс ее формирования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информационное пространство 5
    1.1. Процесс формирования информационной среды организации в соответствии с законом информированности и упорядоченности 5
    1.2. Постоянные и переменные составляющие информационной среды 7
    2. Информационные потоки деловой организации 9
    2.1. Проблема обеспечения полноты, надежности, достоверности информации и причины ее искажения 9
    2.2. Входящая и выходящая информация 13
    3. Управленческая информация 16
    3.1. Оперативность получения информации 16
    3.2. Структуризация информации 19
    3.3. Влияние цели деятельности организации на отбор информации. 21
    Заключение 23
    Список используемых источников 26
  • ВКР:

    Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 12
    1.1 Анализ понятия информационная среда образовательной организации 12
    1.2 Возможности технологии IoT в формировании информационной среды образовательной организации 18
    1.3 Структурно-функциональная модель управления 34
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
    2.1 Программное обеспечение для формирования информационной среды образовательной организации 40
    2.2 Разработка программного обеспечения реализации технологии IoT 53
    2.3 Расчет экономической эффективности внедрения школьного органайзера в образовательной организации 57
    2.4 Апробация разработанного программного обеспечения в условиях образовательной организации 58
    Выводы по 2 главе
    2.5 Заключение 59
    2.6 список использованной литературы 62
    2.7 Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Уголовно –правовая характеристика действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом
    наркотических средств…10
    1.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с
    незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или
    их аналогов….10
    1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16
    1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27
    Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43
    2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43
    2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50
    2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64
    Заключение….75
    Список литературы ….80
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Курсовая работа:

    Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 5
    1.1 Международные принципы нормативно-правового регулирования 5
    1.2 Система нормативно-правовых актов 8
    2. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 13
    2.1 Лицензирование как основа регулирования ввоза-вывоза 13
    2.2 Порядок регулирования ввоза-вывоза 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Орхон-енисей язмаларында саннарныҢ кулланылышы

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Төрки телләрдә сүз төркеме буларак саннарның тарихи үсеше
    1.1. Сүз төркеме буларак сан.
    1.2. Сан төркемчәләренең тарихи үсеше.
    БҮЛЕК II. Орхон-енисей язмаларында саннар кулланылышының үзенчәлекләре (татар теле беләнчагыштырма яссылыкта).
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
  • Дипломная работа:

    Медиация в системе среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
    1.1. Понятие медиации 7
    1.2. Принципы и классификация медиации 14
    ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
    2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
    2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
    ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
    3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
    3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы использования фольклора в музыкальном развитии дошкольников….….7
    1.1.Понятие «фольклор» на современном этапе.….….7
    1.2.Характеристика музыкального развития детей старшего дошкольного возраста….….….13
    1.3.Организация музыкального развития детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора (на основе кружковой работы)….32
    Выводы по первой главе…42
    Глава 2. Педагогические условия музыкального развития дошкольников посредством фольклора….
    2.1.Уровни сформированности музыкального развития детей дошкольного возраста на констатирующем этапе….….…43
    2.2.Анализ и результаты опытно-экспериментального исследования…48
    Выводы по второй главе….….55
    Заключение…56
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика

    117 страниц(ы) 


    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….7
    1.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7
    1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
    1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
    1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
    1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
    1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
    Выводы по главе I….47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
    2.1. Организация и методы исследования….49
    2.2. Анализ результатов исследования….…54
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
    Выводы ….…68
    Заключение….71
    Список литературы…75
    Приложение….…
  • Курсовая работа:

    Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ

    47 страниц(ы) 

    Введение.5
    1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
    1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.6
    1.2 Экономическая сущность налогов.11
    1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
    1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
    1.5 Налоговая политика предприятия.18
    2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
    2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
    2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
    2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
    2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
    2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
    2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
    3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
    3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
    Заключение.47
    Список использованной литературы.49
    Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
    Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
  • Курсовая работа:

    Татар теленең бөре сөйләше

    29 страниц(ы) 

    Кереш 3
    Төп өлеш
    I бүлек. Татар теленең Урта диалекты
    1.1. Татар диалектлары өйрәнү тарихы 5
    1.2. Татар теленең Урта диалекты 10
    II бүлек. Урта диалектның бөре сөйләше
    2.1. Бөре сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре 14
    2.2. Грамматик үзенчәлекләр 20
    2.3. Лексик үзенчәлекләр 26
    Йомгак 28
    Кулланылган әдәбият 31
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • ВКР:

    Развитие устной речи как предмет и средство обучения на уроках татарского языка

    71 страниц(ы) 

    Кереш….3
    Беренче бүлек. Ана теленнән укучыларның сөйләмә телен
    үстерүнең фәнни нигезләре.8
    1.1.Сөйләм турында төшенчәдларына тарихи күзәтү.10
    1.3.Сөйләм үстерүдә психология, педагогика мәгълүматларыннан
    файдалану.12
    1.4.Укучыларның сөйләмен үстерү эшләренең принциплары.15
    1.4.1.Сөйләм төрләре, аларның үзара тәэсире.17
    1.4.2.Укучыларның телдән сөйләм һәм язма теленә бердәм таләпләре.18
    Икенче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмәтелен
    үстерү.24
    2.1.Сөйләмә телнең үзенчәлекләре.24
    2.2.Сөйләмә телнең төзөлеше.25
    2.3.Телдән сөйләмнең төрләре.26
    2.3.1.Диалогик сөйләм үстерү алымнары.27
    2.3.2.Монологик сөйләм үстерү алымнары.29
    2.3.3.Функциональ-стилистик төрләре.29
    2.4.Телдән сөйләмнең төсмерләре һәм чаралары.31
    2.5.Сөйләм типлары.34
    2.6.Әдәби сөйләм стильләре өстендә эшләүнең сөйләмә телне
    үстерүдәге роле.36
    Өченче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмә телендә
    очрый торган типик ялгышлар һәм аларны бетерү
    өстендә эшләү.38
    3.1.Авазларны әйтүгә бәйле кимчелекләр.39
    3.2.Башка тел сүзләрен куллануга мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
    3.3.Сөйләм агышына мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
    3.4.Җирле сөйләм йогынтысына бәйле кимчелекләр.43
    3.5.Язылганча укуга һәм шуның җирлегендә сөйләүгә бәйле
    кимчелекләр.43
    3.6.Әдәби телебезнең сүзлек хәзинәсеннән тиешенчә
    файдаланмауга бәйле кимчелекләр.44
    3.7.Сөйләм төзелешенә мөнәсәбәттәге кимчелекләр.44
    3.8.Монологик сөйләмдә очрый торган кимчелекләр.45
    3.9.Фразаара бәйләүче чараларга караган кимчелекләр.46
    Йомгак.48
    Кулланылган әдәбият исемлеге.51
    Кушымта.55
  • ВКР:

    Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
    1.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8
    1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
    2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
    2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
    2.3. Эксперимент и его результаты 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Html

    24 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Структура HTML- документа
    3. Заключение.
    4. Литература