СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте - Дипломная работа №33639

«Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8

1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8

1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17

ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19

2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19

3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

. 27

3.1. Организация исследования, методы и методики 27

3.1.1. Организация исследования 27

3.1.2 Методы и методики исследования 28

3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32

3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32

3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34

3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45

3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Приложение 1 65

Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66

Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66

Приложение 3 73

Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73

Приложение 4 79

Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79

Приложение 5 83

Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83


Введение

Актуальность проблемы. Многие исследователи, которые выделяют данную проблему, считают, что подростки и юноши уходят в Интернет из-за того, что находятся в состоянии кризиса идентичности. В Интернет-среде возможна игра с ролями и идентичностями, что делает ее еще более привлекательной для молодого человека.

Бывает так, что подростку просто не достает опыта и знаний для формирования идентичности, которые ему предоставляют агенты и институты социализации, поэтому подросток обращается к доступному ему на данный момент институту социализации — Интернету.

Для того, чтобы подросток мог сформировать собственную точку зрения, отличную от родительской, ему необходимо обрести социальную компетентность и на время уйти из-под родительской опеки. Интернет-среда предоставляет ему эту возможность. К тому же подросток может в любой момент вернуться из «путешествия» в виртуальной реальности к родителям.

Интерес подростка также развивают следующие особенности Интернета: технологичность, анонимность общения и личности, возможность получения недоступной ранее информации, возможность в любой момент заводить и разрывать контакты с виртуальными собеседниками, — и многие другие.

Именно поэтому тема «Интернет-среда как условие социализации личности в юношеском возрасте» была выбрана нами для последующего изучения и проведения эмпирического исследования посредством статистики.

Степень разработанности. Изучению Интернет-среды как условию социализации личности в юношеском возрасте на данный момент посвящено не много исследований. Однако благодаря актуальности представленного выше аспекта и развитию общества изучение указанной проблемы набирает

новых исследователей.

В работе Кузнецовой Ю.М. и Чудовой Н.В. «Психология жителей Интернета» раскрываются немаловажные аспекты личности, проводящей много времени в Интернет-среде. Наша работа будет полагаться на следующие факторы психологических особенностей и перспектив развития такой личности: характер и эмоциональная сфера, социально- психологическая адаптированность жителей Интернета, самосознание жителей Интернета, трансформации «Я» в Интернете, особенности когнитивной сферы жителей Интернета и развитие познавательных функций в Интернет-среде, развитие черт личности под влиянием Интернета.

Белинская Е.П. в своем докладе «Интернет и идентификационные структуры личности» рассказывает о том, как Интернет-среда влияет на социальные аспекты формирования личности, что меняется в процессах социализации, когда человек долгое время пребывает в Интернете.

Цель исследования состоит в изучении особенностей социализации лиц юношеского возраста, пользующихся Интернетом в разной степени интенсивности.

Задачи исследования:

1. Систематизировать теоретические и эмпирические исследования, рассматривающие концепции и подходы к изучению Интернет-среды как условию социализации личности в юношеском возрасте.

2. Подобрать и обосновать комплекс экспериментально- диагностических методик с целью определения личностных и психоэмоциональных особенностей людей юношеского возраста, использующих Интернет.

3. Определить особенности личностной, поведенческой и эмоциональной сфер лиц, использующих Интернет непосредственно в целях работы, а также лиц, являющихся только пользователями Интернета.

Объект исследования – Интернет-среда как информационный ресурс,

создающий определённые условия для социализации.

Предмет исследования - психологические особенности юношей и девушек, социализирующихся посредством Интернет-среды.

Нами были выдвинуты следующие гипотезы:

1. В юношеском возрасте индивиды интенсивно используют Интернет – среду и имеют высокий уровень самоактуализации.

2. Самоактуализации в юношеском возрасте способствуют высокий уровень эмоционального интеллекта и конструктивные копинг-стратегии.

3. Стремление испытуемых-пользователей Интернета к наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала выше и происходит гораздо активнее, чем у испытуемых-программистов.

Методы исследования: В процессе настоящего исследования использовались следующие методы: опрос; анкета для сбора демографических данных испытуемых; анализ научно-методической литературы по теме исследования; тестирование личностных особенностей проводилось следующим психодиагностическим инструментарием: опросник А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калиной САМОАЛ (диагностика самоактуализации личности), тест Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» и опросник SACS С. Хобфолл (стратегии и модели преодолевающего поведения); методы статистического анализа.

Теоретическая база работы: Белинская Е.П., В.С. Мухина, Цымбаленко С.Б., Угольков Н.В., Асеева О.В., В. Я. Горина, Антонова Н.В., Одинцова М.С., Плешаков В.А., Довгаль В.А., Зейтунян М.А., Кезин А.С., Сергодеев В.А., Мельникова М.С., Баткаева Е.Р., Пудикова А.А.

Практическое значение. Результаты исследования могут быть использованы в психотерапевтической, консультационной, просветительской деятельности, а также в педагогическом процессе как для студентов, обучающихся по специальности «Психология».

Эмпирическая база. Исследование проводилось на базе БашГУ, факультета математики и информационных технологий, кафедры информационных технологий, а также в МБОУ СОШ №23 Советского района, городского округа города Уфы в период с ноября по декабрь 2013 года. Выборка состояла из 70 человек, находящихся в возрасте от 15 до 20 лет. Из них девушек — 45, юношей — 25.

В соответствии с целью и задачами исследования были сформированы две группы. В первую группу вошли люди, активно использующие Интернет- среду, непосредственно работая в ней - в количестве 35 человек. Во вторую группу вошли пользователи, чьи интересы не связаны с профессиональной деятельностью в Интернете - в количестве 35 человек.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были представлены на кафедре общей психологии БашГУ и кафедре информационных технологий БашГУ города Уфы; использованы в работе психолога МБОУ СОШ №23 Советского района, городского округа города Уфы.

Материалы проведенного исследования апробированы на XXV Международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» г. Москва, 22 апреля 2014 г. в соавторстве: Хох И.Р. и Буйвалова Ю.С. «Интернет-среда как институт социализации в юношеском возрасте».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 83 страницах машинописного текста (основной текст - 53 страниц) и состоит из введения, 3 глав, выводов, заключения, списка используемой литературы (всего 49), а также приложений (5). Работа содержит 4 таблиц, иллюстрирована 14 рисунками.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА

1.1. Социализационное влияние новых информационных

технологий

В наше время у понятия личность существует множество определений. Личность есть предельное выражение человеческого в индивиде,

комплекс устойчивых психологических, мировоззренческих и поведенческих признаков, сформированных на основе врожденных или приобретенных биологических свойств [1].

В Западной Европе слово «личность» стали использовать после XVII в. Н.М. Карамзин ввел данный термин в России, образовав его от слов «лик» и

«личина». По мнению Карамзина, человек являет собой общественное существо, которое, безусловно, способно к общению, а также совершенствованию — нравственному и интеллектуальному.

Если индивид поставит перед собой определенную цель, то он сможет стать личностью. То есть, сможет стать хозяином собственной жизни и собственной судьбы.

Таким образом, личностью является такой человек, который понимает и принимает ответственность за собственные поступки, а также человек духовно развитый [1].

Обратимся к различным исследователям термина «личность», чтобы понять, насколько многогранным он (термин) может быть.

Согласно Дж. Мид, личность представляет собой некий социальный субъект, является социальным индивидом и характеризуется как совокупность личностных и социальных ролей.

По мнению А. Адлера, социальное чувство является основой личности.

Находиться в обществе — задача не из легких, однако тот, кто преодолевает неприятности и решает данную проблему, тот является личностью [2].

Американский психолог и философ У. Джемс считал, что личность происходит от взаимодействия инстинктивных и привычных граней сознания, а также личных волевых аспектов. Он считал, что элементы личности можно разделить на три класса: физическая, социальная и духовная личности.

Кроме этого, У. Джемс также выстроил иерархию личности: внизу находится физическая личность, посередине — социальная, а наверху — духовная [1].

Рассмотрим основные психологические теории личности.

Дж. Уотсон (бихевиоризм) представляет личность как присущую данному человеку совокупность поведенческих реакций.

З. Фрейд (психоанализ) подает личность как вечную борьбу между Оно (ИД) и Сверх-Я.

А.Н. Леонтьев же в своем деятельностном подходе представляет личность как особую иерархию мотивов [3].

Таким образом, мы видим, что личность неразрывно связана с социумом и процессом социализации.

Термин «социализация» был впервые введен американским социологом Франклином Г. Гиддингсом. Затем в книге «Теория социализации» он пояснил данный термин как «развитие характера индивида или социальной природы» [4].

Вот еще несколько определений процесса социализации:

— Это одновременно процесс научения навыкам социального взаимодействия и процесс культурной адаптации и интериоризации [5].

Процесс социализации делится на два вида:

Первичная социализация — ребенок усваивает ценности и нормы;

Вторичная социализация — взрослый человек усваивает новые ценности и нормы.

Социализация индивида невозможна без агентов и институтов социализации, которые формируют, направляют, стимулируют и ограничивают становление личности данного индивида.

Агентами социализации являются люди, которые ответственны за обучение индивида социальным ценностям и культурным нормам.

Институтами социализации предстают образовательные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его в нужное русло.

Поскольку существуют первичная и вторичная социализации, то агенты и институты социализации так же делятся на первичные и вторичные.

Агентами первичной социализации выступают родители, друзья, авторитетные взрослые (учителя, лидеры молодежных группировок). Все, что связано с первичными агентами и институтами, относится к ближайшему окружению индивида.

Агентами вторичной социализации являются администрация школы, предприятия, университета, сотрудники СМИ. Все, что связано со вторичными агентами и институтами, оказывает менее важное влияние на индивида.

Семья, школа, группа сверстников — это первичные институты социализации индивида. Государство и государственные органы, университеты, церковь и СМИ являются вторичными институтами социализации индивида.

Известно, что процесс социализации индивида длится всю его жизнь, однако интенсивность повышается в юношеские и молодые годы. Именно в этот момент закладывается фундамент духовного роста и развития личности. Подводя итоги, можно сделать вывод, что социализация представляет собой жизненно важный и сложный процесс, от которого зависит, насколько индивид сумеет реализовать собственные задатки и способности, а также

состояться как личность [6].

В наше время социализация личности тесно переплетена с технических прогрессом – информационными технологиями. Благодаря сети Интернет любой человек может открыть нужный сайт и найти там всю необходимую ему информацию.

Информация сама по себе перестает иметь решающее значение. Большую ценность начинают приобретать способы ее получения, готовность к изменениям, учет ситуаций высокой степени неопределенности [7]. Иначе говоря, важным становится не владение информацией, а отношение человека к ней.

По мнению Уголькова Н.В. в наше время социализация старших школьников является актуальной проблемой, поскольку развитие информационного общества с каждым годом только усиливается [8].

Проблема кроется в том, что подростки и юноши в большей степени подвержены влиянию социальной среды, в отличие от представителей других возрастных этапов.

Несмотря на развитие информационной среды и технического прогресса, социализация старших школьников оставляет желать лучшего. Чаще всего получается так, что юноши и девушки вливаются в молодежные неформальные группировки, получают социальный опыт «на улице» и предоставлены сами себе. Контроль со стороны школы и родителей отсутствует, что только усугубляет процесс социализации старших школьников и молодежи.

Из-за подобного обращения многие юноши и девушки усваивают социальный опыт спонтанно и зачастую неосознанно.

Угольков Н.В. считает Интернет современным социальным институтом, который непосредственно влияет на ценностные ориентации, установки и поведение подрастающего поколения, так как школьники XXI века получают информацию именно через Интернет [8].

А.В. Мудрик утверждает, что в настоящее время Интернет занимает одну из лидирующих ролей в социализации старших школьников. Однако он также говорит, что до сих пор нельзя подвести конкретные итоги по вопросу какое влияние — позитивное или негативное — больше оказывает Интернет- среда на социализацию юношей и девушек [9].

М.А. Зейтунян, считает, что средства массовой информации являют собой средство формирования моделей социальной реальности, важнейший источник нормативных образцов в данном обществе, а также СМИ определяют нормы языка и общения [10].

В.А. Довгаль представляет информационные технологии как внешний фактор, который, в процессе формирования личности, определяет ее (личности) нравственные нормы, духовности и некий круг способностей. Также развивающее и воспитательное воздействие на становление и социализацию личности оказывают средства вычислительной техники [11].

Попов Д.С. указывает на отличие Интернета от телевизионных СМИ — по его словам, «телевизионный выпуск новостей регламентирован по времени и содержанию, в свою очередь, новости в Сети не имеют такой четкой временной и тематической регламентации. Пользователь в любое время может обратиться к Интернет СМИ» [12].

Угольков Н.В. также отмечает у Интернет-среды социализирующую функцию, и утверждает, что она «базируется на достаточно высоком уровне доверия к нему (Интернету) со стороны как общества в целом, так и старших школьников в частности» [13].

Таким образом, благодаря техническому прогрессу и быстрому развитию Интернет-среды, СМИ оказывают влияние на старших школьников и молодежь посредством Интернет-журналов, газет. Для того, чтобы узнать самые горячие новости, подростку достаточно зайти в любой поисковик, где над строкой поиска тут же высветятся самые «свежие» заголовки.

С появлением новых информационных технологий изменилась скорость получения информации: теперь достаточно иметь Интернет подключение, чтобы получить необходимую информацию. Поэтому посещаемость библиотек резко снизилась, упал спрос на книги в книжных магазинах.

Социализационное влияние новых информационных технологий на старших школьников и молодежь достаточно велико, но полностью не изучено. С каждым годом появляются все новые и новые возможности влиять на подрастающее поколение: открываются новые сайты, появляются новые программы, которые желают «приковать» внимание подростков и молодежи к себе, повлиять на социализацию их личности.

Подводя итоги, можно смело сказать, что влияние новых информационных технологий двояко: оно имеет и плюсы, и минусы.

Главным минусом для полноценной социализации личности является слишком большая доступность информации: для того, чтобы ее получить, совершенно не нужно выходить из дома. Т.е. человек вполне может быть осведомлен обо всем, что происходит в мире, но ему не с кем будет это обсудить.

1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации

В XXI веке Интернет демонстрирует возрастающую социальную значимость для жизнедеятельности человека. Интернет теперь официально стал социальным институтом, влияющим на становление личности человека.

В настоящее время жизнь современных школьников и молодежи неразрывно связана с социальными сетями (ВКонтакте, YouTube, Twitter и др.). Главную привлекательность в общении посредством Интернет-среды для старшего школьника играет тот факт, что ему не нужно указывать настоящих сведений о себе. Таких, как: возраст, пол, внешность. Здесь

подросток вполне может придумать новую историю самого себя, приписать себе несуществующие заслуги, чтобы повысить социальный и психовозрастной статусы.

Как мы уже говорили ранее, контроля со стороны родителей и школ практически нет, из-за чего молодежь либо социализируется «на улице», либо ищет другие пути самореализации и самоактуализации. Им на помощь в этом нелегком деле приходит Интернет-пространство, где можно проводить все свободное время и выдумывать новые истории.

В.А. Плешаков в «Теории киберсоциализации человека» говорит о том, что подобное поведение со стороны подростка может привести к двоякому влиянию. С одной стороны, старший школьник посредством Интернета может восполнить недостающие знания и информацию, которую ему не сообщают учителя или родители, с другой стороны школьник интериоризирует в свою формирующуюся систему ценностей, установок и норм асоциальные или извращенные представления о реальном мире, что делает его предрасположенным к виктимности. Так, старший школьник может оказаться жертвой чужого влияния — его могут подвести к девиантному поведению, подговорить на действия агрессивного характера и т.п. [14].

Альтернативная реальность — Интернет — привлекает молодежь тем, что там можно уйти от проблем, любую ошибку можно пытаться исправить и не раз, проводить эксперименты, самому принимать решения и не переживать по поводу результата, к которому они приведут. Здесь можно не нести ответственности за негативные последствия, что дает подрастающему поколению мнимое ощущение свободы и безнаказанности.

Значительное влияние на социализацию подростков и юношей оказывают широкие возможности сети Интернет, их яркость и новизна [14].

Интериоризация и экстериоризация это постоянное взаимодействие,

которое осуществляется всю жизнь данного индивида. Пока он живет, значит, взаимодействует как система («живой человек»). Следовательно, индивид интериоризирует и экстериоризирует значения и знаки, отражает их. При помощи интериоризации исторически выведенных и сложившихся форм социальной деятельности человек формирует свой внутренний мир

[15].

Вместе с процессом интериоризации у человека также активирован процесс экстериоризации. Человек вносит свой вклад в социальную действительность, когда экстериоризирует свой опыт через деятельность [16].

Немалую роль в формировании личности человека и выстраивании его межличностных отношений играет перенос — форма интерио/экстериоризации. Перенос являет собой механизм использования содержимого памяти. Это влияние ранее полученного действия или навыка на овладение новым действием или навыком. Благодаря переносу данное овладение происходит быстрее и легче. Перенос также является основой обучения, развития, интуиции и творчества [17].

Интернет больше влияет на интериоризацию личности старшего школьника и молодежи, поскольку большую часть полученных там знаний они вносят в свой внутренний мир. Полученная извне (Интернет-среда) информация тут же обрабатывается и переходит вовнутрь (сознание подростка).

Примером экстериоризации могут быть неформальные молодежные группировки, которые сейчас имеют в Интернете свои сайты и форумы, призывающие действовать всех, кто как-то их поддерживает, в определенном стиле, одеваться в одежду конкретных цветов, использовать какие-либо термины, непонятные для непосвященного.

Таким образом, подросток, читающий призывающие лозунги на

подобных сайтах, обдумывает их (изнутри) и, если решит поддержать неформальное движение, одевается и действует в соответствии с их

«кодексом» и экстериоризирует их идеи (привносит их в социум в своем индивидуальном стиле).

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Проведя аналитический обзор научной литературы по теме исследования, мы выяснили, что личность неразрывно связана с социумом и процессом социализации. Процесс социализации невозможен без агентов и институтов социализации, которые формируют, направляют, стимулируют и ограничивают становление личности подростка.

Угольков Н.В. считает Интернет современным социальным институтом, а А.В. Мудрик добавляет, что Интернет-среда занимает одну из лидирующих ролей в социализации старших школьников. Однако он также говорит, что до сих пор нельзя подвести конкретные итоги по вопросу какое влияние — позитивное или негативное — больше оказывает Интернет-среда на социализацию юношей и девушек.

М.А. Зейтунян, считает, что средства массовой информации являют собой средство формирования моделей социальной реальности, важнейший источник нормативных образцов в данном обществе, а также СМИ определяют нормы языка и общения.

В статье Дубовской Е.М. говорится, что информация сама по себе перестает иметь решающее значение. Большую ценность начинают приобретать способы ее получения, готовность к изменениям, учет ситуаций высокой степени неопределенности. Иначе говоря, важным становится не владение информацией, а отношение человека к ней.

Подводя итоги, можно смело сказать, что влияние новых информационных технологий двояко: оно имеет, как положительное влияние на социализацию личности, так и отрицательное.

Также в ходе анализа литературы по второму параграфу мы получили следующие данные о том, что Интернет является условием процессов интериоризации и экстериоризации у старших школьников и молодежи.

Интернет больше влияет на интериоризацию личности старшего

школьника и молодежи, поскольку большую часть полученных там знаний они вносят в свой внутренний мир. Полученная извне (Интернет-среда) информация тут же обрабатывается и переходит вовнутрь (сознание подростка).

Примером экстериоризации могут быть неформальные молодежные группировки, которые сейчас имеют в Интернете свои сайты и форумы, призывающие действовать всех, кто как-то их поддерживает, в определенном стиле, одеваться в одежду конкретных цветов, использовать какие-либо термины, непонятные для непосвященного.

Таким образом, подросток, читающий призывающие лозунги на подобных сайтах, обдумывает их (изнутри) и, если решит поддержать неформальное движение, одевается и действует в соответствии с их

«кодексом» и экстериоризирует их идеи (привносит их в социум в своем индивидуальном стиле). Исходя из этого, можно утверждать, что Интернет- среда претендует на статус нового института социализации в онтогенезе индивида.


Заключение

Тема «Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте» в настоящее время успешно набирает своих исследователей, однако работ, исследующих влияние Интернета на процессы социализации подростков и юношей уже немало.

В настоящей дипломной работе мы сравнивали две группы испытуемых. Одна из них, экспериментальная, состояла из старших школьников, которые являлись пользователями Интернета. Вторая группа, контрольная, состояла из студентов-первокурсников с факультета математики и информационных технологий.

Выявлено, что испытуемые-пользователи Интернета (школьники, экспериментальная группа) в большей степени используют его для коммуникации со своими друзьями посредством мобильных устройств или планшетов. Они также отметили, что используют Интернет-среду как средство проведения досуга: смотрят фильмы, слушают музыку, играют в игры.

Испытуемые-специалисты (студенты, контрольная группа) отмечали, что используют Интернет в большей степени для работы или для выполнения заданий, тогда как пункты о просмотре фильмов и прослушивании музыки они отмечали во вторую очередь.

В связи с ходом исследования выявлено, что обе группы прекрасно осознают собственную значимость и у них не возникает затруднений с процессом социализации. Минимальный процент испытуемых может быть подвержен проблемам с социализацией (они используют стратегии избегания, непрямых (манипулятивных) действий, асоциальную и агрессивную стратегии).

Показатели по тесту «Эмоциональный интеллект» выявили, что у старших школьников данный вид интеллекта еще развивается, так как для

этого нужны условия с разнообразными социальными связями, тогда как у студентов первого курса факультета математики и информационных технологий он снижается в динамике, в связи с невостребованностью данного параметра в профессиональной деятельности специалистов в системе «человек-знак». На наш взгляд, информационные технологии не могут дать людям теплоты и духовности, которые приносит обычное, живое общение с другими людьми, поэтому эмоциональный интеллект специалистов со временем может «притупиться», о чем уже говорит общий показатель, который ниже, чем показатель старших школьников.

В настоящей выпускной квалификационной работе мы выяснили, что Интернет стал важным социализационным институтом для подростков и молодежи, и он оказывает как позитивное, так и негативное влияние на развитие личности и процесс ее социализации.

Стремление к самоактуализации и реализации своего личностного потенциала характерны как для испытуемых-пользователей Интернета (школьники), так и для испытуемых-программистов (студенты).

Выявлено, что испытуемые-пользователи Интернета (школьники) обладают развитым эмоциональным интеллектом. Испытуемые, работающие профессионально в сфере информационных технологий (студенты) так же обладают развитым эмоциональным интеллектом.

На наш взгляд, это обусловлено тем, что возрастной разрыв между первокурсниками университета и старшими школьниками явился незначительным.


Список литературы

1. Гуревич П.С. Психологический словарь. - М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. - 800 с.

2. Джемс У. Психология. – М: Педагогика, 1991. – 368 с.

3. Личность в психологии, h**t://w*w.psychologos.r*/articles/view/lichnost_v_psihologii.

4. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр

«Академия», 2000. - 200 с.

5. Процесс социализации, h**t://w*w.grandars.r*/college/sociologiya/process- socializacii.html.

6. Социализация личности,

h**t://w*w.grandars.r*/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html.

7. Дубовская Е.М, Социализация в изменяющемся мире // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества, 2007 г. Издательство «Кредо» Ростов-на-Дону, том 1, тезисы, с. 308.

8. Угольков Н.В. Влияние Интернета на социализацию старших школьников // Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск №4, 2012 г. h**t://cyberleninka.r*/article/n/vliyanie-interneta-na- sotsializatsiyu-starshih-shkolnikov.

9. Мудрик А.В. Социализация человека. 3-е изд., исправл. и доп.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2011.

10. Зейтунян М.А. Проблема социализации молодежи в обществе: теоретическое осмысление // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск №2, 2010 г. h**t://cyberleninka.r*/article/n/problema-sotsializatsii-molodezhi-v- informatsionnom-obschestve-teoreticheskoe-osmyslenie.

11. Довгаль В.А. Информационные технологии в системе социализации личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск №8, 2008 г., h**t://cyberleninka.r*/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-sisteme- sotsializatsii-lichnosti.

12. Попов Д.С. Интернет в жизни школьника // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Выпуск №77, 2008 г., h**t://cyberleninka.r*/article/n/internet-v-zhizni- shkolnika.

13. Угольков Н.В. Интернет как институт социализации старших школьников. Дисс на соис. … к. п. н. , Москва, 2012. h**t://w*w.dissercat.com/content/internet-kak-institut-sotsializatsii-starshikh- shkolnikov.

14. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография / под общ. ред. А.В. Мудрика. М., 2011.

15. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. - 303с.

16. Леонтьев А.Н. Философия психологии // Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 228с.

17. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного влияния // Дубна, издательский центр “Феникс”, 1997. - 272с.

18. Белинская Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности, h**t://banderus2.narod.r*/70244.html.

19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.

20. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: Пер. с англ. СПб.: «Ювента», 1999.

21. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-

ДАНА, 2005.

22. Чеботарева Н.Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы. 2008. h**t://w*w.follow.r*/article/181.

23. Дольто Ф. На стороне подростка: Пер с фр. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

24. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений / В. С. Мухина – 11-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640 с.

25. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета. Изд. 2-е, испр. 2011, — 224 с.

26. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе Интернет- коммуникаций: социокультурный анализ. Дисс. соис. д. соц. наук. Ростов н/Д., 2006, h**t://w*w.dissercat.com/content/sotsializatsiya- lichnosti-v-obshchestve-internet-kommunikatsii-sotsiokulturnyi-analiz.

27. Попов Д.С. Молодые Интернет-пользователи: противоречие становления ценностей образа жизни. Дисс. соис. к. соц. н., Екатеринбург. 2008., h**t://w*w.dissercat.com/content/molodye-internet- polzovateli-protivorechie-stanovleniya-tsennostei-obraza-zhizni.

28. Черная А.В., Погорелова Е.И. Психологические особенности взаимодействия в Интернет-среде в подростковом возрасте // Педагогическое образование в России. Выпуск №4, 2013., h**t://cyberleninka.r*/article/n/psihologicheskie-osobennosti- vzaimodeystviya-v-internet-srede-v-podrostkovom-vozraste.

29. Диагностика самоактуализации личности методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ), h**t://testoteka.narod.r*/lichn/1/33.html

30. Маслоу А. Психология бытия. - М., 1997.

31. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения

личности. - М., 2000.

32. Селевко Г. К., Селевко А Г., Левина О.Г. Самосовершенствование личности (самоактуализация). - М., 1999.

33. Бруннер Е.Ю. САМОАЛ, h**t://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy- metodiks/20/70-samoal.

34. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 512

35. Эмоции во благо: как устроен эмоциональный интеллект, h**t://w*w.dv- reclama.r*/others/articles/psihologiya_i_reklama/27497/emotsionalnyy_intell ekt_razvitie_printsipy_kharakteristiki_model_goulmana.

36. Водопьянова Н., Старченкова Е. Русскоязычная версия методики SACS, https://sites.google.com/site/test300m/sacs

37. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2010. – 350 с., ил.

38. Максименко Ж.А. Особенности структурных компонентов Я-концепции коммуникативно-успешной личности. Дисс. соис. к. пс. н. Москва, 2008, h**t://w*w.dissercat.com/content/osobennosti-strukturnykh-komponentov-ya- kontseptsii-kommunikativno-uspeshnoi-lichnosti.

39. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 560.

40. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. - 416 с.

41. Асеева О.В. Влияние сети Интернет на развитие познавательной активности молодежи // Современные Исследования Социальных Проблем (Электронный Научный Журнал). Выпуск №6, 2012. h**t://cyberleninka.r*/article/n/vliyanie-seti-internet-na-razvitie- poznavatelnoy-aktivnosti-molodezhi.

42. Антонова Н.В., Одинцова М.С. Интеграционная модель исследования

идентичности в контексте интернет-коммуникации // Вестник Московского Государственного Гуманитарного Университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. Выпуск №2, 2010. h**t://cyberleninka.r*/article/n/integratsionnaya-model-issledovaniya- identichnosti-v-kontekste-internet-kommunikatsii.

43. Довгаль В.А., Информационные технологии в системе социализации личности // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск №8, 2008. h**t://cyberleninka.r*/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-sisteme- sotsializatsii-lichnosti.

44. Кезин А.С., Инновационные информационные технологии в образовательном процессе как фактор профессиональной социализации специалистов // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. Выпуск №50, 2008. h**t://cyberleninka.r*/article/n/innovatsionnye-informatsionnye-tehnologii-v- obrazovatelnom-protsesse-kak-faktor-professionalnoy-sotsializatsii- spetsialistov.

45. Сергодеев В.А., Сетевые Интернет-сообщества: сущность и социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск №1 (113), 2013. h**t://cyberleninka.r*/article/n/setevye-internet- soobschestva-suschnost-i-sotsiokulturnye-harakteristiki.

46. Мельникова М.С., Социальные аспекты интернета: постановка проблемы // «Известия» Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. Выпуск №153-1, 2012. h**t://cyberleninka.r*/article/n/sotsialnye-aspekty-interneta-postanovka-

problemy.

47. Асеева О.В., Социологический анализ социальной активности молодежи в сетевых сообществах Интернет // Современные Исследования Социальных Проблем (Электронный Научный Журнал). Выпуск №4, т. 8, 2011. h**t://cyberleninka.r*/article/n/sotsiologicheskiy- analiz-sotsialnoy-aktivnosti-molodezhi-v-setevyh-soobschestvah-internet.

48. Баткаева Е.Р., Феномен виртуализации: социологический аспект // Известия Пензенского Государственного Педагогического Университета Им. В.Г. Белинского. Выпуск №28, 2012. h**t://cyberleninka.r*/article/n/fenomen-virtualizatsii-sotsiologicheskiy- aspekt.

49. Пудикова А.А., Формирование индивидуальности в среде Интернет: онтологический аспект // Вестник Томского Государственного Университета. Выпуск №322, 2009. h**t://cyberleninka.r*/article/n/formirovanie-individualnosti-v-srede-internet- ontologicheskiy-aspekt.


Тема: «Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39
  • Дипломная работа:

    Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте

    132 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
    1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
    1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
    Выводы первой главе 42
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
    2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте

    95 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….
    1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
    1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
    1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
    2.1 Организация и методики исследования ….
    2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    Заключение …
    Список использованной литературы ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Формирование правосознания старшеклассников

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
    1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте
    1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУ
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы и условия исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
    3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
    ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Курсовая работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….7
    1.1 Сущностные характеристики развивающей предметно-пространственной среды ….7
    1.2 Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей предметно-пространственной среды…11
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…21
    2.1 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОО….…21
    2.2 Организация и использование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста….…25
    Выводы по второй главе…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
    1.1 Особенности методики развития силовых способностей 5
    1.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12
    1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
    1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
    силовой тренировки 36
    ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
    2.1. Методы исследования 40
    2.2. Организация исследования 41
    ГЛАВА III Результаты исследования 44
    3.1 Результаты тестирования 44
    3.2 Анализ результатов исследования 60
    Выводы 61
    Список использованных источников 64
    Приложение 66
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование дополнительного образования детей

    77 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7
    1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15
    1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32
    2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37
    Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37
    2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43
    Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-справочного web-портала управляющей компании «жкх с. алкино-2»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1 Характеристика жилищно-коммунальных хозяйств 5
    1.2 Постановка задачи 7
    1.3 Анализ существующих Web-порталов для жилищно-коммунальных служб 10
    1.4 Обоснование необходимости разработки Web-портала для ЖКХ с.
    Алкино-2 15
    1.5 Формулировка этапов разработки Web-портала для ЖКХ с. Алкино 19
    2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
    2.1 Проектирование процесса приема заявок после внедрения Web-портала
    в структуру ЖКХ с. Алкино-2 21
    2.2 Построение диаграммы вариантов использования для Web-портала 23
    2.3 Характеристика входной информации, первичных документов,
    нормативно-справочной документации 25
    2.4 Характеристика результатной информации 26
    2.5 Информационная модель БД и ее описание для Web-портала 26
    3 ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 32
    3.1 Выбор инструментальных средств разработки 32
    3.2 Общие положения 34
    3.3 Структурная схема пакета 35
    3.4 Разработка основных алгоритмов 37
    3.5 Описание контрольного примера реализации проекта 41
    3.6 Руководство администратора 52
    4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 56
    4.1 Расчет полной себестоимости 56
    4.2 Расчет оптовой цены программно-аппаратной системы 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы правового регулирования договора ипотеки

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 8
    1.1 Понятие, правовая природа и виды договора об ипотеке 8
    1.2 Развитие законодательного регулирования договора об ипотеке 29
    1.3 Правовая характеристика договора об ипотеке 40
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 45
    2.1 Стороны договора об ипотеке 45
    2.2 Порядок заключения и форма договора об ипотеке 57
    2.3 Содержание договора об ипотеке. Ответственность сторон по договору об ипотеке 67
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: «ПОНЯТИЕ - ИПОТЕКИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ» 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР 110
  • ВКР:

    Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 6
    2.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14
    1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
    2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
    геометрии 45
    Заключение 53
    Список литературы 55
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 10
    1.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11
    1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
    1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
    1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
    1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
    1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
    1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
    2.3. Молекулярно-генетические методы 22
    2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
    2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
    2.3.3. ПДРФ-анализ 27
    2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
    2.4. Методы статистической обработки данных 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
    3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
    3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
    3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
    3.2. Генеалогический анализ 37
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
    4.1. Место биологии в школьном образование 47
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ВЫВОДЫ 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Курсовая работа:

    Rene Descartes Рене Декарт

    14 страниц(ы) 

    Аннотация и ключевые слова / Summary and Key Word….…3
    Rene Descartes/Рене Декарт ….….….….….4
    Словарь терминов/Glossary….….….…9
    Использованная литература / References….…13
  • Тест:

    Ответы на тест Основы искусственного интеллекта

    34 страниц(ы) 

    Есть ответы на все вопросы Форматы: Word
    Определить задачу в области ИИ и решить ее можно с применением
    пространства состояний и методов поиска
    дифференциального исчисления
    моделей знаний и логического вывода
    теории распознавания образов и методов классификации
    Какой из подходов не относится к методологии ИИ
    преставление знаний
    поиск в пространстве состояний
    интегральные уравнения
    анализ изображений
    Какое из направлений не исследуется в области ИИ
    интеллектуальное управление
    нечеткая логика
    распознавание образов
    нет верных ответов
    Какие из направлений составляют методологию ИИ
    представление задачи в пространстве состояний и методы поиска
    языки представления знаний и модели знаний
    теория экспертных систем
    нет верных ответов
    Классическое направление в ИИ использует при решении задачи методы
    интегрирования
    дифференцирования
    эвристического поиска в пространстве состояний
    логический вывод и извлечение знаний из моделей
    Бионическое направление в ИИ использует при решении задач методы
    эволюционного моделирования
    нечеткой логики
    нейронных сетей
    нет верных ответов
    Объектом исследований ИИ является
    интеллект человека
    мышление животного
    поведение насекомых
    культура человека
    Предметом исследований ИИ является
    физиология человека
    психика человека
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63