СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом - Дипломная работа №42624

«Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 10

1.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11

1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14

1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15

1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16

1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17

1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17

1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

2.1. Материалы исследования 20

2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20

2.3. Молекулярно-генетические методы 22

2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22

2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25

2.3.3. ПДРФ-анализ 27

2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27

2.4. Методы статистической обработки данных 28

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30

3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30

3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32

3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34

3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36

3.2. Генеалогический анализ 37

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47

4.1. Место биологии в школьном образование 47

4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48

4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55

4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

ВЫВОДЫ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Введение

Актуальность исследования. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в последние десятилетия в России непрерывно возрастает. Как показывают расчетные данные, прирост числа онкологических больных в XXI веке будет постоянно повышаться. По оценкам ВОЗ в РФ смертность от злокачественных новообразований находится на втором месте после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (Степанова,2010).

Злокачественные опухоли - одна из актуальных медицинских и общественных проблем, как в России, так и за рубежом. Онкологические заболевания в России ежегодно уносят почти 300 000 жизней, а число заболевших за год приближается к 600 000. На протяжении своей жизни каждый 4-й россиянин рискует заболеть раком, а каждый 9-й погибнет от него. На данный момент врачам-онкологам России удается спасти более половины заболевших, соотношение между заболевшими и умершими от онкологических заболеваний в нашей стране значимо хуже, чем в других странах (Тюляндин, 2018).

Наибольшее количество злокачественных новообразований образуются в результате мутации генов, которые регулируют рост клеток. Деление раковых клеток аналогично делению нормальных клеток, но в раковых клетках часто утрачены механизмы регуляции клеточного цикла.

Все злокачественные новообразования в своем развитии проходит ряд последовательных этапов. Каждый этап характеризуется определенными морфологическими особенностями, находящими отражение в клинической картине заболевания, проявляясь соответствующими симптомами.

Контроль клеточного цикла обычно обеспечивает точный надзор над дублированием ДНК и последующим делением клеток и предотвращает потерю генетической информации. Клеточный цикл состоит из группы контрольных точек, которые играют важную роль в защите генома от повреждений.

Механизмы регуляции клеточного цикла в норме осуществляют точный контроль за дупликацией ДНК и последующим делением клетки и предупреждают потерю генетической информации. Клеточный цикл состоит из группы контрольных точек, играющих важную роль в регуляции последовательного прохождения клеткой этапов клеточного цикла.

Важную роль в процессах иммунного ответа, клеточной

пролиферации, апоптоза и воспаления, играет транскрипционный фактор NF - kB. Который контролирует транскрипционную активность множества генов, ответственных за различные пути воспалительных и злокачественных процессов, а также вовлечен в патогенез широкого спектра заболеваний.

Большое внимание ученых сосредоточено на изучении участия сигнальных путей транскрипционного фактора NF-kB в канцерогенезе, в том числе и в устойчивости опухолей к химио- и радиотерапии. Сочетание пролиферативных и воспалительных процессов, сопровождающихся конститутивной активацией NF-kB, делает его одной из перспективных мишеней направленного фармакологического воздействия при терапии рака (Умезава, 2014).

Основная физиологическая функция NFkB- это перепрограммирование экспрессии большого спектра генов при инфекции, воспалении и некоторых стрессорных воздействиях. Наряду с генами, контролирующими иммунный ответ и деление клеток, NFkB активирует группу генов, продукты которых подавляют апоптоз (Копнин, 2004).

Злокачественная трансформация клеток и опухолевая прогрессия связаны с накоплением изменений в геноме, которые возникают в результате нарушения его нормального функционирования под действием наследуемых или приобретенных мутаций. При разных гистологических типах рака показан целый ряд нарушений генов, которые могут считаться потенциальными молекулярными маркерами, тем более, что некоторые нарушения этих генов могут выявляться уже на ранних стадиях онкогенеза (Д.И.Водолажский, 2009).

При стимуляции, NF-kB подвергается фосфорилированию и убиквитинизации. Это позволяет изменять конформационную структуру молекул, определяя их распознавание и разрушение внутри протеосом, что, в свою очередь, приводит к высвобождению NF-кВ. После дополнительного фосфорилирования NF-кВ получает возможность мигрировать в ядро

клетки, к месту своего действия (Маянский, 2007).

Механистически NF-KB способствует онкогенезу, вызывая экспрессию различных генов, ответственных за выживание клеток, пролиферацию, миграцию, инвазию. Но в ряде исследований было показано, что высокая экспрессия субъединицы NFkB1, наоборот, может быть связана с противоопухолевыми эффектами (Cartwright, 2016).

Экспрессия мРНК NFkB1 при многих гематологических заболеваниях примерно в 2 раза ниже по сравнению с образцами здоровых доноров. Клетки, в которых экспрессия NFkB1 низкая, накапливают больше мутаций, индуцированных алкилированием, а у мышей с мутацией гена NFkB1 лимфомы развиваются чаще, чем у животных с диким типом. Кроме того, у мышей с мутацией гена NFkB1 наблюдали склонность к хроническим воспалительным заболеваниям (Ishikawa, 1998).

Таким образом, белки семейства NF-kB могут рассматриваться в качестве мишени для разработки препаратов направленного действия. Так как данный транскрипционный фактор задействован в развитии и прогрессии опухолей (Степанова, 2010).

Усовершенствование ранней диагностики и методов терапии рака, в том числе создание и успешное применение специфических молекулярно-направленных препаратов, существенно повысили эффективность лечения этого тяжелого заболевания.

Современный уровень знаний о молекулярных механизмах возникновения и развития опухолей, их чувствительности или резистентности к различным препаратам уже позволяет осуществить переход от усредненных стандартных схем к так называемой - персонализированной медицине (E.S.Gershtein, 2013).

Цель: анализ распределения частот генотипов и аллелей по двум полиморфным локусам гена транскрипционного фактора NF-KbIA (rs696 и rs2233408) у лиц с различным онкологическим анамнезом, проживающих в Республике Башкортостан, для определения роли аллельного состояния гена NF-kB в формировании риска развития онкопатологии.

Задачи:

1. Провести генотипирование полиморфных локусов rs696 и rs2233408 гена NF-KbIA в группе онкологических больных и здоровых индивидов;

2. Провести сравнительный анализ распределения частот генотипов и аллелей, а также их сочетаний в изучаемых группах;

3. Провести генотипирование и анализ наследования аллелей гена NF-KbIA по полиморфным локусам rs696 и rs2233408 в семьях с различным онкологическим анамнезом;

4. Осуществить статистическую обработку результатов и моделирование межгенных взаимодействий биоинформативными методами;

5. Разработать методические рекомендации по уроку в школьном курсе «Биология».

Научная новизна: в работе выполнен анализ наследования аллелей гена NF-KbIA по полиморфным локусам rs696 и rs2233408 в группе онкологических больных и здоровых индивидов. Проведен сравнительный анализ распределения частот генотипов и аллелей, а также их сочетаний в изучаемых группах. Выявленные сочетания аллелей гена Ж’-1<В1А могут использоваться как маркеры повышенного риска развития онкопатологии.

Материалы работы могут быть использованы при изучении студентами

особенностей процесса канцерогенеза, апоптоза, работы клеточного цикла.

Теоретическая и практическая значимость исследования: полученные данные вносят вклад в понимание роли полиморфизмов rs696 и rs2233408 в процессе опухолеобразования.

Знания о функциональной роли мутаций в онкогенах важны в практической медицинской деятельности для использования при расчете индивидуального риска развития онкопатологии и разработки подходов персонифицированной медицины.

Данная работа имеет высокую теоретическую и практическую значимость, в связи с тем, что ген NF-kBIA играет важную роль в образовании опухоли. Полученные результаты могут быть включены международную базу данных по учету популяционного распределения частот генотипов и аллелей изученных полиморфных локусов гена NF-kBIA (rs696, rs2233408).

Апробация.

По результатам научного исследования опубликована научная статья: И.И.Бакун, Г.Ф.Галикеева. «Исследование роли ингибиторов NF-kB в развитии онкопатологии». // Сборник трудов научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых посвященной 131-летию со дня рождения академика Н.И. Вавилова «Вавиловские чтения-2018», 28 ноября 2018. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. - 82 с.С 9-13.

Сборник трудов индексируется базой данных РИНЦ.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ

(Обзор научной литературы)

Опухоль - патологическое образование, самопроизвольно возникающее в различных органах, отличающееся полиморфизмом строения, обособленностью, прогрессирующим неограниченным ростом.

Медицина не стоит на месте, но несмотря на это, онкологические заболевания по-прежнему уносят жизни сотен тысяч людей. Каждый год в мире от рака умирает около 7,6 миллионов человек (Казарновский, 2018). Онкология - направление медицины, которая изучением новообразований злокачественного и доброкачественного характера, механизмом их возникновения, причинами и факторами их образования.

Опухоль, независимо от ее направленности, может сформироваться в любом органе или части организма. Опухоль также может развиться в любом возрасте и у лиц любого пола. Местонахождение той или иной опухоли обязательно должна отображаться в диагнозе пациента (Тюляндин, 2018).

В каждой клетке имеется механизм деления, подконтрольный и подавленный во взрослой жизни. В какой-то момент в клетке что-то сбивается, и этот механизм деления начинает снова работать.

Когда клетка начинает неконтролируемо делиться, она становится опухолевой. Клетки бесконечно и бесконтрольно делятся, и так появляются опухоли - доброкачественные или злокачественные.

В России непрерывно возрастают цифры заболеваемости злокачественными новообразованиями. По оценкам ВОЗ в РФ смертность от злокачественных новообразований находится на втором месте после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

Одним из активно изучаемых белков является NF-KB, который принимает участие в процессах канцерогенеза, апоптоза, регулирует экспрессию различных генов (в том числе и некоторых протоонкогенов). Активация NFK ассоциируется с резистентностью опухолей к различным химиотерапевтическим агентам и лучевой терапии. (Степанова, 2010г.).

1.1. Семейство транскрипционного фактора NFKB

Белок NF-kB был открыт в 1986 г. группой исследователей под предводительством Д.Балтимора. Данный белок был выделен из зрелых В- лимфоцитов как ядерный белок, связанный с энхансерной областью легкой цепи иммуноглобулина каппа, что легло в основу его названия (Aggarwal, 2004г.).

NF-kB представляет собой гетеродимерный комплекс белков семейства Rel, которые в большинстве покоящихся клеток неактивны и находятся в цитоплазме в комплексе со специфическими ингибиторами — IkB. Выявлено 5 белков семейства NF-kB, содержащих общий ДНК-связывающий домен: NF-kB1 (p50/p105), NF-kB2 (p52/p100), RelA (p65), RelB и c-Rel. Основной формой существования этих белков в большинстве типов клеток является гетеродимер p50/RelA(p65). Известно также о существовании 7 ингибиторов NF-kB: IKB- a, IKB-0, IKB-Y, IKB-8, Bcl-3, p100 и p105 (Kim, 2006).

При поступлении в клетку регуляторного стимула сигнальный каскад NF-kB активируется (рис1), происходит фосфорилирование ингибиторного белка специфическими IkB-киназами, после чего его полная деградация, и свободный активный NF-kB поступает в ядро. В качестве активирующих агентов выступают, различные факторы роста, цитокины, бактериальные токсины и вирусные агенты, а также такие внешние пронекротические факторы, как у- и УФ облучение и т.п. (Bhat-Nakshatri, 2002).


Заключение

Развитие опухоли происходит как правильно при нарушении механизмов клеточного цикла.

Семейство белков NF-kB включает в себя гомологичные транскрипционные факторы, контролирующие клеточный ответ на различные экзо- и эндогенные сигналы, в том числе инфекции, воспаления, стресс или физические повреждения.

В норме NF-kB в клетке находиться в ингибированном состоянии и связан с IKB, который препятствуют перемещению NF-kB в ядро. Активация каскада NF-kB сигнального пути может протекать двумя путями в зависимости от поступившего стимула.

Высвобождение NF-kB из его ингибитора IkBa позволяет осуществлять его ядерную транслокацию и трансактивацию генов-мишеней NF- kB. Поскольку экспрессия генов многих провоспалительных и противовирусных цитокинов контролируется этим фактором, возникла концепция, что NF-kB и его предшествующий регулятор IKK являются важными компонентами врожденного противовирусного иммунного ответа на инфекционные патогенны.

NF-kB играет ключевую роль в регуляции иммунного ответа на инфекцию. Хроническая активация NF-kB связана с раком, воспалительными и аутоиммунными заболеваниями. Слишком слабая активация приводит к восприимчивости к вирусной инфекции и неправильному развитию иммунитета .

NF-kB является « быстродействующим » фактором транскрипции, что означает, что он присутствует в клетках в неактивном состоянии и не требует синтеза нового белка для активации. Это позволяет NF-KB быть первым ответчиком на вредные клеточные стимулы.

Многие бактериальные продукты и стимуляция широкого спектра рецепторов клеточной поверхности приводят к активации NF-kB и довольно быстрым изменениям в экспрессии генов. Патогены активируют NF-kB через Toll-подобные рецепторы (TLR), что является важным как врожденным, так и адаптивным иммунным ответом.

Понимание механизмов включения и регуляции NF-kB-пути воспаления создает базу для разработки специфической терапии воспалительных заболеваний.


Список литературы

1. Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. // Программа среднего (полного) общего образования //Биология.//Общая биология. 10—11 классы. Базовый уровень.2013. С.3 -214.

2. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология //Директор школы, № 1, 2009. - С.49-54.

3. Великов В.А. Молекулярная биология. Практическое руководство: Учеб. пособие для студ. биол. фак. и фак. нано- и биомед. технол., обуч-ся по напр. «Биология (020400)», «Биология-пед (050100)», «Биотехнические системы и технологии (200100)», «Медицинская физика (011200)» и по спец. «Биоинженерия и биоинформатика (020501)». - Саратов:

Издательство «Саратовский источник», 2013. - 84 с.: ил.

4. Водолажский Д.И., Тимошкина Н.Н. // Молекулярно -генетические маркеры рака предстательной железы // Вестник Южного НЦ РАН. - 2009.-Т.5, № 1. -С. 36-52.

5. Джеймс П. Эллисон и Тасуку Хончо/ О раке /[Электронный ресурс] https://pol**sil.ru/blog/ 2018г.

+ еще 50 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью

    117 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8
    1.2. Патологии психических процессов 12
    1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
    1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
    2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии

    82 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….5
    ВВЕДЕНИЕ….….6
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы)….….….8
    1.1. Структура и локализация генов р21, CDK2 и АТМ….…12
    1.1.1. Структура и локализация гена р21….….12
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK2….….13
    1.1.3. Структура и локализация гена АТМ….….13
    1.2. Полиморфизм генов р21, CDK2 и АТМ….….13
    1.3. Структура и функции белков р21, СDK2 и ATM….….15
    1.3.1. Структура и функции белка p21….15
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…19
    1.3.3. Структура и функции белка АТМ….….20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1. Материалы исследования….….….24
    2.2. Методы исследования….….…24
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…24
    2.2.2. Молекулярные методы…26
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….…27
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…28
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…29
    2.2.3.Статистическая обработка полученных результатов…30
    2.2.4. Методы моделирования белков с использованием компьютерных технологий….32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….33
    3.1. Анализ соответствия распределений частот генотипов и аллелей в исследованных выборках закону Харди-Вайнберга….33
    3.2. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп….38
    3.2.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена р21 (rs1801270,C/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….38
    3.2.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена CDK2 (rs3087335,А/С) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….39
    3.2.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена АТМ (rs1801516, G/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….40
    3.3. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов р21 (rs1801270), СDK2 (rs3087335), ATM (rs1801516) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….41
    3.3.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…41
    3.3.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям…46
    3.4. Генеалогический анализ…49
    3.5. Моделирование структуры изученных белков с использованием компьютерных технологий….51
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….53
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….53
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…54
    4.3. Конспект урока по биологии в 10 классе на тему: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» ….59
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….70
    ВЫВОДЫ….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
    1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
    2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
    2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Курсовая работа:

    Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы

    26 страниц(ы) 

    КЕРЕШ .3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I
    Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы.5
    БҮЛЕК II.
    *Тï тамыры белән бәйле семантик кырның төзелеше.12
    БҮЛЕК III.
    Татар телендә *Тï тамырының семантик үсеше.16
    ЙОМГАК .22
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ .25
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности интернет-коммуникации

    130 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Интернет-коммуникация в современной лингвистике 9
    1.1. История изучения интернет-коммуникации в отечественной и зарубежной науке 9
    1.2. Виртуальная коммуникация как особая форма общения 18
    1.3. Человек как субъект интернет-коммуникации 35
    1.4. Социальные сети как площадка для интернет-коммуникации 50
    1.5. Речевые особенности современных носителей русского языка в XXI веке 67
    Выводы по первой главе 78
    ГЛАВА II. Интернет-коммуникация как отражение современной речевой культуры 82
    2.1. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ ЕКБ» 82
    2.2. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ МСК» 98
    2.3. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ УФА» 114
    2.4. Интегральные и дифференциальные признаки представительств сообщества «ЧТЕЦЫ» 125
    Выводы по второй главе 130
    Заключение 132
    Словарь компьютерных терминов 136
    Список использованной литературы 141
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 158
  • Дипломная работа:

    Мультимедиа приложения

    61 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 6
    1.1. Особенности использования мультимедийной
    и интерактивной техники 6
    1.2. Требования, предъявляемые к мультимедийному приложению 7
    1.3. Принцип создания мультимедийного приложения 10
    1.4. Критерий создания теста мультимедийного приложения 11
    1.5. Психологические особенности восприятия и запоминания текста при использовании мультимедийного приложения 15
    1.6. Мультимедийное программное обеспечение 16
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 24
    2.1 Анализ предметной области для формирования мультимедийного приложения 24
    2.2. Техническое задание 33
    2.3. Выбор технологий для создание мультимедийного приложения 36
    2.4. Разработка мультимедийного приложения
    «Интерактивная геометрия» 40
    2.5. Экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийного приложения «Интерактивная геометрия» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    Электронные ресурсы 60
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом в ООО

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 6
    1.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9
    1.3 Специфика организации труда персонала 15
    1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
    1.5 Управление кадровым резервом 22
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
    2.1 Краткий обзор предприятия 27
    2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка южного урала в целях изучения в школьной географии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ФИЗИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО
    УРАЛА.
    1.1 Географическое положение….….5
    1.2 Геологическое строение и рельеф….….….7
    1.3 Климат….11
    1.4 Гидрография….12
    1.5 Почвы….…15
    1.6 Растительность и животный мир….….…18
    1.7 Природные территориальные комплексы….….22
    Глава II. ГЕОЭКОЛОГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЮЖНОГО УРАЛА.
    2.1 Методика проведения геоэкологических исследований….….….27
    2.2 Геоэкологическая характеристика Южного Урала….…36
    Глава III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР
    В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….71
  • Дипломная работа:

    Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. Привязка к стилю интерьера 7
    1.1.1.Конструктивизм в интерьере 8
    1.1.2. Минимализм в интерьере 11
    1.1.3. Функционализм в интерьере 19
    1.1.4. Оформление кухни 23
    1.2. Композиционное решение 25
    1.2.1. Колометрическое решение 25
    1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
    ГЛАВА II.
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
    2.1. Замеры и фотографирование 30
    2.2. Среда создания интерьера 34
    2.2.1. Моделирование 41
    2.2.2. Raytrace 42
    2.3. Придание реализма 44
    2.4. Результат визуализации 47
    2.5. Расчет стоимости ремонта 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • Дипломная работа:

    Церемониал в странах запада и востока

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Церемониал и дипломатия на Западе и Востоке 8
    1.1. Понятие о церемониале и протоколе 8
    1.2. Особенности дипломатического церемониала на Западе и Востоке 11
    1.3. Важность дипломатического церемониала и протокола в международных отношениях 24
    Выводы по I главе 31
    Глава II. Церемонии инаугурации на Западе и Востоке 32
    2.1. Характеристика церемоний инаугураций на Западе и Востоке 32
    2.2. Церемония инаугурации в США на примере президентов Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 36
    2.3. Сравнительный анализ инаугурационных речей Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 42
    2.4. Церемония инаугурации в Иране на примере президентов Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 53
    2.5. Сравнительный анализ инаугурационных речей Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 56
    2.6. Инаугурационная речь в диалоге Запад-Восток 59
    Выводы по главе II 64
    Заключение 65
    Список использованной литературы 66