У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» - Дипломная работа
- 97 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Температура как экологический фактор 6
1.2. Характеристика местообитаний 11
1.3. Описание видов 22
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
2.1. Характеристика образцов 29
2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
Введение
Во всем органическом мире почвенные водоросли по богатству форм, распространению и разнообразию занимают особое положение. Благодаря имеющимся материалам можно судить о приспособленности водорослей к разным условиям существования.
Температура - важный экологический фактор, который влияет на жизнедеятельность почвенных водорослей и который, в отличие от других элементов среды, невозможно исключить из окружения организмов. Известно, что физико-химические процессы биологических систем в разной степени зависят от температуры. Поэтому даже незначительные изменения температурного фактора приводят к изменению скорости метаболических реакций и общей интенсивности обмена. Однако водоросли приспособились к широкому температурному диапазону, в пределах которого возможен их рост и размножение (Гапочка, 1981). В литературе имеются многочисленные данные, подтверждающие их термоустойчивость (Сафиуллина и др., 2012).
Среди водорослей имеются эвритермные виды, способные переносить большие колебания температуры, например диатомея Nitzschia putrida, температурный режим которой равен 42 (от -11 до +30 ). Другие водоросли стенотермны и развиваются в узком диапазоне температур. Например, бурая водоросль Phaeocystis poucheti диапазон которой равен 10,6 (от -1 до +11,6 ) (Гапочка, 1981).
Верхние пределы для эукариотических водорослей ниже, чем для эукариотических микроорганизмов, но выше чем для многоклеточных животных и высших растений и примерно равны 55-60 . Однако точные значения верхних температурных пределов для почвенных водорослей определить нельзя в связи с недостатком данных (Сафиуллина и др., 2012).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при
определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Актуальность исследования. Жизнь водорослей в почве и на ее поверхности связана с возникновением определенных приспособлений к тем свойствам почвы, которые характеризуют ее как среду обитания. Изучения границ устойчивости наземных водорослей к экстремальным условиям обитания является одной из актуальных задач данного исследования. Известно, что клетки водорослей способны адекватно настраивать свою теплоустойчивость в ответ на изменение температуры среды (температурная «настройка») (Гапочка, 1981). Следовательно, водоросли не обладают постоянным уровнем температурной устойчивости и для обнаружения видовых различий в температурной устойчивости необходимо предварительно культивировать их в течение некоторого времени в одинаковых температурных условиях (Сафиуллина и др., 2012).
Целью данного исследования было изучение влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей и цианобактерии экстремальных местообитаний.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1. Установить границы устойчивости водорослей к воздействию температур.
2. Изучить влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей.
3. Разработать методические рекомендации по изучению влияния температуры на микроскопические водоросли и цианобактерии.
Новизна работы. Впервые были проведены исследования на влияние температур со штаммами выделенными с полуострова Камчатка, с острова Хейса и Республики Башкортостан.
Апробация материалов. Данное исследование было апробировано на Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции
«Современные аспекты изучения экологии растений». По результатам конференции была опубликована статья:
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Устойчивость почвенной водоросли Chlorella vulgaris (Chlorophyta) к действию высоких температур // V Международная молодежная дистанционная конкурс-конференция
«Современные аспекты изучения экологии растений» 2017.
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Влияние положительных
температур на одноклеточную зеленую водоросль Scotiellopsis rubescens. Журнал "Международный журнал экспериментального образования". - № 8
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Температура как экологический фактор
Водоросли относятся к древнейшим организмам, обитающим на Земле. Почвенные водоросли являются экологической группой водорослей, жизнь которых связана с почвой как средой обитания. Многие виды этой группы являются космополитами, обитающими во всех типах почв практически по всему земному шару, включая безжизненные пустыни. Эдафофильные водоросли подвергаются воздействию целого ряда экологических факторов, важнейшими из которых являются температура (Штина, Голлербах, 1976).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Водоросли относятся к организмам, которым свойственен широкий диапазон температурной устойчивости. Они способны существовать как в горячих источниках, так и на поверхности льда и снега. По отношению к температурному фактору среди водорослей различают: эвритермные виды, существующие в широком температурном диапазоне, и стенотермные, приспособленные к очень узким, экстремальным температурным зонам. К первым, например, относятся некоторые эдогониевые водоросли из отдела Chlorophyta, стерильные нити которых в мелких водоемах встречаются с ранней весны до поздней осени. К стенотермным относятся холодолюбивые (криофилы) зеленые водоросли из десмидиевых, улотриксовых, вольвоксовых и др. порядков (Штина, Голлербах, 1976).
Водоросли приспособились к разнообразным температурным условиям. Температурный диапазон, в пределах которого возможны рост и размножение водорослей, велик.
Водоросли, выдерживающие высокие температуры, относят к термофилам. В этой группе можно найти представителей почти всех отделов водорослей, но особенно много сине-зеленых. Для термофильных водорослей приводятся следующие максимальные температурные пределы жизни: для сине-зеленых -85, 2 , для зеленых -60, -65 , для диатомовых -
50 (Штина, Голлербах, 1976). Всего в горячих источниках обнаружено 200 видов водорослей, но облигатно термофильных немного. Подавляющее большинство водорослей обильно развиваются в условиях обычных температур, т. е. являются мезотермными видами (Штина, Голлербах, 1976).
Отношение водорослей к температурному фактору проявляется при вертикальном их распределении в водоеме. В достаточно глубоких континентальных непроточных водоемах, а также средних в штилевую погоду, наблюдается температурная стратификация водной толщи. Образуются ограниченные друг от друга слои: эпилимнион - теплый поверхностный и слой более холодной и плотной массы воды - гиполимнион. Водоросли могут развиваться только в эпилимнионе, а именно в эвфотической зоне (Курейшевич и др., 2003).
Температура воды влияет также на географическое распространение видов водорослей, особенно морских. Скорее всего это влияние является косвенным: под действием температуры ускоряются или замедляются темпы роста отдельных видов, что приводит к их взаимному вытеснению.
Температурный фактор некоторые исследователи по значимости ставят на второе место после света. Не меньшее число специалистов считает температуру первым фактором, определяющим периодичность в развитии водорослей. По полученным наблюдениям, именно температурный фактор обусловливает сезонную динамику планктонных водорослей и сукцессию видов в различных водоемах (Штина, Голлербах, 1976).
Заключение
1. Результаты эксперимента позволили определить границы устойчивости изучаемых водорослей. При воздействии высоких температур Ch. vulgaris и S.rubescens сохраняли морфологический статус до 50°С включительно. При температуре выше 450С живых клеток у штамма Т14 Nostoc sp. не наблюдалось. Штамм ВСАС 765 Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 40°С включительно. Установлены границы устойчивости для видов Ch. vulgaris и Nostoc sp. при воздействии низких температур. При температуре ниже -1200С живых клеток у вида Ch. vulgaris не наблюдалось. Штамм Nostoc sp. оказался более устойчив к экстремально низким температурам, так как при воздействии -1600С 40% клеток сохранили свой морфологический статус.
2. Было изучено влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей. Установлено, что полная гибель клеток Ch. vulgaris, S.rubescens наступала от 55°С и выше. При воздействии 50°С происходило нарушение внутреннего содержимого клеток: протопласт отошел от клеточной стенки, отмечена грануляция. Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 45°С включительно. В интервале t=20-30 у штамма Т14 были морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток. Температура 35 вызывала появление атипичных клеток у штамма ВСАС 765. При температурах -1000С - -1600С на Nostoc sp. морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток и гетероцист. Морфологические нарушения для штамма Chlorella vulgaris при t=-1200С характеризовались появлением клеток подвергшиеся плазмолизу, также встречались клетки с крупными вакуолями.
3. На основании проделанной научной исследовательской работы, были разработаны методические рекомендации с использованием культур водорослей. Полученные навыки по работе с культурами водорослей послужат формированию исследовательского интереса школьников.
Список литературы
1. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). СПб. 1998. 351с.
2. Андреева В.М. Род Chlorella. Морфология, систематика, принципы классификации. Ленинград: Изд-во «НАУКА». 1975. 110 с.
3. Андреева В.М., Курбатова Л. Е. Почвенные и аэрофильные неподвижные зеленые микроводоросли (Chlorophyta) из районов работ Российской антарктической экспедиции // Новости систематики высших растений. № 48. 2014. С. 12-26.
4. Вишнивецкая Т. А. Зеленые водоросли и цианобактерии как компонент микробных сообществ вечномерзлых отложений Арктики и Антарктиды: автореф. дис. . к.б.н. / Пущино 2002. 17 с.
5. Быкасов В. Е. Вулканогенный тип ландшафтов // Вопросы географии Камчатки. — Петропавловск-Камчатский, 1982. Вып. 8.С. 17-21.
+ еще 39 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Озон, его свойства и применение 5
1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 121.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15РазвернутьСвернуть
1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
1.3. Окислительный стресс у растений 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Объект исследования 31
2.1.1. Кресс-салат 31
2.1.2. Редис 35
2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
2.3. Методы статистической обработки 40
2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)
Введение 3
Влияние дивестиций на стоимость компании 4
Заключение 9
Список литературы 10 -
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
Актуальные вопросы правового регулирования договора ипотеки
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 8
1.1 Понятие, правовая природа и виды договора об ипотеке 81.2 Развитие законодательного регулирования договора об ипотеке 29РазвернутьСвернуть
1.3 Правовая характеристика договора об ипотеке 40
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 45
2.1 Стороны договора об ипотеке 45
2.2 Порядок заключения и форма договора об ипотеке 57
2.3 Содержание договора об ипотеке. Ответственность сторон по договору об ипотеке 67
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: «ПОНЯТИЕ - ИПОТЕКИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР 110
-
Дипломная работа:
Управление продвижением услуг центра развития ребенка в социальных сетях
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров и услуг в социальных сетях 5
1.1. Развитие понятия социальные сети 51.2. Преимущества продвижения бренда в социальных сетях 5РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности продвижения в социальной сети «ВКонтакте» 8
1.4. Особенности продвижения в «Instagram» 11
1.5. Стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Разработка алгоритма продвижения услуг центра развития ребенка в социальных сетях 23
2.1. Информация о центре развития 23
2.2. Анализ группы ВКонтакте 24
2.3. Анализ аккаунта в Instagram 26
2.4. Планирование PR-кампании. Стратегия 27
Выводы по второй главе 29
Глава 3. Реализация продвижения социальных сетей на основе алгоритмов . 30 3.1. Продвижение группы ВКонтакте 30
3.2. Продвижение аккаунта в Instagram 31
3.3. Календарный план продвижения. Оценка эффективности алгоритмов продвижения услуг детского центра в социальных сетях 33
3.4. Апробация результатов исследования 34
Выводы по третьей главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 45
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
1. Введение
2. Основные термины и положения ООП
3. Постановка задачи
4. Метод Гаусса для решения СЛАУ
5. Работа с файлами6. Описание алгоритма решения СЛАУ методом ГауссаРазвернутьСвернуть
7. Тестирование программы
8. Вывод
9. Список литературы
-
ВКР:
Характеры в рассказах шарифа камала
70 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….…. 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характерлар. 8
1.1. Характер турында төшенчә . 81.2. Шәриф Камалның тормыш һәм иҗат юлына күзәтү . 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ш.Камал хикәяләрендә бәхет эзләүче геройлар ….….… 16
Икенче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характер тудыру чаралары . 28
Өченче бүлек. Ш.Камалның «Буранда» хикәясен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….
49
ЙОМГАК ….… 59
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 65
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей-школьников
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…. 6
1.1. Возрастные особенности школьников 13-14 лет ….…. 61.2. Сенситивные периоды для развития физических качеств … 20РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние физической нагрузки на организм школьников . 22
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ . 27
2.2. Методы исследования ….… 27
2.3. Организация исследования …. 31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕ-НИЕ.….32
3.1. Обсуждение результатов исследования 32
3.2. Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников 39
ВЫВОДЫ ….….….…. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 52
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Ведение 3
Глава I. Христианский романизм в романе Г. Грина «Сила и слава» 5
1.1 Духовность в творчестве Грэма Грина 51. 2 Особенности романа Г. Грина «Сила и слава» 10РазвернутьСвернуть
Выводы 15
Глава II Анализ семантики заглавия в романе Г. Грина «Сила и слава» 16
2.1 Семантика заглавия в художественных произведениях 16
2.2 Семантика заглавия в романе «Сила и слава» Г.Грина 19
Выводы 25
Заключение 26
Список литературы 27
-
Дипломная работа:
Природные и природно–антропогенные стихийные явления
49 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…1.2. Землетрясения…РазвернутьСвернуть
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62