У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» - Дипломная работа
- 97 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Температура как экологический фактор 6
1.2. Характеристика местообитаний 11
1.3. Описание видов 22
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
2.1. Характеристика образцов 29
2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
Введение
Во всем органическом мире почвенные водоросли по богатству форм, распространению и разнообразию занимают особое положение. Благодаря имеющимся материалам можно судить о приспособленности водорослей к разным условиям существования.
Температура - важный экологический фактор, который влияет на жизнедеятельность почвенных водорослей и который, в отличие от других элементов среды, невозможно исключить из окружения организмов. Известно, что физико-химические процессы биологических систем в разной степени зависят от температуры. Поэтому даже незначительные изменения температурного фактора приводят к изменению скорости метаболических реакций и общей интенсивности обмена. Однако водоросли приспособились к широкому температурному диапазону, в пределах которого возможен их рост и размножение (Гапочка, 1981). В литературе имеются многочисленные данные, подтверждающие их термоустойчивость (Сафиуллина и др., 2012).
Среди водорослей имеются эвритермные виды, способные переносить большие колебания температуры, например диатомея Nitzschia putrida, температурный режим которой равен 42 (от -11 до +30 ). Другие водоросли стенотермны и развиваются в узком диапазоне температур. Например, бурая водоросль Phaeocystis poucheti диапазон которой равен 10,6 (от -1 до +11,6 ) (Гапочка, 1981).
Верхние пределы для эукариотических водорослей ниже, чем для эукариотических микроорганизмов, но выше чем для многоклеточных животных и высших растений и примерно равны 55-60 . Однако точные значения верхних температурных пределов для почвенных водорослей определить нельзя в связи с недостатком данных (Сафиуллина и др., 2012).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при
определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Актуальность исследования. Жизнь водорослей в почве и на ее поверхности связана с возникновением определенных приспособлений к тем свойствам почвы, которые характеризуют ее как среду обитания. Изучения границ устойчивости наземных водорослей к экстремальным условиям обитания является одной из актуальных задач данного исследования. Известно, что клетки водорослей способны адекватно настраивать свою теплоустойчивость в ответ на изменение температуры среды (температурная «настройка») (Гапочка, 1981). Следовательно, водоросли не обладают постоянным уровнем температурной устойчивости и для обнаружения видовых различий в температурной устойчивости необходимо предварительно культивировать их в течение некоторого времени в одинаковых температурных условиях (Сафиуллина и др., 2012).
Целью данного исследования было изучение влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей и цианобактерии экстремальных местообитаний.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1. Установить границы устойчивости водорослей к воздействию температур.
2. Изучить влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей.
3. Разработать методические рекомендации по изучению влияния температуры на микроскопические водоросли и цианобактерии.
Новизна работы. Впервые были проведены исследования на влияние температур со штаммами выделенными с полуострова Камчатка, с острова Хейса и Республики Башкортостан.
Апробация материалов. Данное исследование было апробировано на Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции
«Современные аспекты изучения экологии растений». По результатам конференции была опубликована статья:
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Устойчивость почвенной водоросли Chlorella vulgaris (Chlorophyta) к действию высоких температур // V Международная молодежная дистанционная конкурс-конференция
«Современные аспекты изучения экологии растений» 2017.
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Влияние положительных
температур на одноклеточную зеленую водоросль Scotiellopsis rubescens. Журнал "Международный журнал экспериментального образования". - № 8
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Температура как экологический фактор
Водоросли относятся к древнейшим организмам, обитающим на Земле. Почвенные водоросли являются экологической группой водорослей, жизнь которых связана с почвой как средой обитания. Многие виды этой группы являются космополитами, обитающими во всех типах почв практически по всему земному шару, включая безжизненные пустыни. Эдафофильные водоросли подвергаются воздействию целого ряда экологических факторов, важнейшими из которых являются температура (Штина, Голлербах, 1976).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Водоросли относятся к организмам, которым свойственен широкий диапазон температурной устойчивости. Они способны существовать как в горячих источниках, так и на поверхности льда и снега. По отношению к температурному фактору среди водорослей различают: эвритермные виды, существующие в широком температурном диапазоне, и стенотермные, приспособленные к очень узким, экстремальным температурным зонам. К первым, например, относятся некоторые эдогониевые водоросли из отдела Chlorophyta, стерильные нити которых в мелких водоемах встречаются с ранней весны до поздней осени. К стенотермным относятся холодолюбивые (криофилы) зеленые водоросли из десмидиевых, улотриксовых, вольвоксовых и др. порядков (Штина, Голлербах, 1976).
Водоросли приспособились к разнообразным температурным условиям. Температурный диапазон, в пределах которого возможны рост и размножение водорослей, велик.
Водоросли, выдерживающие высокие температуры, относят к термофилам. В этой группе можно найти представителей почти всех отделов водорослей, но особенно много сине-зеленых. Для термофильных водорослей приводятся следующие максимальные температурные пределы жизни: для сине-зеленых -85, 2 , для зеленых -60, -65 , для диатомовых -
50 (Штина, Голлербах, 1976). Всего в горячих источниках обнаружено 200 видов водорослей, но облигатно термофильных немного. Подавляющее большинство водорослей обильно развиваются в условиях обычных температур, т. е. являются мезотермными видами (Штина, Голлербах, 1976).
Отношение водорослей к температурному фактору проявляется при вертикальном их распределении в водоеме. В достаточно глубоких континентальных непроточных водоемах, а также средних в штилевую погоду, наблюдается температурная стратификация водной толщи. Образуются ограниченные друг от друга слои: эпилимнион - теплый поверхностный и слой более холодной и плотной массы воды - гиполимнион. Водоросли могут развиваться только в эпилимнионе, а именно в эвфотической зоне (Курейшевич и др., 2003).
Температура воды влияет также на географическое распространение видов водорослей, особенно морских. Скорее всего это влияние является косвенным: под действием температуры ускоряются или замедляются темпы роста отдельных видов, что приводит к их взаимному вытеснению.
Температурный фактор некоторые исследователи по значимости ставят на второе место после света. Не меньшее число специалистов считает температуру первым фактором, определяющим периодичность в развитии водорослей. По полученным наблюдениям, именно температурный фактор обусловливает сезонную динамику планктонных водорослей и сукцессию видов в различных водоемах (Штина, Голлербах, 1976).
Заключение
1. Результаты эксперимента позволили определить границы устойчивости изучаемых водорослей. При воздействии высоких температур Ch. vulgaris и S.rubescens сохраняли морфологический статус до 50°С включительно. При температуре выше 450С живых клеток у штамма Т14 Nostoc sp. не наблюдалось. Штамм ВСАС 765 Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 40°С включительно. Установлены границы устойчивости для видов Ch. vulgaris и Nostoc sp. при воздействии низких температур. При температуре ниже -1200С живых клеток у вида Ch. vulgaris не наблюдалось. Штамм Nostoc sp. оказался более устойчив к экстремально низким температурам, так как при воздействии -1600С 40% клеток сохранили свой морфологический статус.
2. Было изучено влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей. Установлено, что полная гибель клеток Ch. vulgaris, S.rubescens наступала от 55°С и выше. При воздействии 50°С происходило нарушение внутреннего содержимого клеток: протопласт отошел от клеточной стенки, отмечена грануляция. Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 45°С включительно. В интервале t=20-30 у штамма Т14 были морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток. Температура 35 вызывала появление атипичных клеток у штамма ВСАС 765. При температурах -1000С - -1600С на Nostoc sp. морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток и гетероцист. Морфологические нарушения для штамма Chlorella vulgaris при t=-1200С характеризовались появлением клеток подвергшиеся плазмолизу, также встречались клетки с крупными вакуолями.
3. На основании проделанной научной исследовательской работы, были разработаны методические рекомендации с использованием культур водорослей. Полученные навыки по работе с культурами водорослей послужат формированию исследовательского интереса школьников.
Список литературы
1. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). СПб. 1998. 351с.
2. Андреева В.М. Род Chlorella. Морфология, систематика, принципы классификации. Ленинград: Изд-во «НАУКА». 1975. 110 с.
3. Андреева В.М., Курбатова Л. Е. Почвенные и аэрофильные неподвижные зеленые микроводоросли (Chlorophyta) из районов работ Российской антарктической экспедиции // Новости систематики высших растений. № 48. 2014. С. 12-26.
4. Вишнивецкая Т. А. Зеленые водоросли и цианобактерии как компонент микробных сообществ вечномерзлых отложений Арктики и Антарктиды: автореф. дис. . к.б.н. / Пущино 2002. 17 с.
5. Быкасов В. Е. Вулканогенный тип ландшафтов // Вопросы географии Камчатки. — Петропавловск-Камчатский, 1982. Вып. 8.С. 17-21.
+ еще 39 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Озон, его свойства и применение 5
1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 121.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15РазвернутьСвернуть
1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
1.3. Окислительный стресс у растений 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Объект исследования 31
2.1.1. Кресс-салат 31
2.1.2. Редис 35
2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
2.3. Методы статистической обработки 40
2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)
Введение 3
Влияние дивестиций на стоимость компании 4
Заключение 9
Список литературы 10 -
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
3.2. Результаты апробации 55
Выводы по третьей главе 81
Заключение 82
Список литературы 83
-
Дипломная работа:
Образовательный потенциал урока иностранного языка
80 страниц(ы)
едение 3
Глава 1. Обучение иностранному языку в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта….61.1. Требования ФГОС к результатам изучения иностранного языка как учебного предмета …6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности построения урока иностранного языка….13
1.3. Методическое содержание урока иностранного языка….….21
Выводы по главе…28
Глава 2. Исследование компонентов образовательного потенциала урока иностранного языка.29
2.1. Познавательный компонент.29
2.2. Развивающий компонент.35
2.3. Воспитательный компонент.41
2.4. Учебный компонент.46
Выводы по главе.57
Глава3. Роль учебника ностранного языка в реализации образовательных задач.….59
3.1. Анализ учебника английского языка Ваулиной Ю.Е. и др. "Spotlight-7".59
3.2. Анализ учебника английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English-7".64
Выводы по главе.68
Заключение 69
Список использованной литературы 71
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
1.1. Сущность когнитивной лингвистики 7
1.2. Когнитивная семантика как лингвистическое направление исследования лексических единиц 101.2.1. История развития когнитивной семантики 10РазвернутьСвернуть
1.2.2. Предмет когнитивной семантики 13
1.2.3. Фреймовая семантика как метод когнитивного анализа языковых единиц 17
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии 24
2.2. Классификация фразеологизмов 31
2.3. Пословицы и поговорки как фразеологические единицы 43
Выводы по главе II 47
ГЛАВА III. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 50
3.1. Языковое выражение концептов «Работа/Труд», «Умственные способности человека», «Счастье» на фразеологическом уровне 50
3.1.1. Концепт «Klugheit/ Dummheit» 50
3.1.2. Концепт «Die Arbeit» 53
3.1.3. Концепт «Das Gluck» 55
3.2. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Работа/Труд» 57
3.3. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Умственные способности человека» 73
3.4. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Счастье» 83
3.5. Сравнительный анализ семантики немецких пословиц 88
3.6. Методический аспект использования полученных результатов исследования 90
Выводы по главе III 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
Список использованной литературы 100
Приложение
-
ВКР:
Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 61.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
Вывод по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 61.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
Выводы по первой главе 26
Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
Выводы по второй главе 37
Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9РазвернутьСвернуть
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
-
Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….81.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8РазвернутьСвернуть
1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
1.3. Лексический состав как языковая система….18
1.3.1. Синонимия….18
1.3.2. Омонимия….19
1.3.3. Антонимия…22
1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
Выводы по главе 1….46
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
2.2. Анализ результатов исследования…52
Выводы по главе 2….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….72
-
Реферат:
30 страниц(ы)
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Психодинамическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43. Аналитическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
4. Гуманистическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Когнитивная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
6. Поведенческая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Деятельностнаная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Диспозициональная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
9. Теория личности Г. Тома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
10. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
11. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
-
Курсовая работа:
Философские основы становления личности и роли в нем самооценки
39 страниц(ы)
Введение 3
Понятие личности 4
Структура личности 7
Формирование индивидуальных способностей как становление личности. 11Личность в философии З.Фрейда 15РазвернутьСвернуть
Философские основы личности Э.Фромма 22
Философское направление в теории личности: Д. Келли. 24
Гуманистические основы становления личности 28
Оценка самоактуализации 31
Самооценка в становлении личности. Поведенческая теория личности 31
Понятие проблемы личности в философии 33
Заключение 37
Литература 39