У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» - Дипломная работа
- 97 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Температура как экологический фактор 6
1.2. Характеристика местообитаний 11
1.3. Описание видов 22
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
2.1. Характеристика образцов 29
2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
Введение
Во всем органическом мире почвенные водоросли по богатству форм, распространению и разнообразию занимают особое положение. Благодаря имеющимся материалам можно судить о приспособленности водорослей к разным условиям существования.
Температура - важный экологический фактор, который влияет на жизнедеятельность почвенных водорослей и который, в отличие от других элементов среды, невозможно исключить из окружения организмов. Известно, что физико-химические процессы биологических систем в разной степени зависят от температуры. Поэтому даже незначительные изменения температурного фактора приводят к изменению скорости метаболических реакций и общей интенсивности обмена. Однако водоросли приспособились к широкому температурному диапазону, в пределах которого возможен их рост и размножение (Гапочка, 1981). В литературе имеются многочисленные данные, подтверждающие их термоустойчивость (Сафиуллина и др., 2012).
Среди водорослей имеются эвритермные виды, способные переносить большие колебания температуры, например диатомея Nitzschia putrida, температурный режим которой равен 42 (от -11 до +30 ). Другие водоросли стенотермны и развиваются в узком диапазоне температур. Например, бурая водоросль Phaeocystis poucheti диапазон которой равен 10,6 (от -1 до +11,6 ) (Гапочка, 1981).
Верхние пределы для эукариотических водорослей ниже, чем для эукариотических микроорганизмов, но выше чем для многоклеточных животных и высших растений и примерно равны 55-60 . Однако точные значения верхних температурных пределов для почвенных водорослей определить нельзя в связи с недостатком данных (Сафиуллина и др., 2012).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при
определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Актуальность исследования. Жизнь водорослей в почве и на ее поверхности связана с возникновением определенных приспособлений к тем свойствам почвы, которые характеризуют ее как среду обитания. Изучения границ устойчивости наземных водорослей к экстремальным условиям обитания является одной из актуальных задач данного исследования. Известно, что клетки водорослей способны адекватно настраивать свою теплоустойчивость в ответ на изменение температуры среды (температурная «настройка») (Гапочка, 1981). Следовательно, водоросли не обладают постоянным уровнем температурной устойчивости и для обнаружения видовых различий в температурной устойчивости необходимо предварительно культивировать их в течение некоторого времени в одинаковых температурных условиях (Сафиуллина и др., 2012).
Целью данного исследования было изучение влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей и цианобактерии экстремальных местообитаний.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1. Установить границы устойчивости водорослей к воздействию температур.
2. Изучить влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей.
3. Разработать методические рекомендации по изучению влияния температуры на микроскопические водоросли и цианобактерии.
Новизна работы. Впервые были проведены исследования на влияние температур со штаммами выделенными с полуострова Камчатка, с острова Хейса и Республики Башкортостан.
Апробация материалов. Данное исследование было апробировано на Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции
«Современные аспекты изучения экологии растений». По результатам конференции была опубликована статья:
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Устойчивость почвенной водоросли Chlorella vulgaris (Chlorophyta) к действию высоких температур // V Международная молодежная дистанционная конкурс-конференция
«Современные аспекты изучения экологии растений» 2017.
Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Влияние положительных
температур на одноклеточную зеленую водоросль Scotiellopsis rubescens. Журнал "Международный журнал экспериментального образования". - № 8
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Температура как экологический фактор
Водоросли относятся к древнейшим организмам, обитающим на Земле. Почвенные водоросли являются экологической группой водорослей, жизнь которых связана с почвой как средой обитания. Многие виды этой группы являются космополитами, обитающими во всех типах почв практически по всему земному шару, включая безжизненные пустыни. Эдафофильные водоросли подвергаются воздействию целого ряда экологических факторов, важнейшими из которых являются температура (Штина, Голлербах, 1976).
Тепловой режим - одно из важнейших условий существования живых организмов, так как все физиологические процессы возможны лишь при определенных температурах. Известно, что температура окружающей среды оказывает влияние на функциональную активность клеток водорослей, ускоряя или ингибируя процессы метаболизма (Курейшевич и др., 2003).
Водоросли относятся к организмам, которым свойственен широкий диапазон температурной устойчивости. Они способны существовать как в горячих источниках, так и на поверхности льда и снега. По отношению к температурному фактору среди водорослей различают: эвритермные виды, существующие в широком температурном диапазоне, и стенотермные, приспособленные к очень узким, экстремальным температурным зонам. К первым, например, относятся некоторые эдогониевые водоросли из отдела Chlorophyta, стерильные нити которых в мелких водоемах встречаются с ранней весны до поздней осени. К стенотермным относятся холодолюбивые (криофилы) зеленые водоросли из десмидиевых, улотриксовых, вольвоксовых и др. порядков (Штина, Голлербах, 1976).
Водоросли приспособились к разнообразным температурным условиям. Температурный диапазон, в пределах которого возможны рост и размножение водорослей, велик.
Водоросли, выдерживающие высокие температуры, относят к термофилам. В этой группе можно найти представителей почти всех отделов водорослей, но особенно много сине-зеленых. Для термофильных водорослей приводятся следующие максимальные температурные пределы жизни: для сине-зеленых -85, 2 , для зеленых -60, -65 , для диатомовых -
50 (Штина, Голлербах, 1976). Всего в горячих источниках обнаружено 200 видов водорослей, но облигатно термофильных немного. Подавляющее большинство водорослей обильно развиваются в условиях обычных температур, т. е. являются мезотермными видами (Штина, Голлербах, 1976).
Отношение водорослей к температурному фактору проявляется при вертикальном их распределении в водоеме. В достаточно глубоких континентальных непроточных водоемах, а также средних в штилевую погоду, наблюдается температурная стратификация водной толщи. Образуются ограниченные друг от друга слои: эпилимнион - теплый поверхностный и слой более холодной и плотной массы воды - гиполимнион. Водоросли могут развиваться только в эпилимнионе, а именно в эвфотической зоне (Курейшевич и др., 2003).
Температура воды влияет также на географическое распространение видов водорослей, особенно морских. Скорее всего это влияние является косвенным: под действием температуры ускоряются или замедляются темпы роста отдельных видов, что приводит к их взаимному вытеснению.
Температурный фактор некоторые исследователи по значимости ставят на второе место после света. Не меньшее число специалистов считает температуру первым фактором, определяющим периодичность в развитии водорослей. По полученным наблюдениям, именно температурный фактор обусловливает сезонную динамику планктонных водорослей и сукцессию видов в различных водоемах (Штина, Голлербах, 1976).
Заключение
1. Результаты эксперимента позволили определить границы устойчивости изучаемых водорослей. При воздействии высоких температур Ch. vulgaris и S.rubescens сохраняли морфологический статус до 50°С включительно. При температуре выше 450С живых клеток у штамма Т14 Nostoc sp. не наблюдалось. Штамм ВСАС 765 Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 40°С включительно. Установлены границы устойчивости для видов Ch. vulgaris и Nostoc sp. при воздействии низких температур. При температуре ниже -1200С живых клеток у вида Ch. vulgaris не наблюдалось. Штамм Nostoc sp. оказался более устойчив к экстремально низким температурам, так как при воздействии -1600С 40% клеток сохранили свой морфологический статус.
2. Было изучено влияние температуры на морфометрические показатели клеток водорослей. Установлено, что полная гибель клеток Ch. vulgaris, S.rubescens наступала от 55°С и выше. При воздействии 50°С происходило нарушение внутреннего содержимого клеток: протопласт отошел от клеточной стенки, отмечена грануляция. Nostoc sp. сохранял морфологический статус до 45°С включительно. В интервале t=20-30 у штамма Т14 были морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток. Температура 35 вызывала появление атипичных клеток у штамма ВСАС 765. При температурах -1000С - -1600С на Nostoc sp. морфологические нарушения, которые характеризовались утоньшением трихома, плазмолизом вегетативных клеток и гетероцист. Морфологические нарушения для штамма Chlorella vulgaris при t=-1200С характеризовались появлением клеток подвергшиеся плазмолизу, также встречались клетки с крупными вакуолями.
3. На основании проделанной научной исследовательской работы, были разработаны методические рекомендации с использованием культур водорослей. Полученные навыки по работе с культурами водорослей послужат формированию исследовательского интереса школьников.
Список литературы
1. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). СПб. 1998. 351с.
2. Андреева В.М. Род Chlorella. Морфология, систематика, принципы классификации. Ленинград: Изд-во «НАУКА». 1975. 110 с.
3. Андреева В.М., Курбатова Л. Е. Почвенные и аэрофильные неподвижные зеленые микроводоросли (Chlorophyta) из районов работ Российской антарктической экспедиции // Новости систематики высших растений. № 48. 2014. С. 12-26.
4. Вишнивецкая Т. А. Зеленые водоросли и цианобактерии как компонент микробных сообществ вечномерзлых отложений Арктики и Антарктиды: автореф. дис. . к.б.н. / Пущино 2002. 17 с.
5. Быкасов В. Е. Вулканогенный тип ландшафтов // Вопросы географии Камчатки. — Петропавловск-Камчатский, 1982. Вып. 8.С. 17-21.
+ еще 39 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Озон, его свойства и применение 5
1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 121.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15РазвернутьСвернуть
1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
1.3. Окислительный стресс у растений 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Объект исследования 31
2.1.1. Кресс-салат 31
2.1.2. Редис 35
2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
2.3. Методы статистической обработки 40
2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)
Введение 3
Влияние дивестиций на стоимость компании 4
Заключение 9
Список литературы 10 -
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
Выводы по первой главе….
Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Мобильное приложение для обработки данных при пошиве одежды
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5
1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5РазвернутьСвернуть
1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5
1.2 Обзор существующих мобильных приложений 9
Вывод по 1 главе 15
Глава 2. Проектирование мобильного приложения «cotton» 16
2.1 Техническое задание на разработку мобильного приложения «Cotton» 16
2.2 Алгоритм расчета расхода ткани мобильного приложения «Cotton» . 18
2.3 Архитектура мобильного приложения «Cotton» 21
2.3 Экономические расчеты мобильного приложения «Cotton» 29
Вывод по 2 главе 32
Глава 3. Разработка мобильного приложения для обработки данных при пошиве одежды «cotton» 33
3.1 Подбор средств и инструментов разработки мобильного приложения «Cotton» 33
3.2 Пользовательский интерфейс мобильного приложения «Cotton» 38
3.3 Тестирование мобильного приложения «Cotton» 46
Вывод по 3 главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение А 53
Приложение В 64 -
ВКР:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 71.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие концепта и его структура 9
1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
1.3.3 Методология исследования 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83 -
Курсовая работа:
Алгоритм нахождения стягивающего дерева методом поиска в глубину
20 страниц(ы)
АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ СТЯГИВАЮЩЕГО ДЕРЕВА МЕТОДОМ ПОИСКА В ГЛУБИНУ -
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение экстерьера дома культуры
55 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическая часть
1.1 . Обоснование значимости выбранной темы ….5
1.2. Требования к реконструкции зданий….61.3. Дизайн экстерьера….10РазвернутьСвернуть
1.4. Ландшафтный дизайн….11
1.5. Исследование технических характеристик ДК с. Иглино….17
1.6. Обоснование выбранного стиля…19
2. Практическая часть
2.1. Требования, предъявляемые к проекту ….24
2.2. Обоснование выбора материалов, используемых в проекте
и их характеристики….25
2.3. Освещение и благоустройство территории ….30
2.4. Этапы выполнения проекта ….33
2.5. Разработка презентации….38
Заключение…39
Список использованной литературы….40
Приложения….41
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 61.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Текстоцентрический подход к изучению русского языка
28 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Принцип текстоцентризма на уроках русского языка 7
1.1. Теоретические основы текстоцентрического принципа 71.2. Единство языковой и коммуникативной компетенции через принцип текстоцентризма 9РазвернутьСвернуть
Раздел 2. Использование текста на уроках руского языка 12
2.1 Текс – единица языка и речи 12
2.2. Формы и методы организации работы с текстом 14
2.3. Воспитательное значение использования текстов на уроках русского языка 21
Заключение 24
Литература 26
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.4
1.1. Краткая физико-географическая характеристика территории Башкирского Зауралья.41.2. Эколого-географическое районирование территории Республики Башкортостан.6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. 11
2.1. Проектирование базы данных. 11
2.1.1. Сущность баз данных. 11
2.1.2. Общие сведения о программе Microsoft Access. 15
2.1.3. Реляционные базы данных. 17
2.2. Картографические базы данных. 19
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.23
3.1. Составление базы данных. 23
3.2. Создание картографической базы данных в ГИС MapInfo Professional. 24
3.2.1. Создание картоосновы. 24
3.2.2. Привязка данных к картооснове посредством SQL-запроса. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45