СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб) - Дипломная работа №42516

«Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6

1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6

1.1.1. Климат пещер 6

1.1.2. Атмосферное давление 7

1.1.3. Температура и влажность воздуха 7

1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8

1.2. Классификации экосистем пещер 9

1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10

1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11

1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18

1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200

1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222

1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255

1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30

2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30

2.1.1. Климат 31

2.1.2. Рельеф 322

2.1.3. Гидрология 333

2.1.4. Почвенный покров 355

2.1.5. Растительность 355

2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377

2.3. Методика отбора проб и посев культур 377

2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388

2.5. Получение жидких накопительных культур 388

2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399

2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41

3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41

3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56

ВЫВОДЫ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


Введение

На территории Республики Башкортостан на сегодняшний день насчитывается порядка тысячи учтенных спелеокадастром пещер. Многие из них являются природным и культурно-историческим наследием. В Башкирии встречается большинство типов пещерных экосистем (естественные и антропогенно-трансформированные первичные и вторичные гетеротрофные, естественные фототрофные, естественные хемотрофные, амфитрофные) (Абдуллин, Миркин, 2013). Многие пещеры республики хорошо изучены на предмет выявления биоразнообразия цианобактерий и водорослей (Абдуллин, 2005; Абдуллин, 2006; Абдуллин и др., 2012; Абдуллин, Миркин, 2013; Гайнутдинов, Абдуллин, 2016). Объектом нашего исследования стала подводная пещера Сакаска, которая вызвала бурный общественный и научный интерес с первых дней ее посещения дайверами.

Целью работы является исследование биоразнообразия водорослей и цианобактерий пещеры Сакаска.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Отобрать образцы проб на территории пещеры Сакаска (Кугарчинский район Республики Башкортостан);

2. Определить видовой состав цианобактерий и водорослей пещеры Сакаска;

3. Дать оценку качественным и количественным показателям цианобактериально-водорослевым ценозам пещеры Сакаска;

4. Изучить экологическую пластичность водорослей из проб пещеры Сакаска;

5. Провести полимеразную цепную реакцию штаммов водорослей, выделенных из проб пещеры Сакаска.

Научная новизна. В настоящей магистерской диссертации представлены результаты исследования биоразнообразия водорослей и цианобактерий пещеры Сакаска. Изучение данной пещеры началось относительно недавно.

Данная работа является первой на предмет изучения населяющих ее микроорганизмов.

Апробация материалов. По теме диссертации опубликованы 2 научные работы:

1. Ходжазода С. Р, Суханова Н. В. Водоросли и цианобактерии пещерных экосистем // Современные аспекты изучения экологии растений. Сборник материалов VII международной молодежной дистанционной конкурс- конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. С. 72-74.

2. Ходжазода С. Р, Суханова Н. В. Первые сведения о водорослях и цианобактериях пещеры Сакаска // Современные аспекты изучения экологии растений. Сборник материалов VII международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. С. 75-77.

Работа выполнена на базе лаборатории экологии водорослей им.Л.С. Хайбуллиной, лаборатории полифазных методов исследования Центра развития компетенции «Фундаментальные исследования атомных, супрамолекулярных и биологических систем в естественнонаучном образовании».

Благодарность. Выражаю благодарность магистрантам 2 курса направления Биология программа Экология, сотрудникам, преподавателям, аспирантам кафедры биоэкологии и биологического образования за помощь в выполнении и оформлении магистерской диссертации, а также лично хочу выразить благодарность:

- членам экспедиции спелео-подводников во главе с Евгением Рунковым (руководитель экспедиции, исследователь подводных пещер Урала, Башкирии и Флориды, инструктор-тренер по пещерному и глубоководному дайвингу, член Свердловского областного отделения Русского географического общества) за помощь в отборе проб;

- г.н.с. Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН, д.б.н. Абдуллину Шамилю Раисовичу, за помощь в выделении штаммов;

- заведующему кафедрой биоэкологии и биологического образования д.б.н. Гайсиной Лире Альбертовне и аспирантке Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН Аллагуватовой Резеде Зиннуровне, за помощь проведение ПЦР-анализа штаммов водорослей;

- м.н.с. Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН, к.б.н. Никулину Артуру Юрьевичу, за помощь в выполнении молекулярно-генетического анализа выделенных штаммов водорослей;

- к.б.н., доценту кафедры генетики Абрамову Сергею Николаевичу за предоставление ФЭК (фотоэлектроколориметр КФК-3- «3ОМЗ).

- научному руководителю д.б.н. Сухановой Наталье Викторовне, за помощь в определении видов цианобактерий и водорослей.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ

Пещеры представляют собой специфические экосистемы с уникальной биотой, включая цианобактерии и водоросли. Пещеры характеризуются особым набором абиотических факторов, который способствует формированию специфической для пещер биоты и, следовательно, в таких условиях формируются определенные взаимоотношения и трофические связи между организмами.

1.1. Абиотические условия пещерных экосистем

Пещеры представляют собой специфические экосистемы. Их особенность определяют горные породы, подземные воды и морфология карста. В пещерах складывается особый микроклимат: нет света, постоянные низкие температуры в пределах 3 - 4°С, влажность достигает ста процентов и наблюдается

недостаточное количество органических компонентов, синтезирующихся сообществами живых организмов, которые обитают в пещерах (Northup et al., 1997; Хижняк и др., 2003; Мазина, Северин, 2007).

1.1.1. Климат пещер

За формирование пещерного климата отвечают температурное окружение горных пород, где располагается полость пещеры и внешние факторы (внешний климат и водные потоки). Экспериментально это утверждение можно проверить, применив полость, которая расположена внутри горной породы без воздействия внешних факторов, при этом температура воздуха в ней будет постоянной и равной температуре стен, окружающих полость. При соединении полости с поверхностью, можно будет обнаружить взаимодействие внешних и внутренних условий, что проявится на климатических параметрах внутри полости. Так, внешние факторы вносят изменение в стабильное состояние замкнутой полости.

В спелеологических источниках утвердилось мнение о том, что температура в дальней части пещеры одинакова со среднегодовой температурой воздуха на поверхности вне пещеры. Однако, это представление не верно. Было выяснено, что температура дальних частей пещер равняется среднегодовой температуре воздуха вне пещер только на окраине континентов. При этом внутри континента внутри пещер этот показатель всегда выше среднегодовой температуры, и, чем ближе к центру, тем разница температур внутри и снаружи пещер возрастает (Дублянский, Ломаев, 1980). Так, данная классификация пещер по тепловому режиму путем сравнения температуры на дальних частях пещер со среднегодовой в районе пещеры является не действительной для пещер России.

1.1.2. Атмосферное давление

На атмосферное давление внутри пещер влияет строение полости и незначительно влияет климатическая зональность. Атмосферное давление горизонтальных пещер равно внешнему и меняется в зависимости от внешнего давления. В вертикальных пещерах давление увеличивается в зависимости от глубины, при этом изменение внешнего давления отзывается на внутреннем с запаздыванием (Мавлюдов, Усиков, 1979).


Заключение

1. Отобраны пробы грунта и толщи воды подводной пещеры Сакаска (Кугарчинский район, Республика Башкортостан) с целью выявления водорослей и цианобактерий в октябре 2017 года. Пробы отобраны на глубине 60 м и примерно в 500 м от входа в пещеру в стерильные пластиковые банки. Пробы доставлены в лабораторию «Экологии водорослей им. Л.С. Хайбуллиной» БГПУ им. М. Акмуллы, где хранились в холодильнике до эксперимента.

2. Выявлен видовой состав водорослей и цианобактерий подводной пещеры Сакаска. В результате проведенного исследования в пробе толщи воды микрофототрофов обнаружено не было. В пробе грунта пещеры Сакаска выявлено 22 вида водорослей и цианобактерий.

3. Цианобактериально-водорослевые ценозы пещеры Сакаска включали 14 видов Cyanobacteria, представленных в основном нитчатыми

безгетероцистными видами Leptolyngbia, Microcoleus, Phormidium, имеющих светло-серую, либо светлую сине-зелёную окраску. Три вида принадлежали к гетероцистным спорообразующим формам. Большинство видов имели тонкие трихомы. Доминировали Nostoc punctiforme и Leptolyngbya foveolara.

4. Водоросли пещера Сакаска представлены 7 видами отдела Chlorophyta коккоидной структуры тела. Преобладали мелкоклеточные формы, относящиеся к убиквистам. Интересна находка крупноклеточной водоросли Deasonia prolifera. Доминировала Coelastrella corcontica. Виды отдела

Bacillariophyta представлены родом Navicula, в пробах встречались только единичными панцирями.

5. Изучение влияния рН среды на штамм Coelastrella corcontica показало высокую экологическую пластичность вида, выделенного из пробы пещеры Сакаска. Значения рН от 3 до 10 оказали существенного влияния на морфологию, размеры клеток водоросли. Изменение реакции среды вызывало увеличение диаметра шаровидных клеток водоросли. Размножение клеток

снижалось при рН 4,5 и ниже, максимальное рост наблюдался при значениях рН 8,5 и 9,5. Культура Coelastrella corcontica в процессе проведения эксперимент изменила рН среды: в диапазоне рН 3-9 произошло

подщелачивание, при рН 9.5-10 - подкисление.


Список литературы

1. Абдрахманов Р.Ф., Мартин В.И., Попов В.Г., Рождественский А.П., Смирнов А.И., Травкин А.И. Карст Башкортостана. Уфа: Информреклама, 2002. 384 с.

2. Абдуллин Ш.Р. Цианобактерии и водоросли пещеры Шульган-Таш (Каповой): Автореф. дис. . канд. биол. наук. Уфа: Башкирский гос. ун-т, 2005. 16 с.

3. Абдуллин Ш.Р. Антропогенный занос и вынос цианобактерий и водорослей в пещере Шульган-Таш (Каповой) // Актуальные проблемы современной альгологии: тезисы докладов I Республиканской научно-практической конференции. Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. С. 4.

4. Абдуллин Ш. Р. Биоразнообразие цианобактерий и водорослей

Аскинской пещеры (Южный Урал) // Вестник ОГУ. 2009. №6. С. 9-10

5. Абдуллин Ш.Р. Влияние освещенности на распределение

фототрофных организмов в привходовой части пещеры Шульган-Таш // Экол. 2011. № 3. С. 226-228.

+ еще 109 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат 9
    1.2. Почва и рельеф 10
    1.3. Гидрология 13
    1.4. Животный мир 14
    1.5. Растительный мир 15
    1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Объект исследования 19
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
    2.3. Методика просмотра 21
    2.4. Методика выделения 23
    2.5. Качественный и количественный анализ 23
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты

    60 страниц(ы) 

    I. КЕРЕШ.3
    II. ТӨП ӨЛЕШ. А.Гыйләҗев иҗатында дөнья тел-әдәби картинасы.7
    1нче бүлек. «Дөнья тел әдәби сурәте» проблемасы һәм аның А.Гыйләҗев иҗатында чагылышы. .7
    1.1. Лингвокогнитив категория буларак дөнья тел әдәби сурәте.7
    1.2. Дөнья тел әдәби сурәтенең тикшеренү объекты буларак әдәби текст.11
    2нче бүлек. Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.15
    2.1. Аяз Гыйләҗев иҗатына күзәтү.15
    2.2. Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.19
    2.2. Аяз Гыйләҗевнең фразеологик дөнья картинасы.24
    23. Метафоралар белән дөнья картинасын модельләштерү….37
    III. ЙОМГАК.47
    IV. КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.50
  • ВКР:

    Использование приема лексико-тематической классификации при изучени родного языка в общеобразовательной школе (на материале татарского и турецкого языков)

    53 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар һәм төрек телләрендә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең теоретик нигезләре
    1.1. Хәзерге әдәби телнең сүзлек составын өйрәнү принциплары һәм алымнары.
    1.2. Тел берәмлекләре җыелмасы (системасы) буларак лексик-тематик төркемнәр.
    1.3. Төрки телләрдә сүзлек байлыгын лексик-тематик классификацияләү тәҗрибәсе.
    2. Мәктәптә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнү һәм үзләштерү үзенчәлекләре
    2.1. Лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең методик нигезләре.
    2.2. Туган тел дәресләрендә лексик-тематик классификация алымын куллану буенча эш төрләре (күнегүләр системасы).
    Йомгак .5
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.5
    Кушымта
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8
    1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8
    1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
    1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
    Выводы 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
    2.1. Организация эмпирического исследования 42
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
    2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
    Выводы 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Доклад:

    Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla

    21 страниц(ы) 

    The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
    The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).
    The faculties are as follows:
    The Philological Faculty (Russian language and literature)
    The Faculty of foreign languages (English, German, French)
    The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
    The Physical Training faculty
    The Historical Faculty
    The Humanities Faculty
    The Psychological Faculty
    The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
    The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
    The Musical faculty
    The Faculty of Bashkir Phylology
    Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
    The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
    The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
    -in Physics and Mathematics:
    01.01.02 –differential equations;
    01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
    01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
    01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
    01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
    - in Historical sciences:
    07.00.02 –history of Russia;
    07.00.06 – archeology
    - in biological sciences:
    03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
    03.00.05 –botany
    - in technical sciences:
    05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
    -in phylological sciences:
    10.01.01 –Russian literature;
    10.02.01 –Russian language;
    10.02.05 –Roman languages;
    10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
    09.00.01 – ontology and epistemology;
    10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
    10.01.03 – foreign Literature (English-American);
    10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
    10.02.04 – Germanic Languages (English);
    10.02.19 – theory of the language;
    - in pedagogical sciences:
    13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
    13.00.02 – theory and methods of training and education;
    (Russian and Bashkir languages; physics);
    13.00.08 – theory and methods of professional; training;
    -in psychological sciences:
    19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
    19.00.07-pedagogical psychology;
    - in sociological sciences:
    22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
    - in culture studies:
    24.00.01 – theory and history of culture;
    - in sciences dealing with the Earth:
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
    2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
    2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
    2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
    3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
    1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
    1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
    2.1. Организация исследования 44
    2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
    2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
    2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
    3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
    3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39
  • Лабораторная работа:

    Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3
    1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3
    1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
    ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
    2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
    2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Решение двухточечных задач линейного быстродействия

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
    1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 5
    1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6
    1.3. Пояснения к алгоритму 11
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • Дипломная работа:

    Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 9
    1.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9
    1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
    1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74