У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
1.1.1. Климат пещер 6
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение
На территории Республики Башкортостан на сегодняшний день насчитывается порядка тысячи учтенных спелеокадастром пещер. Многие из них являются природным и культурно-историческим наследием. В Башкирии встречается большинство типов пещерных экосистем (естественные и антропогенно-трансформированные первичные и вторичные гетеротрофные, естественные фототрофные, естественные хемотрофные, амфитрофные) (Абдуллин, Миркин, 2013). Многие пещеры республики хорошо изучены на предмет выявления биоразнообразия цианобактерий и водорослей (Абдуллин, 2005; Абдуллин, 2006; Абдуллин и др., 2012; Абдуллин, Миркин, 2013; Гайнутдинов, Абдуллин, 2016). Объектом нашего исследования стала подводная пещера Сакаска, которая вызвала бурный общественный и научный интерес с первых дней ее посещения дайверами.
Целью работы является исследование биоразнообразия водорослей и цианобактерий пещеры Сакаска.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Отобрать образцы проб на территории пещеры Сакаска (Кугарчинский район Республики Башкортостан);
2. Определить видовой состав цианобактерий и водорослей пещеры Сакаска;
3. Дать оценку качественным и количественным показателям цианобактериально-водорослевым ценозам пещеры Сакаска;
4. Изучить экологическую пластичность водорослей из проб пещеры Сакаска;
5. Провести полимеразную цепную реакцию штаммов водорослей, выделенных из проб пещеры Сакаска.
Научная новизна. В настоящей магистерской диссертации представлены результаты исследования биоразнообразия водорослей и цианобактерий пещеры Сакаска. Изучение данной пещеры началось относительно недавно.
Данная работа является первой на предмет изучения населяющих ее микроорганизмов.
Апробация материалов. По теме диссертации опубликованы 2 научные работы:
1. Ходжазода С. Р, Суханова Н. В. Водоросли и цианобактерии пещерных экосистем // Современные аспекты изучения экологии растений. Сборник материалов VII международной молодежной дистанционной конкурс- конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. С. 72-74.
2. Ходжазода С. Р, Суханова Н. В. Первые сведения о водорослях и цианобактериях пещеры Сакаска // Современные аспекты изучения экологии растений. Сборник материалов VII международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. С. 75-77.
Работа выполнена на базе лаборатории экологии водорослей им.Л.С. Хайбуллиной, лаборатории полифазных методов исследования Центра развития компетенции «Фундаментальные исследования атомных, супрамолекулярных и биологических систем в естественнонаучном образовании».
Благодарность. Выражаю благодарность магистрантам 2 курса направления Биология программа Экология, сотрудникам, преподавателям, аспирантам кафедры биоэкологии и биологического образования за помощь в выполнении и оформлении магистерской диссертации, а также лично хочу выразить благодарность:
- членам экспедиции спелео-подводников во главе с Евгением Рунковым (руководитель экспедиции, исследователь подводных пещер Урала, Башкирии и Флориды, инструктор-тренер по пещерному и глубоководному дайвингу, член Свердловского областного отделения Русского географического общества) за помощь в отборе проб;
- г.н.с. Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН, д.б.н. Абдуллину Шамилю Раисовичу, за помощь в выделении штаммов;
- заведующему кафедрой биоэкологии и биологического образования д.б.н. Гайсиной Лире Альбертовне и аспирантке Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН Аллагуватовой Резеде Зиннуровне, за помощь проведение ПЦР-анализа штаммов водорослей;
- м.н.с. Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН, к.б.н. Никулину Артуру Юрьевичу, за помощь в выполнении молекулярно-генетического анализа выделенных штаммов водорослей;
- к.б.н., доценту кафедры генетики Абрамову Сергею Николаевичу за предоставление ФЭК (фотоэлектроколориметр КФК-3- «3ОМЗ).
- научному руководителю д.б.н. Сухановой Наталье Викторовне, за помощь в определении видов цианобактерий и водорослей.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ
Пещеры представляют собой специфические экосистемы с уникальной биотой, включая цианобактерии и водоросли. Пещеры характеризуются особым набором абиотических факторов, который способствует формированию специфической для пещер биоты и, следовательно, в таких условиях формируются определенные взаимоотношения и трофические связи между организмами.
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем
Пещеры представляют собой специфические экосистемы. Их особенность определяют горные породы, подземные воды и морфология карста. В пещерах складывается особый микроклимат: нет света, постоянные низкие температуры в пределах 3 - 4°С, влажность достигает ста процентов и наблюдается
недостаточное количество органических компонентов, синтезирующихся сообществами живых организмов, которые обитают в пещерах (Northup et al., 1997; Хижняк и др., 2003; Мазина, Северин, 2007).
1.1.1. Климат пещер
За формирование пещерного климата отвечают температурное окружение горных пород, где располагается полость пещеры и внешние факторы (внешний климат и водные потоки). Экспериментально это утверждение можно проверить, применив полость, которая расположена внутри горной породы без воздействия внешних факторов, при этом температура воздуха в ней будет постоянной и равной температуре стен, окружающих полость. При соединении полости с поверхностью, можно будет обнаружить взаимодействие внешних и внутренних условий, что проявится на климатических параметрах внутри полости. Так, внешние факторы вносят изменение в стабильное состояние замкнутой полости.
В спелеологических источниках утвердилось мнение о том, что температура в дальней части пещеры одинакова со среднегодовой температурой воздуха на поверхности вне пещеры. Однако, это представление не верно. Было выяснено, что температура дальних частей пещер равняется среднегодовой температуре воздуха вне пещер только на окраине континентов. При этом внутри континента внутри пещер этот показатель всегда выше среднегодовой температуры, и, чем ближе к центру, тем разница температур внутри и снаружи пещер возрастает (Дублянский, Ломаев, 1980). Так, данная классификация пещер по тепловому режиму путем сравнения температуры на дальних частях пещер со среднегодовой в районе пещеры является не действительной для пещер России.
1.1.2. Атмосферное давление
На атмосферное давление внутри пещер влияет строение полости и незначительно влияет климатическая зональность. Атмосферное давление горизонтальных пещер равно внешнему и меняется в зависимости от внешнего давления. В вертикальных пещерах давление увеличивается в зависимости от глубины, при этом изменение внешнего давления отзывается на внутреннем с запаздыванием (Мавлюдов, Усиков, 1979).
Заключение
1. Отобраны пробы грунта и толщи воды подводной пещеры Сакаска (Кугарчинский район, Республика Башкортостан) с целью выявления водорослей и цианобактерий в октябре 2017 года. Пробы отобраны на глубине 60 м и примерно в 500 м от входа в пещеру в стерильные пластиковые банки. Пробы доставлены в лабораторию «Экологии водорослей им. Л.С. Хайбуллиной» БГПУ им. М. Акмуллы, где хранились в холодильнике до эксперимента.
2. Выявлен видовой состав водорослей и цианобактерий подводной пещеры Сакаска. В результате проведенного исследования в пробе толщи воды микрофототрофов обнаружено не было. В пробе грунта пещеры Сакаска выявлено 22 вида водорослей и цианобактерий.
3. Цианобактериально-водорослевые ценозы пещеры Сакаска включали 14 видов Cyanobacteria, представленных в основном нитчатыми
безгетероцистными видами Leptolyngbia, Microcoleus, Phormidium, имеющих светло-серую, либо светлую сине-зелёную окраску. Три вида принадлежали к гетероцистным спорообразующим формам. Большинство видов имели тонкие трихомы. Доминировали Nostoc punctiforme и Leptolyngbya foveolara.
4. Водоросли пещера Сакаска представлены 7 видами отдела Chlorophyta коккоидной структуры тела. Преобладали мелкоклеточные формы, относящиеся к убиквистам. Интересна находка крупноклеточной водоросли Deasonia prolifera. Доминировала Coelastrella corcontica. Виды отдела
Bacillariophyta представлены родом Navicula, в пробах встречались только единичными панцирями.
5. Изучение влияния рН среды на штамм Coelastrella corcontica показало высокую экологическую пластичность вида, выделенного из пробы пещеры Сакаска. Значения рН от 3 до 10 оказали существенного влияния на морфологию, размеры клеток водоросли. Изменение реакции среды вызывало увеличение диаметра шаровидных клеток водоросли. Размножение клеток
снижалось при рН 4,5 и ниже, максимальное рост наблюдался при значениях рН 8,5 и 9,5. Культура Coelastrella corcontica в процессе проведения эксперимент изменила рН среды: в диапазоне рН 3-9 произошло
подщелачивание, при рН 9.5-10 - подкисление.
Список литературы
1. Абдрахманов Р.Ф., Мартин В.И., Попов В.Г., Рождественский А.П., Смирнов А.И., Травкин А.И. Карст Башкортостана. Уфа: Информреклама, 2002. 384 с.
2. Абдуллин Ш.Р. Цианобактерии и водоросли пещеры Шульган-Таш (Каповой): Автореф. дис. . канд. биол. наук. Уфа: Башкирский гос. ун-т, 2005. 16 с.
3. Абдуллин Ш.Р. Антропогенный занос и вынос цианобактерий и водорослей в пещере Шульган-Таш (Каповой) // Актуальные проблемы современной альгологии: тезисы докладов I Республиканской научно-практической конференции. Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. С. 4.
4. Абдуллин Ш. Р. Биоразнообразие цианобактерий и водорослей
Аскинской пещеры (Южный Урал) // Вестник ОГУ. 2009. №6. С. 9-10
5. Абдуллин Ш.Р. Влияние освещенности на распределение
фототрофных организмов в привходовой части пещеры Шульган-Таш // Экол. 2011. № 3. С. 226-228.
+ еще 109 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
1.1.1 Климат 9
1.1.2 Рельеф и почвенный состав 101.1.3 Гидрология 15РазвернутьСвернуть
1.1.4 Животный мир 16
1.1.5 Растительный мир 17
1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
1.2.1 Климат 21
1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
1.2.3 Гидрология 21
1.2.4 Животный мир 22
1.2.5 Растительный мир 22
1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 . Объект исследования 27
2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
2.3 Методика просмотра 31
2.4 Методика выделения 32
2.5 Анализ жизненных форм 32
ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
ВЫВОДЫ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Климат 9
1.2. Почва и рельеф 10
1.3. Гидрология 131.4. Животный мир 14РазвернутьСвернуть
1.5. Растительный мир 15
1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Объект исследования 19
2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
2.3. Методика просмотра 21
2.4. Методика выделения 23
2.5. Качественный и количественный анализ 23
ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 61.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6РазвернутьСвернуть
1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
международных базах данных 13
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
2.1. Возникновение коллекции 17
2.2. Развитие коллекции 18
2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1. Методика пересева 21
3.2. Пересев агаризованной среды 22
3.3. Пересев жидкой культуры 23
3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
3.5. Условия культивирования 23
3.6. Выбор среды культивирования 24
3.7. Свет и температура 26
3.8. Частота пересевов 27
3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
3.10. Установка для культивирования 28
3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29
культивирования
3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
3.14. Питательные среды 31
3.14.1. Основная среда Болда 31
3.14.2. Среда Z8 33
3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Климат Хайбуллинского района 7
1.2. Рельеф Хайбуллинского района 81.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9РазвернутьСвернуть
1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объект исследования 22
2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
2.3. Методика просмотра 26
2.4. Методика выделения 27
2.5. Качественный и количественный анализ 28
ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕРРИТОРИИ 31
ВЫВОДЫ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Практическая работа:
Проект интерьера квартиры (+исходники)
20 страниц(ы)
Пояснительная записка
план осветительного оборудования.cdr
план полов с указанием материалов 2.cdr
план потолков
развертка стен
-
Курсовая работа:
Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5
1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….51.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6РазвернутьСвернуть
1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6
1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7
II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»
А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10
2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10
2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,
«В овраге»…10
2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14
2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15
2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
55 страниц(ы)
I.Кереш . 3
II.Төп өлеш
1нче бүлек. Тел белемендә табу сүзләрне өйрәнү мәсьәләсе ….6
1.1. Табу һәм эвфемизмнар турында төшенчә . 71.2. Табу сүзләрнең рус тел белемендә өйрәнелү торышы. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Табу сүзләрне төрки һәм татар тел белемнәрендә өйрәнү тарихы . 12
2нче бүлек. Татар табу сүзләренең лингвокультурологик һәм
лексик-семантик үзенчәлекләре.13
2.1. Халыкларның культура феномены буларак табу сүзләр . 14
2.2. Табу лексиканың тематик төркемнәре .
III. Йомгак .
IV. Файдаланылган әдәбият .
V. Кушымта ….
-
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихсяРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
63 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Беренче бүлек . Поликультур киңлегендә белем бирү йортларында аралашу үзенчәлекләре. 6
Мәктәптә укучыларны поликультуралы тәрбияләү. 14Поликультуралы шәхес тәрбияләүдә кулланыла торган технологияләр. 18РазвернутьСвернуть
Рус телле укучыларга татар телен укыту методлары 25
Йомгак 54
Кулланылган әдәбият 56
-
Курсовая работа:
Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями
41 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 81.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
Заключение. 38
Список литературы 40
-
ВКР:
Великая отечественная война в детской литературе
80 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
1. Татар балалар әдәбиятында Бөек Ватан сугышы темасының яктыртылуы.61.1. Габдрахман Әпсәләмовның «Газинур», «Мәңгелек кеше» романнарында образлар системасы.12РазвернутьСвернуть
1.2. Фатих Кәримнең«Разведчик язмалары» повестендә геройларның үзенчәлекләре.29
1.3. Атилла Расихның «Бәхет орлыклары» повестының идея-тематик үзенчәлеге.36
Икенче бүлек
Урта мәктәптә иҗади эшчәнлекнең төрләре һәм әдәби әсәрләрне өйрәнү методикасы.43
Йомгак.64
Файдаланган әдәбият исемлеге.66
Кушымта .70
-
Дипломная работа:
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
89 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка1.1. Психологические основы обучения русскому языку…. .6РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвокультурологические основы обучения русскому языку…. 10
1.3. Обогащение словарного запаса как область методики развития речи учащихся….….…. 19
1.4. Цели, задачи и содержание работы по обогащению словарного запаса….….…. 26
Глава 2 Пути и средства обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах
2.1. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе….….37
2.2. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 6 классе….….45
2.3. Система заданий по обогащению словарного запаса учащихся
в 7 классе….50
2.4. Исследование состояния словарного запаса учащихся 5 В класса с ЗПР… ….58
2.5. Методические рекомендации по формированию и обогащению словарного запаса учащихся ….60
Заключение….….…71
Список использованной литературы….74
Приложения ….…80
-
Курсовая работа:
Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству
31 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….71.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
Список использованной литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 101.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
Выводы по первой главе. 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
Выводы по второй главе. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Литература 72