У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Введение
Актуальность темы. На этапе развития правового государства, социально-экономических и политических преобразований в обществе, становления демократии, дисциплины и организованности в стране, особо актуальным становится вопрос правового воспитания подрастающего поколения. Каждое новое поколение, впитывая в себя опыт прошлого, и внося в него изменения, согласно собственному преломлению норм и традиций, формирует собственную нормативно-правовую культуру государства. Однако, существует некий правовой базис, включающий в себя непреложные правовые ценности, без осознания которых невозможно строительство правового государства, способного удерживать лидирующие позиции на мировой арене.
В настоящее время, ввиду становления новых ценностно-правовых ориентаций, необходимо формировать у молодого поколения возможность осознанного, свободного включения в социальную и политико-правовую жизнь общества. Объективно складывающиеся реалии поднимают проблему правового воспитания молодежи и подростков, высвечивая ее в новом ракурсе: как одного из важнейших способов становления правосознания и правовой культуры иного типа, принципиально иного уровня, придавая ей статус первостепенной задачи и приоритетного направления правовой политики государства.
Для успешного включения основ правосознания в мировоззренческий и ценностный комплекс установок личности важно своевременно и педагогически грамотно организовать процесс формирования правового сознания и правовой культуры школьников, когда каждый молодой человек ответственно и сознательно принимает для себя решение о том, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
Современные правовые дисциплины способствуют достижению высоких результатов в процессе внедрения новых методик в образовательный процесс. Благодаря этому, правовая воспитательная политика государства способна поднять престиж права на качественно новый уровень. В этой связи первоочередное значение приобретает задача воспитывать уважительное отношение к праву, создавать условия для формирования активной гражданской позиции, стимулировать правовую активность, развивать правообразовательную деятельность, эффективно привлекать государственные и общественные институты к осуществлению правовоспитательной деятельности в целях формирования у подростков правосознания и правовой культуры нового типа.
В то же время, на сегодняшний день исследователями отмечается недостаточная готовность молодежи активно включаться в процесс правообразования и формирования государственной системы власти. Одну из основных причин ученые усматривают в том, что у современных школьников в недостаточной степени развита система усвоения правовых норм, она не становится для них первостепенной, не определяет стиль их мышления и жизни, а проходит как фон общего воспитания и образования.
Особенность современного правового воспитания заключается в том, что нынешние подростки ориентированы на быстрый результат, заинтересованы в приложении своих знаний к реалиям жизни. Однако, в рамках существующих традиционных программ учебных предметов, часто не осознают возможности реализации себя в обществе посредством развития системы правовых знаний и правовой культуры.
В связи с этим, возникает проблема выбора таких актуальных форм, методов и средств правового воспитания, которые могли бы в полной мере реализовать личностные потребности школьников.
В рамках реализуемого исследования нами была сформулирована цель: разработка методических рекомендаций по формированию правосознания учащихся на уроках обществознания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- выявить природу и сущность правового воспитания;
- определить основы правовоспитательного процесса и особенности функционирования системы правового воспитания в современной школе;
- провести диагностику уровня правосознания школьников;
- разработать методические рекомендации по формированию правосознания и оценить результаты внедрения системы развития правосознания на уроках обществознания.
Обьектом исследования является процесс формирования правосознания учащихся.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия формирования правосознания на уроках обществознания.
Степень научной разработанности. Такие исследователи, как Г. П. Давыдова, Д. М. Маллаев, А. Ф. Никитина, В. М. Обухова, Т. В. Синюкова, Н. Г. Суворова и др. своих работах определяют основные особенности формирования правовой культуры в процессе учебной и внеучебной деятельности, обосновывая исходные теоретико-методологические предпосылки исследования правосознания, его сущность, содержание, структуру и функции, разрабатывают рекомендации по совершенствованию правовой культуры, выявляют и анализируют факторы, влияющие на состояние правовой культуры и правового сознания российского общества, и определят тенденцию развития российской правовой культуры и правосознания.
Методологической основой данного исследования стали работы Ю. К. Бабанского, А. М. Кухта, Б. Т. Лихачева, Е. И. Замылина, Д. Ш. Ситдикова, которые приводят полный анализ правового воспитания как важнейшего фактора формирования правосознания молодежи и подростков.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании различных аспектов формирования правосознания учащихся в процессе правового воспитания на уроках обществознания.
Практическая значимость обусловлена возможностью и использования результатов исследования при осуществлении правового воспитания школьников. Сделанные в работе выводы могут способствовать разработке новых правовоспитательных методик и правовоспитательных технологий. Материалы настоящего исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по Обществознанию, лекционных курсов и спецкурсов по теории государства и права, отраслевым юридическим дисциплинам.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания
Правовое воспитание на сегодняшний день понимается как основанная на дидактических принципах правовой педагогики деятельность органов, учреждений государства, трудовых коллективов и общественности по формированию и развитию у индивидов и социальных групп населения правосознания, качеств, обеспечивающих их высокоэффективное функционирование в сфере правого регулирования и способствующих укреплению законности и правопорядка, развитию демократии, созданию прочного нравственно-правового климата в обществе. Правовое воспитание имеет целью перевести политико-правовые установки и требования общества в личные убеждения граждан и нормы их поведения.
Государственное право всегда считалось важнейшим элементом воспитания. Еще во времена Аристотеля особо подчеркивалась роль закона в воспитании людей. В XIX в. правовому воспитанию молодежи уделялось большое внимание в демократических кругах. Традиции преподавания права в нашей стране основывались на официальном подходе «государственной» школы. В то же время, существенное влияние на правовое воспитание оказывала школа «естественного права».
Психолого-педагогические исследования, проводимые в области правового образования, демонстрируют, что достичь в школьном возрасте развитого правового сознания посредством традиционного обучения и воспитания не представляется возможным. Задачи прошлого века: давать детям представления о правовых нормах и стимулировать деятельность учащихся, способствуя накоплению позитивного опыта - утрачивают на сегодняшний день свою актуальность. В современном мире и современной школе на первый план выходит осознанное формирование стиля поведения подростков и молодежи в обществе, основанное на системен ценностных правовых норм и установок, усвоенных на внутреннем плане, и ставших внутренними потребностями.
Знакомство учащихся с правовыми аспектами особенно важно не только для профилактики преступности несовершеннолетних и правонарушений, совершенных детьми и подростками. Правовое воспитание должно воспитывать в детях интерес к праву, уважение к закону, формировать привычки правового поведения, развивать правовую компетентность школьника, позволяющую ему стать успешным членом современного общества, реализующим свой потенциал во всех избранных сферах жизни и деятельности.
Правовое воспитание - это сложная и многоаспектная система педагогической деятельности. Многие правовые ценности и нормы усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по превращению ценностей права в личные убеждения и, внутренний ориентир поведения личности.
К основным формам правового воспитания относятся:
- правовое обучение - целенаправленный, планомерный и организованный процесс формирования и развития системных правовых знаний, навыков и умений правомерной и активной деятельности.
- правовая пропаганда, или донесение правовой политики государства и общества на массу людей.
- правовое воспитание правонарушителей - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения.
- юридическая практика, как один из основных видов социально-исторической практики, которому свойственны черты, присущие любой общественно значимой деятельности.
Формы правового воспитания, отражая внешнюю поведенческую сторону взаимоотношений педагога и учеников, могут быть как устными, так и печатными.
Вместе с тем правовое воспитание - это глубинный процесс, связанный с осознанием личностью прав и свобод человека и гражданина, положений Конституции и основных действующих законов государства.
К методам правового воспитания можно отнести многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых: личный пример, убеждение и принуждение, поощрение, наказания.
Таким образом, формы и методы правового воспитания выступают организационным и методологическим механизмом, с помощью которого, субъекты правового воспитания воздействуют на общественное и индивидуальное сознание, помогая последнему воспринять правовые принципы и нормы.
Заключение
Формирование правосознания школьников на сегодняшний день выступает одной из центральных, интегральных проблем современного образования. Правовую культуру школьников педагоги развивают на всех уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях и классных часах. Воспитание гржданина своей страны, владеющего знаниями в правовой сфере и умеющего их применять в повседневной жизни и непредвиденных ситуациях характеризует человека как личность и делает его успешным во всех сферах.
В то же время, в школьной программе существуют предметы, посредством которых сформировать целостную структуру правовой культуры и правосознания удается наиболее эффективно и естественно. К таким предметам относится, в частности, обществознание.
Содержание предметной области «Обществознание» включает значительные тематические блоки. Посвященные развитию правового сознания учащихся, изучению законодательной базы, прав и обязанностей гражданина. Однако, максимально эффективно развивать правовую культуру школьника возможно только при условии целесообразного построения учебного процесса, использования современных, интерактивных форм, методов и средств обучения.
К основным результатам курса Обществознание в рамках формирования правосознания школьников можно отнести :
- создание системы знаний по основным правоведческим понятиям и использование их в различном контексте;
- формирование умений выделять существенные признаки права как особого вида социальных норм;
- усвоение основных элементов системы права, его источников;
- развитие знаний об основных видах юридической ответственности и умения распознавать их на основании приведенных примеров;
- развитие основных понятий и норм отраслевого права;
- формирование основных умений на базе конкретных ситуаций определять вид правонарушений;
В рамках данной работы была изучена нормативно-правовая база, законодательные проекты, научная литература по теме развития правосознания личности.
В ходе исследования были выделены основные характеристики понятия «правосознание», «правовая культура», «правовое поле» и др. Описаны цели и задачи правового воспитания школьников.
Раскрыты особенности дисциплины «Обществование», ее содержания, учебные и развивающие цели, этапы формирования правовой культуры на уроках данного цикла.
Обоснована роль и описаны основные направления формирования правосознания школьников на уроках Обществознания, выбраны критерии изучения и оценки показателей правовой культуры и правосознания.
Проведена диагностика развития правосознания у учащихся старшей школы. Выявлено, что уровень владения правовыми нормами и знания законодательства в сфере прав и обязанностей человека у учащихся 9-х классов находится на низком и среднем уровне.
С целью развития правосознания школьников была разработана система методических приемов и целевых занятий на уроках и во внеурочной деятельности по Обществознанию, направленная на развитие у учащихся правовой культуры, повышения мотивации к изучению правовых норм, развитие личностных компетенций и универсальных учебных действий подростков.
Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает:
1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала;
2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности;
3) оптимизацию воспитания правовой ответственности и активной правовой позиции у школьников.
По результатам реализации программы было организовано повторное исследование, которое показало существенный рост уровня правосознания школьников, активности их на уроках, уровня мотивации и заинтересованности в изучении права.
Таким образом, была достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза:
В ходе реализации программы были выработаны методические рекомендации по организации изучения правовых разделов на уроках Обществознания с целью развития правосознания школьников.
Полученные результаты и разработанные рекомендации могут быть использованы в работе педагогов, преподающих дисциплину Обществознание в общеобразовательных школах и учреждениях системы СПО, а также - на курсах повышения педагогического мастерства учителей.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 03.01.2019.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( утверждено приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). // Официальный интернет ресурс. Режим доступа: URL: https://fg**s.ru. 23.03.2019.
Научная литература
3 Аграновская, Ю. А. Правовая культура и обеспечение прав личности / Ю. А. Аграновская. - М. : Наука, 2013. - 326 с.
4 Астахов, П. Я и государство/П. Астахов. - М. : Наука, 2011. - 80 с.
5 Ахметова, К. С. Актуальные проблемы формирования правовой культуры / К. С. Ахметова, Р. Р. Хакимов. Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической конференции (3 мая 2012 г.). Новосибирск , 2013. - 140 с.
+ еще 30 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….71.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11РазвернутьСвернуть
1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 71.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Подпрограммы процедуры функции
15 страниц(ы)
Лабораторная работа 2
Тема: Подпрограммы
помощью процедуры функции
Вариант Задания
1.
2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.РазвернутьСвернуть
3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
1.
6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
1.
8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
Дипломная работа:
Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе
70 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе….…7
1.1.К истории появления и развития жанра романса….71.2.Характерные особенности жанра романса….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Музыкальное восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей при изучении жанра романса….16
Глава 2.Педагогические условия изучения русского романса XIX века на уроках музыки….….34
2.1. Содержание, формы и средства изучения русского романса XIX века на уроках музыки….34
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….40
Заключение…67
Список литературы…68
-
Дипломная работа:
Татар телендӘ тӘм белдерҮче сыйфатлар
58 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
ЙОМГАК 51
-
Курсовая работа:
Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки
51 страниц(ы)
Введение 7
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ предметной области 9
1.2 Средства реализации 12
1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2Вывод по первой главе 27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28
2.1 Техническое задание 28
2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31
2.3 Разработка модели перекрестка 34
Вывод по второй главе….….48
Заключение 48
Литература 49
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 67
20 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 71.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
-
Дипломная работа:
Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.51.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8РазвернутьСвернуть
1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12
1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30
3.2 Результаты исследования 34
3.3 Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
-
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62