У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Введение
Актуальность темы. На этапе развития правового государства, социально-экономических и политических преобразований в обществе, становления демократии, дисциплины и организованности в стране, особо актуальным становится вопрос правового воспитания подрастающего поколения. Каждое новое поколение, впитывая в себя опыт прошлого, и внося в него изменения, согласно собственному преломлению норм и традиций, формирует собственную нормативно-правовую культуру государства. Однако, существует некий правовой базис, включающий в себя непреложные правовые ценности, без осознания которых невозможно строительство правового государства, способного удерживать лидирующие позиции на мировой арене.
В настоящее время, ввиду становления новых ценностно-правовых ориентаций, необходимо формировать у молодого поколения возможность осознанного, свободного включения в социальную и политико-правовую жизнь общества. Объективно складывающиеся реалии поднимают проблему правового воспитания молодежи и подростков, высвечивая ее в новом ракурсе: как одного из важнейших способов становления правосознания и правовой культуры иного типа, принципиально иного уровня, придавая ей статус первостепенной задачи и приоритетного направления правовой политики государства.
Для успешного включения основ правосознания в мировоззренческий и ценностный комплекс установок личности важно своевременно и педагогически грамотно организовать процесс формирования правового сознания и правовой культуры школьников, когда каждый молодой человек ответственно и сознательно принимает для себя решение о том, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
Современные правовые дисциплины способствуют достижению высоких результатов в процессе внедрения новых методик в образовательный процесс. Благодаря этому, правовая воспитательная политика государства способна поднять престиж права на качественно новый уровень. В этой связи первоочередное значение приобретает задача воспитывать уважительное отношение к праву, создавать условия для формирования активной гражданской позиции, стимулировать правовую активность, развивать правообразовательную деятельность, эффективно привлекать государственные и общественные институты к осуществлению правовоспитательной деятельности в целях формирования у подростков правосознания и правовой культуры нового типа.
В то же время, на сегодняшний день исследователями отмечается недостаточная готовность молодежи активно включаться в процесс правообразования и формирования государственной системы власти. Одну из основных причин ученые усматривают в том, что у современных школьников в недостаточной степени развита система усвоения правовых норм, она не становится для них первостепенной, не определяет стиль их мышления и жизни, а проходит как фон общего воспитания и образования.
Особенность современного правового воспитания заключается в том, что нынешние подростки ориентированы на быстрый результат, заинтересованы в приложении своих знаний к реалиям жизни. Однако, в рамках существующих традиционных программ учебных предметов, часто не осознают возможности реализации себя в обществе посредством развития системы правовых знаний и правовой культуры.
В связи с этим, возникает проблема выбора таких актуальных форм, методов и средств правового воспитания, которые могли бы в полной мере реализовать личностные потребности школьников.
В рамках реализуемого исследования нами была сформулирована цель: разработка методических рекомендаций по формированию правосознания учащихся на уроках обществознания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- выявить природу и сущность правового воспитания;
- определить основы правовоспитательного процесса и особенности функционирования системы правового воспитания в современной школе;
- провести диагностику уровня правосознания школьников;
- разработать методические рекомендации по формированию правосознания и оценить результаты внедрения системы развития правосознания на уроках обществознания.
Обьектом исследования является процесс формирования правосознания учащихся.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия формирования правосознания на уроках обществознания.
Степень научной разработанности. Такие исследователи, как Г. П. Давыдова, Д. М. Маллаев, А. Ф. Никитина, В. М. Обухова, Т. В. Синюкова, Н. Г. Суворова и др. своих работах определяют основные особенности формирования правовой культуры в процессе учебной и внеучебной деятельности, обосновывая исходные теоретико-методологические предпосылки исследования правосознания, его сущность, содержание, структуру и функции, разрабатывают рекомендации по совершенствованию правовой культуры, выявляют и анализируют факторы, влияющие на состояние правовой культуры и правового сознания российского общества, и определят тенденцию развития российской правовой культуры и правосознания.
Методологической основой данного исследования стали работы Ю. К. Бабанского, А. М. Кухта, Б. Т. Лихачева, Е. И. Замылина, Д. Ш. Ситдикова, которые приводят полный анализ правового воспитания как важнейшего фактора формирования правосознания молодежи и подростков.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании различных аспектов формирования правосознания учащихся в процессе правового воспитания на уроках обществознания.
Практическая значимость обусловлена возможностью и использования результатов исследования при осуществлении правового воспитания школьников. Сделанные в работе выводы могут способствовать разработке новых правовоспитательных методик и правовоспитательных технологий. Материалы настоящего исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по Обществознанию, лекционных курсов и спецкурсов по теории государства и права, отраслевым юридическим дисциплинам.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания
Правовое воспитание на сегодняшний день понимается как основанная на дидактических принципах правовой педагогики деятельность органов, учреждений государства, трудовых коллективов и общественности по формированию и развитию у индивидов и социальных групп населения правосознания, качеств, обеспечивающих их высокоэффективное функционирование в сфере правого регулирования и способствующих укреплению законности и правопорядка, развитию демократии, созданию прочного нравственно-правового климата в обществе. Правовое воспитание имеет целью перевести политико-правовые установки и требования общества в личные убеждения граждан и нормы их поведения.
Государственное право всегда считалось важнейшим элементом воспитания. Еще во времена Аристотеля особо подчеркивалась роль закона в воспитании людей. В XIX в. правовому воспитанию молодежи уделялось большое внимание в демократических кругах. Традиции преподавания права в нашей стране основывались на официальном подходе «государственной» школы. В то же время, существенное влияние на правовое воспитание оказывала школа «естественного права».
Психолого-педагогические исследования, проводимые в области правового образования, демонстрируют, что достичь в школьном возрасте развитого правового сознания посредством традиционного обучения и воспитания не представляется возможным. Задачи прошлого века: давать детям представления о правовых нормах и стимулировать деятельность учащихся, способствуя накоплению позитивного опыта - утрачивают на сегодняшний день свою актуальность. В современном мире и современной школе на первый план выходит осознанное формирование стиля поведения подростков и молодежи в обществе, основанное на системен ценностных правовых норм и установок, усвоенных на внутреннем плане, и ставших внутренними потребностями.
Знакомство учащихся с правовыми аспектами особенно важно не только для профилактики преступности несовершеннолетних и правонарушений, совершенных детьми и подростками. Правовое воспитание должно воспитывать в детях интерес к праву, уважение к закону, формировать привычки правового поведения, развивать правовую компетентность школьника, позволяющую ему стать успешным членом современного общества, реализующим свой потенциал во всех избранных сферах жизни и деятельности.
Правовое воспитание - это сложная и многоаспектная система педагогической деятельности. Многие правовые ценности и нормы усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по превращению ценностей права в личные убеждения и, внутренний ориентир поведения личности.
К основным формам правового воспитания относятся:
- правовое обучение - целенаправленный, планомерный и организованный процесс формирования и развития системных правовых знаний, навыков и умений правомерной и активной деятельности.
- правовая пропаганда, или донесение правовой политики государства и общества на массу людей.
- правовое воспитание правонарушителей - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения.
- юридическая практика, как один из основных видов социально-исторической практики, которому свойственны черты, присущие любой общественно значимой деятельности.
Формы правового воспитания, отражая внешнюю поведенческую сторону взаимоотношений педагога и учеников, могут быть как устными, так и печатными.
Вместе с тем правовое воспитание - это глубинный процесс, связанный с осознанием личностью прав и свобод человека и гражданина, положений Конституции и основных действующих законов государства.
К методам правового воспитания можно отнести многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых: личный пример, убеждение и принуждение, поощрение, наказания.
Таким образом, формы и методы правового воспитания выступают организационным и методологическим механизмом, с помощью которого, субъекты правового воспитания воздействуют на общественное и индивидуальное сознание, помогая последнему воспринять правовые принципы и нормы.
Заключение
Формирование правосознания школьников на сегодняшний день выступает одной из центральных, интегральных проблем современного образования. Правовую культуру школьников педагоги развивают на всех уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях и классных часах. Воспитание гржданина своей страны, владеющего знаниями в правовой сфере и умеющего их применять в повседневной жизни и непредвиденных ситуациях характеризует человека как личность и делает его успешным во всех сферах.
В то же время, в школьной программе существуют предметы, посредством которых сформировать целостную структуру правовой культуры и правосознания удается наиболее эффективно и естественно. К таким предметам относится, в частности, обществознание.
Содержание предметной области «Обществознание» включает значительные тематические блоки. Посвященные развитию правового сознания учащихся, изучению законодательной базы, прав и обязанностей гражданина. Однако, максимально эффективно развивать правовую культуру школьника возможно только при условии целесообразного построения учебного процесса, использования современных, интерактивных форм, методов и средств обучения.
К основным результатам курса Обществознание в рамках формирования правосознания школьников можно отнести :
- создание системы знаний по основным правоведческим понятиям и использование их в различном контексте;
- формирование умений выделять существенные признаки права как особого вида социальных норм;
- усвоение основных элементов системы права, его источников;
- развитие знаний об основных видах юридической ответственности и умения распознавать их на основании приведенных примеров;
- развитие основных понятий и норм отраслевого права;
- формирование основных умений на базе конкретных ситуаций определять вид правонарушений;
В рамках данной работы была изучена нормативно-правовая база, законодательные проекты, научная литература по теме развития правосознания личности.
В ходе исследования были выделены основные характеристики понятия «правосознание», «правовая культура», «правовое поле» и др. Описаны цели и задачи правового воспитания школьников.
Раскрыты особенности дисциплины «Обществование», ее содержания, учебные и развивающие цели, этапы формирования правовой культуры на уроках данного цикла.
Обоснована роль и описаны основные направления формирования правосознания школьников на уроках Обществознания, выбраны критерии изучения и оценки показателей правовой культуры и правосознания.
Проведена диагностика развития правосознания у учащихся старшей школы. Выявлено, что уровень владения правовыми нормами и знания законодательства в сфере прав и обязанностей человека у учащихся 9-х классов находится на низком и среднем уровне.
С целью развития правосознания школьников была разработана система методических приемов и целевых занятий на уроках и во внеурочной деятельности по Обществознанию, направленная на развитие у учащихся правовой культуры, повышения мотивации к изучению правовых норм, развитие личностных компетенций и универсальных учебных действий подростков.
Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает:
1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала;
2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности;
3) оптимизацию воспитания правовой ответственности и активной правовой позиции у школьников.
По результатам реализации программы было организовано повторное исследование, которое показало существенный рост уровня правосознания школьников, активности их на уроках, уровня мотивации и заинтересованности в изучении права.
Таким образом, была достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза:
В ходе реализации программы были выработаны методические рекомендации по организации изучения правовых разделов на уроках Обществознания с целью развития правосознания школьников.
Полученные результаты и разработанные рекомендации могут быть использованы в работе педагогов, преподающих дисциплину Обществознание в общеобразовательных школах и учреждениях системы СПО, а также - на курсах повышения педагогического мастерства учителей.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 03.01.2019.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( утверждено приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). // Официальный интернет ресурс. Режим доступа: URL: https://fg**s.ru. 23.03.2019.
Научная литература
3 Аграновская, Ю. А. Правовая культура и обеспечение прав личности / Ю. А. Аграновская. - М. : Наука, 2013. - 326 с.
4 Астахов, П. Я и государство/П. Астахов. - М. : Наука, 2011. - 80 с.
5 Ахметова, К. С. Актуальные проблемы формирования правовой культуры / К. С. Ахметова, Р. Р. Хакимов. Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической конференции (3 мая 2012 г.). Новосибирск , 2013. - 140 с.
+ еще 30 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….71.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11РазвернутьСвернуть
1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 71.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Изучение и коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников 7
1.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи как вид нарушения речи 71.2. Изучение нарушений фонетико-фонематической стороны речи 11РазвернутьСвернуть
1.3. Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи 15
1.4. Организация и содержание совместной работы учителя начальной школы и логопеда 18
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Программа совместной работы учителя и логопеда по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 37
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ 71.1. Спортивная аэробика как развивающийся вид спорта 7РазвернутьСвернуть
1.2. Роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива 18
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФКТВНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АЭРОБИСТОВ 30
2.1. Средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике 30
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению уровня хореографической подготовки аэробистов 41
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Курсовая работа:
Английские препозитивные атрибутивные словосочетания в текстах разных жанров и способы их перевода
45 страниц(ы)
Введение….….….….3
Глава I. Особенности препозитивных атрибутивных словосочетаний.….5
1.1 Атрибутивные словосочетания. Их особенности….….51.2 Двучленные словосочетания. Семантические особенности….10РазвернутьСвернуть
1.3 Многочленные словосочетания. Семантические особенности….14
1.4 Препозитивные атрибутивные словосочетания. Техника их перевода….17
Выводы по I главе.….….21
Глава II. Практический аспект анализа и перевода препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров.….….22
2.1 Особенности употребления препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….22
2.2 Перевод препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….27
Выводы по II главе….37
Заключение….….….39
Библиографический список….…41
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.РазвернутьСвернуть
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13
1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19
1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования 34
2.2 Цель и задачи исследования 34
2.3 Методы исследования 34
Глава III Анализ результатов исследования 39
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 51
-
Контрольная работа:
Состояние проблем сиротства в россии / регионе / городе
12 страниц(ы)
Введение…3
Современное состояние детей сирот в России….3
Проблемы сиротства в современной России…5
Семейные формы устройства в РФ…7Состояние проблемы сиротства в республике Башкортостан…8РазвернутьСвернуть
Состояние проблемы сиротства в городе Уфа….9
Список использованной литературы…10
-
ВКР:
Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15
Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15
2.1. Исполнительская деятельность…. 152.2. Педагогическая деятельность … 20РазвернутьСвернуть
2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28
Заключение…. 55
Литература…. 57
Приложения…
1. Список научных трудов М.С. Алкина 62
1.1. Монографии…. 62
1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62
1.3.Учебные программы…. 63
1.4. Статьи… 64
1.5. Нотации…. 66
1.6. Составление…. 67
1.7. Автореферат…. 68
2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69
3. Распевки Нотное приложение… 74
4. Фотоприложение…. 76
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 4
1 Аналитическая часть 5
1.1 Описание и постановка задачи 5
1.2 Описание и анализ математической модели 51.3 Обоснование выбора инструментальных средств 8РазвернутьСвернуть
2 Технологическая часть 9
2.1 Назначение и цель создания 9
2.2 Требование к системе 9
2.2.1 Требования к функциям системы 9
2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя 9
2.2.3 Требования к защите информации 9
2.3 Перечень и описание входных данных 10
2.4 Руководство к использованию и эксплуатации 10
2.5 Результаты экспериментальной проверки 14
3 Охрана труда и техника безопасности 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения А Текст программы 19
-
Дипломная работа:
Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 61.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6РазвернутьСвернуть
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 20
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
3.2. Результаты исследования 26
3.3. Обсуждение результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 -
Дипломная работа:
Воспитание гибкости на уроках физической культуры у девочек 7-8 лет
45 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Современное состояние проблемы воспитания физического качества гибкости…
1.1. Понятие гибкости в теории и методике физического воспитания….1.2. Методы и средства воспитания гибкости…РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте…
1.4. 1.4. Морфофункциональные особенности детей 7-8 лет….
Глава 2. Организация и методы исследований…
2.1. Организация исследования…
2.2. Методы исследования…
2.3. Усовершенствованная методика воспитания гибкости девочек 7-8 лет на уроках физической культуры…
Глава 3. Результаты результатов и их интерпретация…
3.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…
3.2. Межгрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…
Выводы…
Литература…
Приложения….
-
ВКР:
Ономастика деревни Акбулат Федоровского района
79 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек
Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7
§ 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7§ 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Акбулат авылы ономастикасы.22
§ 1. Ономастика фәне.22
§ 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
§ 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
§ 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
§ 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
§ 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
§ 3.1. Кеше исемнәре.36
§ 3.2. Фамилияләр.40
§ 3.3. Кушаматлар.42
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
ономастикасын файдалану.46
§ 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
Йомгак.63
Библиография .65
Кушымталар.67