У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
Проблемы финансовой грамотности в настоящее время активно поднимаются на разных уровнях власти. В 2017 году Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 годов. Министерство финансов Российской Федерации при участии федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации должно было подготовить и представить проект плана действий Правительству РФ, а затем реализовать эту стратегию в течение трех месяцев.
Например, Министерство финансов Российской Федерации реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого осуществляются различные программы, одной из которых является Олимпиада по финансовой грамотности. Данная олимпиада проводится экономическим факультетом МГУ им. Ломоносова. Ее победители имеют возможность использовать результаты вступительного экзамена при поступления в магистратуру экономического факультета МГУ.
Актуальность темы обусловлена тем фактом, что в современном быстроменяющемся мире тема финансов является одной из ведущих тем жизни человека, которая, в свою очередь, требует наличия определенных знаний и навыков, таких как управление финансовыми услугами, способность принимать решения по использованию финансовых средств для своего собственного благополучия и финансовой безопасности.
Знания, умения и навыки, которые составляют финансовую грамотность, должны развиваться в общеобразовательных организациях, где знания учащихся в области финансов повышались бы от начального до высшего уровня. Данные знания необходимы, поскольку в будущем школьники станут полноправными участниками финансового рынка. Они будут платить налоги, пользоваться банковскими услугами и выполнять различные финансовые операции.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы изучить и проанализировать различные подходы формирования финансовой грамотности у учащихся на уроках обществознания.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия финансовой грамотности;
- изучить международную и отечественную практику формирования у учащихся финансовой грамотности;
- исследовать современные подходы формирования финансовой грамотности в системе общего образования;
- проанализировать методические материалы по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций;
- дать характеристику измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся.
Объектом данного ВКР является непосредственно финансовая грамотность на уроках обществознания.
Предметом исследования является формирование у учащихся финансовой грамотности на уроках обществознания.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, научная литература, методические пособия по данной теме и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.
Степень изученности проблемы. Степень научной разработанности данной проблемы имеет достаточно высокий уровень, однако, следует отметить, что ученные и исследователи, в большинстве своем, рассматривали ее отдельные аспекты, не уделяя должного внимания системному рассмотрению. Среди основных авторов, которые занимаются изучением данной проблемы, прежде всего, стоит выделить У.С. Хикматова, Д.В.
Моисееву, А.В. Зеленцову, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидова , которые рассмотрели теоретическую основу данной темы, проанализировали уровень финансовой грамотности населения, а также изучили проблему формирования и становления финансовой грамотности в процессе обучения и воспитания в России. Анализу международной практики посвятили свои исследования авторы М.С. Сергейчик, А.А. Максимова, О.О. Карнаухова, Т.Б. Иванова и М.И. Подболотова . Кроме того, среди составителей методических разработок посвященных формированию финансовой грамотности стоит выделить работы В.В. Чумаченко, А.П. Горяева, Е.А. Вигдорчика, И.В. Липсица, которые создали целостную методическую систему, при помощи которой учащиеся усваивают необходимые знания.
Теоретическую базу исследования составили работы А. В. Ковальчук, Н. Ю. Сайбель, О.О. Карнауховой, Н.Г. Долматовой, У.С. Хикматова, М.Т. Койчуевой, а также иных авторов и материалы, представленные в списке использованной литературы, которые позволили сформировать целостное представление по теме данной выпускной квалификационной работы.
Нормативную базу исследования составили Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», а также иные нормативно-правовые акты.
Новизной данной ВКР является то, что методология формирования финансовой грамотности учащихся только начинает складываться. Важной частью данной тематики, что нашло отражение в данной ВКР, становится анализ и оценка различных подходов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся в системе общего образования.
Практическая значимость ВКР состоит в возможности использования разработанных методических рекомендаций на уроках обществознания и экономики учителями в общеобразовательных организациях.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Список литературы включает 43 наименования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1.1 Понятие и сущность финансовой грамотности
Несмотря на то, что в настоящее время существуют различные программы для повышения финансовой грамотности взрослого населения, проводятся разнообразные лекции и семинары, также в Интернете и в средствах массовой информации можно найти всю необходимую информацию обо всех финансовых услугах, уровень финансовой грамотности в нашей стране до сих пор остается на невысоком уровне.
Проблема заключается в том, что в большинстве случаев граждане обращаются к изучению финансовой грамотности, к ее различным терминам и понятиям уже после возникновения финансовой проблемы. Как правило, такие проблемы решаются не в пользу человека, так как финансовая сфера в первую очередь опирается на исполнение договора и не учитывает такие компоненты, как неграмотность населения или доверие при подписании. Поэтому так важно знать и понимать те термины, которые финансовые компании используют при написании своих договоров.
Для создания образовательных программ по формированию финансовой грамотности учащихся в первую очередь необходимо определить кого, чему и как учить, кто и где это должен делать и самое главное необходимо четко сформулировать, что же такое финансовая грамотность.
В настоящее время нет единого определения, которое бы давало ясную картину финансовой грамотности. Существуют разные подходы к определению данного понятия, поэтому дискуссии в научных кругах все еще продолжаются.
Прежде чем рассмотреть понятие «финансовая грамотность», мы обратимся к самому значению слова грамотность.
В российской педагогической энциклопедии грамотность определяется как «определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность)» .
В педагогическом словаре грамотность в широком смысле, понимается как «определенная степень владения знаниями в той или иной области и умениями их применять» .
Таким образом, можно говорить о том, что грамотного человека определят умение применять на практике полученные знания.
В условиях современного мира, где роль финансов быстро растет с каждым днем, финансовая грамотность становится одним из самых популярных видов грамотности. Аналитики Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) на официальном сайте публикаций высказывают следующее мнение: «На сегодняшний день всеми признано, что в результате развития финансовых рынков, а также демографических, экономических и политических изменений финансовая грамотность стала жизненно важным навыком» .
Таким образом, аналитики Организации экономического развития и сотрудничества определяют финансовую грамотность, в первую очередь, как навык, развитие которого в настоящее время является важной задачей, потому что каждый дееспособный гражданин ежедневно выступает в роли активного субъекта финансовых отношений.
Следует отметить, что исследования финансовой грамотности в основном выполняются по заказу государственных организаций, например Министерством финансов, или по заказу международных экономических организаций, таких как Всемирный банк и т.д. Такие исследование обладают социально-политическим характером и имеют своей целью разработать национальную стратегию финансового образования, которые сосредоточены на повышение финансовой грамотности всего населения.
Государство также заинтересовано в росте финансовой грамотности населения, поскольку она является средством обеспечения финансовой безопасности государства. Финансовая неграмотность населения приводит к увеличению рисков в финансовом секторе, а это негативно сказывается на финансовой безопасности государства. Низкий уровень финансовой грамотности населения означает безответственное управление личными финансами физическими лицами, негативную динамику сбора налогов и составления бюджетов разных уровней. Происходят обратные процессы при повышении уровня финансовой грамотности населения, то есть финансовая безопасность государства обеспечивается за счет укрепления финансовой системы. Таким образом, мы видим, что государство заинтересовано в повышении уровня финансовой грамотности всего населения для обеспечения финансовой безопасности страны.
Заключение
В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы были изучены и проанализированы различные подходы формирования финансовой грамотности учащихся на уроках обществознания.
Рассмотрев основные понятия финансовой грамотности, можно говорить о том, что в настоящее время нет единого определения, которое бы давало четкое представление о том, что такое финансовая грамотность, но на основании проанализированных исследований, можно сделать вывод о том, что финансовая грамотность - это совокупность знаний, умений и навыков, которые помогают человеку грамотно и эффективно пользоваться собственными доходами.
Изучив международную и отечественную практику формирования у учащихся финансовой грамотности, можно сделать вывод о том, что вопрос уровня финансовой грамотности населения поднимается во многих странах, и данная проблема является актуальной для всего современного мира. В международной практике для формирования финансовой грамотности предпринимаются различные методы. Существуют страны, где проблема финансового образования уже исследуется много лет, а есть страны, где данную проблему только начинают изучать и предпринимать шаги к осуществлению различных мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Исследовав современные подходы формирования финансовой грамотности в системе общего образования в России, мы видим, что на данный момент проблема финансовой грамотности населения является чрезвычайно актуальной для нашей страны. Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации, в реализации которой приняли участие Министерство финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Министерство просвещения, Роспотребнадзором, Министерство экономического развития и другие ведомости и организации. Для повышения уровня финансовой грамотности населения создаются новые проекты, в ходе которых реализуются образовательные модели повышения уровня финансовой грамотности населения, разрабатываются учебно-методические пособия по финансовой грамотности, проводятся доработки образовательных программ, а так же учебников для образовательных организаций.
Так же в рамках осуществления проектов, посвященных формированию финансовой грамотности, проходят разнообразные конкурсные поддержки инициатив в области финансовой грамотности, что помогает заинтересованным организациям, юридическим и физическим лицам выступать со своими методическими разработками, проектами и различными программами, которые направлены на повышение финансовой грамотности.
В настоящей выпускной квалификационной работе, были рассмотрены и проанализированы учебно-методические материалы на примере двух учебно-методических комплектов по курсам «Основы финансовой грамотности». Первый комплект был разработан издательством «Просвещение» при поддержке Центрального Банка РФ, а другой по инициативе Национального исследовательского университета ВШЭ был составлен издательством «ВАТО».
Проанализировав учебно-методические материалы по формированию финансовой грамотности в образовательных учреждениях, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время осуществляют свою деятельность разнообразные подходы, направленные на формирование финансовой грамотности. Их применение возможно не только на уроках обществознания, но и во внеурочное время, как в игровой, так и лекционной форме, применяя всевозможные педагогические методики и приемы для эффективного усвоения учащимися новых знаний, умений и навыков в области финансов и финансовых отношений.
В измерительных материалах формирующую финансовую грамотность учащихся, важным элементом являются кейс-задания. которые могут быть различные по уровню сложности, а также в зависимости от поставленных образовательных целей. Эффективность кейс-заданий в формировании финансовой грамотности определяется тем, что они помогают на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной финансовой ситуации.
Итогом данной работы стало составление методических рекомендаций по формированию финансовой грамотности на уроках обществознания, которые могут быть полезны учителями преподающих в образовательных учреждениях обществознание и экономику.
Методические рекомендации состоят из разработок уроков, которые наглядно показывают каким образом можно интегрировать основы финансовой грамотности на уроки обществознания при изучении экономических тем. Разработанные уроки содержат элементы разнообразных педагогических методик обучения обществознанию, в том числе использование проблемно-диалогического обучения, технологии игрового моделирования, кейс-ситуации и применение ИКТ.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // 1. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL: http://www.cons**tant.ru. (дата обращения 11.04.2019).
2. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL: http://www.consul**nt.ru/document/cons_doc_LAW_278903/. (дата обращения 08.03.2019).
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Режим доступа: URL: https://f**s.ru. (дата обращения 14.04.2019).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL:
http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_282455/ (дата обращения 14.04.2019).
Литература
5. Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. /Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова. М.: ВАКО, 2018. 16 с.
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 71.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….71.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11РазвернутьСвернуть
1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …91.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9РазвернутьСвернуть
1.2.Виды компетенций и их особенности….13
1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
Выводы по первой главе….33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
Выводы по второй главе….57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
Вывод по третьей главе …87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
-
Дипломная работа:
Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 71.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
ВКР:
Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
Вывод по первой главе.27
ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
Вывод по второй главе.42
Заключение….43
Список используемой литературы….…46
Приложение 1….48
Приложение 2….50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение изучения иностранного языка 4
2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 163. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19РазвернутьСвернуть
4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
Заключение 37
Список используемой литературы 38
-
Курсовая работа:
Доход и прибыль организации (предприятия). Анализ доходности предприятия
30 страниц(ы)
Введение….2
1. Доход и прибыль организации (предприятия)…3
1.1. Понятия, виды дохода и прибыли организации…31.2. Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия….12РазвернутьСвернуть
2. Анализ доходности предприятия …14
2.1. Система показателей эффективности деятельности предприятия ….14
3. Расчетная часть….17
Заключение….27
Список использованной литературы….28
-
Курсовая работа:
Организация системы дистанционного образования
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 61.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие и классификация сайтов 6
1.2. Структурные элементы сайта 91.3. Этапы создания сайта 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Аналитическая часть 17
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта 17
2.3. Определение целей и задач разрабатываемого сайта 25
2.4. Предварительное исследование 26
2.4.1. Анализ ниши 26
2.4.2. Анализ целевой аудитории 29
2.4.3. Анализ сайтов конкурентов 31
Выводы по второй главе 38
Глава 3. Проектная часть 40
3.1. Web-дизайн сайта 40
3.1.1. Создание прототипа сайта и формулировка ТЗ 47
3.1.2. Создание дизайн-макета сайта 53
3.2. Web-разработка 54
3.2.1. Верстка 55
3.2.2. Программирование и сборка 57
3.3. Наполнение сайта контентом 59
3.4. Тестирование 60
3.5. Перенос на сервер 62
3.6. Настройка системы сбора статистики 63
3.7. Запуск трафика на сайт 68
3.8. Анализ и улучшение сайта 69
Выводы по третьей главе 70
Заключение 73
Литература 75
Приложения 78
-
Дипломная работа:
Технологии адаптации студентов в условиях двудипломного образования
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы адаптации студентов в условиях двудипломного образования. 61.1. Теория и практика развития двудипломного образования 6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Сущность двудипломного образования 6
1.1.2. Прогнозы двудипломного образования 11
1.1.3. Опыт двудипломного образования в разных странах 15
1.2.Технологии адаптации студентов в условиях двудипломного образования 19
1.3. Использование ИКТ в процессе адаптации студентов в условиях двудипломного образования 30
Выводы по первой главе 34
Глава II. Разработка телефонного приложения как средства информационно-технологического сопровождения успешной адаптаци студентов в условиях двудипломного образования 36
2.1. Основные содержательные компоненты электронного путеводителя 36
2.2. Разработка структуры и содержания электронного путеводителя 38
2.3. Техническое задание на разработку электронного путеводителя 41
2.4. Описание телефонного приложения «Путеводитель по Уфе» 55
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
-
Дипломная работа:
Магниторезистивные эффекты на структуре ферримагнитный диэлектрик/полидифениленфталид
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Структура граната 5
1.2 Процесс намагничивания структуры граната 7
1.3 Влияние света (намагничивание светом ферритов) 81.4 Полимеры с широкой запрещенной зоной 10РазвернутьСвернуть
1.5 Зависимость сопротивления пленок полимеров с широкой запрещенной зоной от граничныx условий на подложке. Переключение проводимости 12
1.6 Индикация процесса перемагничивания подложки при помощи пленки ПДФ (огромное магнитосопротивление) 13
1.7 Дистанционное детектирование 16
Глава 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАЗЦЫ 20
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 24
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Дипломная работа:
Психологичееские детерминанты успехов и неудачи у сотрудников правоохранительных органов
59 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ….1.1. Понятие успеха и неудачи в психологии…РазвернутьСвернуть
1.2. Когнитивные и эмоциональные составляющие успеха и неудачи .
1.3. Психологические детерминанты успехов и неудач личности …
1.3.1. Мотивация достижения и избегания неудач ….
1.3.2. Атрибутивный стиль ….
1.3.3. Жизнестойкость личности ….
1.3.4. Самооценка….…
1.3.5. Эмоциональные особенности личности….
1.4. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохра-нительных органов ….….
Выводы по I главе….….
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования …
2.2. Анализ результатов исследования ….
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73
-
ВКР:
Стилистическое использование эпитетов цветообозначения в художественной литературе
58 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш.
Беренче бүлек
Тел белемендә эпитетларның өйрәнү дәрәҗәсе.
1.1. Эпитетларны татар тел белемендә өйрәнү.1.2. Эпитетларның стилистик кулланылышы.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Матур әдәбият әсәрләрендә төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
2.1. Әдәби текстларга филологик анализ ясау үзенчәлекләре.
2.2. Төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
Өченче бүлек
Мәктәптә әдәби әсәргә комплекслы анализ ясау үзенчәлеге.
3.1. Тел дәресләрендә филологик анализлауның максат һәм бурычлары.
3.2. Сәнгатьле әсәр телен тикшерү максатында биремнәр системасы.
Йомгак.
Файдаланылган әдәбият исемлеге.
Кушымта.
-
Дипломная работа:
Проблема передачи медицинской терминологии в процессе лингвистического обслуживания мероприятий
101 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие лингвистического обслуживания 61.2. Переводческие приемы и их классификации 16РазвернутьСвернуть
1.3. Медицинский текст как объект перевода 26
Выводы по Главе I 33
ГЛАВА II ПЕРЕДАЧА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 34
2.1. Особенности передачи медицинской терминологии 34
2.2. Анализ отрывков из научных медицинских статей 59
2.3. Анализ переводческих решений, используемых при переводе медицинских текстов 82
Выводы по Главе II 90
Заключение 92
Список использованной литературы 94