СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания - Дипломная работа №43038

«Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7

1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7

1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16

1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36

2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36

2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43

ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53

3.1 Описание проекта 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58


Введение

Проблемы финансовой грамотности в настоящее время активно поднимаются на разных уровнях власти. В 2017 году Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 годов. Министерство финансов Российской Федерации при участии федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации должно было подготовить и представить проект плана действий Правительству РФ, а затем реализовать эту стратегию в течение трех месяцев.

Например, Министерство финансов Российской Федерации реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого осуществляются различные программы, одной из которых является Олимпиада по финансовой грамотности. Данная олимпиада проводится экономическим факультетом МГУ им. Ломоносова. Ее победители имеют возможность использовать результаты вступительного экзамена при поступления в магистратуру экономического факультета МГУ.

Актуальность темы обусловлена тем фактом, что в современном быстроменяющемся мире тема финансов является одной из ведущих тем жизни человека, которая, в свою очередь, требует наличия определенных знаний и навыков, таких как управление финансовыми услугами, способность принимать решения по использованию финансовых средств для своего собственного благополучия и финансовой безопасности.

Знания, умения и навыки, которые составляют финансовую грамотность, должны развиваться в общеобразовательных организациях, где знания учащихся в области финансов повышались бы от начального до высшего уровня. Данные знания необходимы, поскольку в будущем школьники станут полноправными участниками финансового рынка. Они будут платить налоги, пользоваться банковскими услугами и выполнять различные финансовые операции.

Цель написания данной выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы изучить и проанализировать различные подходы формирования финансовой грамотности у учащихся на уроках обществознания.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия финансовой грамотности;

- изучить международную и отечественную практику формирования у учащихся финансовой грамотности;

- исследовать современные подходы формирования финансовой грамотности в системе общего образования;

- проанализировать методические материалы по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций;

- дать характеристику измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся.

Объектом данного ВКР является непосредственно финансовая грамотность на уроках обществознания.

Предметом исследования является формирование у учащихся финансовой грамотности на уроках обществознания.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, научная литература, методические пособия по данной теме и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Степень научной разработанности данной проблемы имеет достаточно высокий уровень, однако, следует отметить, что ученные и исследователи, в большинстве своем, рассматривали ее отдельные аспекты, не уделяя должного внимания системному рассмотрению. Среди основных авторов, которые занимаются изучением данной проблемы, прежде всего, стоит выделить У.С. Хикматова, Д.В.

Моисееву, А.В. Зеленцову, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидова , которые рассмотрели теоретическую основу данной темы, проанализировали уровень финансовой грамотности населения, а также изучили проблему формирования и становления финансовой грамотности в процессе обучения и воспитания в России. Анализу международной практики посвятили свои исследования авторы М.С. Сергейчик, А.А. Максимова, О.О. Карнаухова, Т.Б. Иванова и М.И. Подболотова . Кроме того, среди составителей методических разработок посвященных формированию финансовой грамотности стоит выделить работы В.В. Чумаченко, А.П. Горяева, Е.А. Вигдорчика, И.В. Липсица, которые создали целостную методическую систему, при помощи которой учащиеся усваивают необходимые знания.

Теоретическую базу исследования составили работы А. В. Ковальчук, Н. Ю. Сайбель, О.О. Карнауховой, Н.Г. Долматовой, У.С. Хикматова, М.Т. Койчуевой, а также иных авторов и материалы, представленные в списке использованной литературы, которые позволили сформировать целостное представление по теме данной выпускной квалификационной работы.

Нормативную базу исследования составили Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», а также иные нормативно-правовые акты.

Новизной данной ВКР является то, что методология формирования финансовой грамотности учащихся только начинает складываться. Важной частью данной тематики, что нашло отражение в данной ВКР, становится анализ и оценка различных подходов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся в системе общего образования.

Практическая значимость ВКР состоит в возможности использования разработанных методических рекомендаций на уроках обществознания и экономики учителями в общеобразовательных организациях.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Список литературы включает 43 наименования.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.1 Понятие и сущность финансовой грамотности

Несмотря на то, что в настоящее время существуют различные программы для повышения финансовой грамотности взрослого населения, проводятся разнообразные лекции и семинары, также в Интернете и в средствах массовой информации можно найти всю необходимую информацию обо всех финансовых услугах, уровень финансовой грамотности в нашей стране до сих пор остается на невысоком уровне.

Проблема заключается в том, что в большинстве случаев граждане обращаются к изучению финансовой грамотности, к ее различным терминам и понятиям уже после возникновения финансовой проблемы. Как правило, такие проблемы решаются не в пользу человека, так как финансовая сфера в первую очередь опирается на исполнение договора и не учитывает такие компоненты, как неграмотность населения или доверие при подписании. Поэтому так важно знать и понимать те термины, которые финансовые компании используют при написании своих договоров.

Для создания образовательных программ по формированию финансовой грамотности учащихся в первую очередь необходимо определить кого, чему и как учить, кто и где это должен делать и самое главное необходимо четко сформулировать, что же такое финансовая грамотность.

В настоящее время нет единого определения, которое бы давало ясную картину финансовой грамотности. Существуют разные подходы к определению данного понятия, поэтому дискуссии в научных кругах все еще продолжаются.

Прежде чем рассмотреть понятие «финансовая грамотность», мы обратимся к самому значению слова грамотность.

В российской педагогической энциклопедии грамотность определяется как «определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность)» .

В педагогическом словаре грамотность в широком смысле, понимается как «определенная степень владения знаниями в той или иной области и умениями их применять» .

Таким образом, можно говорить о том, что грамотного человека определят умение применять на практике полученные знания.

В условиях современного мира, где роль финансов быстро растет с каждым днем, финансовая грамотность становится одним из самых популярных видов грамотности. Аналитики Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) на официальном сайте публикаций высказывают следующее мнение: «На сегодняшний день всеми признано, что в результате развития финансовых рынков, а также демографических, экономических и политических изменений финансовая грамотность стала жизненно важным навыком» .

Таким образом, аналитики Организации экономического развития и сотрудничества определяют финансовую грамотность, в первую очередь, как навык, развитие которого в настоящее время является важной задачей, потому что каждый дееспособный гражданин ежедневно выступает в роли активного субъекта финансовых отношений.

Следует отметить, что исследования финансовой грамотности в основном выполняются по заказу государственных организаций, например Министерством финансов, или по заказу международных экономических организаций, таких как Всемирный банк и т.д. Такие исследование обладают социально-политическим характером и имеют своей целью разработать национальную стратегию финансового образования, которые сосредоточены на повышение финансовой грамотности всего населения.

Государство также заинтересовано в росте финансовой грамотности населения, поскольку она является средством обеспечения финансовой безопасности государства. Финансовая неграмотность населения приводит к увеличению рисков в финансовом секторе, а это негативно сказывается на финансовой безопасности государства. Низкий уровень финансовой грамотности населения означает безответственное управление личными финансами физическими лицами, негативную динамику сбора налогов и составления бюджетов разных уровней. Происходят обратные процессы при повышении уровня финансовой грамотности населения, то есть финансовая безопасность государства обеспечивается за счет укрепления финансовой системы. Таким образом, мы видим, что государство заинтересовано в повышении уровня финансовой грамотности всего населения для обеспечения финансовой безопасности страны.


Заключение

В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы были изучены и проанализированы различные подходы формирования финансовой грамотности учащихся на уроках обществознания.

Рассмотрев основные понятия финансовой грамотности, можно говорить о том, что в настоящее время нет единого определения, которое бы давало четкое представление о том, что такое финансовая грамотность, но на основании проанализированных исследований, можно сделать вывод о том, что финансовая грамотность - это совокупность знаний, умений и навыков, которые помогают человеку грамотно и эффективно пользоваться собственными доходами.

Изучив международную и отечественную практику формирования у учащихся финансовой грамотности, можно сделать вывод о том, что вопрос уровня финансовой грамотности населения поднимается во многих странах, и данная проблема является актуальной для всего современного мира. В международной практике для формирования финансовой грамотности предпринимаются различные методы. Существуют страны, где проблема финансового образования уже исследуется много лет, а есть страны, где данную проблему только начинают изучать и предпринимать шаги к осуществлению различных мероприятий по повышению финансовой грамотности.

Исследовав современные подходы формирования финансовой грамотности в системе общего образования в России, мы видим, что на данный момент проблема финансовой грамотности населения является чрезвычайно актуальной для нашей страны. Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации, в реализации которой приняли участие Министерство финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Министерство просвещения, Роспотребнадзором, Министерство экономического развития и другие ведомости и организации. Для повышения уровня финансовой грамотности населения создаются новые проекты, в ходе которых реализуются образовательные модели повышения уровня финансовой грамотности населения, разрабатываются учебно-методические пособия по финансовой грамотности, проводятся доработки образовательных программ, а так же учебников для образовательных организаций.

Так же в рамках осуществления проектов, посвященных формированию финансовой грамотности, проходят разнообразные конкурсные поддержки инициатив в области финансовой грамотности, что помогает заинтересованным организациям, юридическим и физическим лицам выступать со своими методическими разработками, проектами и различными программами, которые направлены на повышение финансовой грамотности.

В настоящей выпускной квалификационной работе, были рассмотрены и проанализированы учебно-методические материалы на примере двух учебно-методических комплектов по курсам «Основы финансовой грамотности». Первый комплект был разработан издательством «Просвещение» при поддержке Центрального Банка РФ, а другой по инициативе Национального исследовательского университета ВШЭ был составлен издательством «ВАТО».

Проанализировав учебно-методические материалы по формированию финансовой грамотности в образовательных учреждениях, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время осуществляют свою деятельность разнообразные подходы, направленные на формирование финансовой грамотности. Их применение возможно не только на уроках обществознания, но и во внеурочное время, как в игровой, так и лекционной форме, применяя всевозможные педагогические методики и приемы для эффективного усвоения учащимися новых знаний, умений и навыков в области финансов и финансовых отношений.

В измерительных материалах формирующую финансовую грамотность учащихся, важным элементом являются кейс-задания. которые могут быть различные по уровню сложности, а также в зависимости от поставленных образовательных целей. Эффективность кейс-заданий в формировании финансовой грамотности определяется тем, что они помогают на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной финансовой ситуации.

Итогом данной работы стало составление методических рекомендаций по формированию финансовой грамотности на уроках обществознания, которые могут быть полезны учителями преподающих в образовательных учреждениях обществознание и экономику.

Методические рекомендации состоят из разработок уроков, которые наглядно показывают каким образом можно интегрировать основы финансовой грамотности на уроки обществознания при изучении экономических тем. Разработанные уроки содержат элементы разнообразных педагогических методик обучения обществознанию, в том числе использование проблемно-диалогического обучения, технологии игрового моделирования, кейс-ситуации и применение ИКТ.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // 1. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL: http://www.cons**tant.ru. (дата обращения 11.04.2019).

2. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL: http://www.consul**nt.ru/document/cons_doc_LAW_278903/. (дата обращения 08.03.2019).

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Режим доступа: URL: https://f**s.ru. (дата обращения 14.04.2019).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: URL:

http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_282455/ (дата обращения 14.04.2019).

Литература

5. Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. /Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова. М.: ВАКО, 2018. 16 с.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
    1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
    2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
    1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 7
    1.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14
    1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
    2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
    2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
    3.1. Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • ВКР:

    Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6
    1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
    Вывод по первой главе.27
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
    2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
    2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
    Вывод по второй главе.42
    Заключение….43
    Список используемой литературы….…46
    Приложение 1….48
    Приложение 2….50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 7
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7
    1.2 Понятие концепта и его структура 9
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
    1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
    1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
    1.3.3 Методология исследования 31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
    2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
    2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
    2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
    2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
    2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
    2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Практическая работа:

    ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel

    5 страниц(ы) 

    Вариант 9
    Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.
    Для решения задачи необходимо следующее.
    1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
    2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
    3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
    4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
    5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.
  • ВКР:

    Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 8
    1.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8
    1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
    1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
    1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
    1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
    1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
    1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
    глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
    2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
    2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
    2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
    Заключение 65
    Список литературы 67
  • ВКР:

    Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10
    1.1. История пейзажной живописи 10
    1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 18
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23
    Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41
    2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • Дипломная работа:

    Творческая деятельность фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «ихлас»

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. История создания фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» … 7
    ГЛАВА II. Творческие портреты участников фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» …. 16
    2.1. Руководитель фольклорного ансамбля Рания Бурангулова.16
    2.2. Аниса Гайфуллина.20
    2.3. Раузия Гайфуллина.22
    2.4. Люция Порошина. 25
    2.5. Зифа Нигматуллина.27
    2.6. Эльвира Сахарова.28
    2.7. Лилия Исламгулова. 29
    2.8. Зиля Фахретдинова. 30
    ГЛАВА III. Репертуар фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» … 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 44
    ЛИТЕРАТУРА …46
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ . 50
    Приложения . 51
    1. Перечень достижений фольклорного ансамбля «Ихлас».….51
    2. Концертные выступления (2016–2020)….… …56
    3. Статьи, отзывы, дипломы .…. 59
    4. Фотоиллюстрации …. 70
  • Контрольная работа:

    Управление человеческими ресурсами

    15 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Дано: На 1.01. численность ЭАН – 569 тыс.чел.; уровень безработицы - 5,9 %. За 1 квартал приток безработных составил 12 тыс. чел. за счет сокращения излишней численности занятых трудом; вышли на рынок труда из ЭНАН и пополнили ряды занятых трудом 27 тыс.чел. Определить : 1) численность безработных на 1.01.; 2) численность занятых трудом на 1.01.; 3) численность безработных и уровень безработицы на 31.03; 4) численность занятых и уровень занятости на 31.03; 5) численность ЭАН на 31.03.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 2.
    Дано: Интенсивность прибытий в область составляет 1,9 пром.; миграционный оборот – 9,5 тыс. чел. Численность населения области – 3300 тыс. чел.
    Определить: 1) численность прибывших и выбывших; 2) сальдо миграции; 3) коэффициенты движения населения («к» прибытия, «к» выбытия, «к» чистой миграции, «к» миграционного оборота); 4) результативность миграции (двумя способами – по показателю прибытий и показателю миграционного оборота); 5) сделать выводы по результативности миграции.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 3.
    Дано: Число родившихся – 2369,3 тыс. чел.; число умерших – 2463,2 тыс. чел. Численность населения на конец текущего года – 120 969 тыс. чел.; предшествующего – 121 021 тыс. чел. Численность женщин фертильного возраста в текущем году – 29 365 тыс. чел
    Определить: 1) абсолютный прирост численности населения; 2) естественный прирост/убыль; 3) механический прирост/убыль; 4) коэффициенты движения населения (суммарный «к» рождаемости, спец. «к» рождаемости, «к» естественного прироста, «к» механического прироста); 5) раскрыть смысл одного из коэффициентов.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 4.
    Дано: Из одной области в другую мигрировало 25 000 чел. Обратный поток составил 12 000 чел.
    Определить для каждой области: 1) чистую миграцию; 2) валовую миграцию; 3) результативность миграции (на 1000 человек или в процентах): относительное сальдо миграции и коэффициент эффективности миграции;
    Задача 5.
    Дано: Среднесписочная численность работников (ЧР) предприятия сократилась на 7,5 %, а среднемесячная зарплата (ЗП) одного работника увеличилась на 5 %
    Определить: Как и на сколько процентов изменился фонд заработной платы работников предприятия ?
    РЕШЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв

    59 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 8
    1.1. Ксенобиотики. 8
    1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
    1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
    1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
    1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Объекты исследования 23
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
    2.2.2. Методы посева бактерий 25
    2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
    2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
    2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
    2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
    2.3. Биоинформатические методы 29
    2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
    3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
    3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
    4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    ВЫВОДЫ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…8
    1.1.Метафора. Понятие метафоры….…8
    1.2.Виды и классификации метафор….…9
    1.3. Классификация переводческих трансформаций
    В.Н. Комиссарова….17
    1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
    2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
    2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
    В.Н. Комиссарова….….45
    2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
    А.Д.Швейцера….….51
    Выводы по главе II….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы….63
  • Дипломная работа:

    Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
    1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
    2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
    2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
    Выводы по второй главе 66
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
    3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
    3.2. Эксперимент и его результаты 81
    Выводы по третьей главе 115
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
  • Лабораторная работа:

    Исследование однофазного трансформатора

    9 страниц(ы) 

    ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА