СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания - Дипломная работа №43039

«Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7

1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 7

1.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14

1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29

2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29

2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53

3.1. Описание проекта 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59


Введение

Современные веяния и тенденции в сфере развития как международного, так и конкретно российского образования предъявляют новые, все более усложненные требования к форме и содержанию организации учебного процесса. Данные тенденции и веяния закрепляются как посредством нормативно-правовых актов, обязывающих исполнять и претворять в жизнь новые требования, так и посредством изменения самой психологии образования, мировоззренческих установок и направлений движения человеческой мысли самих участников образовательного процесса, которые интенсифицируют свою деятельность, интегрируют различные формы и содержательные аспекты общего образовательного наполнения, применяют новые формы и методы обучения, а также восприятия образовательной информации. Среди данных инноваций и эволюционных изменений в образовательной сфере особняком стоят изменения в плане усиления значения междисциплинарных и внутрикурсовых связей, которые рассматриваются сегодня как обязательная часть содержания образования, которая должна быть включена в общий образовательный процесс, в особенности, в срезе ведения гуманитарных дисциплин, в особенности, в срезе использования данных приемов и принципов организации преподавания обществознания, как дисциплины, имеющей практически неограниченный потенциал для расширения и углубления своего содержания, а также, в плане своей прямой и косвенной взаимосвязи с иными предметами гуманитарного и иных циклов.

Таким образом, от эффективности использования данных приемов зависит возможность построения действительно актуального и развитого образовательного процесса, в соответствии с теми требованиями, которые сегодня к нему предъявляются со стороны как общества и государства, так и со стороны отдельной личности, заинтересованной в своем всестороннем и гармоничном развитии.

Актуальность темы. В данном исследовании подлежат рассмотрению проблемы и вопросы, связанные с организацией и внедрением междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания, что, безусловно, является частью общемировых тенденций на повышение качества и изменения содержательной и внешней стороны образовательного процесса, которые своей конечной целью имеют достижение максимально положительных результатов в области повышения качественной стороны образования.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливаются следующие требования к метапредметным результатам: В рамках ФГОС межпредметные связи в обучении являются интеграцией как минимум двух предметных областей. В связи с этим реализация межпредметных связей в процессе обучения обществознания полностью удовлетворяет заявленным требованиям.

Актуальность темы исследования подтверждается ситуацией постоянного всестороннего изменения фактического содержания обществознания как учебной дисциплины, которая представляет собой совокупность знаний и сведений об обществе, а общество, в свою очередь, подвержено постоянным системным и точечным изменения, оно является постоянно эволюционирующей структурой, к которой принадлежит, фактически, каждый человек, в независимости от его конкретных индивидуальных качеств и особенностей.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является всестороннее изучение методов, связанных с определением и обеспечением эффективного использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания во всем многообразии и характерных чертах данных проявлений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- рассмотреть понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей, их сущность и особенности;

- изучить классификацию и функции применения междисциплинарных и внутрикурсовых связей в процессе обучения;

- проанализировать и изучить роль учителя в вопросах организации и применения междисциплинарных и внутрикурсовых связей в процессе обучения;

- рассмотреть особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания;

- изучение и обозначение основных методов, используемых на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями.

Объектом исследования является (процесс обучению обществознания) непосредственно вопросы и проблемы использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания.

Предметом исследования являются методические особенности использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания в контексте специфики их эффективного использования и применения.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, научная литература и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с организацией и внедрением междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания достаточно хорошо изучены. В работах отечественных педагогов таких, как К. Д. Ушинский, Г. К. Селевко, Н. К. Крупская, И.П. Павлова, а также Л. С. Выготского отмечается позитивный вклад использования междисциплинарных связей.

Новизна данной ВКР заключается в актуализированной систематизации, дополненной теоретическими основами понятий, а также рассмотрена структура и видовое разнообразие.

Практическая значимость ВКР состоит в возможности применения изученного и собранного материала для дальнейшего использования в научных разработках и изысканиях по этой или смежной тематике, а также для практического использования на уроках обществознания.

Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования, она состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ

1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей

Для решения всего комплекса проблем и нахождения ответов на вопросы возможностей эффективного использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания, представляется необходимым определиться с теоретическими основами данных понятий, с их структурой и видовым разнообразием, что позволит в дальнейшем более подробно осветить стоящие перед исследованием задачи и цели.

Само значение слова «междисциплинарный», если мы обратимся к специализированному словарю, дает нам ответ вполне логичный и очевидный ответ на вопрос о том, что же означает данное понятие, а именно: «касающийся двух или нескольких научных дисциплин, находящийся на их стыке» .

Исходя из очевидности значения первого слова, определение содержания слова «внутрикурсовой» будет рассматриваться нами как «касающийся конкретной научной дисциплины, ее содержания и взаимосвязи между отдельными содержательными блоками».

Данные положения вполне подтверждаются существующей терминологией в данной сфере, которая, к слову, одновременно и весьма обширна в плане существующих вариантов разбора обозначенных терминов, но в то же время, очень часто повторяется и описывает разными словами и формулировками одно и то же содержание.

Наиболее полным и емким, из общего количества наиболее часто встречающихся определений термина «междисциплинарные связи», нам видится это, звучащее следующим образом: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных

отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих

образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве» .

Представляется очевидным и то, что данное определение можно использовать и при рассмотрении межкурсовых связей, поскольку общая содержательная и даже структурная связь здесь в полной мере сохраняется.

При рассмотрении данных вопросов и проблем встает вопрос о соотношении термина «междисциплинарные связи» с термином «межпредметные связи», которые есть ни что иное, как система отношений между знаниями, умениями и навыками, формируемыми в результате последовательного отражения в средствах, методах и содержании изучаемых дисциплин тех объективных связей, которые существуют в реальном мире. Многими учеными и исследователями признается, что «междисциплинарность» есть синоним слова «межпредметность», хотя бы исходя из сути данных определений и того содержания, что они несут в себе. Кроме того, широкое хождение в академических и специализированных кругах имеет термин «межнаучные связи», под которым подразумевается как наличие возможности при помощи единых методов познания получать научные знания, так и сама способность изучать одни и те же объекты исследования .

Весь вопрос здесь заключается в том, какое из данных определений авторы используют в своих работах, исходя из собственных соображений, хотя бы в плане звучания того или иного термина в рассматриваемой обстановке. Логично, что использование слова «дисциплина» более подходит для высших учебных заведений, а слово «предмет» больше подходит общему образованию.

Если рассматривать некое обобщенное определение, мы получим исключительно педагогический продукт в рамках существования общих диалектических связей, которые подлежат своей реализации посредством организации учебного процесса.

Стоит обозначить, что «междисциплинарность» здесь имеет более узкое и целенаправленное содержание, нежели чем «межпредметность», поскольку используется в качестве одного из подходов к организации образовательного процесса, в качестве одного из основополагающих принципов такой сложной деятельности в отличие от слова «межпредметность». Именно поэтому нами и берется первый термин, поскольку он более специализирован и имеет более широкую базу, пусть даже речь и идет об уроках обществознания.


Заключение

Междисциплинарные и внутрикурсовые связи занимают особое место в таком учебном предмете как «Обществознание», имеющий наибольший потенциал для реализации данных связей, поскольку сам по себе несет интегративные элементы из различных областей научного знания.

На основе этого вывода, а также рассмотрения данной тематики в контексте выпускной квалификационной работы нами были сделаны следующие выводы:

1) междисциплинарные связи - это система взаимных отношений между отдельными предметами, выполняющие образовательные, развивающие и воспитывающие функции, для формирования целостных и системных знаний у учащихся;

2) внутрикурсовые связи - это связи между отдельными содержательными блоками или же модулями, которые в своей совокупности формируют содержание предмета в целом.

Также в данной выпускной квалификационной работе рассмотрены классификации по типам и видам междисциплинарных и внутрикурсовых связей в рамках различных учебных дисциплин и отдельных курсов конкретной учебной дисциплины, которые построены на основе конкретных критериев, взятых за основу их разделения. На основе анализа имеющихся классификаций, нами были выделены следующие, практически использующиеся при процессе классификации критерии, а именно:

1) Критерий содержательного наполнения (факты, понятия, законы, теории, методы);

2) Критерий внешнего выражения (конкретизация организуемого процесса и получаемого результата);

3) Инструментальный критерий как выбор совокупности средств сообщения теоретического материала;

4) Временной критерий (локальные и эпизодические, среднедействующие и длительные);

5) Критерий глубины и полноты выраженности междисциплинарных и внутрикурсовых связей.

Рассматривая теорию, относящуюся к междисциплинарным и внутрикурсовым связям, можно сделать вывод, что главенствующие тезисы обозначены следующим образом. Во-первых, это большая исследовательская база для изучения теоретического материала и рекомендаций по использованию и внедрению рассматриваемых связей. Во-вторых, в рассматриваемой тематике ключевой является фигура преподавателя, который взаимодействуя с учениками, способствует успешному овладению всеми знаниями, умениями и навыками. Целью использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей является многостороннее развитие личности учащегося.

В качестве примера были рассмотрены междисциплинарные и внутрикурсовые связи обществознания с такими учебными дисциплинами, как литература, история, биология и информатика. Перечисленные интегративные связи позволят обогатить содержательное наполнение курса обществознания, также они способствуют детализированному прохождению тех или иных тем, что в свою очередь приносит действительную пользу и реальный положительный результат для учащихся.

По нашему мнению, именно учебная дисциплина обществознание имеет в себе богатейший потенциал для организации и реализации специфик использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей по данному учебному курсу.

Следует обратить внимание на то, что уроки с использованием междисциплинарных и внутрикурсовых связей должны быть тщательно продуманными. Проводимые в таком стиле уроки не должны быть излишне перегружены информацией, стоит приводить адекватные сравнения и примеры, давать ученикам пространство для самостоятельного творческого самовыражения и многое другое.

Говоря о внутрикурсовых связях, мы упомянули понятие организация и осуществление вертикальной связи. Данный термин подразумевает объединение педагогом в учебном предмете «Обществознание» такого материала, который либо тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности, либо же образует систематизированный комплекс путем наращивания тем одна на другую, что приводит к возникновению между ними реальных устойчивых внутрикурсовых связей, формируя у обучающихся целостную общую картину, знаниевый багаж и многое другое.

Одновременно с этим отмечается потенциал применения и организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей. Данная деятельность ограничивается только имеющимися творческими рамками самого педагога и обучающихся, а также имеющимися у них средствами. При соблюдении всех необходимых правил, при правильном целеполагании и отслеживании эффективности достигаемых результатов, организация внутрикурсовых связей, по аналогии со связями межпредметными, может и даже должна стать обязательным требованием не только посредством ее закрепления в нормативно-правовых актах и рекомендательных документах российской образовательной системы, но и во внутреннем чувстве необходимости применения таких связей у самих педагогов и даже у обучающихся.

Для конкретизации и наглядной демонстрации в практическом варианте всей описанной выше информации, нами были составлены методические рекомендации по эффективному использованию междисциплинарных и внутрикурсовых связей, которые позволят более конкретно описать возможности конструирования учебного содержания, основанного на принципе междисциплинарности как между предметами, так и между модулями и блоками отдельного предмета.


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 28.02.2019.

2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) //КонсультантПлюс http://www.consu**ant.ru. (Дата обращения: 02.11.2018).

Литература

3. Абзалова, С. С. Духовно-нравственное воспитание на интегрированных уроках обществознания и литературы / С.С. Абзалова // Молодой ученый. 2012. №4. С.387-388.

4. Аликулов С. Методические основы развития общетехнических знаний и умений учащихся посредством межпредметных связей: Диссертация на соискателя ученой степени к. п.н. Ташкент Пед. Унив. имена Низами, 2008. - 148 с.

5. Вяземский, Е.Е. Проектная деятельность школьников на уроках истории: Учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2017. 160 с.

+ еще 31 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»

    129 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 Трудовые ресурсы, их роль в повышении эффективности деятельности 8
    1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и методы их оценки предприятия 8
    1.2 Бухгалтерский учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 18
    1.3 Налогообложение и налоговый учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 30
    2 Действующая практика использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд» 38
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фьорд» 38
    2.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Фьорд» 49
    2.3 Организация бухгалтерского учета затрат на персонал в ООО «Фьорд», не связанных с оплатой труда 60
    3 Анализ и аудит эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 69
    3.1 Обзор методик анализа трудовых ресурсов 69
    3.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 83
    3.3 Обзор методик аудита трудовых ресурсов 93
    3.4 Аудит трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 100
    3.5 Повышение эффективности бухгалтерского учета затрат на трудовые ресурсы в ООО «Фьорд» 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 129
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
    1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
    2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Использование художественной литературы как средства обучения новой лексике на уроках иностранного языка

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1 Понятие чтения и виды чтения 5
    1.2 Английская художественная литература: понятие, развитие, значение 25
    1.3 Методика использования художественной английской литературы на уроках английского языка 29
    Выводы по 1 главе 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Планирование опытно-экспериментальной работы 35
    2.2. Определение методов и субъектов исследования 35
    2.3. Констатирующий этап эксперимента 37
    2.4. Формирующий этап эксперимента 43
    2.5. Контрольный этап эксперимента 53
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Проект интерьера квартиры (+исходники)

    20 страниц(ы) 

    Пояснительная записка
    план осветительного оборудования.cdr
    план полов с указанием материалов 2.cdr
    план потолков
    развертка стен
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В12

    15 страниц(ы) 

    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература
  • Дипломная работа:

    Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7
    1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
    1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
    2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5

    22 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 8
    1.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17
    1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
    Выводы по главе I 31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
    2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
    Выводы по главе II 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • ВКР:

    Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 8
    1.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8
    1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
    1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
    1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
    1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
    1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
    1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
    глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
    2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
    2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
    2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
    Заключение 65
    Список литературы 67
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72