СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания - Дипломная работа №43039

«Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7

1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 7

1.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14

1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29

2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29

2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53

3.1. Описание проекта 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59


Введение

Современные веяния и тенденции в сфере развития как международного, так и конкретно российского образования предъявляют новые, все более усложненные требования к форме и содержанию организации учебного процесса. Данные тенденции и веяния закрепляются как посредством нормативно-правовых актов, обязывающих исполнять и претворять в жизнь новые требования, так и посредством изменения самой психологии образования, мировоззренческих установок и направлений движения человеческой мысли самих участников образовательного процесса, которые интенсифицируют свою деятельность, интегрируют различные формы и содержательные аспекты общего образовательного наполнения, применяют новые формы и методы обучения, а также восприятия образовательной информации. Среди данных инноваций и эволюционных изменений в образовательной сфере особняком стоят изменения в плане усиления значения междисциплинарных и внутрикурсовых связей, которые рассматриваются сегодня как обязательная часть содержания образования, которая должна быть включена в общий образовательный процесс, в особенности, в срезе ведения гуманитарных дисциплин, в особенности, в срезе использования данных приемов и принципов организации преподавания обществознания, как дисциплины, имеющей практически неограниченный потенциал для расширения и углубления своего содержания, а также, в плане своей прямой и косвенной взаимосвязи с иными предметами гуманитарного и иных циклов.

Таким образом, от эффективности использования данных приемов зависит возможность построения действительно актуального и развитого образовательного процесса, в соответствии с теми требованиями, которые сегодня к нему предъявляются со стороны как общества и государства, так и со стороны отдельной личности, заинтересованной в своем всестороннем и гармоничном развитии.

Актуальность темы. В данном исследовании подлежат рассмотрению проблемы и вопросы, связанные с организацией и внедрением междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания, что, безусловно, является частью общемировых тенденций на повышение качества и изменения содержательной и внешней стороны образовательного процесса, которые своей конечной целью имеют достижение максимально положительных результатов в области повышения качественной стороны образования.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливаются следующие требования к метапредметным результатам: В рамках ФГОС межпредметные связи в обучении являются интеграцией как минимум двух предметных областей. В связи с этим реализация межпредметных связей в процессе обучения обществознания полностью удовлетворяет заявленным требованиям.

Актуальность темы исследования подтверждается ситуацией постоянного всестороннего изменения фактического содержания обществознания как учебной дисциплины, которая представляет собой совокупность знаний и сведений об обществе, а общество, в свою очередь, подвержено постоянным системным и точечным изменения, оно является постоянно эволюционирующей структурой, к которой принадлежит, фактически, каждый человек, в независимости от его конкретных индивидуальных качеств и особенностей.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является всестороннее изучение методов, связанных с определением и обеспечением эффективного использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания во всем многообразии и характерных чертах данных проявлений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- рассмотреть понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей, их сущность и особенности;

- изучить классификацию и функции применения междисциплинарных и внутрикурсовых связей в процессе обучения;

- проанализировать и изучить роль учителя в вопросах организации и применения междисциплинарных и внутрикурсовых связей в процессе обучения;

- рассмотреть особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания;

- изучение и обозначение основных методов, используемых на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями.

Объектом исследования является (процесс обучению обществознания) непосредственно вопросы и проблемы использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания.

Предметом исследования являются методические особенности использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания в контексте специфики их эффективного использования и применения.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, научная литература и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с организацией и внедрением междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания достаточно хорошо изучены. В работах отечественных педагогов таких, как К. Д. Ушинский, Г. К. Селевко, Н. К. Крупская, И.П. Павлова, а также Л. С. Выготского отмечается позитивный вклад использования междисциплинарных связей.

Новизна данной ВКР заключается в актуализированной систематизации, дополненной теоретическими основами понятий, а также рассмотрена структура и видовое разнообразие.

Практическая значимость ВКР состоит в возможности применения изученного и собранного материала для дальнейшего использования в научных разработках и изысканиях по этой или смежной тематике, а также для практического использования на уроках обществознания.

Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования, она состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ

1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей

Для решения всего комплекса проблем и нахождения ответов на вопросы возможностей эффективного использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей на уроках обществознания, представляется необходимым определиться с теоретическими основами данных понятий, с их структурой и видовым разнообразием, что позволит в дальнейшем более подробно осветить стоящие перед исследованием задачи и цели.

Само значение слова «междисциплинарный», если мы обратимся к специализированному словарю, дает нам ответ вполне логичный и очевидный ответ на вопрос о том, что же означает данное понятие, а именно: «касающийся двух или нескольких научных дисциплин, находящийся на их стыке» .

Исходя из очевидности значения первого слова, определение содержания слова «внутрикурсовой» будет рассматриваться нами как «касающийся конкретной научной дисциплины, ее содержания и взаимосвязи между отдельными содержательными блоками».

Данные положения вполне подтверждаются существующей терминологией в данной сфере, которая, к слову, одновременно и весьма обширна в плане существующих вариантов разбора обозначенных терминов, но в то же время, очень часто повторяется и описывает разными словами и формулировками одно и то же содержание.

Наиболее полным и емким, из общего количества наиболее часто встречающихся определений термина «междисциплинарные связи», нам видится это, звучащее следующим образом: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных

отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих

образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве» .

Представляется очевидным и то, что данное определение можно использовать и при рассмотрении межкурсовых связей, поскольку общая содержательная и даже структурная связь здесь в полной мере сохраняется.

При рассмотрении данных вопросов и проблем встает вопрос о соотношении термина «междисциплинарные связи» с термином «межпредметные связи», которые есть ни что иное, как система отношений между знаниями, умениями и навыками, формируемыми в результате последовательного отражения в средствах, методах и содержании изучаемых дисциплин тех объективных связей, которые существуют в реальном мире. Многими учеными и исследователями признается, что «междисциплинарность» есть синоним слова «межпредметность», хотя бы исходя из сути данных определений и того содержания, что они несут в себе. Кроме того, широкое хождение в академических и специализированных кругах имеет термин «межнаучные связи», под которым подразумевается как наличие возможности при помощи единых методов познания получать научные знания, так и сама способность изучать одни и те же объекты исследования .

Весь вопрос здесь заключается в том, какое из данных определений авторы используют в своих работах, исходя из собственных соображений, хотя бы в плане звучания того или иного термина в рассматриваемой обстановке. Логично, что использование слова «дисциплина» более подходит для высших учебных заведений, а слово «предмет» больше подходит общему образованию.

Если рассматривать некое обобщенное определение, мы получим исключительно педагогический продукт в рамках существования общих диалектических связей, которые подлежат своей реализации посредством организации учебного процесса.

Стоит обозначить, что «междисциплинарность» здесь имеет более узкое и целенаправленное содержание, нежели чем «межпредметность», поскольку используется в качестве одного из подходов к организации образовательного процесса, в качестве одного из основополагающих принципов такой сложной деятельности в отличие от слова «межпредметность». Именно поэтому нами и берется первый термин, поскольку он более специализирован и имеет более широкую базу, пусть даже речь и идет об уроках обществознания.


Заключение

Междисциплинарные и внутрикурсовые связи занимают особое место в таком учебном предмете как «Обществознание», имеющий наибольший потенциал для реализации данных связей, поскольку сам по себе несет интегративные элементы из различных областей научного знания.

На основе этого вывода, а также рассмотрения данной тематики в контексте выпускной квалификационной работы нами были сделаны следующие выводы:

1) междисциплинарные связи - это система взаимных отношений между отдельными предметами, выполняющие образовательные, развивающие и воспитывающие функции, для формирования целостных и системных знаний у учащихся;

2) внутрикурсовые связи - это связи между отдельными содержательными блоками или же модулями, которые в своей совокупности формируют содержание предмета в целом.

Также в данной выпускной квалификационной работе рассмотрены классификации по типам и видам междисциплинарных и внутрикурсовых связей в рамках различных учебных дисциплин и отдельных курсов конкретной учебной дисциплины, которые построены на основе конкретных критериев, взятых за основу их разделения. На основе анализа имеющихся классификаций, нами были выделены следующие, практически использующиеся при процессе классификации критерии, а именно:

1) Критерий содержательного наполнения (факты, понятия, законы, теории, методы);

2) Критерий внешнего выражения (конкретизация организуемого процесса и получаемого результата);

3) Инструментальный критерий как выбор совокупности средств сообщения теоретического материала;

4) Временной критерий (локальные и эпизодические, среднедействующие и длительные);

5) Критерий глубины и полноты выраженности междисциплинарных и внутрикурсовых связей.

Рассматривая теорию, относящуюся к междисциплинарным и внутрикурсовым связям, можно сделать вывод, что главенствующие тезисы обозначены следующим образом. Во-первых, это большая исследовательская база для изучения теоретического материала и рекомендаций по использованию и внедрению рассматриваемых связей. Во-вторых, в рассматриваемой тематике ключевой является фигура преподавателя, который взаимодействуя с учениками, способствует успешному овладению всеми знаниями, умениями и навыками. Целью использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей является многостороннее развитие личности учащегося.

В качестве примера были рассмотрены междисциплинарные и внутрикурсовые связи обществознания с такими учебными дисциплинами, как литература, история, биология и информатика. Перечисленные интегративные связи позволят обогатить содержательное наполнение курса обществознания, также они способствуют детализированному прохождению тех или иных тем, что в свою очередь приносит действительную пользу и реальный положительный результат для учащихся.

По нашему мнению, именно учебная дисциплина обществознание имеет в себе богатейший потенциал для организации и реализации специфик использования междисциплинарных и внутрикурсовых связей по данному учебному курсу.

Следует обратить внимание на то, что уроки с использованием междисциплинарных и внутрикурсовых связей должны быть тщательно продуманными. Проводимые в таком стиле уроки не должны быть излишне перегружены информацией, стоит приводить адекватные сравнения и примеры, давать ученикам пространство для самостоятельного творческого самовыражения и многое другое.

Говоря о внутрикурсовых связях, мы упомянули понятие организация и осуществление вертикальной связи. Данный термин подразумевает объединение педагогом в учебном предмете «Обществознание» такого материала, который либо тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности, либо же образует систематизированный комплекс путем наращивания тем одна на другую, что приводит к возникновению между ними реальных устойчивых внутрикурсовых связей, формируя у обучающихся целостную общую картину, знаниевый багаж и многое другое.

Одновременно с этим отмечается потенциал применения и организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей. Данная деятельность ограничивается только имеющимися творческими рамками самого педагога и обучающихся, а также имеющимися у них средствами. При соблюдении всех необходимых правил, при правильном целеполагании и отслеживании эффективности достигаемых результатов, организация внутрикурсовых связей, по аналогии со связями межпредметными, может и даже должна стать обязательным требованием не только посредством ее закрепления в нормативно-правовых актах и рекомендательных документах российской образовательной системы, но и во внутреннем чувстве необходимости применения таких связей у самих педагогов и даже у обучающихся.

Для конкретизации и наглядной демонстрации в практическом варианте всей описанной выше информации, нами были составлены методические рекомендации по эффективному использованию междисциплинарных и внутрикурсовых связей, которые позволят более конкретно описать возможности конструирования учебного содержания, основанного на принципе междисциплинарности как между предметами, так и между модулями и блоками отдельного предмета.


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 28.02.2019.

2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) //КонсультантПлюс http://www.consu**ant.ru. (Дата обращения: 02.11.2018).

Литература

3. Абзалова, С. С. Духовно-нравственное воспитание на интегрированных уроках обществознания и литературы / С.С. Абзалова // Молодой ученый. 2012. №4. С.387-388.

4. Аликулов С. Методические основы развития общетехнических знаний и умений учащихся посредством межпредметных связей: Диссертация на соискателя ученой степени к. п.н. Ташкент Пед. Унив. имена Низами, 2008. - 148 с.

5. Вяземский, Е.Е. Проектная деятельность школьников на уроках истории: Учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2017. 160 с.

+ еще 31 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»

    129 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 Трудовые ресурсы, их роль в повышении эффективности деятельности 8
    1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и методы их оценки предприятия 8
    1.2 Бухгалтерский учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 18
    1.3 Налогообложение и налоговый учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 30
    2 Действующая практика использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд» 38
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фьорд» 38
    2.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Фьорд» 49
    2.3 Организация бухгалтерского учета затрат на персонал в ООО «Фьорд», не связанных с оплатой труда 60
    3 Анализ и аудит эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 69
    3.1 Обзор методик анализа трудовых ресурсов 69
    3.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 83
    3.3 Обзор методик аудита трудовых ресурсов 93
    3.4 Аудит трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 100
    3.5 Повышение эффективности бухгалтерского учета затрат на трудовые ресурсы в ООО «Фьорд» 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 129
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
    1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
    2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Использование художественной литературы как средства обучения новой лексике на уроках иностранного языка

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1 Понятие чтения и виды чтения 5
    1.2 Английская художественная литература: понятие, развитие, значение 25
    1.3 Методика использования художественной английской литературы на уроках английского языка 29
    Выводы по 1 главе 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Планирование опытно-экспериментальной работы 35
    2.2. Определение методов и субъектов исследования 35
    2.3. Констатирующий этап эксперимента 37
    2.4. Формирующий этап эксперимента 43
    2.5. Контрольный этап эксперимента 53
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Мобильное приложение для обработки данных при пошиве одежды

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5
    1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5
    Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5
    1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5
    1.2 Обзор существующих мобильных приложений 9
    Вывод по 1 главе 15
    Глава 2. Проектирование мобильного приложения «cotton» 16
    2.1 Техническое задание на разработку мобильного приложения «Cotton» 16
    2.2 Алгоритм расчета расхода ткани мобильного приложения «Cotton» . 18
    2.3 Архитектура мобильного приложения «Cotton» 21
    2.3 Экономические расчеты мобильного приложения «Cotton» 29
    Вывод по 2 главе 32
    Глава 3. Разработка мобильного приложения для обработки данных при пошиве одежды «cotton» 33
    3.1 Подбор средств и инструментов разработки мобильного приложения «Cotton» 33
    3.2 Пользовательский интерфейс мобильного приложения «Cotton» 38
    3.3 Тестирование мобильного приложения «Cotton» 46
    Вывод по 3 главе 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 51
    Приложение А 53
    Приложение В 64
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Курсовая работа:

    Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение изучения иностранного языка 4
    2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 16
    3. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19
    4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
    Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
    5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
    Заключение 37
    Список используемой литературы 38
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 68

    22 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6
    1.1 Понятие о позвоночнике 6
    1.2 Сколиоз и его виды 10
    1.3 Диагностика сколиоза 13
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15
    2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25
    2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16
    ГЛАВА 3. Практическая часть. 19
    Выводы по практической части 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    Список литературы 40
  • Дипломная работа:

    Автоматизированный журнал учебной группы

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 6
    1.1 Описание учебной и организационной группы преподавателя 6
    1.2 Задачи автоматизации процессов в работе преподавателя 7
    1.3 Обзор существующих средств и решений 8
    1.4 Выводы по первой главе 12
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 13
    2.1 Инфологическое и концептуальное проектирование 13
    2.2 Определение структуры сайта и физической модели данных для журнала 17
    2.3 Обзор и анализ средств разработки 20
    2.4 Выводы по второй главе 29
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 31
    3.1 Установка и настройка CMS Wordpress 31
    3.2 Разработка дизайна и верстка сайта журнала 33
    3.3 Расчет экономической эффективности 44
    3.4 Выводы по третьей главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Реферат:

    Культура и экономика: противоречия и взаимодействия

    37 страниц(ы) 

    Культура и экономика: противоречия и поиски взаимосвязей 3
    Природа российского менталитета противоречия и взаимодействия 9
    Пример расчета долговременного влияния культуры на экономику 20
    Культура и экономика. Управление институтами культуры 26
    Список используемой литературы 36
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56