У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
Вывод по I главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
Вывод по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Введение
Актуальность темы. В настоящее время музыкальное образование находится на важном этапе информатизации системы, внедрения в педагогику искусства инновационных методов, приемов и форм работы с обучающимися. В связи с этим музыкальное образование испытывает значительные преобразования, которые связаны с этим процессом, внедрением современного инструментария, а также с внедрением в педагогическую практику информационных компьютерных технологий.
Исследованиями в области внедрения информационно-коммуникационных технологий на разных ступенях музыкального образования, созданием компьютерных образовательных программ занимаются такие ученые и педагоги, как И.М. Красильников, И.В. Заболоцкая, Т.В. Надолинская, С.П. Полозов, Г.П. Сергеева, Г.Р. Тараева и другие. По мнению ученых, внедрение в музыкальную теорию и практику разных информационных средств помогает повысить эффективность обучения музыке, однако возникает проблема грамотного сочетания методики преподавания предмета с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями обучения.
Анализ существующей практики по использованию мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе, изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:
- необходимостью включения мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе, обладающих огромным информационным и дидактическим потенциалом, в содержание музыкального образования и отсутствие педагогов-музыкантов, владеющими
мультимедийными технологиями и внедряющих их в образовательный процесс на уроках музыки в общеобразовательной школе;
-необходимостью включения информационных технологий в образовательный процесс по освоению и слабой материально-технической базой общеобразовательной школы.
Данные противоречия актуализируют сложность исследования и направляют наше внимание на определение теоретических основ, целостного анализа проблемы. Проблема остается открытой и актуальной, что стало основным в данной работе и определило выбор темы исследования: "Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе".
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы применения мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Объект исследования - мультимедийные технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - содержание, формы и методы использования мультимедийных технологий на уроках музыки.
Гипотеза: процесс обучения на уроках музыки будет эффективным, если использование мультимедийных технологий в общеобразовательной школе будет последовательным, грамотно распланированным и на уроках музыки будут включены следующие педагогические условия организации учебного процесса:
- оснащение учебного класса необходимыми техническими, специализированными средствами обучения и оборудованием для использования мультимедийных технологий;
- разработка программно-методическое обеспечение в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом для предметов образовательной области "Музыка" с использованием мультимедийных технологий;
- обеспечение систематичность процесса использования мультимедийных технологий, а именно мультимедийных энциклопедий, электронных пособий и книг, музыкально-компьютерных программ.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагается решить следующие задачи:
1. определить место мультимедийных технологий в музыкально-педагогических исследованиях;
2. выявить особенности использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе;
3. раскрыть педагогические условия организации уроков музыки в общеобразовательной школе с использованием мультимедийных технологий;
4. выявить критерии и показатели эффективности педагогической целесообразности использования мультимедийных технологий на уроках музыки;
5. провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Теоретико-методологическую базу исследования составили
исследования по вопросам:
- медиаобразования и специфики средств массовой информации (К. Бэзэлгет, Л. С. Зазнобина, С. Н. Пензин, А. В. Спичкин, А. В. Федоров, А. В. Шариков и др.);
- основные положения педагогики искусства по развитию обучающихся на уроках музыки (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Т.В.Надолинская, Г.П. Стулова, Л.В. Школяр);
- внедрение в музыкальную педагогику мультимедийных образовательных технологий (И.М. Красильников, И.Б. Горбунова, С.П. Полозов, А.П. Мещеркин, А. Камерис, И.В. Заболотская, М.С. Дядченко, Н.С. Мошкарова и др.).
Для решения поставленных задач и проверки основных положений гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение); эмпирические (педагогическое наблюдение в ходе уроков музыки, анкетирование на выявление динамики развития, беседа); экспериментальные (констатирующий, формирующий, результативный).
Теоретическая значимость исследования:
- обогащена теория использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе, сформулирована уточнение понятия "мультимедийная технология на уроках музыки";
- определена эффективность и педагогическая целесообразность использования мультимедийных технологий на уроках музыки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретическая основа, диагностические данные и программно-методическое сопровождение процесса могут быть использованы в практике образовательных учреждений учителями музыки, студентами-практикантами, а так же руководителями кружков дополнительного образования.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Бакалы.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях
Двадцатый век вошел в историю как век так называемого "информационного взрыва", век появления новой информационной структуры. Средства массовой информации создают вокруг каждого из нас особое информационное поле, под влиянием которого формируются социальные, моральные, художественные, интеллектуальные ценности и интересы. Современный человек настолько привык к огромному количеству информации, объем которого постоянно растет, что не может представить свою жизнь без СМИ. Медиаинформация может одновременно воздействовать как на слух, так и на зрение, синтезируя в себе практически все методы общения, накопленные человечеством.
Различные аспекты внедрения медиаобразования и мультимедийных технологий представлены в многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных ученых. В своих работах они обращают внимание на вопросы истории медиаобразования (К. Безельгат, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, А.А. Новикова, И.В. Челышева), рассматривают концепции и методы медиаобразования (Л.С. Зазнобина, С.Н. Пензина, А.В. Спичкина).Большой объем исследований направлен на изучение методов медиаобразования, выбор методов и средств его интеграции в различные общеобразовательные дисциплины (Л.М. Баженова, Е.А. Бондаренко, А.А. Журин, М.Ф. Фомин, А.В. Шариков).
В настоящее время музыкальная педагогика и образование находятся на важном этапе информатизации системы образования, внедряя инновационные методы и формы работы с учениками в области педагогики
искусства. Исследованиями в области продвижения информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на разных уровнях музыкального образования, созданием компьютерных образовательных программ занимаются такие ученые и преподаватели, как И.М. Красильников, И.В. Заболотская, Т.В. Надолинская, С.П. Полозов, Г.П. Сергеева, Г.Р. Тараева и другие.По мнению ученых, внедрение теории музыки и практики помогает повысить эффективность преподавания музыки, однако возникает проблема грамотного сочетания методики преподавания предмета с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями обучения.
Мультимедийные образовательные технологии - достаточно молодое и динамичное направление в музыкальной педагогике. В учебном процессе разработаны учебные планы доктора педагогических наук, члена Союза композиторов России И.М.Красильникова "Клавишный синтезатор", "Ансамбль клавишного синтезатора" и "Студия компьютерной музыки", рекомендовано Министерством культуры Российской Федерации (2002 г.), Министерством образования и науки Российской Федерации (2005 г.). На основании
Герценовского государственного педагогического университета, лаборатория "Музыка и компьютерные технологии" сотрудники которой, вместе с преподавателями Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова являются организаторами ежегодной международной научно-практической конференции "Современное музыкальное
образование". Сотрудники учебной лаборатории, такие как И.Б. Горбунова, С.Ю. Привалова, М.В. Демидов и С.В. Чибирев разработали инновационный учебно-методический комплекс "Музыкальная информатика". Этот комплекс можно использовать как "дополнительный модуль к стандарту образовательной программы в области музыки и информатики". Учебная программа относится к учебным материалам нового поколения, включает в себя активное использование современных технических средств воспроизведения звука, иллюстративных материалов, способных улучшить качество материала, представленного на уроках, для поддержки творческой деятельности обучающихся, тем самым оказав положительное влияние на воспитание детей. Эта музыкальная культура образовательного комплекса была успешно апробирована в пилотных регионах страны и внедряется в музыкально-образовательный процесс школ России.
В современных условиях основной задачей образования является не только приобретение детьми определенных знаний, но и формирование у них навыков и умений самостоятельно приобретать знания. Опыт показывает, что дети, активно работающие с компьютерами, обладают более высоким уровнем навыков самообразования, способностью концентрироваться на быстром потоке информации, умением выделять наиболее важные, обобщать и делать выводы, поэтому роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий очень важна.
Заключение
На основе анализа истоков и современных тенденций развития мультимедийных технологий в теории и практике выявлены основные подходы, сущность ключевых понятий, специфика мультимедийных технологий и условия их использования в процессе музыкального образования школьников. Установлено, что педагоги разных предметных областей эффективно развивают свои творческие идеи, методические подходы, ведут экспериментальную работу в общеобразовательных и музыкальных школах, в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах, используя технологии мультимедиа.
Мультимедийные технологии определяются как современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютере текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Внедрение мультимедийных образовательных средств остается актуальной задачей общей и музыкальной педагогики и практики, являются одним из наиболее перспективных направлений информатики.
С появлением мультимедийных технологий методика обучения музыке в школе получило возможность развиваться на принципиально новой основе. Мультимедийные технологии прочно вошли в систему общего и дополнительного музыкального образования школьников, предоставив учителям музыки возможность использования мультимедиа не только в качестве средства обучения, но и в качестве объекта изучения.
Использование мультимедийных технологий на уроках музыки является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.
Таким образом, использование мультимедийных технологий на уроках музыки позволяет: сделать деятельность учителя и обучающегося более эффективной; сделать урок наглядным, красочным; значительно повысить уровень обученности, так как ученики проявляют большой интерес к урокам музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий. А интерес является прекрасным стимулом к учению вообще и приобщению к музыке в частности. При наличии интереса к урокам развивается музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется воображение, восприятие, усиливается произвольное внимание, сосредоточенность.
Следовательно, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью мультимедийных технологий, оправдывает себя во всех отношениях:
- он повышает качество знаний,
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания -учителя и обучающихся и их сотрудничества в учебном процессе,
- продвигает ребенка в общем развитии,
- помогает преодолевать трудности,
- обеспечивает подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества,
- реализует социальный заказ, обусловленный процессами глобальной информатизации.
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности. Применяя информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Очень важно не превратить урок музыки в общение с компьютером, не сделать урок музыки похожим на любой другой урок. Используя информационные технологии необходимо использовать только те их достижения, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности учеников. Применяя информационные технологии на уроке необходимо помнить о здоровьесберегающих технологиях, т.к. при использовании видеоинформации идет большая зрительная нагрузка.
Применение персональных компьютеров во многом упрощает разработку, тиражирование и использование дидактических и научных материалов, повышает качество образования, соответствует реалиям сегодняшнего дня. Грамотное и систематическое применение информационных компьютерных технологий дает обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность более эффективного распределения времени, реализовывать творческий потенциал.
Также применение мультимедийных технологий на уроках музыки решает ряд важнейших задач, прежде всего, - это повышение интереса к музыке, усвоение учебного материала, активизация познавательной
деятельности, реализация творческого потенциала обучающихся, воспитание активности и самостоятельности; формирование эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; развитию теоретического мышления.
И в настоящее время уже невозможно представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий. Сегодня институты, университеты, гимназии, школы, колледжи, техникумы и даже детские сады оснащены новейшей компьютерной техникой.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет направить учебный процесс в более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. И можно подтвердить эффективность использования мультимедийных технологий на уроках музыки. В результате всего выше сказанного, были сделаны выводы, что применение мультимедийных технологий на уроках музыки - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://sta**art.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://sta**art.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
3. Абдуллин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие для студентов высш.пед.уч.заведений/ Э.Б.Абдуллин. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - с. 39-41.
4. Агатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н.В. Агатова М., 2006.-158 с.
5. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технологии использования мультимедиа. М., 2002
+ еще 27 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
-
Дипломная работа:
Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе
76 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Становление современной американской музыки….11
1.1. Американская музыка второй половины XX века….111.2. Минимализм и репетитивная техника….24РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
Заключение ….59
Список используемой литературы….62
Приложение….65
-
Дипломная работа:
Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами
70 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.71.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…33
Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
Выводы по II главе….61
Заключение….64
Список литературы….66
-
Дипломная работа:
Технологии изучения джазовой музыки в школе
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….71.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
-
Дипломная работа:
Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки
96 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….71.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
школе….….64
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
Список литературы….84
Приложение….89
-
ВКР:
Лингвокултурологический анализ фразеологических единиц с компонентом глаз в татарском языке
68 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
Кереш….3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
“Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләргә лингвокультурологик анализ ясау үзенчәлекләре1.1. Дөнья тел күренеше һәм фразеология….8РазвернутьСвернуть
1.2. “Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләрдә дөнья тел күренешенең чагылышы.13
1.3. Татар телендә “күз” концепты….17
1.4. “Күз” компонентлы фразеологик берәмлекләрне төркемләү.25
Икенче бүлек.
Урта гомум белем бирү мәктәпләрендә фразеологик берәмлекләрне лингвокультурологик яссылыкта өйрәнү
2.1. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү методикасы.40
2.2. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү өчен күнегүләр системасы.42
2.3 Фразеологик берәмлекләрне үзләштерүне тикшерү алымнары.54
Йомгак.58
Файдаланылган әдәбият исемлеге.62
Кушымта. -
Дипломная работа:
Лексические особенности эпоса «урал батыр»
92 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК МӘКТӘПТӘ «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫН ҠУЛЛЫНЫУҘЫҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.8
1.1 «Урал батыр» эпосының халыҡ ижадында урыны, роле, теле.81.2 Эпоста һүрәтләү саралары.17РазвернутьСвернуть
1.3 «Урал батыр» эпосында халыҡ педагогикаһының сағылышы.37
II БҮЛЕК «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫНДА ҺҮРӘТЛӘҮ САРАЛАРЫ ҺӘМ УЛАРҘЫ БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ӨЙРӘНЕҮ ЮЛДАРЫ.48
2.1 «Урал батыр» эпосында лексик һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).48
2.2 «Урал батыр» эпосында ассоциатив һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).67
ЙОМҒАҠЛАУ.80
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.83
-
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
Выводы по первой главе . 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
Выводы по второй главе….35
Заключение .37
Список использованной литературы .39
-
Курсовая работа:
Личностная зрелость первокурсника
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ….51.1 Понятие личностной зрелости отечественной и зарубежной психологии….5РазвернутьСвернуть
1.2 Личностные особенности потребностей первокурсников.10
Вывод по первой главе….….…19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ …21
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования….….21 2.2 Анализы результатов исследования….30
Вывод по второй главе….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …36
ПРИЛОЖЕНИЯ….39
-
Дипломная работа:
КОНСТИТУТИВНАЯ ЭКСПРЕССИЯ ГЕНОВ BnGSHW AtGSTFll В ТРАНСГЕННЫХ РАСТЕНИЯХ ТАБАКА
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 10
1.1. Стрессовые факторы 10
1.2. Окислительный стресс 11
1.2.1. Активные формы кислорода 121.3. Антиоксидантная система растений 14РазвернутьСвернуть
1.3.1. Глутатион 15
1.3.2. Пролин 19
1.3.3. Супероксиддисмутаза 25
1.4. Повышения уровня стрессоустойчивости растений 28
1.4.1. Генно-инженерные стратегии для повышения стрессоустойчивости растений 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Материалы исследования 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Агробактериальная трансформация листовых эксплантов табака 34
2.2.2. Стерилизация и выращивание семян трансгенных растений табака на селективной среде 36
2.2.3. Морфометрический анализ трансгенных растений табака 38
2.2.4. Выделение РНК и анализ содержания мРНК AtGSTF11 40
2.2.5. Биоинформатический анализ 40
2.2.6. Анализ активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержания пролина в трансгенных растениях табака по гену AtGSTF11 41
2.2.7. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 44
3.1. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при нормальных условиях произрастания 44
3.1.1. Анализ длины корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри при нормальных условиях (+25°С) 44
3.1.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака 45
3.2. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при действии стрессовых факторов 46
3.2.1. Анализ роста корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 46
3.2.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака при действии стрессовых факторов 50
1.1. Определение профиля экспрессии гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов на дикий тип A. Thaliana 55
3.4. Биоинформатический анализ гена AtGSTFll 54
3.5. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при нормальных условиях произрастания 58
3.5.1. Определение параметра роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 в нормальных условиях 59
3.5.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll 59
3.6. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов 60
3.6.1 Анализ роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 60
3.6.2 Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при действии стрессовых факторов 62
3.7. Определение активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержание пролина в трансгенных растениях Nicotiana tabacum L. по гену AtGSTFll 65
3.8. Обсуждение 67
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 75
4.1. Обоснование темы работы 75
4.2. Разработка лабораторной работы «Приготовление и стерилизация питательной среды Мурасиге-Скуга» 76
4.2.1. Теоретическая часть 76
4.2.2. Разнообразие и приготовление питательных сред 77
4.2.3. Гормональная регуляция в культуре клеток и тканей «in vitro» 81
4.3. Применение многомерных дидактических технологий в программе высшего учебного заведения 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Изучение особенностей усвоения географических знаний учащимися специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 61.1. Особенности усвоения знаний, умений, навыков учащимися с умственной отсталостью 6РазвернутьСвернуть
1.2. Усвоение географических знаний учащимися 6-х классов СКОШ VIII вида на примере физической географии 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Исследование усвояемости географических знаний у учащихся с умственной отсталостью 21
2.1. Организация контролирующего эксперимента по определению уровня знаний у учащихся 21
2.2. Виды заданий, используемых во вспомогательных школах VIII вида 25
2.3. Количественный и качественный анализ усвояемости географических знаний у учащихся с умственной отсталостью 28
Выводы по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
Дипломная работа:
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 71.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Дипломная работа:
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
89 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка1.1. Психологические основы обучения русскому языку…. .6РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвокультурологические основы обучения русскому языку…. 10
1.3. Обогащение словарного запаса как область методики развития речи учащихся….….…. 19
1.4. Цели, задачи и содержание работы по обогащению словарного запаса….….…. 26
Глава 2 Пути и средства обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах
2.1. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе….….37
2.2. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 6 классе….….45
2.3. Система заданий по обогащению словарного запаса учащихся
в 7 классе….50
2.4. Исследование состояния словарного запаса учащихся 5 В класса с ЗПР… ….58
2.5. Методические рекомендации по формированию и обогащению словарного запаса учащихся ….60
Заключение….….…71
Список использованной литературы….74
Приложения ….…80
-
Дипломная работа:
Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 101.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
Выводы по первой главе. 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
Выводы по второй главе. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Литература 72
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54