У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан» - Дипломная работа
- 99 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….3
Глава I. Теория и практика изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан в образовательном процессе ….
1.1.Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора ….
1.2.Особенности фольклорных коллективов Республики Башкортостан…. 1.3.Анализ учебных программ.
Глава II. Педагогические условия изучения фольклорных традиций на примере фольклорного ансамбля «Йешлек».
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклорных традиций ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Заключение ….…
Список литературы …
Введение
Формирование гражданина является важной частью государственной политики в республике, направленной на улучшение всех сторон общественной, социально-экономической и культурной жизни.
Одним из основополагающих принципов башкирского национального образования является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре и традициям башкирского народа, к его духовности и нравственно-эстетическим ценностям.
В настоящее время наблюдается возрастание интереса к изучению складывающихся веками традиций, устоев, а в современном музыкальном мире прослеживается мощная тяга музыкантов-исполнителей к привлечению в свое творчество фольклорных традиций, народных песен и инструментальных наигрышей.
Эстетические идеалы, заложенные в народном творчестве, оказали благотворное влияние на многие поколения людей. Благодаря исключительной задушевности, искренности оно глубоко эмоционально воздействует на всех, кто с ним соприкасается. Фольклор учит с достоинством, но без ложной патетики, любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества, развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности. Вот почему фольклор в наши дни не только не утратил своего значения, но и получил еще более широкое применение в самых различных сферах народной жизни. Одним из наиболее важных направлений в этом плане можно считать серьезное привлечение его в сферу музыкального образования и воспитания.
В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Мы ежедневно получаем ее в школе и в различных творческих кружках, по радио и ТВ, в театре и кино, с концертной эстрады и т.д. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов современного человека. И музыкальная педагогика не может игнорировать столь серьезное общественное явление. Именно в этом вопросе ей огромную помощь может и должен оказать фольклор. Чтобы защитить учащихся от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества.
Обращение к фольклорным традициям значительно повышает эффективность нравственно-эстетического воспитания учащихся. Эта проблема отображена в научных трудах многих педагогов (Б.Р.Афанасьева, Г.Н.Волкова, А.М.Сафина). Немаловажное значение имеет анализ национально-психологических особенностей характера человека, раскрываемых в трудах ученых-этнопсихологов (Т.Г.Стефаненко, Э.А.Саракуева, В.Г.Крысько). Значительный опыт по вопросам воспитания средствами музыкального фольклора накоплен за рубежом (Б.Барток, З.Кодай, К.Орф и др.). Особую роль в национальном образовании играют исследования отечественных фольклористов и педагогов-музыкантов (С.Г.Рыбакова, М.И.Султанова, Н.В.Ахметжановой, Р.С.Сулейманова).
Цель национального музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде, и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности. В связи с этим многие современные педагоги считают одной из важных задач установление связей между поколениями через освоение традиций, обрядов и обычаев своего народа.
Вместе с тем анализ образовательной практики показал достаточно поверхностные знания учащихся в области фольклорных традиций башкирского народа. Изучение фольклора на уроках музыки в общеобразовательной школе в связи с недостатком времени представляется ограниченным, т.к. не охватывает всего богатства народного творчества. Кроме того, в настоящее время существует мало фольклорных ансамблей., возрождающих древние фольклорные традиции. Количество участников в этих ансамблях невелико. Учитывая данное противоречие мы сформулировали актуальную проблему нашего исследования, которая заключается в необходимости возрождения фольклорных традиций и реализации этнокультурных функций башкирского музыкального фольклора в ансамбле «Йешлек».
Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная методическая разработанность определили выбор темы исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан (на материале башкирского музыкального фольклора)
Объект исследования: процесс музыкального образования учащихся.
Предмет исследования: педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан (на материале башкирского музыкального фольклора.)
Задачи исследования:
- показать на примере использования башкирского музыкального фольклора пути обновления содержания национального музыкального образования;
- развивать активное, прочувствованное и осознанное восприятие и исполнение участниками фольклорного ансамбля лучших образцов башкирского музыкального фольклора;
- способствовать освоению фольклорных традиций на основе различных видов музыкально-практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические и танцевальные движения, музицирование с помощью простейших инструментов, разного рода импровизации.
Гипотеза исследования: изучение и активное возрождение фольклорных традиций Республики Башкортостан в работе фольклорного ансамбля «Йешлек» , будут способствовать:
- развитию национального самосознания;
- успешной реализации этнокультурных и этнопедагогических функций башкирского музыкального фольклора.
Методологической основой явились:
- общечеловеческие идеи о роли народа в создании духовной культуры и об отношении его к наследию прошлого;
- единство общечеловеческого и национального в этнопедагогике; -концепция о социальных функциях народного творчества;
- труды Рыбакова С.Г, Лебединского Л.Н., И.В.Салтыкова, Галина С.А., Кашаповой Л.М., Салимовой Л.Х., Сулейманова Р.С.и других.
Для решения обозначенной проблемы исследования нами использовались следующие методы:
- теоретический анализ в области этнографии, фольклористики, эстетики и музыкознания, музыкальной педагогики, психологии;
- изучение и анализ педагогического опыта воспитания учащихся средствами народного искусства;
- педагогическое наблюдение, опрос, беседа;
- педагогический эксперимент
Практическая значимость заключается в том, что на основе обобщения педагогического опыта работы в фольклорном ансамбле «Йешлек» разработаны содержание, формы и методы изучения и возрождения фольклорных традиций на материале башкирского музыкального фольклора.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКОРНЫХ ТРАДИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора
По мнению некоторых ученых, традиции наделены огромной устойчивостью, объективно сделавшей их «своего рода хранителями достижений прошлого». Традиция (от лат. Tradic) – передача, предание. Это элементы культурного и социального наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных социальных группах в течение длительного времени. Традиции являются своеобразным способом накопления социального опыта людей, а также условием развития человеческой культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, лишь тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость.
Говоря о традиции, нельзя не упомянуть о таких понятиях, как «культура», «этнос», «обычай», «обряд», «ритуал».
Культура– сложное междисциплинарное образование, рассматриваемое в разных аспектах. По мнению некоторых ученых, культура – это совокупность духовных достижений человечества, которые, возникнув как национально – субъективные и исторически конкретные, получили статус общественно – объективных и надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду культурную традицию. Широко и разнообразно практическое значение ритуалов и обрядов. Они регулируют эмоциональное состояние людей, формируют и поддерживают чувство единения на уровне этноса, общины, семьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации. Научная интерпретация ритуалов многообразна:
- стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер;
- стереотипизированные формы поведения;
- формальная процедура, своего рода игра, правила которые принимаются всеми участниками;
- последовательность определенных действий, которые совершаются с целью повлиять на действительность, имеют символический характер и, как правило, санкционированы обществом.
Для нас в рамках затронутой проблематики более приемлемо определение национальных ритуалов как части культуры этнической общности, тесно связанной с традициями и обычаями.
Основные тенденции развития традиций обуславливаются изменениями в социально-общественной жизни. Под влиянием новаций традиции отчуждаются, отмирают или видоизменяются. Принято выделить четыре стадии такого взаимодействия:
- традиции сопоставляются новациям;
- те и другие сосуществуют;
- традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы – паллиации;
- новации превращаются в традиции.
Устойчивость, стабильность, консерватизм обычаев, традиций, обрядов, их неискоренимость являются важным условием сохранения и преумножения достижений культуры. Мы нуждаемся в сохранении народных традиций сильнее прежнего именно сейчас, когда повсеместно наблюдается утрата естественной связи поколений.
Воспитательная роль традиций заключена в стереотипных требованиях к поведению личности в обществе. Использование их предполагает применение в педагогической деятельности целого ряда принципов, каковыми являются:
- сочетание народных традиций с достижением науки педагогики;
- вскрытие глубинных процессов национального и интернационального в народных традициях;
- соответствие возрастным и этнопсихологическим особенностям аудитории;
- учет эволюционных процессов в народных традициях;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к народным традициям;
- знакомство с народными традициями в контексте всей этнокультуры;
- выявление общечеловеческих начал в народных традициях
История человечества не знает национальных традиций, которые развивались бы изолированно от инородных. По своей сущности традиции, а, следовательно, и подлинно национальные идеи носят интернациональный характер. Чем лучше человек знаком с духовным наследием различных народов, тем проще ему воспринять иную культуру, а значит, и быть терпимее. Поэтому одной из главных задач педагога является формирование у учащихся целостного представления о многообразии культур как в России, так и в республике Башкортостан, воспитание позитивного отношения к культурным различиям.
Именно с разнообразием связываются сегодня задачи консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства России, формирования системы ценностей, являющейся «открытой, вариативной, диалогичной, толерантной, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма».
Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей. Он нарушен и в результате обострились проблемы языка (примитивность средств выражения), музыкальной культуры (люди не испытывают потребности в пении, музицировании). Не уделяется внимание формированию национального самосознания, исчезают национальная манера говорить, двигаться, одеваться, культура взаимоотношений между людьми (дефицит доброты благородства, мужества, женственности, верности).
Говоря об этнокультурных традициях, необходимо отметить их музыкальную сторону, ведь именно через пение народных песен, музицирование на народных инструментах, исполнение народных танцев мы прививаем любовь к прошлому; учим детей почитать старших, относиться с уважением к окружающим. На наш взгляд, одним из доступных и демократических видов музыкального искусства, которое можно использовать в системе воспитания, является музыкальный фольклор.
Вся жизнь человека отражается в фольклорных произведениях, раскрывающих этическую и эстетическую сущность личности. Полный песенный цикл представляет собой жизнь человека от рождения до смерти. Это нашло отражение в фольклорных традициях разных народов, .проживающих в многонациональной республике Башкортостан. Так, например, согласно культурным традициям чувашского народа песенное творчество молодежи всемерно стимулировалось и поощрялось пожилыми людьми. Она не стала ещё девушкой, у неё нет своей песни», - говорили старые чуваши.
Башкирский народ издавна признавал воздействие песен на человека с раннего детства, что подтверждает народная пословица «ребенка, успокаивай не битьём, а песней».
По обычаю удмуртского народа после появления на свет ребенка мать сочиняет для своего младенца личную именную песню.
Пение и музицирование все больше уходят сегодня из обихода, живое исполнение заменяют магнитофоны, телевизоры, видео, а также компьютеры.
Среди видов исполнительства всегда считалось и считается наиболее доступным сольное пение как основа фольклорных традиций.
Башкирские народные песни, как и весь фольклор, занимали и занимают значительное место в духовной культуре народа и передавались из уст в уста, от поколения к поколению как священное музыкально-поэтическое наследие предков. Через фольклорные традиции народ знакомился со своей историей, усваивал жизненный опыт и нравственные нормы прошлых поколений, развивал свое эстетическое восприятие мира. Песни явились поэтическим отображением и образным выражением народного миропознания, духовной культуры, богатейшего социально - бытового опыта, в течение веков сохраняли идейно-эстетическую ценность, познавательную и воспитательную значимость.
Прекрасный знаток духовной культуры башкирского народа Л.Н.Лебединский около ста лет тому назад писал, что “башкир импровизирует свои песни и мотивы, когда, одинок, всего более в дороге. Едет мимо леса - поет про лес, мимо горы - про гору, мимо реки - про реку и т. д. Дерево он сравнивает с красавицей, полевые цветы- с ее глазами, с цветком ее платья. Мотивы башкирских песен по большой части грустные, но мелодичные” [34, с 57]. Как показывают истории многих песен, они возникают сиюминутно, импровизационно, в духе фольклорных традиций башкирского народа. Башкирские народные песни по своим функциям и формам бытования очень близки к повседневному народному быту.
Заключение
Таким образом, внимание детей надо обратить на башкирские народные песни, так как это исконно башкирская культура, а младшие школьники в основном её забывают. А ведь песни - самый массовый и популярный жанр. Их поёт весь народ от мала до велика. Поистине, песня - душа народа. Извечное народные стремления к добру и красоте нашли в ней глубоко эмоциональное и высокохудожественное выражение. Песни духовно объединяют людей, воспитывают в духе народных нравственно-эстетических идеалов целые поколения. Благодаря своей исключительности, народное песенное творчество оказывает самое непосредственное и глубокое воздействие на эмоциональный мир детей. В течение веков в народе сложились специальные песни для детей: колыбельные, игровые, плясовые и т.д. Педагогическое чутьё подсказывало их безымянным творцам что нужно детям, чем можно заинтересовать, порадовать их. Издавна народ придаёт своему песенному творчеству большое воспитательное значение. Песни не только развлекают, но и обогащают новыми впечатлениями, дают им яркие образы окружающей действительности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде, воспитывать чуткое отношение ко всему живому и обогащают, таким образом, духовный образ детей.
Образно - поэтическое мышление народа близко детям и соответствует их представлениям о жизни, природе и человеке. Поэтому, ребятам интересны и доступны многие народные песни, специально для них не создававшиеся. Они могут слышать их дома и на улице, от своих сверстников и от взрослых, в кино и по радио, поют в детском саду и в школе. Таким образом, ребята приобщаются к народному творчеству и испытывают на себе его воздействие с самого раннего детства. Самое главное - удержать интерес младших школьников к народной музыке. Народные песни привлекают школьников своим содержанием тем, что в них утверждается прекрасное в жизни природы и человеческих отношений, отвергается безобразное.
Эмоциональная насыщенность песенной лексики, обилие ласкательных и уменьшительных слов, постоянных эпитетов, задушевность тона, мелодичность – вызывают у ребят желание говорить складно, красиво, развивать чувство ритма. При умелом использовании народные песни становятся благодарным средством для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание младших школьников, для формирования у них четких нравственных понятий и эстетического отношения к миру.
У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная. И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше песенности, у другого танцевальности, у других маршевости. Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку разных стран. И главная задача, которая стоит перед учителем – научить любить детей музыку своей страны в связи с особенностями родного края. И так как мы живём в Башкортостане, то здесь будут свои традиции, ритуалы и обряды. Очень важно, чтобы учащиеся знали историю башкирского края. И необходимо преподнести это так, чтобы учащиеся полюбили свою Родину, природу и родной край через знакомство с башкирскими народными песнями о родном крае.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 112с.
2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений /Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - М.: Изд. Центр Академия, 2004. - 336 с.
3. Адарова Р. Опыт работ по возрождению языка, культуры, быта, традиций башкирского народа // Учитель Башкортостана. — 1995 - № 5. - с. 82-85.
4. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. / В.И.Андреев - 3-е изд. - Казань: Центр инновационной технологии, 2003. - 608 с.
5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983.- 223с.
6. Асафьев Б.В. О народной музыке. – Л,. 1987. – 248с.
7. Атанова Л.П. Собиратели и исследователи башкирского фольклора. – Уфа: Йэшлек, 1992.- 190с.
8. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. – Уфа, 1996. – 242с.
9. Ахияров К.Ш., Кашапова Л.М. Музыка – школа – труд. – Уфа – Стерлитамак, 1997. – 45с.
10. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа: Монография. / К.Ш.Ахияров. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.
11. Ахметжанова Н.В. В мире башкирской музыки: сб. статей / Н.В. Ахметжанова - Уфа: Изд.-во УГИИ, 1995. - 119 с.
12. Бабенко Л.С. Методы и приемы развития интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1979. – 14с.
13. Баймурзина В.И. Теория и практика башкирской народной педагогики: учеб. Пособие. / В.И.Баймурзина. - Уфа: Изд-во ВЭГУ, 1995. - 332 с.
14. Балашова С.С. Об изучении народной музыки в системе школа – училище – ВУЗ. Проблемы развития системы музыкального образования. – М., 1986.
15. Балашова С.С., Шенталинская Т.С. Музыкальный фольклор и школа / Спутник уч. муз. (сост. Т.В. Челышева). – М.: Просвещение, 1993. – с. 126 – 228.
16. Бараг Л.Н. Повествовательные жанры башкирского фольклора. / Л.Н.Бараг, А.М.Сулейманов. - Уфа: Гилем, 2000. - 248 с.
17. Башкирское народное творчество: Т 7: Пословицы, поговорки, приметы, загадки. - Уфа: Китап, 1993. - 464 с.
18. Башкирские народные песни. Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1954. - 322 с.
19. Валеев И.И. Традиции башкирского национального воспитания в творчестве Мустая Карима. / И.И.Валеев - Уфа: Китап, 2005. - 416 с.
20. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших пед. учебных заведений. / Г.Н.Волков — М.: Изд. центр «Академия», 1999, - 168 с.
21. Галин С.А. Башкирские народные песни. – Уфа: БИПКРО, 1995. – 42с.
22. Ижогин В. Поет «Желаннушка»: Музей народной песни // Музыка в школе. – 1985.-1985. - №4. – с. 13-15
23. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М: Просвещение, 1990. – 207с.
24. История и культура Башкортостана: Хрестоматия / Под ред. Хисаметдиновой Ф.Г. - МСД, 1997 - с. 267-374
25. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердце: Книга для учителя / Сост. В.И. Викторов. – М: Просвещение, 1984. – 206с.
26. Кашапова Л.М. Народная педагогика: Программа спецкурса / БГПИ. – Уфа, 1998. – 10с.
27. Кашапова Л.М. Национальная муз. культура: Программа для учащихся 1-8 (9-11) классов. – Уфа, 1999. – 50 с.
28. Кашапова Л.М., Ахияров К.Ш. Национальная муз. культура в школе: теория и практика: Монография. – БГПИ. – Уфа, 1998. – 141с.
29. Катанов Н.Ф. Путь к фольклору // Музыка в школе. – 1985.-1985. - №1. – с. 25-29
30. Концепция развития башкирского национального образования. - Уфа: БИРО, 1999. – 19с.
31. Кукушкин В.С., Столеренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология - Ростов на Дону: Феникс, 2000 - 448 с.
32. Кунафин Г.С. Башкирские просветители – демократы XIX века. –М., 1981
33. Латышина Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России (Х в. – нач. ХХ в.). – М: Форум, 1998. – 582 с.
34. Лебединский Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши / Л.Н. Лебединский. - М.: мУЗЫКА, 1965. - 265 с.
35. Маркова Т. «О воспитании у детей этики межнационального общения // Дошк. Воспитание. – 1996. № 1. – с. 105 – 107.
36. Музыкальная энциклопедия: в 6т./Гл. ред. Келдыш Г.В. М: СЭ, 1973-1982. – т. 1-6.
37. Музыкально - энциклопедический словарь / Гл. ред. Келдыш Г.В. М: СЭ, 1991-672с.
38. Мухамедьянов С.А. Педагогические условия нравственного воспитания школьников с использованием прогрессивных идей башкирской народной педагогики: Дисс. … канд. пед. наук. – Уфа, 1995. – 204с.
39. Мухамедьянова Т.Н. Воспитание учащихся на национальных традициях // Учитель Башкортостана. – 1992. - №12. с.27-29.
40. Нагаева Л.И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи — Уфа: Китап, 1999 — 160 с
41. Народная педагогика – основа воспитания подрастающего поколения. – Уфа: Баш. отд. пед. общества РСФСР, 1992. – 48с.
42. Надршина Ф.А. Башкирские народные песни-предания. / Ф.А.Надршина. - Уфа: Китап, 1997. - 288 с.
43. Науменко Г.М., Якунина Г.Т. О русском народном детском музыкальном творчестве. – М., 1988. – 53с.
44. Нигматов З.Г. Народные традиции как средство воспитания социальной гумманости у старших подростков: Автореф. дисс. … кандидат педагогических наук. – Казань, 1980. 24с.
45. Панчешникова З.М. Слушаем напевы курая // Музыка в школе. – 1986. - №2. – с. 25-28.
46. Покровский Д. Фольклор и музыкальное воспитание // Восприятие музыки. – М., 1980. – с. 247-248.
47. Проблемы воспитания и период социальных перемен (научные труды). – М., 1996. – 59с.
48. Программа по музыке для общеобразовательной школы. – 1-3кл. / Сост. Д.Б. Кабалевский. – М: Просвещение, 1983. – 111с.
49. Салимова Л.С. Педагогические условия нравственного воспитания младших подростков на взаимосвязи прогрессивных традиций русской и башкирской народной педагогики: Диссертация кандидата педагогических наук. –Уфа, 1996. – 198с.
50. Сулейманов Р.С. Жемчужины народного творчества Урала. – Уфа: Китап, 1995. – 248с.
51. Султангареева Р.Т., Бахтиярова П.В. Башкирские игры и праздники. Уфа. - 1980, С. 289.
52. Хисаметдинова Ф.Г., Шарипова А.Н., Нагаева Л.И. Родной Башкортостан - Уфа, 1992. - с 300.
53. Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х. Музыка: Программа для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Н.Г.Ямалетдинова, Р.Х.Хусаинова. - Уфа: Информреклама, 2003.
Тема: | «Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 99 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ1.1. Театральное искусство Республики Башкортостан 7РазвернутьСвернуть
1.2. Урок музыки на современном этапе 14
Выводы по первой главе 22
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
2.1 Содержание, формы и методы изучения театрального искусства РБ в школе 24
2.2. Педагогический эксперимент 30
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 -
Дипломная работа:
Изучение музыкальных традиций русского народа
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….81.1.Музыкальные традиции русского народа….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Внеклассная музыкальная деятельность детей в школе….….20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….31
2.1.Содержание, формы и методы изучения музыкальных традиций русского народа во внеклассной музыкальной деятельности школьников…31
2.2.Кружковая работа как эффективная форма организации музыкального развития детей школьного возраста на основе фольклора.36
2.3.Анализ опытно-экспериментальной работы….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
ВКР:
64 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…92.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14РазвернутьСвернуть
2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
Заключение…. 32
Литература…. 34
Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Изучение фольклора народов Республики Башкортостан на уроке музыки
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА…8
1.1. Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Республики Башкортостан….…81.2. Роль урока музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей….30РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклора в школе….46
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….….….56
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклора разных народов на уроках музыки….….…56
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….77
Список литературы….…81
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование духовной музыки в детском хоровом коллективеСледующая работа
Использование современной музыки башкирских композиторов




-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 91.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 81.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Отражение татарской языковой картины мира в фразеологизмах с компонентом "күз"
109 страниц(ы)
Кереш.3 - 8
Төп өлеш
§1. Фразеологизмнар турында гомуми төшенчә
һәм аларны өйрәнү тарихы .9 - 18§2. ФБ һәм ирекле сүзтезмәләр мөнәсәбәте.18 - 21РазвернутьСвернуть
§ 3. Лингвокультурология һәм дөнья тел күренеше.22 - 32
§ 4.Фразеология һәм дөнья тел күренеше.32 - 37
§ 5. “Күз” концептының татар телендәге чагылышы.37 - 46
§ 6. “Күз” компонентлы фразеологизмнарны төркемләү.46 - 60
Йомгак .61 - 64
Кулланылган әдәбият исемлеге.65 - 70
Кушымта (№ 1, № 2).71 - 109
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ ландшафтных структур урала и алтая
74 страниц(ы)
ГЛАВА 1 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРАЛА И АЛТАЯ. 1
1.1 Географическое положение. 2
1.2 Геологическое строение. 31.3 Рельеф. 7РазвернутьСвернуть
1.4 Климат. 12
1.5 Гидрология. 18
1.6 Почвенный покров. 21
1.7 Растительный и животный мир. 25
1.8 Природные ресурсы. 31
1.9 Экологические проблемы. 38
1.10 Особо охраняемые природные территории. 40
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАНДШАФТНЫХ СТРУКТУР УРАЛА И АЛТАЯ. 44
2.1 Природные зоны Уральской и Алтайской горных стран 44
2.2 Высотная поясность Урала и Алтая 48
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. 53
3.1 Конспект урока на тему «Уральская горная страна». 53
3.2 Конспект урока на тему: «Алтайская горная страна» 59
3.3 Внеурочное мероприятие по географии. 63
-
Дипломная работа:
Лексические особенности российского политического дискурса
120 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации 7
1.1. Особенности политического дискурса 71.2. Лексика русского языка и ее особенности 27РазвернутьСвернуть
1.3. Фразеологизмы в политическом дискурсе 38
1.4. Эффективность политического дискурса 41
Глава II. Анализ лексики российского политического дискурса 45
2.1. Лексические группы слов в политическом дискурсе 45
2.2. Стилистические фигуры в политическом дискурсе 73
Заключение 84
Список литературы 86
Приложение 98
Методическое приложение 1
-
Дипломная работа:
Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 71.2. Терминология как наука 9РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие термина 11
1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
2.1. Функция создания «научного колорита» 25
2.2. Функция создания художественного образа 30
2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
2.4. Термины-эпонимы 39
2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…1.2.Искусство вокала сегодня….….21РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 71.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
Заключение 66
Список теоретических источников 68
Список иллюстративных материалов 72
-
ВКР:
50 страниц(ы)
Введение 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
1.1 Синонимия как языковое явление 5
1.2 Происхождение синонимов английского языка 81.3 Классификация английских синонимов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 15
II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
Выводы по II главе 30
III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
3.2 Разработка комплекса упражнений 41
Выводы по III главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48