СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования - ВКР №42575

«Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования» - ВКР

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11

1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16

1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34

2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34

2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41

2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ 64


Введение

В современном информационном обществе главными составляющими являются познание, информация и интеллект. В связи с этим, будущее поколение, т.е. современные дети, должны представлять собой личность интеллектуально развитую, обладать способностью к образованию, и саморазвитию и совершенствованию на протяжении всей жизни. Поэтому актуальным становится ориентация процесса обучения на развитие интеллектуальных умений и навыков обучающихся, которые смогут свободно ориентироваться в меняющемся информационном обществе.

В настоящее время дети должны грамотно и оперативно уметь использовать весь информационный массив, в окружении которого они живут, систематизировать информацию необходимую для решения практических задач, анализировать и оценивать ее с целью принятия собственного решения и для выполнения образовательных задач. Современные дети должны обладать информационной компетентностью уже в младшем школьном возрасте. В содержании ФГОС нового поколения отмечено, что «в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут навыки работы с информацией» [31]. Поэтому важно правильно развивать информационную культуру и информационно-аналитические умения, направленные не только на успешность ребенка в рамках учебной деятельности, но еще и на развитие внешкольных познавательных интересов, которое способствовало бы росту познавательной активности обучающихся за пределами урока, на формирование вкусов, потребностей, ценностей, связанных с потреблением и созданием информационных ресурсов. При этом можно использовать потенциал системы дополнительного образования детей. Отсюда следует актуальность проблемы нашего исследования - развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования среднего школьного возрастов.

В научных трудах Л.М. Андрюхиной, В.А. Березиной, Л.Н. Буйловой, О.Е. Лебедева, Н.А. Морозовой, Н.А. Соколовой, Д.Е. Яковлевой и др. изучены про-блемы и особенности организации дополнительного образования детей .

Такие понятия как «информационная» и «информационно-аналитическая деятельность» в своих работах раскрывают Ю.С. Барановский, Е.С. Г айдамак, В.А. Минкина, 1О.А. Павлова, Г.С. Галиуллина, А.В.Горячев, Т.Н. Романченко, АЛ. Семенов и др.

Н.В.Бессонова, Е. В. Никотина рассматривает процесс формирование ин-формационной культуры подростка и детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования [17].

А.Б.Климова изучает современные подходы систематизации информационно-аналитических умений в контексте формирования информационного общества, когда наблюдается возрастание научного интереса к проблеме формирования интеллектуальных умений и навыков [12].

Теоретически обосновать и разработать методику практической реализации развития информационно-аналитических умений детей на современном этапе в системе школьного обучения в полную меру реализовать не удается, что является проблемой на современном этапе. Для развития информационно-аналитических умений учащихся необходимы новые методы и образовательные технологии организации внеурочной деятельности. Мы считаем, что на основе существующей системы дополнительного образования детей через детские объединения, студии, клубы можно эффективно организовать образовательный процесс, создав определенные педагогические условия, которые способствуют развитию информационно-аналитических умений обучающихся.

Нормативно-правовая основа исследования: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.12 г) [36], Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 26.12.12 г.) [63], Закон РБ «Об образовании» (от 13.02.13 г.) [31], Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) [35], ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 г. №1897) [33], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) [36], Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации.

Такие понятия как «информационная» и «информационно-аналитическая деятельность» в своих работах раскрывают Ю.С. Барановский, Е.С. Гайдамак, В.А. Минкина, Ю.А. Павлова, Г.С. Галиуллина, А.В.Горячев, Т.Н. Романченко, А.Л. Семенов и др.

Н.В.Бессонова, Е. В. Никотина рассматривает процесс формирование информационной культуры подростка и детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования [17].

А.Б.Климова изучает современные подходы систематизации информационно-аналитических умений в контексте формирования информационного общества, когда наблюдается возрастание научного интереса к проблеме формирования интеллектуальных умений и навыков [12].

Теоретически обосновать и разработать методику практической реализации развития информационно-аналитических умений детей на современном этапе в системе школьного обучения в полную меру реализовать не удается, что является проблемой на современном этапе. Для развития информационно-аналитических умений учащихся необходимы новые методы и образовательные технологии организации внеурочной деятельности. Мы считаем, что на основе существующей системы дополнительного образования детей через детские объединения, студии, клубы можно эффективно организовать образовательный процесс, создав определенные педагогические условия, которые способствуют развитию информационно-аналитических умений обучающихся.

Нормативно-правовая основа исследования: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.12 г) [36], Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 26.12.12 г.) [63], Закон РБ «Об образовании» (от 13.02.13 г.) [31], Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) [35], ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 г. №1897) [33], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) [36], Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации

[37], Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Феде-рации. [38]

В научной литературе можно встретить исследования, касающихся изучения проблем формирования информационно-аналитических умений школьников и студентов, авторы которых разработали принципы формирования и применения информационно-аналитических умений для студентов ВПО [19]. Но неизученным остается вопрос развития, а не формирования информационно-аналитических умений в дополнительном образовании детей среднего школьного возрастов.

Изучив и проанализировав научно-педагогическую литературу, а также исходя из своего педагогического опыта работы в учреждении дополнительного образования детей, были выявлены следующие противоречия:

- объективной потребностью общества в личности, детей в семье, обладающими развитыми информационно-аналитическими умениями и недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ развития информационно-аналитических умений и невысокий уровень методического обеспечения данного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;

л

- необходимостью организации процесса развития информационно-аналитических умений детей с среднего школьного возраста, т.к. это важный период познавательного развития личности и определением роли учреждений дополнительного образования в решении данной проблемы;

- между необходимостью развития информационно-аналитических умений и отсутствием разработанной модели её развития.

Проблема исследования заключается в выявлении и реализации педагогических условий эффективного развития информационно-аналитических умений детей в системе дополнительного образования в процессе обучения по общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн». Актуальность проблемы, а также ее недостаточная разработанность послужили основанием для *

выбора темы исследования: «Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования»

Цель исследования: теоретически обосновать и определить педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образовании в процессе обучения по общеразвивающей образовательной программе «Компьютерная графика и дизайн».

Объект исследования: образовательный процесс в учреждениях дополни-тельного образования.

Предмет исследования: педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей в процессе обучения в учреждениях дополнительного образования.

Гипотеза исследования: развитие информационно-аналитических умений детей в процессе обучения по общеразвивающей образовательной программе «Компьютерная графика и дизайн» будет успешным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:

- определена роль дополнительного образования как необходимое условие удовлетворения индивидуальных потребностей детей в развитии информационно-аналитических умений;

- реализована общеразвивающая программа в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастных категорий, особенностей развития и индивидуальных потребностей по годам обучения;

- технические возможности средств новых информационно-коммуникационных технологий учреждения дополнительного образования соответствуют новым образовательным технологиям, методам и организационным формам учебного процесса.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

- уточнить ключевые понятия «информационно-аналитические умения», их сущностное содержание на основе анализа научной педагогической литературы;

- спроектировать и апробировать модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования с учетом их возрастных категорий, особенностей развития и индивидуальных потребностей по годам обучения в объединении «Компьютерная графика и дизайн»;

- выявить комплекс педагогических условий развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования на основе разработанной модели.

Методологическая основа исследования: педагогическая теория, раскрывающая содержание понятий «информационно-аналитических умений»; специфика деятельности учреждения дополнительного образования детей; принципы и методы информационного, личностно-деятельностного, индивидуального подходов.

Теоретическая основа исследования: теория модульного подхода к педа-гогическому процессу (Ю.К.Балашов, В.А.Рыжов. А.А.Толкачева, Н.Г.Хохлов, Н.М.Яковлева); теория и практика педагогики дополнительного образования детей (В.И.Андреев, Л.М.Андрюхина, А.Г.Асмолов, В.А.Березина, Л.Н.Буйлова, А.К.Бруднов, Т.И.Ермолаева, А.Я. Журкина, О.Е.Лебедев, Л.Г.Логинова, Л.Ю.Ляшко, С.В.Сальцева, А.И.Щетинская и др.); теория педагогического моделирования и конструирования педагогического процесса, логико-смысловые модели по отношению к дидактическим задачам (В.П.Беспалько, А.А.Остапенко, В.Э.Штейнберг); теоретические основы модульного (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов, Т.И. Шамова и др.) и уровневого (СВ. Алексеев, Г.К. Селевко, О.Б. Лошанова, В.В. Фирсов и др.) обучения.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методологической литературы, учебной и методической документации, теоретическое обобщение, теоретической моделирование; сравнение результатов опытно-экспериментальных исследований);

- эмпирические (анкетирование; наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта, про-ведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; методы математической статистики, качественный и количественный анализ экспериментальных данных).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1 .Уточнено ключевое понятие «информационно-аналитических умений» применительно к детям, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» как часть умений в области ин-формационно-коммуникационных технологий

2 .Разработана модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастной категории, индивидуальных особенностей и потребностей, базирующаяся на информационном, личностно-деятельностном, индивидуальном подходах, отображающая в целом образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования.

Теоретическая значимость исследования:

1. Расширено представление о сущности понятия «информационно-аналитические умения» детей в учреждениях дополнительного образования.

2. Обоснованы компоненты (когнитивный, операционный, мотивационно-ценностный, рефлексивный, и творческий) информационной деятельности с позиции развития информационно-аналитических умений детей

3. Разработаны критерии и средства диагностики развития информационно-аналитических умений детей

Практическая значимость исследования:

1. Разработано научно-методическое обеспечение развития информационно-аналитических умений в учреждении дополнительного образования детей соответственно программе, содержащей образовательные разделы изучения основ по следующим направлениям: аппаратное обеспечение персонального компьютера, офисные программы, компьютерная графики (векторная графика, растровая графика, программы для видеомонтажа).

2. Разработанные в ходе исследования диагностические инструменты позволяют определить общий уровень развития информационно-аналитических умений детей.

3. Разработанные практические тестовые задания и приемы, использованные на занятиях по общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» могут быть использованы педагогами дополнительного образования детей, учителями общеобразовательных учреждений, преподавателями профессиональных курсов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются целостностью методологических позиций, осуществлением опытно-поисковой работы в условиях учреждений дополнительного образования детей применением комплекса методов исследования, адекватных предмету исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Работа по теме исследования проводилась в процессе реализации общеразвивающей дополнительной программы «Компьютерная графика и дизайн». Указанная программа является рабочей и утверждена методическим советом Дворца творчества г.Нефтекамск. В опытно-поисковой работе приняли участие обучающиеся учебных групп объединения - всего 60 человек.

На защиту выносятся следующие положения:

1 .Информационно-аналитические умения - это способ выполнения учебных действий обучающимися по поиску необходимой информации, ее всесторонней обработки при решении образовательных задач.

2 . Модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастной категории, индивидуальных особенностей и потребностей, базирующаяся на информационном, личностно-деятельностном, индивидуальном подходах, отображающая в. целом образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования.

Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи г.Нефтекамск (МАУДО Дворец творчества).

Организация и этаны исследования. Исследование проводилось в период Л с 2014 по 2016 гг. (первое полугодие) и включало три взаимосвязанных этапа.

1 .Первый этап (2014-2015гг) - изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по исследуемой теме для раскрытия сущности понятия «информационно-аналитические умения» детей и определения условий ее развития; создание теоретические базы и плана исследования, формирование порядка проведения экспериментальной работы, проведение констатирующего этапа исследовательской работы.

2 . Второй этап (2015-2016гг.) - проведение констатирующего этапа эксперимента и апробация модели развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования.

3 . Третий этап (2016-2017гг.) уточнение методологической базы исследования; контрольный этап экспериментальной работы; сравнительный анализ этапов эксперимента, оформление результатов работы.

Наше исследование мы относим к категории опытно-поисковых, поскольку проверка эффективности выдвинутых в гипотезе положений относительно развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования осуществляется в процессе образовательной деятельности по обще-развивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» в реальной практике работы МАУДО Дворец творчества.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения»

В современном обществе умение работать с информацией является основой, определяющим возможности оперативного получения знаний, необходимых для непрерывного образования, самосовершенствования, профессионального развития, достижения успешности во всех областях личностного роста. В связи с бурным развитием информационных технологий возрастает и потребность в разработке инновационных форм и методов образовательного процесса, что приводит к переосмыслению технологий обучения в целом. Основное внимание уделяется развитию информационных коммуникаций, на умение детей устанавливать контакт для общения, в том числе и виртуальной среде, которое напрямую зависит от информационной культуры, умение анализировать свои действия, а также на развитие логики для грамотного изложения мысли.

Проблемы развития и формирования информационной культуры, информационной компетентности и информационно-аналитических умений, особенно у детей, которые уже не представляют свою жизнь без компьютеров и электронных устройств, становится с каждым годом все актуальнее.

Федеральный Государственный образовательный стандарт содержит в качестве требований к образовательным результатам формирование универсальных учебных действий, в состав которых входят действия по работе с информацией [33].

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указано, что среди требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представлены и требования непосредственно связанные с содержанием информационной культуры личности. Согласно разделу 3.2 ФГОС НОО, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: «. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов .; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; .умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета» [34].

Значит, современные дети должны обладать информационно-аналитическими умениями: знаниями и навыками эффективного пользования информации, умениями целенаправленно работать с информацией (извлекать, структурировать, анализировать и порождать новую информацию на основе получаемых сведений) и использовать ее в образовательной деятельности.

На современном этапе с научной точки зрения не существует единого определения понятия «информационно-аналитические умения», поэтому подобная не устоявшаяся терминология «информационно-аналитические умения определяет различный подход авторов к трактовке данного понятия.

Информационно-аналитические умения - это усвоение универсальных учебных действий обучающимися, для реализации информационной деятельности при решении образовательных задач. К информационно-аналитическим умениям относятся комплексные умения по поиску, созданию, переработке, систематизации, анализу и представлению, хранению и передаче информации.


Заключение

В ходе изучения и анализа психолого-педагогической, методической и методологической литературы было обобщено понятие информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования. Информационно-аналитические умения детей - способ выполнения действий, связанных с информационным процессом: поиском, обработкой, систематизацией, интерпретацией и эффективным использованием результата в образовательной деятельности.

Система развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования в нашей работе представлена следующими компонентами: мотивационно-ценностным, когнитивным, операционным, рефлексивным, творческим.

Мотивы для осуществления информационной деятельности, теоретические знания в сфере информационно-коммуникативных технологий, творческий подход, умение выполнять рефлексию и анализ собственной информационной деятельности при выполнении учебных задач является важным критерием для повышения уровня развития информационно-аналитических умений детей среднего школьного возраста.

Для выявления уровня развития информационно-аналитических умений были использованы диагностические методики, разработаны практические задания и вопросы для компьютерного тестирования при проведения мониторингов.

Сведения, реализованные в логико-смысловой модели, послужили основой для разработки структурной модели развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования. В модели отражены этапы развития информационно-аналитических умений, основные компоненты, взаимодействие современных образовательными технологий с инновационными методами, приемами и формами занятий.

Теоретический анализ научно-педагогической литературы, собственная экспериментальная деятельность педагога, реализация современных образовательных технологий позволили выявить и обосновать совокупность педагогических условий развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования: организация нестандартных форм обучения; создание информационно-развивающей среды занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; обеспечение творческой самореализации детей; отсутствие жесткой школьной системы отметок; создание ситуаций анализа и самоанализа детьми процесса и результата информационной деятельности.

Разработанная модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования успешно реализуется в процессе образовательной деятельности объединения «Компьютерная графика и дизайн» во Дворце творчества детей и молодёжи г.Нефтекамск.


Список литературы

1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование си-туационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-мето-дическое пособие для педагогов школ. СПб., 2008. -45-48 с.

2. Альтшуллер Г.С. Теория Решения Изобретательских Задач как педагогика творчества Учебно-методическое пособие. М.: ЦНИИ Информации по атомной промышленности.-1980. -92 с.

3. Богдашин, А. В. Компетентностно-ориентированные образовательные ситуации как педагогическое условие развития ключевых компетенций подростка в учреждении дополнительного образования //Дополнительное образование в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции /под ред. Е.Н. Барышникова, С. В. Барышниковой.- СПб. - 2011 .- 190 с.

4. Витухновская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для на-чальной школы // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». - 2001. - № 1 - С. 28-31.

5. Волков И.П., Иванов И.П. Технология коллективной творческой дея-тельности. 2001 М.: Знание, 1987.

+ еще 15 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 87
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • ВКР:

    Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
    1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 5
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
    2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
    2.2. Поурочное планирование модуля 32
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6
    1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….25
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
    2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
    2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение….44
    Список литературы…46
    Приложение ….….50
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Дипломная работа:

    Методика изучения аналитических функций над алгебрами размерности n≤3

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ АЛГЕБР 4
    1.1. Некоторые сведения из теории алгебр 4
    1.2. Свойства простых алгебр R(i),R(e),R(ε) 9
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 17
    2.1. Аналитические функции над алгеброй дуальных чисел. 17
    2.2. Аналитические функции над алгеброй комплексных чисел. 20
    2.3. Аналитические функции над алгеброй двойных чисел 24
    2.4. Аналитические функции нал алгеброй плюральных чисел третьего порядка 27
    Заключение 31
    Литература 32
  • Дипломная работа:

    Календарные религиозные произведения хх века для детей

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
    1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубеже
    XIX – ХХ веков…8
    1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
    1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
    А.И. Куприна….24
    Выводы по главе…32
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
    2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
    2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
    Выводы по главе…. 59
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
    3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
    3.2.1. Ночь перед Рождеством….
    3.2.2. Святочные гадания….
    3.2.3. Ёлка….
    3.2.4. Новогодние подарки….
    3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
    Выводы по главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106
  • Отчет по практике:

    Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции

    38 страниц(ы) 

    1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
    1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _5
    2 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7
    2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
    2.1.1 Предельные параметры турбины_12
    2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
    3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
    3.1 Оценка диаметров ступеней_15
    4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
    4.1 Устройство и работа подогревателя_18
    4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
    4.2.1 Общие требования_23
    4.2.2 Корпус_24
    4.2.3 Днище_24
    4.2.4 Фланцы_24
    4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
    4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
    4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
    4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
    4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
    4.5 Требования к персоналу_28
    4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
    4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
    4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
    4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
    4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
    4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
    4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
    4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
    4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
    4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
    4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
    4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
    4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
    4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
    4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
    5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
  • ВКР:

    Концептосфера творчества татарского поэта мариса назирова в учебном процессе в средней общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Концепт и концептуальный анализ поэтического текста
    1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта.9
    1.2. Понятие «национальной концептосферы».11
    1.3. Концепты материального и внутреннего мира человека….12
    1.4. Концепты как элементы национальной лингвокультуры….17
    1.5. Концепт «родная земля» в национальной лингвокультурологии.25
    2. Концептосфера творчества Мариса Назирова и её основные компоненты
    2.1. Отражение в жизненном пути и творчестве Мариса Назирова родственников, современников.28
    2.2. Реализация концепта «родной край» в значении «малая родина».36
    2.3. Значение «история, народ, его судьба, фольклор» и его реализация в творчестве Мариса Назирова.50
    3. Методика изучения творчества Мариса Назирова в школе.60
    Заключение.73
    Список использованной литературы….76
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    80 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Реферат:

    Контроллинг маркетинга

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность контроллинга 4
    2. Задачи контроллинга маркетинга 5
    3. Основные инструменты контроллинга маркетинга 8
    Заключение 11
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной направленности старшеклассников

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
    1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…7
    1.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12
    1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
    Выводы по первой главе….27
    II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
    2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
    2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
    III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
    3.1 Анализ полученных результатов….….36
    3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
    3.3 Практические рекомендации….53
    Выводы по третьей главе….55
    Заключение….57
    Список литературы…60
    Приложения…64
  • Курсовая работа:

    Сущность и основы ипотечного кредитования в коммерческих банках

    30 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Сущность ипотечного кредитования 6
    2. Основы ипотечного кредитования 11
    3. История ипотечного кредитования в России и за рубежом 14
    3.1. Ипотека в Древнем мире 14
    3.2. Ипотека в Средневековье 16
    3.3. История ипотеки в России 17
    3.4. Ипотека за рубежом 22
    4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. 24
    4.1. «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 27
    Заключение 29
    Список литературы 30