У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования» - ВКР
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение
В современном информационном обществе главными составляющими являются познание, информация и интеллект. В связи с этим, будущее поколение, т.е. современные дети, должны представлять собой личность интеллектуально развитую, обладать способностью к образованию, и саморазвитию и совершенствованию на протяжении всей жизни. Поэтому актуальным становится ориентация процесса обучения на развитие интеллектуальных умений и навыков обучающихся, которые смогут свободно ориентироваться в меняющемся информационном обществе.
В настоящее время дети должны грамотно и оперативно уметь использовать весь информационный массив, в окружении которого они живут, систематизировать информацию необходимую для решения практических задач, анализировать и оценивать ее с целью принятия собственного решения и для выполнения образовательных задач. Современные дети должны обладать информационной компетентностью уже в младшем школьном возрасте. В содержании ФГОС нового поколения отмечено, что «в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут навыки работы с информацией» [31]. Поэтому важно правильно развивать информационную культуру и информационно-аналитические умения, направленные не только на успешность ребенка в рамках учебной деятельности, но еще и на развитие внешкольных познавательных интересов, которое способствовало бы росту познавательной активности обучающихся за пределами урока, на формирование вкусов, потребностей, ценностей, связанных с потреблением и созданием информационных ресурсов. При этом можно использовать потенциал системы дополнительного образования детей. Отсюда следует актуальность проблемы нашего исследования - развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования среднего школьного возрастов.
В научных трудах Л.М. Андрюхиной, В.А. Березиной, Л.Н. Буйловой, О.Е. Лебедева, Н.А. Морозовой, Н.А. Соколовой, Д.Е. Яковлевой и др. изучены про-блемы и особенности организации дополнительного образования детей .
Такие понятия как «информационная» и «информационно-аналитическая деятельность» в своих работах раскрывают Ю.С. Барановский, Е.С. Г айдамак, В.А. Минкина, 1О.А. Павлова, Г.С. Галиуллина, А.В.Горячев, Т.Н. Романченко, АЛ. Семенов и др.
Н.В.Бессонова, Е. В. Никотина рассматривает процесс формирование ин-формационной культуры подростка и детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования [17].
А.Б.Климова изучает современные подходы систематизации информационно-аналитических умений в контексте формирования информационного общества, когда наблюдается возрастание научного интереса к проблеме формирования интеллектуальных умений и навыков [12].
Теоретически обосновать и разработать методику практической реализации развития информационно-аналитических умений детей на современном этапе в системе школьного обучения в полную меру реализовать не удается, что является проблемой на современном этапе. Для развития информационно-аналитических умений учащихся необходимы новые методы и образовательные технологии организации внеурочной деятельности. Мы считаем, что на основе существующей системы дополнительного образования детей через детские объединения, студии, клубы можно эффективно организовать образовательный процесс, создав определенные педагогические условия, которые способствуют развитию информационно-аналитических умений обучающихся.
Нормативно-правовая основа исследования: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.12 г) [36], Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 26.12.12 г.) [63], Закон РБ «Об образовании» (от 13.02.13 г.) [31], Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) [35], ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 г. №1897) [33], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) [36], Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации.
Такие понятия как «информационная» и «информационно-аналитическая деятельность» в своих работах раскрывают Ю.С. Барановский, Е.С. Гайдамак, В.А. Минкина, Ю.А. Павлова, Г.С. Галиуллина, А.В.Горячев, Т.Н. Романченко, А.Л. Семенов и др.
Н.В.Бессонова, Е. В. Никотина рассматривает процесс формирование информационной культуры подростка и детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования [17].
А.Б.Климова изучает современные подходы систематизации информационно-аналитических умений в контексте формирования информационного общества, когда наблюдается возрастание научного интереса к проблеме формирования интеллектуальных умений и навыков [12].
Теоретически обосновать и разработать методику практической реализации развития информационно-аналитических умений детей на современном этапе в системе школьного обучения в полную меру реализовать не удается, что является проблемой на современном этапе. Для развития информационно-аналитических умений учащихся необходимы новые методы и образовательные технологии организации внеурочной деятельности. Мы считаем, что на основе существующей системы дополнительного образования детей через детские объединения, студии, клубы можно эффективно организовать образовательный процесс, создав определенные педагогические условия, которые способствуют развитию информационно-аналитических умений обучающихся.
Нормативно-правовая основа исследования: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.12 г) [36], Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 26.12.12 г.) [63], Закон РБ «Об образовании» (от 13.02.13 г.) [31], Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) [35], ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 г. №1897) [33], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) [36], Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации
[37], Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Феде-рации. [38]
В научной литературе можно встретить исследования, касающихся изучения проблем формирования информационно-аналитических умений школьников и студентов, авторы которых разработали принципы формирования и применения информационно-аналитических умений для студентов ВПО [19]. Но неизученным остается вопрос развития, а не формирования информационно-аналитических умений в дополнительном образовании детей среднего школьного возрастов.
Изучив и проанализировав научно-педагогическую литературу, а также исходя из своего педагогического опыта работы в учреждении дополнительного образования детей, были выявлены следующие противоречия:
- объективной потребностью общества в личности, детей в семье, обладающими развитыми информационно-аналитическими умениями и недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ развития информационно-аналитических умений и невысокий уровень методического обеспечения данного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;
л
- необходимостью организации процесса развития информационно-аналитических умений детей с среднего школьного возраста, т.к. это важный период познавательного развития личности и определением роли учреждений дополнительного образования в решении данной проблемы;
- между необходимостью развития информационно-аналитических умений и отсутствием разработанной модели её развития.
Проблема исследования заключается в выявлении и реализации педагогических условий эффективного развития информационно-аналитических умений детей в системе дополнительного образования в процессе обучения по общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн». Актуальность проблемы, а также ее недостаточная разработанность послужили основанием для *
выбора темы исследования: «Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования»
Цель исследования: теоретически обосновать и определить педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образовании в процессе обучения по общеразвивающей образовательной программе «Компьютерная графика и дизайн».
Объект исследования: образовательный процесс в учреждениях дополни-тельного образования.
Предмет исследования: педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей в процессе обучения в учреждениях дополнительного образования.
Гипотеза исследования: развитие информационно-аналитических умений детей в процессе обучения по общеразвивающей образовательной программе «Компьютерная графика и дизайн» будет успешным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
- определена роль дополнительного образования как необходимое условие удовлетворения индивидуальных потребностей детей в развитии информационно-аналитических умений;
- реализована общеразвивающая программа в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастных категорий, особенностей развития и индивидуальных потребностей по годам обучения;
- технические возможности средств новых информационно-коммуникационных технологий учреждения дополнительного образования соответствуют новым образовательным технологиям, методам и организационным формам учебного процесса.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
- уточнить ключевые понятия «информационно-аналитические умения», их сущностное содержание на основе анализа научной педагогической литературы;
- спроектировать и апробировать модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования с учетом их возрастных категорий, особенностей развития и индивидуальных потребностей по годам обучения в объединении «Компьютерная графика и дизайн»;
- выявить комплекс педагогических условий развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования на основе разработанной модели.
Методологическая основа исследования: педагогическая теория, раскрывающая содержание понятий «информационно-аналитических умений»; специфика деятельности учреждения дополнительного образования детей; принципы и методы информационного, личностно-деятельностного, индивидуального подходов.
Теоретическая основа исследования: теория модульного подхода к педа-гогическому процессу (Ю.К.Балашов, В.А.Рыжов. А.А.Толкачева, Н.Г.Хохлов, Н.М.Яковлева); теория и практика педагогики дополнительного образования детей (В.И.Андреев, Л.М.Андрюхина, А.Г.Асмолов, В.А.Березина, Л.Н.Буйлова, А.К.Бруднов, Т.И.Ермолаева, А.Я. Журкина, О.Е.Лебедев, Л.Г.Логинова, Л.Ю.Ляшко, С.В.Сальцева, А.И.Щетинская и др.); теория педагогического моделирования и конструирования педагогического процесса, логико-смысловые модели по отношению к дидактическим задачам (В.П.Беспалько, А.А.Остапенко, В.Э.Штейнберг); теоретические основы модульного (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов, Т.И. Шамова и др.) и уровневого (СВ. Алексеев, Г.К. Селевко, О.Б. Лошанова, В.В. Фирсов и др.) обучения.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методологической литературы, учебной и методической документации, теоретическое обобщение, теоретической моделирование; сравнение результатов опытно-экспериментальных исследований);
- эмпирические (анкетирование; наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта, про-ведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; методы математической статистики, качественный и количественный анализ экспериментальных данных).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1 .Уточнено ключевое понятие «информационно-аналитических умений» применительно к детям, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» как часть умений в области ин-формационно-коммуникационных технологий
2 .Разработана модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастной категории, индивидуальных особенностей и потребностей, базирующаяся на информационном, личностно-деятельностном, индивидуальном подходах, отображающая в целом образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования:
1. Расширено представление о сущности понятия «информационно-аналитические умения» детей в учреждениях дополнительного образования.
2. Обоснованы компоненты (когнитивный, операционный, мотивационно-ценностный, рефлексивный, и творческий) информационной деятельности с позиции развития информационно-аналитических умений детей
3. Разработаны критерии и средства диагностики развития информационно-аналитических умений детей
Практическая значимость исследования:
1. Разработано научно-методическое обеспечение развития информационно-аналитических умений в учреждении дополнительного образования детей соответственно программе, содержащей образовательные разделы изучения основ по следующим направлениям: аппаратное обеспечение персонального компьютера, офисные программы, компьютерная графики (векторная графика, растровая графика, программы для видеомонтажа).
2. Разработанные в ходе исследования диагностические инструменты позволяют определить общий уровень развития информационно-аналитических умений детей.
3. Разработанные практические тестовые задания и приемы, использованные на занятиях по общеразвивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» могут быть использованы педагогами дополнительного образования детей, учителями общеобразовательных учреждений, преподавателями профессиональных курсов.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются целостностью методологических позиций, осуществлением опытно-поисковой работы в условиях учреждений дополнительного образования детей применением комплекса методов исследования, адекватных предмету исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Работа по теме исследования проводилась в процессе реализации общеразвивающей дополнительной программы «Компьютерная графика и дизайн». Указанная программа является рабочей и утверждена методическим советом Дворца творчества г.Нефтекамск. В опытно-поисковой работе приняли участие обучающиеся учебных групп объединения - всего 60 человек.
На защиту выносятся следующие положения:
1 .Информационно-аналитические умения - это способ выполнения учебных действий обучающимися по поиску необходимой информации, ее всесторонней обработки при решении образовательных задач.
2 . Модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования с учетом их возрастной категории, индивидуальных особенностей и потребностей, базирующаяся на информационном, личностно-деятельностном, индивидуальном подходах, отображающая в. целом образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования.
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи г.Нефтекамск (МАУДО Дворец творчества).
Организация и этаны исследования. Исследование проводилось в период Л с 2014 по 2016 гг. (первое полугодие) и включало три взаимосвязанных этапа.
1 .Первый этап (2014-2015гг) - изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по исследуемой теме для раскрытия сущности понятия «информационно-аналитические умения» детей и определения условий ее развития; создание теоретические базы и плана исследования, формирование порядка проведения экспериментальной работы, проведение констатирующего этапа исследовательской работы.
2 . Второй этап (2015-2016гг.) - проведение констатирующего этапа эксперимента и апробация модели развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования.
3 . Третий этап (2016-2017гг.) уточнение методологической базы исследования; контрольный этап экспериментальной работы; сравнительный анализ этапов эксперимента, оформление результатов работы.
Наше исследование мы относим к категории опытно-поисковых, поскольку проверка эффективности выдвинутых в гипотезе положений относительно развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования осуществляется в процессе образовательной деятельности по обще-развивающей программе «Компьютерная графика и дизайн» в реальной практике работы МАУДО Дворец творчества.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения»
В современном обществе умение работать с информацией является основой, определяющим возможности оперативного получения знаний, необходимых для непрерывного образования, самосовершенствования, профессионального развития, достижения успешности во всех областях личностного роста. В связи с бурным развитием информационных технологий возрастает и потребность в разработке инновационных форм и методов образовательного процесса, что приводит к переосмыслению технологий обучения в целом. Основное внимание уделяется развитию информационных коммуникаций, на умение детей устанавливать контакт для общения, в том числе и виртуальной среде, которое напрямую зависит от информационной культуры, умение анализировать свои действия, а также на развитие логики для грамотного изложения мысли.
Проблемы развития и формирования информационной культуры, информационной компетентности и информационно-аналитических умений, особенно у детей, которые уже не представляют свою жизнь без компьютеров и электронных устройств, становится с каждым годом все актуальнее.
Федеральный Государственный образовательный стандарт содержит в качестве требований к образовательным результатам формирование универсальных учебных действий, в состав которых входят действия по работе с информацией [33].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указано, что среди требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представлены и требования непосредственно связанные с содержанием информационной культуры личности. Согласно разделу 3.2 ФГОС НОО, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: «. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов .; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; .умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета» [34].
Значит, современные дети должны обладать информационно-аналитическими умениями: знаниями и навыками эффективного пользования информации, умениями целенаправленно работать с информацией (извлекать, структурировать, анализировать и порождать новую информацию на основе получаемых сведений) и использовать ее в образовательной деятельности.
На современном этапе с научной точки зрения не существует единого определения понятия «информационно-аналитические умения», поэтому подобная не устоявшаяся терминология «информационно-аналитические умения определяет различный подход авторов к трактовке данного понятия.
Информационно-аналитические умения - это усвоение универсальных учебных действий обучающимися, для реализации информационной деятельности при решении образовательных задач. К информационно-аналитическим умениям относятся комплексные умения по поиску, созданию, переработке, систематизации, анализу и представлению, хранению и передаче информации.
Заключение
В ходе изучения и анализа психолого-педагогической, методической и методологической литературы было обобщено понятие информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования. Информационно-аналитические умения детей - способ выполнения действий, связанных с информационным процессом: поиском, обработкой, систематизацией, интерпретацией и эффективным использованием результата в образовательной деятельности.
Система развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования в нашей работе представлена следующими компонентами: мотивационно-ценностным, когнитивным, операционным, рефлексивным, творческим.
Мотивы для осуществления информационной деятельности, теоретические знания в сфере информационно-коммуникативных технологий, творческий подход, умение выполнять рефлексию и анализ собственной информационной деятельности при выполнении учебных задач является важным критерием для повышения уровня развития информационно-аналитических умений детей среднего школьного возраста.
Для выявления уровня развития информационно-аналитических умений были использованы диагностические методики, разработаны практические задания и вопросы для компьютерного тестирования при проведения мониторингов.
Сведения, реализованные в логико-смысловой модели, послужили основой для разработки структурной модели развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования. В модели отражены этапы развития информационно-аналитических умений, основные компоненты, взаимодействие современных образовательными технологий с инновационными методами, приемами и формами занятий.
Теоретический анализ научно-педагогической литературы, собственная экспериментальная деятельность педагога, реализация современных образовательных технологий позволили выявить и обосновать совокупность педагогических условий развития информационно-аналитических умений детей в учреждении дополнительного образования: организация нестандартных форм обучения; создание информационно-развивающей среды занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; обеспечение творческой самореализации детей; отсутствие жесткой школьной системы отметок; создание ситуаций анализа и самоанализа детьми процесса и результата информационной деятельности.
Разработанная модель развития информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования успешно реализуется в процессе образовательной деятельности объединения «Компьютерная графика и дизайн» во Дворце творчества детей и молодёжи г.Нефтекамск.
Список литературы
1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование си-туационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-мето-дическое пособие для педагогов школ. СПб., 2008. -45-48 с.
2. Альтшуллер Г.С. Теория Решения Изобретательских Задач как педагогика творчества Учебно-методическое пособие. М.: ЦНИИ Информации по атомной промышленности.-1980. -92 с.
3. Богдашин, А. В. Компетентностно-ориентированные образовательные ситуации как педагогическое условие развития ключевых компетенций подростка в учреждении дополнительного образования //Дополнительное образование в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции /под ред. Е.Н. Барышникова, С. В. Барышниковой.- СПб. - 2011 .- 190 с.
4. Витухновская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для на-чальной школы // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». - 2001. - № 1 - С. 28-31.
5. Волков И.П., Иванов И.П. Технология коллективной творческой дея-тельности. 2001 М.: Знание, 1987.
+ еще 15 источников
Примечания
оригинал в pdf формате
Тема: | «Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
Выводы по первой главе.….…25
Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
Выводы по второй главе….52
Заключение…54
Список литературы….57
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
103 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…131.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
Выводы по первой главе….40
Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
Выводы по второй главе…86
Заключение…90
Литература …96
-
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 51.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
2.2. Поурочное планирование модуля 32
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
-
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
94 страниц(ы)
Введение. 3
Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 61.2. Сущность понятия географическая культура 8РазвернутьСвернуть
1.2.1. Географическая картина мира 11
1.2.2. Географическое мышление 13
1.2.3. Методы географии 15
1.2.4. Язык географии 23
Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
2.3. История развития дополнительного образования 32
2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
2.5.3. Геологическое направление 52
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
3.2. Анализ результатов 62
Заключение. 69
Список литературы. 71
Приложение 75
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
66 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6РазвернутьСвернуть
1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
2.2. Организация исследования…30
Выводы по 2 главе….43
Заключение…44
Список литературы….46
Приложения….….50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 51.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
Введение….….…. 3
1. Тематическое электронное картографирование. 5
1.1 Электронные карты: сущность, виды, классификации. 51.2 Основные этапы создания электронной карты. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Электоральное картографирование. 12
1.3.1 Тематическое картографирование. 12
1.3.2 Картографирование политических процессов. 13
1.4 Особенности применения ГИС при тематическом картографировании.15
2. Программа карты. 17
2.1 Назначение карты. 17
2.2 Математическая основа. 17
2.3 Содержание карты. 18
2.4 Способы изображения и оформления. 18
2.5 Принципы генерализации. 19
2.6 Информационная база. 20
2.7 Географическая характеристика территории. 20
2.8 Технология изготовления карты. 21
3. Составление карты. 22
3.1 Создание базы данных. 22
3.2 Создание картографической базы данных. 24
3.2.1 Составление картоосновы в программе MapInfo Professional. 24
3.2.2 Привязка данных с помощью SQL–запроса. 25
3.3 Создание тематической карты в программе MapInfo Professional 28
3.4 Составление карт–врезок. 31
3.5 Создание локализованных диаграмм в программе Adobe Illustrator.32
3.6 Легенда карты. 35
Заключение. 39
Список использованных источников и литературы. 41
Приложение № 1. Электоральная карта досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 43
-
Курсовая работа:
Психологические особенности процесса внимания у подростков
45 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.1. Теоретические аспекты исследования внимания и внимательности….….61.2. Психологические характеристики и особенности внимания подросткового возраста….….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методы исследования ….….26
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования. 29
Выводы по второй главе….….34
Заключение….….35
Список литературы…37
Приложение
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
ВКР:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 71.1. Сущность и особенности использования ИКТ в практико-ориентированном обучении информатике 7РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и средства информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе .
1.3. Специфика практико-ориентироованного обучения в профессиональном образовании 23
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРАКТИКО0ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ АВТОМЕХАНИК 30
2.1. Использование ИКТ в практико-ориентированном обучении 30
2.2. Использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях производственного обучения студентами по специальности Автомеханик 32
2.3. Экспериментальное обоснование целесообразности использования ИКТ в
практико-ориентированном обучении на занятиях информатики 39
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Литература 45
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
-
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогикеРазвернутьСвернуть
1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Отчет по практике:
Анализ деятельности ОАО АКБ «Башкомснаббанк»
59 страниц(ы)
1 Анализ деятельности ОАО АКБ «Башкомснаббанк» 2
1.1 Анализ структуры и динамики активов баланса 2
1.2 Анализ структуры и динамики пассивов баланса 81.3 Анализ доходов и расходов банка 14РазвернутьСвернуть
1.4 Факторный анализ процентных доходов и расходов 18
1.5 Анализ прибыли 20
1.6 Коэффициентный анализ деятельности банка 29
1.6.1 Анализ ликвидности 30
1.6.2 Анализ устойчивости 32
1.6.3 Анализ состояния оборотных средств 33
1.6.4 Анализ деловой активности 34
1.6.5 Анализ риска 35
1.7 Оценка динамики уровня финансовой прочности банка 37
1.8 Оценка результативности банковской деятельности и эффективности управления 38
1.8.1 Показатели прибыльности 39
1.8.2 Показатели, детализирующие факторы, влияющие на прибыль 40
1.8.3 Отношение к активам 41
1.8.4 Прочие 42
1.9 Анализ экономической эффективности управления 42
1.9.1 Оценка добавленной стоимости и мультипликатора капитала 44
2 Выводы по результатам анализа 45
Список литературы 49
Приложения 50
Приложение I 50
Приложение II 55
Приложение III 57
Приложение IV 58
-
Реферат:
Международные переговоры: формы, этикет
18 страниц(ы)
Введение
Особенности ведения международных деловых переговоров
Заключение
Список использованной литературы