У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
Актуальность. Формирование грамматического строя речи - важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются материальной основой мышления. Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка. Развитие грамматического строя речи - залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы.
Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. К.Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.
Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи у детей дошкольного возраста - общее недоразвитие речи (ОНР) - дефект, при котором у ребёнка c нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы - лексика, грамматика и фонетика.
Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития орфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. В настоящее время в работах учёных достигнуты определённые успехи в определении нарушений грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В работах А.Н. Гвоздева, Г.А Розенгард-Пупко, Д.Б Эльконина и др. подробно описано становление речи у детей, начиная с самого раннего детства [29]. Менее изученной является проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи отдельных разделов грамматики. Данные об этом представлены в работах Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной [9, 11, 15, 17, 31].
Цель исследования: изучение грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и разработка рекомендаций по его развитию.
Объект исследования: грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Для достижения поставленной цели исследования нами были обозначены следующие задачи:
1. Провести анализ теоретической и методической литературы по проблеме формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
2. Подобрать методики для изучения грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня.
3. Провести эмпирическое исследование развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования.
развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
В ходе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня грамматический строй речи сформирован недостаточно по сравнению с детьми без речевых нарушений, что определяет необходимость разработку методических рекомендаций своевременной диагностики и по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Н, А, Леонтьев, М.Р. Львов);
- концепции о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (В.И. Бельтюков. Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.В. Загторожец, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Я. Мыркин, А.М. Шахнарович и др.),
- концепции о закономерностях речевого развития ребенка в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.),
- исследования системного недоразвития речи (В.К. Воробьева, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, Р.И. Лалаева, Е.Л. Малиованова, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спирова и др.).
Методы исследования:
- метод теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы;
- метод анализа психолого-педагогической документации;
- наблюдение;
- эмпирические методы
- методы количественного и качественного анализа результатов исследования;
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Росинка» г. Благовещенск РБ.
Контингент исследования - дошкольники старшей группы в возрасте 56 лет с общее недоразвитие речи III уровня - 10 детей; контрольную группу составили 10 детей того же возраста без речевых нарушений.
Теоретическая значимость исследования состоит тем, что подтверждены имеющиеся научные сведения об особенностях грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Практическая значимость исследования работы заключается в том, что выводы и результаты исследования, позволившие выявить грамматический строй речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1 Формирование грамматического строя речи у детей
Грамматический строй языка - система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса [5, с. 145].
Закономерности усвоения грамматической стороны речи раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым. В его исследовании содержится огромный фактический материал длительных наблюдений за процессом морфологического и синтаксического оформления детской речи, позволяющий проследить процесс формирования грамматического строя от появления первых, еще неизменяемых аморфных слов до начала школьного возраста, когда ребенок овладевает всеми основными формами языка. А.Н. Гвоздев выделил следующие этапы формирования грамматического строя речи [14, c. 63]:
Первый период - период предложений, состоящих их аморфных слов- корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.).
Второй период - период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1г.10 мес. до 3 лет).
Третий период - период усвоения морфологической системы языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет).
Способность верно проговаривать окончания, использовать предлоги - важна для цельного и правильного становления речи ребенка. Формирование грамматически правильной речи возникает на базе когнитивного развития, в игровой форме или с применением других способов продуктивной деятельности. Благоприятная атмосфера в семье, хорошая степень развития лексикона, речевая практика, уравновешенная нервная система ребенка - на все это обращайте внимание в процессе становления малыша как личности.
Развитие грамматического строя речи у дошкольников важно для понимания того, о чем говорят окружающие, умения выражать мысли. Благоприятно сказывается на становлении ребенка как личности, расширяет спектр его знаний и кругозора, способствует социализации.
Иногда у дошкольников возникает сложность с овладением грамматическими формами речи. Перечень некоторых из них:
- ошибки в употреблении окончаний;
- неправильное употребление форм;
- ошибки в использовании падежных форм;
- неуместное использование предлогов.
Этапы и задачи
Формирование грамматического строя речи у дошкольников — постепенный процесс, проходящий в несколько этапов разного уровня сложности. Здесь важно замечать общие закономерности построения фраз.
План, по которому проходит лексико-грамматическая система речи у дошкольников, может включать:
- организацию;
- презентацию очередного материала;
- укрепление знаний с помощью наглядных материалов;
- связанные с темой занятия физические упражнения;
- индивидуальное закрепление материала.
Все этапы дают возможность обеспечить:
1. хорошую активность;
2. закрепление навыков;
3. экономию учебного времени.
Эмоциональную активность детей повышает верно выбранный иллюстративный материал, который способствует увеличению эффективности упражнений.
Каждое занятие должно быть познавательным, проходить в игровой форме. Возможно применение соревновательного момента, физических упражнений, чтобы обучение проходило в более интенсивном режиме и занимательной атмосфере.
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста начинается рано. В возрасте трех лет уже используются понятия, как время, число, род. Речь для малыша уже является главным средством общения. Своевременное овладение грамматическим строем речи включает не только закономерности усвоения, но и сложности на пути изучения русского языка. Наш язык богат исключениями и правилами, которые важно запомнить. В полной мере малыш осваивает грамматику в возрасте 8 лет, это подтверждено исследованиями.
Заключение
Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии усваивается ребёнком постепенно, самостоятельно, путём подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной речевой практики. Формирование у детей-дошкольников навыков построения грамматически правильной речи требует от логопедов высокого уровня профессионализма, направленного на повышение речевых и познавательных возможностей детей.
Важным направлением работы логопеда является работа по развитию лексических и грамматических средств языка. Это приобретает особое значение для детей подготовительной к школе группы, потому что при недостаточной сформированости лексико-грамматического строя речи, у первоклассников отмечаются трудности при планировании развернутых высказываний и их языкового оформления.
Формирование грамматического строя речи у детей третьего уровня общего недоразвития речи происходит с большими трудностями, это объясняется с тем, что грамматическая система языка организованна на основе большого количества правил. Наибольшее количество ошибок дети допускают в склонении имен существительных и прилагательных по падежам, не правильно употребляют окончания, не умеют использовать в речи предлоги, приставочные глаголы. Допускают много ошибок при образовании слов с помощью суффиксов.
Нами проведено исследование грамматического строя речи у 10 детей с ОНР III уровня; контрольную группу составили 10 детей того же возраста без речевых нарушений. Исследование выявило значительные отличия в уровне формирования грамматического строя речи. Среди детей с ОНР только 6 детей показали удовлетворительные навыки словоизменения и лишь в задании по согласованию прилагательных с существительными единственного числа; хороший уровень навыков словообразования в задании по образованию названий детенышей животных продемонстрировал лишь один ребенок; наибольшие трудности у детей с ОНР III уровня возникали при выполнении заданий по согласованию количественных числительных с именем существительным и образование притяжательных прилагательных - ни один ребенок с ОНР III не справился с данным заданием без помощи логопеда.
С целью коррекции выявленных нарушений нами были разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Основу заданий и игр, представленных в рекомендациях, составили разработки Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой.
Анализ данных, полученных после обучающего эксперимента, позволил сделать следующие выводы:
1. Выявление несформированности языковых средств позволило определить преимущественное направление коррекционно-логопедической работы в целях максимального овладения навыками языкового оформления словосочетаний и предложений - основных единиц речи.
2. У всех детей с общим недоразвитием речи наблюдалась положительная динамика формирования грамматического строя языка.
3. В процессе логопедической работы хорошие результаты были достигнуты по всем параметрам исследования.
Таким образом, в ходе целенаправленного обучения дети овладевают языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развернутых высказываний.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективность занятий, проведенных с использованием данных методических рекомендаций. Вместе с тем, результаты очень неоднородны, что связано с индивидуальными особенностями детей и необходимостью более активного привлечения к работе родителей.
Список литературы
1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений - 3-е изд. / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.
2. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. - М.,2015. - 296 с.
3. Базарова Н.А., Дурнева О.В., Шабанова Т.Н. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]// Педагогика: традиции и инновации. Материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2015. -С. 186 - 188.
4. Белобрыкина, О.Л. Речь и общение / О.Л. Белобрыкина. - Ярославль, Академия развития, 2014. - 150 с.
5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Электронный ресурс] / В.П. Беспалько.- М.:НПО «Модэк», 2002.- 200с.- URL: https://ref**.ru/look/1208053.html
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 71.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 61.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 81.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14РазвернутьСвернуть
1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
Выводы второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
Выводы по третьей главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
Введение .….3
ГЛАВА I: Сравнение как средство создания словесного образа …6
1.1. Явление сравнения в работах лингвистов ….61.2 Виды стилистического приема сравнения, его классификации .9РазвернутьСвернуть
1.3 Функции сравнений ….14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….16
ГЛАВА II: Явление сравнения как стилистического приема в немецкой и английской художественной литературе …18
2.1 Анализ примеров сравнения в повести «Der Funke Leben» Эриха Марии Ремарка ….18
2.1.1 Анализ примеров сравнения в повести «Liebe deinen Nächsten» Эриха Марии Ремарка ….23
2.2 Анализ примеров стилистического сравнения в повести «Billard um halbzehn» Генриха Бёлля ….32
2.3 Анализ примеров сравнения в повести Нила Геймана «Neverwhere».47
2.3.1. Анализ примеров сравнения в повести Нила Геймана «American Gods».52
2.4 Анализ примеров сравнения в повести Чарльза Диккенса «Great Expectations»….62
2.5 Сопоставительный анализ использования сравнения в художественных текстах немецкоязычных и англоязычных авторов….77
2.6 Методические рекомендации по использованию полученных результатов исследования на уроках иностранного языка в школе ….80
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.….84
Заключение ….….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….88
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 71.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
Выводы по главе I 27
Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
Выводы по главе II 43
Заключение 45
Список использованной литературы 48
-
ВКР:
«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5
1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 51.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Декоративное войлочное панно 11
1.4. Технология войлоковаляния 12
ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19
2.1. Предпроектный анализ 19
2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20
2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1 31
Приложение 2 33
-
Дипломная работа:
Биологические очистные сооружения
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СТОЧНЫЕ ВОДЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЧИСТКИ 5
1.1. Состав и свойства сточных вод 5
1.2 Классификация методов очистки сточных вод 8Глава II. СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 14РазвернутьСвернуть
2.1. Аэротенки 14
2.2. Вторичные отстойники 28
Глава III. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ГИДРОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 36
3.1. Температура 36
3.2. Концентрация водородных ионов (величина рН) 38
3.3. Биохимическое потребление кислорода (БПК) 40
3.4. Химическое потребление кислорода (ХПК) 41
3.5. Примеси в воде 42
3.6. Химические элементы 49
Глава IV. АНАЛИЗ РАБОТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 68
4.1. Демские очистные сооружения 68
4.2. Городские очистные сооружения 70
4.3. Сравнение деятельности Демских и городских очистных сооружений 74
4.4. Предложения по улучшению работы БОС 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 77
-
Дипломная работа:
Ренат Харис әсәрләренең тел-стиль үзенчәлекләре
58 страниц(ы)
Кереш. 3
Төп өлеш.5
Беренче бүлек. Стильләр системасында матур әдәбият стиле.5
1.1. Язучының индивидуаль стиле.61.2. Ренат Харисның тормыш һәм иҗат юлы турында мәгълүмат.11РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Ренат Харис әсәрләренең тел-стиль үзенчәлекләре.15
2.1. Сәнгатьле сөйләмне барлыкка китерүче стиль алымнары.15
2.2. Сүзләрнең күчерелмә мәгънәсе һәм сәнгатьчә кулланылышы белән бәйләнешле чаралар.23
2.3. Ренат Харис әсәрләрендә төсләр бирелеше.43
Йомгак.53
Кулланылган әдәбият исемлеге.55
-
Дипломная работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся
74 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические и методологические основы использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….51.1.Музыкально компьютерные технологии в общеобразовательной школе. К постановке проблемы….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации внеклассной работы в школе….…14
Выводы по первой главе….30
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально компьютерных технологий во внеклассной работе….…31
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей….….….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….….….51
2.3.Творческий проект….….….….63
Выводы по второй главе….….65
Заключение….….….66
Список использованной литературы….….…68
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств борцов с применением подвижных игр
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Характеристика этапов подготовки борцов 61.2. Специализированные подвижные игры в подготовке юных борцов вольного стиля 11РазвернутьСвернуть
1.3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 26
3.1. Обоснование применения усовершенствованной методики воспитания физических качеств юных борцов с использованием подвижных игр 26
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 29
4.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Дипломная работа:
Переключение проводимости в магнитном поле, получаемое без источника электрического напряжения
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЗОННАЯ ТЕОРИЯ ПРОВОДИМОСТИ 5
1.1 Зонная теория проводимости 5
1.2. Размерные эффекты в тонких полимерных пленках 101.3. Полидифениленфталид и свойства полимеров класса полиариленфталидов 12РазвернутьСвернуть
1.4. Огромное магнитосопротивление в гетероструктурах ферромагнетик-полимер 15
1.5. Механизм переноса зарядов в полимерах 16
1.5.1 Прыжковый транспорт по центрам с гауссовым распределением энергетических уровней 17
1.5.2. Поляронная модель 18
1.5.3. Модель дипольных ловушек 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИМОСТИ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ БЕЗ ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 23
2.1. Исследование проводимости в магнитном поле, получаемое без источника электрического напряжения 23
2.1.1 Получение образца и установка эксперимента 23
2.1.2. Измерения и результаты 24
2.2. Низкотемпературное измерения одномерной проводимости полимерных пленок 26
2.2.1. Измерение проводимости в предпереходной области 26
2.2.2. Полученные результаты и их обсуждение 28
2.3. Измерение проводимости в высокопроводящем состоянии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37
-
Дипломная работа:
Русская фразеология в башкирской школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…71.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
Вывод по I главе….20
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
Вывод по II главе….37
ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
3.3. Система упражнений …54
Вывод по III главе….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72