У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
Введение
В настоящее время специальное образование подразумевает развитие личности ребенка с ограниченными возможностями, его социальную адаптацию. Дети с нарушением интеллекта имеют высокий риск «выпадения из общества». Предотвращение этого является одной из актуальнейших задач социальной политики, потому как проблемы на этапе ранней социализации, могут привести к снижению шансов на успешную интеграцию в социум впоследствии. Стоит отметить, что успешная социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта невозможна без овладения ими речевых навыков. Исследования многих ученых дают основания утверждать, что у умственно отсталых детей страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая.
Актуальность данной работы заключается в обобщении имеющихся данных по проблеме исследования, качественной оценке состояния грамматического строя речи у заявленной категории детей и предоставлении методических рекомендаций на основании сделанных выводов.
Цель исследования: изучить грамматический строй речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и разработать методические рекомендации.
Объект исследования: грамматический строй речи младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования: развитие грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза: дети младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеют специфические особенности речевого развития, проявляющиеся в несформированности навыков словообразования, словоизменения и нарушениях синтаксической структуры предложения.
Задачи исследования:
• Изучить теоретические подходы по формированию грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
• Подобрать методику для обследования грамматического строя речи с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
• Провести обследование и выявить особенности сформированности грамматического строя речи у младших школьников с умственной отсталостью.
• Разработать методические рекомендации по развитию нарушений грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования:
• анализ литературы и медико-педагогической документации;
• беседы с персоналом, обучающимися;
• эксперимент;
• качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическая база исследования: учение о высших психологических функциях (Л. С. Выготский); идея системного строения высших психических функций, прижизненный характер их формирования и реализации в различных видах деятельности (А. Р. Лурия); исследование общих и специфических закономерностей психического развития детей с умственными и физическими недостатками (В. И. Лубовский); понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга (Р. Е. Левина); работа об особенностях развития речи умственно отсталых школьников (Рубинштейн С. Я.).
Теоретическая значимость: обобщение основных положений о психическом и речевом развитии детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Практическая значимость: заключается в возможности использования подобранных методик для качественной оценки состояния грамматической стороны речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, заключения, приложения и списка литературы.
Данные исследовательской работы были отражены в статье «Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Развитие речи в онтогенезе
Речь является многокомпонентной и многоуровневой системой и играет особою роль в системе психических процессов человека. Это своеобразный фундамент мышления и регулятор поведения, выполняющий ключевую функцию в психическом развитии ребенка [14; 28].
Полноценное развитие личности ребёнка включает в себя воспитание у него правильной речи. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и относится к сложным высшим психическим функциям.
Речевой акт осуществляется с помощью сложной системы органов, ведущую роль в которой играет головной мозг [42]. Дети овладевают речевой функцией постепенно, подражая произношению взрослых. Речь окружающих является для них образцом произношения. Маленькому ребенку недоступна артикуляция некоторых звуков, что вынуждает его временно заменять их любыми доступными, даже акустически отличными звуками [5; 46].
Недостатки речи отрицательно влияют на формирование его эмоциональной и интеллектуальной сфер [5; 37].
Формирование речевой функции в онтогенезе имеет ряд общих для всех детей черт, определяющих последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетики, лексики и грамматики). Для понимания патологии речи необходимо представлять последовательность, закономерности и условия успешного протекания речевого развития детей в норме, чтобы отметить появление отклонений и правильно построить коррекционно-воспитательную работу [37; 42].
Основные этапы становления детской речи были выделены такими специалистами как А. Н. Гвоздев, Г. Л. Розенгард - Пупко, Д. Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, В. И. Бельтюков и многими другими. Каждый из вышеперечисленных описывает разное количество этапов формирования детской речи и, соответственно, называет их по-своему [40].
На основе появления в речи ребенка частей речи, словосочетаний, предложений А. Н. Гвоздевым приводится ряд периодов [37; 42].
Подготовительный этап и этап самостоятельного оформления речи выделяет у детей Г. Л. Розенгард-Пупко [40].
По мнению А. Н. Леонтьева формирование речи у детей происходит в 4 этапа: первый этап — подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года); второй — преддошкольный (первоначальное овладение языком — до 3 лет); третий — дошкольный (до 7 лет); четвертый — школьный. Рассмотрим подробнее каждый из них [40; 42].
На подготовительном этапе происходит подготовка к овладению речью. Новорожденный ребенок способен издавать крики и плач. Затем малыш начинает реагировать на голос говорящего, поворачивает голову в сторону говорящего или следит за ним глазами, реагирует на интонацию [17].
К 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. — лепет.
С 5 мес. ребенок пытается подражать артикуляции окружающих [17].
С 6 мес. ребенок произносит отдельные слоги, перенимает постепенно все элементы звучащей речи.
Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.
К концу первого года жизни появляются первые слова.
На преддошкольном этапе у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Первые слова обобщенные. Речь ситуационная.
К полутора годам слова становятся обобщенными.
На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. Примерно в середине второго года жизни в развитии речи ребенка происходит существенный сдвиг: он начинает активно использовать накопленный словарь для коммуникации. Появляются первые предложения, слова в которых не изменяются [17].
К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи. В этот период дети овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов, некоторых падежных окончаний.
На дошкольном этапе у большинства детей все еще наблюдается неправильное звукопроизношение. Это могут быть дефекты свистящих, шипящих, сонорных звуков, реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.
Заключение
Развитие речи и познавательной деятельности ребенка позволяет обеспечить ему благополучное социальное взаимодействие с окружающим миром. Успешность формирования и грамматически правильного оформления содержания речевых высказываний детей с особенностями интеллектуального развития напрямую зависит от особенностей их познавательной деятельности.
Проблема формирования грамотной речи школьников с интеллектуальным недоразвитием занимает одно из важнейших направлений в исследованиях психологов и педагогов.
Речь детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости характеризуется рядом особенностей, которые проявляются в фонетической, лексической, синтаксической и грамматической сторонах речи.
Нарушения речи, в частности сложности грамматического характера, являются распространенными расстройствами у учеников младших классов вспомогательной школы.
Стоит отметить, что своевременная и целенаправленная работа по коррекции нарушений речевой деятельности способствует социальной адаптации детей при использовании системного подхода, планировании индивидуальной работы по развитию разговорной речи, использовании многообразия наглядных приёмов и форм обучения с учетом особенностей состояния речи детей с незначительным снижением интеллекта, можно прийти к хорошему результату.
Целью нашего исследования было получение в ходе экспериментального исследования данных о состоянии грамматики детей младшего школьного возраста с легкими интеллектуальными нарушениями и разработка методических рекомендаций на основании полученных результатов.
В ходе написания данной работы нами было изучено речевое развитие детей в онтогенезе. Из литературы мы узнали, как происходит формирование детской речи в норме. После ознакомления с психолого-Педагогической характеристикой детей, имеющих легкую степень умственной отсталости мною были выявлены особенности речевого развития младших школьников, страдающих данным недугом.
Базой нашего исследования было Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Здесь мы провели обследование состояния грамматической стороны речи десяти учеников четвертых классов с системным недоразвитием речи, обусловленным снижением интеллекта.
Для получения актуальных сведений о состоянии грамматического строя речи младших школьников с нарушениями интеллекта были подобраны методики для обследования с учетом особенностей развития детей. Методика обследования грамматической стороны речи учеников интересующей меня группы составлена на основе работ Р. И. Лалаевой, Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной с учетом особенностей развития детей. Задания для детей были оформлены в виде презентации и предъявлялись обследуемым в сопровождении иллюстраций.
При написании работы по теме исследования была изучена специальная литература, включающая научные статьи по психологии, педагогике и логопедии, материалы научных конференций и различные учебные материалы. На основании изученного материала и полученных в ходе обследования данных, нами были предложены методические рекомендации для дальнейшего эффективного развития грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Полученные в ходе обследования результаты выявления особенностей грамматики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости подтверждают заявленную в данной работе гипотезу. Дети заявленной категории имеют специфические особенности психического и речевого развития, что приводит к нарушениям письменной речи, что указывает на необходимость комплексного подхода и использования разнообразных средств и методов логопедического воздействия.
Для развития грамматики младших школьников четвертых классов нами были составлены методические рекомендации.
Целью вышеуказанных методических рекомендаций является развитие грамматики детей с интеллектуальными особенностями, учитывая их познавательные возможности, индивидуальные и возрастные особенности в соответствии со стандартом общего образования умственно отсталых учащихся. Достижение данной цели подразумевает формирование мотивационного компонента с целью стимуляции учебной деятельности, формирование умения грамотного оформления речи, реализацию коррекционных мероприятий по сглаживанию нарушений в доступных видах деятельности.
Предложенные рекомендации направлены на оказание логопедической помощи детям младшим школьникам с системным недоразвитием речи для развития коммуникативных навыков детей данной категории.
В заключении стоит сказать, что систематические занятия учителя- логопеда с учениками коррекционной школы над развитием грамматики помогут детям достичь некоторых успехов в овладении грамматически верной письменной речью. Речь - необходимая составляющая успешного вхождения ребенка в общественную жизнь. Преодоление нарушений грамматического строя в письменной и устной речи - одно из важных направлений деятельности учителя-логопеда в коррекционной школе.
Список литературы
1. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва: «Просвещение» - 2002г.
2. Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития [Текст] // Специальное образование. Т. 1. - 2016. - С. 5 - 15.
3. Аслаева Р. Г. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие [Текст] - Москва: Социально-гуманитарные знания, 2007.
4. Безруких М. М. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6 - 7 и 9 -10 лет // Новые исследования. - 2013. - № 4. - С. 4 - 9.
5. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] - М.: Просвещение. - 1979. - 208 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 71.1. Развитие речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
2.1. Организация обследования 27
2.2. Анализ результатов обследования 34
2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….2 Ключевые слова / Key Words ….….….2
Norbert Wiener ….….….3-4
Ноберт Винер ….4-5
Словарь терминов / Glossary .….6
Использованная литература / References ….9
-
ВКР:
Татар телендә кисәкчәләр (лексик-семантик һәм грамматик анализ)
47 страниц(ы)
Төп өлеш
1 нче бүлек. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
1. Кисәкчәләрне өйрәнүнең кыскача тарихы2. Кисәкчәләрнең лексик составыРазвернутьСвернуть
3. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
2 нче бүлек. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
1. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
2. Кисәкчәләрнең башка сүз төркемнәренә мөнәсәбәте
3. Кисәкчәләрнең төзелеше буенча төрләре
4. Кисәкчәләрнең ясалышы
3 нче бүлек. Мәктәптә кисәкчә сүз төркемен өйрәнү
1. Мәктәптә “Кисәкчәләр” темасын өйрәнүнең үзенчәлекләре
2. Кисәкчәләрнең дөрес язылышы
Йомгак
Библиография
-
Дипломная работа:
Разработка дистанционного элективного курса информатики
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 71.2. Особенности элективных курсов по информатике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
Выводы по главе 26
Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
2.4. Анализ полученных результатов 47
Выводы по главе 50
Заключение 51
Литература 54
Приложения 57
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Особенности использования мультимедийнойи интерактивной техники 6РазвернутьСвернуть
1.2. Требования, предъявляемые к мультимедийному приложению 7
1.3. Принцип создания мультимедийного приложения 10
1.4. Критерий создания теста мультимедийного приложения 11
1.5. Психологические особенности восприятия и запоминания текста при использовании мультимедийного приложения 15
1.6. Мультимедийное программное обеспечение 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 24
2.1 Анализ предметной области для формирования мультимедийного приложения 24
2.2. Техническое задание 33
2.3. Выбор технологий для создание мультимедийного приложения 36
2.4. Разработка мультимедийного приложения
«Интерактивная геометрия» 40
2.5. Экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийного приложения «Интерактивная геометрия» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
Электронные ресурсы 60
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 61.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
Авторская песня как средство духовного воспитания подростков
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….71.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
Выводы….35
ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
Выводы….55
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
Выводы….….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
ПРИЛОЖЕНИЯ….88
-
Курсовая работа:
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
36 страниц(ы)
1. Введение….… 3
Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7Глава 2. Отношения СССР и Ирана.РазвернутьСвернуть
2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
Заключение….24
Использованная литература ….27
Приложение…. 29
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 51.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плаванииРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28
3.2. Результаты исследований 33
3.3. Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44