СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью - Дипломная работа №42750

«Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7

1.1. Развитие речи в онтогенезе 7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15

1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21

Выводы по 1 главе 26

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27

2.1. Организация обследования 27

2.2. Анализ результатов обследования 34

2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40

Выводы по 2 главе 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в теории и практике начальной педагогики регулярно поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий для коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью. Связная устная речь - это базовый навык младшего школьника, гарантирующий ему в дальнейшем успешность овладения целым рядом умений и компетенций, необходимых для обучения в начальной школе. Нарушения звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью влекут за собой целый перечень смежных проблем: недоразвитие умения строить высказывание, недоразвитие письменной и устной монологической и диалогической речи и т. д. Поэтому крайне важно при первых признаках нарушения звукопроизношения у младших школьников с подобными отклонениями приступать к коррекционной логопедической и методической работе.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников исследовались М. Е. Хватцевым, Р. Е. Левиной, Г. А. Каше, Д. И. Орловой, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, Е. М. Гопиченко, Р, И. Лалаевой, К. К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные дефекты наблюдаются у 40—60% детей. В первых же классах вспомогательной школы, по данным М. Е. Хватцева, Г. А. Каше, число детей с дефектами речи значительно выше.

По мнению С. Я. Рубинштейн, основными причинами недоразвития речи умственно отсталых детей является «слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах».

Анализируя особенности речи у умственно отсталых школьников, В. Г. Петрова выделяет комплекс многообразных факторов, обусловливающих нарушения их речи, отмечая, что основной причиной аномального развития и нарушений речи у умственно отсталых детей является недоразвитие познавательной деятельности.

Проблема нарушения звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью стала одной из самых частотных нарушений в развитии детей младшего школьного возраста, в основе которой лежат некоторые противоречия:

- между недостаточной изученностью проявлений нарушения звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью и необходимостью педагогам работать с такими детьми с учетом данного нарушения;

- между сложностью коррекции проявлений нарушения звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью и необходимостью развивать и воспитывать младшего школьника, учитывая результаты логопедической диагностики,

- между сложностями развития звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью и необходимостью учета проявлений умственной отсталости в обучении младших школьников.

Цель исследования: выявить и проанализировать нарушения звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью разработать и методические рекомендации по их коррекции.

Объект исследования: произносительная сторона речи у младших школьников с умственной отсталостью.

Предмет исследования: особенности коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью.

Гипотеза: мы полагаем, что у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью присутствуют определенные нарушения звукопроизношения, слоговой структуры и фонематических процессов, которые требуют целенаправленной коррекционной работы с данным контингентом детей.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические подходы к сущности проблемы развития речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;.

2. Представить психолого-педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью.

3. Рассмотреть методики, направленные на определение сформированности звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью;

4. Проанализировать результаты обследования;

5. Представить методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Методы исследования:

- общенаучные (сбор, систематизация и обобщение теоретического материала, проведение эксперимента);

- эмпирические методики (методика для диагностики звукопроизношения).

Теоретико-методологическая основа исследования: системно-деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин), исследование общих и специфических закономерностей психического развития детей с умственными и физическими недостатками (В. И. Лубовский), понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга (Р. Е. Левина), изучение нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью (Г. А. Каше, Д. И. Орлова), коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых (Р. И. Лалаева).

Теоретическая значимость: обобщить теоретические подходы в изучении особенностей нарушений речи у детей с умственной отсталостью.

Практическая значимость заключается в том, что представлены материалы и результаты анализа методики по выявлению особенностей звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью. Эти результаты могут быть использованы в работе педагогами, студентами педагогических вузов при подготовке к логопедической работе с детьми.

База исследования: ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ОВЗ.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1. Развитие речи в онтогенезе

Необходимы для качественной диагностики нарушений речи или недоразвития каких-либо компонентов языковой системы полноценные знания о закономерностях в онтогенезе развития речи.

Как отмечал Л. С. Выготский, первоначальной функцией речи ребенка является установление контакта с окружающим миром, функция сообщения [6, с. 78]. Деятельность ребенка раннего возраста осуществляется совместно со взрослым, и в связи с этим общение носит ситуативный характер. Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом возникает первый знак, как на основе условного рефлекса происходит овладение механизмом обозначения» [6, с. 82].

В настоящее время в психологической и психолингвистической литературе подчеркивается, что предпосылки развития речи определяются двумя процессами.

Одним из этих процессов является неречевая предметная деятельность самого ребенка, то есть расширение связей с окружающим миром через конкретное чувственное восприятие мира. Вторым важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком.

Первоначально общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью языка.

Исследователь М. Ф. Фомичева указывает на то, что не является речь врожденной способностью человека, формируется она постепенно, вместе с развитием ребенка [31, с. 88].

Под онтогенезом детской речи А. Н. Леонтьев понимает сложное взаимодействие процесса общения ребенка и взрослых, процесса поэтапно усложняющегося, совершенствующегося, развивающегося, и

специализированных функциональных систем, поэтапно сменяющих друг друга и формировавшихся в психике ребенка [16, с.110]. Речь в онтогенезе выступает не только как средство познания окружающего мира, как средство деятельности, но и как результат активной познавательной деятельности ребенка и зависит от последней в конечном счете. Развитие речевой моторики в естественном онтогенезе из двух фаз складывается.

Фаза первая: созревание центральных нервных элементов на морфологическом уровне, когда происходит миелинизация проводящих путей, заканчивается которая в основном к 2-3 годам.

Фаза вторая: функциональное накапливание и дозревание работы координационных уровней. Развитие речевой моторики в этой фазе идет не всегда прогрессивно, так как могут некоторые периоды происходить с временным отставанием и даже с регрессом [16, с. 112].

Речевая деятельность ребенка постепенно формируется и несколько этапов своего становления проходит.

Последовательность развития фонематического восприятия звуков речи у детей разработал Н. X. Швачкин. В фонематическом развитии детской речи первым шагом является различение гласных звуков. Вторым шагом оказывается различение согласных звуков [33, с. 29]. Например, согласные звуки различает ребенок в следующей последовательности:

1. артикулярные шумные и сонорные;

2. мягкие и твердые согласные;

3. сонорные между собой;

4. неартикулярные и сонорные шумные;

5. язычные и губные;

6. придувные и взрывные;

7. передне- и заднеязычные;

8. звонкие и глухие согласные;

9. свистящие и шипящие;

10. Jot и плавные.


Заключение

Целью данной дипломной работы было изучение особенностей звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила сделать определенные выводы.

Изучив развитие речи в онтогенезе, был сделан вывод, что под онтогенезом детской речи понимается сложное взаимодействие процесса общения ребенка и взрослых, процесса поэтапно усложняющегося, совершенствующегося, развивающегося, и специализированных функциональных систем, поэтапно сменяющих друг друга и формировавшихся в психике ребенка.

Рассмотрев понятие «звукопроизношение» в логопедии как базовое, можем резюмировать, что под ним понимается процесс образования речевых звуков, который осуществляется энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. В логопедии различается три вида нарушения звуков: искаженное произношение звука; отсутствие звука в речи ребенка, т.е. неумение произносить его; замена одного звука другим, имеющимся в фонетической системе данного языка;

Представив психолого-педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью, можно отметить, что им свойственны определенные отклонения в различных сферах психики, речи, познавательной сферы и т. д., а именно: для детей характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев интеллектуальной деятельности, неравномерность формирования разных сторон интеллектуальной деятельности, низкий уровень развития восприятия, неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ, неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения внимания; отставание в развитии познавательной деятельности этих детей, сниженная потребность в общении со сверстниками и со взрослыми, недоразвитие речи (фонетический, грамматический, лексический уровни) и т.д.

Во второй главе дипломной работы были изложены содержание и результаты эксперимента, который проводился в логопедической группе с детьми младшего школьного возраста на базе ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся с ОВЗ.

Целью исследования было изучение особенностей звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и системным нарушением речи.

Обследование детей экспериментальной группы включало изучение у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и системным нарушением речи особенностей произношения отдельных звуков и дифференциации этих звуков в словах, строение и подвижность органов артикуляционного аппарата. Обследование проводилось на основе методик Г. В. Чиркиной, М. Ф.Фомичевой с учетом особенностей развития детей. Детям предлагались различные задания, с помощью которых мы смогли обследовать звукопроизношение каждого ребенка и дать качественный и количественный анализ.

Рассмотрев все аспекты звукопроизношения и сопутствующие аспекты у детей экспериментальной группы, мы можем заключить, что у всех испытуемых имеют место быть признаки нарушения речи, отягченные интеллектуальными нарушениями, хотя у всех детей артикуляционный аппарат в норме. У испытуемых преобладают проблемы с произношением следующих звуков: большая часть детей неверно произносят звук [р], также трудности для детей представляет звук [л] в твердом и мягком вариантах. Незначительные трудности вызывают у некоторых испытуемых шипящие звуки: [ш], [ж], [ч], [щ].

Таким образом, по итогам комплексного обследования детей с умственной отсталостью выявили, что преобладает с незначительным повышением средний уровень правильного звукопроизношения у

испытуемых с системными нарушениями речи и умственной отсталостью.

Для исправления существующих недостатков произношения нами были составлены методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Целью данных методических рекомендаций являлась коррекция нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Мы предполагаем, что систематические занятия с детьми, имеющими умственную отсталость, над коррекцией звукопроизношения будут эффективны и приведут испытуемых к повышению показателей по описанным методикам и позволят повысить уровень звукопроизношения в дальнейшем.


Список литературы

1. Власова, Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - М.: Просвещение. 1985. - 321 с.

2. Волкова, Г. А., Илюк, М. А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи [Текст] / Г. А. Волкова. - С.-П., 2002. - 156 с.

3. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн.-метод. пособие [Текст] / Г. А.Волкова. - СПб.: Детство пресс, 2003. - 144 с.

4. Волкова, Т. Н. Творческие игры, задания и тесты для развития памяти и внимания у детей 6-12 лет. [Текст]: практикум / Т. Н. Волкова. - М.: БАО, 2005. - 240 с.

5. Выготский, Л. С. Детская речь [Текст] / Л. С.Выготский. — Москва: Просвещение,1996. - 420 с.

+ еще 40 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие самооценки у младших школьников с умственной отсталостью

    37 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1.Теоретические основы развития самооценки у детей младшего
    школьного возраста с умственной отсталостью …6
    1.1. Проблема развития самооценки в младшем школьном возрасте в
    психолого-педагогических исследованиях…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
    школьного возраста с умственной отсталостью….14
    1.3. Особенности развития самооценки у детей младшего школьного
    возраста с умственной отсталостью….19
    1.4. Коррекционно - развивающая игра как средство развития адекватной
    самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью…23 Выводы по теоретической главе исследования….28
    Глава 2. Эмпирическое обоснование проблемы развития самооценки у
    детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью ….30
    2.1. Определение исходного уровня развития самооценки у детей
    младшего школьного возраста с умственной отсталостью …30
    Выводы по эмпирической главе исследования…34
    Заключение….35
    Список литературы….36
    Приложения …39
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Изучение эпитета как стилистического приема в рассказах дж.лондона на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ 6
    1.1 Понятие стилистического приема и эпитета как стилистической категории 6
    1.2 Виды и классификации эпитетов 8
    Выводы по главе I 17
    ГЛАВА II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭПИТЕТОВ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА 19
    2.1. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» 19
    2.2. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Мексиканец» 26
    Выводы по главе II 33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ЛОНДОНА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ 35
    3.1. Использование художественных текстов на уроке английского языка 35
    3.2. Критерии отбора художественных произведений 37
    3.3. Этапы работы над текстом 38
    3.4. Интегрированный урок английского языка и литературы «Любовь к жизни изменит твою жизнь» в 9-м классе 42
    Выводы по главе III 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
  • Магистерская работа:

    Организация государственной итоговой аттестации в вузе: нормативно-правовые акты и методическое обеспечение

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 9
    1.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9
    1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
    1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
    1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
    2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
    2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
    2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
    3.1. Пояснительная записка 60
    3.2. Проект 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Курсовая работа:

    Риск как один из критериев оптимального выбора

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. Теоретические основы условий риска в процессе принятия управленческих решений 6
    1.1. Понятие и критерии риска 6
    1.2. Виды рисков 9
    1.3. Факторы рисков 10
    1.4. Оценка риска 13
    1.5. Управление рисками при принятии решений 17
    1.6. Критерий и правила риска в принятия решений 20
    Глава 2. Решение задачи оптимального выбора основанного на критерии риска для коммерческого предприятия ООО «Весна» 24
    2.1. Задача оптимального выбора для коммерческого предприятия ООО «Весна» 24
    2.2. Риск как критерий принятия оптимальных решений. Метод решения 25
    2.3. Матрица рисков 29
    Заключение 34
    Литература 36
  • Курсовая работа:

    Совершенствование организации, нормирования и оплаты труда в растениеводстве

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Современное состояние организации трудового процесса….5
    1.1 Экономическая характеристика организации….5
    1.2 Численность, половозрастная, профессионально-квалификационная характеристика кадров и обеспеченность ими….….12
    1.3 Существующая организационно-технологическая схема трудового процесса. Фактические баланс и структура затрат рабочего времени смены работника при его выполнении по данным фотохронометража наблюдения, их анализ и оценка….15
    1.4 Организация и обслуживание рабочих мест, условия труда, режимы труда и отдыха работников и их оценка…18
    2 Совершенствование организации трудового процесса и повышение экономической эффективности производства…21
    2.1 Проектирование рационального трудового процесса, оптимальных баланса и структуры затрат рабочего времени по нормативам….21
    2.2 Предложения по совершенствованию организации и обслуживанию рабочего места, режимов труда и отдыха….22
    2.3 Уточнение существующей (или расчет новой) нормы выработки (обслуживания) по данным паспортизации условий производства и нормативам….24
    2.4 Разработка организационно-технологической карты на данный процесс труда….24
    2.5 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий…27
    Заключение…28
    Библиографический список….29
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Разработка Web-тренажера для изучения языка Java

    128 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык программирования JAVA 5
    1.1.История создания Java 5
    1.2.Преимущества языка Java 10
    1.3.Базовая система классов Java 16
    Глава II.Разработка Web- тренажера 28
    2.1. Создание сайта 28
    2.2. Виды тренажеров 31
    2.3 Обзор существующих Web- тренажеров в различных сферах 35
    2.4. Web-тренажер 37
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложения 60
  • ВКР:

    Реализация метапредметного подхода в обучении информатике с применением дистанционных образовательных технологий

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 5
    1.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
    2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
    2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64