У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Введение
Картофель, одна из самых распространенных культур в мире, подвержен заболеваниям различной природы: вирозам, микозам и
бактериозам. На сегодняшний день известно более 100 патогенов,
поражающих картофель, отличающихся по вредоносности и величине наносимого экономического ущерба. Потери картофеля от развития
вредителей и болезней по разным оценкам составляют от 30 до 50% и более. (Анисимов, Б. В., 2009). Инфекционные болезни картофеля распространены практически повсеместно и наблюдается тенденция возрастания их вредоносности в основных картофелепроизводящих регионах. Особенно опасно развитие тяжелых форм вирусного и вироидного заражения многих сортов картофеля, находящихся в хозяйственном и торговом обороте.
На территории РФ получили повсеместное распространение многие вирусы, имеющие высокую степень вредоносности. Особого внимания из-за широты распространения и степени наносимого вреда, следует обратить на следующие вирусы: ВСЛК- вирус скручивания листьев , Y-вирус картофеля, SBK , МВК- и X вирусы картофеля. (Кеглер Х., Кляйнхемпель У., 1986) Данные вирусы способны поражать не только растения картофеля, но и томат, баклажан, перец сладкий и табак.
Основным и наиболее значимым переносчиком являются многочисленные виды тлей и цикадки. Все насекомые с грызущим ротовым аппаратом являются переносчиками заболеваний. Некоторые вирусы имеют возможность передаваться настоящими семенами и пыльцой. (Fernow et al., 1970)
Тяжесть инфекционного заболевания растения зависит от штамма возбудителя, природно-климатических условий и самого сорта картофеля. В комплексе вирусы приумножают свое губительное воздействие, что ведет к ухудшению вкусовых качеств, снижению урожайности и вирусному вырождению вегетативно размножаемых сортов.
В связи с этим постоянно возникает необходимость получения безвирусного посадочного материала. Для этого используют различные способы, такие как: метод апикальной меристемы, термотерапия,
химиотерапия, электротерапия, обработка РНКазой, обработка рибовирином, криотерапия и комплексная терапия, в которой комбинируются от двух до четырех перечисленных методов.
Кроме того, особое внимание следует уделять контролю за распространением опасных карантинных патогенов картофеля. Эффективность борьбы с инфекционными болезнями картофеля во многом зависит от их ранней диагностики. В связи с тем, что многие вирусы имеют тенденцию к переходу в скрытую форму, возникает проблема с их идентификацией с помощью индикаторного и иммуноферментного анализа, так как они не обладают достаточной точностью. Многие вирусы не могут быть идентифицированы индикаторным способом, если вирусы близкородственны, так же ИФА не может быть применен к вирусам которые лишены белка в составе вироида.
С целью обеспечения своевременной и точной диагностики фитопатогенов картофеля используется метод ПЦР с флуоресцентной детекцией результатов (FLASH-ПЦР, ПЦР «в реальном времени»). Кроме того, полимеразная цепная реакция дает возможность проведения мультикомплексного анализа на несколько патогенов в одном образце, что значительно облегчает фитосанитарный анализ образцов и исключает дальнейшее культивирование зараженных растений. Применение таких диагностических наборов позволяет в течение нескольких часов получить надежные, быстрые и достоверные результаты (специфичность анализа составляет более 99%).
Актуальность: Картофель является неотъемлемой частью
продовольственных культур в России, но тем ни менее наблюдается низкий выход урожая из-за некачественного посадочного материала, который подвержен всевозможным вирусным, бактериальным и грибковым инфекциям. На сегодняшний день, актуальным является разработка наиболее эффективных методов оздоровления посадочного материала и его высокоточный анализ, с помощью метода ПЦР-РВ.
Цель данной работы заключалась в фитосанитарной оценке, проведенной антивирусной терапии методом RT-PCR для получения оздоровленных растений картофеля в условиях in vitro.
Задачи:
1. Оптимизировать процесс выделения нуклеиновых кислот из растительного материала;
2. Проведение реакции обратной транскрипции и последующей мультикомплексной ПЦР в реальном времени.
3. Измерение и интерпретация аналитического сигнала по трем каналам флуоресценции: FAM, ROX, HEX.
4. Оценка эффективности антивирусной терапии, проведенной с помощью метода апикальной меристемы и термообработки эксплантов.
5. Разработка рекомендации по применению теоретического и тактического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".
Научная новизна заключается в оценке комбинированного способа получения безвирусного материала картофеля и его количественная оценка методом ПЦР-РВ. Метод обладает высокой чувствительностью, что является необходимым для выявления зараженного материала, с целью повышения его продуктивности.
Научно-практическая значимость. В связи с отсутствием качественного оздоровленного материала, сельское хозяйство терпит значительные убытки. В настоящее время, бактериальные, вирусные и 7
грибковые инфекции с каждым годом все значительнее снижают урожайность. Основной задачей является разработка технологии элиминация вирусов. у высоко продуктивных сортов безвирусного материала и закрепление продуктивности сортов на длительный период времени.
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом// В международном научном журнале “Colloquim-journal” №14(38), 2019, индексируемом в РИНЦ.
Также материалы работы были представлены на конференции в международном журнале “Вестник Науки” Климина Е.В., Галикеева Г.Ф. Идентификация вирусов у растений картофеля методом полимеразной цепной реакции // В международном научном журнале “Вестник Науки” № 2 (11) т.3, г. Тольятти, от 17 февраля 2019 г.
Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Галиеевой Г.Ф. за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Вирусные инфекции картофеля
В настоящее время, известно около 40 фитопатогенных вирусов, идентифицированных на картофеле в различных регионах и странах с разнообразными природно-климатическими условиями на основе современных представлений и сведений, опубликованных в мировой литературе по культуре картофеля в последние годы (Кеглер Х., 2000).
К числу наиболее важных фитопатогенных вирусов, получивших практически повсеместное распространение, относятся вирусы Y картофеля, Х вирус, М вирус, S вирус (SBK).(CuMaKoe Е.А., 2005).
Картофельное растение может быть заражено одним или чаще несколькими вирусами. При совместном заражении степень угнетения растения и потери урожая увеличиваются в два-три раза, что является основной причиной снижения продуктивности. Вырождение может быть следствием неблагоприятных условий произрастания и нарушения питания растений (высокая температура - выше 25 ° С, недостаток влаги в почве в период клубнеобразования).
По мнению А.Г.Зыкина (1976), по степени вредоносности на территории РФ наиболее распространенные возбудители вирусных и микоплазменных болезней располагаются в следующем порядке: вирусы Y, Х, S, М, А, вироид веретеновидности, вирус скручивания листьев (ВСЛК) и микоплазма - возбудитель столбура.
По данным немецких исследователей (Кеглер Х., Кляйнхемпель У., 1986) отмечается, что среди примерно 20 вирусов, встречающихся на картофеле, особого внимания из-за вредоносности и широты распространения заслуживают следующие: вирус скручивания листьев картофеля (ВСЛК), Y-вирус картофеля, S- и М вирусы картофеля.
На основе обобщения современных литературных источников о наиболее характерных особенностях, вредоносности и распространении, наиболее вредоносными вирусами картофеля и широко распространенные на территории Республики Башкортостан , являются вирусы: Y, X, M, S, L и ВВКК (Yang, X., 1991)
1.1.1. Характеристика Х - вируса картофеля - ХВК
ХВК - типичный представитель группы потивирусов, представляет собой нитевидные частицы 515*13 нм со спиральной основой. Известны многочисленные штаммы вируса Х, которые значительно изменяются по патогенности (Сухов К.С., 1977).
Х - вирус способен вызвать такие заболевания как: межжилковая мозаика, крапчатость, верхушечный некроз, обыкновенная мозаика картофеля (рис.1). Х вирус распространен по всему свету, присутствует везде, где выращивают картофель.
Рис.1. Здоровый и пораженный листы картофеля (Симаков Е.А., 2005): а - лист здорового растения картофеля; б - лист картофеля, пораженный обыкновенной мозаикой
Вирус передается контактно через ранки, может передаваться почвообразующими грибами и насекомыми с грызущим ротовым аппаратом.
Некоторые некротические штаммы могут вызвать у ряда сортов картофеля потери более чем 50 %. В сочетании с другими вирусами
картофеля, гораздо более вредоносен, и вследствие этого является потенциально опасным.
Несколько лет назад было показано, что субъединицы белка оболочки ХВК в составе вириона могут находиться в двух разных функциональных состояниях «покоящемся» (когда внутривирусная РНК не способна к трансляции) и «активированном» (когда РНК приобретает способность к трансляции in vivo и in vitro после взаимодействия 5'-конца вириона с вирус- специфическим белком ТБ1). Переход вириона в активированное состояние («ремоделирование») сопровождается дестабилизацией всей вирусной частицы (Rodionova et al, 2003).
Молекула БО ХВК русского штамма ХВК (длиной 236 аминокислотных остатков) содержит пять остатков триптофана и два остатка тирозина (Морозов и др , 1983) и поэтому является удобным объектом для изучения методами собственной флуоресценции и ближней КД- спектроскопии.
Вторичная структура белка сохраняет высокую стабильность и после освобождения из вирионов а-спиральные участки БО ХВК не разрушаются даже высокими концентрациями детергентов. Такое сочетание лабильной укладки и стабильной вторичной структуры, вполне может являться структурным основанием способности этого белка находиться в составе вирионов в двух разных состояниях.
Модель субъединицы БО ХВК in situ состоит из двух отдельных доменов - типичного пучка из четырех сс-спиралей и РНП-фолда с присоединенной сбоку Pa-единицей. Данная модель лучше объясняет высокую лабильность третичной структуры свободного БО ХВК и структурные превращения, претерпеваемые этим белком в составе вириона.
Заключение
1. Показано, что наиболее эффективным методом получения оздоровленного материала является использование апикальных меристем картофеля размером 0,1-0,2 мм, в которых в 33% случаев можно добиться полного отсутствия вирусной инфекции для дальнейшего культивирования
2. Выявлено, что абсолютно лишены вирусной активности семена картофеля, которые возможно использовать для получения здорового растения.
3. Установлено, что термообработка способствует повышению скорости репродукции вирусов Potato Virus X и Potato Virus Y, в связи с замедлением роста меристем и значительным проникновением инфекции в ткани.
4. Отобраны, с использование метода РТ-ПЦР, безвирусные растения для размножения микроклональным способом и получения оздоровленных растений картофеля.
5. Разработаны рекомендации по методике применения еретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология" и логико-смысловая модель.
Список литературы
1. Адамова, А. И. Эффективность оценки и отбора исходных оздоровленных линий для использования в оригинальном семеноводстве / А. И. Адамова // Вопросы картофелеводства. М.: 2001. -С. 189 - 190.
2. Анисимов, Б. В. Защита картофеля от болезней, вредителей и сорняков / Б. В. Анисимов, Г. Л. Белов, Ю. А. Варицев, С. Н. Еланский, Г. К. Журомский, С. К. Завриев, В. Н. Зейрук, В. Г. Иванюк, М. А. Кузнецова, М. П. Пляхневич, К. А. Пшеченков, Е. А. Симаков, Н. П. Склярова, З. Сташевски, А. И. Усков, И. М. Яшина. - М.: Картофелевод, 2009. - 272 с.
3. Артюхова, С. И. Биотехнологические аспекты получения безвирусных сортов картофеля, устойчивых к вирусным заболеваниям методом микроклонального размножения / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Актуальная биотехнология. 2014. - № 4(7). - С. 18 - 21.
4. Артюхова, С. И. Биотехнологические методы оздоровления посадочного материала картофеля от фитопатогенной вирусной инфекции / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Динамика систем, механизмов и машин: материалы IX Междунар. науч. - техн. конф. / ОмГТУ. - Омск, 2014. - С. 58 - 60.
5. Артюхова, С. И. Биотехнологические способы производства отечественного безвирусного посадочного материала картофеля, устойчивого к биотическим факторам [Электронный ресурс] / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Студенческий научный форум 2014: мате-риалы VI Междунар. студ. - электр. науч. конф. - Режим доступа: www.scie**eforum.ru/ 2014/386/5601.
+ 68 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 101.1.2. Х вирус картофеля 11РазвернутьСвернуть
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 91.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Практическая работа:
40 страниц(ы)
Ориентирование на местности.определение своего местанхождения и направления движения на местности. определение расстояний различными способами -
Дипломная работа:
Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.Инварианты кривой второго порядка 4
2. Приведение уравнения кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов 12ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
О росте целой функции в полосе
26 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
1.1 Порядок и тип целой функции….….5
1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….51.3 Понятие верхней плотности….….6РазвернутьСвернуть
Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
2.1 Преобразование Абеля….….7
2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
3.1 Постановка первой задачи….….18
3.2 Постановка второй задачи….….….21
Заключение ….…23
Литература ….…25
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Дипломная работа:
Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.51.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8РазвернутьСвернуть
1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12
1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30
3.2 Результаты исследования 34
3.3 Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Профессиональный хронический бронхит - общая характеристика и эпидемиология 61.2. Факторы риска развития профессионального хронического бронхита 9РазвернутьСвернуть
1.3. Патогенез профессионального хронического бронхита 16
1.4. Генетические факторы профессионального хронического бронхита 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
1.1.1. Объект исследования 27
1.1.2. Молекулярно-генетические методы исследования 30
1.1.3. Выделение ДНК 30
2.2.2. Проведение полимеразной цепной реакции синтеза ДНК и рестрикционного анализа 31
2.2.3. Проведение электрофореза и визуализация результатов 34
2.2.4. Статистический анализ 34
2.2.5. Моделирование белок-белковых взаимодействий генов цитохрома P450 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. Анализ полиморфных локусов A2455G и Т3801С гена CYP1A1 37
3.2. Анализ полиморфных локусов С-163А и T-2467delT гена CYP1A2 45
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Курсовая работа:
Анализ основных средств в торговле
54 страниц(ы)
Глава I. Вводная часть
1.1 .Основные средства торговли и их экономическая характеристика
1.2 . Классификация и структура основных средств торговли1.3 . Оценка состояния основных средств торговлиРазвернутьСвернуть
1.4 . Капитальные вложения как способ воспроизводства основные средств тор-говли и источники их финансирования
1.5 . Краткая экономическая характеристика предприятия ПО “Михайловское”
1.6 . Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельно-сти ПО “Михайловское” за 1999 – 2001 г.г.
Глава II.Теоретическая часть
2.1. Цели и задачи анализа основных средств торгового предприятия
2.2. Методика анализа основных средств торговли
2.3. Эффективность использования основных средств, их анализ
2.3.1. Фондоотдача
2.3.2. Рентабельность
2.3.3. Фондоёмкость
2.3.4. Фондооснащённость
2.3.5. Фондовооружённость
2.3.6. Интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.
Глава III. Практическая часть
Анализ основных средств и показатели эффективности их использования ПО “Михайловское”
Глава IV. Заключительная часть
Выводы и предложения
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Налоги в экономической системе государства
1.1. Основные виды, функции налогов….6
1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….121.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16РазвернутьСвернуть
1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
и перспективы ее развития….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
Приложение….….61
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.1 Исследование области применения
1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования1.2 Анализ программного обеспеченияРазвернутьСвернуть
1.3 Среда моделирования AnyLogic
1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
Выводы по первой главе
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.2. Проектирование имитационной модели
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Разработка модели
3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
3.2. Обзор инструментария
3.2.1. Создание модели
3.3. Технико-экономическое обоснование
3.3.1 Трудоемкость разработки
3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
продукта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
ВКР:
«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5
1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 51.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Декоративное войлочное панно 11
1.4. Технология войлоковаляния 12
ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19
2.1. Предпроектный анализ 19
2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20
2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1 31
Приложение 2 33
-
ВКР:
Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИОЛЕКТОВ И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Понятие термина «сленг» в современной лингвистике 61.2 Жаргон и сферы его употребления 9РазвернутьСвернуть
1.3 Термин «арго» и арготизмы в английской языковой системе 13
Выводы по Главе I. 18
ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОГО АРГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 21
2.1 Социокультурные и языковые источники происхождения и эволюции арго 21
2.2 Молодежное арго и способы его образования 29
2.3 Молодёжное арго как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся 41
Выводы по Главе II. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 50