СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis) - Дипломная работа №42559

«Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 8

1.1.1. Морфологическое описание 8

1.1.2. Ареал распространения 12

1.1.3. Лекарственные свойства 13

1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15

1.2.1. Размножение семенами 15

1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16

1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18

1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20

1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21

Заключение 24

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1. Основные этапы исследования 26

2.2. Создание условий асептики 27

2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27

2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29

2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29

2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31

2.3. Приготовление питательных сред 32

2.4. Физические факторы культивирования 34

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!

Закладка не определена.

3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не

определена.

3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.

3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.

3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка

не определена.

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35

4.1. Роль биологического образования 35

4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37

4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44

4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52

ВЫВОДЫ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 64


Введение

В настоящее время весьма актуальна проблема сохранения биоразнообразия растений из-за быстрого уменьшения ареалов распространения многих дикорастущих видов в связи с активной хозяйственной деятельностью человека и как следствие вызванные этим климатическими изменениями.

Разработка методов микроклонального размножения является основой для создания генетических банков in vitro редких и исчезающих видов растений, а также одним из перспективных направлений сохранения биоразнообразия в целом. Ботанические сады являются важными центрами по реализации программ изучения, сохранения и воспроизводства ценных и редких видов растений, занесенных в Красные книги.

Эффективность сохранения генофонда растений ex situ может быть повышена путем создания генетических банков меристем, сохранения растительного материала в условиях in vitro (культура изолированных меристем, тканей и органов растений в условиях замедленного роста).

Объектом моей выпускной квалификационной работы является беламканда китайская Belamcanda chinensis (L.) DC. В естественных условиях данный вид можно встретить в Дальневосточном Приморском крае России, в странах Восточной Азии, Индо-Китае и Малайзии. На данный момент растение находится на грани исчезновения. С 1978 г. занесен в Красные книги СССР, РСФСР и России под категорией 1 - растения,

находящиеся под угрозой вымирания.

Для сохранения этого вида необходимо полномасштабное исследование процессов онтогенеза в культуре in vitro и подбор условий для введения в стерильную культуру.

Широко известно, что Ирисы подвержены инфекциям патогенных бактерий и грибов. Бактериоз (возбудитель Erwinia ceratovora или Pectobacterium carotovorum) или, как ее еще называют, мягкая гниль корневищ является опасным заболеванием растений. При традиционных методах размножения крайне трудно добиться здорового посадочного материала, так как велика вероятность накопления и передачи инфекции.

Именно поэтому большое значение при введении в культуру in vitro имеют методы стерилизации, которые подбираются в зависимости от видовых особенностей экспланта.

Выращивание беламканды в ботанических садах имеет большое практическое значение, так как растение обладает высокими декоративными качествами. Как декоративное растение Беламканда выращивается в большинстве стран Азии, Юго-Восточной Европы и Америки. В России Беламканда мало известна, хотя была культивирована многими ботаническими садами, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани, Ставрополе. Беламканда хорошо прорастает в теплоумеренной зоне средней полосы России и рекомендована в качестве декоративного растения открытого грунта (Родионенко, 1977),

Беламканда считается ценным лекарственным растением в азиатских странах. Она используется при жаре, при воспалении, при мокроте, при отравлении, а также принимают как противомикозное, патогенное, диуретическое и слабительное средство (Растительные ресурсы., 1994). В Китае, Индии и во Вьетнаме беламканда культивируется как ценное лекарственное растение, применяется в виде экстрактов и суспензий. Является одним из важных элементов традиционной китайской медицины.

Беламканда китайская до начала 21 века вид считался единственным представителем рода Belamcanda в результате молекулярно-генетических исследований, проведенных в 2005 году, растение было включено в род Iris ботаником Миссурийского ботанического сада Петером Голдблаттом как Iris domestica (L.) Goldblatt & Mabb. (Вяль и др., 2014).

Беламканда китайская давно введена в клеточную культуру и считается испытанным растением, однако практика ее выращивания в ЮУБСИ УФИЦ РАН доказывает, что особенности её развития в условиях, далёких от экологического оптимума были изучены совершенно недостаточно.

Особенный интерес представляет изучение семян беламканды, имеющих прямую связь с возможностью генеративного размножения.

Чтобы получить качественный посадочный материал в лаборатории генетики и биотехнологии растений Южно-Уральского ботанического сада- института УФИЦ РАН разрабатываются технологии микроклонального размножения Belamcanda chinensis.

Цель работы: подобрать оптимальные условия для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской и изучить этапы ее развития в системе in vitro.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить наилучший вид первичного экспланта.

2. Определить оптимальную схему стерилизации для фрагментов корневища, корневищных почек и семян, которая позволит получить максимальное количество стерильного и жизнеспособного экспланта.

3. Изучить влияние предстерилизационной обработки фрагментов корневища и корневищных почек на стерильность культуры.

4. Изучить влияние предпосевной обработки семян на жизнеспособность проростков.

5. Подобрать наиболее эффективный состав питательной среды для увеличения коэффициента скорости побегообразования проростков.

6. Изучить начальные процессы развития беламканды китайской в условиях in vitro.

7. Разработать методические рекомендации по использованию теоретического и экспериментального материала ВКР в школе.

Научная новизна работы.

Новизна исследовательской работы заключается в разработке технологии микроклонального размножения беламканды китайской, делая акцент на подборе способов стерилизации и подборе питательных сред для индуцирования морфогенеза. Так же был проведен анализ стерильности и жизнеспособности эксплантов, коэффициента мультипликации и скорости побегообразования, используя различные виды первичного экспланта.

Практическая значимость.

Данная технология позволяет получать стабильные растения- регенеранты для сохранения их в коллекции in vitro. Также эта технология может применяться для быстрого размножения растений для сохранения популяции беламканды как редкого растения.

Апробация.

Работа выполнена в лаборатории генетики и биотехнологии при Южно-Уральском ботаническом саде-институте УФИЦ РАН.

Продуктами выпускной квалификационной работы является статья, опубликованные в сборнике «Вавиловские чтения-2018» посвященный 131- летию со дня рождения академика Н.И.Вавилова: «Онтогенез и начальные этапы размножения беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC. В культуре in vitro».


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Основные этапы исследования

Экспериментальные работы по Belamcanda chinensis проводились в лаборатории генетики и биотехнологии растений ЮУБСИ УФИЦ РАН. На базе лаборатории генетики и биотехнологии растений проводятся исследования закономерностей морфогенетических процессов в изолированной культуре органов и тканей редких, исчезающих растений с целью сохранения и восстановления их генофонда, а так же ведется разработка технологий их микроразмножения для практического применения, создание коллекции in vitro.

В качестве эксплантов использованы семена 2016 года репродукции, с растений, выращенных из собственных семян, полученных в условиях ЮУБСИ УФИЦ РАН, собранных на стадии биологической спелости в третьей декаде октября. Первоначально семена в 2014 году были получены по делектусу из Самары.

Работа проводилась поэтапно:

Май - июнь 2017 года - посадка семын беламканды в закрытый грунт.

Октябрь - декабрь 2017 года - подбор способов стерилизации корневищных почек.

Февраль - март 2018 года - подбор способов стерилизации и увеличчения всхожести семян

Апрель 2018 года - изучение роста и развития беламканды в условиях in vitro, подбор состава питательных сред для увеличения скорости побегообразования проростков.

Май - июнь 2019 года - оформление ВКР.

Методика исследований базировалась на общепринятых классических приемах с культурами изолированных тканей и органов растений.

В качестве исходного материала для микроклонального размножения были использованы стерильные проростки. В качестве первичных эксплантов для введения в стерильную культуру использованы семена и корневищные почки. Первичные экспланты высаживали на безгормональную питательную среду с минеральной основой по прописи Мурасиге-Скуга, на которой образовывались проростки. Далее их делили на фрагменты и пересаживали на модифицированные питательные среды для получения пролиферирующей культуры.

Статистическая обработка данных проводилась по методике Б.А. Доспехова.

2.2. Создание условий асептики

Для соблюдения условий асептики при выполнении работ по культивированию растений in vitro стерилизации должны подвергаться операционная комната, в которой производят изоляцию и посадку культур, одежда и руки работающего персонала, посуда, используемая для культивирования объектов, все необходимые инструменты и материалы, питательные среды, объекты культивирования.

2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования

Вся посуда, предназначенная для приготовления, хранения питательных сред и выращивания растительного материала, подвергается тщательной обработке.

Чистую посуду, предварительно завернутую в бумагу или фольгу, сушат сухим жаром в сушильном шкафу при температуре 160 0С в течение 1,5-2 ч.

Предварительная стерилизация инструментов (скальпелей, пинцетов, игл и т.д.) заключается в нагревании сухим горячим жаром в сушильном шкафу в течение 2 часов при температуре 140оС (Черевченко, 2008).

Стерилизация сухим жаром в печах Пастера. Печь Пастера - двухстенчатый сушильный шкаф. В печах Пастера стерилизуют стеклянную посуду, пробирки, чашки Петри, шприцы, металлические инструменты, обернутые для последующего сохранения стерильности до применения в работе. Нельзя стерилизовать сухим жаром воспламеняющиеся вещества, питательные среды, воду, резиновые предметы (Маннапова, 2018).


Заключение

Беламканда китайская многолетнее травянистое растение семейства

Ирисовых, исторической родиной которого является северное побережье Китая. На донный момент популяция беламканды значительно сократилась в следствии антропогенного фактора. Беламканда китайская способна к генеративному размножению, но из-за особенностей условий ареала и высокого уровня физиологического покоя семян в естественных условиях размножение подобным образом практически не встречается. Основной способ размножения - вегетативный, с помощью корневища. Беламканда подвержена инфекциям патогенных бактерий. Мягкая гниль корневищ - часто встречаемое заболевание у ирисовых, возбудителем которой является Pectobacterium carotovorum. При традиционных методах размножения крайне трудно добиться высокой продуктивности посадочного материала, так как велика вероятность накопления и передачи инфекции.

Несмотря на имеющиеся экспериментальные работы в области изучения процессов морфогенеза и регенерации растений в условиях культуры тканей, для ириса до сих пор остаются недостаточно разработанными системы получения растений in vitro. Это обусловлено отсутствием четких, хорошо воспроизводимых методик, их трудоемкостью, недостатком знаний о этапах роста и развития эксплантов в культуре органов и тканей, а также способах управления морфогенезом для этой культуры.

В данной работе были проведены исследования по подбору оптимальной схемы стерилизации корневищных почек и семян, подбору питательных сред для индуцирования морфогенеза проростков, были изучены влияния предстерилизационной обработки корневищных почек антибиотиком и предпосевной обработки семян методом стратификации и скарификации и было изучено развитие беламканда в культуре in vitro.

Требуются дальнейшие исследования по подбору питательных сред с содержанием антибиотиков для более мягкой стерилизации корневищных почек и увеличения их жизнеспособности.


Список литературы

1. Абанькина М. Н. Беламканда китайская - Belamcanda chinensis (L . ) DC . [Текст]/ Биология редких сосудистых растений советского Дальнего Востока. Владивосток: ДВО РАН, 1990. -С. 52-60.

2. Абанькина М. Н. Некоторые итоги реинтродукции беламканды китайской в Приморье. [Текст]/ Растения в природе и культуре. Владивосток: Дальнаука, 2000. - С. 230-237.

3. Бабикова A.B., Горпенченко Т.Ю., Журавлёв Ю.Н. Растения, как объект биотехнологии // Комаровские чтения, 2007. Вып LV. - С. 184211.

2. Батыгина Т.Б., Всильева В.Е., Маметьева Т.Б. Проблемы морфогенеза in vitro и in vivo. Эмбриогенез у покрытосеменных растений // Бот. журнал, 1978. Т. 63. —№1.-С. 87-110.

3. Т.Б., Васильева В.Е. Размножение растений. СПб.: С-Петерб. унта, 2002. - 232 с.

4. Биологическая энциклопедия. Применение антибиотиков в растениеводстве. -2010. ac**emic/ru.

5. Болтенков Е.В. Культура клеток — альтернативный способ сохранения и использования дальневосточных видов Iris L. // Докл. 2 Всероссийской конференции «Проблемы региональной экологии». Томск, 2000 - С. 150.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Биография ученых….5
    1.1.Джон Ф. Эндерс….5
    1.2.Томас Х. Уэллер…9
    1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
    ГЛАВА II. История исследования….13
    3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
    3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
    3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
    ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
    ГЛАВА V.Методы исследования….28
    5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
    5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
    5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
    ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
  • Дипломная работа:

    Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4
    1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae
    1.2.1. Общая характеристика рода 13
    1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13
    1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15
    1.3. Техника введения в культуру in vitro 17
    1.3.1. Микроклональное размножение 17
    1.3.2. Стерилизация эксплантов 18
    1.3.3. Питательные среды 19
    1.3.4. Влияние физических факторов 21
    Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Объект исследования 24
    2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24
    2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25
    2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26
    2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30
    3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33
    3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37
    3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Место биологии в школьном образовании 40
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    ВЫВОДЫ 64
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Контроль за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ 8
    1.1. Понятие, цели и виды контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания 8
    1.2. История развития законодательства России об осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания 15
    2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 22
    2.1.Судебный контроль и прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания 22
    2.2.Общественный ᅟконтроль ᅟза ᅟдеятельностью ᅟучреждений ᅟи ᅟорганов государства, ᅟисполняющих ᅟуголовные ᅟнаказания 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Концепт «солнце» в русской и башкирской языковой картине мира

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I.Концепт в лингвистических исследованиях….7
    1.1. Когнитивная лингвистика в современной науке о языке….7
    1.2. Концепт как составляющий элемент когнитивной картины мира…15
    1.3. Общий анализ концепт «Солнце» …28
    Выводе по первой главе….33
    ГЛАВА II.Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в башкирском и русском языках….35
    2.1. «Солнце» в концептосфере башкирского языка….35
    2.2. «Солнце» в концептосфере русского языка….44
    2.3. Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в культуре башкирского и русского языков….54
    Выводы по второй главе….73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
  • Дипломная работа:

    Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
    1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 10
    1.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
    В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
    2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
    2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
    ресурсов по обществознанию и праву 31
    2.3. Организационно-методические особенности использования
    ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
    3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
    3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Классификация сайтов по содержанию. Зависимость дизайна сайта от его контента

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 6
    1.1 Web-страница 6
    1.2 HTML-редакторы 6
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ.6
    1.3.1 Язык HTML 11
    1.3.2 FrontPage 14
    1.3.3 Macromedia DreamWeaver 16
    1.3.4 HomeSite….…17
    Глава 2. Классификация сайтов по содержанию 17
    1.1 Образовательные сайты 17
    1.2 Документоориентированные сайты 18
    1.3 Сайты сообществ 18
    1.4 Развлекательные сайты 19
    1.5 Коммерческие сайты 19
    1.6 Персональные сайты 19
    Глава 3. Техническое задание 19
    3.1 Общие положения 19
    3.2 Цели и задачи 19
    3.3 Структура и состав 20
    2.4 Требования к системе 20
    2.4.1 Общие требования к системе 20
    2.4.2 Требования к Сайту 20
    2.4.3 Требования к дизайну 21
    2.4.4 Требования к навигации 22
    2.4.5 Требования к системе тестирования 22
    2.5 Терминология 23
    Глава 4. Разработка web-сайта 23
    4.1. Реализация бета-версии сайта 23
    4.2. Тестирование 24
    4.3. Публикация сайта 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
    1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7
    1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18
    1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
    1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
    Выводы по первой главе….28
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
    2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
    2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
    2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
    2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
    2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
    2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
    Выводы по второй главе… 47
    Заключение…49
    Список использованной литературы…. 51
  • Дипломная работа:

    Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
    1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….
    1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …
    1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Результаты исследования….
    2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Психологическая структура личности: направленность, способности, характер

    39 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы психологической структуры личности 6
    1.1. Структура личности 6
    1.2. Черты психологической структуры личности 9
    1.3. Направленность личности 11
    1.4. Способности и характер личности 12
    Глава 2. Психологический анализ личности менеджера по персоналу 18
    2.1. Исследование направленности личности менеджера 18
    2.2. Диагностика психологических способностей и свойств характера менеджера по персоналу 23
    2.3. Исследование дополнительных способностей менеджера 31
    Заключение 37
    Список литературы 39
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Метеорологическая лексика башкирского языка

    63 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК. МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА ҺӘМ УНЫ
    ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.7
    1.1. Метеорологик лексиканы өйрәнеүҙең теоретик нигеҙҙәре.7
    1.2. Метеорологик лексиканың лексик-семантик үҙенсәлектәре.11
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ ИЖАДЫНДА
    МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА.15
    2.1. Башҡорт халыҡ йолаларында метеорологик лексиканың урыны.17
    2.2. Йомаҡтарҙа метеорологик лексика.25
    2.3. Мәҡәлдәрҙә метеорологик лексика.26
    2.4. Метеорологик күренештәргә бәйле юрауҙар һәм
    һынамыштар.29
    2.5. Метеорологияға бәйле ышаныуҙар, тыйыуҙар һәм
    мифтар.31
    2.6. Легендаларҙа метеорологик лексиканың сағылышы.36
    2.7. Исемдәр донъяһында метеорологик лексиканың
    сағылышы.38
    III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА МЕНӘН ТАНЫШЫУ.42
    ЙОМҒАҠЛАУ.50
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.53
  • Дипломная работа:

    Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время

    132 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8
    1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
    1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
    1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
    1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
    Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
    2.1. Факультативные занятия по математике….28
    2.2. Кружковые занятия по математике…35
    2.3. Математические олимпиады….36
    2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
    2.5. Игровые формы занятий….50
    2.6. Математический вечер….54
    2.7. Математический бой…56
    Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
    3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
    3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
    3.3. Математический вечер «КВМ»….84
    3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
    3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
    3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
    3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
    Заключение…127
    Литература….….129