СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White' - Дипломная работа №42562

«Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4

1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae

1.2.1. Общая характеристика рода 13

1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13

1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15

1.3. Техника введения в культуру in vitro 17

1.3.1. Микроклональное размножение 17

1.3.2. Стерилизация эксплантов 18

1.3.3. Питательные среды 19

1.3.4. Влияние физических факторов 21

Заключение 22

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Объект исследования 24

2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24

2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25

2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26

2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30

3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30

3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33

3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37

3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40

4.1. Место биологии в школьном образовании 40

4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46

4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54

4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63

ВЫВОДЫ 64

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Введение

Сохранение орхидей становится предметом глобального беспокойства, поскольку их естественная популяция истощается с угрожающей скоростью.

Орхидеи выращиваются в промышленных масштабах по всему миру в виде срезанных цветов и горшечных растений с долей 8% в торговле цветоводством. Он считается выдающимся в орнаментах из-за его разнообразных цветов, форм, форм и продолжительного цветения (Toukuhara and Mii, 2001). Среди орхидей Дендробиум занимает лидирующее положение среди различных сортов (Vendrame, 2008). Он размножается семенами, делением сгустков или корневищ, черенками, отделением побегов, полученных от стебля или псевдобульб. Основными препятствиями в его обычном распространении являются медленное размножение клонов и обеспечение недостаточного количества клонов в течение короткого периода времени (Martin and Madassary, 2006). Следовательно, размножение in vitro используется в качестве альтернативы для быстрого массового размножения ценных сортов, поскольку оно хорошо развивалось в течение последних десятилетий и предпочтительно использовалось в последние годы в развитых странах. Распространение Dendrobium nobile in vitro успешно осуществляется с использованием подходящей растительной среды и регуляторов роста (Aktar et al., 2008).

Специализированная морфология, структура и физиологические свойства орхидных всегда очаровывали ботаников, садоводов и биологов- эволюционистов, а красота и таинственность, окружающая эти декоративные драгоценности, всегда привлекали внимание как любителей, так и ученых. Орхидные образуют чрезвычайно своеобразную группу растений из-за их узкоспециализированной системы опыления, маленьких, тонких и неэндоспермных семян, обязательных требований микоризной ассоциации во время прорастания, разнообразных и космополитических местообитаний, передовых эвотенденции развития, экстраординарные механизмы адаптации и устойчивости в неблагоприятных условиях окружающей среды (Yagame et al., 2012). Тем не менее, быстрый и динамичный прогресс в молекулярной биологии и биотехнологии помогли создать новые сорта с такими характеристиками, как разноцветные цветы, устойчивость к болезням и вредителям, и позволили определить происхождение и Dendrobium за растущего спроса и популярности орхидных в настоящее время это многомиллионный бизнес, главным образом, в виде горшечных растений и срезанных стеблей (Winkelmann et al., 2006). Для удовлетворения спроса на орхидные в будущем, а также для сохранения их биоразнообразия, разработка и внедрение новых технологий очень важны для улучшения качества мощности, устойчивости к биотическим и абиотическим стрессам и быстрого массового размножения представителей этого типа. В последнее время орхидные стали центром внимания новых областей исследований растений, включая генную инженерию, функциональную геномику, протеомику и метаболомику (Chang et al., 2011), все из которых требуют передовых трансгенных стратегий (Тейшейра да Силва и др., 2011) для достижения своих различных целей.

У любителей цветов чаще всего можно встретить большое разнообразие представителей рода Дендробиум Нобиль, в связи с его несложным уходом в домашних условиях, поэтому актуально установить связь между составом питательных сред, биотехнологией размножения орхидных и быстрым получением растений-регенерантов, что позволит в короткие сроки получить массовый посадочный материал.

Целью работы являлось определение перспективности стеблевых узлов для массового размножения дендробиума.

В задачи исследования входило:

1. определение оптимальных условий для введения стеблевых узлов Дендробиума 

максимального коэффициента мультипликации.

Научная новизна работы.

Проведено изучение микроклонального размножения Dendrobium nobile 'White'c учетом их биологических особенностей. Дано обоснование и показана целесообразность двухэтапного введения в культуру при использовании питательной среды для моноподиальных орхидей, а затем среды на основе комплексного минерального раствора Fertika Люкс, что позволяет добиться высокого коэффициента размножения и мультипликации. Методы культивирования тканей, разработанные в ходе эксперимента, являются эффективным решением для массового размножения D. nobile за короткий промежуток времени.

Создание надежной методологии клонирования для этой орхидеи важно с точки зрения обеспечения быстрого размножения и производства большого количества высококачественных растений. Таким образом, настоящее исследование было разработано для установления протокола пролиферации побегов in vitro и укоренения орхидеи Dendrobium nobile 'White'. Подбор питательной среды для обширного микроклонального размножения дорогостоящих сортов дендробиума послужит основой для распространения в промышленных масштабах.

Практическое значение.

Полученные результаты генетического исследования позволяют рекомендовать технологию микроклонального размножения Dendrobium nobile 'White' по пути формирования адвентивных почек через стеблевые узлы, как эффективную методику для масштабного производства данного сорта растения.

Апробация.

Работа выполнялась в лаборатории биотехнологии и генетики растений на базе Южно-Уральского ботанического сада-института УФИЦ РАН.

Продуктами выпускной квалификационной работы являются статьи, опубликованные в сборнике «Вавиловские чтения-2018» посвященный 131- летию со дня рождения академика Н.И.Вавилова: «Начальные этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro», «Молекулярно-генетические исследования генетической стабильности растений- регенерантов».


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа выполнялась в лаборатории генетики и биотехнологии растений Федерального государственного бюджетного научного учреждения Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук.

2.1. Объект исследования

В качестве объекта исследования (Рис.) использовали растение Дендробиум Нобиле 'Вайт' (Dendrobium nobile 'White'), индуцированной в Уфимском Ботаническом саду. Как экспланты использовали стеблевые узлы, взятые с молодых зеленых побегов.

Рис. 6. Дендробиум Нобиле 'Вайт'

2.1.1. Этапы микроклонального размножения

При разработке метода микроклонального размножения растений нами были проведены следующие этапы:

1) Выбор растения-донора;

2) Стерилизация согласно общепринятым методикам (Бутенко, 1964; Калинин и др. 1980; Катаева и др., 1983);

3) Собственно микроклональное размножение;

4) Наблюдение и анализ полученных вследствие размножения растений- регенерантов;

5) Исследование влияния минеральных и органических подкормок на интенсивность роста и развития молодых растений.

2.1.2. Стерилизация лабораторного оборудования

Вся посуда, предназначенная для приготовления, хранения питательных сред и выращивания растительного материала, подвергается тщательной мойке.

1. Обработка мыльным раствором в течении 15 минут;

2. Промывка сильной струей тепло воды на протяжении 5 минут;

3. Двукратное ополаскивание дистиллированной водой;

4. После мытья посуду высушивают в сушильном шкафу при 100- 130оС;

5. Закрывают ватными пробками или целлофановыми колпачками;

6. Дальнейшее хранение в контейнерах или шкафах, защищенных от попадания пыли.

Стерилизация ламинар-бокса. Ламинар-боксы предназначены для культуры изолированных клеток, тканей и некоторых других работ, требующих стерильности. Стерильность обеспечивается с помощью бактериальных фильтров, установленных в ламинар - боксе, через которые нагнетается воздух. За 2 часа до начала работы ламинар - бокс облучают бактерицидными ультрафиолетовыми лампами. Предварительно в ламинаре размещают спиртовую горелку, спички, емкости с 96%-ным спиртом и стерильной водой, а также прочее необходимое оборудование. Внутреннюю поверхность ламинара и внешние поверхности всего вносимого в ламинар оборудования протирают 70%-ным спиртом. Перед работой в ламинар - боксе необходимо вымыть руки с мылом и протереть их спиртом

Фламбирование (прокаливание) - стерилизация над пламенем спиртовки или горелки. Этим методом обычно стерилизуют металлические предеты: пинцеты, бактериологические петли, ножницы, скальпель и др. (Маннапова, 2018).

Непосредственно перед работой и в её процессе инструменты (пинцеты, скальпели, иглы) еще раз стерилизуют в ламинар-боксе, помещая их в фарфоровый стакан с 96%-ным этиловым спиртом и обжигая в пламени горелки. Стерильный инструмент используют только для одной манипуляции. Очень тонкие инструменты (иглы, лезвия и т.п.) могут терять свои свойства при обжигании, поэтому их стерилизуют, погружая в спирт (Калинин, 1992).

Предварительная стерилизация инструментов (скальпелей, пинцетов, игл и т.д.) заключается в нагревании сухим горячим жаром в сушильном шкафу в течение 2 часов при температуре 140оС (Черевченко, 2008).

Стерилизация сухим жаром в печах Пастера. Печь Пастера - двухстенчатый сушильный шкаф. В печах Пастера стерилизуют стеклянную посуду, пробирки, чашки Петри, шприцы, металлические инструменты, обернутые для последующего сохранения стерильности до применения в работе. Нельзя стерилизовать сухим жаром воспламеняющиеся вещества, питательные среды, воду, резиновые предметы (Маннапова, 2018).


Заключение

Данная работа посвящена разработке метода микроклонального размножение, а именно подбору оптимальной среды для Dendrobium nobile 'White'.

В ходе работы мы изучали влияние различных составов питательных сред, используемых для микроклонального размножения, на скорость пролиферации побегов с целью разработки методов микроклонального размножения Dendrobium nobile 'White' для возможности введения в массовое производство. В результате были получены растения-регенеранты с максимальной жизнеспособностью 95%, коэффициент мультипликации которых был равен 13,45 ± 6,55 шт.

Таким образом, использование комплексного минерального раствора Fertika Люкс позволяет добиться высокого коэффициента размножения и мультипликации. Методы культивирования тканей, разработанные в ходе эксперимента, являются эффективным решением для массового размножения D. nobile за короткий промежуток времени.


Список литературы

Асмолов А. Г. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. -с. 45

Белицкий И.В. Орхидеи. [Текст] / И.В. Белицкий; ООО «Издательство Астрель», 2001. - с. 6-7

Бутенко, Р. Г. Биология клеток высших растений in vitro и биотехнологии на их основе [Текст] / Р. Г. Бутенко; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : ФБК-ПРЕСС, 1999. - 158, [1] с. : ил.; 24 см.; ISBN 5-89240- 059-X

Бутенко Р.Г. Культура изолированных тканей и физиология морфогенеза растений. [Текст] / М.: Наука, 1964. - с. 272.

Гончаров М. Ю. Систематика цвеетковых растений учебное пособие М. Ю. Гончаров М.Н.

+ еще 25 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 8
    1.1.1. Морфологическое описание 8
    1.1.2. Ареал распространения 12
    1.1.3. Лекарственные свойства 13
    1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
    1.2.1. Размножение семенами 15
    1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
    1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
    1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
    1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
    Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Основные этапы исследования 26
    2.2. Создание условий асептики 27
    2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
    2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
    2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
    2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
    2.3. Приготовление питательных сред 32
    2.4. Физические факторы культивирования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
    Закладка не определена.
    3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
    определена.
    3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
    3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
    3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
    не определена.
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
    4.1. Роль биологического образования 35
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
    4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
    ВЫВОДЫ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
    ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7
    1.2. Клональное микроразмножение растения 10
    1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
    1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
    1.4.1. Молекулярное маркирование 17
    Заключение 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования 22
    2.2. Метод микроклонального размножения 22
    2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
    2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
    2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
    2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
    2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
    2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
    2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
    3.2. RAPD-анализ 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Место биологии в школьном образовании 45
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
    ВЫВОДЫ 69
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа

    62 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
    1.1.1. Y вирус картофеля 10
    1.1.2. Х вирус картофеля 11
    1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
    1.1.5. М вирус картофеля 14
    1.1.6. S вирус картофеля 15
    1.2. Методы оздоровления картофеля 15
    1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
    1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
    1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
    1.3. Детекция вирусов картофеля 18
    1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 25
    22. Методы исследования 27
    2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
    2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
    2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
    2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
    помощью ручной гомогенизации образца
    2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
    2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
    3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
    3.2. Анализ эксплантов 36
    3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
    3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
    3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Роль биологического образования в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
    ВЫВОДЫ 56
    Заключение 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • Курсовая работа:

    Разработка методов распределения процедур рендеринга трехмерных изображений

    29 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    МЕТОДЫ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ 6
    Метод растеризации 7
    Принцип работы 7
    Преобразования 8
    Метод трассировки лучей 9
    Принцип работы 9
    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ 11
    Язык программирования Scala 11
    Что такое Scala? 11
    Scala как объектно-ориентированный язык 13
    Scala как функциональный язык 15
    Scala и многопоточные приложения 17
    Акторы 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой

    44 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
    II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
    2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
    2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
    3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….6
    1.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10
    1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
    Выводы по первой главе….….25
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
    2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
    2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
    2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
    Выводы по второй главе….….39
    ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
    3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
    3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
    3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
    3.4 Формирующий этап исследования….….…50
    3.5 Контрольный этап исследования….….57
    Выводы по третьей главе….….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77
  • Дипломная работа:

    Электронный документооборот

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРИЯ ОСНОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
    1.1 Основы документооборота на предприятии 6
    1.2 Система электронного документооборота 9
    1.3 Система управления электронным документооборотом 12
    1.4 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 18
    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
    2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
    2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 36
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 48
    3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
    3.2 Выбор системы документооборота 49
    3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 56
    3.4Эффект от внедрения системы электронного документооборота «Directum»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
  • Контрольная работа:

    Анализ проблем возникновения живого

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
    Креационизм 5
    Теория стационарного состояния 5
    Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6
    Теория панспермии 7
    Модель случайного однократного происхождения жизни 9
    Заключение 17
    Литература 18
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по разделу «фонетика» в начальных классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….6
    1.1. Теоретические основы фонетики.….6
    1.2. Фонетическая система русского языка как предмет изучения в начальной школе ….….….…15
    1.3. Формирование произносительной культуры младших школьников.…26
    Выводы по первой главе….….40
    ГЛАВА IІ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….42
    2.1 Трудности при изучении фонетики младшими школьниками ….…42
    2.2 Анализ учебно-методических комплектов по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы.….47
    2.3 Опытно-практическая работа по совершенствованию фонетических знаний обучающихся.52
    Выводы по второй главе….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….59
    ЛИТЕРАТУРА ….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .68
  • Дипломная работа:

    Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе

    85 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.
    1.1. Из истории хорового исполнительства….….7
    1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
    1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
    Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
    Заключение….77
    Список литературы…79
    Приложение….….82
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Курсовая работа:

    Механика Ньютона – основа классического описания природы

    23 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ. 3
    2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
    2.1. Законы движения Ньютона. 6
    2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
    2.1.2. Второй закон Ньютона. 8
    2.1.3. Третий закон Ньютона. 10
    2.2. Закон всемирного тяготения. 13
    2.3. Основная задача механики. 16
    2.4. Границы применимости. 18
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
    4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23