СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа - Дипломная работа №42563

«Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8

1.1.1. Y вирус картофеля 10

1.1.2. Х вирус картофеля 11

1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13

1.1.5. М вирус картофеля 14

1.1.6. S вирус картофеля 15

1.2. Методы оздоровления картофеля 15

1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15

1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией

1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18

1.3. Детекция вирусов картофеля 18

1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Материал исследования 25

22. Методы исследования 27

2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27

2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27

2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29

2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29

помощью ручной гомогенизации образца

2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30

2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35

3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35

3.2. Анализ эксплантов 36

3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36

3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37

3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ

4.1. Роль биологического образования в школе 40

4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии

4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс

4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования

ВЫВОДЫ 56

Заключение 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Введение

Картофель - уникальная сельскохозяйственная культура, используемая для продовольственных и кормовых целей. Расчетная потенциальная продуктивность картофеля в оптимальных условиях может достигать 60-100 т/га. Однако картофель восприимчив к возбудителям вирусных, грибных и бактериальных болезней, что связано, прежде всего, с его вегетативным размножением клубнями. Под воздействием патогенов наблюдается вырождение картофеля, что снижает его пищевую ценность и качество семенного материала (Бояркина, 2008).

Вирусы относятся к числу наиболее серьезных инфекционных агентов. В данное время известно около 40 вирусов картофеля. Значительный вред наносят Y вирус картофеля, X вирус картофеля, вирус скручивая листьев картофеля, S вирус картофеля, М вирус картофеля (Анисимов, 2009).

Вирусные болезни картофеля не поддаются лечению в ходе вегетативного цикла. Перенесение вирусов картофеля осуществляется: механическим контактным путем, грибами, различными видами тлей. Борьба с вирусными инфекциями сводится к использованию здорового посадочного материала, а также ограничению жизнедеятельности насекомых переносчиков (Иванюк с и др., 2005).

Известно, что вирусы картофеля распространяются по флоэмным элементам, и на этом свойстве основано оздоровление растений in vitro. Считается, что апикальные меристемы побегов свободны от вирусов, т.к. в них нет дифференцированных флоэмных элементов.

Концентрацию вирусов можно снизить также, выдерживая растения при различных температурных режимах (термотерапия), или обрабатывая их веществами, ингибирующими развитие вирусов (хемотерапия). В сочетании с термо- и хемотерапией (обработка растений) метод верхушечной меристемы в настоящее время является наиболее эффективным способом оздоровления растений (Артюхова,2015).

Для оценки поражения вирусами растений используют различные методы: визуальный метод, метод электронной микроскопии,

серологический метод и ПЦР анализ.

Актуальность проблемы: Картофель является одной из главных продовольственных культур в России, но урожайность остается низкой. Одна из основных причин это - посевной материал с содержанием вирусной инфекции. Для получения безвирусного картофеля наиболее распространенным способом является культура апикальных меристем, с различными предварительными воздействиями на донорские растения. Данная работа направлена на определение эффективности элиминации вируса при термообработке разной продолжительности и размера экспланта с помощью ИФА.

Цель исследования: проанализировать растения регенеранты

полученных при различных вариантах термообработки и при различных размерах экспланта на X и Y вирусы картофеля.

Задачи:

1. Размножить растения-регенеранты прошедшие различные варианты термообработки и полученные с помощью культуры меристемы различного размера.

2. Провести иммуноферментный анализ на наличие X вирусы картофеля в растениях-регенерантах.

3. Провести иммуноферментный анализ на наличие Y вирусы картофеля в растениях-регенерантах.

4. Разработать рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".

Новизна: впервые применен комплексный подход к элиминации вируса при различных вариантах термообработки растений-доноров верхушечной меристемы различного размера.

Научно-практическая значимость: текущий контроль при различных методах предобработки биоматериала на наличие различных типов вирусов является неотъемлемой частью технологии получения безвирусного посадочного материала

Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена и опубликована статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом// В международном научном журнале “Colloquim-journal” №14(38), 2019, индексируемом в РИНЦ.

Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Абрамову С.Н за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Материал исследования

1. Материалом исследования послужили растения-регенеранты полученные в результате культивирования апикальных меристем выделенных из клубней картофеля средней величины без явных внешних и внутренних поражений выращенных Аургазинском районе, с. Толбазы., в личном подсобном хозяйстве. Сортовую принадлежность данного картофеля из-за длительного возделывания установить было невозможно.

Начальным этапом явилась термообработка клубней. Она проводилась в течении 0 суток (без термообработки), 2, 4 и 6 недель при 37С.

Через указанные промежутки времени апикальные меристемы различного размера вычленяли из побегов и инокулировали на различные варианты питательной среды MS различающейся по концентрации фитогормонов.

Данный этап работы, а именно термообработка, стерилизация и выделенных апикальных меристем из побегов и инокуляция на питательную среду проводились Губайдуллиной Лилианы.

Для наработки биомассы растения-регенеранты были размножены микроклональным способом на среде MS.

2. В качестве положительного контроля использовали молодые проростки клубней того же картофеля из которого получали меристемы для культивирования in vitro.

Рис 1.2. Проростки картофеля 

3. В качестве отрицательного контроля использовали растения картофеля сорта «Дева», выращенного из семян:

4. в стерильных условиях, т.е. семена были простерилизованы, затем в стерильных условиях на безгормональной и безуглеводной среде MS проращивали.

Рис. 1.2. Пророщенные семена

-в условно-стерильных условиях, т.е. семена не простерилизовались, высаживались в почво-грунт.

Рис. 1.3. а-картофель выращенный из семян, в условиях in vitro, б- картофель выращенный из семян, в условиях in vivo

2.2. Методы исследования

2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов

Стерилизацию семян осуществляли 70%-м спиртом с последующей стерилизацией в 0,5 %-ой перекиси водорода.

Стерилизатор удаляли трехкратной промывкой ростков автоклавированной дистиллированной водой.

Металлические инструменты и стеклянную посуду стерилизовали автоклавированием при 1.5 атм. в течение 30 мин. Кроме этого, инструменты непосредственно перед использованием трижды обжигали в пламени спиртовки.

Ламинарный бокс стерилизовали согласно инструкции.

Подробная технология стерилизации, а именно время стерилизации, концентрации стерилизующих агентов и время отмывки от стерилизующих агентов были отработаны в 2016-2017 году Ишкининой Людмилой (Ишкинина, 2017)

2.2.2. Методы клонального микроразмножения

В работе использовали питательную среду по прописи Т. Мурасиге и Ф.Скуга (Murasige, Skoog, 1962), приведенной в таблице 2.1.

Экспланты переносили в стерильных условиях ламинарного бокса в пробирки с питательной средой. Высаженный материал культивировали при естественном освещении, 22°С и относительной влажности 70-80 %. Через 1 неделю культивирования отбирали инфицированные экспланты, а через 3 недели - визуально оценивали морфологические показатели.

Концентрации регуляторов роста для органогенеза из морфогенных каллусов и индукции органогенеза брали БАП 1 мг/л, ИУК 0,5 мг/л (Калашникова, 2006). 

Таблица 2.1

Состав стандартной питательной среды МС

Вещества, входящие в состав среды Концентрация, мг/л

NH4NO3 1650

KNO3 1900

СаС12*2Н2О 440

MgSO4*7H2O 370

КН2РО4 170

KJ 0,83

Н3ВО3 6,2

ZnSO4*7H2O 8,6

Na2MoO4*2H2O 0,25

СоС12*6Н2О 0,025

MnSO4*4H2O 22,3

FeSO4*7H2O 27,8

CUSO4*5H2O 0,025

Na2 ЭДТА*2Н2О 37,3

Инозит 100

Глицин 2

Сахароза 30000

Модификация для микроразмножения побегов картофеля черенкованием

Аденин 40

Мезоинозит 100

Тиамин 1,0

Пиридоксин 1,0

ГК 2,0

Никотиновая кислота 2,0

Пантотенат кальция 10,0

Активированный уголь 10000

БАП 1

ИУК 0,5

2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян

Семена предварительно замачивали, после начала прорастания, высаживали на почвенный субстрат на основе покупного торфяного грунта с добавлением вермикулита (Юсупова,2015).

Семена выращивали при естественном освещении в течение 3 недель в

Апреле месяце.

Минеральное питание осуществляли поливом раствором макро солей по МС в разбавленном в 3 раза. После набора необходимой массы из данных растений выделяли экстракт и анализировали

2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с

помощью ручной гомогенизации образца

1) Подготовить исследуемый материал, с помощью пинцета извлечь его из пробирки и поместить на стерильную фольгу для последующего взвешивания. Пинцет находится в фарфоровом стакане в 70% спирте и вносится в пламя спиртовки при каждой манипуляции. Для идентификации вирусной инфекции используется от 60-200 мг образца.

2) Переместить исследуемый растительный материал при помощи пинцета в стерильную ступку.

3) Добавить в стерильную ступку 1 мл экстрагирующего буфера и стерильного стеклянного песка на кончике скальпеля. Гомогенизировать необходимое количество растительного образца в стерильной ступке с пестиком, до получения однородной массы.

4)Добавить еще 2 мл экстрагирующего буфера в ступку ч гомогенным образцом и повторно растереть образцы.

5)Перенести 1 мл гомогенного образца из ступки в 1,5 мл микроцентрифужную пробирку и инкубировать 5 минут при комнатной температуре периодически перемешивая на микроцентрифуге-встрехивателе.

6)Центрифугировать 5000 об/мин 5 минут. Этап пробоподготовки образца завершен.


Заключение

Проведенный нами ИФА на УВК и ХВК показал, что во всех образцах растений-регенерантов присутствует ХВК, ни размер апикальной меристемы, ни термическая обработка не привели к элиминации вируса в материале. Для элиминации ХВК необходим другой метод устранения вируса, к примеру криотерапия, хемотерапия.

В минимальных и средних размерах меристем после двух и четырех недель термообработки УВК был детектирован Мы предполагаем, что термическая обработка в 37 градусов является стрессовым фактором в результате чего скорость деления клеток апикальной меристемы снижается, а скорость репликации вирусов, вполне возможно, что тоже снижается, но не значительно. После 6 недель термообработки YBK методом ИФА не определяется. Причина этого может быть: либо элиминация вируса, либо снижение его концентрации ниже уровня чувствительность тест- системы.


Список литературы

1. Артюхова, С. И. Биотехнология оздоровления сибирского картофеля от вирусов: монография / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. - 136 с. : ил.

2. Анисимов, Б. В. Защита картофеля от болезней вредителей и сорняков [Текст] / Б. В. Анисимов, Г. Л. Белов, Ю. А. Варицев. - М.: Картофелевод, 2009. - 272 с.

3. Анисимов, Б. В. Фитопатогенные вирусы и их контроль в семеноводстве картофеля [Текст] / Б. В. Анисимов. - М.: ФГНУ

«Росинформагротех», 2004. - 80с

4. Блоцкая, Ж. В. Вирусные болезни картофеля [Текст] Ж. В. Блоцкая — Минск, 1993. — 222 с

5. Бояркина, С. В., Применение метода ПЦР в диагностике возбудителя кольцевой гнили картофеля// С. В. Бояркина, Ю. В. Омеличкина, Т. Н. Шафикова / И З В Е С Т И Я Иркутского государственного университета 2008. Т. 1, № 2. С. 41-44

+ еще 40 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76
  • Практическая работа:

    План конспект урока ОБЖ для 6 класса на тему Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Определение расстояний различными способами

    40 страниц(ы) 

    Ориентирование на местности.определение своего местанхождения и направления движения на местности. определение расстояний различными способами
  • Дипломная работа:

    Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.Инварианты кривой второго порядка 4
    2. Приведение уравнения кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов 12
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Эмпирические методы в юридических науках

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
    1.1. Структура эмпирического знания….6
    1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9
    Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20
    2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
    науках….20
    2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
    Заключение…32
    Список литературы…35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
    1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых способностей 5
    1.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей 11
    1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 15
    1.4. Методика воспитания скоростно-силовых способностей 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
    1.1. Сущность языка и его функции 6
    1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 9
    1.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12
    1.2.1. Особенности языка политики 12
    1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
    1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
    1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
    2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
    2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
    2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
    2.1.3. Эвфемизмы 41
    2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
    2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
    2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
    2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
    2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
    2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
    2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
    2.2.4. Эвфемизация 57
    2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
    2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
    2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
    Выводы по второй главе 64
    Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
    Заключение 74
    Список литературы 77
    Приложение 83
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • ВКР:

    Антонимы и их использование на уроках татарского языка

    52 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    1. Татар телендә антонимнар һәм аксюмороннар
    1.1. Антонимнар турында гомуми мәгълүмат 10
    1.2. Антонимнарның төрләре 15
    1.3. Антонимнарның күпмәгънәле сүзләр, омонимнар
    һәм синонимнар белән бәйләнеше 25
    1.4. Антонимнарның стилистик мөмкинлеге 26
    1.5. Оксюморон 30
    2. Урта гомуми белем бирү мәктәпләрендә антонимнарны
    өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    2.1. Антонимнарны өйрәнү методикасы һәм
    алымнары 36
    2.2. Антонимнарны өйрәнү өчен күнегүләр һәм
    биремнәр 38
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 47
  • Дипломная работа:

    Проект дизайна интерьера жилого помещения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Проектирование элементов оборудования интерьера 4
    1.2. Особенности композиционного формирования интерьера 6
    1.3. Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного пространства 8
    1.4. Особенности восприятия интерьера 9
    1.5. Пространственные планы 10
    1.6. Освещение в пространстве 11
    1.7. Базовые сведения о программе 3DsMax 14
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 20
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 22
    2.2. Создание коробки помещения 23
    2.3. Размещение мебели 32
    2.4. Создание и применение материалов объектам 36
    2.5. Установка освещения 42
    2.5. Эффекты и визуализация 48
    Заключение 55
    Список используемой литературы: 56
  • Курсовая работа:

    Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями

    41 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 8
    1.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17
    1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
    ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
    Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
    2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
    Заключение. 38
    Список литературы 40
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Использование фразеологических единиц с ономастическим компонентом

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1. Фразеология как наука 7
    1.2. Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 16
    Выводы по главе I. 26
    ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНОМАСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ 27
    2.1. Ономастика как раздел лингвистики 27
    2.2. Классификация фразеологизмов английского языка 31
    2.3. Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с ономастическим компонентом с их эквивалентом в русском языке 38
    2.4. Возможности использования изученного лингвистического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 43
    Выводы по главе II 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • ВКР:

    Стилистическая роль эпитетов в творчестве м.галиева

    55 страниц(ы) 

    Кереш.6
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Троплар системасында эпитетлар.6
    Троплар турында гомум мәгълүмат.6
    Сәнгатьле сөйләмне барлыкка китерүче стиль алымнары.14
    Сәнгатьле сөйләм контекстында эпитетлар.21
    Икенче бүлек.
    Марсель Галиев иҗатында эпитетларның бирелеше.24
    Марсель Галиев иҗаты турында гомум мәгьлумат.24 Марсель Галиев иҗатында эпитетларның сүз төркемнәре белән
    бирелеше.26
    Марсель Галиев хезмәтендә төсләр бирелеше.31
    Марсель Галиев иҗатында синестезия күренеше.34
    Өченче бүлек.
    Мәктәптә сурәтләү чараларын өйрәнү методлары һәм алымнары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү методлары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү алымнары.49
    Йомгак.45
    Библиография.47-50