У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА» - Дипломная работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Введение
Картофель (Solanum tuberosum L.) продовольственных культур в мире, по валовому сбору (более 33 млн тонн в год) уступающая только кукурузе, пшенице и рису. (Литвяк, 2010). Это достаточно неприхотливая культура, ^выращиваемая (повсеместно, Цво лвсех регионах Российской Федерации, и являющаяся доступным и прибыльным сырьем даже для тех предприятий, которые сами картофель не производят (Панфилов, 2007).
Картофелеводство - одна из немногих отраслей сельского хозяйства, где уровень самообеспечения продукцией обычно превышает 100%. (Измайлов , 2012). Российская Федерация входит в число мировых лидеров по площади посадок и валовому производству картофеля, однако по урожайности (в среднем 10 т/га) значительно отстает даже от среднемирового уровня (17-20 т/га) при потенциальной урожайности большинства отечественных сортов около 50 т/га (Симаков, 2000; Картофель россии, 2003; Скрябин, Макарова, 2013).
Одной из основных причин низкой урожайности картофеля являются грибные, вирусные и бактериальные болезни, ежегодные потери от которых состав-ляют 10-60% (Иванюк и др., 2005; Защита ., 2006; Анисимов, 2004, 2010; Atabekov et al., 2007; Атабеков, 2008).
В настоящее время вирусологи насчитывают от 27 до 33 видов вирусных заболеваний картофеля (Анисимов, 2004; Иванюк и др., 2005; Защита ., 2006). Вирусные болезни картофеля вызывали огромные потери урожаев, по крайней мере, на протяжении 200 лет, и только за последние 40 - 50 лет их возбудители были установлены и охарактеризованы. Одними из наиболее вредоносных вирусов картофеля являются вирусы X, Y и Z: потери урожая достигают 50-80 %, иногда и более в зависимости от зараженности посадочного материала и условий выращивания (Блоцкая, 2000; Бобкова и др., 2003; Кондакова и др., 2003; Анисимов, 2004, 2010; Защита ., 2006; Анисимов и др., 2012).
Картофель из-за биологических особенностей в наибольшей степени, чем удругие (сельскохозяйственные культуры является водной миз наиболее поражаемых болезнями культур. Вследствие вегетативного размножения картофеля большинство поражающих его болезней передаются через семенные клубни. Поэтому оздоровление сортов и размножение оздоровленного исходного материала (микрорастений, миниклубней, первого полевого поколения и супер-суперэлиты) в процессе оригинального (первичного) семеноводства, представляющего собой обновление сортов на безвирусной основе путем клонового отбора или введения в культуру in vitro, является основой получения высококачественного, свободного от болезней картофеля.
Биотехнологические методы, в том числе культивирование in vitro апикальных меристем, наиболее эффективно освобождают растения от вирусов и, кроме того, позволяют проводить массовое и ускоренное размножение здоровых клонов картофеля непосредственно в культуре in vitro, что сокращает сроки получения семенных клубней класса элиты до 5 лет (Анисимов, Тульчеев, 2002; Трускинов, 2002; Замалиева, Гареев, 2004; Mahmoud et al., 2009; Popescu et al., 2010; Panattoni et al., 2013). Это обусловлено высоким коэффициентом размножения при микрочеренковании меристемных растений в культуре in vitro. Также, семенной материал, полученный методом культивирования in vitro апикальных меристем, сохраняет свою продуктивность до пятой репродукции.
Несмотря на то, что культура in vitro на основе апикальных меристем является важным и теперь уже незаменимым биотехнологическим приемом поддержания, переноса и хранения наиболее ценных ботанических и селекционных клонов мирового генофонда картофеля, остается ряд сложностей при использовании этого метода. Так, эффективность оздоровления зависит от размера вычленяемых меристем. Степень приживаемости меристем и процент выхода растений зависят от времени года. Метод более эффективен в сочетании с другими методами, например, термотерапией. Один из путей решения этих проблем - индукция морфогенеза in vitro с использованием в качестве эксплантов термообработанных апикальных меристем и последующая регенерация из них растений.
Влияние самых различных факторов на морфогенез in vitro у многих сортов картофеля изучено рядом авторов (Аветисов, Мелик-Саркисов, 1984; Алексеева, 1990; Рассадина и др., 1990; Litz, Jarret, 1991; Вальдеррама, 2002; Ибрагимова и др., 2018). Практически для каждого сорта надо подбирать свои оптимальные условия для морфогенеза in vitro. Поэтому изучение и оптимизация условий индукции морфогенеза in vitro из культивируемых клеток является необходимой составной частью работы по получению безвирусных форм в культуре in vitro.
Актуальность: разработка и широкое ^внедрение биотехнологических приемов оздоровления, в первую очередь, через культуру апикальных меристем, для ускоренного микроклонального размножения безвирусных форммкартофеля.
Цель к работы: : ммизучение особенностей йморфогенеза апикальных меристем ыкартофеля S.tuberosum L. в скультуре in ovitro в (зависимости йот размера экспланта и продолжительности режима термообработки.
Задачи:
1. Подобрать оптимальный размер апикальной меристемы для получения растения- регенеранта.
2. Определить оптимальную продолжительность режима
термообработки без снижения морфогенетического потенциала образовавшихся структур.
3. Выявить особенности морфогенеза апикальных меристем картофеля в культуре in vitro.
4. Разработать рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".
Научная новизна заключается в сочетании методов термообработки и метода культуры апикальных меристем. Это является основой для получения биотехнологическими способами безвирусного материала картофеля.
Научно-практическая значимость. Использование изолированных меристем картофеля в качестве эксплантов для получения каллуса и последующей массовой регенерации безвирусных растений выглядит весьма перспективным, а в сочетании с методом термотерапии позволяет повышать эффективность процедуры оздоровления картофеля и получать большое количество безвирусного материала.
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена научная статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. «Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом». Статья принята к опубликованию в международном научном журнале “Colloquium-journal” №14(38), 2019,
индексируемом в РИНЦ (справка-подтверждение №0624/16 от 24.06.2019 г.)
Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Абрамову С.Н. за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ РЕГЕНЕРАЦИЯ КАРТОФЕЛЯ В КУЛЬТУРЕ IN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ
1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления
Морфогенез это сложный процесс формообразования растений, регуляция которого осуществляется на клеточном, тканевом и организменном уровнях (Журавлев, Омелько, 2008; Шевелуха и др., 2008).
Независимо от типа культивируемой К структуры, от способа ее репродукции (половой и агамной) и [от условий впроизрастания еморфогенез in vitro может реализоваться четырьмя путями (Батыгина, 2000, 2014):
1. Геммогенез (побегообразование) происходит, когда в экспланте или в каллусной ткани ^обособляется сзона меристематически активных клеток. Этому способствует повышенное содержание в среде культивирования цитокининов (кинетин, БАП). Геммогенез приводит к формированию большого количества растений-регенерантов из одного экспланта/ каллуса, но при этом формирующиеся регенеранты не имеют корней, что требует обязательно дополнительного этапа - укоренения. Поэтому данный тип морфогенеза называют геммогенез, побегообразование или стеблевой органогенез.
2. Ризогенез - формирование в экспланте/каллусею корней может происходить спонтанно или стимулироваться высоким содержанием в среде ауксинов. Обычно «наблюдается при Цкультивировании в условиях темноты. Данный путь морфогенеза не является полноценным для получения растений-регенерантов.
3. Гемморизогенез - одновременное формирование в экспланте/каллусе н почек и корней, ведущее непосредственно к формированию растений- регенерантов;
4. При соматическом эмбриогенезе (эмбриоидогенезе) экспланте/каллусе развиваются эмбриоиды - зародышеподобные биполярные структуры, которые затем одновременно формируют апексы стебля и корня.
В икаллусах ^картофеля «выявлены пдва мпути пморфогенеза in йvitro: эмбриоидогенез (JayaSree et al., 2001; Seabrook, Douglass, 2001; Nassar et al., 2015) и, и по-видимому, «основной «путь 1трегенерации - геммогенез с последующим (укоренением (Quraishi et al., 1987; Zel, Mlakar Medved, 1999; Yasmin et al., 2003; Khalafalla et al., 2010; Bhuiyan, 2013; Kumlay, Ercisli, 2015; Labone et al., 2013 и мн. др.).
Установлено, счто к формированию регенерантов из аклеток екаллусов приводятЭ такие 1н пути 1н морфогенеза in К vitro, Вм как эмбриоидогенез, гемморизогенез, и, в ряде случаев, - геммогенез после гфитогормонального индуцирования йризогенеза в ятом «же самом (каллусе, Йтогда |как ризогенез представляет усобой «тупик» морфогенеза (Батыгина и ядр., 2010; Круглова, Сельдимирова, 2010, 2013; Лутова, 2010).
Индукция конкретного пути морфогенеза in vitro в каллусах, как и в случае (индукции (формирования (каллуса, ево многом рцетерминирована скак генотипом донорной особи ии физиологическим рстатусом экспланта, (так ыи условиями икультивирования, ыглавным иобразом, ноптимальным мбалансом эндогенных яи экзогенных нфитогормонов (Круглова, Сельдимирова, 2010, 2013; Huang let Bal., 2012; Hisano let eal., 2016). Однако «морфогенетические потенции клеток каллуса могут меняться в зависимости от характера связей между группами клеток в каллусе, что, в свою очередь, обусловлено формой и размером (критической массой) каллуса (Батыгина, 1987; Батыгина и др., 2010) и иными факторами. В результате даже соблюдение баланса экзогенных Ни и эндогенных фитогормонов «к не всегда Нш приводит к формированию органов в каллусе.
Несмотря ына разнообразие кпутей, иморфогенез in vtro в каллусах начинается с формирования групп меристематических клеток - так называемых морфогенетических очагов, располагающихся в толще каллуса (Батыгина и др., 2010; Сельдимирова и др., 2011). Такие очаги представлены тремя конами склеток: «центральная язона слабовакуолизированных клеток, промежуточная инзона меристематических клеток (тоже И по периферии), периферическая озона сильновакуолизированных клеток. По Омере дразвития очаг (увеличивается зв размерах нза счет рделений меристематических клеток промежуточной зоны. При этом клетки периферической зоны подвергаются постепенной деструкции, и в итоге меристематические клетки зоказываются на поверхности «каллуса. Выявлено, зчто «именно цс деятельностью клеток поверхностной меристематической зоны связана реализация различных путей морфогенеза in vitro каллусов (Сельдимирова и др., 2011). Эти результаты (косвенно {совпадают цс данными «экспрессии ортологов SERK, маркерного и гена эмбриоидогенеза и 1м органогенеза. У |Фряда ш растений максимальный уровень экспрессии ортологов этого гена отмечен именно в клетках поверхностной меристематической зоны морфогенных каллусов (Savona et al., 2012; Pilarska et al., 2016).
Установлено, что процесс гемморизогенеза in vitro в каллусах складывается из двух этапов: сначала вблизи поверхности каллуса экзогенно формируется почка, затем в толще каллуса эндогенно - корни. По мере развития почки и корней между ними постепенно устанавливается связь путем формирования в толще каллуса тяжей сосудистой ткани. В результате гемморизогенеза in vitro формируется «новая ыполноценная мособь, мчто 4позволило цвыделить гемморизогению как жотдельную мкатегорию мвегетативного кразмножения растений (Батыгина, 2000). Следует «отметить, цчто иформирование озачатка нового Иорганизма «исключает «необходимость «многократных «пересадок каллуса иа среды для укоренения, как в случае геммогенеза, что позволяет оптимизировать биотехнологические методы ш массового |В тиражирования растений в культуре in vitro (Батыгина и др., 2010; Круглова, Сельдимирова, 2013).
Заключение
Таким образом, на сегодняшний день одним из эффективных приемов оздоровления сортов картофеля от вирусов является биотехнологический, в том числе использование в качестве исходного безвирусного материала верхушечной меристемы (Сердюков и др. 1984; Faccioli, Colombarini, 1996; Трускинов, Рогозина, 1997; Трускинов, 2002; Mahmoud et al., 2009; Popescu et al., 2010; Panattoni et al., 2013). Культура меристемной ткани как метод оздоровления незаменима при значительном, а иногда 100% поражении некоторых сортов картофеля вирусной инфекцией. Не менее, а возможно даже более важным фактором применения культуры меристем является обеспечение чрезвычайно высокого коэффициента размножения при массовом и ускоренном микроклонировании меристемного материала in vitro. Меристемный картофель подвержен как фенотипической, так отчасти и генотипической изменчивости. На этой основе клоновые отборы наиболее здоровых, типичных, биологически и хозяйственно ценных растений не только необходимы, но и неизбежны. Это важный и теперь уже незаменимым методом поддержания, переноса и хранения наиболее ценных ботанических и селекционных клонов мирового генофонда картофеля.
Тем не менее, недостаточная эффективность оздоровления растений картофеля только с помощью выделения и регенерации апикальных меристем заставляет искать и разрабатывать дополнительные методы уничтожения вирусов, один из которых термотерапия (Loebenstein et al., 2001). Сочетание этих методов позволяет увеличивать эффективность получения безвирусного материала.
Еще один способ получения безвирусных регенерантов - через каллусную культуру. Каллусная ткань, как правило, теряет вирус. Он содержится в первичном каллусе, образованном исходной тканью, а в молодых периферических клетках каллусной ткани его нет. Если же при пассировании отделить молодые клетки, то вероятность получения материала, свободного вируса, стопроцентная. (Шевелуха и др., 2008; Лутова, 2010). Но поскольку вызвать органогенез каллуса картофеля очень сложно, внедрение каллусной культуры в практику оздоровления картофеля ограничено.
Поэтому использование изолированных меристем картофеля в качестве эксплантов для получения каллуса и последующей массовой регенерации безвирусных растений выглядит весьма перспективным, а в сочетании с методом термотерапии позволяет повышать эффективность процедуры оздоровления картофеля и получать большое количество безвирусного материала.
Список литературы
1. Аветисов В.А., Мелик-Саркисов О.С. Индуцированный in vitro морфогенез у сортов картофеля Янтарный, Львовянка и Повировец // Исследования по клеточной селекции картофеля. М., 1984. С. 89-94.
2. Алексеева Л.И., Суриков И.М. Морфогенез в культуре первичного и пассируемого каллуса рода Solanum. II Использование методов культуры in vitro в изучении и создании новых форм культурных растений // Науч. тех. бюл. ВИР. Л., 1990. Вып. 204. С. 42-48.
3. Амбросов А.Л. Вирусные болезни картофеля и меры борьбы с ними. Минск: Ураджай, 1975. С. 41-49.
4. Анисимов Б.В. Фитопатогенные вирусы и их контроль в семеноводстве картофеля: практическое руководство. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. 80 с.
5. Анисимов Б.В. Вирусные болезни и их контроль в семеноводстве
картофеля // Защита и карантин растений. №5. 2010. С. 12-16.
+ еще 72 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 81.1.1. Морфологическое описание 8РазвернутьСвернуть
1.1.2. Ареал распространения 12
1.1.3. Лекарственные свойства 13
1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
1.2.1. Размножение семенами 15
1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
Заключение 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Основные этапы исследования 26
2.2. Создание условий асептики 27
2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
2.3. Приготовление питательных сред 32
2.4. Физические факторы культивирования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
Закладка не определена.
3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
определена.
3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
не определена.
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
4.1. Роль биологического образования 35
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64 -
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 101.1.2. Х вирус картофеля 11РазвернутьСвернуть
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 101.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13РазвернутьСвернуть
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
Дипломная работа:
Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4
1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae1.2.1. Общая характеристика рода 13РазвернутьСвернуть
1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13
1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15
1.3. Техника введения в культуру in vitro 17
1.3.1. Микроклональное размножение 17
1.3.2. Стерилизация эксплантов 18
1.3.3. Питательные среды 19
1.3.4. Влияние физических факторов 21
Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Объект исследования 24
2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24
2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25
2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26
2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30
3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33
3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37
3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Место биологии в школьном образовании 40
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Биография ученых….5
1.1.Джон Ф. Эндерс….5
1.2.Томас Х. Уэллер…9
1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11ГЛАВА II. История исследования….13РазвернутьСвернуть
3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
ГЛАВА V.Методы исследования….28
5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Внеурочная деятельность в образовательно-воспитательном процессе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….61.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
Выводы по первой главе.24
ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
Выводы по второй главе.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВEДEНИE 3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ПPEEМCТВEННOCТИ ФOPМИPOВAНИЯ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ У ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO И МЛAДШEГO ШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA 91.1. Coвpeмeнныe пpoблeмы пpeeмcтвeннocти дoшкoльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo учpeждeния и шкoлы 9РазвернутьСвернуть
1.2. Пpoблeмa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa 19
1.3 Фopмы и мeтoды paбoты пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 32
Вывoды пo пepвoй глaвe 37
ГЛAВA II. OПЫТНO-ПEДAГOГИЧECКAЯ PAБOТA ПO ФOPМИPOВAНИЮ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ В УCЛOВИЯX PEAЛИЗAЦИИ ПPEEМCТВEННOCТИ 39
2.1. Ocoбeннocти пpoвeдeния мoнитopингa пo выявлeнию уpoвня фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 39
2.2. Coдepжaниe и opгaнизaция oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв 47
2.3. Динaмикa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 53
Вывoды пo втopoй глaвe 55
ЗAКЛЮЧEНИE 57
ЛИТEPAТУPA 60
ГЛOCCAPИЙ ПO КAТEГOPИAЛЬНOМУ AППAPAТУ 63
ГЛOCCAPИЙ ПO ПEPCOНAЛИЯМ 65
ПPИЛOЖEНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Методика исследования параболического уравнения второго порядка
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Вспомогательные утверждения 6
2. Доказательство теоремы 1 14
3. Оценки характеристик N (r) и p∗ 20
Список литературы 22
-
Дипломная работа:
43 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Художественно – эстетическое оформление мастерской….
1.1. Виды отделки потолка….
1.2. Виды отделки стен….1.3. Влияние цвета на работу и работоспособность….РазвернутьСвернуть
Глава II. Ход работы над художественно - эстетическим оформлением мастерской…
Глава III. Методика проведения занятий по дисциплине «Художественная обработка дерева » на художественно графическом факультете на тему «Технология изготовления мебели»…
3.1. Методические рекомендации…
3.2.План конспекта….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
-
Курсовая работа:
Нахождение определенного и неопределенного интеграла на языке PHP
23 страниц(ы)
1.Неопределенный интеграл.
2.Таблица интегралов. Простейшие правила интегрирования.
3.Определенный интеграл и его свойства.4.Постановка задачи численного интегрирования.РазвернутьСвернуть
5.Интегрирование методом Симпсона.
6.Вычисление интеграла методом трапеций.
7.Вычисление интеграла методом Гаусса.
8.Интегрирование методом Ромберга.
9.Блок-схемы программ.
10.Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды….5РазвернутьСвернуть
1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств…13
1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла….16
Выводы по главе 1.
ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности герое в литературе…. 21
2.2. Особенности художественного текста – личный дневник…. 23
2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»….27
Выводы по главе 2.
ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка…. 36
3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”))…41
Выводы по главе 3.
Заключение…49
Список используемой литературы
Приложение -
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
1.2. Липопептиды 111.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15РазвернутьСвернуть
1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объекты исследования 22
2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
2.10. Транскрипционная активность генов 26
2.11. Статистическая обработка данных 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
26Д sfp- 28
3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
4.1. Роль биологического образования 36
4.2. Цели и задачи биологического образования 38
4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Доклад:
Общие закономерности экономической организации производства
20 страниц(ы)
1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)
2. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Производственная функция. Теория выбора3. Основные типы экономических системРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы