СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА - Дипломная работа №42557

«ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9

1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9

1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro

1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии

Заключение 19

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21

2.1. Объект исследования 21

2.2. Режимы термообработки 21

2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21

2.4. Статистическая обработка полученных данных 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro

3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов

Обсуждение 39

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40

4.1. Биологическое образование в школе 40

4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии

4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии

4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44

4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

ВЫВОДЫ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Введение

Картофель (Solanum tuberosum L.) продовольственных культур в мире, по валовому сбору (более 33 млн тонн в год) уступающая только кукурузе, пшенице и рису. (Литвяк, 2010). Это достаточно неприхотливая культура, ^выращиваемая (повсеместно, Цво лвсех регионах Российской Федерации, и являющаяся доступным и прибыльным сырьем даже для тех предприятий, которые сами картофель не производят (Панфилов, 2007).

Картофелеводство - одна из немногих отраслей сельского хозяйства, где уровень самообеспечения продукцией обычно превышает 100%. (Измайлов , 2012). Российская Федерация входит в число мировых лидеров по площади посадок и валовому производству картофеля, однако по урожайности (в среднем 10 т/га) значительно отстает даже от среднемирового уровня (17-20 т/га) при потенциальной урожайности большинства отечественных сортов около 50 т/га (Симаков, 2000; Картофель россии, 2003; Скрябин, Макарова, 2013).

Одной из основных причин низкой урожайности картофеля являются грибные, вирусные и бактериальные болезни, ежегодные потери от которых состав-ляют 10-60% (Иванюк и др., 2005; Защита ., 2006; Анисимов, 2004, 2010; Atabekov et al., 2007; Атабеков, 2008).

В настоящее время вирусологи насчитывают от 27 до 33 видов вирусных заболеваний картофеля (Анисимов, 2004; Иванюк и др., 2005; Защита ., 2006). Вирусные болезни картофеля вызывали огромные потери урожаев, по крайней мере, на протяжении 200 лет, и только за последние 40 - 50 лет их возбудители были установлены и охарактеризованы. Одними из наиболее вредоносных вирусов картофеля являются вирусы X, Y и Z: потери урожая достигают 50-80 %, иногда и более в зависимости от зараженности посадочного материала и условий выращивания (Блоцкая, 2000; Бобкова и др., 2003; Кондакова и др., 2003; Анисимов, 2004, 2010; Защита ., 2006; Анисимов и др., 2012).

Картофель из-за биологических особенностей в наибольшей степени, чем удругие (сельскохозяйственные культуры является водной миз наиболее поражаемых болезнями культур. Вследствие вегетативного размножения картофеля большинство поражающих его болезней передаются через семенные клубни. Поэтому оздоровление сортов и размножение оздоровленного исходного материала (микрорастений, миниклубней, первого полевого поколения и супер-суперэлиты) в процессе оригинального (первичного) семеноводства, представляющего собой обновление сортов на безвирусной основе путем клонового отбора или введения в культуру in vitro, является основой получения высококачественного, свободного от болезней картофеля.

Биотехнологические методы, в том числе культивирование in vitro апикальных меристем, наиболее эффективно освобождают растения от вирусов и, кроме того, позволяют проводить массовое и ускоренное размножение здоровых клонов картофеля непосредственно в культуре in vitro, что сокращает сроки получения семенных клубней класса элиты до 5 лет (Анисимов, Тульчеев, 2002; Трускинов, 2002; Замалиева, Гареев, 2004; Mahmoud et al., 2009; Popescu et al., 2010; Panattoni et al., 2013). Это обусловлено высоким коэффициентом размножения при микрочеренковании меристемных растений в культуре in vitro. Также, семенной материал, полученный методом культивирования in vitro апикальных меристем, сохраняет свою продуктивность до пятой репродукции.

Несмотря на то, что культура in vitro на основе апикальных меристем является важным и теперь уже незаменимым биотехнологическим приемом поддержания, переноса и хранения наиболее ценных ботанических и селекционных клонов мирового генофонда картофеля, остается ряд сложностей при использовании этого метода. Так, эффективность оздоровления зависит от размера вычленяемых меристем. Степень приживаемости меристем и процент выхода растений зависят от времени года. Метод более эффективен в сочетании с другими методами, например, термотерапией. Один из путей решения этих проблем - индукция морфогенеза in vitro с использованием в качестве эксплантов термообработанных апикальных меристем и последующая регенерация из них растений.

Влияние самых различных факторов на морфогенез in vitro у многих сортов картофеля изучено рядом авторов (Аветисов, Мелик-Саркисов, 1984; Алексеева, 1990; Рассадина и др., 1990; Litz, Jarret, 1991; Вальдеррама, 2002; Ибрагимова и др., 2018). Практически для каждого сорта надо подбирать свои оптимальные условия для морфогенеза in vitro. Поэтому изучение и оптимизация условий индукции морфогенеза in vitro из культивируемых клеток является необходимой составной частью работы по получению безвирусных форм в культуре in vitro.

Актуальность: разработка и широкое ^внедрение биотехнологических приемов оздоровления, в первую очередь, через культуру апикальных меристем, для ускоренного микроклонального размножения безвирусных форммкартофеля.

Цель к работы: : ммизучение особенностей йморфогенеза апикальных меристем ыкартофеля S.tuberosum L. в скультуре in ovitro в (зависимости йот размера экспланта и продолжительности режима термообработки.

Задачи:

1. Подобрать оптимальный размер апикальной меристемы для получения растения- регенеранта.

2. Определить оптимальную продолжительность режима

термообработки без снижения морфогенетического потенциала образовавшихся структур.

3. Выявить особенности морфогенеза апикальных меристем картофеля в культуре in vitro.

4. Разработать рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".

Научная новизна заключается в сочетании методов термообработки и метода культуры апикальных меристем. Это является основой для получения биотехнологическими способами безвирусного материала картофеля.

Научно-практическая значимость. Использование изолированных меристем картофеля в качестве эксплантов для получения каллуса и последующей массовой регенерации безвирусных растений выглядит весьма перспективным, а в сочетании с методом термотерапии позволяет повышать эффективность процедуры оздоровления картофеля и получать большое количество безвирусного материала.

Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена научная статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. «Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом». Статья принята к опубликованию в международном научном журнале “Colloquium-journal” №14(38), 2019,

индексируемом в РИНЦ (справка-подтверждение №0624/16 от 24.06.2019 г.)

Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Абрамову С.Н. за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ РЕГЕНЕРАЦИЯ КАРТОФЕЛЯ В КУЛЬТУРЕ IN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ

1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления

Морфогенез это сложный процесс формообразования растений, регуляция которого осуществляется на клеточном, тканевом и организменном уровнях (Журавлев, Омелько, 2008; Шевелуха и др., 2008).

Независимо от типа культивируемой К структуры, от способа ее репродукции (половой и агамной) и [от условий впроизрастания еморфогенез in vitro может реализоваться четырьмя путями (Батыгина, 2000, 2014):

1. Геммогенез (побегообразование) происходит, когда в экспланте или в каллусной ткани ^обособляется сзона меристематически активных клеток. Этому способствует повышенное содержание в среде культивирования цитокининов (кинетин, БАП). Геммогенез приводит к формированию большого количества растений-регенерантов из одного экспланта/ каллуса, но при этом формирующиеся регенеранты не имеют корней, что требует обязательно дополнительного этапа - укоренения. Поэтому данный тип морфогенеза называют геммогенез, побегообразование или стеблевой органогенез.

2. Ризогенез - формирование в экспланте/каллусею корней может происходить спонтанно или стимулироваться высоким содержанием в среде ауксинов. Обычно «наблюдается при Цкультивировании в условиях темноты. Данный путь морфогенеза не является полноценным для получения растений-регенерантов.

3. Гемморизогенез - одновременное формирование в экспланте/каллусе н почек и корней, ведущее непосредственно к формированию растений- регенерантов;

4. При соматическом эмбриогенезе (эмбриоидогенезе) экспланте/каллусе развиваются эмбриоиды - зародышеподобные биполярные структуры, которые затем одновременно формируют апексы стебля и корня.

В икаллусах ^картофеля «выявлены пдва мпути пморфогенеза in йvitro: эмбриоидогенез (JayaSree et al., 2001; Seabrook, Douglass, 2001; Nassar et al., 2015) и, и по-видимому, «основной «путь 1трегенерации - геммогенез с последующим (укоренением (Quraishi et al., 1987; Zel, Mlakar Medved, 1999; Yasmin et al., 2003; Khalafalla et al., 2010; Bhuiyan, 2013; Kumlay, Ercisli, 2015; Labone et al., 2013 и мн. др.).

Установлено, счто к формированию регенерантов из аклеток екаллусов приводятЭ такие 1н пути 1н морфогенеза in К vitro, Вм как эмбриоидогенез, гемморизогенез, и, в ряде случаев, - геммогенез после гфитогормонального индуцирования йризогенеза в ятом «же самом (каллусе, Йтогда |как ризогенез представляет усобой «тупик» морфогенеза (Батыгина и ядр., 2010; Круглова, Сельдимирова, 2010, 2013; Лутова, 2010).

Индукция конкретного пути морфогенеза in vitro в каллусах, как и в случае (индукции (формирования (каллуса, ево многом рцетерминирована скак генотипом донорной особи ии физиологическим рстатусом экспланта, (так ыи условиями икультивирования, ыглавным иобразом, ноптимальным мбалансом эндогенных яи экзогенных нфитогормонов (Круглова, Сельдимирова, 2010, 2013; Huang let Bal., 2012; Hisano let eal., 2016). Однако «морфогенетические потенции клеток каллуса могут меняться в зависимости от характера связей между группами клеток в каллусе, что, в свою очередь, обусловлено формой и размером (критической массой) каллуса (Батыгина, 1987; Батыгина и др., 2010) и иными факторами. В результате даже соблюдение баланса экзогенных Ни и эндогенных фитогормонов «к не всегда Нш приводит к формированию органов в каллусе.

Несмотря ына разнообразие кпутей, иморфогенез in vtro в каллусах начинается с формирования групп меристематических клеток - так называемых морфогенетических очагов, располагающихся в толще каллуса (Батыгина и др., 2010; Сельдимирова и др., 2011). Такие очаги представлены тремя конами склеток: «центральная язона слабовакуолизированных клеток, промежуточная инзона меристематических клеток (тоже И по периферии), периферическая озона сильновакуолизированных клеток. По Омере дразвития очаг (увеличивается зв размерах нза счет рделений меристематических клеток промежуточной зоны. При этом клетки периферической зоны подвергаются постепенной деструкции, и в итоге меристематические клетки зоказываются на поверхности «каллуса. Выявлено, зчто «именно цс деятельностью клеток поверхностной меристематической зоны связана реализация различных путей морфогенеза in vitro каллусов (Сельдимирова и др., 2011). Эти результаты (косвенно {совпадают цс данными «экспрессии ортологов SERK, маркерного и гена эмбриоидогенеза и 1м органогенеза. У |Фряда ш растений максимальный уровень экспрессии ортологов этого гена отмечен именно в клетках поверхностной меристематической зоны морфогенных каллусов (Savona et al., 2012; Pilarska et al., 2016).

Установлено, что процесс гемморизогенеза in vitro в каллусах складывается из двух этапов: сначала вблизи поверхности каллуса экзогенно формируется почка, затем в толще каллуса эндогенно - корни. По мере развития почки и корней между ними постепенно устанавливается связь путем формирования в толще каллуса тяжей сосудистой ткани. В результате гемморизогенеза in vitro формируется «новая ыполноценная мособь, мчто 4позволило цвыделить гемморизогению как жотдельную мкатегорию мвегетативного кразмножения растений (Батыгина, 2000). Следует «отметить, цчто иформирование озачатка нового Иорганизма «исключает «необходимость «многократных «пересадок каллуса иа среды для укоренения, как в случае геммогенеза, что позволяет оптимизировать биотехнологические методы ш массового |В тиражирования растений в культуре in vitro (Батыгина и др., 2010; Круглова, Сельдимирова, 2013).


Заключение

Таким образом, на сегодняшний день одним из эффективных приемов оздоровления сортов картофеля от вирусов является биотехнологический, в том числе использование в качестве исходного безвирусного материала верхушечной меристемы (Сердюков и др. 1984; Faccioli, Colombarini, 1996; Трускинов, Рогозина, 1997; Трускинов, 2002; Mahmoud et al., 2009; Popescu et al., 2010; Panattoni et al., 2013). Культура меристемной ткани как метод оздоровления незаменима при значительном, а иногда 100% поражении некоторых сортов картофеля вирусной инфекцией. Не менее, а возможно даже более важным фактором применения культуры меристем является обеспечение чрезвычайно высокого коэффициента размножения при массовом и ускоренном микроклонировании меристемного материала in vitro. Меристемный картофель подвержен как фенотипической, так отчасти и генотипической изменчивости. На этой основе клоновые отборы наиболее здоровых, типичных, биологически и хозяйственно ценных растений не только необходимы, но и неизбежны. Это важный и теперь уже незаменимым методом поддержания, переноса и хранения наиболее ценных ботанических и селекционных клонов мирового генофонда картофеля.

Тем не менее, недостаточная эффективность оздоровления растений картофеля только с помощью выделения и регенерации апикальных меристем заставляет искать и разрабатывать дополнительные методы уничтожения вирусов, один из которых термотерапия (Loebenstein et al., 2001). Сочетание этих методов позволяет увеличивать эффективность получения безвирусного материала.

Еще один способ получения безвирусных регенерантов - через каллусную культуру. Каллусная ткань, как правило, теряет вирус. Он содержится в первичном каллусе, образованном исходной тканью, а в молодых периферических клетках каллусной ткани его нет. Если же при пассировании отделить молодые клетки, то вероятность получения материала, свободного вируса, стопроцентная. (Шевелуха и др., 2008; Лутова, 2010). Но поскольку вызвать органогенез каллуса картофеля очень сложно, внедрение каллусной культуры в практику оздоровления картофеля ограничено.

Поэтому использование изолированных меристем картофеля в качестве эксплантов для получения каллуса и последующей массовой регенерации безвирусных растений выглядит весьма перспективным, а в сочетании с методом термотерапии позволяет повышать эффективность процедуры оздоровления картофеля и получать большое количество безвирусного материала.


Список литературы

1. Аветисов В.А., Мелик-Саркисов О.С. Индуцированный in vitro морфогенез у сортов картофеля Янтарный, Львовянка и Повировец // Исследования по клеточной селекции картофеля. М., 1984. С. 89-94.

2. Алексеева Л.И., Суриков И.М. Морфогенез в культуре первичного и пассируемого каллуса рода Solanum. II Использование методов культуры in vitro в изучении и создании новых форм культурных растений // Науч. тех. бюл. ВИР. Л., 1990. Вып. 204. С. 42-48.

3. Амбросов А.Л. Вирусные болезни картофеля и меры борьбы с ними. Минск: Ураджай, 1975. С. 41-49.

4. Анисимов Б.В. Фитопатогенные вирусы и их контроль в семеноводстве картофеля: практическое руководство. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. 80 с.

5. Анисимов Б.В. Вирусные болезни и их контроль в семеноводстве

картофеля // Защита и карантин растений. №5. 2010. С. 12-16.

+ еще 72 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 8
    1.1.1. Морфологическое описание 8
    1.1.2. Ареал распространения 12
    1.1.3. Лекарственные свойства 13
    1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
    1.2.1. Размножение семенами 15
    1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
    1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
    1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
    1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
    Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Основные этапы исследования 26
    2.2. Создание условий асептики 27
    2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
    2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
    2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
    2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
    2.3. Приготовление питательных сред 32
    2.4. Физические факторы культивирования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
    Закладка не определена.
    3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
    определена.
    3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
    3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
    3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
    не определена.
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
    4.1. Роль биологического образования 35
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
    4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
    ВЫВОДЫ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа

    62 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
    1.1.1. Y вирус картофеля 10
    1.1.2. Х вирус картофеля 11
    1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
    1.1.5. М вирус картофеля 14
    1.1.6. S вирус картофеля 15
    1.2. Методы оздоровления картофеля 15
    1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
    1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
    1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
    1.3. Детекция вирусов картофеля 18
    1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 25
    22. Методы исследования 27
    2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
    2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
    2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
    2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
    помощью ручной гомогенизации образца
    2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
    2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
    3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
    3.2. Анализ эксплантов 36
    3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
    3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
    3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Роль биологического образования в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
    ВЫВОДЫ 56
    Заключение 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
    ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7
    1.2. Клональное микроразмножение растения 10
    1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
    1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
    1.4.1. Молекулярное маркирование 17
    Заключение 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования 22
    2.2. Метод микроклонального размножения 22
    2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
    2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
    2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
    2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
    2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
    2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
    2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
    3.2. RAPD-анализ 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Место биологии в школьном образовании 45
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
    ВЫВОДЫ 69
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Дипломная работа:

    Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4
    1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae
    1.2.1. Общая характеристика рода 13
    1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13
    1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15
    1.3. Техника введения в культуру in vitro 17
    1.3.1. Микроклональное размножение 17
    1.3.2. Стерилизация эксплантов 18
    1.3.3. Питательные среды 19
    1.3.4. Влияние физических факторов 21
    Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Объект исследования 24
    2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24
    2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25
    2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26
    2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30
    3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33
    3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37
    3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Место биологии в школьном образовании 40
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    ВЫВОДЫ 64
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Курсовая работа:

    Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Биография ученых….5
    1.1.Джон Ф. Эндерс….5
    1.2.Томас Х. Уэллер…9
    1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
    ГЛАВА II. История исследования….13
    3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
    3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
    3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
    ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
    ГЛАВА V.Методы исследования….28
    5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
    5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
    5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
    ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    ИЗУЧЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ с. КАРАИДЕЛЬ)

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 5
    1.1. История изучения орнитофауны в Башкортостане 5
    1.2. Биология и экология птиц, обитающих на территории Караидельского района 10
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 41
    2.1. Физико-географическая характеристика Караидельского 41
    2.2. Объект исследования 43
    2.3. Методы исследования 43
    2.3.1. Метод маршрутного учета птиц (методика Равкина) 43
    2.3.2. Метод сплошного учета птиц без полосы ограничения 49
    Глава 3. Результаты собственных исследований 55
    3.1. Результаты исследования видового разнообразия, биологии и экологии птиц Караидельского района с. Караидель 55
    Заключение 71
    Выводы 72
    Литература 75
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …
    1.1. Понятие о силовых способностях, их виды…. 6
    1.2. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей….
    1.3. Средства и методы воспитания силовых способностей 20
    1.4. Особенности силовой подготовки тяжелоатлетов
    Выводы по первой главе…. 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…. 25
    2.1. Методы исследования…
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ …
    3.1. Внутригрупповой анализ исследования ….… 31
    3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах…
    ВЫВОДЫ…. 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…. 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Осмысление правового регулирования прав и свобод детей

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.2 РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД. ….…
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ…
    2.1 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…
    2.2 РАСШИРЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА…
    2.3 ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСШИРЕНИЮ НОРМ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА…
  • ВКР:

    Применение задач с национально-региональным содержанием как фактор повышения качества математических знаний

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 11
    1.1. Содержательное наполнение понятия «качество успеваемости» 11
    1.2. Современные методы, способствующие повышению качества успеваемости 23
    1.3. Специфика образовательной политики правительства Республики Казахстан 28
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 35
    2.1. Интерактивные методы как форма успешного взаимодействия учителя и ученика в рамках работы по повышению качества успеваемости 35
    2.2. Различные формы организации контроля учащихся 44
    2.3. Анализ результатов опытно поисковой работы 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
    1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
    1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
    2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
    2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
    (на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
    2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
    2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Задача коммивояжера

    37 страниц(ы) 

    Глава 1. Математическая формулировка
    задачи о коммивояжере…. стр. 3
    §1. Постановка вопроса…. стр. 3
    §2. Некоторые примеры…. стр. 6
    §3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14
    §4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
    жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
    Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
    §1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
    §2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
    лочисленного линейного программирования … стр. 21
    §3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
    мического программирования…. стр. 25
    §4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
    Заключение …. стр. 36
    Литература …. стр. 37
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 6
    1.1. Характеристика обучения навыкам футбола 6
    1.2. Способы и техника выполнения ведение мяча в футболе 12
    1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу 31
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 36
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41