СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общие закономерности экономической организации производства - Доклад №38733

«Общие закономерности экономической организации производства» - Доклад

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)

2. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Производственная функция. Теория выбора

3. Основные типы экономических систем

Список использованной литературы


Введение

1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)

Хозяйственная деятельность представляет собой целесообразную деятельность, т.е. усилия людей в процессе хозяйствования, основанные на известном расчете и направленные на удовлетворение их потребностей.

Жизнедеятельность человека в процессе хозяйствования проявляется, с одной стороны, в трате энергии, ресурсов и т.д., а с другой - в соответствующем восполнении жизненных затрат, при этом экономический субъект (человек в хозяйственной деятельности) стремится действовать рационально, т.е. путем сопоставления затрат и выгод (что не исключает ошибок в принятии хозяйственных решений).

Хозяйственная деятельность людей представляет собой очень сложный и запутанный комплекс разнообразных явлений и процессов, в котором теоретическая экономика выделяет четыре стадии: собственно производство, распределение, обмен и потребление.

Производство - это процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека.

Распределение - процесс определения доли (количества, пропорции), в которой каждый хозяйствующий субъект принимает участие в произведенном продукте.

Обмен - процесс движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому и форма общественной связи производителей и потребителей, опосредующая общественный обмен веществ.

Потребление - процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей. Все эти стадии находятся во взаимосвязи и взаимодействии.


Выдержка из текста работы

Согласно марксистскому учению, соотношение и взаимосвязь четырех стадий хозяйственной деятельности выражаются следующим образом. Производство - основа жизни и источник прогрессивного развития человеческого общества, исходный пункт хозяйственной деятельности; потребление - конечный пункт; распределение и обмен - сопутствующие стадии, связывающие производство с потреблением. Хотя производство является первичной стадией, оно служит потреблению. Потребление образует конечную цель и мотив производства, поскольку в потреблении продукт уничтожается; оно диктует новый заказ производству. Удовлетворенная потребность рождает новую потребность, развитие потребностей является движущей силой развития производства. Но возникновение самих потребностей обусловлено производством - появление новых продуктов вызывает соответствующую потребность в этом продукте и его потреблении. Распределение и обмен продукта зависят от производства, ибо распределять и обменивать можно только то, что произведено. Но, в свою очередь, они не пассивны по отношению к производству, а оказывают на него активное обратное воздействие.

История развития общества позволяет выделить две главные формы общественного хозяйства: натуральную и товарную.

Натуральная форма хозяйства - это такая форма хозяйствования, в которой производство материальных благ и услуг осуществляется для собственного потребления внутри отдельной хозяйственной единицы.

Материальной основой натурального хозяйства является слабое развитие общественного разделения труда. Натуральной форме хозяйства присущ замкнутый, локальный характер производства, ограниченный рамками данной хозяйственной единицы.

Натуральная форма хозяйства исторически основывалась на земельной собственности, являющейся фундаментом всех отношений собственности. В то же время именно отсутствие частной собственности на землю, ее сосредоточение в руках государства как верховного собственника в качестве своего неизбежного результата имело сращивание собственности и государственной власти. А сращивание собственности и власти порождает отношения между людьми непосредственно, а не через отношение к продуктам их труда.

Эти существенные черты натурального хозяйства обусловливают его консерватизм, так называемую устойчивость, неподвижность. Именно этим объясняется сохранение на протяжении тысячелетий сельскохозяйственных общин, в основе которых лежит общинная собственность на землю. Натуральная форма хозяйства отражает такой уровень развития производства, который обусловливает крайне ограниченную его цель, а именно - удовлетворение незначительных по объему и однообразных по качественному составу потребностей, что в конечном счете определило инертность общественного хозяйства, низкие темпы его развития.

Исторический опыт натурального хозяйства свидетельствует о многообразии моделей натуральной формы хозяйствования: первобытная община, азиатская община, германская община (марка), славянская община ("задруга") и др.

Товарная форма хозяйства зарождается как противоположность натурального хозяйства сначала в отношениях между общинами, а затем проникая и внутрь их, постепенно превращая натуральное хозяйство в подчиненный и отмирающий элемент экономической жизни общества.

Смена натурального хозяйства товарным - длительный и сложный процесс, что в значительной степени определяется специфическими условиями функционирования натуральной формы хозяйства, ее консерватизмом.

Товарное (рыночное) хозяйство – это общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве и обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением посредством рынка.


Заключение

Социально-экономические отношения – это связи между людьми, которые возникают в процессе производства и формируются на основе различных форм собственности на средства производства.

Одной из наиболее распространенных является следующая классификация экономических систем.

1. Традиционная экономическая система – это система, в которой все основные экономические вопросы решаются на основе традиций и обычаев. Такая экономика существует до сих пор в территориально удаленных странах мира, где население организовано по племенному укладу (Африка). Она базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, ярко выраженной многоукладности экономики (различные формы хозяйствования): натурально-общинные формы, мелкотоварное производство, которое представлено многочисленными крестьянскими и ремесленными хозяйствами. Товары и технологии в такой экономике традиционны, а распределение осуществляется по кастовому признаку. В данной экономике огромную роль играет иностранный капитал. Для такой системы характерна активная роль государства.

2. Командная или административно-плановая экономика – это система, в которой доминируют общественная (государственная) собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений, централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования. В качестве координирующего механизма в такой экономике выступает план. Существует ряд особенностей государственного планирования:

1) непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра – высших эшелонов государственной власти, что сводит на нет самостоятельность хозяйственных субъектов;

2) государство полностью контролирует производство и распределение продукции, в результате чего исключаются свободные рыночные взаимосвязи между отдельными предприятиями;

3) государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-распорядительных методов, что подрывает материальную заинтересованность в результатах труда.

3. Рыночная экономика – экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, конкуренции, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. В процессе исторического развития человеческого общества создаются предпосылки для укрепления экономической свободы – возможности индивида реализовать свои интересы и способности путем активной деятельности в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Такая система предполагает существование многоукладной экономики, т. е. комбинирование государственной, частной, акционерной, муниципальной и других видов собственности. Каждому предприятию, фирме, организации предоставляется право самим решать что, как и для кого производить. При этом они ориентируются на спрос и предложение, а свободные цены возникают в результате взаимодействия многочисленных продавцов с многочисленными покупателями. Свобода выбора, частный интерес формируют отношения конкуренции. Одной из главных предпосылок чистого капитализма выступает личная выгода всех участников экономической деятельности, т. е. не только капиталиста-предпринимателя, но и наемного работника.

4. Смешанная экономика – экономическая система с элементами других экономических систем. Данная система оказалась наиболее гибкой, приспособленной к изменяющимся внутренним и внешним условиям. Основные черты данной экономической системы: обобществление и огосударствление части хозяйства в национальном и интернациональном масштабах; экономическая деятельность на базе количественной частной и государственной собственности; активное государство. Государство выполняет следующие функции:

1) поддерживает и облегчает функционирование рыночной экономики (защита конкуренции, создание законодательства);

2) усовершенствует механизмы функционирования экономики (перераспределение доходов и богатства), регулирует уровень занятости, инфляции и т. п.;

3) решало следующие задачи по стабилизации экономики:

а) создание устойчивой денежной системы;

б) обеспечение полной занятости;

в) снижение (стабилизация) уровня инфляции;

г) регулирование платежного баланса;

д) максимально возможное сглаживание циклических колебаний.

Все перечисленные выше типы экономических систем существуют не отдельно, а находятся в постоянном взаимодействии, образуя при этом сложную систему мирового хозяйства.


Список литературы

«Экономическая теория и финансы» Душенькина Е.А. (2008 г.)

«Хозяйственная деятельность и экономическая система общества» Барсенян В.О. (2009)

«Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену

профессиональной подготовки менеджера» В.Е.Ланкин (2006)


Тема: «Общие закономерности экономической организации производства»
Раздел: Экономика
Тип: Доклад
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация производства и анализ экономических результатов на примере МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
    1.1. Производственная структура предприятия 6
    1.2. Организация выполнения производственной программы 13
    1.2.1. Расчет производственной программы 13
    1.2.2. Расчет обеспеченности производственной программы имеющимися мощностями 16
    1.3. Рекомендации по улучшению организации производства на предприятии 18
    2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 22
    2.1. Прибыль как основной обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия 22
    2.2. Краткая характеристика предприятия 35
    2.3. Оценка экономических результатов деятельности 39
    2.3.1. Оценка прибыли предприятия 39
    2.3.2. Факторный анализ изменения прибыли 41
    2.3.3. Анализ прочих доходов и расходов 47
    2.3.4. Анализ использования прибыли 53
    2.4. Мероприятия, направленные на улучшение экономических результатов деятельности предприятия 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Курсовая работа:

    Анализ уровня организации производства, труда и управления

    54 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.4
    1 Теоретические аспекты анализа уровня организации производства, труда и управления.6
    1.1 Задачи и информационная база труда, производства и управления.6
    1.2 Основные показатели анализа труда, производства и управления.11
    1.3 Основные направления анализа труда, производства и управления.15
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Кубжик».19
    2.1 Общие сведения об организации.19
    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.21
    3 Анализ уровня организации труда, производства и управления на предприятии.26
    3.1 Анализ уровня организации труда и использованных трудовых ресурсов предприятия.26
    3.2 Анализ уровня организации производства.34
    3.3 Анализ уровня организации управления.40
    4 Рекомендации по совершенствованию организации труда, производства и управления.42
    Заключение.52
    Список использованных источников.54
    Приложение.55
  • Курсовая работа:

    Международные экономические организации

    31 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Крупнейшие международные экономические организации
    1.1. Всемирная торговая организация – ВТО (World trade organization – WTO)….5
    1.2. Организация стран – экспортеров нефти – ОПЕК (Organization of the petroleum exporting countries – OPEC)….8
    1.3. Международная торговая палата – МТП (International chamber of commerce – ICC)….11
    2. Особенности мировых интеграционных процессов
    2.1. Этапы и сущность интеграции…15
    2.2. Европейский союз – форма экономической интеграции….20
    2.3. Европейский союз как элемент международной системы….25
    Заключение….….…28
    Список литературы….30
  • Курсовая работа:

    Организация производства и анализ состояния и использования основных фондов на примере ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
    1.1. Производственная структура предприятия 5
    1.2. Организация выполнения производственной программы 13
    1.3. Расчет обеспеченности производственной программы имеющимися мощностями 15
    1.4. Рекомендации по улучшению организации производства на предприятии 18
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 24
    2.1. Состав и структура основных фондов предприятия 24
    2.2. Краткая характеристика предприятия 28
    2.3. Анализ наличия, состава и структуры основных средств 32
    2.4. Анализ степени обновления, выбытия и прироста основных средств 36
    2.5. Оценка состояния основных средств 40
    2.7. Анализ использования машин и оборудования 53
    2.8. Возможности повышения эффективности использования основных средств 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ….66
  • Контрольная работа:

    Методы организации производства

    24 страниц(ы) 

    1 Методы организации производства….3 стр.
    2. Метод организации индивидуального производства…6 стр.
    3. Метод организации поточного производства….9 стр.
    4. Метод групповой организации производства….13 стр.
    5. Метод организации синхронизированного производства….16 стр.
    Заключение…22 стр.
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Финансовая политика РФ

Следующая работа

Теория потребления
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Типы предложений в английском и русском языках

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Частная типология. Типизация простых предложений…6
    1.1 Определение предложений….6
    1.2 Элементарное предложение….9
    1.3 Основные типы простых предложений…13
    Глава 2. Классификация предложений по типизации сложных предложений…17
    2.1.Сложное предложение с точки зрения разных синтаксических аспектов….17
    2.2.Компоненты сложного предложения и формальные средства связи в сложном предложении…21
    2.3.Понятие и признаки сложноподчиненного предложения….26
    2.4. Типы сложноподчиненных предложений….27
    Заключение….31
    Библиография…33
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Роль и значение футбола как вида спорта. Проблема подготовки учащихся на уроках физической культуры 6
    1.2. Особенности основ техники игры в футбол на уроках физической культуры школьников 12-13 лет 10
    1.3. Методы обучения технико-тактическим действиям футболистов 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры 30
    3.2. Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1 Развитие скоростных способностей и факторы, влияющие на проявление быстроты 6
    1.2 Развитие скоростных способностей факторы, влияющие на проявление быстроты 9
    1.3 Средства и методы воспитания скоростных способностей 16
    1.4 Физиологические особенности развития детей 12-13 лет 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Методы исследования 25
    2.2. Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Лабораторная работа:

    Исследование однофазного трансформатора

    9 страниц(ы) 

    ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА
  • ВКР:

    Развитие татарской филологии в бирском филиале башгу

    69 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Краткая история кафедры тюркской и финно-угорской филологии…6
    II. Научно-педагогическая деятельность профессора Р.Г. Ахметьянова
    2.1. Краткая биография Р.Г. Ахметьянова….13
    2.2. Научно-педагогическая деятельность Р.Г. Ахметьянова….16
    2.3. Научные и учебно-методические работы
    Р.Г. Ахметьянова….19
    2.4. Этимологический словарь татарского языка – главный труд
    Р.Г. Ахметьянова…29
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Д.М. Хайруллиной
    3.1. Краткая биография Д.М.Хайруллиной ….51
    3.2. Научная и научно-методическая деятельность Д.М. Хайруллиной.54
    3.3. Публикационная деятельность Д.М. Хайруллиной….…64
    Заключение….74
    Приложение….…77
    Список использованной литературы…82
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Тест:

    Тесты с ответами дисциплина «история искусств»

    26 страниц(ы) 

    № ДЕ Количество вопросов
    1 Русское искусство XVIII-XX веков 60
    2 Искусство Западной Европы XVII-XX веков 60
  • Дипломная работа:

    Лень в русских пословицах и поговорках

    88 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Термин «концепт» в системе образных средств русского языка
    § 1. Пословицы и поговорки как компоненты образной системы русского языка
    1.1. Понятие «пословица», «поговорка»….10
    1.2. Разграничение понятий «пословица» и «поговорка»….16
    1.3. Собирание, систематизация и классификация пословиц и поговорок….18
    1.4. Изречение с прямым смыслом, их функция ….26
    1.5. Многозначные пословицы с иносказаниями….27
    § 2. Концепт как ассоциативная форма познания мира
    2.1. Понятие концепта….29
    Глава II. Репрезентация концепта «лень» в русских пословицах и поговорках….34
    Урок «Нравственные законы речевого общения в пословицах»….67
    Заключение….74
    Список литературы…77
    Приложение…80