СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программное обеспечение для составления абриса при проведении сейсморазведочных работ - Дипломная работа №43285

«Программное обеспечение для составления абриса при проведении сейсморазведочных работ» - Дипломная работа

  • 112 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОТРИСОВКИ И ОТОБРАЖЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ (АБРИСА) 6

1.1 Процесс составления абриса 6

1.2 Анализ существующего процесса отрисовки абриса 8

1.3 Постановка задачи 11

1.4 Сравнительный анализ существующих программных обеспечений позволяющих составлять абрисы 12

Вывод по главе 1 16

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АБРИСА 17

2.1 Обоснование выбора средств моделирования 17

2.2 Процесс отрисовки абриса после внедрения разработанного программного обеспечения 18

2.3 Структура приложения 24

2.4 Техническое задание 26

2.5 Оценка экономической эффективности 32

2.6 Вывод по главе 2 40

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АБРИСА 41

3.1 Обоснование выбора среды функционирования программы и инструментальных средств разработки 41

3.2 Разработка программных модулей для отрисовки профилей 43

3.2.1 Модуль «3D отрисовка профилей» 43

3.2.2 Модуль «2D отрисовка профилей» 52

3.2.3 Модули «смещение, пропуск и вставка пикетов» 57

3.3 Разработка программных модулей для отображения ситуации на местности 68

3.3.1 Модуль «Отрисовка точечных знаков» 68

3.3.2 Модуль «Отрисовка линейных знаков» 73

3.3.3 Модуль «Отрисовка площадных знаков» 78

3.4 Адаптация пользовательского интерфейса 85

3.5 Тестирование программных модулей 93

3.6 Разработка справочной системы 101

Вывод по главе 3 106

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109

ПРИЛОЖЕНИЕ 111


Введение

При решении главных вопросов геологоразведочного процесса чаще всего прибегают к методам геофизики. Установлено, что геофизические способы составляют комплекс технологий, которые используются с целью поисков и разведки залежей природных богатств, посредством исследования геологических разрезов с земли, океана и с воздуха. Геофизические методы - одно из быстро развивающихся средств изучения земных недр в наше время [19].

Один из широко используемых методов для изучения внутреннего строения Земли и ее структуры на разных глубинах является сейсмический метод [9].

Перед началом сейсморазведочных работ составляется абрис на основе топографических карт определенной территории. Топографические карты предоставляют нам понимание о находящемся вокруг нас мире и дают возможность ориентироваться в нем, демонстрируя все зримые детали местности с равной подробностью. На них отображаются: рельеф, гидрография, растительность, поселения, дороги, инфраструктура, все это в комплексе позволяет оценить территорию [7].

Но не всегда топографические карты, даже самые свежие соответствуют действительности, со временем леса разрастаются или же наоборот вырубаются, реки меняют свое русло, озера высыхают, населенные пункты увеличивают свои границы. Для того чтобы иметь точное представление местности с ее инфраструктурой составляется абрис. Далее в зависимости от рельефа и типа площади строятся фактические профили, по которым в скором времени будут разматывать сейсмические косы и проводиться вибраторные или взрывные работы.

Для удобства и сокращения времени составление абриса нужно специализированное программное обеспечение (ПО), которое позволит автоматически отрисовывать проектные сейсмические профили и будет иметь всю библиотеку условных знаков, наиболее подходящих и привычных для организации.

Актуальность исследования заключается в том, что на текущий момент существует потребность в программном обеспечении по составлению абриса при проведении сейсморазведочных работ, крупные геофизические и геодезические компании обращаются к специалистам в данной области для разработки более удобных и производительных программных комплексов.

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности работы топографической службы за счет разработки и внедрения ПО для составления абриса.

Объект исследования: Комплекс мероприятий проводимых при составлении абриса топографической службой внутри геофизической компании.

Предмет исследования: Программное обеспечение для составления абриса.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- провести сравнительный анализ подобных программных обеспечений;

- выявить основные требования к программному обеспечению;

- спроектировать программное обеспечение;

- разработать программные модули;

- провести тестирование программного обеспечения.

Методы исследования: анализ, сравнение, моделирование,

обследование организации, изучение тематических сайтов и технической литературы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения, включающего глоссарий.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОТРИСОВКИ И ОТОБРАЖЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ (АБРИСА)

1.1 Процесс составления абриса

Мы живем в век информационных технологий, именно поэтому на сегодняшний день практически каждый процесс требует автоматизации. И геодезия не осталась в стороне, практически каждый день топографы рисуют планы местности, от небольшого садового участка, до огромных площадей на которых проводится геологоразведочные работы. Требуются программы, которые значительно упростят, а самое главное ускорят процесс составления абриса.

Но, прежде чем приступить к разработке данного приложения, давайте разберемся, чем занимаются топографы на сегодняшний день.

Топограф отображает на планах местность, с которой он работает, отображая на ней рельеф, тип местности, различные коммуникации, проводит измерения поверхности Земли. Далее планы, которые он создал, используются в различных сферах, таких как строительство, геодезия и т.п.

Топография - это древняя наука, ученые принимают ее как часть картографии и геодезии. В наши дни топографы имеют большое количество оборудования, которое невероятно облегчает выполнение работы:

- приборы для наземной съемки;

- оборудование для аэрофотосъемки;

- спутниковые приборы [2].

Если человек не обладает такими качествами, как способность анализировать, внимательность, педантичность, то ему лучше не работать в такой сфере. Топографу нужно понимать свой уровень ответственности, что согласно местности, внесенной на карту, последуют рабочие, затем будут проложены трубопроводы, сформирована инфраструктура. Он должен проделывать свою работу точно и вовремя, так как приостановки при создании абриса связаны с простоем рабочего персонала, оборудования.

На данный момент мы разбираем топографические работы в сейсморазведке. Сейсморазведка базируется на отслеживании того, с какой скоростью будут распространяться упругие волны в грунте, вызванные путем искусственных толчков в земной коре. Вследствие данных толчков в почве образуются упругие волны, за темпом и характеристиками которых следят на поверхности, все это улавливают предназначенные для этого устройства - сейсмоприемники, расположенные на сейсмических профилях [19].

Работа топографического отряда играет в этой сфере очень важную роль, ведь именно от них зависит точность разведывательных работ, а самое главное безопасность рабочих, выезжающих на площадь по четко сформированному заранее маршруту, который прокладывает топограф 1 категории (обработчик), опираясь на те данные, которые ему предоставили его коллеги работающие в поле. Абриса печатаются и выдаются практически каждый день, не получив на руки свежий план, водителю, да и любому сотруднику строго запрещается выезжать на участок для выполнения своих функций.

Геодезическая деятельность при сейсморазведке сводится к разбивке на территории профилей с указанием на них пунктов взрыва и пунктов местоположения сейсмоприемников, установлению местоположения и высот данных пунктов и составлению вертикального разреза согласно направлению профиля.


Заключение

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен обзор и анализ научной и технической документации связанной с различными аспектами рассматриваемой предметной области. Ключевым моментом стала разработка программного обеспечения позволяющего составлять абриса при сейсморазведочных работах. Для этого был проведен сравнительный анализ подобных программных обеспечений, были выявлены основные требования к будущему приложению, разработана структура. Выполнено проектирование работы программы внутри процесса по созданию абриса, а так же произведен расчет экономической эффективности, который показал, что разработка и внедрение программного обеспечения поможет снизить количество денежных взысканий с организации за счет улучшения качества абрисов и автоматизации составления отчетов.

Разработаны программные модули, позволяющие отрисовывать и в дальнейшем редактировать проектные профили с параллельным формированием отчетов о смещенных и пропущенных пикетах. А так же модули для отображения ситуации на местности при помощи собственной библиотеки условных топографических знаков. Для удобства работы с развернутой площадью, добавлена возможность перехода из мировой системы координат в пользовательскую.

Данные модули в совокупности являются большой системой позволяющей выполнять задачи, поставленные заказчиком. В ходе работы над проектом были использованы навыки разработки программного обеспечения, функционирующего в среде автоматизированного

проектирования. Выполнена разработка собственных условных знаков, линий, штриховок применяемых в AutoCAD.

Разработанная система частично внедрена и уже функционирует в рабочих партиях АО «Башнефтегеофизика». Был проведен комплекс работ по внедрению и обучению рабочего состава. Благодаря внедрению данной программы, время, затрачиваемое на отрисовку абриса и составление отчетов, сократилось в 3 раза.

Таким образом, результатом проделанных работ стала программа для автоматической отрисовки проектных сейсмических профилей и отображения ситуации с помощью собственной библиотеки условных топографических знаков.

Все поставленные задачи выполнены, а цель - достигнута. Работа над квалификационной работой завершена.


Список литературы

1. Dan Peleg. Mastering Sublime Text [Текст]: Packt Publishing / Dan Peleg .: 2013 - 110 с.

2. Вострокнутов, А.Л. Основы топографии [Текст]: учебник / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко. - М.: Юрайт, 2017. - 196 с.

3. Вострокнутов, А.Л. Основы топографии [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко - М.: Юрайт, 2017. - 186 с.

4. Евгений Козлов. Функции для преобразования данных в AutoLISP [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://less**sautocad.blogspot.com/2013/09/preobrazovanijadannyh.html (18.03.2019)

5. Жарков, Н.В. Полное руководство AutoCAD 2017 [Текст]: полное руководство / Н.В. Жарков, Р.Г. Прокди, М.В. Финков. - СПБ.: Наука и Техника, 2017. - 624 с.

+ еще 15 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Программное обеспечение для составления абриса при проведении сейсморазведочных работ»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Расчет сметы затрат на проведение сейсморазведочных работ МОГТ 3D в западной части

    23 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Общие сведения о районе работ ….….….5
    1.1 Природно-геологическая характеристика района работ….….5
    1.2 Литолого-стратиграфическая характеристика разреза….….7
    1.3 Нефтегазоносность….….9
    2. Геолого-экономическое обоснование необходимости проведения
    сейсморазведочных работ….…11
    2.1 Состав и содержание проводимых работ….….….11
    2.2 Экономическая целесообразность проведения сейсморазведочных работ….….12
    3. Расчет сметной стоимости на проведение сейсморазведочных работ….….13
    3.1 Смета затрат, ее назначение и содержание….….13
    3.2 Расчет сметы затрат на проведение сейсморазведочных работ МОГТ 3D на лицензионном участке….….….15
    Выводы и предложения по оптимизации….….20
    Заключение….21
    Список использованных источников….…22
    Список рисунков…23
    Список таблиц…23
  • Курсовая работа:

    Программное обеспечение для создания автоматизированного рабочего места менеджера развлекательного центра

    37 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы деятельности развлекательных центров.5
    2 Описание программного обеспечения для создания автоматизированного рабочего места менеджера развлекательного центра «7 звезд».14
    2.1 Общая характеристика развлекательного центра.14
    2.2 Описание программного обеспечения.18
    Заключение.27
    Список использованной литературы.29
    Приложения.30
  • Реферат:

    Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Прикладное программное обеспечение 4
    1.1. Пpогpаммы для работы с текстами 7
    1.2. Программы для работы с графикой 7
    1.3. Музыкальные редакторы 7
    1.4. Программы для делопроизводства 7
    1.5. Игры 8
    1.6. Телекоммуникационные и сетевые программы 8
    1.7. Интегрированные пакеты программ 8
    1.8. Обучающие и тестирующие программы 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором

    63 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ существующих инструментальных средств для создания учебного расписания 6
    1.1. Описание предметной области 6
    1.1.1. Теория расписания 6
    1.1.2. Процесс составления расписания 7
    1.2. Постановка задачи 8
    1.3. Обзор существующих систем и инструментов для разработки учебного расписания 13
    1.4. Выбор и обоснование необходимости алгоритма для автоматического составления расписания 17
    1.5. Формулировка этапов разработки продукта ВКР 17
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование Информационной системы для составления учебного расписания 19
    2.1. Техническое задание на проектирование информационной системы составления расписания 19
    2.2. Построение диаграммы «Как должно быть» 23
    2.3. Моделирование главных процессов в программе 28
    2.3.1. Методология логического проектирования 29
    2.3.2. Проектирование физической модели базы данных 33
    2.4. Разработка алгоритма с однокритериальным выбором 36
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Работа над программным продуктом и его апробация 39
    3.1. Реализация программного обеспечения для клиента и описание работы основных классов в приложении 39
    3.2. Описание интерфейса 44
    3.3. Руководство для пользователей 49
    3.4. Оценка экономической эффективности 52
    Выводы по главе 3 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 57
    Приложение 59
    Функция вызова генерации расписания в классе AutoSettings 59
    Функция запуска генерации расписания в классе Schedule_for_Groups 59
    Функция генерации расписания в классе DataBaseWork 60
    Письмо поддержки на разработку программы от УМУ 63
  • Дипломная работа:

    Разработка программного обеспечения автоматизированного рабочего места торгового представителя

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 8
    1.1. Краткая характеристика специфики деятельности торгового представителя 8
    1.2. Анализ существующих программ-аналогов 11
    1.2.1. Программа «АБ: Мобильный менеджер» 12
    1.2.2. Программа «MobileSOP» 13
    1.2.3. Программный комплекс «ST – Мобильная торговля» 14
    1.3. Описание модели жизненного цикла ПО 15
    1.4. Технологии, используемые при создании АРМ 18
    1.5. Тестирование, методики тестирования 22
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 25
    2.1. Характеристика предприятия ООО «Семь» 25
    2.2. Анализ требований заказчика 26
    2.3. Проектирование БД 28
    2.4. Программная реализация АРМ торгового агента 37
    2.4.1. Реализации БД на сервере MS ACCESS 37
    2.4.2. Реализации клиентского приложения в среде DELPHI 42
    2.5. Тестирование АРМ торгового представителя 47
    ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
  • Курсовая работа:

    СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА программного продукта

    34 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1 «требования к програмному обеспечения для людей с нарушением зрения»….….….6
    1.2 ГОСТ Р 52873-2007….….6
    Глава 2 Планирование сайта. Разработка технического задания.….…15
    2.1. Планирование сайта….15
    2.1.1 Назначение и цель создания системы….15
    2.1.2 Обсуждение аудитории….15
    2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта….16
    2.1.4 Требования к содержимому….17
    2.1.5 Технические требования….17
    2.1.6 Требования к внешнему виду….18
    2.1.7 Требования к каналам связи…21
    2.1.8 Требования к навигации….21
    2.1.9 Кадровое обеспечение….22
    2.2 Техническое задание на разработку сайта…22
    2.2.1 Общие положения…22
    2.2.2. Общие сведения….22
    2.2.3. Структура и состав….23
    2.2.4 Требования к системе….23
    2.2.5. Требования к дизайну….24
    2.2.6. Требования к навигации….24
    2.2.7. Требования к аппаратной части функционирования….24
    2.2.8 Модульная сетка….25
    2.2.9 Структурная схема сайта….26
    Глава 3 Разработка web-сайта….27
    3.1 Реализация бета-версии сайта…27
    3.2 Тестирование…30
    3.3 Выпуск сайта…30
    Заключение….33
    Литература….34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 1. (БирГСПА)

    12 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран

    10 страниц(ы) 

    Каролина действовала полностью или частично на всей территории Германии, причем в отдельных местах признавалась как Gemeines Deutsches Recht (общее германское право) по 1870 год. Она была издана в период обостренной борьбы между феодалами и крестьянами, между центральным германским правительством, стремившимся к установлению абсолютизма, и местными феодалами.
    В уединенном переулке ночью обход задержал двух человек, приставлявших лестницу к балкону квартиры домовладельца, жившего в то время на даче. У задержанных были найдены отмычки для взлома замков.
    б) тот же случай, что и в варианте «а», но при этом в краже вместе с двумя совершеннолетними ворами участвовала малолетняя воровка.
    Какому наказанию она подвергнется по Каролине?
    в) тот же случай, что и варианте «б», но на следствии выяснилось, что одну суеверную женщину А. малолетняя воровка Б. уверила, что она может вызвать черта. А. обратилась к Б. с просьбой вызвать его, чтобы с его помощью избавиться от мужа, и дала ей денег.
    Какому наказанию подвергнется Б. по Каролине?
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….5
    Лекция № 1. Функции одной переменной
    § 1. Определение функции….6
    § 2. Способы задания функций….7
    § 3. Операции над функциями…8
    § 4. Понятие сложной функции….9
    § 5. Элементарные функции….10
    Лекция № 2. Числовая последовательность
    § 1. Понятие числовой последовательности….13
    § 2. Монотонные и ограниченные последовательности…14
    § 3. Понятие предела числовой последовательности….15
    § 4. Теоремы о пределах числовой последовательности….17
    Лекция № 3. Числовая последовательность
    §1. Понятие бесконечно малой….20
    § 2. Понятие бесконечно большой….20
    § 3. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой…21
    § 4. Теоремы о бесконечно малых….22
    § 5. Неравенство Бернулли….25
    § 6. Число е….25
    Лекция 4. Предел функции.
    § 1. Предельная точка числового множества….27
    § 2. Определение предела функции по Гейне….28
    § 3 Определение предела функции по Коши. …29
    § 4. Теоремы о пределах функций. ….31
    § 5. Предел сложной функции. …31
    Лекция 5. Предел функции
    § 1. Первый замечательный предел. ….32
    § 2. Односторонние пределы…33
    § 3. Второй замечательный предел. …34
    § 4. Критерий Коши существования конечного предела функции….35
    § 5. Сравнение бесконечно малых. ….36
    Лекция №6. Непрерывные функции
    § 1. Определение непрерывности функции в точке….38
    § 2. Классификация точек разрыва функции….40
    § 3. Сумма, разность, произведение и частное непрерывных функций….41
    § 4. Свойства функций, непрерывных на отрезке….42
    § 5. Непрерывность сложной функции…44
    § 6. Непрерывность основных элементарных функций….44
    § 7. Равномерная непрерывность функции….45
    Лекция №7. Производная и дифференциал
    §1. Задача о касательной….46
    §2. Определение производной….47
    § 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к кривой….48
    § 4. Правила вычисления производных….….48
    § 5. Непрерывность функции, имеющей производную….49
    § 6. Производная обратной функции….49
    § 7. Сводка формул для производных….50
    § 8. Производная сложной функции…51
    § 9. Понятия дифференцируемой функции и дифференциала функции….51
    Лекция №8. Производная и дифференциал
    § 1. Связь между дифференцируемостью и существованием производной…52
    § 2. Геометрический смысл дифференциала….53
    § 3. Основные формулы и правила дифференцирования….53
    § 4. Производная функции, заданной параметрически….55
    § 5. Дифференциалы как источник приближенных формул….55
    § 6. Производные высших порядков…56
    § 7. Дифференциалы высших порядков….57
    Лекция № 9. Производная и дифференциал
    Основные теоремы дифференциального исчисления
    §1. Теорема Ферма….…58
    § 2. Теорема Ролля. ….59
    § 3. Теорема Лагранжа….60
    § 4. Теорема Коши….62
    Лекция №10. Исследование функций с помощью производных
    § 1. Условие постоянства функции. …63
    § 2. Условие возрастания-убывания функции….64
    § 3. Определение экстремума функции….64
    § 4. Необходимое условие существования экстремума дифференцируемой функции…65
    § 7. Наибольшее и наименьшее значения функции….65
    § 6. Достаточные условия существования экстремума….66
    § 5. Другие возможные точки экстремума функции…67
    § 8. Раскрытие неопределенностей. Правило Лопиталя….68
    § 9.Направление вогнутости кривой….69
    § 10. Точки перегиба….70
    § 11. Асимптоты….71
    § 12. Общая схема исследования функций и построение их графиков по характерным точкам….73
    Задачи….…78
    Заключение….….79
    Список используемой литературы….….…80
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Курсовая работа:

    Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике

    53 страниц(ы) 


    Глава I Формирование навыков 3
    1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
    1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8
    Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20
    Урок «Перпендикулярные прямые» 20
    Урок «Пирамида» 25
    Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
    Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
    Урок «Решение квадратных уравнений» 46
    Заключение 52
    Литература 53
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
    1.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9
    1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
    1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 16
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 25
    2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 25
    2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 42
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Матрица»

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика объекта практики ООО «Матрица» 4
    2. Управление маркетингом торгового предприятия 12
    3.Стратегическое управление торговой организацией предприятием 22
    4. Коммерческая деятельность предприятия 26
    5. Логистика товародвижения 37
    6. Основные показатели, характеризующие персонал предприятия 42
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7
    1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
    2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49