СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором - Дипломная работа №43303

«Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

Глава 1. Обзор и анализ существующих инструментальных средств для создания учебного расписания 6

1.1. Описание предметной области 6

1.1.1. Теория расписания 6

1.1.2. Процесс составления расписания 7

1.2. Постановка задачи 8

1.3. Обзор существующих систем и инструментов для разработки учебного расписания 13

1.4. Выбор и обоснование необходимости алгоритма для автоматического составления расписания 17

1.5. Формулировка этапов разработки продукта ВКР 17

Выводы по первой главе 18

Глава 2. Проектирование Информационной системы для составления учебного расписания 19

2.1. Техническое задание на проектирование информационной системы составления расписания 19

2.2. Построение диаграммы «Как должно быть» 23

2.3. Моделирование главных процессов в программе 28

2.3.1. Методология логического проектирования 29

2.3.2. Проектирование физической модели базы данных 33

2.4. Разработка алгоритма с однокритериальным выбором 36

Выводы по второй главе 38

Глава 3. Работа над программным продуктом и его апробация 39

3.1. Реализация программного обеспечения для клиента и описание работы основных классов в приложении 39

3.2. Описание интерфейса 44

3.3. Руководство для пользователей 49

3.4. Оценка экономической эффективности 52

Выводы по главе 3 55

Заключение 56

Список использованной литературы 57

Приложение 59

Функция вызова генерации расписания в классе AutoSettings 59

Функция запуска генерации расписания в классе Schedule_for_Groups 59

Функция генерации расписания в классе DataBaseWork 60

Письмо поддержки на разработку программы от УМУ 63


Введение

Сейчас на практике многих учебных учреждений можно проследить такую ситуацию, когда учебное управление не использует специализированное программное обеспечение для работы с расписанием, отдав предпочтение ручному составлению расписания. Такой подход в создании расписания трудоемкий и тратит драгоценное рабочее время, к тому же, разработанное расписание может не отвечать запрашиваемым критериям, полученным от преподавателей. Если использовать тщательно продуманную информационную систему, современные персональные компьютеры и специализированное программное обеспечение, то данный процесс можно намного ускорить, исключить множество ошибок и учесть дополнительные пожелания участников образовательного процесса. В этом выражается актуальность данный выпускной квалификационной работы.

Главная цель работы - разработка информационной системы в учебном учреждении для автоматизации процесса составления расписания и его оптимизация с помощью однокритериального алгоритма.

Объект исследования: процесс составления расписания в образовательном учреждении.

Предмет исследования: создание в учебном заведении гибкой информационной системы для составления расписания.

Нужно выполнить данные задачи:

1) провести анализ и изучить предметную область и специализированную литературу;

2) разработать логическую модель базы данных, которая содержит сущности и ключевые атрибуты;

3) создать эргономичный для пользователя инструмент в Visual Studio 2015;

4) выполнить выемку, считывание и сохранение исходных данных из базы данных и создание запросов на группирование сведений о конкретных группах;

5) разработать алгоритм для автоматического составления расписания;

6) осуществить реализацию и тестирование системы.

Методы исследования: анализ структуры организации, работа с информацией, полученной из технической литературы, моделирование алгоритмов, изучение сайтов с тематической информацией, настройка, тестирование и отладка интерфейса программного обеспечения.

В первой главе квалификационной работы проведен анализ в области составления учебного расписания, выявлены необходимые задачи в расставлении учебных дисциплин и рассмотрен существующий процесс составления расписания в БГПУ им. М. Акмуллы , построена диаграмма «Как есть», проведено исследование аналогичных решений задач, описаны множества алгоритмов для автоматического создания расписания и представлена формулировка этапов разработки продукта ВКР.

Вторая глава включает в себя проектирование информационной системы для составления учебного расписания, ее техническое задание и построение диаграммы «Как должно быть», смоделированы главные процессы и разработан алгоритм для автоматического составления расписания.

Третья глава посвящена реализации программного обеспечения, описанию интерфейса и оценке его эффективности.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ

1.1. Описание предметной области

1.1.1. Теория расписания

Концепция формирования расписания широко используема, как и в организации работы в компании, так и в учебных заведениях. В этой концепции требуется организация учебных занятий по дисциплинам, соблюдая все предъявляемые к ним условия [4]. Входной информацией в данном процессе считается:

1) P — потоки обучающихся групп;

2) T — преподаватели;

3) D - дисциплины;

4) А — аудитории, места проведения занятий.

Постановка задачи на планирование формулируется, как перебор разных альтернатив вариантов для всех начальных данных хода планирования (декартово множество R = {P*T*D*A*z}, где z - этапы

проведения занятия с нахождением оптимального варианта, с соответствием всех условий к расписанию). Из этого вытекает трудоемкость решения поставленной задачи, так как по мере её решения число комбинаций растёт экспоненциально [5]. Однако, этот аспект не постоянно корректен, так как уже в заблаговременной подготовке к планированию, сочетание уменьшается за счет ограничивающих критериев, в виде свободных аудиторий или преподавателей.

Чтобы созданное расписание отвечало установленным критериям оптимальности и предъявляемым требованиям, необходимо задать:

1) дисциплины и их проводимые часы;

2) преподаватели и аудитории для проведения учебных занятий;

3) последовательность видов учебных занятий по дисциплине.

Последний пункт при создании расписания занятий опускается вследствие допустимого предположения, что для эффективного изучения дисциплины он не считается критичным, и с точки зрения формирования расписания, порядок проводимых занятий будет случайным.

Критерий оценки расписания - некоторый определенный параметр, рассчитываемый по конечному варианту расписания, показывающий его оптимальность, учитывая различные точки зрения. Данным критерием является многопараметрическая функция, содержащая как неотъемлемые параметры, так и те, которые служат для оптимизации. В многочисленных работах эта функция является решающей с точки зрения получения оптимального для учреждения расписания. В её качестве зачастую применяют функцию суммы погрешностей, которая дает возможность дать оценку оптимальности готового расписания [19].

1.1.2. Процесс составления расписания

Создание расписания требует тщательного изучения актуальных учебных планов. При создании расписания существуют множества требований и правил расстановки дисциплин. У определенного курса каждая расстановка учебных занятий должна соответствовать фиксированной нагрузке из учебного плана. Немаловажно учитывать рабочие часы у преподавателей, для этого составляется отдельная сетка дней и пар с занятыми днями, чтобы заблокировать добавление занятий в эти отмеченные пары, кроме того необходимо учитывать праздничные дни. Также необходимо отметить стартовую неделю, предварительно просмотрев в какой день недели 2 сентября.


Заключение

Совместная деятельность человека и компьютера намного эффективнее, чем работа одного компьютера или одного человека. Исключить ошибки полностью практически невозможно. Из этого следует актуальность уменьшения количества ошибок и помощь в поддержке принятии решения при создании расписания в высшем или средне-специальном учебном заведении.

При выполнении поставленных целей и задач, нам удалось разработать базу данных, а также клиентское приложение для высшего учебного заведения.

Выполнены следующие задачи выпускной квалификационной работы:

• Изучена и проанализирована предметная область, а также разработана логическая модель базы данных учебного расписания занятий;

• Создана и модифицирована база данных учебного расписания в Microsoft SQL Server 2014 (Среда SQL Server Management Studio);

• Выполнена разработка и отладка интерфейса программы администрирования учебного расписания в Visual Studio 2014.

По результатам работы подготовлена заявка на участие в конкурсе научных и инновационных проектов на тему: «Комплекс программ для автоматизированного составления расписания образовательного учреждения и отображения в Web-интерфейсе» в составе трех человек: Галлямов А. С., Юнусова Р.Д., Шарипова Р.В. Актуальность и значимость темы подтверждается письмом поддержки от УМУ (см. Приложение Г).

Таким образом, созданный программный продукт позволяет составлять расписание как вручную, так и автоматически, предотвращать ошибки, создавать отчеты, а также распечатывать готовое расписание.


Список литературы

1) Батищев, Д.И. Генетические алгоритмы решения экстремальных задач [Текст]: учеб. пособие / Д.И. Батищев; Воронеж, ВГТУ. - 2014. - 42 с.

2) Вирт, Н. Алгоритмы и структуры данных [Текст] / Н.Вирт; СПб: Невский Диалект. - 2014. - 43 с.

3) Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст]: учебник для академического бакалавриата. ЮРАЙТ. - 2014. - 213 с.

4) Конвей, Р.В. Теория расписаний [Текст] / Р. В. Конвей, В. Л. Максвелл, JI. В. Миллер. М.: Наука. - 2014. - 50 с.

5) Кузьмичев, А.Б. О подходе к автоматизации составления расписания в учебном заведении [Текст]: техника машиностроения, № 3. - ISSN 2074-69382014. - 2014. - 23 с.

+ еще 14 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектирование и сервис информационной системы для туристской фирмы «Весь мир в кармане» г.Воронежа

    105 страниц(ы) 

    Введение
    1 Анализ объекта сервиса
    1.1 Постановка задачи на проектирование и сервисное обеспечение информационной системы для туристской фирмы
    1.1.1 Описание предметной области
    1.1.2 Определение требований проекта
    1.1.3 Необходимость проектирования компьютерной сети
    1.1.4 Необходимость проектирования информационной системы
    1.1.4.1 Сервисные возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта ООО «Весь мир в кармане»
    1.1.4.2 Выводы по первой главе
    2. Применение информационных технологий. Моделирование информационной системы
    2.1.1 Информационные системы туроператоров смежных фирм
    2.1.2 Шаблон для разработки дистанционной информационной системы «Туристская фирма «ООО «Весь мир в кармане»»
    2.1.3 Логическая модель приложения
    2.1.3.1 Создание модели управления данными
    2.1.3.2 Создание модели данных
    2.1.3.3 Создание модели представления данных
    2.1.4 Физическая модель приложения
    2.1.4.1 Проектирование и сервис пользовательского интерфейса
    2.2 Обоснование выбора системы управления базами данных
    2.3 Описание сервисных возможностей информационной системы Туристская фирма «ООО «Весь мир в кармане»»
    2.3.1 Структурная схема веб - интерфейса пользователя дистанционной информационной системы
    2.3.2 Экранные формы страниц и описание основных html-тегов
    2.3.3 Основные характеристики веб - разработки
    2.3.4 Размещение информационной системы на хостинговой площадке
    2.3.5 Выбор доменного имени
    2.3.6 Выводы по второй главе
    3 Технологическая часть
    3.1 Тестирование информационной системы
    3.2 Характеристика информационной системы
    3.2.1 Сервисное обеспечение информационной системы "Туристская фирма ООО "Весь мир в кармане""
    3.3 Анализ характеристик и факторов, влияющих на выбор комплекса программно - аппаратных средств компьютерной сети и ее проектирование 3.4 Выбор топологии компьютерной сети
    3.5 Функциональная схема локальной сети
    3.6 Выбор технологии компьютерной сети. Выбор сетевого оборудования
    3.7 Трассировка и монтаж кабельной системы
    3.8 Выводы по третьей главе
    4 Экономическая часть
    4.1 Обоснование экономической эффективности
    4.1.1 Методика расчета экономической эффективности. Время вывода информации
    4.1.2 Расчет экономической эффективности
    4.1.3 Расчет стоимости компьютерной сети
    4.2 Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов туристской фирмы ООО «Весь мир в кармане»
    4.2.1 Характеристика и порядок формирования финансовых результатов предприятия
    4.2.2 Учет прибылей и убытков
    4.2.3 Учет прочих доходов и расходов
    4.2.4 Учет распределения прибыли
    4.2.5 Учет расчетов по налогам на прибыль
    4.2.6 Выводы по четвертой главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Позимь»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЗИМЬ»
    6
    1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
    1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования)
    12
    1.3.1. Основные фонды 12
    1.3.2. Оборотные средства 15
    1.4. Организация и оплата труда 16
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЗИМЬ» 32
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 32
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 38
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
    3. АСОИ 48
    3.1. Организационно-экономическая сущность задачи «Создание информационной системы для кафе» 48
    3.2. Информационная база задачи 49
    3.3. Алгоритм решения задачи АСОИ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
    1.1 Постановка задачи 5
    1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 6
    1.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15
    1.4 Обоснование необходимости разработки 18
    Вывод по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
    2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
    2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
    2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
    2.4 Расчет экономической эффективности 33
    Вывод по главе 2 38
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
    3.2 Построение дерева функций 39
    3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
    3.4 Тестирование информационной системы 46
    3.5 Руководство пользователя 49
    Вывод по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы «банк проектов»

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор и анализ информационных технологий для проектной деятельности 5
    1.1 Понятие проектной деятельности 5
    1.2 Сравнительный анализ существующих информационных систем по проектному обучению 6
    1.3 Формирование требований к информационной системе для проектной деятельности 10
    Вывод по первой главе 14
    Глава 2. Проектирование информационной системы для проектного обучения 15
    2.1 Проект в информационной системе «БАНК ПРОЕКТОВ» 15
    2.2 Информационная модель ИС «БАНК ПРОЕКТОВ» 19
    2.3 Вывод по второй главе 22
    Глава 3. Разработка информационной системы «БАНК ПРОЕКТОВ» 23
    3.1. Обоснование выбора среды функционирования системы и инструментальных средств разработки 23
    3.2. Реализация прототипа ИС «БАНК ПРОЕКТОВ» 23
    3.3. Оценка экономических показателей 27
    Вывод по третьей главе 30
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
    Приложение 34
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Реферат:

    Информационные системы экономического анализа

    30 страниц(ы) 

    Введе-ние…стр.3
    I. Понятие экономического анализа
    А) Содержание, предмет и задачи экономического анали-за.стр.5
    В) Методы и виды экономического анализа…стр.6
    С) Информационная база экономического анализа…стр.9
    II. Программные продукты серии “Аналитик” фирмы ИНЭК
    А) История группы ИНЭК….стр.11
    В) Назначение и область применения серии “Аналитик”…стр.12
    С) Возможности программных продуктов серии “Анали-тик”….стр.13
    D) Плюсы и минусы программного комплекса “ИНЭК-Аналитик”стр.21
    III. Компании выбирают “ИНЭК-Аналитик”…стр.24
    IV. Перспективы развития группы ИНЭК в области программных про-дуктов серии “Аналитик”….стр.26
    Заключение….стр.28
    Литература….стр.30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Понятие о трудовых ресурсах предприятия и показатели их использования. 4
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
    3. Современное состояние использования трудовых ресурсов на
    предприятии. 19
    4. Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов. 24
    Вывод 28
    Список использованной литературы 30
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Дипломная работа:

    Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
    1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 6
    1.2 Понятие, цели, задачи учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 10
    1.3 Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и их учет 12
    1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами 18
    2 Анализ организации учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 25
    2.1 Общая характеристика предприятия 25
    2.2 Анализ финансового состояния за 2015-2017 гг. 31
    2.2.1 Анализ статей баланса 31
    2.2.2 Анализ финансовых результатов 37
    2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 40
    2.2.4 Анализ коэффициентов финансового состояния 43
    2.2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
    2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 51
    3 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 61
    3.1 Выводы и рекомендации по проведенному анализу 61
    3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами 63
    Заключение 73
    Список использованной литературы 76
    Приложения 79
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации

    55 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 6
    1.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Организация исследования 28
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Результаты исследования 36
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Эпистолярный стиль татарского языка и особенности его изучения в школе

    80 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ 3
    Беренче бүлек. Татар теленең стильләр системасы һәм аның өйрәнелү тарихы 5
    1.1. Европа һәм рус әдәбиятында эпистоляр жанрның барлыкка килүе 5
    1.2. Татар телендә стильләрне өйрәнү тарихыннан 17
    Икенче бүлек. Татар теленең эпистоляр стиле һәм аның үзенчәлекләре. 20
    2.1. Эпистоляр стиль турында төшенчә 20
    Өченче бүлек. Мәктәптә стилистика мәсьәләләрен өйрәнү 50
    3.1. Мәктәптә татар теле дәресләрендә стилистиканы өйрәнүнең үзенчәлекләре 50
    3.2. Бәйләнешле сөйләмне үстерүдә эпистоляр стильнең урыны 55
    3.3. Татар теле дәресләрендә эпистоляр стильне өйрәнүгә бәйле күнегүләр системасы 61
    Йомгак 67
    Әдәбият исемлеге 69
    Кушымта 74
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных учебников

    68 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
    6
    1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
    1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
    19
    Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
    2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
    2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
    39
    2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
    55
    Заключение…. 64
    Литература…. 65