У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»» - Лекция
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. ЗияКамали как основатель медресе «Галия»
2. История становления и развития медресе «Галия»: общий взгляд
3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Введение
Уровень развития просвещения выступает определяющим критерием культурного прогресса любого общества. Отсюда крайне важным становится всестороннее изучение всех аспектов развития системы образования. И чтобы осмыслить и использовать накопленный опыт, мы обращаемся к прошлому, в том числе к истории народного образования, частью которого является мусульманское образование.
В поисках оптимальных путей сочетания образовательного и воспитательного процессов, становится необходимым переосмысление и роли мусульманских учебных заведений, с момента своего возникновения заявивших о себе как о явлении в культурной и общественной жизни страны. Мусульманская духовная школа (мектеб, медресе), подготовив немалое количество знаменитых ученых, деятелей культуры, видных политических и государственных деятелей, внесла неоценимый вклад в становление и развитие духовной культуры целых народов. Сегодня это общепризнанный факт, однако, мусульманское образование в историко-педагогическом аспекте объективно и всесторонне изучено еще недостаточно.
Основателем медресе «Галия» – Галийа (араб. «алийа» – «высшая») в Уфе – высшего мусульманского учебного заведенияв России – был выдающийся просветитель, философ,педагог–реформатор, общественный деятель Зыяитдин – Зия – Камали(Зия – аль – Камали), полное имя которого – КамалетдиновПарвазетдинДжамалетдинович.
О жизни и деятельности ЗияКамали написано немало научных работ. К ним относится книга: «ЗияКамали: мыслитель, просветитель, религиозный деятель» (Казань, 1997). Подробнейшая биография, семья, судьба детей ЗияКамали описаны в документальной повести Сююмбики Кудашевой и Рустама Кузеева.Краткая энциклопедия Башкортостан и Татарский энциклопедический словарь поместили на своих страницах статьи, освещающие основные этапы его биографии. О ЗияКамали как философе и просветителе очень подробно написал известный башкирский ученый Г.Б. Хусаинов. Его имя вошло в книгу «Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991)»,подготовленную Васильковым и Сорокиным (СПб., 2003).
Будущий организатор и руководитель медресе «Галия» ЗияКамали (КамалетдиновПарвазетдинДжамалетдинович) родился 22 декабря 1873 г. в д. Кляшево Кара–Якуповской волости Уфимского уезда Уфимской губернии (ныне Чишминского района РБ) в бедной многодетной семье. В 6-ти летнем возрасте начал учиться у муллы в деревенском мектебе. Окончил в Уфе медресе «Гусмания», на средства мусульманского благотворительного общества учился в Турции. Позже окончил философский факультет Каирского университета «Аль – Азхар» (1904). В годы учебы совершил паломничество в Мекку. Под влиянием богослова – реформатора Мухаммада Абду решил посвятить себя науке и просветительству; сменил имя на «Зия».
Вернувшись на родину, в 1904–1906 гг. работал старшим преподавателем в медресе «Гусмания» Уфы, преподавал там философию и Коран. Не найдя поддержки в стремлении реорганизовать учебный процесс в стенах родного медресе, пришел к мысли о необходимости организовать свое собственное, отличное от современных ему религиозных медресе, новое учебное заведение джадидистского направления.
Приложив все усилия для претворения своих мыслей в жизнь, в 1906 г. он открыл медресе «Галия» в Уфе, которое успешно прослужило делу просвещения мусульманского населения всей России, был его бессменным ректором, читал курсы «Основы ислама», «История ислама» и психологии.
Когда Уфа была занята белогвардейцами, основателю медресе «посоветовали скрыться из Уфы». «Вместе с семьей он выехал из Уфы и «жил в лесу у дяди». Там же в лесу скрывались и несколько его шакирдов - коммунистов. Отец (ЗияКамали) им тайком носил продукты, а детям было об этом «строго приказано молчать». Это продолжалось несколько дней». Так описывает этот беспокойный период в жизни города Уфы, в своих воспоминаниях об отце, сын ЗияКамали – Акрам ПарвазетдиновичКамалетдинов.
Медресе «Галия» проработало до 1919 г. После закрытия медресе ЗияКамали не прекращал творческую и общественную деятельность. Начиная ещё с 1909 и по1924 г. состоял имам – хатибом мечети Второго прихода Уфы. В 1924 г. был утвержден имамом Третьей соборной мечети Уфы. При муфтииР. Фахретдинове состоял членом Президиума Центрального Духовного Управления Мусульман (ЦДУМ) Внутренней России и Сибири. Параллельно писал философские труды, часто публиковался в уфимской газете «Ислам маджаллясе» («Журнал Ислам», орган ЦДУМ).
В 1930-е гг. ЦДУМ подвергалось активному преследованию со стороны официальной власти. После смерти Фахретдинова(1936) было арестовано более 20 человек, в т.ч. и ЗияКамали (22 апреля 1938 г.). По решению официальной судебной системы он был приговорен к лишению свободы на 7 лет. Его рукописи и книги личной библиотеки после ареста были увезены представителями чрезвычайной V государственной комиссии. ЗияКамали умер в 1942 г. в тюрьме г. Куйбышева (ныне г. Самара).
После XX съезда ЦК КПСС (14–25 февраля 1956 г.) дело ЗияКамали пересмотрено (17 марта 1956 г.) Военной Коллегией Верховного Суда СССР и он был реабилитирован посмертно.
ЗияКамали, касаясь вопроса, явившегося толчком к созданию медресе «Галия», признался, что причина – его собственная «любовь к религии Ислам и ко всем мусульманам». Он говорил, что, побывав в далеких от России мусульманских странах, невольно сравнивал жизнь российских мусульман с жизнью вообще всего исламского мира. В итоге заметил, насколько далека была жизнь российских мусульман от жизни мусульманского мира, и отставшей, продолжающей отставать изо дня в день. Задумавшись над причинами такого состояния мусульман в России, о возможностях и способах имеющихся для возвращения российских мусульман к чистой истинной мусульманской вере, нашел единственно верное решение изменения положения – это начать обучать и воспитывать наших детей в законах ислама.
Сегодня так же, как и в прошлые времена, в общественности вновь и вновь поднимаются проблемы национального образования. Современные ученые возвращаются к необходимости освещения деятельности ЗияКамали, изучают его философские труды. Редкие идеи, не теряют актуальности через века. Деятельность ЗияКамали по созданию медресе представляет собой модель как и что делать, как выходить достойно из возникающих ситуаций сегодня. Основатель медресе «Галия», ЗияКамали, сегодня признан научной общественностью как выдающаяся личность, «реформатор, организатор светского образования исламской России».
Выдержка из текста работы
Вопрос 2
История становления и развития медресе «Галия»:
общий взгляд
Задолго до начала работы различных светских образовательных учреждений в XX веке, на территории современного Башкортостана существовало значительное количество религиозных учебных заведений, вносивших заметный вклад в дело распространения просвещения среди местного населения. Такими были, в частности, мектебы и медресе, первое упоминание о наиболее крупных из которых относится еще к 1709 г. (медресе в д. СуюндуковоБирскогоу.).
Слова «мактаб», «мадраса», которыми называются традиционные мусульманские учебные заведения – иноязычные, в русский язык проникли из арабского языка. В башкирско-татарской разговорной (теперь и в литературной) речи укоренилось и стало традиционным употребление этих слов как «мектеб», «медресе». Мактаб – место, где пишут; начальная школа; мадраса (медресе) – место, где учат; учебное заведение второй ступени после начальной.
Первые мектебы на территории современного Башкортостана появились на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий нашей эры, после принятия местными тюркскими народами ислама, а первые упоминания о постоянно действующих медресе относятся к XVII в. До начала работы в XX в. светских образовательных учреждений, мектеб и медресе были основными очагами просвещения и культурными центрами мусульманского населения края.
Почти в каждом населенном пункте, где жили мусульмане, была мечеть, а при них мектебы и медресе, внесшие свой вклад в дело образования населения. Количество этих учебных заведений в отдельных регионах России, в том числе и в Башкирии, было в десятки раз больше, чем русскоязычных школ. Не случайно, «В 1736 г. императрица Анна Иоанновна повелела, чтобы в башкирских землях мечетей и школ без указов вновь не строить. По всей вероятности, к этому времени довольно много стало возникать мечетей среди башкирского населения, так что самопроизвольная, безуказная постройка мечетей не могла не обратить на себя внимания правительства», – отмечает автор одной из статей Малов. Далее он пишет: «…У магометан …каждая даже малонаселенная деревня непременно имеет мечеть и муллу, только эта мечеть устрояется без минарета, составляет род чистой, поместительной избы, а потому все таковыя мечети почти и не входят в счет мечетей, потому что без минаретов бывают, незаметны для собирателей статистических сведений …».
Обучение молодого поколения вере и грамоте являлось одной из главных обязанностей мусульман, поэтому при мечетях всегда открывались религиозные школы. В таких школах в основном обучались мальчики; девочки обучались, как правило, дома. Далее цитата:«В Оренбургской губернии в мектебах всегда учатся только дети мужского пола. Мектебы для девочек если встречаются, то очень мало. Мектебов, где учатся вместе дети мужского и женского пола, совсем нет. Из этого нельзя делать такой вывод, что девочки не учатся совсем. Просто, по издавна принятой традиции, в мужские мектебы девочки не принимаются. Не смешиваясь с мальчиками, девочки собираются специально в каком-нибудь доме, берут уроки у абыстай – учительницы». Конец цитаты. На уровне грамотности женщин – мусульманок это не сказывалось. По свидетельству данных Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в Уфимской губернии грамотность среди женщин – мусульманок была выше, чем у православных женщин.
На территории Башкирии и соседних регионов действовали следующие крупные медресе: в д. Стерлибаш, в селе Каргалы Оренбургской обл., в г. Стерлитамаке, в г. Троицке Оренбургской обл. «Расулия», в д. Медиак Челябинской обл., в Уфе медресе «Гусмания»«Галия» и др., в Оренбурге медресе «Хусаиния» мн. др. Они стали наиболее известными не только в пределах нашего региона, но и во всей Российской империи.
Заключение
Мусульманское образовательное учреждение – медресе «Галия», представляло собой, по оценкам современников, «тип Народного Университета», принадлежало «к числу высших учебных заведений». За короткий период действия превратилось в одно из популярнейших очагов мусульманского образования России. Явилось центром взаимодействия и взаимообогащения духовной культуры для многонационального мусульманского населения России начала XX века и оказало значительное влияние на духовную культуру мусульманского общества с точки зрения его ознакомления с классическим исламским наследием, и в плане его просвеще-ния.
В 1919 г. медресе «Галия» было преобразовано в светскую мужскую школу второй ступени для башкир и татар.
«Медресе «Галия» – уникальное учебное заведение. Историко-педагогический памятник, вобравший в себя этику, эстетику народа периода своего существования. Изучая историю медресе «Галия», мы изучаем философию, систему воспитания, систему образования, культуру начала XX века – времени существования медресе. Существовавшее в тот период развития общества, медресе «Галия» является образцом модели существования образовательного учреждения, сталкивавшегося с проблемами по духу соответствующему решаемым проблемам современных образовательных учреждений».
Более того, в здании медресе «Галия» сегодня, как и сто лет назад, расположилось мусульманское учебное заведение – Российский исламский университет, новое религиозное учебное заведение, которое уже успело отметить свой 10-летний юбилей.
Список литературы
1. ЗияКамали как основатель медресе «Галия»
2. История становления и развития медресе «Галия»: общий взгляд
3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Тема: | «Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Лекция | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Совершенствование финансовых аспектов деятельности хозяйствующих субъектов
89 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы деятельности хозяйствующих субъектов 6
1.1 Экономическая сущность и особенности функционирования финансов хозяйствующих субъектов в сфере образовательных услуг 61.2 Механизм формирования затрат хозяйствующих субъектов 17РазвернутьСвернуть
2 Анализ финансовых аспектов деятельности ООО «Оргпром» 28
2.1 Анализ основных финансовых показателей ООО «Оргпром» 28
2.2 Анализ структуры и динамики затрат ООО «Оргпром» 45
3 Проблемы и пути совершенствования финансовых аспектов деятельности хозяйствующих субъектов (на примере ООО «Оргпром») 51
3.1 Выявление проблем финансовых аспектов деятельности ООО «Оргпром» 51
3.2 Разработка новой системы финансового планирования 58
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 65
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение 1 80
Приложение 2 83
Приложение 3 86
-
Дипломная работа:
Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.91.1. Психолого-педагогические проблемы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе художественного образования.9РазвернутьСвернуть
1.2. История становления и развития русского народного танца как предмета обучения.15
1.3. Русские народные танцы и их специфика.22
Выводы по первой главе.31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.32
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца .32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.36
Выводы по второй главе.41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ.50
-
Дипломная работа:
Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних 81.2. Несовершеннолетний гражданин как субъект уголовно-правовой ответственности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 25
2.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами 25
2.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних как мера наказания и исправления 41
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
3.1. Формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 51
3.2. Разработка модели участия педагогических работников в организации профилактики несовершеннолетних (дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних») 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Разработка фирменного стиля ресторана




-
Дипломная работа:
Проблема перевода номинативных структур с английского языка на русский
78 страниц(ы)
Введение….3
ГлаваI.Номинативная структура предложения….9
1.1. Типы предложений и их классификация в английском языке….91.1.2 Функции номинативных предложений в тексте….14РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….26
Глава II. Переводческие трансформации номинативных английских предложений…29
2.1. Номинативные односоставные предложения…29
2.2.1.Значение номинативных предложений….40
2.2.2.Номинативные оценочные предложения в английской разговор
ной речи….44
2.2.3. Стилистические и грамматические функции односоставных пред
ложений….52
Выводы по главе II ….66
Заключение….68
Список использованной Литературы… 73
Приложения
-
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
171 страниц(ы)
КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
Поэзия
Алия Байгускарова….7
Камилла Гайсина….8
Кирилл Дроняев….9
Эльвира Еникеева….10Марина Илимбаева…11РазвернутьСвернуть
Айгиза Каримова….12
Рада Низамутдинова….13
Александра Петрова….15
Яна Савицкая….15
Артур Халиков….17
Виктория Черкасова….18
Айнур Шаймарданов….18
Арслан Шамсутдинов….20
Айгуль Шафина….21
Сергей Лысов …22
Дмитрий Смышляев….23
Проза Публицистика
Тимерлан Тагиров….23
Аскар Тукаев….25
Милена Хайдарова…26
Айдар Шафин….30
Айсылу Байгускарова….31
Дильбар Валиева…36
Маргарита Сагитова….39
Камилла Гайсина….40
Эльвира Еникеева….42
Айгиза Каримова….46
Роман Ляликов….47
Рада Низамутдинова….48
Елена Сабирова….53
Дарина Сафиуллина….54
Владимир Сафронов….55
Камилла Тукаева…56
Дамир Хазиахметов….58
Кира Фаизова….59
Карина Хакимова….62
Урал Кунафин…62
Сусанна Минасян….64
Данияр Мухаметов…67
Оскар Мухаметов….69
Айгуль Фазлыева….70
Виктория Черкасова….72
Богдана Кувшинова….73
Алена Анферова…80
Виктория Головина….82
Эльвира Мухаметшина….84
Надежда Мальцева…85
Ангелина Белова…88
Алсу Аминова…92
Камилла Гайсина….93
Элина Галина….94
Эльвира Еникеева….97
Таисия Ильина….101
Айгиза Каримова….103
Сергей Фетисов ….104
Рада Низамутдинова…110
Камилла Тукаева….114
Динара Хасанова….116
Арслан Шамсутдинов….116
Карина Гайсина….118
Диана Кулешова….126
Сусанна Минасян…128
Тимур Садртдинов….129
Айсылу Султанова….133
Айгуль Фазлыева…135
Айгузель Елкибаева…138
Дилара Султанова…140
Эльвира Мухаметшина….141
Зайтун Нургалиев…142
Аскар Тукаев…145
КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
Эссе Рецензии
Алина Хамадиярова….146
Евгения Ещенко….147
Анастасия Гасникова….148
Мария Трушкова….150
Анастасия Маркова….152
Алина Акчурина….153
Дильбар Валиева….155
Карина Хакимова….156
Карина Хасанова….157
Эльза Ганиева….159
Милена Сафиуллина…161
Элина Набиуллина….162
Розалия Вахитова …162
Вне конкурса
Татьяна Глухова….165
Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
-
Дипломная работа:
Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6
1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 61.2. Современные тенденции в системе образования 11РазвернутьСвернуть
1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23
2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23
2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32
3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32
3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38
3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
Дипломная работа:
Особенности методики проведения урока лекой атлетики в общеобразовательной школе
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…
1.1.Система физического воспитания школьников….…
1.2. Легкая атлетика в системе физического воспитания….….1.3. Основные методические требования к содержанию урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе ….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
3.1. Результаты исследования….….
3.2. Обсуждение результатов исследования….…
-
Дипломная работа:
Специфика китайского государства в эпоху хань
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
1.1. Социально-экономическое развитие Китаяв сер. I тыс. до н.э….16РазвернутьСвернуть
1.2. Политические предпосылки создания империи….25
2. Особенности империи Хань.
2.1. Социальная структура и государственное управление
империи в Хань в эпоху расцвета….36
2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
Заключение….75
Список источников и литературы…80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 61.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12РазвернутьСвернуть
1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
2.2 Технологии формирования умений говорения 27
2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
Выводы по главе 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Лабораторная работа:
Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)
10 страниц(ы)
Аналитический способ
Приближенный способ
Графический способ -
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
ВКР:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
1.1. История графики 6
1.2. Виды графики 10
1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22РазвернутьСвернуть
2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33