СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий - Дипломная работа №32757

«Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа

  • 102 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Теоретические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий

1.1 Работа с музыкальным текстом. История и теория….….….11

1.2 Музыкально-компьютерные технологии….22

Глава 2. Педагогические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий

2.1. Формы и методы работы с музыкальным текстом на основе

музыкально-компьютерных технологий.….….33

2.2 Эксперимент и его результаты….….….59

Заключение….….68

Список литературы….….70

Приложения….73


Введение

Музыкальный текст – это все поле смыслов, т.е. и концептуальное, и эмоциональное, и интернациональное, и т.д., присущее музыке как одной из высших духовных сфер бытия человека, выраженное, репрезентированное, воплощенное во всех возможных и ныне существующих системах знаков, кодах, нотациях разных семиотических уровней. Текст являет собой социальное пространство в модусе знакового общения.

Текст – в общем плане связная и полная последовательность знаков. Проблема текста, возникая на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики, начинает активно обсуждаться в гуманитарном познании второй половины XX века.

Актуальность темы: Особенно актуально осмысление музыки с философской точки зрения, поскольку современный человек постоянно находится и существует в звуковом (музыкальном) пространстве.

Целостное эстетическое представляет собой совокупность специфических ценностей, восприятие которых обусловливает возникновение чувственно-эмоционально-духовного переживания у субъекта восприятия.

Звуковое пространство бесконечно, но в художественной практике осваивается лишь его часть, ограниченная восприятием и эстетическими потребностями. Музыка как любой вид деятельности человека требует в гносеологическом аспекте определенных интеллектуальных усилий. Музыкальное искусство это средство познания мира, но особое, специфическое: музыка стала осознаваться как сложное художественное образование, передающее нам различные грани человеческого бытия. Музыка в высшей степени естественная и бытийная, кажущаяся простой и ясной – способна предстать перед слушателем загадочной и глубокой. В искусстве фиксируемые предметы становятся самотождественными, благодаря исключительному восприятию художника-творца. Создавая художественный образ в сознании человека на основе реальности, искусство при этом возвышает частную (субъективную) форму бытия до абстрактного уровня всеобщего смысла.

Решение проблемы смысла музыкального текста позволит в дальнейшем построить теорию познания на рефлексивно-критической основе, а также выявить переходные стадии между эмоциональной и рациональной ступенями и вместе с тем рассматривать человека не только как рационального (гносеологического) субъекта, но и эмпирического, со всеми страстями, желаниями, убеждениями, волей, верой, и на качественно новом уровне - теоретико-познавательном, – обсуждать проблемы высших ценностей: красота, добро, истина, благо.

В настоящее время существует много культуроведческих работ, посвященных музыкальной семантике. Отмечая, несомненные успехи музыкознания, в этих работах не достигнут рефлексивно-критический уровень; ибо в них нет должной опоры на такие философские дисциплины как онтология, гносеология, эстетика, логика. Проведение исследования семантики музыкального текста позволит выявить сущность музыки и приблизиться к разрешению проблемы смысла в этом виде искусства. Рабочее определение понятия музыкального текста, на которое мы опираемся в настоящей работе таково: в узком смысле, музыкальный текст есть нотная запись любого законченного музыкального произведения. Однако после сорокалетнего опыта развития европейского сознания и самосознания необходимо учесть основные теоретические выкладки и дать понятию "музыкальный текст" предельно широкую дефиницию.

Попытки понять смысл, содержание влекут за собой целый блок вопросов, проблем понимания и интерпретации музыкального текста – что есть музыкальный язык, музыкальный знак, в чем выражается смысл музыки? Что есть музыкальное содержание, музыкально-знаковая ситуация, музыкальная информация — объективна ли она или субъективна, ведь восприятие каждого человека уникально и неповторимо? Что считать музыкой – звук, тишину, последовательность звуков? От разрешения проблем онтологии музыки и ее средств отражения объективной и субъективной реальности зависят и результаты конкретных исследований. Необходимо на основе анализа музыкальной семантики вывести на новый теоретико-мировоззренческий уровень восстановление музыкального текста как поля смыслов; для выяснения в нем диалектического единства единичного и универсального. Смыслы придают цельность картине мира, они являются промежуточным звеном между чувственной и рациональной ступенями познания, характеризуя тенденцию эволюции представления в понятие.

Накоплен достаточно обширный материал, требующий обобщения, систематизации, и выявляется настоятельная потребность в освещении семиотической деятельности (в музыке), включающей в себя процесс конструирования и использования музыкальных знаков. Настоящая работа вызвана стремлением исследовать музыкальный текст во всех его аспектах и определить основные направления работы с ним при помощи музыкально-компьютерных технологий.

Новые общественные реалии, связанные с широким распространением информационных технологий, обусловливают значительные изменения в образовательной сфере. Так, воплощаемый в жизнь в наши дни общероссийский проект «Информатизация системы образования» предполагает не только обеспечение учебных заведений компьютерными классами, программными продуктами и Интернет-услугами, но и необходимость введения новаций непосредственно в учебный процесс. Одним из таких нововведений является освоение в образовательных учреждениях музыкального компьютера.

Компьютер, как современное техническое средство обучения, позволяет эффективно решать такие образовательные задачи, как презентация учебного материала, контроль и закрепление знаний и др. Ракурс данного исследования заключается в следующем аспекте применения компьютерных технологий в музыкальном образовании: освоение учащимися музыкального компьютера, как инструмента творчества.

Степень разработанности проблемы. Попытки философского анализа сущности музыки и осмысления ее с применением философских категорий начинаются со времен древних греков (Пифагор, Платон, Аристотель), продолжаются в средние века (Боэций, Августин). В трудах классической немецкой философии (Кант, Гегель, Шеллинг), представителей формализма (Ганслик, Циммерман), Франкфуртской школы (Т.Адорно), в трудах по семиотике и символизму (С.-К.Лангер), в работах отечественных философов и музыковедов (А.Лосев, Ю.Лотман, В.Медушевский, Б.Ларовский, Б.Асафьев, В.К.Суханцева и др.).

В XX веке появляется много работ, посвященных семиотическим, семантическим и общеэстетическим проблемам музыкознания. Отечественные исследователи сводили природу музыки к музыкальной интонации (Б.Асафьев, Ю.Кремлев). Другие исследователи видели специфику музыки в ее звуковых средствах воздействия, в восприятии (Л.А.Мазель, В.В.Медушевский, Е.В.Назайкинский, А.Н.Сохор, Ю.Н.Холопов, В.А.Цуккерман). Теория музыкального текста была предметом рассмотрения в трудах М. Бонфельда, М.Г.Арановского, Л.О.Акопяна.

Источники исследования: Весьма актуальны междисциплинарные исследования, посвященные проблемам музыкального искусства и сущности музыки, в частности. Можно назвать философов, семиологов, лингвистов, труды которых внесли вклад в развитие философских аспектов изучения феномена музыки: У.Эко, Ж.Делез, Ж.Деррида, Х.Г.Гадамер, С.К.Лангер, среди отечественных мыслителей – А.Ф.Лосев, Ю.С.Степанов, А.Н.Портнов, К.З.Акопян, Э.А.Тайсина. В XIX–XX веках в философии жизни (С.Кьеркегор, Ф.Ницше, О.Шпенглер, А.Бергсон), неокантианстве (Г.Коген, Э.Кассирер, В.Виндельбанд, Г.Риккерт), неопозитивизме (Б.Рассел, Л.Витгенштейн), феноменологии (Э.Гуссерль), экзистенциализме (М.Хайдеггер, КЯсперс, Г.Марсель, Ж.-П.Сартр, А.Камю), герменевтике (Х.Гадамер), прагматизме (Д.Дьюи, Д.Мид, Ч.Пирс), структурализме (Ф.Соссюр, К.Леви-Стросс, Ж.Лакан, М.Фуко, Ж.Деррида, Р.Барт), наблюдается повышенный интерес к знакам и символам. В частности, Э.А.Тайсина в работе "Философские вопросы семиотики" утверждает, что все теории значения универсально взаимосвязаны и замыкаются в подобие "квинтового круга".

Методические особенности внедрения информационно-коммуникативных технологий в музыкальное образование раскрывают в своих исследованиях И. Горбунова, Н. Бергер, С.П. Полозов, И.М.Красильников обращается к теории и практике внедрения в музыкальное образовательное пространство электронных музыкальных инструментов, М.И. Фролов является создателем одного из первых учебников по компьютерному музыкальному творчеству для детей, Б. Лорентцен, Б. Эндерс раскрывают различные виды детского компьютерного музыкального творчества.

Объектом исследования является музыкальный текст, нотный текст, программы по редактированию музыкального текста.

Предметом – принципы анализа музыкального текста и условия его формирования. Процесс приобщения школьников к музыкальному творчеству на основе компьютерных технологий.

Целью настоящего исследования является анализ музыкального текста и его презентация, а также исследованием является разработка принципов, форм, методов и специфических педагогических условий развития компьютерного музыкального творчества учащихся.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

• Установить специфику объекта исследования – музыкального текста.

• Выяснить содержание, внешнего и внутреннего смысла в музыкальном тексте.

• Рассмотреть музыкально-компьютерные технологии;

• Рассмотреть пример применения компьютерных технологий при обучении музыки.

Гипотеза исследования: Методы работы с музыкальным текстом и музыкальное творчество учащихся на основе компьютерных технологий будет развиваться успешно, если:

– будет разработана система принципов, методов, форм и специфических педагогических условий обучения, направляющая и корректирующая процесс работы с музыкальным текстом, развивающая творчества учащихся и способствующая формированию интереса у школьников к музыкальному искусству;

– будет направлено на формирование музыкального вкуса и будет преодолевать рамки сложившейся сегодня молодежной музыкальной субкультуры.

Задачи исследования:

• провести историко-теоретический анализ компьютерной музыки как самостоятельной области творчества и выявить возможности применения ее достижений в процессе обучения.

• изучение влияния современных компьютерных технологий, процессорной обработки звука, новых звуковых технологий пространственной звукопередачи на художественно-эстетическое качество музыкального текста;

• провести анализ использования компьютерных технологий в образовательном процессе школы;

Методы исследования:

• анализ работ отечественных и зарубежных педагогов, психологов, музыковедов по исследуемой проблеме;

• изучение и обобщение передового художественно-педагогического опыта;

• педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная проверка разработанной системы принципов, методов и приемов обучения компьютерному музыкальному творчеству в школе;

• анализ продуктов творческой деятельности учащихся.

Работа над данной проблемой осуществлялась по этапам. В 2008 году проводилось теоретическое и практическое изучение различных аспектов применения компьютерных технологий в музыкальном образовании и творчестве; анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития школьников и педагогическое наблюдение за их развитием.

В 2009 году была уточнена тема дипломного исследования. Была продолжена работа по практическому освоению музыкального компьютера как инструмента музыкального творчества; разработка системы принципов, приемов, методов и педагогических условий обучения, способствующих развитию компьютерного музыкального творчества детей; разработка авторской программы по предмету компьютерная музыка.

На третьем этапе осуществлялось теоретическое и экспериментальное подтверждение выдвинутой гипотезы.

На четвертом этапе подведение итогов педагогического эксперимента; оформление текста дипломной работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

• уточнении понятия «музыкальный текст», «нотный текст»,

• в обосновании последовательности применения разнообразных программных средств (компьютерных программ воспроизведения, редактирования и конвертирования музыкальных файлов, программ-конструкторов, секвенсеров и др.)

Практическая значимость обусловлена возможностью развития музыкально-компьютерного творчества в учебной и во внеурочной деятельности учащихся старших классов общеобразовательных школ и музыкальных школ.

Выдвинутая в исследовании система принципов, методов, форм и специфических педагогических условий обучения компьютерному музыкальному творчеству, а также комплекс творческих заданий, реализующий эту систему, могут служить основанием для создания программ элективных курсов, факультативов по компьютерному музыкальному творчеству для разных образовательных учреждений.

Организация исследования. Исследованием были охвачены учащиеся 7 класса ДМШ № 2, на базе СОШ № 88 Октябрьского района г. Уфы (12 человек).

Структура выпускной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы работы с музыкальным текстом на основе компьютерных технологий

1.1. Работа с музыкальным текстом. История и теория

Музыкальный текст, как и текст литературный, живописный и т. д. является текстом культуры, точнее он предстает как событиe – совместное бытие различных индивидуальностей в пределах одного целого авторского произведения [18, 204].

Еще на наскальных рисунках до нашей эры находились текстовые послания современности, виде некой «пробы» записать музыку. Это и рисунки животных, и обращение к человеку, «вой» волка, пение птицы и прочее. Передать живописную картину природы, сложно без музыки.

До средних веков музыкальный текст пытались записать на свитках и пергаментах, позже, записывались в виде знаково-понятийной системы, но попытки такого сохранения были недостаточны. Содержанием текста культуры является отражение процесс актуальности бытия. Как текст культуры музыкальный текст имеет два пласта: знаковый и содержательный. Знаковый пласт есть нотный текст, отсюда одна из педагогических задач, научить считывать знаковую символику текста. Содержательный пласт предстает как смысловая и образная интенция . Специфика музыкального текста заключается в том, что он является звучащим.

Итак, появление музыкального текста: язык, знак, сигнал, символ. Музыковеды часто отождествляют музыкальное произведение и музыкальный текст, что неправомерно. Музыка представляет собой единство не только (общественного и индивидуального) сознания, но и (общественного и индивидуального) бытия.

Трактовка понятия «текст» как всякого связного знакового комплекса даёт возможность рассматривать музыкальный текст двояко: во-первых, наиболее распространено его понимание как «жёсткой знаковой фиксации авторского замысла (собственно нотный текст)», во-вторых, более позднее его значение – «раскрывает содержание музыкального произведения как некоего сообщения, посыла, смысловой и образной интенции»[24]. Интерпретация «минувшей эпохи» 17-18 веков в целом как текста [11] даёт возможность трактовки музыкального текста не только как произведения, «автономной личности» когда он «имеет тенденцию осуществлять самостоятельное поведение», но и как культурного макрокосма, представляющего собой бытие всей совокупности музыкальных произведений данной эпохи» [16,133] .

Новые явления в музыкальном творчестве закономерно вызвали к жизни новую систему записи музыки [12]. В течение раннего средневековья профессиональное искусство пользовалось невменной нотацией. Точное обозначение высоты каждого звука отсутствовало. Невмы – знаки в виде штрихов, точек, крючьев – надписывались над молитвенным текстом, чтобы указать то направление, в каком движется мелодия, и относились, вероятно, не к отдельным звукам, а к целым группам последовательностей.

Линейная нотация впервые встречалась в записях X века. Первоначально линии – своего рода модели струн – обозначали определенные звуки и различались по окраске: фа обозначалось красной линией, до – желтой. Впоследствии к ним добавлены были две черные. С XII века для обозначения высоты звука на линиях стали проставлять ключи: до, фа, соль. Замечательный итальянский теоретик Гвидо из Ареццо (995- 1050) применил систему трех и четырех линий как стан с нанесенными на него невмами, а также буквенными знаками. Это было плодотворным нововведением, а Гвидо и поныне считается создателем линейной нотации. Однако, достигнув удовлетворительного результата в обозначении высоты звука, нотации еще оставляла без внимания его длительность, то есть не фиксировало ритмическую сторону мелодии. Этот записи пришел в противоречие с бурно развивавшейся полифонией: она требовала точного соотношения тонов по длительности звучания во всех голосах контрапунктической ткани. Естественно, что теперь и различные длительности должны были получить различные нотные обозначения. Тогда усилиями полифонистов парижской и других школ была создана в XI – XIII веках так называемая мензуральная нотация. Линии нотного стана окончательно приобрела свое современное значение. Возникло деление нотного текста на такты.

Ноты на линиях и между ними, сначала более или менее напоминающие невмы, затем ноты квадратные, еще позже круглые – черные и белые – стали обозначать не только высоту звука, но и ритмические доли. Все это также являлось дальнейшим прогрессом музыкального искусства.

Ю.М. Лотман отмечал тенденцию текстов переходить из одного культурного контекста в другой: «перемещаясь в другой культурный контекст, они ведут себя как информант, перемещённый в новую коммуникативную ситуацию».

Традиционно основным объектом исследования в отечественном музыкознании является музыкальное произведение. Понятие «музыкальное произведение» оказывается центральным в большинстве научных работ. В рамках отечественных музыковедческих исследований оно не всегда имеет четкие смысловые границы и часто выступает как синоним музыкального текста, тогда как, на мой взгляд, подобное отождествление недопустимо ввиду того, что данные понятия принадлежат разным исследовательским стратегиям. Ввиду того, что музыканты и музыковеды продолжают использовать словосочетание «музыкальный текст» без должной рефлексии, необходимо обозначить основные границы его понимания [23].

В связи с тем, что период терминологической рефлексии в два-три десятилетия оказывается недостаточным для выработки единых взглядов на музыкальный текст, то в специализированной литературе наблюдается определенный разброс мнений по поводу данного понятия. Три элемента музыкального текста могут стать «тремя китами», на которых разворачиваются процедуры «метода понимания».

Первый элемент — авторское смысловое отношение к информации, которую хочет закрепить в своем произведении автор. Здесь задача — научиться отделять собственно информацию, т. е. отражаемое бытие и авторское отношение. Собственно информация это и есть пространство культуры, человек, общество, природа, т. е. мир, который окружает человека, а музыка раскрывает его пространственные границы. Авторское отношение дает возможность познакомиться ребенку с наличествующими смыслами и определиться в своих смыслах.

Второй элемент — музыкальные средства. Именно они помогают расшифровать информацию, которая заложена в нотном тексте. Поэтому в процедуре понимания они должны рассматриваться в комплексе. Распознать элементы комплекса в их соотношении друг с другом — значит уметь «снять» информацию с какого-либо носителя. Данный шаг и составляет содержание и задачу каждого из приемов, которые будут для этого использованы.

Считывание нотного текста определяет готовность ребенка к восприятию смысла, который несут в себе музыкальные средства, т. е. к пониманию заложенной в него информации.

Третий элемент — само произведение, т. е. фиксированное в нотном тексте содержание, конкретный образ, авторская индивидуальная композиция. Самозначимость музыкального произведения налагает ограничения на степень свободы его восприятия:

• авторское отношение к отражаемому, средства его воссоздания, исполнительская интерпретация является контекстом восприятия музыкального произведения.

• музыкальное произведение как текст есть подвижный фрагмент, который имеет возможность быть включенным в различные контексты.

• контекст будет задавать условия понимания.

Итак, отбросив следы истории, подойдем к выводу:

Музыкальный текст – это вид художественного текста, который сводится к тексту в широком смысле как к воплощенному в предметах физической реальности сигналу, передающему информацию от одного сознания к другому и поэтому несуществующем уровне воспринимающего его сознания.

И поскольку любой текст – это «всякий связный знаковый комплекс», то музыкальный текст есть специфическая знаковая структура, целью которой является передача художественной информации звуковременного свойства. Если произведение конкретно, материально и имеет автора, то текст – это несубстанциональная характеристика объекта, а определенный угол зрения на него – «полиметодологических операций». Текст не может иметь автора, поскольку существует только в дискурсе , ощущается только в процессе своего производства. Образ автора если и присутствует в тексте, то сконструирован читателем, слушателем. Сам композитор совпадает со своим творением только в тот момент, когда объективирует творческую интенцию. И последующее существование произведения включает автора в свое бытие наравне с исполнителем или слушателем как гостя, интерпретатора. «Автор» – это концепт, мысль об авторе, также конструируемая интерпретатором (в том числе и самим композитором), как и мысль о содержании музыкального произведения. И.Бах каждый раз в момент исполнения его произведения есть «мой Бах», «твой Бах», «Бах» каждого из сидящих в концертном зале и мыслящих о Бахе.

Культурный контекст, который в случае с музыкальным произведением является средой создания, в отношении текста выступает условием восприятия – культурными, историческими и социальными условиями, в которых живет и мыслит слушатель. Таким образом, в центре внимания текста оказывается не автор, а адресат. Посредником между композитором и слушателем в первую очередь выступает нотный текст (рукописный или печатный). Обычно музыкальный текст рассматривается как зафиксированная, выраженная в виде нотных знаков сторона произведения. Некоторые исследователи склонны считать художественный текст объективной материальной данностью, чувственно воспринимаемой частью произведения. Отсюда – распространенное заблуждение многих музыкантов, отождествляющих музыкальный текст с нотным текстом. В целом, рамках музыковедения имеет место двоякое понимание музыкального текста: первое – как «система жесткой фиксации авторского замысла – нотный текст», второе – некое структурированное поле смысла, актуализированное в акте звучания.

В действительности, музыкальный текст не есть часть произведения, не нотная запись. Опираясь на хрестоматийное определение языка («любая упорядоченная система, служащая средством коммуникации пользующаяся знаками»), музыковеды ведут спор о наличии или отсутствии в музыкальном тексте знаков, аналогичных знакам естественного языка. Представители традиционной музыкальной науки вслед за лингвистами относят музыку к вторичной моделирующей системе и отождествляют музыкальный язык с комплексом средств музыкальной выразительности (ритмом, темпом, интонацией, гармонией, тембром).

Подробно о соотношении средств музыкальной выразительности и знаков пишет М.Ш. Бонфельд [6]. М.Ш. Бонфельд несклонен, сводить музыкальный язык к естественному, по причине отсутствия самостоятельных знаковых образований с устойчивым полем означаемого смысла: «…музыкальные произведения не выделяют таких единиц-знаков, которые вне контекста, как слова естественного языка, сохраняют устоявшееся единство означающего-означаемого». Поэтому принципиально невозможно составить своего рода «интонационный словарь», словарь музыкальных «слов-знаков», однако ученые-музыканты продолжают пользоваться этим понятием в качестве термина, тогда как это всего лишь удачная метафора: Существующее в музыковедческой литературе выражение «интонационный словарь» обозначает не более чем круг характерных для эпохи, стиля, направления, творчества отдельного композитора интонаций, но не предполагает ни присущей словарям каталогизации этих интонаций по какому-либо общепринятому (формальному) признаку, ни тем более их какого бы то ни было устойчивого (ограниченного по числу значений) толкования.

Тем не менее, музыкальный текст не хаотичен, он структурирован и «членоразделен» (термин М.Ш. Бонфельда), но не дискретен. Структурными единицами музыкального текста становятся не знаки, а субзнаки (аналогичные морфемам естественного языка): «…музыкальное произведение – это речь, опосредованная не языком (семиотической системой слов-знаков), но системой субзнаков, вне речи (т.е. вне произведения) не обладающих устойчивым значением и приобретающих его только в качестве частиц целостного знака. Так снимается антиномия между текстом (высказыванием, дискурсом) и знаком в музыкальном искусстве» Таким образом, звучащий музыкальный текст не знаковая система, а текст-знак, коррелирующий не с языком, а с речью – единичным, а потому уникальным, актом трансляции смысла.

Противоположную позицию занимает Г. Орлов. Если М.Ш. Бонфельд, с оговорками, но признавал право семиотики на вмешательство в музыкальный текст, то Г.Орлов рассматривает музыку как принципиально вне лингвистическую сферу бытия человека. Несмотря на общие звуковые корни, музыка и язык существуют и развиваются параллельно и несводимы друг к другу: «…язык предполагает преимущественную установку на аналитическую рациональность, на логику статичных понятийных различений и в не временные описания феноменов в некий избранный момент их существования. Музыка опирается на синкретическую всеобъемлющую чувственность, концентрирует восприятие на качественной полноте звукового феномена в его диахроническом, временном развертывании».

Современный репертуар на сегодня предлагает множество произведений, принадлежащих самым разнообразным традициям и музыкальным стилям конца ХХ века. Однако при всей пестроте картины, по-настоящему интересных и оригинальных идей не так уж и много, и особенно, в области музыкальной композиции, где тенденции к новому всегда актуальны.


Заключение

Музыкальное творчество учащихся, как процесс, основывается на взаимодействии и взаимопроникновении двух фаз, его составляющих: идеальной и материальной. Понимание этой специфики способствует выбору адекватных принципов, методов, педагогических условий и организационных форм приобщения учащихся к компьютерному музыкальному творчеству.

Анализ достижений таких направлений компьютерной музыки, как алгоритмическая композиция, работа над синтезом звука и интерактивная компьютерная музыка, позволяет выделить их в качестве перспективных направлений детского музыкального творчества наряду с приобщением учащихся к лучшим достижениям других направлений музыкального искусства (академического, народного, массового и т.п.).

В процессе освоения учащимися различных видов компьютерного музыкального творчества и создания его продуктов повышается уровень активности детей, что проявляется в их самостоятельности при создании творческого замысла, оригинальности его содержания, в осмысленном выборе средств воплощения этого замысла, высокой степени его реализованности. Учащиеся приобретают опыт межличностного общения и умение работать и взаимодействовать в коллективе, опыт психологической адаптации к ситуациям творческого успеха и неуспеха, навыки планирования и реализации собственной деятельности.

Компьютерное музыкальное творчество является эффективным средством музыкального воспитания на современном этапе развития образования, поскольку оно реализует важнейшую задачу обучения – развитие творческой личности человека, формирует его музыкальный вкус и нейтрализует негативные социальные факторы. Преемственность этого нового вида творчества с классическим музыкальным наследием, педагогическими традициями приобщения учащихся к музыкальному творчеству, активное познание других видов искусства, информационно-коммуникативных технологий позволяет детям развиваться духовно, личностно.

Актуальность дипломной работы заключалась в использовании музыкального текста и компьютерных программ в музыке для развития творчества учащихся. Таким образом, цель исследования, заключавшаяся в анализе музыкального текста, а также принципов работы с музыкально-компьютерными программами в современной школе была достигнута. Гипотеза исследования, заключавшаяся в разработке системе принципов, методов, форм и педагогических условий обучения, направляющая и корректирующая процесс развития, компьютерного музыкального творчества учащихся, а также на формирование музыкального вкуса среди молодежи была доказана. Проведенное исследование по своему характеру являются многогранными, сложными и требуют дальнейшего изучения.


Список литературы

1. Азатян Г.Р. « Новые возможности для творчества» 2-я редакция, 2009.

2. Алпатова А. С. «Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей». - М., 2004.

3. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия "Модернизация общего образования". - СПб., 2004.

4. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 7. - СПб., 2003.

5. Бергер Н., Музыкальная грамотность и компьютер //Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 6. - СПб., 2002г.

6. Бонфельд М.Ш. (1939, Кировоград, Украина)

7. Бороздин А.О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование 2003г.

8. Бороздин А.О. « Применение музыкально – компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе // Музыка в школе». – 2006. - № 1.

9. Гаранян Г. «Аранжировка для эстрадных вокальных и вокально-инструментальных ансамблей». М., 1986. С. 176.

10. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории "Музыкально-компьютерные технологии" // Современное музыкальное образование 2003г.

11. Деррида Ж. «О грамматологии». М., 1967.

12. Дети в новом музыкальном пространстве/ Музыка и электроника, №2, 2004, с.10.)

13. «История музыкальной литературы». - Спб.,1978.

14. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 4.

15. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. — 1999. — № 4.

16. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры // Избранные статьи в трёх томах. Т. 1. Таллин, 1992. С.133).

17. Ментюков А.П., Устинов А.А., Чельдиев С.А. « Музыка, электроника, интонирование».- Новосибирск, 1993.

18. Мировая культура XVII–XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. 204 С.

19. Орлов Г. «Древо музыки». М., 1992. С. 191.

20. Полозов С.П. « Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование». – Саратов: Издательство Сарат. Ун-та, 2002.

21. Пучков, Светлов « Музыкально – компьютерные технологии».- СПб.,2005.

22. Селевко Г.К. « Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП». М.: НИИ школьных технологий, 2005. (серия « Энциклопедия образовательных технологий»).

23. Скакун А.А. Дискурсы, жанры и стили в культуре раннего Нового времени.

24. Суханцева В.К. «Музыка как мир человека».

25. Ульянич В.С. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. — 1990. — № 15.


Тема: «Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 102
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Музыкальное самообразование взрослых на основе музыкально-компьютерных технологий

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ У ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Самообразование на основе музыкального искусства 8
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как основа музыкального самообразования взрослых 24
    Выводы по главе 1 37
    ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРН ТЕХНОЛОГИЙ 39
    2.1. Формы музыкального самообразования взрослых 39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 54
    Выводы по главе 2 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
    1.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8
    1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
    1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
    Выводы по второй главе 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6
    1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6
    1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
    1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
    2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
    2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
  • Дипломная работа:

    Использование стихотворных произведений на уроках французского языка в шестом классе

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования стихотворений на уроке французского языка 6
    1.1 Роль стихотворных текстов в обучении французскому языку 6
    1.2 Особенности использования стихотворных произведений как средство повышения эффективности урока французского языка 14
    1.3 Методика работы со стихотворными текстами на уроке французского языка 18
    1.4 Выводы по главе 27
    Глава 2. Использование стихотворных произведений при обучении конкретным видам речевой деятельности 29
    2.1 Совершенствование слухопроизносительных навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 29
    2.2 Формирование грамматических навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 38
    2.3 Формирование лексических навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 51
    2.4 Выводы по главе 2 61
    Заключение 63
    Список литературы 65
    Приложения 69
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению иноязычных текстов по методике М. Уэста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по главе 2 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 6
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16
    Выводы по главе 23
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
    Выводы по главе 36
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
    3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием

    61 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 7
    1.2. Структура гена HIF1 8
    1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11
    1.3.1. ГВС-111 12
    1.3.2. ЦПГ 13
    1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5
    1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18
    1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21
    1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24
    1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26
    1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 32
    2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32
    2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33
    2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33
    2.2.4. Выделение РНК 34
    2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35
    2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36
    2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37
    2.2.8. Анализ результатов 38
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40
    3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40
    3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41
    З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45
    3.4.Обсуждение результатов 49
    ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50
    4.1. Роль биологического образования в университете 50
    4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Строки

    15 страниц(ы) 

    6.4. Лабораторная работа 6
    Тема: Строки
    Вариант Задания
    1
    2 1. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    2. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
    4 1. Дана строка . Определить, сколько в ней символов *, ;, :.
    2. В строке удалить символ «двоеточие» (:) и подсчитать количество замен
    6 1. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
    2. Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками)
    8 1. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
    2. В строке имеется точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.
    9 1. Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
    2. Дана строка. Преобразовать ее, заменив точками все двоеточия, встречающиеся среди первой половины символов строки, и заменив точками все восклицательные знаки во второй половине символов.
    11 1. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречается в ней. Вывести их на экран.
    2. В записке слова зашифрованы – каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
    12 1. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв a.
    2. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
    15 1. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
  • Дипломная работа:

    Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
    1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
    ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
    2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В2. Составить программу разложения на простые множители введенного с клавиатуры натурального числа

    15 страниц(ы) 

    1.Теория чисел
    1.4. Лабораторная работа 1
    2. Подпрограммы в Паскале
    2.5. Лабораторная работа 2
    3.Множества
    3.4.Лабораторная работа 3
    4. Записи.
    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература
  • ВКР:

    Дифференциация глаголов с общим значением «манера передвижения» как средство формирования иноязычной компетенции школьников

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
    1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
    1.2. Концепт, понятие и значение 11
    1.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21
    1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
    Выводы по Главе I 30
    1.1. Анализ лексикографических источников 32
    2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
    2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
    2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
    Выводы по Главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 65
    Словари 71
  • Дипломная работа:

    Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6
    1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 6
    1.2. Современные тенденции в системе образования 11
    1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23
    2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23
    2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
    ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32
    3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32
    3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38
    3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
  • Дипломная работа:

    Развитие интереса к изучению этнических мотивов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
    1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 10
    1.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18
    1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
    2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
    2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
    2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографическая база данных ) для мониторинга лесных территорий в водоохранной зоне

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 БАЗА ДАННЫХ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗ ДАННЫМИ….4
    1.1 Классификация базы данных… 4
    1.1.1 По характеру хранимой информации….… 4
    1.1.2 По способу хранения данных… 5
    1.1.3 По структуре организации данных…. 5
    1.2 Картографическая база данных…. 9
    1.2.1 Этапы проектирования картографической базы данных….….9
    1.3 Программное обеспечение… 10
    1.3.1 Система управления баз данными… 10
    1.3.2 ГИС-Панорама Мини…. 12
    1.3.3 Sas Planet….…. 13
    ГЛАВА 2 КБД В ГИС ПАНОРАМЕ МИНИ….… 15
    2.1 Подготовительные работы….… 15
    2.1.1 Составление таблиц в среде Microsoft Access…. 15
    2.1.2 Подготовка растра в SasPlanet….…. 17
    2.2 Подключение к карте таблицы в БД ГИС Панорама Мини….…19
    2.3 Связывание картографических объектов с БД… 21
    2.4 Добавление растра…. 23
    2.4.1 Добавление растра при помощи файла привязки…
    2.4.2 Добавление растра при помощи аффинного преобразования…
    2.5 Обновление семантики…. 24
    2.6 Основные функции стандартной формы…. 26
    2.7 Экспорт/импорт точечных, линейных и площадных объектов…28
    2.8 Создание пользовательской формы…. 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35