СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ  и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы - Дипломная работа №40145

«Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6

1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 6

1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16

Выводы по главе 23

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24

2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24

2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27

2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31

Выводы по главе 36

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37

3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37

3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45

3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53

Выводы по главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


Введение

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы и способам ознакомления с ними учащихся старших классов на уроках английского языка при изучении темы «Внешность».

Внешность человека всегда интересовала исследователей не только в области психологии, социологии, физиогномики, но и лингвистики. Для филологов данная область исследования интересна с точки зрения языкового отражения внешнего вида человека. Известно, что времена меняются, вместе с ними меняются представления человека о красивом и некрасивом. Язык же, будучи зеркалом быта и культуры любого народа, отражает в себе все эти перемены в виде появления новых словарных единиц или изменения значений уже существующих. Кроме того, понятие «внешность» всегда напрямую ассоциировалось с женщиной, т.к. именно женщины больше озабочены своим внешним видом, чем мужчины. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена не только нескончаемым интересом ученых к теме внешности, но и возможным появлением новых словарных единиц (или новых значений уже существующих) в данном лексико-семантическом поле, а также необходимостью расширять словарный запас учащихся по теме «Внешность» посредством систематической работы с художественными текстами на уроках иностранного языка.

Портретное описание – изображение внешности человека (персонажа произведения) с помощью вербальных средств является важной составляющей структуры художественного текста. Важность портретного описания в развертывании художественного повествования неоднократно отмечалась лингвистами (работы А.С. Горшеневой, Т.В. Насалевич, И.Р. Семенчука, А.Ю. Скачкова). Портретное описание является одним из средств характеристики персонажа, а, следовательно, и важным звеном прагматического воздействия автора на читателя. Портрет персонажа рассматривается с литературоведческих (B.C. Барахова, Б.Е. Галанов, В. Стайнер, Х. Уайтмейер) и языковедческих позиций. Исследователи изучают структурно-композиционный (Е.А. Гончарова, А.Н. Беспалов, И.В. Родионова), лингвостилистический (И.А. Быкова, А.С. Горшенева, К.Я. Куско), лингвокогнитивный (Л.И. Белехова, С.Ю. Селезнева) аспекты портрета. Думается, что, несмотря на многоаспектность подходов к изучению портрета, некоторые вопросы функционирования (роль) портретного описания в художественном тексте требуют дальнейшего освещения.

Объектом исследования являются тексты современной англоязычной женской прозы.

Предметом исследования являются лингвостилистические приемы, характеризующие внешность женщины в современной женской прозе.

Целью данной работы является анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы и разработка урока домашнего чтения по английскому языку в старших классах с выходом на вокабуляр по теме «Внешность».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания.

2. Дать характеристику языковым средствам создания внешнего портрета человека в художественном тексте.

3. Проанализировать лингвостилистические средства, используемые для описания внешнего портрета женщины в современной англоязычной женской прозе.

4. Разработать методику изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

5. Разработать систему упражнений на основе прочитанного текста для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Гипотеза исследования: т.к. внешность является одной из составляющих целостного образа человека, описание портрета современной женщины в женских романах осуществляется через разнообразие стилистических средств, что позволяет не только описывать внешность современной женщины, но и ее внутренние качества.

Методы исследования: анализ литературы исследования; синтез и обобщение теоретического и фактического материала по теме исследования, метод сплошной выборки, метод классификации и статистического подсчета.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщен и систематизирован теоретический материал о понятии внешнего портрета и стилистических средствах, используемых для его создания.

Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, в разработанных упражнениях на основе прочитанного текста для изучения темы «Внешность», а также в возможности его использования в практической деятельности учителя английского языка общеобразовательной школы в процессе изучения темы «Внешность» в старших классах.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ

1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания

Портретное описание персонажа литературного произведения является мощным средством создания художественного образа. В литературоведческих исследованиях портрет персонажа рассматривается как средство раскрытия его внутреннего мира, что является важным для понимания идейного содержания художественного произведения. Основу для лингвистического анализа художественных произведений заложил известный отечественный языковед и литературовед А.А. Потебня, который отмечал, что эстетико-стилистический анализ художественных текстов является первым шагом в общем исследовании литературного языка [26: 87].

Понятие «портрет» может использоваться как в узком, так и в широком смысле. Е. Аксенова в «Словаре литературоведческих терминов» приводит следующее определение: «Портрет (от франц. Portrait – портрет, изображение) – в литературном произведении изображение внешности персонажа: его лица, фигуры, одежды, манеры себя вести» [2: 275]. Исследователь также отмечает, что самым простым портретом является скопированный с реально существующего человека натуралистический, паспортный портрет. Однако в литературе чаще встречается психологический портрет, в котором автор через внешность персонажа пытается раскрыть его внутренний мир, его характер. В психологическом портрете писатель через индивидуальные, присущие конкретному лицу черты, может обнаружить некоторые общие черты, присущие определенной социальной среде, профессии, категории населения и тому подобное. Портрет может быть абстрактным, без описания подробностей, может подчеркивать одну характерную черту, а может подавать всестороннее описание внешности персонажа [2: 276].

Мы говорим о «широком» толковании портрета, когда он вообще не отделяется от понятия персонажа (это в большей степени характерно для зарубежного литературоведения). Более узко это понятие рассматривается в отечественных стилистике, лингвостилистике, лингвистике текста и определяется так: портрет в литературе – средство характеров, типизации и индивидуализации персонажей. Писатели, имея в качестве основного предмета художественного изображения взаимодействие с окружающей средой, описывают изменения внешнего вида персонажей в конкретных ситуациях, во взаимоотношениях между ними. Пристальное внимание к портретам персонажей основывается на общей закономерности, согласно которой внутренние психические состояния людей отражаются в мимике (выразительные движения мышц лица), пантомимике (выразительные движения всего тела), в динамике речи (интонация, темпоритм, тембр), дыхании и т.п., что помогает в процессе общения глубже понимать внутренний мир друг друга. Кроме того, одежда человека часто свидетельствует об его эстетических вкусах, чертах характера, имущественном положении, роде занятий. Поэтому писатели фиксируют как внешний вид персонажей, так и их внутреннее состояние, пытаются истолковывать соответствие или расхождение между их, так называемыми внешними и внутренними портретами [32: 546].

Важность психологической характеристики отмечает также и О.А. Мальцева в диссертационном исследовании «Лингвопоэтические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе». По мнению исследовательницы, художественный портрет – это одно из средств создания образа персонажа, который заключается в описании его внешности и включает психологическую характеристику отдельных частей внешности: черт лица, мимики, фигуры, осанки, жестов, движений, одежды [21: 5].

Т.В. Насалевич предлагает собственное понимание понятия «портрет», в который привлекает авторское изображение внешней и психологической характеристики персонажа. При этом внешняя характеристика включает описание статических (черты лица, одежда и т.д.) и кинесических (мимика, жесты) черт персонажа [24: 6].

При этом следует отметить, что целью портретного описания обычно является конструирование образа, где отдельные черты указывают на существенные характеристики. Портрет выступает одним из средств индивидуализации персонажа. Кроме внешних физических характеристик персонажа, к портрету включаются сведения о его прическе, одежде, манерах, аксессуарах, то есть о том, что отражает вкусы, пристрастия, привычки – индивидуальность героя. Портрет в отличие от пейзажа определяет и социальную принадлежность персонажа, и входит в темпоральный континуум текста, потому что в костюме находит свое отражение и эпоха, и время года, и время суток [20: 142].

Портреты персонажей могут быть подробными, развернутыми или фрагментарными, неполными; могут подаваться сразу в экспозиции или при первом знакомстве с персонажем или постепенно, с развертыванием сюжета с помощью выразительных художественных деталей. Все это зависит от традиций, особенностей литературного направления, норм соответствующего жанра, индивидуального стиля художника [22: 68].

Портрет героя выделить в тексте не сложно, гораздо сложнее понять его роль в образотворении, понять, что в подлинно художественном портрете нет ничего случайного, каждая черта внешности является проекцией характера, психологического состояния персонажа [26: 105].

Место портрета литературного героя в произведении и полнота его изображения зависит от творческого замысла и метода писателя, авторского отношения к персонажу. Писатель через портретные детали, через их динамику передает сущность человека, его внутренний мир, а читатель, воспринимая их, усваивает авторское видение человека и концепцию личности. Наряду с пейзажами, интерьерами, монологами, диалогами и т.д. портрет формирует художественный мир произведения [21: 132].

Словесный портрет в художественном произведении может эксплицитно и имплицитно передавать информацию, которая обусловлена мировоззренческой позицией писателя. Такое портретное описание дает автору возможность создавать такой контекст, который ориентирован на реализацию нравственных, психологических, мировоззренческих установок [15].

Л.В. Серикова говорит о портрете как об определённой художественной форме литературного произведения, как о целостной системе портретных характеристик, являющихся взаимодействующими друг с другом компонентами. На основе этого Л.В. Серикова выделяет следующих три вида портретного презентации персонажа в художественном произведении:

− внутренний человек (презентация сущностных черт внутреннего мира персонажа);

−медиальный человек (форма взаимопритяжения внутреннего и внешнего человека, связанная с объективацией психофизиологических механизмов субъекта);

− внешний человек (материальная (телесная) сторона бытования персонажа) [29: 5].

Т.М. Грушевская и Н.Ю. Фанян отмечают, что содержательная сложность описаний портретов и выделение их типов являются очевидными и многоаспектными, поскольку «портрет человека» в этом случае рассматривается в качестве текста в тексте. Иначе говоря, портретное описание является текстовым феноменом, детерминированным как законами текстообразования, так и принципами и закономерностями представления художественного образа в литературе, представляемого в композиционном единстве с другими изобразительными средствами. Портрет в художественном тексте играет огромную роль, поскольку он позволяет создать полное представление о персонаже. Портретное описание позволяет моделировать художественное произведение, вычленяется как его структурный элемент, который имеет собственные цели и задачи и выполняет собственную роль как в презентации определённого персонажа, так и всего текстового пространства этого произведения [13].

Портрет в художественном тексте определяем как изображение персонажа, которое писатель создает с помощью художественного слова с целью всестороннего раскрытия его индивидуальных черт и характеристик.

Из изложенного следует, что портретное описание включает:

1) изображение внешности: лицо, волосы, телосложения и т.п.;

2) описание мимики, голоса и динамики дыхания, пантомимики и манер;

3) одежды и аксессуаров.

Относительно типологии портретов отметим, что они многочисленны и разнообразны. Однако наиболее многоаспектными являются именно классификации художественного портрета, используемого в художественном тексте. К примеру, классификация портретов зависит от таких признаков, как форма, способ создания, структура и пр. Основу типологизации портретов могут составлять также и композиционно-стилистические приемы их создания:

− отвлеченный портрет;

− живописный портрет;

− пластичный и архитектурный портрет;

− портрет паспортный;

− портрет с преобладающей чертой;

− или портрет-лейтмотив;

− комический портрет;

− а также портрет меняющегося выражения, что передает связь физического и психического − изменение цвета лица, изменение формы и блеска глаз, выражения лица обозначают перемены в настроении человека [5].

Г.С. Сырица предлагает классифицировать портреты относительно ситуации, в который они описаны:

− портрет-восприятие;

− портрет-самовосприятие;

− портрет-воспоминание;

− портрет-самовоспоминание;

− портретузнавание.

По мнению Г.С. Сырицы, портрет также может быть обобщенным описанием индивидуальных портретных примет либо быть отражением «теперешнего» состояния, когда постоянные черты высвечиваются той или иной стороной в определенной ситуации [35: 34].

А.Н. Беспалов, принимая во внимание количество передаваемой портретным описанием информации выделяет следующие их типы [6: 106-120]:

1) портрет-штрих;

2) оценочный портрет;

3) ситуативный портрет, передающий минимум информации;

4) дескриптивный портрет, передающий информацию, количество которой превышает минимальное количество типов, описанных выше, и обладает тенденцией к разрастанию; этот тип портрета исследователь разделяет на:

− фрагментарный портрет;

− полный портрет.

Портрет-штрих характеризируется краткими портретными характеристиками персонажа, которые состоят из одного либо двух его признаков. Этот вид портретного описания, как правило, используется писателем для создания описания эпизодических либо второстепенных персонажей.

Для оценочного портрета характерным является наличие авторских оценок, окрашенных модальностью в значительной степени. Ядро данного вида портрета составляют следующие квалифицирующие черты: «добрый», «лучший», «красивый», «худший» и пр. Периферия этих черт формируется за счет фрагментов других портретных типов.

Ситуативный портрет обладает признаками, характерными для персонажа в определенных ситуациях.

Для подробного дескриптивного портрета характерным является отображение большего числа отдельных признаков ситуации языковыми средствами.

Фрагментарные портреты являются небольшими по протяженности портретными зарисовками, содержащими два или три признака персонажа. Фрагментарный портрет представляет собой усеченный вариант подробного.

Н.А. Родионова выделяет следующие типы художественного портрета [27: 45-47]:

1) портрет-представление (или портрет-знакомство);

2) портрет-оценка (или портрет-восприятие);

3) портрет-ситуация.

Цель портрета-представления − знакомство читателя с персонажем [подробный и исчерпывающий портрет дается в начале текста (в рассказе), главы (в романе и повести)]. Если для портрета-представления не имеет значения восприятие персонажа, то в портрете-оценке, наоборот, семантически значимым являются ощущения наблюдателя, в роли которого выступает повествователь или другой персонаж (лексическая примета такого портрета – наличие предикатов со значением зрительного, слухового, то есть вообще чувственного восприятия). Назначение портрета-ситуации связано с отражением облика героя, о котором упоминается в каком-нибудь эпизоде, то есть такой портрет обусловлен конкретной ситуацией.

Следует отметить, что А.Н. Беспалов и Н.А. Родионова по-разному определяют портрет-оценку или оценочный портрет, но что касается портрета-ситуации, их мнения совпадают. Н.А. Родионова рассматривает данные типы портрета с точки зрения их синтаксической реализации в художественном тексте. О.А. Малетина считает нецелесообразным выделять портрет-ситуацию, так как в некоторых случаях портрет-восприятие и портрет-представление можно рассматривать как портрет-ситуацию [21: 123].

Особый интерес, по мнению О.А. Малетиной, представляет структурно-семантическая классификация К.Л. Сизовой, построенная на тематических и структурных основаниях. К.Л. Сизова полагает, что собственно портретное описание включает такие характеризующие внешность персонажа элементы, как характеристика одежды героя, характеристика формы черт лица [форма носа: прямой, вздернутый, форма глаз (глаза, глазки), рот, подбородок, щеки], цветовая характеристика облика героя, характеристика жестов и манеры держаться, характеристика мимики (взгляд и манера улыбаться) и фоническая характеристика (характеристика голоса персонажа) [21: 123].

К.Л. Сизова предлагает классификацию портретов по тематическому и структурному основаниям:

1) тематическая типология (туалетоцентричный портрет, колороцентричный портрет, предметоцентричный портрет, зооцентричный портрет, флороцентричный портрет, аромоцентричный портрет, музыкоцентричный портрет);

2) структурная типология (точечно-линейный портрет, полевый портрет и объемный портрет) [30: 31-152].

На основе вышеприведенных классификаций О.А. Малетина отмечает, что они отражают не все типы существующих портретных характеристик. Материал показал, что в проводимых ранее исследованиях портрета не выделяется такой тип портрета, который содержит описание характерных черт, навыков и умений персонажа. Например, О.А. Нечаева рассматривает в своем исследовании описание-характеристику и выделяет два вида ее признаков: одни из них связаны с биографическими данными, другие обозначают черты характера [25: 75]. Следовательно, представляется целесообразным дополнить классификацию К.Л. Сизовой и, наряду c такими видами портретов, как туалетоцентричный, колороцентричный, предметоцентричный зооцентричный, флороцентричный, выделить характероцентричный портрет, содержащий информацию о характере, способностях и навыках персонажа [21: 123].

В составе характероцентричного портрета персонажа можно выделить следующие составляющие:

− психологические особенности;

− социальные характеристики.

В описании психологических особенностей раскрываются умственные способности, моральные качества и личностные характеристики персонажа. Умственные способности характеризуют индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешной реализации определенного рода деятельности. Моральные качества включают в себя характеристику нравственных черт, которые получают в обществе моральную оценку. Личностные характеристики – это индивидуальные особенности, характеризующие личность [21: 123].

В описании социальных характеристик находят отражение социальное положение, возраст, образование и профессия персонажа. Социальное положение характеризует персонаж с точки зрения того, какую ступень или нишу он занимает на социальной лестнице общества. Возраст представляет собой этап развития человека, характеризующийся специфическими закономерностями формирования организма и личности, а также является биологическим этапом созревания организма, обусловленного генетическими детерминантами. Образование представляет процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Профессия представляет собой род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате подготовки и опыта работы [21: 123].

Между внешностью персонажа и его характером наблюдается зависимость, то есть характер персонажа является проекцией внешнего изображения героя. Важную роль играет психологическая характеристика ведущих черт внешности персонажа: выражение глаз, улыбка, походка, манера говорить. За описанием внешнего облика персонажа всегда стоит такая цель, как раскрытие внутреннего мира героя, его характера. Портрет включает не только передачу внешнего, но и передачу внутреннего выражения свойств, сути, души человека, а не только изображения его внешности. Портрет предполагает раскрытие человеческой личности, то есть характера [4: 4].

На основе изложенного выше О.А. Малетина выделяет два вида анализируемого типа портрета:

− характероцентричный портрет, проявляющийся во внешнем облике персонажей;

− характероцентричный портрет, не находящий отражения во внешнем облике персонажей.

Первый вид характероцентричного портрета используется при описании главных персонажей, а второй вид – при создании описаний второстепенных персонажей. Рассмотрим первый вид характероцентричного портрета: «And so, too with the stout and large Mrs. Wilson, who stood beside him while he was attempting to rise to the importance of Clyde. She merely beamed a fatty beam. She was almost ponderous, and pink, with a tendency to a double chin. She smiled and smiled, largely because she was naturally genial and on her good behavior here.» [42].

В приведенном примере добродушие героини внешне проявляется в полноте, полный человек – это всегда человек добрый и хороший, не способный причинить зло.

Рассмотрим второй тип портрета: «George Newton, as every one could see and feel, was a pleasant if not very emotional or romantic person who took his various small plans in regard to himself and his future as of the utmost importance» [45].

В приведенном примере автор стремится к тому, чтобы информировать читателя преимущественно о наиболее значимых чертах характера этого второстепенного персонажа [21: 124].

Таким образом, речевой портрет представляет собой описание внешности человека с помощью языка. Часто через речевой портрет внешности выражается и специфика внутреннего мира человека, его состояние, настроение и пр.


Заключение

В результате написания данной работы была достигнута ее цель: освещены и обобщены особенности описания портрета современной женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач:

1. Раскрыто понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания.

2. Дана характеристика языковым средствам создания внешнего портрета человека в художественном тексте.

3. Проанализированы особенности описания внешнего портрета женщины в современной англоязычной женской прозе.

4. Разработана методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах

5. Разработана система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Решение перечисленных задач позволило сделать несколько выводов.

Описание портрета в художественном тексте является словесным описанием внешности, характерных черт персонажа, иногда затрагивающих не только внешние черты, но и его внутренний мир.

Выбор лексики при описании портрета всегда является значимым, поскольку внешность, одежда и манеры могут многое рассказать о человеке и его характере; выбранная писателем лексика позволяет читателю верно интерпретировать образ.

Изучение словесных портретов женских персонажей позволило выявить ряд характеристик, являющихся типичными для описания женской внешности, большинство из которых совпадают с положительно оцениваемыми признаками внешнего портрета женщины. Для описания портрета современной женщины используются различные стилистические средства: эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, комбинации стилистических приемов и пр.

Отметим, что гипотеза исследования была подтверждена, а именно, описание портрета современных женщин в женских романах содержат в себе множество стилистических средств, что позволяет не только описывать внешность современной женщины, но и ее внутренние качества.

На основе собранного языкового материала были разработаны методика и система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах. Были предложены следующие упражнения: некоммуникативные упражнения и задания на приобретение знаний о форме ЛЕ; упражнения на приобретение знаний об основных понятиях; некоммуникативные упражнения для приобретения знаний о семантике (денотат, коннотация) ЛЕ; упражнений для формирования знаний о сочлененной ценности слова (синтаксическая и лексическая сочетаемость); упражнения на овладение знаниями об относительной ценности слова; формирования репродуктивных лексических навыков; условно-коммуникативные упражнения для автоматизации действий учеников с ЛЕ активного минимума; коммуникативные упражнения.

Данные методика и система упражнений направлены на формирование лексической компетенции обучающихся в процессе изучения темы «Внешность», включающей в себя лексические навыки, знания и общую языковую осознанность или способность (language awareness) их использования обучающимися в речи.

Согласно плану-конспекту урока внеклассного чтения был проведен урок в 10 классе. Учащимся было предложено прочитать отрывок из романа Даниэлы Стил «Дар». В ходе занятия был введен и отработан вокабуляр на тему «Внешность» на примере описаний женских персонажей произведения.


Список литературы

1. Адьякова Т., Иванютенко А. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как ресурсы конструирования гендерных идентичностей молодых женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. lib.**cio.msu.ru/l/library.

2. Аксенова Е. Портрет // Словарь литературоведческих терминов / Ред. и сост.: Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – М.: Просвещение, 1974. – С. 275–276.

3. Аминова A.A., Махмутова А.Н. Аксиологические особенности концепта «женщина» в русском, английском и татарском языках // Сопоставительная филология и полилингвизм: сб. науч. тр. / Казан, гос. ун-т. – Казань, 2003. – С. 19-26.

4. Андроникова М.И. От прототипа к образу: к проблеме портрета в литературе и в кино / ред. С.С. Гинзбург. − М.: Наука, 1974. – 199 с.

5. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. – М.: Просвещение. 1964. – 483 с.

6. Беспалов А.Н. Структура портретных описаний в художественном тексте среднеанглийского периода: Дис. . канд. филол. наук. − М., 2001. – 160 с.

7. Быкова И.А. Типология портрета персонажа в художественной прозе А. П. Чехова // Языковое мастерство А. П. Чехова. − Ростов н/Д: Издательство Ростовского государственного университета, 1990. − С. 38-46.

8. Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. – 1996. − № 22. – С. 303.

9. Владимирова М.С. Женская проза как историко-литературное явление [Электронный ресурс] // Филологические науки/8. Родной язык и литература. – Режим доступа: http://www.ru**auka.com/29_DWS_2012/Philologia/8_120884.doc.htm.

10. Галанов Б.Е. Искусство портрета. − М., 1967. − 205 с.

11. Гречанко В.А., Черный И.В., Кушнерук В.А., Режко В. История мировой и украинской культуры: учеб. для высш. закл. образования. – К.: Литера, 2000. – 464 с.

12. Грижак Л.М. Языковые особенности портретных описаний в английской художественной прозе 16 века // Лингвокогнитивни и социокультурные аспекты коммуникации: материалы на III Международной научно-практической заочной конференции, (Острог, 17 октября 2014). – Острог: Национальный университет «Острожская академия», 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://n**b.oa.edu.ua/2014/movni-osoblyvosti-portretnyh-opysiv-v-anhlijskijhudozhnij-prozi-16-stolittya/.

13. Грушевская Т.М., Фанян Н.Ю. Модулярный подход к анализу текста / дискурса: вклад женевской лингвистической школы // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. − 2012. − Вып. 2. − С. 160-163.

14. Зюзина И. Розы, слезы и любовь . Зачем нужны женские романы? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dig**web.ru/20621-rozy-slezy-i-lyubov-zachem-nuzhny-zhenskie-romany.html.

15. Кесовиди В.А. Словесный портрет как форма художественно-образного представления человека в литературном произведении (на материале романа И.А. Гончарова «Обломов») [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. − 2013. − №1 (114). – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/n/slovesnyy-portret-kak-forma-hudozhestvenno-obraznogo-predstavleniya-cheloveka-v-literaturnom-proizvedenii-na-materiale-romana-i-a.

16. Клюкина Ю. В. Тендерные стереотипы женской красоты в англоязычной художественной прозе XXI века [Электронный ресурс] // Вестник СПбГУ. Язык и литература. − 2008. − №2-II. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/n/tendernye-stereotipy-zhenskoy-krasoty-v-angloyazychnoy-hudozhestvennoy-proze-xxi-veka.

17. Клюкина Ю.В. Гендерные стереотипы внешнего портрета человека (на материале русскоязычной и англоязычной художественной прозы начала XXI века). − Тамбов, 2011.

18. Клюкина Ю.В., Шиповская А.А. Гендерные стереотипы внешности человека в современной англоязычной художественной прозе [Электронный ресурс] // Филология и литературоведение. − 2015. − № 5. – Режим доступа: http://phil**ogy.snauka.ru/2015/05/1499.

19. Котович М.И. Языковые средства создания персонажа в художественном произведении // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов IX Междунар. науч. практ. конф., Минск, 25 ноября 2015 г./ Редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. – В 6 частях. – Часть 5. – Мн.: БГУ, 2015. − С.64-68.

20. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Учебное пособие для студентов старших курсов факультетов английского языка. – Винница: Новая книга, 2004. – 272 с.

21. Малетина О.А. Типология портрета в художественном дискурсе // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. − 2006. − №5. – С. 122-125.

22. Мальцева О.А. Лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. филол. Наук: спец. 10.02.04 «Германские языки». – Л., 1986. – 16 с.

23. Мальцева О.А. Лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе: Дис. канд. филол. наук. − Л., 1986. – 56 с.

24. Насалевич Т.В. Портретное описание в различных типах текста: Автореф. дис. на получение наук. степени канд. филол. наук: 10.02.04 «Германские языки». – Одесса, 2003. – 16 c.

25. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / Под ред. Л.М. Орлова. − Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1974. − 262 с.

26. Потебня А.А. Слово и мысль. – М.: Правда, 1989 – 624 с.

27. Родионова Н.А. Типы портретных характеристик в художественной прозе И. А. Бунина: Лингвостилистический аспект: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01. – Самара, 1999. – 200 с.

28. Сатклифф Б. Критика о современной женской прозе [Электронный ресурс] // Филологические науки. − 2000. − № 3. − С. 117-132. − Режим доступа: http://www.a**.ru/women_cd1/html/filologich_nauki_12.htm.

29. Серикова Л.В. Портрет персонажа в прозе В.М. Шукшина: системное лексикосемантическое моделирование: автореф. дис. … канд. филол. наук. − М., 2006. − 18 с.

30. Сизова К. Л. Типология портрета героя (на материале художественной прозы И.С. Тургенева): Дис. . канд. филол. наук: 10.02.01. – Воронеж, 1995. – 152 с.

31. Сквозь призму социологии: инф.-аналит. бюл. // Терноп. обл. универ. наук. б-ка [подгот. Л.Н. Козачок; ред. Г.И. Шовтко, А.М. Раскина] – Т., 2010. − № 1 (11). – 20 с.

32. Словарь литературоведческих терминов / Редакторы-составители Л.И. Тимофеев и др.). – М. «Просвещение», 1974. – 509 с.

33. Солнцева Н. Женский роман первого десятилетия ХХІ века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://af**ld.org.ua/mirwom/n_solntseva.phtml.

34. Старикова Г.В. Лексика портретных описаний: автореф. дис. На соискание уч. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.04 «Германские языки». – Л., 1985. – 21 с.

35. Сырица Г.С. Язык портрета в романах Л.Н. Толстого «Война и мир» и «Воскресение»: диссертация . кандидата филологических наук: 10.02.01. – М., 1986. – 254 с.

36. Трофимова Е.И. Терминологические вопросы в гендерных исследованиях // Общественные науки и современность. – 2002. − №6. – С. 178-188.

37. Улыбина Е. В. Субъект в пространстве женского романа // Пространства жизни субъекта: Единство и многомерность субъектнообразующей социальной эволюции / [отв. ред. Э. В. Сайко]. – М : Наука, 2004. – С. 538-555.

38. Улюра Г.А. Некоторые соображения относительно базовых понятий тендерных исследований по литературоведению Киев. гор. семинар по гендерной лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://li**uist.de.co.ua/seminar/2004/02/02/seminar_1_dejaki_mir_9.html.

39. Чайковская Я. Феномен женского авторства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.u**lit.vn.ua/article1/1519.html.

40. Чернухина И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста. − Воронеж, 1984. − 112 с.

41. Ahern C. PS, I Love You (2002) [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.kkoworld.com/kitablar/Sesilia_Ahern_PS_seni_sevirem-ing.pdf.

42. Steel D. Answered Prayers. - NY: A Dell Book, 2003. - 404 p.

43. Steel D. Coming out. – L.: Corgi Books, 2007. – 237 p.

44. Steel D. Full Circle. - L.: Warner Books, 1997. - 347 p.

45. Steel D. Impossible. – NY: A Dell Book, 2006. – 398 p.

46. Steel D. Lightning. – L.: Corgi Books; Bantam Press, 1996. – 430 p.

47. Steel D. Matters of the Heart. - NY: A Dell Book, 2009. – 368 p.

48. Steel D. Miracle. – NY: A Dell Book, 2006. – 225 p.

49. Steel D. Safe Harbor. – NY: Bantam Dell, 2003. – 413 p.

50. Steel D. Southern Lights. – NY. : A Dell Book, 2009. – 398 p.

51. Steel D. The Ghost. – L.: Bantam Press, 1997. – 352 p.

52. Steel D. The Gift [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://book**nline.com.ua/view.php?book=106242.

53. Steel D. The Kiss. – NY: A Dell Book, 2001. – 436 p.

54. Steel D. The Long Road Home. – NY: Dell Publishing, 1998. – 439 p.

55. Storti C. The Art of Crossing Cultures. − Yamouth: Intercultural Press, 1990. − 356 р.


Тема: «Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 7
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17
    Выводы по главе 24
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32
    Выводы по главе 37
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Современная уфимская женская проза

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ В РОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    1.1. «За» и «против» понятия «женская проза» в литературной критике . . . . . .7
    1.2. Состояние современной уфимской женской прозы: пути интеграции . . .12
    Выводы по 1 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ С. ЧУРАЕВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.1. Особенности поэтики рассказов С. Чураевой «Моя пятидневная война», «Я там был», «Чудеса несвятой Магдалины» . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.2. Особенности поэтики повестей С. Чураевой «Последний апостол», «Девочка и графоман», «Ниже неба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения (на материале прозы С. Чураевой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Выводы по 2 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
    1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»
    1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературе
    1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
    1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
    1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
    Выводы по главе 1
    Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
    2.1 Процедура выполнения исследования
    2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
    2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
    2.3.1 Способы перевода сленга
    2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
    2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
    2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
    Выводы по главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода британских биографических кинофильмов на русский язык (на материале фильма “The queen” — «королева»)

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 7
    1.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7
    1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
    1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
    2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
    2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
    2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
    2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
    2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
    Выводы по главе II 43
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Ш. Янбaeвтың әҫәpҙәpeн мәктәптә өйpәнeү пepcпeктивaһы

    73 страниц(ы) 

    ИНEШ. .2
    БEPEНCE БҮЛEК. Ш. Янбaeвтың ижaди пopтpeты
    1.1. Шaкиp Янбaeв-xикәйә oҫтaһы.4
    1.2. Пoвecтapының пpoблeмaтикaһы.13
    1.3. Ш.Янбaeв poмaндapының бaшҡopт poмaниcтикaһындa тoтҡaн ypыны.18
    ИКEНCE БҮЛEК. Ш. Янбaeвтың әҫәpҙәpeн мәктәптә өйpәнeү пepcпeктивaһы.
    2.1. Яҙыycының биoгpaфияһын өйpәнeү.
    2.2. Пpoзa әҫәpeн өйpәтeү мeтoдикaһы.
    2.3. Ш.Янбaeв poмaндapын мәктәптә өйpәнeү.
    ҺЫҒЫМТA.
    ӘҘӘБИӘТ.
    ҠYШЫМТA.
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50
  • Курсовая работа:

    Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг

    42 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6
    1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8
    1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования в текущих ценах 19
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
    и распределение заработной платы между членами бригады 22
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
    их влияние на результаты деятельности предприятия 34
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение А –
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
    Приложение Б – Исходные данные 40
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
    1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…8
    1.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16
    1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
    Выводы по второй главе….33
    Заключение .34
    Список использованной литературы .36
    Приложение
  • Дипломная работа:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
    § 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7
    § 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16
    § 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
    Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
    § 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
    § 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
    § 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
    Заключение 66
    Список использованной и цитированной литературы 70
  • Отчет по практике:

    Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции

    38 страниц(ы) 

    1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
    1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _5
    2 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7
    2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
    2.1.1 Предельные параметры турбины_12
    2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
    3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
    3.1 Оценка диаметров ступеней_15
    4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
    4.1 Устройство и работа подогревателя_18
    4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
    4.2.1 Общие требования_23
    4.2.2 Корпус_24
    4.2.3 Днище_24
    4.2.4 Фланцы_24
    4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
    4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
    4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
    4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
    4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
    4.5 Требования к персоналу_28
    4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
    4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
    4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
    4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
    4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
    4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
    4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
    4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
    4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
    4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
    4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
    4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
    4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
    4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
    4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
    5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
  • Дипломная работа:

    Природоохранное обустройство участка жилой зоны с разработкой дома

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 18
    1.1 Обзор библиографических источников
    1.2 Природно-климатические условия строительства
    1.3Инженерно-геологические условия строительства
    2 ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ 21
    2.1 Расчет устойчивости берегового склона
    2.2 Берегоукрепительные работы
    3 АРХИТЕКТУРНО –ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 25
    3.1 Общая часть
    3.2 Система озеленения
    4 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ 28
    5 РАСЧЕТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 29
    5.1Расчет несущей способности ограждающих конструкций
    5.2 Расчет основания мелкозаглубленного фундамента
    5.3 Теплотехнический расчет стены
    5.4Расчет перекрытия по брусьям
    6 ОПИСАНИЕ И ПОЯСНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ 38
    6.1 Технологическая карта зеленных работ
    7 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 42
    8 РАСЧЕТ СТРОЙГЕНПЛАНА 43
    8.1Потребность во временных зданиях и сооружениях
    8.2 Потребность в складском хозяйстве
    9 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 46
    9.1 Влияние техногенных процессов на химический состав воды
    10.2 Мероприятия по охране окружающей среды
    9.3 Расчет радиуса зоны санитарной охраны

    9.4 Охрана атмосферного воздуха и почвенно-растительного покрова
    9.5 Охрана зеленых насаждений
    10 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 55
    10.1 Обеспечение безопасности труда на объекте проектирования
    10.2 Особенности безопасность труда при выполнении земляных работ
    10.3 Организация рабочих мест
    10.4 Порядок производства земляных работ
    11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 66
    11.1 Расчет сметной стоимости строительства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
  • Курсовая работа:

    Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси бензол-толуол

    48 страниц(ы) 


    1. Ведение. Ректификация. Контактные устройства….….
    2. Цель. Исходные данные….
    3.
    Расчетная часть….….
    3.1 Построение зависимости давлений насыщенных паров от температуры, построение изобары, комбинированной,
    и x-y-диаграммы….
    3.2. Расчет однократного испарения бинарной смеси….
    3.3 Расчет материального баланса ректификационной колонны.
    3.4 Расчет теплового баланса ректификационной колонны
    3.5 Расчет режима полного орошения.
    3.6 Расчет числа тарелок на комбинированной и x-y диаграмме.
    3.7 Расчет профиля концентраций и нагрузок по высоте колонны.
    3.8 Расчет фактического числа тарелок.
    3.9 Расчет диаметра колонны.
    3.10 Расчет высоты ректификационной колонны.
    3.11 Расчет конденсатора-холодильника.
    3.12 Расчет кипятильника.
    3.13 Расчет диаметров штуцеров.
    3.14 Графическая схема колонны
    4 Выводы
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Теория чисел. Составить программу разложения на простые множители введенного с клавиатуры натурального числа

    15 страниц(ы) 

    1.4. Лабораторная работа 1
    Тема: Теория чисел
    Вариант Задания

    2 1. Составить программу разложения на простые множители введенного с клавиатуры натурального числа
    2. В трехзначном числе зачеркнули первую цифру слева, когда полученное двузначное число умножили на 7, то получили исходное число. Найдите это число.
    1.
    4
    1. Разработать программу печати всех простых чисел в диапазоне от N до M (значения переменных N и M задаются с клавиатуры), а также подсчитать их количество.
    2. Среди четырехзначных чисел выбрать те, у которых все четыре цифры различны.

    6 1. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число.
    2. Найти самую большую цифру целого числа.
    1.
    8 1. Разработать программу поиска трех простых чисел,
    предшествующих числу М, заданному пользователем,
    причем М>=10.
    2.Составить программу, проверяющую, является ли
    заданное натуральное число совершенным.
    9 1. Разработать программу поиска и печати всех чисел-близнецов, принадлежащих заданному диапазону [N,M ].
    2. Проверить, являются ли два данных числа взаимно простыми.
    Лабораторная работа 2
    Тема: Подпрограммы
    помощью процедуры функции
    Вариант Задания
    1.
    2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.
    2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.
    3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
    2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
    1.
    6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
    2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
    1.
    8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
    2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
    9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
    2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.