СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах - ВКР №43820

«Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах» - ВКР

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7

1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 7

1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17

Выводы по главе 24

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25

2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25

2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28

2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32

Выводы по главе 37

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38

3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38

3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46

3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53

Выводы по главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы и способам ознакомления с ними учащихся старших классов на уроках английского языка при изучении темы «Внешность».

Внешность человека всегда интересовала исследователей не только в области психологии, социологии, физиогномики, но и лингвистики. Для филологов данная область исследования интересна с точки зрения языкового отражения внешнего вида человека. Известно, что времена меняются, вместе с ними меняются представления человека о красивом и некрасивом. Язык же, будучи зеркалом быта и культуры любого народа, отражает в себе все эти перемены в виде появления новых словарных единиц или изменения значений уже существующих. Кроме того, понятие «внешность» всегда напрямую ассоциировалось с женщиной, т.к. именно женщины больше озабочены своим внешним видом, чем мужчины. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена не только нескончаемым интересом ученых к теме внешности, но и возможным появлением новых словарных единиц (или новых значений уже существующих) в данном лексико-семантическом поле, а также необходимостью расширять словарный запас учащихся по теме «Внешность» посредством систематической работы с художественными текстами на уроках иностранного языка.

Портретное описание - изображение внешности человека (персонажа произведения) с помощью вербальных средств является важной составляющей структуры художественного текста. Важность портретного описания в развертывании художественного повествования неоднократно отмечалась лингвистами (работы А.С. Горшеневой, Т.В. Насалевич, И.Р. Семенчука, А.Ю. Скачкова). Портретное описание является одним из средств характеристики персонажа, а, следовательно, и важным звеном прагматического воздействия автора на читателя. Портрет персонажа рассматривается с литературоведческих (B.C. Барахова, Б.Е. Галанов, В. Стайнер, Х. Уайтмейер) и языковедческих позиций. Исследователи изучают структурно-композиционный (Е.А. Гончарова, А.Н. Беспалов, И.В. Родионова), лингвостилистический (И.А. Быкова, А.С. Горшенева, К.Я. Куско), лингвокогнитивный (Л.И. Белехова, С.Ю. Селезнева) аспекты портрета. Думается, что, несмотря на многоаспектность подходов к изучению портрета, некоторые вопросы функционирования (роль) портретного описания в художественном тексте требуют дальнейшего освещения.

Объектом исследования являются тексты современной англоязычной женской прозы.

Предметом исследования являются лингвостилистические приемы, характеризующие внешность женщины в современной женской прозе.

Целью данной работы является анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы и разработка урока домашнего чтения по английскому языку в старших классах с выходом на вокабуляр по теме «Внешность».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания.

2. Дать характеристику языковым средствам создания внешнего портрета человека в художественном тексте.

3. Проанализировать лингвостилистические средства, используемые для описания внешнего портрета женщины в современной англоязычной женской прозе.

4. Разработать методику изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

5. Разработать систему упражнений на основе прочитанного текста для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Гипотеза исследования: т.к. внешность является одной из составляющих целостного образа человека, описание портрета современной женщины в женских романах осуществляется через разнообразие стилистических средств, что позволяет не только описывать внешность современной женщины, но и ее внутренние качества.

Методы исследования: анализ литературы исследования; синтез и обобщение теоретического и фактического материала по теме исследования, метод сплошной выборки, метод классификации и статистического подсчета.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщен и систематизирован теоретический материал о понятии внешнего портрета и стилистических средствах, используемых для его создания.

Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, в разработанных упражнениях на основе прочитанного текста для изучения темы «Внешность», а также в возможности его использования в практической деятельности учителя английского языка общеобразовательной школы в процессе изучения темы «Внешность» в старших классах.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ

1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания

Портретное описание персонажа литературного произведения является мощным средством создания художественного образа. В литературоведческих исследованиях портрет персонажа рассматривается как средство раскрытия его внутреннего мира, что является важным для понимания идейного содержания художественного произведения. Основу для лингвистического анализа художественных произведений заложил известный отечественный языковед и литературовед А.А. Потебня, который отмечал, что эстетико-стилистический анализ художественных текстов является первым шагом в общем исследовании литературного языка [26: 87].

Понятие «портрет» может использоваться как в узком, так и в широком смысле. Е. Аксенова в «Словаре литературоведческих терминов» приводит следующее определение: «Портрет (от франц. Portrait - портрет, изображение) - в литературном произведении изображение внешности персонажа: его лица, фигуры, одежды, манеры себя вести» [2: 275]. Исследователь также отмечает, что самым простым портретом является скопированный с реально существующего человека натуралистический, паспортный портрет. Однако в литературе чаще встречается психологический портрет, в котором автор через внешность персонажа пытается раскрыть его внутренний мир, его характер. В психологическом портрете писатель через индивидуальные, присущие конкретному лицу черты, может обнаружить некоторые общие черты, присущие определенной социальной среде, профессии, категории населения и тому подобное. Портрет может быть абстрактным, без описания подробностей, может подчеркивать одну характерную черту, а может подавать всестороннее описание внешности персонажа [2: 276].

Мы говорим о «широком» толковании портрета, когда он вообще не отделяется от понятия персонажа (это в большей степени характерно для зарубежного литературоведения). Более узко это понятие рассматривается в отечественных стилистике, лингвостилистике, лингвистике текста и определяется так: портрет в литературе - средство характеров, типизации и индивидуализации персонажей. Писатели, имея в качестве основного предмета художественного изображения взаимодействие с окружающей средой, описывают изменения внешнего вида персонажей в конкретных ситуациях, во взаимоотношениях между ними. Пристальное внимание к портретам персонажей основывается на общей закономерности, согласно которой внутренние психические состояния людей отражаются в мимике (выразительные движения мышц лица), пантомимике (выразительные движения всего тела), в динамике речи (интонация, темпоритм, тембр), дыхании и т.п., что помогает в процессе общения глубже понимать внутренний мир друг друга. Кроме того, одежда человека часто свидетельствует об его эстетических вкусах, чертах характера, имущественном положении, роде занятий. Поэтому писатели фиксируют как внешний вид персонажей, так и их внутреннее состояние, пытаются истолковывать соответствие или расхождение между их, так называемыми внешними и внутренними портретами [32: 546].

Важность психологической характеристики отмечает также и О.А. Мальцева в диссертационном исследовании «Лингвопоэтические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе». По мнению исследовательницы, художественный портрет - это одно из средств создания образа персонажа, который заключается в описании его внешности и включает психологическую характеристику отдельных частей внешности: черт лица, мимики, фигуры, осанки, жестов, движений, одежды [21: 5].

Т.В. Насалевич предлагает собственное понимание понятия «портрет», в который привлекает авторское изображение внешней и психологической характеристики персонажа. При этом внешняя характеристика включает описание статических (черты лица, одежда и т.д.) и кинесических (мимика, жесты) черт персонажа [24: 6].

При этом следует отметить, что целью портретного описания обычно является конструирование образа, где отдельные черты указывают на существенные характеристики. Портрет выступает одним из средств индивидуализации персонажа. Кроме внешних физических характеристик персонажа, к портрету включаются сведения о его прическе, одежде, манерах, аксессуарах, то есть о том, что отражает вкусы, пристрастия, привычки - индивидуальность героя. Портрет в отличие от пейзажа определяет и социальную принадлежность персонажа, и входит в темпоральный континуум текста, потому что в костюме находит свое отражение и эпоха, и время года, и время суток [20: 142].


Заключение

результате написания данной работы была достигнута ее цель: освещены и обобщены особенности описания портрета современной женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач:

1. Раскрыто понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания.

2. Дана характеристика языковым средствам создания внешнего портрета человека в художественном тексте.

3. Проанализированы особенности описания внешнего портрета женщины в современной англоязычной женской прозе.

4. Разработана методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах

5. Разработана система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах.

Решение перечисленных задач позволило сделать несколько выводов.

Описание портрета в художественном тексте является словесным описанием внешности, характерных черт персонажа, иногда затрагивающих не только внешние черты, но и его внутренний мир.

Выбор лексики при описании портрета всегда является значимым, поскольку внешность, одежда и манеры могут многое рассказать о человеке и его характере; выбранная писателем лексика позволяет читателю верно интерпретировать образ.

Изучение словесных портретов женских персонажей позволило выявить ряд характеристик, являющихся типичными для описания женской внешности, большинство из которых совпадают с положительно оцениваемыми признаками внешнего портрета женщины. Для описания портрета современной женщины используются различные стилистические средства: эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, комбинации

стилистических приемов и пр.

Отметим, что гипотеза исследования была подтверждена, а именно, описание портрета современных женщин в женских романах содержат в себе множество стилистических средств, что позволяет не только описывать внешность современной женщины, но и ее внутренние качества.

На основе собранного языкового материала были разработаны методика и система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах. Были предложены следующие упражнения: некоммуникативные упражнения и задания на приобретение знаний о форме ЛЕ; упражнения на приобретение знаний об основных понятиях; некоммуникативные упражнения для приобретения знаний о семантике (денотат, коннотация) ЛЕ; упражнений для формирования знаний о сочлененной ценности слова (синтаксическая и лексическая сочетаемость); упражнения на овладение знаниями об относительной ценности слова; формирования репродуктивных лексических навыков; условно-коммуникативные упражнения для автоматизации действий учеников с ЛЕ активного минимума; коммуникативные упражнения.

Данные методика и система упражнений направлены на формирование лексической компетенции обучающихся в процессе изучения темы «Внешность», включающей в себя лексические навыки, знания и общую языковую осознанность или способность (language awareness) их использования обучающимися в речи.

Согласно плану-конспекту урока внеклассного чтения был проведен урок в 10 классе. Учащимся было предложено прочитать отрывок из романа Даниэлы Стил «Дар». В ходе занятия был введен и отработан вокабуляр на тему «Внешность» на примере описаний женских персонажей произведения.


Список литературы

1. Адьякова Т., Иванютенко А. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как ресурсы конструирования гендерных идентичностей молодых женщин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.so**io.msu.ru/l/library.

2. Аксенова Е. Портрет // Словарь литературоведческих терминов / Ред. и сост.: Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1974. - С. 275-276.

3. Аминова A.A., Махмутова А.Н. Аксиологические особенности концепта «женщина» в русском, английском и татарском языках // Сопоставительная филология и полилингвизм: сб. науч. тр. / Казан, гос. ун-т. - Казань, 2003. - С. 19-26.

4. Андроникова М.И. От прототипа к образу: к проблеме портрета в литературе и в кино / ред. С.С. Гинзбург. - М.: Наука, 1974. - 199 с.

5. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. - М.: Просвещение. 1964. - 483 с.

+ еще 50 источников


Тема: «Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 84
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    46 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности…
    1.2. Языковые средства создания образа…
    Выводы по главе 1.
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
    Выводы по главе 2.
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы .….
    3.2. Организация экспериментальной работы….
    3.3. Анализ полученных результатов
    Выводы по главе 3
    Заключение
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Анализ речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I Понятия дискурса и речевого акта
    1.1. Понятие дискурса и его типология….5
    1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе
    1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9
    1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
    1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
    Выводы по Главе I….24
    Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
    2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
    2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
    2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
    2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
    2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
    Выводы по Главе II….38
    Глава III Обучение диалогической речи
    3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
    3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
    Выводы по Главе III….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….63
  • ВКР:

    Анализ речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I Понятия дискурса и речевого акта
    1.1. Понятие дискурса и его типология 5
    1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе
    1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология 9
    1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе 15
    1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе 20
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
    2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания 27
    2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов 31
    2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания 32
    2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания 35
    2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания 37
    Выводы по Главе II 38
    Глава III Обучение диалогической речи
    3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе 40
    3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов 43
    Выводы по Главе III 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 6
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16
    Выводы по главе 23
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
    Выводы по главе 36
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
    3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей

    120 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….8
    1.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8
    1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
    1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
    Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
    2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
    2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
    2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
    Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
    3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
    3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
    Заключение….….107
    Литература….….110
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 70

    24 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Занятия лыжами, как средство развития физических качеств в среднем звене в учебно-воспитательном процессе.

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников
    1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
    1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
    ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Цель и задачи исследования
    2.2. Методы исследования
    2.2.1. Анализ научно-методической литературы
    2.2.2. Тестирование физической подготовленности
    2.2.3. Педагогический эксперимент
    2.2.4. Методы математической статистики
    2.3.Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
    3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Моделирование лесного пожара

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара 7
    1.1. Теория нечётких множеств 7
    1.2. Перколяционая теория 10
    1.3. Основы моделирования лесного пожара 13
    Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 17
    2.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 17
    2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 18
    2.3. Моделирование направлений пожара 22
    2.4. Программирование модели лесного пожара 25
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
  • Дипломная работа:

    Приложения проективной геометрии к решении школьных задач

    80 страниц(ы) 


    1. Введение….3
    Глава 1.Основы проективной геометрии….5
    Глава 2. О решении задач на построение….18
    2.1 Задачи на построение в школьных учебниках….18
    2.2 О методике решения задач на построение…19
    2.3. Решение задач на построение с использованием элементов проективной геометрии….….21
    2.4 Решение геометрических задач на построение одним циркулем….25
    Глава 3. Теорема Дезарга и её применение к решению задач из курса школьной геометрии….…44
    3.1 Задачи из школьного курса геометрии, решенные с применением теоремы Дезарга…59
  • Курсовая работа:

    Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
    1.1. Теория имен
    1.2. Место ономастического пространства в языке города
    1.3. Составляющие части ономастического пространства города
    1.4. Антропонимы как единицы ономастики
    2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
    2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    2.2. Оттопонимные
    2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
    2.2.1.1. Ойконимы
    2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
    2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
    2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
    2.2.1.2. Гидронимы
    2.2.1.3. Оронимы
    2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
    2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
    2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
    2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
    2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
    2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
    2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
    2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
    2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
    2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
    2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
    2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
    2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
    2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
    2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
    2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
    2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
    2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
    2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
    2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
    2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
    2.6. Армейское происхождение
    2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
    2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
    2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
    2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
    2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
    3. А
    3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    3.1.1. В честь исторических деятелей
    3.1.1.1. В честь политических деятелей
    3.1.1.2. В честь военачальников
    3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
    3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
    3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
    3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
    3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
    3.1.1.8. В честь имен героев
    3.1.2. В честь деятелей науки
    3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
    3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
    3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
    3.1.3.1. В честь писателей
    3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
    3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
    3.1.3.2. В честь художников
    3.1.3.3. В честь композиторов
    3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
    3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
    3.1.4. В честь исследователей
    3.1.5. В честь известных летчиков
    3.1.6. В честь космонавтов
    3.1.7. В честь спортсменов
    Заключение
    Список Литературы
  • Дипломная работа:

    Изучение аллофронии в неологизмах на занятиях по иностранному языку

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ
    1.1.Понятие «неологизм» и проблемы исследования неологии
    1.2.Классификация новой лексики в английском языке
    Выводы по первой главе

    ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ В НЕОЛОГИЗМАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 2.1.Понятие ортофронии и аллофронии. Аспекты реализации аллофронии в речи
    2.2.Сравнительный анализ аллофронии в неологизмах английского языка
    Выводы по второй главе

    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Выводы по третьей главе

    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Дипломная работа:

    Әҙәбиәт дәрестәрендә ерле фольклор материалдарын файҙаланыу

    79 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК. ӘБЙӘЛИЛ РАЙОНЫНЫҢ ФОЛЬКЛОРЫ.
    1.1. Әбйәлил районы фольклорының жанр йөҙө.6
    1.2. Әбйәлил районы сәсәндәре ижадын мәктәптә өйрәнеү.20
    II. БҮЛЕК. ӘҘӘБИӘТ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ЕРЛЕ ФОЛЬКЛОР МАТЕРИАЛДАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ.
    2.1. VII класта легенда-риүәйәттәрҙе өйрәнеү.37
    2.2. Этнопедагогик тәрбиә биреүҙә йола фольклоры.57
    ЙОМҒАҠЛАУ.74
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.76
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе

    73 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6
    1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
    информатики 27
    2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
    2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
    способностей на уроках информатики 47
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Тест:

    Ответы на тест Основы искусственного интеллекта

    34 страниц(ы) 

    Есть ответы на все вопросы Форматы: Word
    Определить задачу в области ИИ и решить ее можно с применением
    пространства состояний и методов поиска
    дифференциального исчисления
    моделей знаний и логического вывода
    теории распознавания образов и методов классификации
    Какой из подходов не относится к методологии ИИ
    преставление знаний
    поиск в пространстве состояний
    интегральные уравнения
    анализ изображений
    Какое из направлений не исследуется в области ИИ
    интеллектуальное управление
    нечеткая логика
    распознавание образов
    нет верных ответов
    Какие из направлений составляют методологию ИИ
    представление задачи в пространстве состояний и методы поиска
    языки представления знаний и модели знаний
    теория экспертных систем
    нет верных ответов
    Классическое направление в ИИ использует при решении задачи методы
    интегрирования
    дифференцирования
    эвристического поиска в пространстве состояний
    логический вывод и извлечение знаний из моделей
    Бионическое направление в ИИ использует при решении задач методы
    эволюционного моделирования
    нечеткой логики
    нейронных сетей
    нет верных ответов
    Объектом исследований ИИ является
    интеллект человека
    мышление животного
    поведение насекомых
    культура человека
    Предметом исследований ИИ является
    физиология человека
    психика человека