СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе - ВКР №42576

«Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе» - ВКР

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6

1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6

1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15

Выводы по первой главе 26

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27

2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках

информатики 27

2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39

2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих

способностей на уроках информатики 47

Выводы по второй главе 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74


Введение

Развитие творческих способностей учащихся является одной из важнейших проблем школьного образования. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой стоит задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В связи с этим, внимание современных педагогов концентрируется на поиске и реализации эффективных способов развития творческих способностей учащихся.

Изучение теоретико-методологических основ организации развития творческих способностей показывает, что в настоящее время не существует общепризнанных универсальных методик развития творчества у школьников. В связи с переходом человечества к информационному обществу, все плотнее входят в нашу повседневную жизнь, в том числе и в сферу образования, современные информационные технологии. Информационные технологии обладают огромным потенциалом индивидуализации и дифференциации обучения, позволяют самостоятельно получать, обрабатывать и передавать информацию в соответствии с особенностями учащихся, поэтому их использование является одним из эффективных методов развития творческих способностей учащихся.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью в разработке методических рекомендаций для развития и формирования творческих способностей при изучении информатики в школе.

Исходя из вышеизложенного, анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.

Объект исследования - процесс развития творческих способностей учащихся при изучении информатики в школе.

Предмет исследования - содержание, организационные формы и методы развития, формирования творческих способностей учащихся при изучении информатики в школе.

Цель исследования состоит в разработке методических рекомендаций для развития и формирования творческих способностей учащихся при изучении информатики в школе.

Гипотеза исследования: методические рекомендации для развития и формирования творческих способностей при изучении информатики в школе позволят наиболее эффективно организовать процесс развития творческих способностей учащихся.

Задачи исследования:

• изучить и проанализировать теоретические основы применения

компьютерных технологий в учебном процессе;

• рассмотреть возможности стимулирования развития творческих

способностей учащихся при изучении информатики в школе;

• разработать методические рекомендации для развития и

формирования творческих способностей при изучении информатики в школе.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической,

психологической и специальной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, обобщение.

Элементом новизны исследования является теоретический и сравнительный анализ педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость исследования состоит в выявлении возможностей стимулирования развития творческих способностей учащихся при изучении информатики в школе и в реализации соответствующих методических рекомендаций.

Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 22 наименований.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников

Развитие творческих способностей учащихся является одной из важнейших проблем школьного образования. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой стоит задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В связи с этим, внимание современных педагогов концентрируется на поиске и реализации эффективных способов развития творческих способностей учащихся. Акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности, делается и в государственных нормативных документах сферы образования. Одним из основных принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, которая предполагает опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим возникает вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится

малоэффективной.

Проблема развития творческих способностей школьников не является новой для психолого-педагогических исследований. Данные вопросы были изучены и раскрыты в работах психологов: Л.С.Выготского, Н.Бердяева, В.М.Теплова и т.д.

Рассмотрим понятие творчества. Согласно психологическому словарю, творчество является деятельностью, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, благодаря творчеству создается новый оригинальный и уникальный продукт [2]. С позиции педагогики творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека [4]. Творчество является способностью познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

С точки зрения многоаспектного подхода к определению творчества, творчество является и процессом, и продуктом деятельности, личностным качеством, средой, создающей условия для развития творческих способностей. Основная идея всех теорий творчества заключается в том, что творчеству можно и нужно обучать, необходимо развивать творческие способности, как детей, так и людей зрелого возраста.

Способности в современной психологии представляют собой свойства или качества личности, которые обуславливают успешность деятельности или овладения ею, как индивидуальные качества, посредством которых можно отличить одного человека от другого, и проявляющиеся в успешности деятельности. В работе Д.Б. Богоявленской «Основные современные концепции творчества и одаренности»[3, с.27]предложено следующее определение: «Способности есть свойства функциональных систем,

реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности».

В настоящее время ученые выделяют два уровня способностей: репродуктивный, при котором происходит быстрое усвоение знаний и овладение определенной деятельностью по образцу, и творческий - способность создавать что-то новое при самостоятельной деятельности человека. В целом, у одного человека могут быть развиты разные способности, но одни больше, другие - в меньшей степени. С другой стороны, у разных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся между собой по уровню развития. Под творческими способностями понимается способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире [5].

Психологами отмечено, что развитие способностей зависит от таких факторов, как среда жизнедеятельности, социальные формы деятельности и индивидуальные особенности личности. Каждый человек в какой-либо мере способен к чему-либо. В психологии существует концепция о

диалектическом единстве природного и приобретенного в способностях. Творческие способности могут быть: актуальными - проявляются в

определенный момент времени, когда человек что-то создает новое: придумывает, рисует, сочиняет, решает задачу или принимает нестандартное решение проблемы и потенциальными - способности, заложенные при рождении природой в личностном потенциале ребенка и которые до определенного времени не раскрыты.


Заключение

Согласно новой образовательной парадигме, перед школой стоит задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В связи с этим, внимание современных педагогов концентрируется на поиске и реализации эффективных способов развития творческих способностей учащихся.

В настоящее время, в эпоху перехода к информационному обществу, все плотнее входят во все области деятельности, в том числе и в сферу образования, современные информационные технологии. Использование современных информационных технологий в процессе обучения помогает реализовать составляющие системно-деятельностного подхода, так как современные ИТ обладают огромным потенциалом индивидуализации и дифференциации обучения, позволяют самостоятельно получать, обрабатывать и передавать информацию в соответствии с особенностями обучающихся.

Изучение теоретико-методологических основ организации развития творческих способностей показывает, что в настоящее время не существует общепризнанных универсальных методик развития творчества у школьников, нет определенной методики и недостаточно изучены вопросы развития творческих способностей на уроках информатики.

В выпускной работе проанализировано понятие творческих способностей, рассмотрены их виды и элементы, условия развития творческих способностей, организация развития творческих способностей на уроках информатики.

Рассмотрены разные классификации видов творческих задач и выделены следующие виды творческих работ учащихся, наиболее подходящие к использованию на уроках информатики: проекты, учебные ролевые игры, открытые задачи, проблемные задачи, задачи на информационное моделирование, задачи на исследование возможностей программной среды, задания на развитие творческой фантазии и воображения.

На основе проведенного анализа разработаны методические рекомендации для развития и формирования творческих способностей на уроках информатики, включающие условия успешного развития творческих способностей, виды задач для развития творческих способностей на уроках информатики, требования к содержанию и оформлению компьютерной презентации, организацию процесса творческого развития в рамках урока информатики.

Проведенное исследование даёт основание сделать вывод о том, что учебный процесс, направленный на развитии творческих способностей на уроках информатики, должен сопровождаться изменением логико-содержательной основы обучения, выбор и обоснование которой осуществляется исходя из конкретных педагогических целей, многообразия логических элементов и способов формирования механизмов актуализации личностного опыта, целенаправленно создавать условия, при которых более полно проявляются закономерности развития творческого мышления и творческого развития личности, а также минимизировать влияние факторов, препятствующих развитию творческих способностей учащихся.


Список литературы

1. Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Учебное пособие / В.И. Андреев — Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 500с. - ISBN 5-93962093-7.

2. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества /Д. Б. Богоявленская. - Ростов-на-Д: Изд-во РГУ, 1983. - 173 с.

3. Богоявленская, Д.Б. Психометрическая интерпретация творчества / Д.Б. Богоявленская, И.А. Сусоколова - М:-МГППУ,- 2011.-267с.- ISBN 978-5-94051-069-7.

4. Вахтомин, Н. К. Практика мышление - знание: К проблеме творческого мышления / Н. К. Вахтомин. - М.: Наука, 1978. - 45 с.

5. Гурьянова, Ж. В. Развитие творческих способностей учащихся [Электронный ресурс] / Ж. В. Гурьянова - Режим доступа: https://solncesvet.ru/-4/, свободный. - Загл с экрана. - Яз. рус.

+ еще 17 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 73
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • ВКР:

    Развитие аналитических способностей при изучении раздела «моделирование и формализация» курса информатики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 7
    1.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
    2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
    2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…
    1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
    II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
    2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
    2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
    2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение заимствованных слов татарского языка в школе

    60 страниц(ы) 


    Кереш 3
    1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
    1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар
    һәм аларның роле 7
    1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
    2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
    үзенчәлекләре 21
    2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    алымнары һәм күнегүләр системасы 22
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
    Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
    эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
  • Курсовая работа:

    Технико-экономические обоснования инвестиций природоохранных проектов

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие ИПП
    1.1 Классификация ИПП
    1.2 Процедура оценки и отбора ИПП
    1.3 Эколого-экономическая эффективность ИПП
    1.4 Показатели эффективности новой техники и технологии
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады
    2.4 Расчет сметной стоимости кладки стен толщиной 510 мм из керамического кирпича (ресурсная смета)
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчет технико-экономических показателей
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия
    Заключение
    Литература
    Приложение А (обязательное) Таблица ГЭСН 08-02-013-4 Кладка стен толщиной 510 мм из камней керамических или силикатных кладочных
    Приложение Б (обязательное) - Исходные данные
  • Контрольная работа:

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера Принцип открытой архитектуры Понятие об архитектуре компьютера. Структурная схема ЭВМ Назначение основных устройств ЭВМ Практическое задание по Microsoft Word Порядок выполнения работы с Excel

    30 страниц(ы) 

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера 3
    Принцип открытой архитектуры 4
    Понятие об архитектуре компьютера. Структурная схема ЭВМ 5
    Назначение основных устройств ЭВМ 12
    Практическое задание по Microsoft Word 15
    Порядок выполнения работы с Excel 20
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
    1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
    3.2. Результаты исследований 34
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Задача/Задачи:

    Задания школьной олимпиады по математике

    5 страниц(ы) 

    1. Найти все натуральные числа m, при которых дробь равна целому числу.
    2. Решить уравнение .
    3. Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
    4. Решить систему неравенств:
    5. Делится ли на 61?
    6. При каких значениях а разность корней уравнения равна 3?
    7. Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение . Найти прогрессию, если она является возрастающей.
  • Дипломная работа:

    Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 7
    1.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
    1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
    Выводы по I главе 18
    Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
    2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
    2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
    2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
    2.4 оды по I I главе 28
    Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
    3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
    Выводы по III главе 85
    Заключение 86
    Список использованной литературы 88
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6
    1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 6
    1.2. Современные тенденции в системе образования 11
    1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23
    2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23
    2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
    ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32
    3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32
    3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38
    3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3