СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе - Дипломная работа №42663

«Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10

1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10

1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30

2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40

Выводы по второй

главе 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 62


Введение

Проблема развития творческих способностей личности является одной из наиболее остро звучащих, т.к. потребность в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению возникающих вопросов в быстро изменяющихся условиях жизни сегодня все более возрастает. Тем более актуальна эта проблема для системы высшего образования, где ведется профессиональная подготовка педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений. Известно изречение «творческую личность может воспитать только творческая личность» для любого педагога является непререкаемой истиной и девизом его профессиональной деятельности.

Проблемами сущности творческих способностей занимались такие ученые, как: Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко, З.Н. Новолянская, Г.Н. Кудина, А.М. Матюшкина, А.В. Запорожец и другие.

Вопросы, связанные с развитием творческих способностей у детей и взрослых, нашли свое отражение в работах ведущих педагогов психологов. Так, рассмотрение творчества как механизма развития личности посвящены исследования С.С. Гольдентрихт, Т.В. Кудрявцева, Я.А. Пономарева, А.П. Тряпицына и др.; изучению структуры и содержания творческой учебно-познавательной деятельности посвящены работы И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистого и др.: развитие личности в ее творческой самореализации исследованы в труды М.М. Зиновкиной, Г.Л. Ильина, А.В. Морозова, В.Г. Рындак, А.В. Хуторской, Д.В. Чернилевского и др.

Изучением форм и методов развития творческих способностей личности в разные возрастные периоды в музыкальной педагогике занимались Э.Б. Абдуллин, Л.Г. Дмитриева, Л.А. Безбородова, Е.В. Николаева и др.

Анализ понятия «творческие способности» в трудах вышеназванных исследователей, показал, что под творческими способностями понимается «совокупность индивидуальных особенностей личности, которые 3

определяют возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности и обусловливают уровень его результативности» [4, с. 19]. В большинстве работ этих исследований [1, 18, 24] творческие

способности представлены как индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие ему лучше чем другие выполнять определенные действия, в более короткие сроки осваивать и овладевать этим видом деятельности. Тем не менее в них подчеркивается, что творческие способности не могут приравниваться к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам, а проявляются в стремлении, интересе и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве знаний, в уровне развития творческого и логического мышления, в степени развития воображения, в настойчивости и самостоятельности творческого поиска и в возможности создания субъективно нового в определенной области.

Необходимость создания специально организованной образовательной среды, способствующей выявлению творческого потенциала будущего педагога и развитию его способностей и склонностей выделена в требованиях ФГОС ВО, в котором говорится, что выпускник должен обладать «способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности». По известному высказыванию В.А.Сухомлинского, творческое начало в ребенке может развить только творческий педагог. Следовательно, среди компетенций, которыми необходимо овладеть студентами в период своего обучения, развитию творческих способностей должно быть уделено особое внимание.

К сожалению на практике часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это чревато постепенной потерей интереса к обучению, его инертность и пассивность, выполнения стандартных действий по выполнению таких же стандартных заданий. В данных обстоятельствах говорить о творческом подходе, о развитии творческого педагога, перед которым в его профессиональной деятельности будут ставиться задачи создания благоприятной среды для развития детей, выявления их склонностей и задатков, развития их способностей, умения создавать нестандартные ситуации, пробуждающие у детей желание искать, творить, создавать, сочинять, импровизировать, не приходиться.

Значительные возможности в развитии творческих способностей будущих педагогов заложены в целенаправленной организации внеаудиторной работы студентов, которой в последнее время уделяется большое внимание. Изучение опыта организации внеаудиторной деятельности в вузе показал, что именно в ее рамках возможно наиболее полное удовлетворение интересов каждого отдельно взятого студента в полной мере. В условиях внеаудиторной деятельности происходит приобретение социального опыта, синтезирующего в себе возможности освоения и овладения различного рода компетенциями, позволяющего перейти от социальной роли студента к роли профессионала. Подобная ролевая переориентация дает возможность студентам определить ориентиры действий в настоящем и будущем, мотивируя их к самопознанию, самообразованию, самореализации, позволяя тем самым примериться к своей будущей профессиональной деятельности. Еще более актуальна данная работа в отношении подготовки студентов-музыкантов.

Об эффективности включения студентов-музыкантов в активную внеаудиторную работу писали многие исследователи, в частности И.У.Аушева, Е. В. Мещерякова, В.И. Попова, Э.Н.Скуратова, И.В. Снигирев, Э.И. Сокольникова, Н.Г. Тагильцева, Т.В.Фуртас и др. В этих трудах обосновываются современные подходы к организации внеаудиторной работы будущих педагогов-музыкантов, способствующей интенсификации развития интеллектуально-эмоциональной сфер студентов и

предоставляющей возможность одновременно проявить и отработать социально-коммуникативные и музыкально-практические компетенции.

Степень научной разработанности. Рассмотрению различных аспектов развития творческих способностей личности всегда придавалось большое значение. Теоретическую и практическую значимость для исследуемой проблемы представляют работы отечественных психологов, аргументирующих деятельностный подход в развитии творческих способностей (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Дружинин,

А.Я.Пономарев, Д.Б.Богоявленская, О.С.Анисамов, Е.В. Назайкинский, Г.С. Тарасов, Б.М. Теплов, В.Д.Шадриков и др.); значимость организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза раскрыта в трудах А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.; вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе рассмотрены в работах Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и т.д.;

Несмотря на значительный объем литературы по различным аспектам подготовки будущих педагогов-музыкантов в вузе, анализ проведенных исследований свидетельствует о том, что развитию творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе не было уделено достаточного внимания.

Таким образом анализ научной литературы и практики позволил выделить противоречие между:

- необходимостью профессионализации музыкально-педагогического образования и недостаточной адаптированностью этого образования к сегодняшним целям, изменившимся и возросшим требованиям общества и условиям труда;

- необходимостью формирования активности, инициативности, готовности к творческому действию и всестороннему взаимодействию в студенческой среде и инертностью/традиционностью педагогических технологий обучения.

В этой связи мы считаем актуальным выбор и проведение опытно-экспериментального исследования по теме: «Развитие творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

Объект исследования: студенты-музыканты педагогического вуза.

Предмет исследования: содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

Гипотеза исследования: результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной работы в педагогическом вузе может быть существенно повышена, если

- создать благоприятные условия творческого развития каждого студента, соответствующие их индивидуальным склонностям и способностям;

- организовать творческую среду во внеаудиторное время в

образовательном пространстве педагогического вуза;

- предоставить возможность каждому студенту проявить свой

творческий потенциал в процессе внеаудиторной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить развитие творческих способностей студентов-музыкантов в психолого-педагогической литературе и проанализировать современное состояние проблемы в практике педагогических вузов.

2. Дать характеристику особенностей организации внеаудиторной деятельности студентов педагогических вузов.

3. Определить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

4. Провести педагогический эксперимент.

Методологическую основу исследования составили

- педагогические и психологические работы, посвященные развитию личности (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин,

Е.В.Назайкинский, Г.С.Тарасов и др.);

- фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных психологов и педагогов в области развития способностей, в том числе и творческих (Д. Гилфорд, В. Лоуэнфельд, Э.П.Торренс, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков, Л.С.Выготский, А.М.Матюшкин, Д.Б.Богоявленская, Я.А. Пономарев, О.С.Анисимов, Н.С.Лейтес, В.Н. Дружинин, В.Н.Мясищев и др.);

- исследования по проблеме организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза (А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.);

- педагогические и психологические работы, рассматривающие вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе (Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и др.).

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической, научной

теоретической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; анализ организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе;

- эмпирические (практические): педагогическое наблюдение; интервью и беседы со студентами, анкетирование, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании развития творческих способностей у студентов- музыкантов и особенностей организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования, комплекс предложенных форм и методов работы, а также диагностические материалы по развитию способностей творческих способностей у студентов-музыкантов в процессе их внеаудиторной работы могут быть применены при организации образовательного процесса в системе высшего образования.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на XII Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» в 2018 году.

Экспериментальной базой стал ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема

Выявление творческого потенциала личности и его развитие для психолого-педагогической теории и практики не нова. В различные исторические эпохи природа творческих способностей, а следовательно и само творчество, его сущность и структура, подвергались самым разным трактовкам и подходам. Основные подходы и концепции мы находим в трудах выдающихся философов и психологов.

Так, в философии Античности творчество неразрывно связано со сферой изменчивого бытия, в противовес бытия бесконечного и вечного, где наивысшей точкой становится созерцание (Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель и др.). Художественное творчество в представлениях Платона выступает как «устремленность человека к достижению высшего созерцания мира» [35], чтобы создавать по образцам этого мира и всего что в нем есть произведения искусства. Творческий процесс художника в большей степени обусловлен вдохновением и особым эмоциональным подъемом, своего рода стихийностью и одержимостью, вызванной «приобщением творца к потустороннему прекрасному миру идей» [27]. В эпоху Средневековья творчество представлялось как волевой акт, способный вызвать «бытие из небытия». Возрождение осмысливает творчество через призму художественного творчества, его сущность же представляется посредством творческого созерцания. Личность самого творца в эпоху Возрождения тоже привлекает внимание.

И.Кант в XVIII веке создал целостную концепцию творчества, представил структуру творческого процесса, как важнейшего компонента структуры сознания, связав с продуктивной способностью воображения. По Канту познание происходит путем разрешения противоречий через создание чего-то третьего, снимающего это противоречие, т.е. сам процесс познания немецкий философ представляет как творческий акт. Побуждением творческой деятельности является избегание любых форм однообразной практической деятельности. «Искусством по праву следовало бы назвать только созидание через свободу» — писал Кант [48, с. 684].

Основная идея общей концепции познания и деятельности философии Канта сводится к тому, что человек не столько отражает мир, сколько его творит. В связи с этим он различал ремесло и искусство, мастерски делать по шаблонам это еще не искусство. Для того чтобы создавать истинные шедевры изящного искусства, т.к. творец должен обладать природной одаренностью, и именно природа управляет правилами в искусстве, позволяя истинному художнику в процессе творческой эстетической деятельности правильно соотносить собственное воображение и рассудок. Тем не менее, следует отметить, что Кант недооценивал роль общественного (социального) в художественном творчестве, отдавая преимущество целесообразности природы и человеческой деятельности.

В период Нового времени, в трудах К.Гельвеция и Д.Локка подчеркивается, что становление личности находится в прямой зависимости от самой жизни, в то же время допуская существование природных задатков и склонностей у отдельно взятых людей к определенным видам деятельности.

Теория творчества основоположников психоанализа, представителями которой были З. Фрейд, К.Юнг, А. Адлер основана на представлении творчества как возникновение творческой энергии, которая проецируется через мотивацию творческой деятельности. Творчество возникает как выход из непримиримого противоречия, заключающегося с одной стороны в запретах общества и требованиях реальности, и, с другой, собственных влечений, на основе которого рождается фантазия рождающая искусство.


Заключение

Потребность общества в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению насущных вопросов в настоящее время все возрастает. Наиболее остро стоит эта проблема в системе высшего образования, и особенно при профессиональной подготовке педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений.

На основе анализа работ и существующих взглядов мы выделили наиболее характерные качества в проявлении творческих способностей личности: гибкость мышления; оригинальность идей и решений;

самостоятельность при принятии решений; неконформность оценок и суждений; новизна. Условиями, способствующими развитию творческих способностей личности выступают - необходимость создания ситуаций открытости и незавершенности, без строгих шаблонов и стандартов; мотивация ответственности и независимости в наблюдениях, обобщениях, ощущениях при выполнении определенных самостоятельных разработок.

Наиболее благоприятные условия для проявления и развития творческих способностей студентов создаются при целенаправленно организованной внеаудиторной работе. В системе высшего образования в большей степени Внеаудиторная работа студентов-музыкантов рассматривается нами как рационально организованная работа в свободное от учебных занятий время, содержание и формы которой имеют несомненную музыкально-профессиональную направленность,

предоставляющую возможность проявить свои склонности и способности в практико-ориентированной деятельности, обеспечивая тем самым

совершенствование всего комплекса музыкально-исполнительских и других общепрофессиональных компетенций в их взаимодействии, развивая их личностно.

На основе анализа научных трудов по проблеме организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательном пространстве вуза

были выявлены функциональные особенности организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательного пространстве вуза: социально-адаптационная, культурологическая, воспитательная, социально

педагогическая.

В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что во внеаудиторной работе заложен значительный потенциал для самореализации будущих педагогов-музыкантов. По нашему мнению результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе может быть существенно повышена при создании благоприятных условий творческого развития каждого студента, соответствующих их индивидуальным склонностям и способностям; при организации творческой среды образовательного пространства педагогического вуза во внеаудиторное время студента-музыканта; при предоставлении возможности каждому студенту, будущему педагогу-музыканту проявить свой творческий потенциал в различных формах организации внеаудиторной деятельности.

В рамках организации опытно-экспериментальной работы были разработаны критерии и показатели уровней развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности, на основе которых прошла первичная диагностика в КГ и ЭГ. Возникла необходимость в разработке программы по развитию исследуемых способностей и проведен формирующий этап эксперимента.

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволили зафиксировать положительную динамику в развитии творческих способностей будущих педагогов-музыкантов в процессе внеаудиторной работы; данные подтверждают эффективность разработанных содержания, форм и методов, осуществляемых в контексте компетентностного образования.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - Москва: Прометей, 2013. - 220 с.

2. Балахничева, Г. В. Внеучебная деятельность студентов педвузов в системе их подготовки к воспитательной работе в школе [Текст]: дис. . к. п. н. / Г. В. Балахничева. -Луцк, 1981. - 207 с.

3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Бердяев Н.А. - М.: Правда, 1989.- 608 с.

4. Блох, О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся- музыкантов Автореф. дис. докт. пед. наук. - Москва, 2004, - 276 с.

5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
    1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
    2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
    2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
    2.2 Формирующий этап эксперимента 35
    2.3 Контрольный этап эксперимента 42
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Производственная практика по менеджменту

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
    2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»
    3. Управление персоналом
    4. Управление маркетингом
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
  • Дипломная работа:

    Управление банковскими рисками

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЕ РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 6
    1.1. Понятие банковских рисков 6
    1.2. Виды банковских рисков 9
    1.3. Управление банковскими рисками 12
    1.3.1. Проблема управления рисками 12
    1.3.2. Определение степени риска 14
    1.4. Методы управления банковским риском 16
    1.4.1. Мониторинг банковского риска 16
    1.4.2. Регулирование банковских рисков 17
    1.5. Способы управления банковскими рисками 18
    1.6. Внедрение системы управления рисками 21
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» 23
    2.1. Организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 23
    2.2. Анализ эффективности деятельности банка Уралсиб в 2008–2009 гг. 32
    2.3. Система управления банковскими рисками в ОАО «Уралсиб» 38
    2.4. Влияние мирового финансового кризиса на развитие банковской системы России 46
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Организация автономной работы по иноязычному образованию с использованием ресурсов интернета на старшем этапе

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….7
    1.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7
    1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
    1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
    1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
    учащихся на уроках иностранного языка….….23
    Выводы по главе 1….27
    Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
    2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
    2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
    2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
    2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
    Выводы по главе 2….….….51
    Заключение….….….54
    Список литературы….….57
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Обучение говорению в организациях дополнительного образования на основе элементов театрализации

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности обучающихся на начальном этапе 7
    1.2. Особенности обучения говорению на начальном этапе обучения 12
    1.3. Театрализация как одно из средств обучения иноязычному говорению 23
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 37
    2.1. Методика обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе обучения 37
    2.2. Экспериментальная проверка методики обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе 43
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Литература 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода британских биографических кинофильмов на русский язык (на материале фильма “The queen” — «королева»)

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 7
    1.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7
    1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
    1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
    2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
    2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
    2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
    2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
    2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
    Выводы по главе II 43
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
  • Курсовая работа:

    Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. Юридический язык в системе современного официально-делового стиля
    1. Понятие и функции официально-делового стиля… 5
    2. Стилевые и языковые черты официально-делового стиля…. 6
    3. Понятие и функции юридического подстиля и языка права…. 7
    4. Характерные черты языка права… 9
    5. О терминологии языка права … 10
    ГЛАВА II. Исторические сведения об общественно-политическом строе и правовой системе Российского государства XVIII в.
    1. Становление административно-полицейских и судебных органов…. 12
    2. Особенности законодательной системы при Петре I и Екатерине II… 13
    3. Развитие институтов гражданского, уголовного и процессуального права в XVIII в. … 13
    ГЛАВА III. Особенности функционирования юридической терминологии в языке деловой письменности XVIII в.….… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Курсовая работа:

    Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников

    48 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….6
    1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6
    1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
    1.3.Уровень притязаний….…18
    Выводы по I главе …22
    Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
    2.1. Организация и методы исследования…25
    2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
    Выводы по II главе …39
    Заключение ….…43
    Список используемой литературы ….….46
  • Курсовая работа:

    Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа готовой продукции 6
    1.1. Краткая характеристика ООО «Стройоргсинтез» 6
    1.2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции 14
    2. Анализ готовой продукции на предприятии 25
    2.1. Анализ производства и реализации готовой продукции ООО «Стройоргсинтез» 25
    2.2. Рекомендации по увеличению производства готовой продукции и расширению рынков сбыта 34
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
    Приложения 46