У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй
главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Введение
Проблема развития творческих способностей личности является одной из наиболее остро звучащих, т.к. потребность в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению возникающих вопросов в быстро изменяющихся условиях жизни сегодня все более возрастает. Тем более актуальна эта проблема для системы высшего образования, где ведется профессиональная подготовка педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений. Известно изречение «творческую личность может воспитать только творческая личность» для любого педагога является непререкаемой истиной и девизом его профессиональной деятельности.
Проблемами сущности творческих способностей занимались такие ученые, как: Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко, З.Н. Новолянская, Г.Н. Кудина, А.М. Матюшкина, А.В. Запорожец и другие.
Вопросы, связанные с развитием творческих способностей у детей и взрослых, нашли свое отражение в работах ведущих педагогов психологов. Так, рассмотрение творчества как механизма развития личности посвящены исследования С.С. Гольдентрихт, Т.В. Кудрявцева, Я.А. Пономарева, А.П. Тряпицына и др.; изучению структуры и содержания творческой учебно-познавательной деятельности посвящены работы И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистого и др.: развитие личности в ее творческой самореализации исследованы в труды М.М. Зиновкиной, Г.Л. Ильина, А.В. Морозова, В.Г. Рындак, А.В. Хуторской, Д.В. Чернилевского и др.
Изучением форм и методов развития творческих способностей личности в разные возрастные периоды в музыкальной педагогике занимались Э.Б. Абдуллин, Л.Г. Дмитриева, Л.А. Безбородова, Е.В. Николаева и др.
Анализ понятия «творческие способности» в трудах вышеназванных исследователей, показал, что под творческими способностями понимается «совокупность индивидуальных особенностей личности, которые 3
определяют возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности и обусловливают уровень его результативности» [4, с. 19]. В большинстве работ этих исследований [1, 18, 24] творческие
способности представлены как индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие ему лучше чем другие выполнять определенные действия, в более короткие сроки осваивать и овладевать этим видом деятельности. Тем не менее в них подчеркивается, что творческие способности не могут приравниваться к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам, а проявляются в стремлении, интересе и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве знаний, в уровне развития творческого и логического мышления, в степени развития воображения, в настойчивости и самостоятельности творческого поиска и в возможности создания субъективно нового в определенной области.
Необходимость создания специально организованной образовательной среды, способствующей выявлению творческого потенциала будущего педагога и развитию его способностей и склонностей выделена в требованиях ФГОС ВО, в котором говорится, что выпускник должен обладать «способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности». По известному высказыванию В.А.Сухомлинского, творческое начало в ребенке может развить только творческий педагог. Следовательно, среди компетенций, которыми необходимо овладеть студентами в период своего обучения, развитию творческих способностей должно быть уделено особое внимание.
К сожалению на практике часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это чревато постепенной потерей интереса к обучению, его инертность и пассивность, выполнения стандартных действий по выполнению таких же стандартных заданий. В данных обстоятельствах говорить о творческом подходе, о развитии творческого педагога, перед которым в его профессиональной деятельности будут ставиться задачи создания благоприятной среды для развития детей, выявления их склонностей и задатков, развития их способностей, умения создавать нестандартные ситуации, пробуждающие у детей желание искать, творить, создавать, сочинять, импровизировать, не приходиться.
Значительные возможности в развитии творческих способностей будущих педагогов заложены в целенаправленной организации внеаудиторной работы студентов, которой в последнее время уделяется большое внимание. Изучение опыта организации внеаудиторной деятельности в вузе показал, что именно в ее рамках возможно наиболее полное удовлетворение интересов каждого отдельно взятого студента в полной мере. В условиях внеаудиторной деятельности происходит приобретение социального опыта, синтезирующего в себе возможности освоения и овладения различного рода компетенциями, позволяющего перейти от социальной роли студента к роли профессионала. Подобная ролевая переориентация дает возможность студентам определить ориентиры действий в настоящем и будущем, мотивируя их к самопознанию, самообразованию, самореализации, позволяя тем самым примериться к своей будущей профессиональной деятельности. Еще более актуальна данная работа в отношении подготовки студентов-музыкантов.
Об эффективности включения студентов-музыкантов в активную внеаудиторную работу писали многие исследователи, в частности И.У.Аушева, Е. В. Мещерякова, В.И. Попова, Э.Н.Скуратова, И.В. Снигирев, Э.И. Сокольникова, Н.Г. Тагильцева, Т.В.Фуртас и др. В этих трудах обосновываются современные подходы к организации внеаудиторной работы будущих педагогов-музыкантов, способствующей интенсификации развития интеллектуально-эмоциональной сфер студентов и
предоставляющей возможность одновременно проявить и отработать социально-коммуникативные и музыкально-практические компетенции.
Степень научной разработанности. Рассмотрению различных аспектов развития творческих способностей личности всегда придавалось большое значение. Теоретическую и практическую значимость для исследуемой проблемы представляют работы отечественных психологов, аргументирующих деятельностный подход в развитии творческих способностей (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Дружинин,
А.Я.Пономарев, Д.Б.Богоявленская, О.С.Анисамов, Е.В. Назайкинский, Г.С. Тарасов, Б.М. Теплов, В.Д.Шадриков и др.); значимость организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза раскрыта в трудах А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.; вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе рассмотрены в работах Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и т.д.;
Несмотря на значительный объем литературы по различным аспектам подготовки будущих педагогов-музыкантов в вузе, анализ проведенных исследований свидетельствует о том, что развитию творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе не было уделено достаточного внимания.
Таким образом анализ научной литературы и практики позволил выделить противоречие между:
- необходимостью профессионализации музыкально-педагогического образования и недостаточной адаптированностью этого образования к сегодняшним целям, изменившимся и возросшим требованиям общества и условиям труда;
- необходимостью формирования активности, инициативности, готовности к творческому действию и всестороннему взаимодействию в студенческой среде и инертностью/традиционностью педагогических технологий обучения.
В этой связи мы считаем актуальным выбор и проведение опытно-экспериментального исследования по теме: «Развитие творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.
Объект исследования: студенты-музыканты педагогического вуза.
Предмет исследования: содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.
Гипотеза исследования: результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной работы в педагогическом вузе может быть существенно повышена, если
- создать благоприятные условия творческого развития каждого студента, соответствующие их индивидуальным склонностям и способностям;
- организовать творческую среду во внеаудиторное время в
образовательном пространстве педагогического вуза;
- предоставить возможность каждому студенту проявить свой
творческий потенциал в процессе внеаудиторной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить развитие творческих способностей студентов-музыкантов в психолого-педагогической литературе и проанализировать современное состояние проблемы в практике педагогических вузов.
2. Дать характеристику особенностей организации внеаудиторной деятельности студентов педагогических вузов.
3. Определить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.
4. Провести педагогический эксперимент.
Методологическую основу исследования составили
- педагогические и психологические работы, посвященные развитию личности (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин,
Е.В.Назайкинский, Г.С.Тарасов и др.);
- фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных психологов и педагогов в области развития способностей, в том числе и творческих (Д. Гилфорд, В. Лоуэнфельд, Э.П.Торренс, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков, Л.С.Выготский, А.М.Матюшкин, Д.Б.Богоявленская, Я.А. Пономарев, О.С.Анисимов, Н.С.Лейтес, В.Н. Дружинин, В.Н.Мясищев и др.);
- исследования по проблеме организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза (А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.);
- педагогические и психологические работы, рассматривающие вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе (Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и др.).
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, научной
теоретической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; анализ организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе;
- эмпирические (практические): педагогическое наблюдение; интервью и беседы со студентами, анкетирование, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании развития творческих способностей у студентов- музыкантов и особенностей организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования, комплекс предложенных форм и методов работы, а также диагностические материалы по развитию способностей творческих способностей у студентов-музыкантов в процессе их внеаудиторной работы могут быть применены при организации образовательного процесса в системе высшего образования.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на XII Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» в 2018 году.
Экспериментальной базой стал ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ
1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема
Выявление творческого потенциала личности и его развитие для психолого-педагогической теории и практики не нова. В различные исторические эпохи природа творческих способностей, а следовательно и само творчество, его сущность и структура, подвергались самым разным трактовкам и подходам. Основные подходы и концепции мы находим в трудах выдающихся философов и психологов.
Так, в философии Античности творчество неразрывно связано со сферой изменчивого бытия, в противовес бытия бесконечного и вечного, где наивысшей точкой становится созерцание (Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель и др.). Художественное творчество в представлениях Платона выступает как «устремленность человека к достижению высшего созерцания мира» [35], чтобы создавать по образцам этого мира и всего что в нем есть произведения искусства. Творческий процесс художника в большей степени обусловлен вдохновением и особым эмоциональным подъемом, своего рода стихийностью и одержимостью, вызванной «приобщением творца к потустороннему прекрасному миру идей» [27]. В эпоху Средневековья творчество представлялось как волевой акт, способный вызвать «бытие из небытия». Возрождение осмысливает творчество через призму художественного творчества, его сущность же представляется посредством творческого созерцания. Личность самого творца в эпоху Возрождения тоже привлекает внимание.
И.Кант в XVIII веке создал целостную концепцию творчества, представил структуру творческого процесса, как важнейшего компонента структуры сознания, связав с продуктивной способностью воображения. По Канту познание происходит путем разрешения противоречий через создание чего-то третьего, снимающего это противоречие, т.е. сам процесс познания немецкий философ представляет как творческий акт. Побуждением творческой деятельности является избегание любых форм однообразной практической деятельности. «Искусством по праву следовало бы назвать только созидание через свободу» — писал Кант [48, с. 684].
Основная идея общей концепции познания и деятельности философии Канта сводится к тому, что человек не столько отражает мир, сколько его творит. В связи с этим он различал ремесло и искусство, мастерски делать по шаблонам это еще не искусство. Для того чтобы создавать истинные шедевры изящного искусства, т.к. творец должен обладать природной одаренностью, и именно природа управляет правилами в искусстве, позволяя истинному художнику в процессе творческой эстетической деятельности правильно соотносить собственное воображение и рассудок. Тем не менее, следует отметить, что Кант недооценивал роль общественного (социального) в художественном творчестве, отдавая преимущество целесообразности природы и человеческой деятельности.
В период Нового времени, в трудах К.Гельвеция и Д.Локка подчеркивается, что становление личности находится в прямой зависимости от самой жизни, в то же время допуская существование природных задатков и склонностей у отдельно взятых людей к определенным видам деятельности.
Теория творчества основоположников психоанализа, представителями которой были З. Фрейд, К.Юнг, А. Адлер основана на представлении творчества как возникновение творческой энергии, которая проецируется через мотивацию творческой деятельности. Творчество возникает как выход из непримиримого противоречия, заключающегося с одной стороны в запретах общества и требованиях реальности, и, с другой, собственных влечений, на основе которого рождается фантазия рождающая искусство.
Заключение
Потребность общества в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению насущных вопросов в настоящее время все возрастает. Наиболее остро стоит эта проблема в системе высшего образования, и особенно при профессиональной подготовке педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений.
На основе анализа работ и существующих взглядов мы выделили наиболее характерные качества в проявлении творческих способностей личности: гибкость мышления; оригинальность идей и решений;
самостоятельность при принятии решений; неконформность оценок и суждений; новизна. Условиями, способствующими развитию творческих способностей личности выступают - необходимость создания ситуаций открытости и незавершенности, без строгих шаблонов и стандартов; мотивация ответственности и независимости в наблюдениях, обобщениях, ощущениях при выполнении определенных самостоятельных разработок.
Наиболее благоприятные условия для проявления и развития творческих способностей студентов создаются при целенаправленно организованной внеаудиторной работе. В системе высшего образования в большей степени Внеаудиторная работа студентов-музыкантов рассматривается нами как рационально организованная работа в свободное от учебных занятий время, содержание и формы которой имеют несомненную музыкально-профессиональную направленность,
предоставляющую возможность проявить свои склонности и способности в практико-ориентированной деятельности, обеспечивая тем самым
совершенствование всего комплекса музыкально-исполнительских и других общепрофессиональных компетенций в их взаимодействии, развивая их личностно.
На основе анализа научных трудов по проблеме организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательном пространстве вуза
были выявлены функциональные особенности организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательного пространстве вуза: социально-адаптационная, культурологическая, воспитательная, социально
педагогическая.
В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что во внеаудиторной работе заложен значительный потенциал для самореализации будущих педагогов-музыкантов. По нашему мнению результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе может быть существенно повышена при создании благоприятных условий творческого развития каждого студента, соответствующих их индивидуальным склонностям и способностям; при организации творческой среды образовательного пространства педагогического вуза во внеаудиторное время студента-музыканта; при предоставлении возможности каждому студенту, будущему педагогу-музыканту проявить свой творческий потенциал в различных формах организации внеаудиторной деятельности.
В рамках организации опытно-экспериментальной работы были разработаны критерии и показатели уровней развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности, на основе которых прошла первичная диагностика в КГ и ЭГ. Возникла необходимость в разработке программы по развитию исследуемых способностей и проведен формирующий этап эксперимента.
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволили зафиксировать положительную динамику в развитии творческих способностей будущих педагогов-музыкантов в процессе внеаудиторной работы; данные подтверждают эффективность разработанных содержания, форм и методов, осуществляемых в контексте компетентностного образования.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - Москва: Прометей, 2013. - 220 с.
2. Балахничева, Г. В. Внеучебная деятельность студентов педвузов в системе их подготовки к воспитательной работе в школе [Текст]: дис. . к. п. н. / Г. В. Балахничева. -Луцк, 1981. - 207 с.
3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Бердяев Н.А. - М.: Правда, 1989.- 608 с.
4. Блох, О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся- музыкантов Автореф. дис. докт. пед. наук. - Москва, 2004, - 276 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002
+ еще 53 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у младших школьников
79 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 61.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Курсовая работа:
103 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 71.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
2.2 Формирующий этап эксперимента 35
2.3 Контрольный этап эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…81.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8РазвернутьСвернуть
1.2 Компоненты творческих способностей…16
1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 81.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10РазвернутьСвернуть
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Разработка экономико-математическую модель оптимизации распределения трудовых ресурсов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Задачи календарного планирования
1.1.1. Планирование работы предприятий1.1.2. Календарное планирование — моделирование производства во времениРазвернутьСвернуть
1.1.3. Новые возможности в решении задач календарного планирования
1.2. Представление календарных планов
1.2.1. Обсуждение задачи
1.2.2. Графики Ганта
1.2.3. Сетевые графики
1.3 Математический аппарат решения задач календарного планирования
1.3.1. Общая характеристика задач календарного планирования
1.3.2. Модели линейного программирования
1.3.3. Последовательные методы оптимизации
1.3.4. Методы моделирования
1.3.5. Персональный компьютер и решение задач календарного планирования
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Организационно-экономическая характеристика и структура предприятия
2.1.1. Общая справка о предприятии
2.1.2. Производственная структура .предприятия
2.1.3. Экономическая характеристика предприятия
2.2 Себестоимость и классификация затрат на производстве
3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Содержательная постановка задачи
3.2 Математическая модель
3.3 Информационная модель
3.4 Экономическая эффективность
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1. Инженерно - технические мероприятия
4.1.1. Вредные и опасные факторы при работе с ПК и их влияние на организм человека
4.1.2. Мероприятия по борьбе с вредными и опасными факторами при работе с ПК
4.2. Общие требования к организации рабочего места пользователя ЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Магниторезистивные эффекты на структуре ферримагнитный диэлектрик/полидифениленфталид
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Структура граната 5
1.2 Процесс намагничивания структуры граната 7
1.3 Влияние света (намагничивание светом ферритов) 81.4 Полимеры с широкой запрещенной зоной 10РазвернутьСвернуть
1.5 Зависимость сопротивления пленок полимеров с широкой запрещенной зоной от граничныx условий на подложке. Переключение проводимости 12
1.6 Индикация процесса перемагничивания подложки при помощи пленки ПДФ (огромное магнитосопротивление) 13
1.7 Дистанционное детектирование 16
Глава 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАЗЦЫ 20
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 24
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие авторского права 7
1.2. Основные задачи и принципы авторского права 91.3. Субъекты авторских правоотношений 13РазвернутьСвернуть
1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
Федерации и за рубежом 21
2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
как объект прав 27
2.2. Основные признаки объектов авторского права
2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
авторского права 30
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
3.1. Виды авторских произведений 44
3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
право. Особенности правового режима служебных произведений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 91.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Материалы исследования 27
2.1.1 Объект исследования 27
2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
2.2. Методы исследования 28
2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
4.1. Значение биологического образования 34
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью
84 страниц(ы)
Введение …
Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
отсталостью ….
1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
Выводы по I главе …
Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
Выводы по II главе…
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ 7
1.1 Понятие трудового договора 7ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ 30РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие педагогического работника. Особенности допуска к педагогической деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47