У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Введение
С появлением технологий привычный ритм жизни стал меняться и становиться все быстрее. Порой даже взрослому человеку угнаться за ним сложно. Освоиться, достичь необходимого уровня для нормальной адаптации в современном мире детям помогает школа. Она должна обеспечивать стабильность, своевременность и современность в установлении взаимосвязи с жизненными ритмами. Это необходимо для нормального развития физического, психического здоровья формирующейся личности.
В целом, ритм - это чередование каких-либо элементов. Его рассматривают с различных сторон и точек зрения. Многие ученые затрагивали проблемы ритмизации природы, планеты, а также человеческого организма, потому как все в нашей жизни имеет ритм. Школьный возраст - это самый благоприятный возраст для формирования и развития гармоничной личности, в том числе музыкальных способностей, чувства ритма.
На уроках музыки, на наш взгляд, недостаточно внимания уделяется формированию чувству ритма с помощью музыкальных инструментов и, в целом, недооценивается важность их использования. При организации учебного процесса по развитию чувства ритма у детей с использованием музыкальных инструментов дети принимают активное участие в деятельности, что способствует их развитию.
В исследованиях В.К. Белобородовой, О.А. Апраксиной, Б.М. Теплова и других авторов нашла отражение проблема развития чувства ритма у детей. В настоящее время существует множество методик по развитию музыкальных способностей на уроках музыки, в том числе и по развитию чувства ритма. Однако специального исследования, посвященного проблеме развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов, не обнаружено.
В связи с этим наиболее актуальной становится проблема формирования чувства ритма у детей с помощью использования музыкальных инструментов.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития чувства ритма на уроках музыки с использованием элементарных музыкальных инструментов.
Объект исследования - процесс развития чувства ритма у детей.
Предмет исследования - содержание, формы и методы развития чувства ритма на уроках музыки с использованием элементарных музыкальных инструментов.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Рассмотреть психолого-педагогические проблемы формирования
чувства ритма у детей;
3. Установить, охарактеризовать элементарные музыкальные
инструменты, которые используются на уроках музыки;
4. Выявить содержание, методы, формы развития чувства ритма у детей с помощью музыкальных инструментов;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Методологическую основу составили:
- работы, освещающие проблемы развития чувства ритма у детей (Э.Ж. Далькроз, В.Н. Холопова, Б.М. Теплов);
- основные положения, формы развития чувства ритма у детей (М.А. Михайлова, Л.Г. Дмитриенко, Н.М. Черноиваненко).
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- педагогический эксперимент, беседа, тест, педагогическое наблюдение;
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании эффективности и необходимости использования элементарных музыкальных инструментов на уроках музыки в процессе развития чувства ритма у детей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения в уроки музыки предложенных нами форм и методов для развития чувства ритма детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей
Музыкальность еще с древних времен считается ценным, важным качеством, которое могло бы определять личность. В Древнем Риме считалось важным развитие музыкальных способностей и музыка помогала достигать определенные цели в воспитании и социальной адаптации человека. А в царских семьях специально приглашенные люди стремились обучить детей музыкальной грамоте и музыкальному слуху, считалось, что освоивший данный навык человек будет более востребован и почетен в обществе.
В наше же время основное музыкальное образование, которое является необходимостью для становления личности каждого, дается в школах. Цель таких уроков - развитие общей музыкальной, духовной культуры.
Музыка - искусство, при котором чувства, переживания, выражаются посредством движения звуков, различных по высоте, тембру и динамике. Для того, чтобы человек считался «музыкальным» ему необходимо обладать чувством ритма и музыкальным слухом, чувствовать выразительность ритма. Только тогда можно наиболее глубоко понять содержание произведения.
В современном мире на человека при получении музыкального воспитания и в целом развития, оказывают воздействие множество методических факторов, каждый из которых имеет свой индивидуальный характер. Они подбираются с учетом его возможностей и цели занятий .
Музыка оказывает значительное воздействие на развитие музыкально-ритмического чувства. Для достижения эффекта и результата необходима работа с учителем, который знает особенности развития детской музыкальности и способен выбрать методику, упражнения, которые будут способствовать наиболее полному раскрытию творческого потенциала подрастающей личности.
Уроки музыки в начальной школе предполагают развитие у учащихся основных музыкальных способностей - комплекса природных задатков, необходимых для успешной музыкальной деятельности. В музыкальной психологии к природным задаткам относятся такие особенности нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Основные компоненты музыкальности определяют сенсорные способности восприятия отдельных качеств музыкальных звуков: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый слух, динамический слух. При этом музыкальные способности дифференцируются на основные и не основные. В музыкальной психологии к основным музыкальным способностям причисляются: ладовое чувство - способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; музыкальнослуховые представления - способность звуковысотного отражения мелодии; чувство ритма - способность активного двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Графическая структура музыкальности, предложенная Л.А. Безбородовой и
Ю.Б. Алиевым, выглядит следующим образом:
Ладовое Музыкально-слуховые Чувство
чувство представления ритма
Пользуясь представленной таблицей можно сказать, что ритм является одной из основных музыкальных способностей, а также составляющей частью музыкальности в общем.
Множество авторов обращались к определению ритм. Среди них О.А. Апраксина, которая утверждает, что «ритм - один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и всех других элементов шло также и развитие ритмической стороны, иногда приводившее к крутой ломке установившихся, традиционных средств, ритма, к изменению «ритмического мышления», эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность. Потребность в теоретических обоснованиях явлений ритма особенно ощущалась в периоды резких качественных сдвигов в ритмике. Один из таких периодов наступил в середине XX века, когда радикальные изменения затронули все главные элементы музыкального языка [7, с. 25].
Заключение
Чувство ритма можно определить как важнейшую из музыкальных способностей человека. В ней заключается комплекс, включающий в себя созидание, понимание, восприятие и исполнение музыкальных образов и их ритмической стороны. Поэтому формирование ритмического чувства является одним из самых сложных и в то же время важных задач современной педагогики.
В нашей работе были представлены общие теоретические законы развития чувства ритма. Способы развития чувства ритма как традиционными, так и классическими педагогическими подходами. Игра на элементарных музыкальных инструментах была рассмотрена как самое действующее и важное средство, также необходимое условие развития ритмического чувства у учащихся. Мы выяснили, что в исполнительстве на элементарных музыкальных инструментах учащийся познаёт главные законы и правила ритма - естественность, выразительность, динамичность и многообразие.
Один из самых главных критериев для урока музыки - комплексный характер: ритм становится главным связующим звеном всей информации, музыка представляет собой инструмент передачи ритмов. Эмоциональный фон, душевное состояние учащихся становилось определяющим в усвоении и формировании у них чувства ритма.
Использование разных видов музыкально-ритмического
музицирования и методических подходов, помогли:
- Ритмизации процесса образования;
- Облегчению адаптации школьников к окружающей среде;
- Г армонизации внешних и внутренних процессов учащегося.
- Развитию музыкального чувства ритма у детей.
Высокие показатели музыкально-ритмического развития, обусловила, прежде всего, организация исполнения и музицирования на детских элементарных музыкальных инструментах, направленной на развитие ритма в рамках урока музыки.
Список литературы
1. McDougall W. Emotion and feeling distinguished // Reymert M. L (ed.). Feelings and emotions. Worcester, 1928. P. 200-204.
2. Абдуллин А.Б. Методология педагогики музыкального образования. - М.: Академия, 2013. - 325 с.
3. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
4. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта. - М.: Академия, 2012. - 109 с.
5. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
+ еще 51 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….71.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
Курсовая работа:
Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …2
1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….51.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13РазвернутьСвернуть
1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
-
Курсовая работа:
Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности
38 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …РазвернутьСвернуть
Заключение….
1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
Заключение….
1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
Заключение….
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Социально-экономические факторы рождаемости населения в Российской Федерации: региональный анализ
52 страниц(ы)
Введение
Глава I.
Демографический фактор рождаемости в РФ
Глава II.
Экономический фактор рождаемости в РФГлава III.РазвернутьСвернуть
Социальный фактор рождаемости в РФ
Глава IV.
Расселенческий фактор рождаемости в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
-
ВКР:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
-
Дипломная работа:
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….61.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19
1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27
Выводы по первой главе….39
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….…40
2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
Курс лекций:
Основы семейной психопедагогики
160 страниц(ы)
ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
(Собственно) психологические особенности 5Особенности чувственного восприятия 5РазвернутьСвернуть
Своеобразие мужского и женского мышления 7
О развитии речи мужчин и женщин 8
Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
Допубертатные дети 14
Пубертатные и постпубертатные дети 15
Вторичные половые признаки 15
Половое поведение 17
Переживание полового вопроса 18
О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
Начало половой жизни 20
Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
Особенности мужской и женской сексуальности 27
Феномен супружеской измены 29
О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
Размышления о природе влюбленности 37
О ролевых установках супругов 40
Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
Подводные камни совместной жизни 48
Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
Вместо послесловия: 60
ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
Вместо предисловия 61
Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
Младенческий возраст 62
Раннее детство (1-3 года) 67
Дошкольный возраст 73
Младший школьник 84
Подросток 90
Ранняя юность 103
Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
Ребёнок как жертва родительской мечты 128
Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Три столпа успешного воспитания 136
Правила наказания ребенка 139
Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
Моральное воспитание 148
Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
Литература 155
-
Дипломная работа:
Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
1.1. Удобрения 61.1.1. Органические удобрения 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Минеральные удобрения 10
1.1.3. Бактериальные удобрения 15
1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
1.1.5. Пестициды 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
2.1. Предмет исследований 26
2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
2.6. Статистическая обработка данных 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
1.1. Динамическое программирование.41.2. Перебор с возвратом.5РазвернутьСвернуть
1.3. Алгоритмы на графах.7
1.4. Вычислительная геометрия.10
1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
ПРИЛОЖЕНИЕ.34