У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Введение
С появлением технологий привычный ритм жизни стал меняться и становиться все быстрее. Порой даже взрослому человеку угнаться за ним сложно. Освоиться, достичь необходимого уровня для нормальной адаптации в современном мире детям помогает школа. Она должна обеспечивать стабильность, своевременность и современность в установлении взаимосвязи с жизненными ритмами. Это необходимо для нормального развития физического, психического здоровья формирующейся личности.
В целом, ритм - это чередование каких-либо элементов. Его рассматривают с различных сторон и точек зрения. Многие ученые затрагивали проблемы ритмизации природы, планеты, а также человеческого организма, потому как все в нашей жизни имеет ритм. Школьный возраст - это самый благоприятный возраст для формирования и развития гармоничной личности, в том числе музыкальных способностей, чувства ритма.
На уроках музыки, на наш взгляд, недостаточно внимания уделяется формированию чувству ритма с помощью музыкальных инструментов и, в целом, недооценивается важность их использования. При организации учебного процесса по развитию чувства ритма у детей с использованием музыкальных инструментов дети принимают активное участие в деятельности, что способствует их развитию.
В исследованиях В.К. Белобородовой, О.А. Апраксиной, Б.М. Теплова и других авторов нашла отражение проблема развития чувства ритма у детей. В настоящее время существует множество методик по развитию музыкальных способностей на уроках музыки, в том числе и по развитию чувства ритма. Однако специального исследования, посвященного проблеме развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов, не обнаружено.
В связи с этим наиболее актуальной становится проблема формирования чувства ритма у детей с помощью использования музыкальных инструментов.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития чувства ритма на уроках музыки с использованием элементарных музыкальных инструментов.
Объект исследования - процесс развития чувства ритма у детей.
Предмет исследования - содержание, формы и методы развития чувства ритма на уроках музыки с использованием элементарных музыкальных инструментов.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Рассмотреть психолого-педагогические проблемы формирования
чувства ритма у детей;
3. Установить, охарактеризовать элементарные музыкальные
инструменты, которые используются на уроках музыки;
4. Выявить содержание, методы, формы развития чувства ритма у детей с помощью музыкальных инструментов;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Методологическую основу составили:
- работы, освещающие проблемы развития чувства ритма у детей (Э.Ж. Далькроз, В.Н. Холопова, Б.М. Теплов);
- основные положения, формы развития чувства ритма у детей (М.А. Михайлова, Л.Г. Дмитриенко, Н.М. Черноиваненко).
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- педагогический эксперимент, беседа, тест, педагогическое наблюдение;
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании эффективности и необходимости использования элементарных музыкальных инструментов на уроках музыки в процессе развития чувства ритма у детей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения в уроки музыки предложенных нами форм и методов для развития чувства ритма детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей
Музыкальность еще с древних времен считается ценным, важным качеством, которое могло бы определять личность. В Древнем Риме считалось важным развитие музыкальных способностей и музыка помогала достигать определенные цели в воспитании и социальной адаптации человека. А в царских семьях специально приглашенные люди стремились обучить детей музыкальной грамоте и музыкальному слуху, считалось, что освоивший данный навык человек будет более востребован и почетен в обществе.
В наше же время основное музыкальное образование, которое является необходимостью для становления личности каждого, дается в школах. Цель таких уроков - развитие общей музыкальной, духовной культуры.
Музыка - искусство, при котором чувства, переживания, выражаются посредством движения звуков, различных по высоте, тембру и динамике. Для того, чтобы человек считался «музыкальным» ему необходимо обладать чувством ритма и музыкальным слухом, чувствовать выразительность ритма. Только тогда можно наиболее глубоко понять содержание произведения.
В современном мире на человека при получении музыкального воспитания и в целом развития, оказывают воздействие множество методических факторов, каждый из которых имеет свой индивидуальный характер. Они подбираются с учетом его возможностей и цели занятий .
Музыка оказывает значительное воздействие на развитие музыкально-ритмического чувства. Для достижения эффекта и результата необходима работа с учителем, который знает особенности развития детской музыкальности и способен выбрать методику, упражнения, которые будут способствовать наиболее полному раскрытию творческого потенциала подрастающей личности.
Уроки музыки в начальной школе предполагают развитие у учащихся основных музыкальных способностей - комплекса природных задатков, необходимых для успешной музыкальной деятельности. В музыкальной психологии к природным задаткам относятся такие особенности нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Основные компоненты музыкальности определяют сенсорные способности восприятия отдельных качеств музыкальных звуков: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый слух, динамический слух. При этом музыкальные способности дифференцируются на основные и не основные. В музыкальной психологии к основным музыкальным способностям причисляются: ладовое чувство - способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; музыкальнослуховые представления - способность звуковысотного отражения мелодии; чувство ритма - способность активного двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Графическая структура музыкальности, предложенная Л.А. Безбородовой и
Ю.Б. Алиевым, выглядит следующим образом:
Ладовое Музыкально-слуховые Чувство
чувство представления ритма
Пользуясь представленной таблицей можно сказать, что ритм является одной из основных музыкальных способностей, а также составляющей частью музыкальности в общем.
Множество авторов обращались к определению ритм. Среди них О.А. Апраксина, которая утверждает, что «ритм - один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и всех других элементов шло также и развитие ритмической стороны, иногда приводившее к крутой ломке установившихся, традиционных средств, ритма, к изменению «ритмического мышления», эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность. Потребность в теоретических обоснованиях явлений ритма особенно ощущалась в периоды резких качественных сдвигов в ритмике. Один из таких периодов наступил в середине XX века, когда радикальные изменения затронули все главные элементы музыкального языка [7, с. 25].
Заключение
Чувство ритма можно определить как важнейшую из музыкальных способностей человека. В ней заключается комплекс, включающий в себя созидание, понимание, восприятие и исполнение музыкальных образов и их ритмической стороны. Поэтому формирование ритмического чувства является одним из самых сложных и в то же время важных задач современной педагогики.
В нашей работе были представлены общие теоретические законы развития чувства ритма. Способы развития чувства ритма как традиционными, так и классическими педагогическими подходами. Игра на элементарных музыкальных инструментах была рассмотрена как самое действующее и важное средство, также необходимое условие развития ритмического чувства у учащихся. Мы выяснили, что в исполнительстве на элементарных музыкальных инструментах учащийся познаёт главные законы и правила ритма - естественность, выразительность, динамичность и многообразие.
Один из самых главных критериев для урока музыки - комплексный характер: ритм становится главным связующим звеном всей информации, музыка представляет собой инструмент передачи ритмов. Эмоциональный фон, душевное состояние учащихся становилось определяющим в усвоении и формировании у них чувства ритма.
Использование разных видов музыкально-ритмического
музицирования и методических подходов, помогли:
- Ритмизации процесса образования;
- Облегчению адаптации школьников к окружающей среде;
- Г армонизации внешних и внутренних процессов учащегося.
- Развитию музыкального чувства ритма у детей.
Высокие показатели музыкально-ритмического развития, обусловила, прежде всего, организация исполнения и музицирования на детских элементарных музыкальных инструментах, направленной на развитие ритма в рамках урока музыки.
Список литературы
1. McDougall W. Emotion and feeling distinguished // Reymert M. L (ed.). Feelings and emotions. Worcester, 1928. P. 200-204.
2. Абдуллин А.Б. Методология педагогики музыкального образования. - М.: Академия, 2013. - 325 с.
3. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
4. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта. - М.: Академия, 2012. - 109 с.
5. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
+ еще 51 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….71.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Практическая работа:
Расчет цепи постоянного тока с линейным и нелинейным элементами
6 страниц(ы)
Нелинейный элемент №5.
Задание:
1. Определить ток в ветвях по законам Кирхгофа.
2. Определить показания вольтметра.3. Найти ток I4 методом эквивалентного генератора.РазвернутьСвернуть
Построить зависимость I4 =f(R), R44. Заменить резистивный элемент R4 нелинейным элементом и определить ток в нем.
-
Дипломная работа:
Учебно-тренировочный процесс юных борцов
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Отчет по практике:
Формирование и развитие корпоративной культуры организации
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1. Выбор структурной единицы торговой организациимагазина «Фамилия» 6РазвернутьСвернуть
2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей при совершении покупки 14
3. Товарная политика магазина «Фамилия» и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели 18
4. Формирование эффективной системы товародвижения в магазине «Фамилия» 26
5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в магазине «Фамилия» 27
6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29
7. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина Фамилия 30
8. Управление товарными запасами в розничной торговой организации 49
9. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента 54
11. Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта товаров 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70
-
Дипломная работа:
Перевод топонимической информации с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
1.1. Топонимы и их общая характеристика 61.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Способы перевода топонимов 14
1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
Выводы по главе I 29
Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список использованной литературы 55
-
Дипломная работа:
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
59 страниц(ы)
Кереш.5
Бүлек 1. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләренөйрәнүнең кыскача тарихы….7РазвернутьСвернуть
§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка
килү мәсьәләсе.8
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.10
Бүлек 2. Идел-Урал буе рун язма истәлекләре
§ 1. Биләр язмасы. .17
§ 2. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.17
§ 3. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр.19
§ 4. Сарабиккул язуы.19
§ 5. Лаеш өязендә табылган кылычлар.20
§ 6. Мурзиха язмасы.21
§ 7. Юрино язмасы.21
§ 8. Глазов язмасы.21
§ 9. Бронзадан эшләнгән статуэтка.22
§ 10. Курал язмасы.23
§ 11. Танкеевка язмасы.24
§ 12. Трой-Урий язмасы.25
§ 13. Седьяр язмасы.25
§ 14. Калмаш плитәсе.26
§ 15. Кара Абыз археологик культурасы.27
§ 16. Идел-Урал буе рун язма истәлекләренең тел
үзенчәлек-ләренә кыскача күзәтү.27
Бүлек 3. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә
өстәмә тел материалларыннан файдалану. .29
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ
истәлекләре үрнәкләреннән файдалану
өчен күнегү үрнәкләре.33
Йомгак.38
Файдаланылган әдәбият.40
Кыскартылмалар исемлеге.45
Кушымта.46