СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение решению нестандартных задач по алгебре - ВКР №42512

«Обучение решению нестандартных задач по алгебре» - ВКР

  • 94 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6

1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6

1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10

1.3 Обучение поиску решения задач 15

1.4 Структура решения задач 18

1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20

Выводы по главе 1 30

2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31

2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31

2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32

2.3 Педагогический эксперимент 52

Выводы по главе 2 55

Заключение 59

Список использованной литературы 60

Приложения 63


Введение

На современном этапе развития системы образования РФ, в связи с распространением идей личностно обучения, все чаще обращаются к теме обучения через задачи. Нестандартные задачи, как ни один другой учебный материал, способны осуществить такое обучение на практике, поскольку легко позволяют создавать проблемные ситуации на уроках.

В обучении математике школьников нестандартные задачи, с одной стороны, является средством формирования математических понятий, систематематических знаний, навыков и умений (учебные функции задач) а с другой - средством формирования и развития научно-теоретического, в частности функционального, стиля мышления, овладение учащимися приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнением, конкретизацией, обобщением), средством развития умения выражать суждения, делать выводы (развивающие функции задач). Решение задач направлено на формирование научного мировоззрения; задачи способствуют связи обучения с жизнью, ознакомлению учащихся с познавательно важными фактами; внутренняя красота самой математики, оригинальность приемов решения задач возбуждают у детей эстетические чувства (воспитательные функции задач). Также задачи выполняют еще и контролирующую функцию, которая направлена на установление уровней обученности и обучаемости, способности к самостоятельному изучению математики, уровня математического развития учащихся и сформированности познавательных процессов.

Итак, ученые обращаются к математических задачам, в том числе и нестандартным, как к эффективному средству обучения и развития школьников. Но, в последние годы, все чаще высказывается мнение о том, что основной функцией нестандартных задач должна быть функция формирования умения решать задачи; при этом процесс обучения решения нестандартных задач должен быть организований так, чтобы он осуществлял эффективное воздействие на развитие мышления учащихся.

Проблема использования нестандартных задач для математического развития учащихся интересовала отечественных педагогов, таких, как: А.Алексюк, О.Биляева, Е.Голанд, Л.Гордон, А.Синица, Сухомлинский, В.Онищук, Савченко и другие. Однако через многоплановость эта проблема не подпадает под однозначное решение. Формирование устойчивых и глубоких интересов у школьников, является задачей первостепенной важности.

Актуальность проблемы заключается в том, чтобы через внедрение нестандартных задач воспитывать у учащихся познавательный энтузиазм к изучению математики, формировать их интеллектуальные способности.

Проблема исследования заключается в выявлении возможности обучения учащихся решению нестандартных задач по алгебре.

Объектом исследования является процесс обучения учащихся алгебре и началам анализа.

Предметом исследования является решение различных видов задач нестандартными методами на уроках алгебры и начала анализа.

Цель работы состоит в разработке программы элективного курса и его занятий, способствующих обучению учащихся решать нестандартные задачи.

Гипотеза: если систематически и целенаправленно использовать нестандартные задачи в процессе обучения математике с учетом специфики учебной деятельности учащихся, то они могут быть эффективным средством повышения качества обучения.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены задачи исследования:

Изучение математической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

Подбор нестандартных задач по алгебре и началам анализа

Поиск наиболее эффективных путей и способов организации решения нестандартных задач на уроках алгебры и начала анализа.

Разработка методики обучения решению нестандартных уравнений и неравенств с использованием свойств функций в средней школе.

Экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы в

естественно-педагогическом эксперименте, анализ результатов.

Практическая значимость ВКР работы заключается в разработке учебных материалов, содержащих нестандартные задачи, а также методы их решения.

Данные материалы могут быть использованы преподавателями в массовой практике работы с учащимися.


Выдержка из текста работы

1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача»

1.1. Различные подходы к определению понятия «задача».

Понятие «задача» является многогранным. Его применяют в кибернетике, информатике, психологии, общей педагогике, дидактике, в частных методиках, в том числе и в методике математики.

Задача - это цель, которую стремятся достичь; это - поручение, задания, это - вопрос, который требует решения на основе определенных знаний и соображений.

В философии задачу рассматривают как системный объект, основной характеристикой которого является целостность. Сущность системного подхода к раскрытию понятия «задача» позволяет рассматривать это понятие как объект, орудие и результат познания. Остановимся подробно на понятии «задача» в психологии и частных дидактиках.

Для психолога «задача» до первой половины XX века - это понятие психологии мышления: мышление человека, главным образом, заключается в постановке и решении задач. Но с развитием теории деятельности, деятельностного подхода задача, наряду с потребностями, действиями и операциями, становится основным понятиям обще психологической теории деятельности. Исходя из представления о деятельности человека, как процесс решения разного рода задач, Н. А. Побирченко отмечает, что в

психологическом плане под задачей понимают любую ситуацию,

требующую от человека определенного действия или цель, поставленную перед ней в некоторых условиях, причем понятие «задача» может рассматриваться только в системе с человеком, который решает ее [8, с.40]. По такому представлению, то, что составляет задачу для одного субъекта, не является для другого, без субъекта задачи якобы не существует.

Итак, понятие задачи в психологии характеризует направленность и цель деятельности человека, достижения результата которой достигается определенными средствами. Особое распространение в 60-е годы это понятие получило состановлением и развитием концепции проблемного обучения. Но в настоящее время осуществляются исследования понятия задачи независимо от деятельности субъекта, исследование собственно задач, что позволило глубже проникнуть в содержательную сущность задачи, определить состав ее строения и так далее.

Содержание понятия «задача» в психолого-дидактической науке раскрыто Г. А. Балл, Л. Л. Гурова, В. В. Давыдовым, М. А. Даниловым, Ю. М. Колягин, Е. И. Лященко, И. Я . Лернером, А. М. Матюшкиным, М. И. Махмутовым, Ю. И. Машбиц, В. А. Онищук, Н. А. Во Бирченко, Я А. Пономаревым, Л. М. Фридманом, С . А. Шатуновским, А. Ф. Есаулов и другими.

А. В. Брушлинский, А. М. Матюшкин, Л. М. Фридман рассматривают генезис задачи, как моделирование проблемной ситуации, в которой оказывается субъект в процессе своей деятельности, а саму задачу - как знаковую модель проблемной ситуации.

В некоторых исследованиях (Л. Л. Гурова) задача рассматривается как объект мыслительной деятельности. Задача - объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретическое вопрос с помощью поиска условий, позволяющих раскрыть связи (отношения) между известными и неизвестными элементами [14, с.71].

Английский ученый В. Рейтман отмечает, что для выяснения понятия «задача» надо иметь представление о ее структуре. В отдельных дидактиках оперируют различными определениями задачи. Наиболее часто встречается определение задачи через структуру предмета изучаемого. Математики определяют задачу через ее структурные элементы (В. М. Брадис, В. В. Репьев, А. А. Столяр, Л. М. Фридман). Например А. А. Столяр под задачей (в широком смысле) понимает требование отыскания области истинности [5, 49]. Ю. М. Колягин под задачей понимает систему «субъект - ситуация» [24, с.20]. В. В. Репьев указывает на необходимость функциональной зависимости между ее искомыми и данными величинами [8, с.44]. В. М. Брадис определяет задачу через математический вопрос, не называя при этом ее признаков [9, с.22]. Л. Н. Фридман выделяет структурные элементы задачи: условие и требование, числовые данные и искомое [5, с. 11].


Заключение

В процессе исследования цель дипломной работы была достигнута,были, несомненно, всецело решены поставленные задачи и нами были получены следующие результаты и выводы:

1) в школьных учебниках не уделяется большого внимания нестандартному методу решения уравнений и неравенств;

2) результаты ЕГЭ показывают, что большинство учащихся решают уравнения с использованием стандартных, алгоритмических методов, что дает иногда очень громоздкие выкладки. В связи с этим процент выполнения заданий уровня С совсем маленький.

В результате исследования были решены следующие задачи:

1. Изучены математическая, психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования.

2. Рассмотрены методы обучения решению нестандартных уравнений и неравенств с использованием свойств функций в средней школе

3. Подобраны нестандартные задач по алгебре и началам анализа и разработаны занятия элективного курса по теме «Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений»

4. Экспериментально проверена выдвинутая гипотеза в естественно-педагогическом эксперименте.

Таким образом, материалы данной работы могут быть рекомендованы для практического использования учителями математики. Материал может быть использован на математических кружках и факультативах, на уроках математики.


Список литературы

1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений: задачник / Под.ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2003.-256 с.

2. Аксенов, А. А. Решение задач методом оценки /А. А. Аксенов // Математика в школе. - 1999. - №3 - С. 30 - 34.

3. Балл, Г. А. О психологическом содержании понятия «задачи»/ Г. А. Балл //Вопросы психологии. -1970. - №6. - С.75-80.

4. Балаян, Э. Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике/ Э. Н. Балаян. -Ростов н/Д: Феникс, 2007.-128 с.

Виноградова, Л. В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособие/Л. В. Виноградова.-Ростовн/Д.: Феникс, 2005. - 252 с.

5. Винокурова, Н. К. Развитие творческих способностей учащихся / Н. К. Винокурова.- М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 127 с.

+ еще 21 источник


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Обучение решению нестандартных задач по алгебре»
Раздел: Математика
Тип: ВКР
Страниц: 94
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
    1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9
    1.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10
    1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
    1.4 Метод мини-максов. 13
    1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
    Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
    2.1 Использование понятия области определения функции 16
    2.2 Использование понятий области значений функции 16
    2.3 Использование свойства монотонности функции 17
    2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
    2.5 Использование свойства периодичности функции 19
    Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
    3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
    3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
    3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
    3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
    3.5 Решение уравнений D-методом 45
    3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
    3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
    3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
    3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
    3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
    3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Курсовая работа:

    Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
    §2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
    §3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
    §4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
    §5. Неравенства в целых числах 21
    §6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • Дипломная работа:

    Методика решения олимпиадных задач

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
    1.1. Динамическое программирование.4
    1.2. Перебор с возвратом.5
    1.3. Алгоритмы на графах.7
    1.4. Вычислительная геометрия.10
    1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
    ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
    ПРИЛОЖЕНИЕ.34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Реализация прав детей в системе общего образования

    103 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
    1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…
    1.2. Права детей на получение образования….
    1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
    1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
    Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
    2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
    2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Русская фразеология в башкирской школе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…7
    1.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11
    1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
    Вывод по I главе….20
    ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
    2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
    2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
    Вывод по II главе….37
    ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
    3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
    3.3. Система упражнений …54
    Вывод по III главе….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72
  • Дипломная работа:

    Формирование учебно-логических умений обучающихся

    34 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    Учебно-логические умения: понятия, сущность….
    Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….
    Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
    2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в английских фразеологизмах

    54 страниц(ы) 

    Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
    1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другими
    науками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9
    Выводы к главе I 17
    Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
    2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
    2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
    Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
    3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50
  • Контрольная работа:

    Содержание трудового договора

    14 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие трудовой договор 5
    2. Содержание трудового оговора 7
    2.1. Обязательные условия 8
    2.2. Дополнительные условия 11
    Заключение 12
    Список использованной литературы 14
  • ВКР:

    Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше

    63 страниц(ы) 

    КЕPЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы
    1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 8
    1.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13
    1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
    1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
    1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
    1.6. Педколлектив белән эш. 32
    1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
    тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
    2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
    әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
    2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
    үзенчәлекләpе 52
    ЙОМГAК 54
    КУЛЛAНЫЛГAН ӘДӘБИЯТ ИCЕМЛЕГЕ 56
    КУШЫМТA
    Дәpеcләpдә укчылapның тәнкыйди фикеpләвен үcтеpү aлымнapы куллaнылгaн дәpеc эшкәpтмәләpе
  • Дипломная работа:

    Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    1.1 Музыкальные компьютерные программы….8
    1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
    Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
    2.2 Эксперимент и его результаты….62
    Заключение….68
    Список использованной литературы….71
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Курсовая работа:

    Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
    1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….6
    1.2. Виды и формы контроля…10
    Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
    2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
    2.2. Методика составления тестов….24
    Глава 3. Применение тестового контроля
    3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
    3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
    3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
    Заключение….42
    Список использованных источников….….44
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера кафе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Раскрытие понятия кафетерия 5
    1.2 Требования к внутреннему убранству кафетериев 7
    1.3 Выбор стиля интерьера 12
    1.4 Восточные стили 17
    2. Практическая часть 25
    2.1 Технология обмера помещения. Замеры и фотографирование 25
    2.2 Положительные и отрицательные стороны помещения 35
    2.3 Эргономические расчеты 36
    2.4 Графический редактор 43
    2.5 Этапы проектирования 47
    2.6 Подсчет стоимости материалов 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение 60