У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения» - Дипломная работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
Введение. 3
Глава 1 5
§ 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
§2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
2.1 Всероссийская олимпиада. 9
2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
Глава2 14
§1 О задачах. 14
§2. Методы решения физических задач. 19
Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
§3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
Введение
Тема моей выпускной квалификационной работы «Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения».
Цель моей работы состоит в том, чтобы разработать методы обучения решать физические задачи повышенной трудности в связи с подготовкой учащихся к выступлениям на олимпиадах.
Функции олимпиад, такие как:
-формирование мотивации учения.
-совершенствование знаний по предмету.
-развитие творческих способностей.
-развитие умений школьников по решению задач повышенной трудности.
-и другие,
реализуются в процессе решения задач непосредственно при их проведении и главным образом, в процессе подготовки к ним. Центральное место в подго-товке учащихся к выступлениям на олимпиадах занимает обучение умению решать задачи. Процесс подготовки и проведения олимпиад имеет свои осо-бенности и преимущества, которые слабо реализуются в связи с недостаточ-ной разработанностью соответствующих методик. Вышесказанным обуслав-ливается актуальность моей выпускной квалификационной работы.
Структура моей работы такая.
В первой главе мы рассматриваем историю зарождения олимпиадного движения школьников, а также другие виды физических конкурсов.
Во второй главе мы разбираем задачу, как основное понятие работы.
Физическая учебная задача – это ситуация, требующая мысленных и практических действий на основе использования законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике, умение применять их на практике и развитие мышления.
Также мы рассматриваем классификацию задач. Задачи классифици-руют:
• По роли в формировании понятий
• По типу средств решения.
• По основному способу решения.
• По степени сложности.
• По характеру используемого материала.
Также задачи поисковые, беспоисковые и задачи содержащие избыточную информацию.
Далее мы проанализировали предлагаемые в методической литературе методы решения учебных вычислительных задач с точки зрения дидактики, методики преподавания физики и частных методик ряда авторов работавших в этой области. Такие как Сосновский В. И., Усова В. А., Тулькибаева Н. Н., Ченцов А. А. и другие.
Мы предлагаем методику, которая приемлема для решения олимпиад-ных задач. Эта методика состоит из трех частей. Каждая часть разделена на три этапа.
Также мы рассматриваем методы отбора олимпиадных задач и крите-рии влияющие на их отбор.
Мы предлагаем метод отбора задач на основе игры «Экспертиза». По результатам второй главы мы делали доклад на региональной конференции молодых ученых и аспирантов. По результатам исследований опубликована статья.
Выдержка из текста работы
§ 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады.
Предметные олимпиады школьников в нашей стране проводятся уже в течение нескольких десятилетий. Столь длительный период существования олимпиадного движения доказывает педагогическую и общественную зна-чимость данной формы внеклассной работы с учащимися, жизненность олимпиад.
Истоками олимпиадного движения школьников можно считать, во-первых, древнегреческие спортивные олимпиады, во-вторых, средневековые научные турниры, в-третьих, конкурсы по решению задач, получившие большое распространение в конце 19 века во многих странах в очной и заоч-ной форме.
Первая олимпиада была проведена в древней Греции в 776 году до нашей эры. Потребность соревнования присуща человеку, поскольку дает возможность выделиться, утвердиться в среде себе подобных существ, а так-же приобрести уверенность в своих силах и проявить способности.
Значительно позже стали организовываться научные турниры. Они но-сили эпизодический характер и имели небольшое число участников. Извест-ны, например, «средневековые математические турниры, проводившиеся в сицилийском королевстве Фридриха 2 Гогенштауфена (первая половина 13 в.) и получившие большое распространение в Италии в эпоху Возрождения». [2, с. 200-201]
Конкурсы по решению задач в России были оорганизованы впервые в конце 19 века посредством “Журнала элементарной математики”, который с 1884 года стал издавать профессор Киевского университета В. П. Ермаков. В 1885 году журнал сменил издателя и название. Журнал стал называться “Вестник опытной физики и элементарной математики”, издателем и одно-временно редактором стал Э. К. Шпачинский. С 1885 года и до закрытия в январе 1917 года в “Вестнике” ежегодно публиковались «задачи на конкурс». Данный конкурс можно считать прообразом современных заочных олимпиад. [3, с.45]
Конкурсы по решению стали систематически проводиться в России с 1886 года, в Румынии и Венгрии с 1894 года, в других странах они были ор-ганизованы значительно позже. [4, с.13] Конкурсы по решению задач прово-дились систематически, но были большей частью заочными, так как органи-зовывались посредством журналов. Большая заслуга их состоит в том, что они давали возможность уже большему числу приобщиться к научным состя-заниям, прививая тем самым интерес к занятиям естественными науками. На рубеже 19 – 20 веков привлечение молодежи к научным занятиям стало осо-бенно актуальным, так как достижения естественных наук стимулировали создание разнообразной техники, управлять которой должны были подготов-ленные люди.
Первая олимпиада школьников в нашей стране была проведена в 1934 году в Ленинградском (ныне Санкт-Петербургском) университете. Ею стала олимпиада по математике. Инициаторами ее проведения являются видные ученые математики: член-корреспондент АН СССР профессор Б. Н. Делоне, профессора В. И. Смирнов, Г. М. Фихтенгольц и В. А. Тартаковский. Так бы-ло положено начало олимпиадному движению школьников в нашей стране. Олимпиады по физике стали проводиться несколько позже математических.
Первая олимпиада школьников по физике была организована в 1938 году в Московском университете на физическом факультете. С этого момен-та в Москве и Ленинграде на базе университетов ежегодно стали проводить-ся городские олимпиады по физике и математике.
Во время Великой отечественной войны олимпиады не проводились, после ее окончания олимпиадное движение стало набирать силу. С 1947 года олимпиады по физике и математике регулярно стали проводиться в таких го-родах как Вологда, Иваново, Иркутск, Смоленск, но в большинстве областей и городов страны олимпиады не были актуальной задачей для школы, так как надо было восстанавливать систему образования. В период 50-ых годов олимпиады начинают приобретать все большую популярность как интерес-ная форма внеклассной работы со школьниками.
Первая Всероссийская олимпиада по физике была организована и про-ведена силами студентов, аспирантов и преподавателей МФТИ в феврале 1962 года. Она прошла в 58 городах страны, а общее число ее участников превысило 6 тысяч человек. Олимпиадное задание было разработано оргко-митетом, в состав которого тогда входили известные в настоящее время ав-торы олимпиадных задач А. П. Савин, Л. Г. Асламазов, Ю. М. Брук, И. Ш. Слободецкий.
В это же время в Сибири прошла первая Всесибирская физико-математическая олимпиада, которая была организована учеными Сибирского отделения АН СССР. Эта олимпиада охватила области от Урала до Тихого океана.
Осенью 1964 года было решено объединить усилия организаторов Все-российской физико-математической олимпиады. В результате был создан Центральный оргкомитет Всероссийской физико-математической олимпиады школьников. Председателем первого оргкомитета стал академик П. Л. Капи-ца. Председателем жюри был выбран академик И. К. Кикоин, автор школь-ных учебников. Было решено организовать Всероссийскую заочную олим-пиаду школьников, и включить экспериментальные задачи отдельным туром.
Олимпиады, проведенные в 1964 – 1966 годах носили название Всерос-сийских, однако в них принимали участие команды и других республик СССР, поэтому в 1967 году Всероссийские олимпиады были переименованы во Всесоюзные. Председателями жюри Всесоюзных олимпиад всегда были видные ученые: И. К. Кикоин, А. И. Алихаян, Н. Д. Кондратьев, С. Я. Шуш-кевич и другие. Таким образом, период до 1970 года характеризуется не только массовостью олимпиадного движения, поскольку олимпиады стали проводиться на территории всего бывшего СССР, но и систематичностью, так как олимпиады стали проводиться ежегодно.
Период с 1970 и до начала 90-ых годов характеризуется стабильностью олимпиадного движения, появляются другие формы внеклассных конкурсов по физике, как, например «физбой». Активное участие в их проведении при-нимает профессорско-преподавательский состав региональных университе-тов.
В настоящее время интерес к олимпиадному движению не только еще больше утвердился, но и рассматривается как неотъемлемый атрибут в обра-зовательном процессе. Сегодня олимпиадное движение состоит из несколь-ких этапов. Первый этап проводится в ноябре – это школьная олимпиада. Второй этап, районная и городская олимпиада, проводится в декабре. Третий этап проводится в зимние каникулы – это республиканская или областная олимпиада. Всероссийская олимпиада проводится во время весенних кани-кул.
§2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников.
2.1 Всероссийская олимпиада.
Одним из важнейших типов соревнований для школьников является Всероссийская олимпиада. Согласно положению, Всероссийская олимпиада проводится в пять этапов.
Первым этапом является проведение олимпиад в школах (школьный этап). В школьных олимпиадах, организуемых самими учителями, могут уча-ствовать по желанию учащиеся 7 – 11 классов. Этот этап олимпиады является самым массовым. В нем принимают участие более миллиона школьников. Он проводится в ноябре.
Второй этап – районные олимпиады. Они проводятся в декабре по за-даниям, составленным областными (краевыми) оргкомитетами олимпиад. В них принимают участие учащиеся 9 – 11 классов, являющиеся победителями школьных олимпиад. Число участников второго этапа приблизительно 200 тысяч человек.
Третий этап – областные, краевые, республиканские олимпиады. Они проводятся в Феврале под руководством местных органов народного образо-вания. В олимпиадах третьего этапа участвуют команды 9 – 11 классов, сформированные из числа победителей районных олимпиад. Общее число участников – около 10 тысяч школьников. Теоретические и эксперименталь-ные задания для третьего этапа разрабатываются в Методической комиссии Центрального оргкомитета. Местному жюри предоставляются широкие воз-можности дополнять и изменять задания третьего этапа.
Четвертый этап – зональные олимпиады. Вся территория России поде-лена на четыре зоны: Северо-западная, Центральная, Юго-западная зоны и зона Сибири и Дальнего Востока. К зональным олимпиадам приравниваются городские олимпиады Москвы и Санкт-Петербурга. Зональные олимпиады проводятся в марте, в период весенних каникул школьников, по заданиям Методической комиссии Центрального оргкомитета. В них принимают уча-стие команды школьников 9 – 11 классов, сформированные из числа победи-телей третьего этапа, а также победители зонального этапа прошлого года. В этом, предпоследнем, этапе принимают участие примерно 500 школьников.
Пятый этап – заключительный. Он проводится во второй половине ап-реля. В нем принимают участие команды школьников 9 – 11 классов, сфор-мированные из числа победителей зонального этапа, а также победители за-ключительного этапа олимпиады прошлого года. Общее число участников этого этапа около 150 школьников.
Проведением олимпиады на всех ее этапах руководят органы народно-го образования.
Задания для разных этапов олимпиады существенно отличаются по уровню сложности. Наиболее сложные задачи, требующие от учащихся не только ясного понимания основных физических законов, но и творческого умения применять эти законы для объяснения физических явлений, развито-го ассоциативного мышления, сообразительности и т. д., предлагаются на за-ключительном этапе. Полностью справиться с заданием заключительного этапа могут только хорошо подготовленные учащиеся.
Для решения олимпиадных задач требуются знания и умения, не выхо-дящие за рамки программы средней школы. Решение задач, как правило, не требует громоздких вычислений. Основное внимание обращается на физиче-ское содержание задач.
2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков».
Это интеллектуальное соревнование отличается от традиционных олимпиад тем, что на олимпиадах предлагается решить уже формализован-ные задачи, в то время как задачи ТЮФа сформулированы кратко, очерчивая лишь основную проблему. Это оставляет широкий простор для творческой инициативы в конкретизации проблемы и способов ее решения. Характер за-дач может быть как теоретический, так и экспериментальный. Форма прове-дения турнира учит школьников умению убедительно представлять свои ре-шения проблемы и отстаивать их в научных дискуссиях с соперником. По сложившейся традиции в начале октября международный оргкомитет пред-лагает 17 задач для международного турнира, которые используются для проведения российского и региональных турниров. Региональные турниры проводятся в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге в декабре – январе, а российский турнир – в конце марта. По существу, данная олимпиада явля-ется индивидуальным соревнованием, хотя форма представления и обсужде-ния результатов предполагает участие команды. Такая форма проведения олимпиады нашла активную поддержку за рубежом, и в настоящее время в турнире участвуют 16 стран – от Австралии до Америки.
В состав команд могут входить только школьники. Победитель турни-ра определяется в физических боях. В каждом бою, состоящем из трех дейст-вий, участвуют три команды. Все три команды поочередно выполняют роль докладчика, оппонента и рецензента в порядке, определяемом жеребьевкой. В первом действии оппонент приглашает докладчика представить решение одной из задач. Докладчик имеет право принять вызов либо отказаться от предложенной задачи. В этом случае оппонент предлагает любую другую за-дачу. Время доклада составляет 12 минут. После уточняющих вопросов и от-ветов докладчика слово предоставляется оппоненту, который должен про-анализировать данное докладчиком решение задачи, указать сильные и сла-бые стороны доклада. Выступление оппонента не должно сводиться к изло-жению собственного решения задачи. Время оппонирования – 5 минут. Далее возможна краткая дискуссия докладчика и оппонента. Рецензент может за-дать уточняющие вопросы и докладчику, и оппоненту. В последующем вы-ступлении рецензент дает критическую оценку выступлений докладчика и оппонента. Время рецензирования – 3 минуты. Во втором и третьем действи-ях роли команд меняются циклической перестановкой. Итоги выступления подводит жюри, оценивая работу команд по десятибальной шкале, при чем средний балл докладчика умножается на 3, а оппонента не 2. Победителем боя признается команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам трех действий. После отборочных боев проводятся финальные соревнования и определяются победители турнира. Победители регионального турнира по-лучают право участвовать в Российском турнире, а победители Российского турнира – в Международном ТЮФе. Официальный язык международного турнира – английский.
Заключение
В настоящее время интерес к олимпиадному движению не только еще больше утвердился, но и рассматривается как неотъемлемый атрибут в обра-зовательном процессе.
Первый тур олимпиад проводится в школах, на основе задач, подготов-ленных учителями физики. Часто отбор задач происходит стихийно и интуи-тивно. Учителя подбирают те задачи, которые решались на уроках, или кото-рые им кажутся интересными. Мы рекомендуем отбор задач на школьную олимпиаду проводить на основе следующих факторов:
1. Учебные планы и программы принятые в данной школе.
2. Вид среднего образовательного заведения, где проводиться олимпиада.
3. Опыт умственной деятельности и математическая подготовленность.
4. Учет географических особенностей местности, где проводится олимпиада.
Более высокие уровни олимпиад требуют дополнительно других факто-ров. С учетом сказанного можно выявить требования, прилагаемые к олим-пиадным задачам на первом этапе:
1. Соответствие школьной программе.
2. Занимательность сюжета, нестандартность предметной области задачи.
3. Наличие селекционной задачи (отборочной для сильных учащихся).
А) задача с усложненными математическими расчетами.
Б) задача с усложненной физической картиной.
В) задача, требующая предварительного или заключительного исследова-ния.
4) Типовая задача, которую решит большинство учащихся.
5) Задача, требующая решения в общем виде
6) Задача, требующая логических цепочек умозаключений.
7) Экспериментальная задача, в том числе мысленная, и ее оригинальность.
8) Задача на построение графиков, геометрических схем, рисунков.
Приведем примеры, анализ и решение задач по отдельным критериям:
А) задача с усложненными математическими расчетами
Данный тип задач рекомендуется для выявления уровня математической подготовки учащихся, так как даже в основной школе комплексные задачи требуют от школьников достаточно развитого мышления, математической подготовки.
Пример задачи:
Тело малых размеров соскальзывает с горки высотой H по склону, закан-чивающимся горизонтальным трамплином. Какова должна быть высота трамплина h,чтобы дальность полета тела была наибольшей? Трение и со-противление воздуха не учитывать.[Московская олимпиада 1987г.]
Тема: | «Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
1.1. Динамическое программирование.41.2. Перебор с возвратом.5РазвернутьСвернуть
1.3. Алгоритмы на графах.7
1.4. Вычислительная геометрия.10
1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
ПРИЛОЖЕНИЕ.34
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
94 страниц(ы)
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 61.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10РазвернутьСвернуть
1.3 Обучение поиску решения задач 15
1.4 Структура решения задач 18
1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
Выводы по главе 1 30
2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
2.3 Педагогический эксперимент 52
Выводы по главе 2 55
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
-
Дипломная работа:
Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 91.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10РазвернутьСвернуть
1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
1.4 Метод мини-максов. 13
1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
2.1 Использование понятия области определения функции 16
2.2 Использование понятий области значений функции 16
2.3 Использование свойства монотонности функции 17
2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
2.5 Использование свойства периодичности функции 19
Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
3.5 Решение уравнений D-методом 45
3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Обучение монологической речи на английском языке
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.51.1 Говорение как вид речевой деятельности.5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность понятия «монологическая речь»….13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ)….….…21
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка.21
2.2 Упражнения на развитие навыка монологической речи….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…34
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История и жанры художественной фотографии1.2. Течения фотоискусства. Признание фотографии частью искусстваРазвернутьСвернуть
1.3. Основы фотографии
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ
ФОТОГРАФИИ»
2.1 Предпроектный анализ и разработка концепции
2.2 Структурирование дипломного проекта.
2.3 Разработка и реализация методических рекомендаций на тему «Основы фотографии»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
ВЗГЛЯД НА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ В РОССИИ (1918-1920 гг.)
82 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Политика Правительство Юга России (март-ноябрь 1920 г.)….…10
1.1. Политика Правительство Юга России в мемуарах П.Н. Врангеля….101.2. Политика Правительство Юга России в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….20РазвернутьСвернуть
Глава II. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России….28
2.1. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России в мемуарах П.Н. Врангеля….28
2.2. Роль иностранных держав в Гражданской войне в России в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….37
Глава III. Причины поражения Белого движения в мемуарах П.Н. Врангеля и Я.А. Слащёва-Крымского….43
3.1.Причины поражения Белого движения в мемуарах П.Н. Врангеля….43
3.2.Причины поражения Белого движения в мемуарах Я.А. Слащёва-Крымского….47
Заключение….55
Список использованной литературы и источников…59
Приложение….63
-
Лабораторная работа:
Исследование однофазного трансформатора
9 страниц(ы)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА -
Курсовая работа:
База данных компьютерного магазина
32 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.1 Краткая характеристика предметной области 4
2.2 Создание таблиц. 52.2.1 Разработка структуры БД 5РазвернутьСвернуть
2.2.2 Инфологическое проектирование 6
2.2.3 Структура и создание таблиц 8
2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
2.2.5 Заполнение базы данных. 14
2.3 Оперирование данными 19
2.3.1 Создание запросов 19
2.4 Выходные данные 22
2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку
58 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….71.2.Основные требования к организации проектной методики…15РазвернутьСвернуть
1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
Выводы по первой главе….21
Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
Выводы по второй главе ….35
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
Выводы по третьей главе ….….47
Заключение ….48
Список использованной литературы .53
-
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-21.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по правуРазвернутьСвернуть
1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
3.1 Описание проекта
3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1. Сущность, задачи, содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике и психологии 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 23
1.3. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста 37
1.4. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста 48
Выводы по главе I 57
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
2.1. Констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе 59
2.2. Формирующий эксперимент 63
2.3. Контрольный эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр 68
Выводы по главе II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
БатыршаныҢ Әби патша елизавета петровнага язган хатыныҢ тел ҮзенчӘлеклӘре
56 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты 8Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
Батырша хатының фонетик үзенчәлекләре 17
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр 18
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр 19
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары 22
§ 2. Алынма лексика 30
Дүртенче бүлек
Батырша хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр 33
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр 40
§ 3. Батырша хатының стиле 41
Йомгак 44
Библиография 48
Кушымта 1
Батырша хатының типографиядә басылган титул бите 52
Кушымта 2
Батырша хатының кулъязмада оригиналенең ксерокопиясе 53
Кушымта 3
Батырша хатының 1 нче битенең транскрипциясе 54
Кушымта 4
Батырша хатының 1 нче битенең тәрҗемәсе.55
-
Курсовая работа:
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ООО
50 страниц(ы)
Введение 2
1 Методы управление кредиторской и дебиторской задолженностью. Их классификация 4
1.1Классификация кредиторской и дебиторской задолженности 41.2 Методы управление кредиторской и дебиторской задолженностью 5РазвернутьСвернуть
2 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ООО “Пинта” 13
2.1 Общая Характеристика ООО “Пинта” 13
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и их влияние на финансовую устойчивость предприятия 16
2.3 Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние ООО «Пинта». 23
3 Пути совершенствования системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на ООО «Пинта». 27
Расчетная (практическая) часть 34
Список использованной литературы 44