СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых - Дипломная работа №43072

«Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых» - Дипломная работа

  • 120 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I: Личностные факторы самоповреждающего поведения спецконтингента 8

1.1 Подходы к изучению самоповреждающего поведения 8

1.2 Биологические и социокультурные детерминанты самоповреждающего поведения как основополагающее аутоагрессии 21

1.3 Эмоциональнаясфера как главный предиктор аутоагрессивного поведения 27

1.4 Психологические признаки самоповреждающего поведения 33

Выводы по первой главе 36

Глава II: Эмпирическое исследование личностных факторов самоповреждающего поведения обвиняемых 38

2.1 Организация и характеристика методик исследования 38

2.2 Анализ результатов исследования 39

2.3 Программа коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых 57

Выводы по второй главе 61

Заключение 63

Список литературы 64

Приложение 70


Введение

Актуальность. Проблема аутоагрессии, а именно: агрессивного, жестокого, самодеструктивного, самоповреждающего поведения человека в обществе является актуальной. Исследователи саморазрушения человека отмечают, что в настоящее время значительно возросло количество людей, склонных к агрессии, злобе, насилию, что увеличивает риск проявления действий подобного поведения.

Насущность исследования данной проблемы определяется высокой частотой действий самоповреждающего характера в условиях пенитенциарной системы среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных. Этот поведенческий феномен широко распространен и является одним из наиболее неконтролируемых, разрушительных и непредсказуемых типов поведения.

Сегодня на первый план выходит социальная значимость проблемы. Как говорит Е.Н. Чеснова: «Личность не может существовать вне чего-либо, она всегда живет информируется в определенной среде - обществе, ценностные установки, нравственные ориентиры которого проецируются на ее жизнь, формируют собственную мораль, нравственность, религиозность». собственную мораль, нравственность, религиозность» [13, с. 124].

«Самоповреждающее поведение или селфхарм можно представить как недостаточно изученную проблему психологии. Отечественные исследователи рассматривают самоповреждающее поведение, как правило, в структуре аутоагрессивного или саморазрушающего поведения. Западные исследователи, определяют самоповреждающее поведение в качестве преднамеренного причинения вреда своему телу как следствие повреждений тканей организма, которые регулируются бессознательными процессами» [105, с. 124]. При этом всех исследователей объединяет мнение, что селфхарм как преднамеренный ущерб, причиняемый собственному телу, направлен на уменьшение невыносимых эмоций или связан с ощущением невозможности действовать или чувствовать. «Ситуация усугубляется, когда селфхарм становится систематическим. Как правило, подозреваемые, обвиняемые, осужденные, не могут вербализовать смысл самоповреждений, но в целом отмечают, что это приносит им некоторое облегчение, избавляет от негативных чувств и внутреннего напряжения, избавиться от которых каким-то другим способом предоставляется невозможно» [127, с. 99].Отсюда следует, что самоповреждение может вызывать навязчивое поведение, переходящее в зависимость, которую бывает крайне трудно остановить. В связи с этим возникает необходимость в понимании собственно психологических механизмов самоповреждающего поведения среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных, ранней идентификации лиц, склонных к селфхарму.

Цель исследования: изучить личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых.

Объект исследования: самоповреждающее поведение.

Предмет исследования: личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых.

Гипотеза исследования: предполагаем, что существуют факторы личностных характеристик склонности к самоповреждающему поведению у обвиняемых.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме самоповреждающего поведения в психологии.

2. Определить детерминанты самоповреждающего поведения внутри аутоагрессии.

3. Определить психологические признаки самоповреждающего поведения.

4. Выявить взаимосвязь личностных характеристик обвиняемых, склонных к самоповреждающему поведению.

5. Определить факторы самоповреждающего поведения у обвиняемых.

6. Разработать программу коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- исследования, посвященные изучению самоповреждающего поведения зарубежных и отечественных ученых: Е.Н. Чуева, Н.А. Польская, Д.Клонский, К. Скинг.

- исследования, посвященные изучению аутоагрессивного поведения зарубежных и отечественных ученых: Г. Я. Пилягина, Р. М. Масагутов, Зайченко А.А, М. Стронг, К. Меннингер, А. Фавазза.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;

II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:

1. LSI «Индекс жизненного стиля» (Плучек Р., Келлерман Г., Конте Г.);

2. SCL-90-R «Опросник выраженности психопатологической симптоматики» Derogatis, Rickels, Rock;

3. ПЛР «Опросник для диагностики пограничных личностных расстройств» (Ласовская Т.Ю., Короленко Ц.П., Сарычева Ю.В., Яичников С.В.);

4. «Шкала измерения одиночества» - ШИО (Рассел Д., Пепло Л.).

111. Методы математической обработки: SPSS 22, непараметрический критерий корреляции Спирмена для сравнения двух независимых выборок, факторный анализ.

Этапы исследования:

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (август - сентябрь 2019 г.).

II этап: эмпирическое исследование особенностей личности, склонных к самоповреждающему поведению (октябрь 2019 г.).

III этап: факторный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга, оформление работы (февраль -июнь 2020 г.).

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняло участие 40 обвиняемых (мужчин) совершавших ранее попытки самоповреждения, содержащиеся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Башкортостан, в возрасте от 20 до 45 лет.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц, совершавших самоповреждения заключенных любой категории. В исследовании осуществлен анализ классических и современных представлений о самоповреждающем поведении зарубежной и отечественной психологии.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами при диагностике и коррекции с обвиняемыми, совершающими попытки самоповреждений.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Существует взаимосвязь между личностными характеристиками обвиняемых, его симптоматики и ощущения (индекса) одиночества. Таким образом, основным набором личностных характеристик можно назвать: межличностную сензитивность, тревожность, враждебность, фобическую тревожность, импульсивность и непереносимость одиночества.

2. Личностными факторами самоповреждающего поведения обвиняемых являются: «психопатологическая симптоматика в сочетании с регрессией»; «актуализация психологических защит личности»; «аутоагрессивные личностные расстройства в сочетании с одиночеством»; «преодоление одиночества с формированием социально одобряемого поведения»; «подавление».

3. На компоненты самоповреждающего поведения в большей степени влияют такие характеристики как психопатологическая симптоматика, регрессия, одиночество, подавление.

Научная новизна определяется углубленным изучением психологических аспектов самоповреждения у обвиняемых, находящихся в местах лишения свободы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были опубликованы и докладывались на очном межвузовском практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019), очной международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и 4 приложения. Список литературы включает 60 источников, из них 8 на иностранном языке. Общий объем магистерской диссертации составляет 124 страницы, в работе содержится 7 таблиц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ОБВИНЯЕМЫХ

1.1. Подходы к изучению самоповреждающего поведения

Анализ теоретических источников отражает наличие различных подходов к определению сущности самоповреждающего поведения. Различия в терминологии объясняются разными способами операционализации самоповреждения. Так, из понятия несуицидального самоповреждения исключаются суицидальные акты и социально санкционированные формы самоповреждения, а намеренный самовред учитывает самоповреждения с суицидальными намерениями. Применение понятия «самоповреждающее поведение» (далее - СП) или селфхарм часто связывают с действиями, направленными на повреждение собственного тела, но без суицидальных намерений.

Ю.В. Попов, А.А.Реан, Д.М.Шустов, считают, что: «в отечественной научной литературе акты СП рассматриваются преимущественно в структуре аутоагрессивного и саморазрушающего поведения, расцениваемого как следствие психического расстройства или серьезных поведенческих проблем» [40, с. 45].

Аутоагрессия - это не изолированная личностная черта, конкретная особенность, а сложный личностный комплекс. Проявляется в самообвинениях, самоунижении, в нанесении себе телесных повреждений. Аутоагрессивное поведение проецируется на личность[4, c. 107].

Отметим, что «в научных публикациях акты СП рассматриваются преимущественно в структуре таких понятий как аутоагрессия, членовредительство, саморазрушение, симуляция, патомимия, мазохизм, парасуицид и неудавшийся суицид» [40, с. 57].

«Self-harm, also known asself-injury, is defined as the intentional, directin jurin go f body tissue, done with out thein tent commit suicide»[59], что дословно означает - «самоповреждение, также известное как членовредительство, определяется как преднамеренное, прямое повреждение тканей тела, совершенное без намерения совершить самоубийство».

Е.Н. Чуева поясняет, что самоповреждающее поведение встречается в разных возрастных и социальных группах. «Это могут быть как дети, так и взрослые, мужчины и женщины, одинокие и люди из благополучных семей, безработные и успешные в бизнесе, эмоциональные и внешне спокойные. Объединяет всех, пожалуй, только одно - неумение говорить о своих чувствах и переживаниях или нежелание делать это из-за боязни быть непонятыми. Именно поэтому данное поведение достаточно долго скрывается от окружающих и носит повторяющийся характер» [56, с. 83].

Э. Хендриксен под селфхармом понимает умышленное причинение повреждений собственному телу (порезы, ожоги, проколы и т.д.) [54].

Д. Клонский, К. Скинг в своем клинико-психологическом обзоре «Функции преднамеренного самоповреждения», под самоповреждением понимают: «преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений. Самоповреждение встречается как симптом многих психических расстройств. Наиболее частая форма самоповреждения - порезы кожи и расцарапывание кожи, при помощи острых предметов. Другие формы самоповреждения включают в себя пережатие и удары по частям тела, обжигание кожи, препятствование заживлению ран, вырывание волос, употребление токсических веществ». [58]

Н.А. Польская подчеркивает, что «для современных исследователей, СП представляет собой группу феноменов поведения, как клинического, так и доклинического уровней, указывающих на вероятностный суицидальный риск и психологические проблемы, связанные с эмоциональной регуляцией и пониманием эмоций, Я-концепцией, тревожностью, враждебностью, агрессией и нейротизмом».

Р. М. Масагутов под самоповреждением понимает аутоагрессивные, саморазрушающие действия. В изучении аутоагрессивных действий, кроме возрастных характеристик, автор анализировал условия проявления, характер и распространенность. Агрессия, направленная на себя, в крайнем выражении соответствует суицидальному поведению. В качестве предупредительных паттернов аутоагрессии выступают: отведение взгляда, полуоткрытый рот, прятание рук, отсутствие жеста, «минус» лицо (опускание головы), увеличение расстояния от собеседника, замедленность движений, уменьшение расстояний между коленями. Аутоагрессия может выражаться в ритуализированной форме в виде татуировки или проявляться в экскориациях, самоповреждениях, расчесах [41, с. 242].

На основе анализа внешнего проявления аутоагрессивного поведения Г. Я. Пилягина отмечает: «для возникновения аутоагрессии необходима система факторов, которые ее стимулируют. Она предлагает системные компоненты, которые запускают механизмы аутоагрессивных действий. Основным из них выступает внутренний конфликт, возникающий в результате угнетения агрессии и одновременного отрицания социализированных факторов. Следующим компонентом является защитные паттерны поведения, основанные на вышеупомянутом внутриличностном конфликте и которые реализуются в травмирующих ситуациях. Важным структурным элементом автор определяет обратную связь в общении, которая может уменьшить или увеличить напряжение в зависимости от ожиданий личности» [34, с. 43].


Заключение

Самоповреждающее поведение есть способ поведения человека в экстремальной ситуации (состоянии), одна из форм (наряду с агрессией) закономерного и целесообразного комплексного механизма приспособления, её характер и «степень тяжести» представляет собой результирующий вектор личностных психологических установок, индивидуальных биологических реакций организма, потенцируемый определёнными ситуационными (социальными) условиями. Этот вывод не распространяется на случаи аутоагрессии при психотических состояниях.

Психологический выбор собственно аутоагрессии как способа реагирования в экстремальной ситуации и степень вероятности осуществления аутоагрессивных действий непосредственно зависят от степени внутренней зрелости личности.

Установлены явные, значимые, отличия в сфере нравственно-психологических характеристик между экологическим, неосторожным и несовершеннолетним преступником, что свидетельствует о первостепенной значимости рассматриваемой структурной единицы личности преступника.

Психологический выбор собственно самоповреждения как способа реагирования в экстремальной ситуации и степени вероятности осуществления аутоагрессивных действий, непосредственно зависят от степени внутренней зрелости личности. Появление факторов самоповреждающего (аутоагрессивного) риска у подозреваемых мужчин зрелого возраста является тревожным сигналом, индикатором физического и психологического нездоровья, которые нуждаются в профессиональной помощи психолога.


Список литературы

1. Аддиктивное поведение подростков [Текст].-М.:Красико-Принт,2016.-128с.

2. Бовин Б.Г.,Данилин Е.М., Дебольский М.Г., Кокурин А.В., Мокрецов А.И., Строева Г.В. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы: учеб. Пособие [Текст] /подобщ.ред. О.Г.

Ковалева.М.,2005.218с.

3. Барабанщиков В.А. Коммуникативный подход в исследованиях восприятия // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 3. С. 17-32.

4. В мире подростка [Текст] /ред.А.А. Бодалев.-М.: Медицина,2016.- 296c.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983.

+ еще 55 источников


Тема: «Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 120
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Личностные факторы формирования карьеры

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
    1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 10
    1.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19
    1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
    1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
    2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 9
    1.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9
    1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
    1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
    1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
    Выводы по первой главе 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
    2.1. Организация и методы исследования 48
    2.2. Анализ результатов исследования 52
    2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Курсовая работа:

    Особенности профессионального выгорания у медицинских работников.

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты профессионального выгорания 5
    1.1. Понятие синдрома профессионального выгорания. 5
    1.2. Фазы профессионального выгорания. 7
    1.3. Симптомы профессионального выгорания 10
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных факторов профессионального выгорания медицинских сестёр. 25
    2.1. Организация проведения исследования. 25
    2.2 Описание выборки. 25
    2.3. Описание методов и методики. 25
    2.4. Анализ полученных результатов. 26
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
    1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…7
    1.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15
    1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
    Выводы по главе 1 ….….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке

    78 страниц(ы) 

    Введение стр. 3
    Глава I. Геополитическое и социально-экономическое положение Древнего Египта в эпоху Среднего и Нового Царств стр. 13
    §1. Географическое положение и природные ресурсы Древнего Египта как факторы, определяющие направления внешней политики стр. 13
    §2. Социально-экономическое и политическое развитие Древнего Египта и его влияние на внешнюю политику стр. 21
    Глава II. Внешняя политика Древнего Египта в период Среднего Царства
    стр. 31
    §1 Завоевательная политика Египта в эпоху XI-XII династий стр. 31
    §2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Среднего царства. стр. 36
    Глава III. Внешняя политика Древнего Египта в период Нового Царства
    стр. 42
    §1 Причины и последствия II переходного периода. Военные походы фа-раонов XVIII-XX династий. стр. 42
    §2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Но-вого царства. стр. 55
    Заключение стр.65
    Список использованной литературы стр. 71
    Приложения стр. 74
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Методика изучения асимптотики резольвенты лапласиана с частой сменой граничных условий

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Постановка задачи и формулировка результатов 3
    Формальное построение асимптотик. 5
    Обоснование асимптотик. 17
    Литература 22
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Реферат:

    Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права

    16 страниц(ы) 

    1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ…. 3
    1.1 Виды правовой нормы…. 3
    1.2 Структура правовой нормы…. 8
    2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…12
    2.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права…. 12
    2.2 Применение диспозитивных и императивных норм гражданского права. 15
    Список использованной литературы… 16
  • ВКР:

    Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения
    1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
    2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Анализ речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I Понятия дискурса и речевого акта
    1.1. Понятие дискурса и его типология….5
    1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе
    1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9
    1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
    1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
    Выводы по Главе I….24
    Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
    2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
    2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
    2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
    2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
    2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
    Выводы по Главе II….38
    Глава III Обучение диалогической речи
    3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
    3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
    Выводы по Главе III….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….63