У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых» - Дипломная работа
- 120 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I: Личностные факторы самоповреждающего поведения спецконтингента 8
1.1 Подходы к изучению самоповреждающего поведения 8
1.2 Биологические и социокультурные детерминанты самоповреждающего поведения как основополагающее аутоагрессии 21
1.3 Эмоциональнаясфера как главный предиктор аутоагрессивного поведения 27
1.4 Психологические признаки самоповреждающего поведения 33
Выводы по первой главе 36
Глава II: Эмпирическое исследование личностных факторов самоповреждающего поведения обвиняемых 38
2.1 Организация и характеристика методик исследования 38
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.3 Программа коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых 57
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 70
Введение
Актуальность. Проблема аутоагрессии, а именно: агрессивного, жестокого, самодеструктивного, самоповреждающего поведения человека в обществе является актуальной. Исследователи саморазрушения человека отмечают, что в настоящее время значительно возросло количество людей, склонных к агрессии, злобе, насилию, что увеличивает риск проявления действий подобного поведения.
Насущность исследования данной проблемы определяется высокой частотой действий самоповреждающего характера в условиях пенитенциарной системы среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных. Этот поведенческий феномен широко распространен и является одним из наиболее неконтролируемых, разрушительных и непредсказуемых типов поведения.
Сегодня на первый план выходит социальная значимость проблемы. Как говорит Е.Н. Чеснова: «Личность не может существовать вне чего-либо, она всегда живет информируется в определенной среде - обществе, ценностные установки, нравственные ориентиры которого проецируются на ее жизнь, формируют собственную мораль, нравственность, религиозность». собственную мораль, нравственность, религиозность» [13, с. 124].
«Самоповреждающее поведение или селфхарм можно представить как недостаточно изученную проблему психологии. Отечественные исследователи рассматривают самоповреждающее поведение, как правило, в структуре аутоагрессивного или саморазрушающего поведения. Западные исследователи, определяют самоповреждающее поведение в качестве преднамеренного причинения вреда своему телу как следствие повреждений тканей организма, которые регулируются бессознательными процессами» [105, с. 124]. При этом всех исследователей объединяет мнение, что селфхарм как преднамеренный ущерб, причиняемый собственному телу, направлен на уменьшение невыносимых эмоций или связан с ощущением невозможности действовать или чувствовать. «Ситуация усугубляется, когда селфхарм становится систематическим. Как правило, подозреваемые, обвиняемые, осужденные, не могут вербализовать смысл самоповреждений, но в целом отмечают, что это приносит им некоторое облегчение, избавляет от негативных чувств и внутреннего напряжения, избавиться от которых каким-то другим способом предоставляется невозможно» [127, с. 99].Отсюда следует, что самоповреждение может вызывать навязчивое поведение, переходящее в зависимость, которую бывает крайне трудно остановить. В связи с этим возникает необходимость в понимании собственно психологических механизмов самоповреждающего поведения среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных, ранней идентификации лиц, склонных к селфхарму.
Цель исследования: изучить личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых.
Объект исследования: самоповреждающее поведение.
Предмет исследования: личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых.
Гипотеза исследования: предполагаем, что существуют факторы личностных характеристик склонности к самоповреждающему поведению у обвиняемых.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме самоповреждающего поведения в психологии.
2. Определить детерминанты самоповреждающего поведения внутри аутоагрессии.
3. Определить психологические признаки самоповреждающего поведения.
4. Выявить взаимосвязь личностных характеристик обвиняемых, склонных к самоповреждающему поведению.
5. Определить факторы самоповреждающего поведения у обвиняемых.
6. Разработать программу коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- исследования, посвященные изучению самоповреждающего поведения зарубежных и отечественных ученых: Е.Н. Чуева, Н.А. Польская, Д.Клонский, К. Скинг.
- исследования, посвященные изучению аутоагрессивного поведения зарубежных и отечественных ученых: Г. Я. Пилягина, Р. М. Масагутов, Зайченко А.А, М. Стронг, К. Меннингер, А. Фавазза.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:
1. LSI «Индекс жизненного стиля» (Плучек Р., Келлерман Г., Конте Г.);
2. SCL-90-R «Опросник выраженности психопатологической симптоматики» Derogatis, Rickels, Rock;
3. ПЛР «Опросник для диагностики пограничных личностных расстройств» (Ласовская Т.Ю., Короленко Ц.П., Сарычева Ю.В., Яичников С.В.);
4. «Шкала измерения одиночества» - ШИО (Рассел Д., Пепло Л.).
111. Методы математической обработки: SPSS 22, непараметрический критерий корреляции Спирмена для сравнения двух независимых выборок, факторный анализ.
Этапы исследования:
I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (август - сентябрь 2019 г.).
II этап: эмпирическое исследование особенностей личности, склонных к самоповреждающему поведению (октябрь 2019 г.).
III этап: факторный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга, оформление работы (февраль -июнь 2020 г.).
Эмпирическая база исследования. В исследовании приняло участие 40 обвиняемых (мужчин) совершавших ранее попытки самоповреждения, содержащиеся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Башкортостан, в возрасте от 20 до 45 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц, совершавших самоповреждения заключенных любой категории. В исследовании осуществлен анализ классических и современных представлений о самоповреждающем поведении зарубежной и отечественной психологии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами при диагностике и коррекции с обвиняемыми, совершающими попытки самоповреждений.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Существует взаимосвязь между личностными характеристиками обвиняемых, его симптоматики и ощущения (индекса) одиночества. Таким образом, основным набором личностных характеристик можно назвать: межличностную сензитивность, тревожность, враждебность, фобическую тревожность, импульсивность и непереносимость одиночества.
2. Личностными факторами самоповреждающего поведения обвиняемых являются: «психопатологическая симптоматика в сочетании с регрессией»; «актуализация психологических защит личности»; «аутоагрессивные личностные расстройства в сочетании с одиночеством»; «преодоление одиночества с формированием социально одобряемого поведения»; «подавление».
3. На компоненты самоповреждающего поведения в большей степени влияют такие характеристики как психопатологическая симптоматика, регрессия, одиночество, подавление.
Научная новизна определяется углубленным изучением психологических аспектов самоповреждения у обвиняемых, находящихся в местах лишения свободы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были опубликованы и докладывались на очном межвузовском практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019), очной международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019).
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и 4 приложения. Список литературы включает 60 источников, из них 8 на иностранном языке. Общий объем магистерской диссертации составляет 124 страницы, в работе содержится 7 таблиц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ОБВИНЯЕМЫХ
1.1. Подходы к изучению самоповреждающего поведения
Анализ теоретических источников отражает наличие различных подходов к определению сущности самоповреждающего поведения. Различия в терминологии объясняются разными способами операционализации самоповреждения. Так, из понятия несуицидального самоповреждения исключаются суицидальные акты и социально санкционированные формы самоповреждения, а намеренный самовред учитывает самоповреждения с суицидальными намерениями. Применение понятия «самоповреждающее поведение» (далее - СП) или селфхарм часто связывают с действиями, направленными на повреждение собственного тела, но без суицидальных намерений.
Ю.В. Попов, А.А.Реан, Д.М.Шустов, считают, что: «в отечественной научной литературе акты СП рассматриваются преимущественно в структуре аутоагрессивного и саморазрушающего поведения, расцениваемого как следствие психического расстройства или серьезных поведенческих проблем» [40, с. 45].
Аутоагрессия - это не изолированная личностная черта, конкретная особенность, а сложный личностный комплекс. Проявляется в самообвинениях, самоунижении, в нанесении себе телесных повреждений. Аутоагрессивное поведение проецируется на личность[4, c. 107].
Отметим, что «в научных публикациях акты СП рассматриваются преимущественно в структуре таких понятий как аутоагрессия, членовредительство, саморазрушение, симуляция, патомимия, мазохизм, парасуицид и неудавшийся суицид» [40, с. 57].
«Self-harm, also known asself-injury, is defined as the intentional, directin jurin go f body tissue, done with out thein tent commit suicide»[59], что дословно означает - «самоповреждение, также известное как членовредительство, определяется как преднамеренное, прямое повреждение тканей тела, совершенное без намерения совершить самоубийство».
Е.Н. Чуева поясняет, что самоповреждающее поведение встречается в разных возрастных и социальных группах. «Это могут быть как дети, так и взрослые, мужчины и женщины, одинокие и люди из благополучных семей, безработные и успешные в бизнесе, эмоциональные и внешне спокойные. Объединяет всех, пожалуй, только одно - неумение говорить о своих чувствах и переживаниях или нежелание делать это из-за боязни быть непонятыми. Именно поэтому данное поведение достаточно долго скрывается от окружающих и носит повторяющийся характер» [56, с. 83].
Э. Хендриксен под селфхармом понимает умышленное причинение повреждений собственному телу (порезы, ожоги, проколы и т.д.) [54].
Д. Клонский, К. Скинг в своем клинико-психологическом обзоре «Функции преднамеренного самоповреждения», под самоповреждением понимают: «преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений. Самоповреждение встречается как симптом многих психических расстройств. Наиболее частая форма самоповреждения - порезы кожи и расцарапывание кожи, при помощи острых предметов. Другие формы самоповреждения включают в себя пережатие и удары по частям тела, обжигание кожи, препятствование заживлению ран, вырывание волос, употребление токсических веществ». [58]
Н.А. Польская подчеркивает, что «для современных исследователей, СП представляет собой группу феноменов поведения, как клинического, так и доклинического уровней, указывающих на вероятностный суицидальный риск и психологические проблемы, связанные с эмоциональной регуляцией и пониманием эмоций, Я-концепцией, тревожностью, враждебностью, агрессией и нейротизмом».
Р. М. Масагутов под самоповреждением понимает аутоагрессивные, саморазрушающие действия. В изучении аутоагрессивных действий, кроме возрастных характеристик, автор анализировал условия проявления, характер и распространенность. Агрессия, направленная на себя, в крайнем выражении соответствует суицидальному поведению. В качестве предупредительных паттернов аутоагрессии выступают: отведение взгляда, полуоткрытый рот, прятание рук, отсутствие жеста, «минус» лицо (опускание головы), увеличение расстояния от собеседника, замедленность движений, уменьшение расстояний между коленями. Аутоагрессия может выражаться в ритуализированной форме в виде татуировки или проявляться в экскориациях, самоповреждениях, расчесах [41, с. 242].
На основе анализа внешнего проявления аутоагрессивного поведения Г. Я. Пилягина отмечает: «для возникновения аутоагрессии необходима система факторов, которые ее стимулируют. Она предлагает системные компоненты, которые запускают механизмы аутоагрессивных действий. Основным из них выступает внутренний конфликт, возникающий в результате угнетения агрессии и одновременного отрицания социализированных факторов. Следующим компонентом является защитные паттерны поведения, основанные на вышеупомянутом внутриличностном конфликте и которые реализуются в травмирующих ситуациях. Важным структурным элементом автор определяет обратную связь в общении, которая может уменьшить или увеличить напряжение в зависимости от ожиданий личности» [34, с. 43].
Заключение
Самоповреждающее поведение есть способ поведения человека в экстремальной ситуации (состоянии), одна из форм (наряду с агрессией) закономерного и целесообразного комплексного механизма приспособления, её характер и «степень тяжести» представляет собой результирующий вектор личностных психологических установок, индивидуальных биологических реакций организма, потенцируемый определёнными ситуационными (социальными) условиями. Этот вывод не распространяется на случаи аутоагрессии при психотических состояниях.
Психологический выбор собственно аутоагрессии как способа реагирования в экстремальной ситуации и степень вероятности осуществления аутоагрессивных действий непосредственно зависят от степени внутренней зрелости личности.
Установлены явные, значимые, отличия в сфере нравственно-психологических характеристик между экологическим, неосторожным и несовершеннолетним преступником, что свидетельствует о первостепенной значимости рассматриваемой структурной единицы личности преступника.
Психологический выбор собственно самоповреждения как способа реагирования в экстремальной ситуации и степени вероятности осуществления аутоагрессивных действий, непосредственно зависят от степени внутренней зрелости личности. Появление факторов самоповреждающего (аутоагрессивного) риска у подозреваемых мужчин зрелого возраста является тревожным сигналом, индикатором физического и психологического нездоровья, которые нуждаются в профессиональной помощи психолога.
Список литературы
1. Аддиктивное поведение подростков [Текст].-М.:Красико-Принт,2016.-128с.
2. Бовин Б.Г.,Данилин Е.М., Дебольский М.Г., Кокурин А.В., Мокрецов А.И., Строева Г.В. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы: учеб. Пособие [Текст] /подобщ.ред. О.Г.
Ковалева.М.,2005.218с.
3. Барабанщиков В.А. Коммуникативный подход в исследованиях восприятия // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 3. С. 17-32.
4. В мире подростка [Текст] /ред.А.А. Бодалев.-М.: Медицина,2016.- 296c.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983.
+ еще 55 источников
Тема: | «Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 120 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Личностные факторы формирования карьеры
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 101.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
Курсовая работа:
Особенности профессионального выгорания у медицинских работников.
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профессионального выгорания 5
1.1. Понятие синдрома профессионального выгорания. 51.2. Фазы профессионального выгорания. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Симптомы профессионального выгорания 10
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных факторов профессионального выгорания медицинских сестёр. 25
2.1. Организация проведения исследования. 25
2.2 Описание выборки. 25
2.3. Описание методов и методики. 25
2.4. Анализ полученных результатов. 26
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 91.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12РазвернутьСвернуть
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Исследование сложной электрической цепи постоянного тока методом узловых потенциалов
12 страниц(ы)
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
1. РАСЧЕТ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 12. ПРОВЕРКА ЗАКОНОВ КИРХГОФА. 2РазвернутьСвернуть
3. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ В СХЕМЕ 3
4. МЕТОД ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА. 3
5. ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ ПО КОНТУРУ. 4
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 5
1. РАСЧЕТ ТОКОВ И НАПРЯЖЕНИЙ В СХЕМЕ, МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 6
2. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ. 6
3. ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ПРОВЕРКА 2ГО ЗАКОНА КИРХГОФА. 7
-
Курсовая работа:
Роль детали в романах ф.м. достоевского
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Определение художественной детали 5
1.2. Вещь как художественная деталь 91.3. Пейзажная деталь 11РазвернутьСвернуть
1.4. Портретная деталь 14
ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 -
Дипломная работа:
Стилистическая роль имен числительных
63 страниц(ы)
Инеш 5
I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9РазвернутьСвернуть
П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
ЙОМҒАҠЛАУ 57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
-
Лекция:
Стохастическое моделирование: 12 лекций
92 страниц(ы)
Основные обозначения….….…. .7
Предисловие….….….… .8
Лекция 1. Стохастическое моделирование
1. Математическое моделирование. Задачи математическогомоделирования…. .9РазвернутьСвернуть
2. Различие между объектом и предметом исследования.
Формулировка темы исследования…. .9
3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
4. Стохастическое моделирование…. 11
5. Место моделирования в системе вероятностно-
статистических методов исследования…. 12
6. Этапы математического моделирования… 13
Лекция 2. Построение моделей
7. Виды моделей…. 15
8. Свойства моделей…. 16
9. Этапы построения модели…. 16
10. Принципы построения моделей… 18
Лекция 3. Броуновское движение
11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
12. Броуновское движение. Основные предположения
Эйнштейна….…. 21
13. Функция плотности распределения частиц …. 22
14. Броуновское движение. Выражение плотности
в последующий момент времени через плотность
в предыдущий момент времени…. 23
15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
и его решение… 23
16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25
Лекция 4. Марковские процессы и
дифференциальные уравнения
17. Функции перехода…. 27
18. Марковский процесс…. 27
19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
22. Связь между уравнением Фокера-Планка
и уравнением Ито…. 31
Лекция 5. Стохастические модели процессов
23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
Фоккера-Планка….…. 33
24. Винеровский процесс. Переход к классическому
определению….…. 34
25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
28. Управляющее уравнение…. 38
29. Пуассоновский процесс…. 38
30. Применение стохастических моделей…. 39
Лекция 6. Генерирование равномерно
распределенной случайной величины
31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
величины….…. 41
32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
33. Метод вычетов…. 42
34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
35. Период метода вычетов ….….…. 44
36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45
Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
39. Статистика ….….
49
40. Связь между статистикой и распределением ….
50
41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
значений случайной величины на пригодность. 52
42. Расстояние между распределениями…. 53
43. Критерии, основанные на расстоянии между
распределениями…. 54
44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55
Лекция 8. Генерирование случайной величины
с произвольным распределением
45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
46. Моделирование случайных событий….…. 57
47. Обобщенная обратная функция… 59
Что будет, если в качестве аргумента функции
распределения взять саму случайную величину?. 59
49. Обратная функция распределения.…. 60
50. Метод обратных функций…. 61
Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
Метод обратных функций
51. Функция распределения случайного вектора
с независимыми координатами….….…. 63
52. Моделирование случайных векторов с независимыми
координатами….… 63
53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
54. Условная функция и плотность распределения
случайного вектора…. 65
55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
координатами….….…. 66
56. Алгоритм моделирования случайного вектора
с зависимыми координатами…. 70
Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
Специальные методы
57. Методы отбора. Общее описание…. 72
58. Метод Неймана….… 72
59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
60. Метод суперпозиции . 76
61. Корректность метода суперпозиции… 76
62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
63. Специальные методы генерирования случайных величин
с конкретным распределением…. 78
64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
величины…. 79
Лекция 11. Генерирование случайных процессов
65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
66. Моделирование случайных процессов по совместной
плотности распределений…. 82
67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
69. Моделирование случайных процессов с независимыми
приращениями…. 84
70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
71. Генерирование стационарных случайных процессов.
Метод канонических разложений…. 85
72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
метода канонических разложений при моделировании
стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
процессов методом канонических разложений… 87
Лекция 12. Программирование
74. Общая структура программ математического
моделирования…. 89
75. Критерии качества программ математического
моделирования…. 89
76. Принципы разработки программ….…. 91
77. Этапы разработки программ… 91
78. Использование глобальной сети Интернет
для распространения программ математического
моделирования …. 92
79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
80. Клиентские и серверные скрипты …. 93
Список литературы…. 95
Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
и коммерческих программ.…. 96
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Системы линейных алгебраических уравнений
1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.РазвернутьСвернуть
3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
Глава 2. Элементы векторной алгебры
1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
Глава 3. Аналитическая геометрия
1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
2. Кривые второго порядка.
3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
4. Виды уравнений прямой в пространстве.
5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
6. Поверхности второго порядка.
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОТЦА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ПОДРОСТКОВ 8
1.1. История становления и модели отцовства 81.2. Роль отца в психическом развитии ребенка 20РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности подросткового возраста 35
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА ОТЦА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов исследования 49
2.3. Программа коррекции негативных эмоциональных состояний подростков 69
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
-
Дипломная работа:
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 81.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца
78 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Исследование состояния проблемы
1.1. Истоки форм русского народного танца
1.2. Развитие форм русского народного танцаА) Балетное искусство России XVIII векаРазвернутьСвернуть
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
В) Становление характерного танца
1.3. Совершенствование форм хореографии
А) Балет как высшая форма хореографии
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
Глава 2. Основные формы русского народного танца
2.1. Особенности форм народной хореографии
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
2.2. Основные элементы русского народного танца
А) Основные положения рук и ног в русском танце
Б) Шаги и дроби
В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Заключение
Список литературы
Приложение -
ВКР:
52 страниц(ы)
Кереш.3
1. Татар телендә синтаксик модельләрнең үзенчәлекләре
1.1. Гади җөмләнең грамматик модельләре ….….71.2. Гади җөмләнең структур-семантик модельләре.26РазвернутьСвернуть
2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтүнең эчтәлеге һәм күнегү төрләре
2.1. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтү методикасы.36
2.2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар телен өйрәтү өчен күнегү төрләре.41
Йомгак.47
Файдаланылган әдәбият исемлеге.50
Кыскартылмалар исемлеге.57