У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 9
1.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Введение
Все большей популярностью в настоящее время пользуется органическая система земледелия, которая исключает применение синтетических удобрений, пестицидов, регуляторов роста в сельском хозяйстве. В связи с тем, что применение химических методов приводит к загрязнению почвы, воздуха, воды и накоплению токсичных соединений в продуктах питания, что в свою очередь, несомненно, наносит ущерб на здоровье людей и животных.
Одним из развивающихся направлений является разработка биопрепаратов на основе почвенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности (бактерий, грибов, простейших).
Положительное качество биопрепаратов проявляется в том, что природные агенты, входящие в их состав, являются альтернативой химических препаратов и регулируют численность фитопатогенов в естественных биоценозах, а также имеют пролонгированное действие в оздоровлении почвы (Завалин, 2005).
В настоящее время в развитии ресурсосберегающих технологий в сельском хозяйстве представители рода Trichoderma являются одними из наиболее перспективных.
Грибы рода Trichoderma широко распространены в окружающей среде и являются продуцентами большого количества ферментов (целлюлаз, хитиназ и др.), факторов роста (ауксины, этилен и цитокинины), аминокислот, витаминов и антибиотиков. Это сделало их популярными в различных отраслях промышленности: для компостирования отходов, разложения растительных остатков, получения кормовых препаратов, а также для разработки препаратов - биофунгицидов, которые угнетают развитие многих видов возбудителей заболеваний, тормозят их репродуктивную способность, и стимулируют рост растений.
Актуальность работы. В связи со всем вышесказанным актуальным является поиск активных штаммов грибов рода Trichoderma для разработки на их основе новых биопрепаратов.
Цель: изучение свойств штамма гриба рода Trichoderma, выделенного из почвы Чишминского района, и оценка вероятности его использования в производстве биопрепаратов для сельского хозяйства.
Задачи:
1. Выделение гриба рода Trichoderma из почвы прикорневой зоны пшеницы Чишминского района;
2. Получение чистой культуры изолята гриба;
3. Изучение биологических свойства;
4. Освоить технологические свойства штамма, способность к накоплению биомассы на производственных средах;
5. Изучение морфологических свойств;
6. Изучение антагонистической активности в отношении фитопатогенных грибов, вызывающих корневую гниль зерновых культур;
7. Провести фитоэкспертизу проростков пшеницы после заражения их культуральной жидкостью штамма гриба рода Trichoderma.
Научная новизна заключается в изучении свойств раннее не изученного штамма гриба рода Trichoderma, выделенного из почвы прикорневой зоны пшеницы Чишминского района.
Научно-практическая значимость. Выделенный штамм дополнил коллекцию штаммов грибов рода Trichoderma ООО НВП «БашИнком». По результатам оценки свойств нового штамма показана его потенциальная ценность для производства биопрепаратов: биофунгицидов, компостинов и для переработки растительных отходов.
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена и опубликована статья Ахметгареева Э.У., Кузнецова.Т. Н. Исследование природного изолята гриба рода Trichoderma на целлюлозолитическую активность//Международный научный журнал «Вестник науки- 2019, 28 апреля», с.90-94.
Работа выполнена в биотехнологической лаборатории ООО Научно-Внедренческого Предприятия «БашИнком». Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю к.б.н. Кузнецовой Татьяне Николаевне, а также директору ООО НВП «БашИнком» Кузнецову В. И за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Заключение
1. Выделение из почвы Чишминского района микроскопических грибов рода Trichoderma и изучение их целлюлозолитических свойств в лабораторных условиях позволило выявить штамм, который продуцирует достаточно высокий уровень продукции целлюлаз. Выявленный штамм Trichoderma longibrachiatum 11K может быть использован в составе биопрепаратов, используемых для утилизации растительных отходов в процессе производства сельскохозяйственной продукции.
2. В результате изучения антагонистической активности гриба Trichoderma longibrachiatum 11K по отношению к патогенам Fusarium graminearum и Helminthosporium sativum было установлено, что выделенный штамм Trichoderma longibrachiatum 11K продуцирует антифунгальные и антибактериальные вещества. Данный штамм в дальнейшем может использоваться нами для получения высокоэффективного препарата - биофунгицида с широким спектром антагонистической и ростостимулирующей активности.
3. По результатам фитоэкспертизы семян пшеницы было выявлено, что культуральная жидкость на основе штамма Trichoderma longibrachiatum 11K имела биологическую эффективность по подавлению корневых гнилей проростков пшеницы в пределах 41,8-54,2%. Это позволяет рекомендовать этот штамм для получения биофунгида, который существенно снизит количество патогенной микрофлоры на семенах.
4. Разработаны рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология" и Логико-смысловая работа на тему «Царство Грибы».
Список литературы
1. Алимов Ф.К Промышленное применение грибов рода Trichoderma, 2006. - 17 с.
2. Баснакьян, И.А., Оптимизация периодических процессов микробиологического синтеза / И.А. Баснакьян, В.В. Бирюков, В.М. Кантере.- М.: Наука. - 1985. - 291 с.
3. Баснакьян И.А. Культивирование микроорганизмов с заданными свойствами. - М., 1992. - 188 с.
4. Бегляров, Г. А. Химическая и биологическая защита растений / Г. А. Бегляров. М.: «Колос», 1983.- 351 с.
5. Беркутова, Н.С. Технологические свойства пшеницы и качество продуктов её переработки/ Н.С. Беркутова, И.А. Швецова.- М.: Колос, 1984. - 223 с.
+ еще 52 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 101.2. Биологические методы повышения урожайности 12РазвернутьСвернуть
1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
2.3. Биохимические методы 26
2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
2.3. 3. Определение активности ферментов 27
2.3.4. Определение концентрации белка 29
2.4. Статистическая обработка данных 29
ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
4.1. Роль биологического образования 42
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 69 -
Курсовая работа:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии дошкольников 61.1 Развивающая предметно-пространственная среда как компонент единого образовательного пространства 6РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 11
Выводы 15
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников 16
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 16
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 22
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 26
Выводы 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 36 -
Дипломная работа:
Глаголы состояния как компоненты русских фразеологизмов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: ОСОБЕННОСТИ ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ….….7
1.1. Понятие о фразеологизме как устойчивой единице языка….71.2. Компонентный состав фразеологизмов и их роль в образовании фразеологического образа….….17РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоции человека и их отражение в языке….24
1.4. Глаголы состояния как особый тематический класс….…27
Выводы по первой главе.….30
ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАГОЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ.32
2.1. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное состояние….33
2.2. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное переживание….47
2.3. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное отношение….54
Выводы по второй главе….….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….68
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.….….…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….….….77
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ….….1
-
ВКР:
50 страниц(ы)
Введение 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
1.1 Синонимия как языковое явление 5
1.2 Происхождение синонимов английского языка 81.3 Классификация английских синонимов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 15
II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
Выводы по II главе 30
III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
3.2 Разработка комплекса упражнений 41
Выводы по III главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Коммуникативное пространство современного музея как дидактический феномен
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЕЯ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ 10
1.1 Информационно-коммуникативные средства деятельности музея 101.2 Формы и методы коммуникационного взаимодействия в пространстве музея 16РазвернутьСвернуть
1.3 Музейный квест как одна из форм взаимодействия посетителей в современном музее 22
ГЛАВА 2. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ 35
2.1 Научно-практический характер музейной педагогики и ее направления 35
2.2 Изучение музейной аудитории и результативность форм и методов культурно-образовательного взаимодействия с ней 44
2.3 Психолого-педагогическая оценка музейного квеста и эффективность его использования в современном музее 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
1.2. Липопептиды 111.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15РазвернутьСвернуть
1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объекты исследования 22
2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
2.10. Транскрипционная активность генов 26
2.11. Статистическая обработка данных 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
26Д sfp- 28
3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
4.1. Роль биологического образования 36
4.2. Цели и задачи биологического образования 38
4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
76 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.91.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
Выводы по первой главе.45
Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
Выводы по второй главе.68
Заключение.70
Литература.72
-
Курсовая работа:
Изучение фольклорных произведений
38 страниц(ы)
Кереш.3
I. Төп өлеш.11
1.1 Әдәбият дәресләрендә халык авыз иҗатының әсәрләрен өйрәнү күләме.131.2 Әкиятләр укыту үзенчәлекләре.15РазвернутьСвернуть
1.3 Легенда, раваять, бәет һәм эпослар укыту үзенчәлекләре.21
1.4 Дәрестә тизәйткечләр, табышмак, мәкаль-әйтемнәр куллану.24
1.5 Җырлар өйрәтү үзенчәлекләре.28
Йомгак.31
Библиография исемлеге.34
-
ВКР:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 81.1. Лингвострановедение как наука. Ее объект, предмет и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация лингвострановедческой лексики 13
1.3. Понятие лингвострановедческой компетенции 20
Выводы по главе I 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РОМАНЕ ДЖ.Ф. КУПЕРА «ШПИОН» 27
2.1. Историко-культурная специфика романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 27
2.2. Анализ лингвострановедческого материала в романе Дж.Ф. Купера «Шпион» 30
Выводы по главе II 36
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖ.Ф. КУПЕРА 37
3.1. Способы формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе чтения художественных текстов 37
3.2. Методические задания к тексту романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 41
Выводы по главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ШПИОН», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 51.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 35
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Дипломная работа:
Разработка «виртуальной школы»
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ” 5
Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы 5Обзор существующих аналогов проектируемой системы 8РазвернутьСвернуть
Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 10
Вывод по главе 1 16
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 17
2.2. Статистические диаграммы 17
2.3. Динамические диаграммы 23
Вывод по главе 2 26
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 27
Описание экранных форм 27
Вывод по главе 3 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Курсовая работа:
Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»
20 страниц(ы)
Введение…. 3
§ 1. 1 номер - финал первого действия…. 5
§ 2. 2 номер - второе действие, 4 картина…. 6
§ 3. 3 номер - второе действие, финал шестойкартины…. 8РазвернутьСвернуть
§ 4. 1 эпизод – второе действие, девятая картина…. 13
§ 5. Сходство функций (мальчики и дамы)…. 13
§ 6. Дети в некоторых операх и балетах…. 14
Заключение… 16
Список литературы…. 17
-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Правовая охрана окружающей среды в промышленности
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационно-правовые меры охраны окружающей среды в промышленности
1.1 Правовые требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности1.2 Роль экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду. Их роль в механизме правовой охраны окружающей средыРазвернутьСвернуть
1.3 Нормирование в области охраны окружающей среды
1.4 Экологический контроль
2 Ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды
2.1 Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.2 Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.3 Административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.4 Уголовная ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ