СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов - Дипломная работа №42555

«Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Пестициды 8

1.1.1 Химического происхождения 8

1.1.2 Биологического происхождения 9

1.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12

1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14

1.3.1 Головня 14

1.3.2 Мучнистая роса 16

1.3.3 Корневые гнили 17

1.3.4 Выпревание злаков 20

1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23

1.4.1 Виды грибов 24

1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25

1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27

Заключение 27

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Материал исследования 30

2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30

2.2. Методы исследования 32

2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32

2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33

2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных

грибов и их идентификация 33

2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33

2.2.3 Метод выделения чистых культур 33

2.2.3.1. Метод Дригальского 33

2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33

2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35

2.2.5 Приготовление питательных сред 36

2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36

2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37

2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38

2.2.6 Цитологические методы 38

2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38

2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38

2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40

2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40

2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40

2.2.10 Определение биологической эффективности 41

2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41

2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41

2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46

3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46

3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49

3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50

3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52

3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ

БИОЛОГИИ 58

4.1. Роль биологического образования в школе 58

4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61

4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61

4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68

ВЫВОДЫ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 77


Введение

Все большей популярностью в настоящее время пользуется органическая система земледелия, которая исключает применение синтетических удобрений, пестицидов, регуляторов роста в сельском хозяйстве. В связи с тем, что применение химических методов приводит к загрязнению почвы, воздуха, воды и накоплению токсичных соединений в продуктах питания, что в свою очередь, несомненно, наносит ущерб на здоровье людей и животных.

Одним из развивающихся направлений является разработка биопрепаратов на основе почвенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности (бактерий, грибов, простейших).

Положительное качество биопрепаратов проявляется в том, что природные агенты, входящие в их состав, являются альтернативой химических препаратов и регулируют численность фитопатогенов в естественных биоценозах, а также имеют пролонгированное действие в оздоровлении почвы (Завалин, 2005).

В настоящее время в развитии ресурсосберегающих технологий в сельском хозяйстве представители рода Trichoderma являются одними из наиболее перспективных.

Грибы рода Trichoderma широко распространены в окружающей среде и являются продуцентами большого количества ферментов (целлюлаз, хитиназ и др.), факторов роста (ауксины, этилен и цитокинины), аминокислот, витаминов и антибиотиков. Это сделало их популярными в различных отраслях промышленности: для компостирования отходов, разложения растительных остатков, получения кормовых препаратов, а также для разработки препаратов - биофунгицидов, которые угнетают развитие многих видов возбудителей заболеваний, тормозят их репродуктивную способность, и стимулируют рост растений.

Актуальность работы. В связи со всем вышесказанным актуальным является поиск активных штаммов грибов рода Trichoderma для разработки на их основе новых биопрепаратов.

Цель: изучение свойств штамма гриба рода Trichoderma, выделенного из почвы Чишминского района, и оценка вероятности его использования в производстве биопрепаратов для сельского хозяйства.

Задачи:

1. Выделение гриба рода Trichoderma из почвы прикорневой зоны пшеницы Чишминского района;

2. Получение чистой культуры изолята гриба;

3. Изучение биологических свойства;

4. Освоить технологические свойства штамма, способность к накоплению биомассы на производственных средах;

5. Изучение морфологических свойств;

6. Изучение антагонистической активности в отношении фитопатогенных грибов, вызывающих корневую гниль зерновых культур;

7. Провести фитоэкспертизу проростков пшеницы после заражения их культуральной жидкостью штамма гриба рода Trichoderma.

Научная новизна заключается в изучении свойств раннее не изученного штамма гриба рода Trichoderma, выделенного из почвы прикорневой зоны пшеницы Чишминского района.

Научно-практическая значимость. Выделенный штамм дополнил коллекцию штаммов грибов рода Trichoderma ООО НВП «БашИнком». По результатам оценки свойств нового штамма показана его потенциальная ценность для производства биопрепаратов: биофунгицидов, компостинов и для переработки растительных отходов.

Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена и опубликована статья Ахметгареева Э.У., Кузнецова.Т. Н. Исследование природного изолята гриба рода Trichoderma на целлюлозолитическую активность//Международный научный журнал «Вестник науки- 2019, 28 апреля», с.90-94.

Работа выполнена в биотехнологической лаборатории ООО Научно-Внедренческого Предприятия «БашИнком». Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю к.б.н. Кузнецовой Татьяне Николаевне, а также директору ООО НВП «БашИнком» Кузнецову В. И за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.


Заключение

1. Выделение из почвы Чишминского района микроскопических грибов рода Trichoderma и изучение их целлюлозолитических свойств в лабораторных условиях позволило выявить штамм, который продуцирует достаточно высокий уровень продукции целлюлаз. Выявленный штамм Trichoderma longibrachiatum 11K может быть использован в составе биопрепаратов, используемых для утилизации растительных отходов в процессе производства сельскохозяйственной продукции.

2. В результате изучения антагонистической активности гриба Trichoderma longibrachiatum 11K по отношению к патогенам Fusarium graminearum и Helminthosporium sativum было установлено, что выделенный штамм Trichoderma longibrachiatum 11K продуцирует антифунгальные и антибактериальные вещества. Данный штамм в дальнейшем может использоваться нами для получения высокоэффективного препарата - биофунгицида с широким спектром антагонистической и ростостимулирующей активности.

3. По результатам фитоэкспертизы семян пшеницы было выявлено, что культуральная жидкость на основе штамма Trichoderma longibrachiatum 11K имела биологическую эффективность по подавлению корневых гнилей проростков пшеницы в пределах 41,8-54,2%. Это позволяет рекомендовать этот штамм для получения биофунгида, который существенно снизит количество патогенной микрофлоры на семенах.

4. Разработаны рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология" и Логико-смысловая работа на тему «Царство Грибы».


Список литературы

1. Алимов Ф.К Промышленное применение грибов рода Trichoderma, 2006. - 17 с.

2. Баснакьян, И.А., Оптимизация периодических процессов микробиологического синтеза / И.А. Баснакьян, В.В. Бирюков, В.М. Кантере.- М.: Наука. - 1985. - 291 с.

3. Баснакьян И.А. Культивирование микроорганизмов с заданными свойствами. - М., 1992. - 188 с.

4. Бегляров, Г. А. Химическая и биологическая защита растений / Г. А. Бегляров. М.: «Колос», 1983.- 351 с.

5. Беркутова, Н.С. Технологические свойства пшеницы и качество продуктов её переработки/ Н.С. Беркутова, И.А. Швецова.- М.: Колос, 1984. - 223 с.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам

    57 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 10
    1.2. Биологические методы повышения урожайности 12
    1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
    1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
    2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
    2.3. Биохимические методы 26
    2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
    2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
    2.3. 3. Определение активности ферментов 27
    2.3.4. Определение концентрации белка 29
    2.4. Статистическая обработка данных 29
    ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
    3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
    3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
    4.1. Роль биологического образования 42
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
    4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Курсовая работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты использования развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии дошкольников 6
    1.1 Развивающая предметно-пространственная среда как компонент единого образовательного пространства 6
    1.2 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 11
    Выводы 15
    Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников 16
    2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 16
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 22
    2.3 Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 26
    Выводы 30
    Заключение 31
    Список литературы 34
    Приложения 36
  • Дипломная работа:

    Глаголы состояния как компоненты русских фразеологизмов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: ОСОБЕННОСТИ ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ….….7
    1.1. Понятие о фразеологизме как устойчивой единице языка….7
    1.2. Компонентный состав фразеологизмов и их роль в образовании фразеологического образа….….17
    1.3. Эмоции человека и их отражение в языке….24
    1.4. Глаголы состояния как особый тематический класс….…27
    Выводы по первой главе.….30
    ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАГОЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ.32
    2.1. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное состояние….33
    2.2. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное переживание….47
    2.3. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное отношение….54
    Выводы по второй главе….….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….68
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.….….…74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….….….77
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ….….1
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное пространство современного музея как дидактический феномен

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЕЯ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ 10
    1.1 Информационно-коммуникативные средства деятельности музея 10
    1.2 Формы и методы коммуникационного взаимодействия в пространстве музея 16
    1.3 Музейный квест как одна из форм взаимодействия посетителей в современном музее 22
    ГЛАВА 2. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ 35
    2.1 Научно-практический характер музейной педагогики и ее направления 35
    2.2 Изучение музейной аудитории и результативность форм и методов культурно-образовательного взаимодействия с ней 44
    2.3 Психолого-педагогическая оценка музейного квеста и эффективность его использования в современном музее 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
    1.2. Липопептиды 11
    1.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15
    1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объекты исследования 22
    2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
    2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
    2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
    2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
    2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
    2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
    2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
    2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
    2.10. Транскрипционная активность генов 26
    2.11. Статистическая обработка данных 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
    26Д sfp- 28
    3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
    subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
    3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
    3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
    3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
    4.1. Роль биологического образования 36
    4.2. Цели и задачи биологического образования 38
    4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
    4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Анализ предметной области 5
    1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5
    1.2 Методы автоматического определения тональности текста 10
    1.3 Основные методы кластеризации 16
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. Реализация программного модуля 22
    2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22
    2.2 Исходные данные 23
    2.3 Программная реализация 26
    2.4 Выводы по второй главе 35
    Заключение 37
    Список литературы 39
  • Дипломная работа:

    Интеллектуальная оперативная память

    56 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 «Оперативная память» ….5
    Глава 2 «Интеллект»….31
    Глава 3 «Интеллект и оперативная память»….51
  • Дипломная работа:

    Илдар юзеев иҖатыныҢ лексик стилистик ҮзенчӘлеге

    77 страниц(ы) 

    Кереш….….4
    Төп өлеш.
    1нче бүлек. И.Юзеев шигриятендә татар халкының сүзлек хәзинәсе…8
    1.1. Шагыйрь иҗатыныда гомумкулланылыштагы сузләр белән сурәт ясау….10
    1.2. Гади сөйләм лексикасының стилистик мөмкинлекләре….16
    1.3. Шагыйрь иҗатыныда архаик сүзләрнең стилистик кулланылышы.22
    1.4. Фразеологизмнар белән сурәт тудыру….…25
    2нче бүлек. И.Юзеев поэзиясендә сурәтләү тасвирлау чаралары…37
    2.1. Эпитет белән сурәт тудыру мөмкинлекләре….37
    2.2. Чагыштырулар белән сурәт тудыру ….….44
    2.3. Метафоралар белән сурәт тудыру….55
    Йомгак…. 61
    Кулланылган әдәбият….….65
    Кушымта….70
  • Дипломная работа:

    Особенности использования контаминированных форм

    73 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Особенности использования контаминированных форм 7
    1.1. Понятие контаминированных форм 7
    1.2. Классификация коллективных контаминированных форм 7
    1.2.1. Понятие просторечия 7
    1.2.2. Понятие диалекта 10
    1.2.3. Понятие сленга 12
    1.2.4. Понятие жаргона 15
    1.3. Классификация индивидуальных контаминированных форм 16
    1.3.1. Понятие акцента 16
    1.3.2. Понятие детской речи 17
    1.4. Способы передачи контаминированных форм с английского языка на русский 18
    1.4.1. Способы передачи просторечий 18
    1.4.2. Способы передачи диалектов 20
    1.4.3. Способы передачи сленга 21
    1.4.4. Способы передачи иностранных акцентов 23
    1.4.5. Способы передачи детской речи 25
    Выводы по главе I 26
    Глава II Анализ передачи контаминированных форм при переводе с английского языка на русский 27
    2.1. Анализ примеров передачи иностранного акцента 27
    2. 2. Анализ примеров передачи простонародной речи 34
    2.3. Анализ примеров передачи диалектов 38
    2.4. Анализ примеров детской речи 42
    Выводы по главе II 45
    Заключение 47
    Список литературы 50
    Приложение 1 53
    Приложение 2 69
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
  • Курсовая работа:

    Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5
    1.1. Символика цвета 5
    1.2. Символика формы 6
    1.3. Пигментные цветовые модели 8
    ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10
    2.1. Свет и цвет 10
    2.2. Оптические иллюзии 13
    ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16
    3.1. Цвет при белом освещении 16
    3.2. Влияние цвета освещенности 20
    3.3. Влияние цвета естественного света 21
    3.4. Влияние цвета искусственного света 24
    3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30
    ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31
    4.1. Анализ концепции освещения 31
    4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32
    4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34
    4.4. Разработка проекта 37
    ГЛАВА 5. Цветовое решение 40
    5.1. Цвет – инструмент дизайна 40
    5.2. Практические советы цветового решения 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Курсовая работа:

    Решение системы линейных уравнений методом Халецкого

    24 страниц(ы) 



    Введение 2
    1 Метод Халецкого. 3
    1.1 Пояснение метода. 3
    2 Формы. 5
    2.1 Главная. 5
    2.2 Основная форма. 5
    2.3 Форма построения графика. 7
    2.4 Форма сохранения результата. 8
    2.5 Информационные формы. 9
    3 Создание программ. 10
    3.1 Основная программа решения уравнения. 10
    3.2 Программа построения графика. 16
    3.3 Программа сохранение результата. 18
    3.4 Программа завершения работы приложения. 18
    3.5 Программы перехода между формами. 19
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Презентация как средство познания музыки

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации на уроках музыки…6
    1.1. Особенности составления презентации ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки ….….17
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по составлению и исполнению презентации на уроках музыки….31
    2.1. Содержание, формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки ….31
    2.2. Педагогические эксперименты его результаты….36
    Выводы по главе 2…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….53
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Праздник «сабантуй»

    121 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
    1.1.История развития Ермекеевского района …10
    1.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12
    Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
    2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
    2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
    2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
    проживающих в Ермекеевском районе ….41
    Заключение ….53
    Список литературы….56
    Приложение ….64
    1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
    2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
    3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108