СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43463

«Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 5

1.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10

1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 25

2.2. Организация исследования 28

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 35

ВЫВОДЫ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Введение

Актуальность исследования. Современный волейбол - одна из самых популярных и любимых игра в мире, даже, несмотря на то, что волейбол является в области физического воспитания технически сложным видом спорта, требующим определенной координации, спортивной техники владения мячом и физической подготовки. Спортивная игра пользуется большим успехом, как у взрослых, так и школьников и студентов.

В условиях постоянно меняющихся игровых ситуациях в целях достижения успеха игрок в волейбол должен владеть достаточно широким арсеналом технических приемов и правильно их использовать. Правильная техника волейболиста приобретает большое значение, поскольку тщательно подвергается оценке судьи [3].

Анализ современной литературы определяет то, что волейбол характеризуется значительным увеличением атакующих действий. Поэтому для организации нападения нужна специальная техническая подготовка игроков. В современном волейболе нападающий удар является самым зрелищным и красивым приемом в игре. При этом нападающий удар это решающий фактор в волейболе. Из статистики видно, что в результате нападающих действий волейбольная команда получают примерно 62% результативных очков за игру, в связи, с чем вся команда старается создать ситуации для хорошего выполнения нападающего удара.

В настоящее время физические упражнения для подготовки волейболистов в техническом плане используются с различной дозировкой. В волейболе на современном этапе развития имеются пробелы в обеспечении учебно-тренировочного процесса в секциях в общеобразовательных школах. Недостаточно четко дозированы упражнения, что приводит к не использованию учащимися своих возможностей в соревновательных играх. И в частности этот вопрос остро стоит в технические подготовки девушек.

Все это свидетельствует о том, что в теоретическом плане в настоящее время по этой проблеме раскрыто недостаточно. В связи, с чем разработка комплекса упражнений, который будет направлен на совершенствование техники нападающего удара у девушек в возрасте 14-15 лет, занимающихся в секции волейбола, является актуальным.

Гипотеза исследования: предполагается, что процесс совершенствования нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет будет проходить достаточно эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный нами комплекс упражнений.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс, в общеобразовательной школе направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Цель исследования - экспериментальным путем разработать и доказать эффективность, комплекса упражнений направленного на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Задачами нашего исследования были следующие пункты:

1. Проанализировать специальную и научно-исследовательскую литературу по волейболу, где описываются совершенствования техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

2. Разработать специальный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, который направлен на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет

Возрастной период девушек 14-15 лет является важным в формировании спортивной технико-тактической базы в спортивной деятельности и развитии специальной и физической подготовленности занимающихся спортом.

Ученый Пащенко А.Ю. в своей статья описывает следующее, что к основным задачам, которые направлены на подготовку волейболисток 14-15 лет необходимо отнести такие показатели [29]:

а) общее укрепление здоровья; б) гармоничное развитие организма; в) развитие физической и специальной подготовленности; г) повышение общей работоспособности; д) повышение техники и тактики игры; е) интегральная подготовка; ж) развитие общей и специальной выносливости з) повышение психологической подготовленности; и) совершенствование техники игры и отдельных элементов; к) теоретическая подготовка.

Другой ученый М.Ф. Иваницкий отмечает, что в организме девушек в возрасте 14-15 лет происходят заметные изменения [13]:

Во-первых, происходит срастание хрящевых дисков позвонков, и именно поэтому в данный период девушкам не рекомендуются значительные физические нагрузки особенно на позвоночный столб.

Во вторых завершается окончательное окостенение пястных и запястных отделов рук, кроме того заканчивается окостенение фалангов пальцев ног и рук, поэтому, не рекомендуется применять физические упражнения особенно с падением на руки.

В-третьих, происходит быстрый рост костно-связочного аппарата, причем при некотором отставании в развитии ССС (сердечно-сосудистой системы), именно поэтому необходимо дозировано давать физическую нагрузку, которая к слову повышает ЧСС (частоту сердечных сокращений).

В-четвертых, увеличивается, причем значительно мышечная масса, и отсюда возрастают показатели мышечной силы девушек.

В пятых увеличивается значительно потребление кислорода.

В шестых уменьшается прирост поперечных размеров тела.

В связи с этим для обеспечения эффективности системы подготовки, для достижения спортивных результатов в игре - волейбол, необходимо определенно учитывать психологические, возрастные и индивидуальные анатомо-физиологические особенности девушек. Ученый Н.Я. Прокопьев справедливо высказывается «одной из особенностей реализации учебно-тренировочного процесса волейболисток 14-15 лет должен является период полового созревания, в ходе которого нужно учитывать основные изменения функции растущего организма, особенно в менструальный цикл [30]:

1) предменструальная фаза длится примерно 2-3 дня, и

характеризуется снижением уровня общей работоспособности; 2) менструальная фаза длится примерно 3-5 дней, и характеризуется снижением работоспособности а также понижением физической нагрузки. Кроме того на этом этапе, учебно-тренировочный процесс необходимо направить на совершенствование технических элементов и развивать гибкость; 3) постменструальная фаза длится с 5-го по 12-й день и предполагает общее повышение работоспособности, поэтому возрастает суммарная физическая нагрузка. А также идет планирование учебно-тренировочной работы. Здесь рекомендуется направить тренировочный процесс на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и выносливость; 4) овуляторная фаза длится 1314-й день и характеризуется снижением работоспособности, возрастает состояние так называемой напряженности, поэтому рекомендуется использовать малые или средние нагрузки; 5) постовуляторная фаза длится 14 дней - данная фаза считается фазой наивысшей работоспособности, в учебно-тренировочной процессе и наблюдается повышение тренировочных нагрузок.


Заключение

1. Для решения первой задачи нашей выпускной квалификационной работы, мы анализировали специальную и научно-методическую литературу по совершенствованию спортивной техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет. Для технической подготовленности и в частности технике нападающего удара должны учитываться анатомо-физиологические особенности волейболисток, которые в каждом возрастном периоде имеют свои специфические особенности. Совершенствование техники игры волейболисток подразумевает помимо традиционных средств, использование инновационных и нетрадиционных, которые позволяют находить резервы в технической подготовке волейболисток.

2. Чтобы решить вторую задачу выпускной квалификационной работы нами был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. В разработанном комплексе упражнений совершенствования техники нападающего удара включены специальные, усложненные упражнения, которые направлены на совершенствование техники нападающего удара.

3. В целях решения 3 задачи нашей работы был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на

совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. Проведенное исследование по технической подготовке, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, так как процесс совершенствования техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.


Список литературы

1. Азадов, Д.В. Особенности развития скоростных способностей у учащихся в 14-15 лет, занимающихся волейболом /Д.В.Азадов // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://eli**ary.ru/item.asp?id=30270046 (дата обращения: 11.04.2018).

2. Андреев, В.И. Биомеханические закономерности подготовительной фазы бросков в прыжке в волейболе /В.И.Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 14-18.

3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. - 100 с.

4. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физ. культуре и спорте /В.Г.Алабин. - Минск: Высшая школа, 2005. - 174 с.

5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С.Барчуков. - М.: Академия, 2006. - 528 с.

+ еще 37 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 44
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление оптовой закупкой и поставкой товаров

    88 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы управления оптовой закупкой и поставкой товаров
    1.1 Понятие закупок, их роль и значение …
    1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и
    ее особенности в оптовой торговле…
    1.3 Эффективное планирование товарных запасов и объемов
    закупок….
    Глава 2. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров на
    примере ИП Шевченко Г.В.
    2.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния
    предприятия….
    2.2 Управление поставками товаров на предприятии….
    2.3. Управление закупками на предприятии….
    Глава 3. Предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ИП Шевченко Г.В.
    3.1 Внедрение программы управление закупками, расчет
    эффективности….
    3.2 Внедрение должности менеджера по закупкам, расчет
    эффективности…
    Заключение….
    Список использованных источников….
    Приложения ….
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Практика регулирования передачи исключительного права на объекты иителлектуальной собственности работником образовательной организации спелого профессионального образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Виды объектов интеллектуальной собственности 7
    1.2. Интеллектуальные права: личные неимущественные и исключительные 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОМ СПО 31
    2.1. Практика регулирования лицензионного договора и договора отчуждения исключительного права на объекты интеллектуальной собственности в СПО 31
    2.2. Применение в практике коллективного управления исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О СПОСОБАХ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. Привязка к стилю интерьера 7
    1.1.1.Конструктивизм в интерьере 8
    1.1.2. Минимализм в интерьере 11
    1.1.3. Функционализм в интерьере 19
    1.1.4. Оформление кухни 23
    1.2. Композиционное решение 25
    1.2.1. Колометрическое решение 25
    1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
    ГЛАВА II.
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
    2.1. Замеры и фотографирование 30
    2.2. Среда создания интерьера 34
    2.2.1. Моделирование 41
    2.2.2. Raytrace 42
    2.3. Придание реализма 44
    2.4. Результат визуализации 47
    2.5. Расчет стоимости ремонта 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • Дипломная работа:

    Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12
    1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12
    1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
    1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
    Выводы по первой главе 50
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
    Выводы по второй главе 78
    Заключение 81
    Список литературы 82
  • Контрольная работа:

    Методология и методы политической науки

    22 страниц(ы) 


    1. Методологическая сторона политических наук 3
    2. Понятие и особенности методов исследований 6
    3. Метод системного анализа 11
    4. Политико-культурный подход к исследованиям 13
    5. Роль междисциплинарного анализа 15
    6. Разработка понятийно-категориального аппарата политологии 16
    Литература 22
  • Дипломная работа:

    Методика изучения экономических задач в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Теоретические основы проектирования современного урока по теме «экономические задачи
    1.2 Критерии проверки и оценка решений задания 17 ЕГЭ–2018
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Экономические задачи в общеобразовательных учреждениях.
    2.2 Формирование экономической культуры в процессе обучения.
    2.3 Примеры экономических задач в программе общеобразовательных учреждений.
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    3.1 План-конспект урока по теме «Предпринимательство»
    3.2 Экономические задачи на уроке математики, конспект урока «Экономические задачи на уроке математики»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 6
    1.1 Обзор литературных источников по проблеме организации закаливания детей раннего возраста 6
    1.2 Традиционные и инновационные методы закаливания детей от рождения до 3лет 19
    1.3 Педагогические условия по организации закаливания детей 1-3 лет в условиях семьи 30
    Выводы по главе 1 35
    Глава II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 37
    2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста 37
    2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста 39
    2.3 Контрольный эксперимент 44
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50