СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43463

«Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 5

1.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10

1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 25

2.2. Организация исследования 28

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 35

ВЫВОДЫ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Введение

Актуальность исследования. Современный волейбол - одна из самых популярных и любимых игра в мире, даже, несмотря на то, что волейбол является в области физического воспитания технически сложным видом спорта, требующим определенной координации, спортивной техники владения мячом и физической подготовки. Спортивная игра пользуется большим успехом, как у взрослых, так и школьников и студентов.

В условиях постоянно меняющихся игровых ситуациях в целях достижения успеха игрок в волейбол должен владеть достаточно широким арсеналом технических приемов и правильно их использовать. Правильная техника волейболиста приобретает большое значение, поскольку тщательно подвергается оценке судьи [3].

Анализ современной литературы определяет то, что волейбол характеризуется значительным увеличением атакующих действий. Поэтому для организации нападения нужна специальная техническая подготовка игроков. В современном волейболе нападающий удар является самым зрелищным и красивым приемом в игре. При этом нападающий удар это решающий фактор в волейболе. Из статистики видно, что в результате нападающих действий волейбольная команда получают примерно 62% результативных очков за игру, в связи, с чем вся команда старается создать ситуации для хорошего выполнения нападающего удара.

В настоящее время физические упражнения для подготовки волейболистов в техническом плане используются с различной дозировкой. В волейболе на современном этапе развития имеются пробелы в обеспечении учебно-тренировочного процесса в секциях в общеобразовательных школах. Недостаточно четко дозированы упражнения, что приводит к не использованию учащимися своих возможностей в соревновательных играх. И в частности этот вопрос остро стоит в технические подготовки девушек.

Все это свидетельствует о том, что в теоретическом плане в настоящее время по этой проблеме раскрыто недостаточно. В связи, с чем разработка комплекса упражнений, который будет направлен на совершенствование техники нападающего удара у девушек в возрасте 14-15 лет, занимающихся в секции волейбола, является актуальным.

Гипотеза исследования: предполагается, что процесс совершенствования нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет будет проходить достаточно эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный нами комплекс упражнений.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс, в общеобразовательной школе направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Цель исследования - экспериментальным путем разработать и доказать эффективность, комплекса упражнений направленного на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

Задачами нашего исследования были следующие пункты:

1. Проанализировать специальную и научно-исследовательскую литературу по волейболу, где описываются совершенствования техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

2. Разработать специальный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, который направлен на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет

Возрастной период девушек 14-15 лет является важным в формировании спортивной технико-тактической базы в спортивной деятельности и развитии специальной и физической подготовленности занимающихся спортом.

Ученый Пащенко А.Ю. в своей статья описывает следующее, что к основным задачам, которые направлены на подготовку волейболисток 14-15 лет необходимо отнести такие показатели [29]:

а) общее укрепление здоровья; б) гармоничное развитие организма; в) развитие физической и специальной подготовленности; г) повышение общей работоспособности; д) повышение техники и тактики игры; е) интегральная подготовка; ж) развитие общей и специальной выносливости з) повышение психологической подготовленности; и) совершенствование техники игры и отдельных элементов; к) теоретическая подготовка.

Другой ученый М.Ф. Иваницкий отмечает, что в организме девушек в возрасте 14-15 лет происходят заметные изменения [13]:

Во-первых, происходит срастание хрящевых дисков позвонков, и именно поэтому в данный период девушкам не рекомендуются значительные физические нагрузки особенно на позвоночный столб.

Во вторых завершается окончательное окостенение пястных и запястных отделов рук, кроме того заканчивается окостенение фалангов пальцев ног и рук, поэтому, не рекомендуется применять физические упражнения особенно с падением на руки.

В-третьих, происходит быстрый рост костно-связочного аппарата, причем при некотором отставании в развитии ССС (сердечно-сосудистой системы), именно поэтому необходимо дозировано давать физическую нагрузку, которая к слову повышает ЧСС (частоту сердечных сокращений).

В-четвертых, увеличивается, причем значительно мышечная масса, и отсюда возрастают показатели мышечной силы девушек.

В пятых увеличивается значительно потребление кислорода.

В шестых уменьшается прирост поперечных размеров тела.

В связи с этим для обеспечения эффективности системы подготовки, для достижения спортивных результатов в игре - волейбол, необходимо определенно учитывать психологические, возрастные и индивидуальные анатомо-физиологические особенности девушек. Ученый Н.Я. Прокопьев справедливо высказывается «одной из особенностей реализации учебно-тренировочного процесса волейболисток 14-15 лет должен является период полового созревания, в ходе которого нужно учитывать основные изменения функции растущего организма, особенно в менструальный цикл [30]:

1) предменструальная фаза длится примерно 2-3 дня, и

характеризуется снижением уровня общей работоспособности; 2) менструальная фаза длится примерно 3-5 дней, и характеризуется снижением работоспособности а также понижением физической нагрузки. Кроме того на этом этапе, учебно-тренировочный процесс необходимо направить на совершенствование технических элементов и развивать гибкость; 3) постменструальная фаза длится с 5-го по 12-й день и предполагает общее повышение работоспособности, поэтому возрастает суммарная физическая нагрузка. А также идет планирование учебно-тренировочной работы. Здесь рекомендуется направить тренировочный процесс на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и выносливость; 4) овуляторная фаза длится 1314-й день и характеризуется снижением работоспособности, возрастает состояние так называемой напряженности, поэтому рекомендуется использовать малые или средние нагрузки; 5) постовуляторная фаза длится 14 дней - данная фаза считается фазой наивысшей работоспособности, в учебно-тренировочной процессе и наблюдается повышение тренировочных нагрузок.


Заключение

1. Для решения первой задачи нашей выпускной квалификационной работы, мы анализировали специальную и научно-методическую литературу по совершенствованию спортивной техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет. Для технической подготовленности и в частности технике нападающего удара должны учитываться анатомо-физиологические особенности волейболисток, которые в каждом возрастном периоде имеют свои специфические особенности. Совершенствование техники игры волейболисток подразумевает помимо традиционных средств, использование инновационных и нетрадиционных, которые позволяют находить резервы в технической подготовке волейболисток.

2. Чтобы решить вторую задачу выпускной квалификационной работы нами был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. В разработанном комплексе упражнений совершенствования техники нападающего удара включены специальные, усложненные упражнения, которые направлены на совершенствование техники нападающего удара.

3. В целях решения 3 задачи нашей работы был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на

совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. Проведенное исследование по технической подготовке, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, так как процесс совершенствования техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.


Список литературы

1. Азадов, Д.В. Особенности развития скоростных способностей у учащихся в 14-15 лет, занимающихся волейболом /Д.В.Азадов // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://eli**ary.ru/item.asp?id=30270046 (дата обращения: 11.04.2018).

2. Андреев, В.И. Биомеханические закономерности подготовительной фазы бросков в прыжке в волейболе /В.И.Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 14-18.

3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. - 100 с.

4. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физ. культуре и спорте /В.Г.Алабин. - Минск: Высшая школа, 2005. - 174 с.

5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С.Барчуков. - М.: Академия, 2006. - 528 с.

+ еще 37 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 44
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре

    122 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект изучения прецедентных феноменов в языкознании 6
    1.1. Определение понятия «текст» в лингвистических исследованиях 6
    1.2. Текст и дискурс: разграничение понятий 12
    1.3. Виды информации в тексте 19
    1.4. Категория скрытой информации в тексте 23
    1.5. Понятие прецедентности в лингвистике 27
    Выводы по Главе 1 36
    Глава 2. Эмпирические исследования прецедентных феноменов в англоязычном песенном дискурсе 37
    2.1. Функционально-когнитивный анализ прецедентных феноменов в текстах англоязычных песен 37
    2.2. Разработка комплекса упражнений для урока английского языка на песенном материале 62
    Выводы по Главе 2 71
    Список литературы 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Концепция Судьбы в романе “Татарское время” Айдара Халима

    27 страниц(ы) 

    1. Кереш.3
    2. Төп өлеш
    а)Беренче бүлек
    - Айдар Хәлимнең язмыш һәм иҗат юлы.6
    б)Икенче бүлек
    - Романда язмыш концециясе.10
    3. Йомгак.23
    4. Библиография.25
  • ВКР:

    Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль системасында урыны

    55 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль
    системасында урыны.8
    1.1. Татар морфологиясендә фигыль сүз төркеме .12
    1.2. Татар морфологиясендә хәл фигыльне өйрәнүнең
    кыскача тарихы.18
    1.3. Татар морфологиясендә хәл фигыль һәм аның төп үзенчәлекләр.15
    1.4. Хәл фигыль формаларының башка фигыль формалары белән килеп, эш-хәлне башкару мәгънәсенә өстәмә төсмер бирүе.15
    1.5. Хәл фигыль янында тыныш билгеләре.15
    1.6. Хәл фигыль формаларының тарихи формалашуына
    кыскача күзәтү.15
    1.7. Хәл фигыль формаларының гомуми диалекталь
    үзенчәлекләре турында.15
    1.8. Хәл фигыльләрнең стилистик мөмкинлеге мәсьәләсе.15
    2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре. 18
    2.1. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы буенча кайбер фикерләр . 18
    2.2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү өчен күнегү үрнәкләре. 18
    2.3. Урта мәктәптә морфологияне үзләштерүгә ярдәм итәрдәй кайбер катлаулы теоретик сораулар һәм аларга җаваплар. 23
    Йомгак.36
    Файдаланылган чыганаклар һәм әдәбият исемлеге.38
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Контрольная работа:

    Основные средства

    23 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Оценка ОС
    3. Амортизация ОС
    4. Выбытие ОС
    5. Инвентаризация ОС
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 67

    20 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.