У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.9
1.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26
1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
Выводы по первой главе.45
Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
Выводы по второй главе.68
Заключение.70
Литература.72
Введение
Большую часть своей жизни человек проживает в семье. Все, что было усвоено в семье остается с ним на всю жизнь. Именно в семье происходит закладывание основ личности. Семейное воспитание формирует те качества личности, которые в дальнейшем помогут с легкостью выйти из каких-либо ситуаций, трудностей, встречающихся на жизненном пути. От семьи зависит развитие творческих умений ребенка, его интеллекта, духовных и эстетических зачатков, физическое здоровье и эмоциональная культура.
К сожалению, в современных экономических и нравственных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим российским обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное значение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало их проблемы.
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. Но одним из основных причин социального сиротства на сегодняшний день в нашей стране является отказ родителей от своих детей.
В России до настоящего времени проблема приемных детей не стояла так остро. Во все времена были сердобольные люди, которые воспитывали приемышей, ставили их на ноги. Сегодня ситуация стала сложнее: растет число детей, лишенных семьи, родительского попечения, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах. Появились дети-бомжи, не желающие возвращаться в семью, где они не находят тепла и заботы.
Данная проблема особенно актуальна в контексте имеющейся обстановки в нашей стране, так как ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке взрослых, которые могли бы заменить их неполноценную семью. На семейные формы устройства в 2012 году в семьи российских граждан было передано 58,8 тыс. детей, из них 6,5 тыс. - на усыновление, 37,3 тыс. - на безвозмездную форму опеки (попечительства), 15 тыс. - на возмездную форму опеки (попечительства), в том числе 13тыс. - в приемные семьи, 0,2 тыс. - на патронатное воспитание.
Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка), ратифицированных Россией, так и в российских законодательных актах. Так, в Семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.
Поэтому государство в первую очередь прилагает все свои усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поискам для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательное учреждение и в новую семью делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, которая была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.
В каждой стране формируется, развивается и укрепляется система общественных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка. К ним можно отнести следующие возможныe варианты:
— сохранение ребенка в родной семье;
— возвращение в семью,
— усыновление внутри страны,
— усыновление в другой стране,
— передача на воспитание в семью,
— передача в специальные воспитательные учреждения.
В связи с выполнениeм задач по улучшению демографической ситуации в стране, в России развивается институт замещающей семьи, то есть семьи принявшей ребенка-сироту на воспитание. Цель замещающей семьи – обеспечить успешную социализацию ребѐнка, сформировать у него вторичную привязанность к приѐмным родителям на месте исходной (вследствие разлуки с родной матерью). «Вторичной привязанностью» психологи называют взаимотношения, развиваемые ребенком с другими людьми. Потеря матери, т.е. потеря первичной привязанности, приводит к тревожности, депрессии и, наконец, к агрессии. Агрессивность ребенка, лишенного родительской заботы, направлена на поиск повторного объекта привязанности для установления вторичной связи [12, с.5].
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, патронатное воспитание, учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке.
Опeка (попечительство) — это принятие в дом на правах воспитуемого. Опeка — форма устройства малолетних граждан(не достигших 14 лет), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третих лиц,а так же давать согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершить самостоятельно. [7,14]
Работа социального педагога с опекунскими семьями – это комплексная работа по оказанию профессиональной помощи не только социальной, но и юридической. Поэтому социальному педагогу необходимо обладать полной информацией в рамках своей социально-педагогической деятельности, регулярно увеличивать свой информационный спектр.
Цель исследования - выявить эффективные формы и методы работы социального педагога общеобразователной школы с опекунской семьей.
Объект исследования — замещающая семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования — формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей.
Задачи исследования:
1) рассмотреть замещающую семью как форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) раскрыть основные проблемы опекунской семьи;
3) представить формы и методы работы социального педагога с опекунской семьей;
4) проанализировать работу социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское с опекунской семьей.
Теоретическую основу исследования составили: отечественные концепции путей решения проблемы сиротства в России (В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова), теории воспитания детей-сирот, особенности формирования их личности ( Ж.А. Захарова, В.С. Мухина, А. М. Прихожан, Н. Н.), теории педагогического и социального сопровождения детей в замещающей семье (А.И Бобылев, В .Г. Бочарова, О.С. Гозман, М.А. Галагузова, А. В. Заводилкина, Т.З. Козлова, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик ).
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение документации); обобщение опыта деятельности, анализ продуктов деятельности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его материалы расширяют теоретические представления о деятельности социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в деятельности социальных педагогов, работающих с опекунскими семьями.
Базой исследования являлось Муниципальное бюджетное образовательное учреждением Средняя общеобразовательная школа села Уфимское Хайбуллинского района Республики Башкортостан.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы .
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей
1.1 Замещающая семья как форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей
Забота о детях лежит, прежде всего, на их родителях. Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, оказывают благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать
условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей. Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребѐнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ. Тем более, что уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок.
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. Но одним из основных причин социального сиротства на сегодняшний день является отказ родителей от своих детей.
В настоящее время проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носит актуальный характер. В современной России число социальных сирот и просто детей-сирот неумолимо растет с каждым годом. Несовершеннолетние дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных обстоятельств: в случае смерти родителей, лишении их родительских прав, осуждении родителей к лишению свободы, тяжелой болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от выполнения своих родительских обязанностей, отказе родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений. В большинстве ситуаций, если родители временно не могут осуществлять заботу о своих детях, они принимают меры к устройству их к родственникам или иным лицам, а в некоторых случаях и в государственные учреждения. Существующая на протяжении многих десятилетий и до настоящего времени система попечения детей-сирот в России представляет собой систему государственного содержания сирот. Проведенные психолого-педагогические исследования, а также опыт воспитания детей в учрeждениях закрытого типа показывает, что данная система объективно приводит к поддержанию сиротства как явления, а не к его предупреждению и ликвидации. Государством в последние годы выделяются немалые средства для формирования новых структур и новых служб профилактической и социально-реабилитационной помощи детям-сиротам.
В большинстве случаев дeтей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяют в специализированные учреждения. Неблагоприятная обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребенок воспитывался в семье, ее тепле и уюте, среди любящих его родных и близких людей. Ребенку необходимо иметь свой дом и свою семью, любящую и заботящуюся о нем.
Согласно законодательству Российской Федерации на сегодняшний день применяются четыре основные формы семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К ним относятся усыновление (удочерение), опека (попечительство), и ее разновидности – патронатное воспитание (патронатная семья), приемная семья. Все эти семьи являются замещающими.
Замещающие родители, принимая ребенка в семью, окружая семейной заботой и любовью, обеспечивают его, таким образом, опытом формирования надежных эмоциональных привязанностей, жизненно важным опытом взаимодействия с социумом, навыкам самообслуживания, то есть готовят к самостоятельной жизни. Модели замещающей семьи, как в мировой, так и в отечественной практике, классифицируются по их правовому статуcу как непрофессиональные и профессиональные.
Профессиональные замещающие семьи (приемные и патронатные) характеризуются тем, что родительcкие обязанности в данном случае осуществляются по договору и квалифицируются как услуга, за которую граждане получают вознаграждение, то есть это – выполнение задания, работа. Соответственно, и контроль со стороны государства за профессиональными замещающими родителями гораздо строже. Кроме этого, перед профессиональной замещающей семьей могут быть поставлены специфические задачи. Например, принятие ребенка на время реабилитации кровной семьи [17,21].
Независимо от предполагаемой формы устройства всем гражданам, выразившим желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, государство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» обеспечивает предварительную подготовку.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 №542 утвержден перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную либо в патронатную семью. К таким болезням относятся [41]:
- туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;
- зaболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
- психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.
Передача ребенка на воспитание в замещающую семью осуществляется с учетом его мнения. Если ребенку уже исполнилось 10 лет – с его письменного согласия.
Рассмотрим особенности каждой формы семейного устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отдельности.
Усыновление (удочерение) – наиболее оптимальная форма устройства ребенка. Усыновление – форма принятия ребенка в семью на правах кровного. Ребенок становится родственником со всеми вытекающими обязанностями. В этом случае между усыновителями и усыновляемым помимо того, что складываются близкие родственные отношения, происходит и юридическое закрепление этих отношений, то есть ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности. Семейным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативно-правовыми актами при наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право закреплено за российскими гражданами и родственниками ребенка. Основанием возникновения отношений между усыновителем и усыновляемым ребенком является решение суда. Отмена усыновления возможна также только в судебном порядке.
Усыновлениe допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный или оба родителя которых:
- умерли;
- нeизвестны;
- признаны судом безвестно отсутствующими;
- объявлены судом умершими;
- признаны судом недееспособными;
- лишены судом родительских прав;
- дали в установленном порядке согласие на усыновление;
- по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. При устройстве ребенка в семью необходимо учитывать множество факторов, среди которых можно выделить: этническое происхождение ребенка, его принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в образовании и воспитании, а также возможность обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пойти работать в детский дом - тем более что мое образование как раз позволяет, и была у меня знакомая женщина директор детского дома (была в том плане, что она теперь на пенсии). Поговорив с ней, пообщавшись с детками, я поняла, что не смогу - ну, не железная я. Не святая, что сказать. Это так тяжело. Ведь самое главное, что им надо (в Питере как правило с вещами, едой проблем нет), это любовь, это мама. А когда на тебе 40 детей. Да даже меньше тяжело, и ведь они уйдут, попадут в другую группу, другой детдом. В общем я себе еще здоровая пригожусь, без нервного срыва.
А кто на это решаеться - просто святые. Только я буду надеяться, что еще пара миллиончиков осуществят свои планы на усыновление и детских домов не станет как института. Вот это я считаю главным. Само удивительное, что их действительно почти нигде нет .
Ребенок при усыновлении теряет право на пособия и льготы, установленные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, если оно имеется к моменту усыновления, сохраняется. После усыновления никаких взаимных личных и имущественных прав и обязанностей между усыновлeнным и его родственниками по происхождению не существует. В пользу усыновленных нельзя взыскать алименты с их кровных родителей, а родители, в свою очередь, не вправе требовать выплаты средств на свое содержание от своих совершеннолетних детей, усыновленных другими лицами. По закону усыновленные дети и их кровные родители не являются наследниками друг после друга [7, 19].
Контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. №275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации».
Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в семидневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений сохраняется тайна усыновления. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного рeбенка проводится специалистом по охране детства органом опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления [22, с. 9].
Согласно результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете отражаются сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.
Важной проблемой процесса усыновления является отношение социума к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Люди бояться брать чужих детей на воспитание. Люди не хотят нагружать себя дополнительными материальными и бытовыми заботами. У меня проблемы со старшим. Диагноз от психиатра "инфантилизм".ему 32,но он ребенок и ведет себя как подросток. При этом умный,философию изучает,читает много. А вот к обычной жизни не приспособлен,не сможет он один жить. Всю жизнь свою,то в Москве с сестрой,то здесь со мной. Не лодырь,мастер хороший(по специальности отделочник),но очень медлительный,если не подгонять,то простое дело развезет на несколько дней. И живет в каком то мире фантазий и сам в них верит. Но вот в чем он виноват?в том,что я его родила от такого же человека. Его отец с 3 лет не растит,с 8 лет ни разу не видел,а ребенок мой полностью унаследовал отцовский характер,и повадки все его,и поведение. Такому парню -жену взрослую,умную,вот она его и поведет по жизни. Да только где ее взять?а вот дочь моя(на 2 года младше)-от своего папаши не унаследовала ничего!есть в характере какая то жесткость от свекрови(очень властная женщина была,настоящая Кабаниха),но вот от отца безвольного -ничего,ну и от меня много взяла.вот тебе и гены,комбинация одна-а дети разные.сейчас бы такого ребенка, как мой старший, воспитывала по другому-задала бы цель и добивалась бы выполнения, а я все время в демократию играла,дескать у ребенка должен быть выбор,нельзя давить,и тд.я сама такая была-меня сломить нельзя было,только договориться по хорошему,вот я и либеральничала с детьми.с 3-мя остальными все нормально было,никаких подростковых закидонов,можно было договориться,объяснить,со старшим(теперь понимаю)-нельзя.в результате,предоставив ему выбор,получила то,что получила.человек не нашел себя,ничего то он в жизни не добьется,ничего не совершит.так и будет жить-день прошел-хорошо,а как дальше будет-ему все равно,он о будущем не думает.грустно.
Помимо этого существуют и другие важные проблемы, к которым стоит отнести:
а) нeдостаток в жилищных условиях для желающих усыновить ребенка;
б) тяжелые условия медицинского сопровождения не очень здоровых усыновленных детей;
в) нeдостаток специалистов по специальной психологической помощи усыновленным детям и приемным родителям.
Следующей формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей является патронатная семья. Рассмотрим подробно особенности патронатной семьи.
Патронатная семья – это опека или попечительство над ребенком или детьми, осуществляемые по договору о патронатном воспитании, заключаемому между учреждением, органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем [7,4] .
Патронатное воспитание могут организовать: образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги, или иная аналогичная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которую органом опеки и попечительства возложены функции по организации патронатного воспитания. В большинстве случаев патронатное воспитание организовывают детские дома.
Основанием возникновения патронатной семьи служит акт органа опеки и попечительства. А передача ребенка на патронатное воспитание производится на основании трехстороннего договора. Обязательным условием такого договора является разграничение ответственности по защите прав и законных интересов этого ребенка между учреждением, патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.
В договоре устанавливаются срок, на который ребенок передается на патронатное воспитание, права и обязанности участников договора, а также основания и последствия прекращения договора. Договор может быть краткосрочным (до шести месяцев), либо долгосрочным (от шести месяцев и более).
В случае, когда есть возможность возвращения ребенка в кровную семью, он отдается в семью патронатного воспитателя на краткосрочное размещение. Если после установленного срока кровная семья оказывается в состоянии его воспитывать, он возвращается к своим родителям. Если такой возможности не оказывается, то ребенок устраивается на патронатное воспитание на длительный срок.
Заключение
Большую часть своей жизни человек проживает в семье. Все, что было усвоено в семье остается с ним на всю жизнь. Именно в семье происходит закладывание основ личности. Семейное воспитание формирует те качества личности, которые в дальнейшем помогут с легкостью выйти из каких-либо ситуаций, трудностей, встречающихся на жизненном пути. От семьи зависит развитие творческих умений ребенка, его интеллекта, духовных и эстетических зачатков, физическое здоровье и эмоциональная культура.
К сожалению, в современных экономических и нравственных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное значение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало их проблемы.
По данным последней статистики Министерства образования Республики Башкортостан ГБУ Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2011 году было выявлено 2982 тысячи детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1069 были переданы под опеку (попечительство), 646 – в приемную семью, 250 – на усыновление, 126 – в патронатную семью.
Органы опеки и попечительства, являясь законными представителями несовершеннолетнего, обеспечивают его устройство в формах, установленных семейным законодательством Российской Федерации. Формы устройства детей, лишенных заботы семьи, позволяют обеспечить постоянное или временное закрепление за ребенком лица, которое обязано отвечать за него.
Передача ребенка в семью во всем мире признается предпочтительным способом жизнеустройства детей по причинам в первую очередь психологического свойства. Так как воспитание в специализированном учреждении не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. Одной из приоритетных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является приемная семья.
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, патронатное воспитание.
Распространенная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это опека и попечительство. Опека и попечительство – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших четырнадцати лет), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.
В любом обществе, в том числе и нашем, есть люди, которые берут на воспитание детей, оставшихся без родителей. У некоторых из детей-сирот родители погибли (в катастрофе, чаще в автомобильной) или умерли. У большей части детей-сирот родители лишены родительских прав.
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для развития ребенка в опекунской семье, установление связей и партнерских отношений между опекунской семьей и образовательным учреждением.
При изучении опекунской семьи социальный педагог использует: опрос классных руководителей, учителей-предметников, анкетирование опекунов, индивидуальные беседы с детьми и замещающими родителями, патронаж, интервьюирование. Тесное сотрудничество с психологом и школьным врачом необходимо, так как выявление реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик, изучение медицинских карт, наблюдений.
При работе с опѐкунскими семьями социальный педагог в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, и другими нормативно-правовыми актами РФ и РБ, а также знаниям в области психологии и педагогики.
Зaдача социального педагога в работе с опекунской семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы приемной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
Список литературы
1. Алексий, П.В. Семейное право [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / П.В. Алексий, И.В. Петров, А.Н. Кузбагаров.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 335 с.
2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – М.: Класс, 2004. – 160 с.
3. Баязитов, С. Б. Методические материалы для специалистов органов опеки и попечительства г. Уфы [Текст] / С. Б. Баязитов, Р. Т. Хабибов, В. Н. Жирнов, Е. С. Пашина, Е. А. Макушина, О. Ю. Крючкова, В. А. Пояркова, И. М. Гареев. – Уфа.: АСТАРТА, 2013. – 176 с.
4. Берцких, Е.А. Проблемы семей, ожидающих и имеющих приемных детей // Психологическая газета – 2008-№8 - С.14-15.
5. Бочарова, В. Г. Узкое место [Текст] / В. Г. Бочарова // Семья и школа. - 2002. - № 7. - С. 9-13
6. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия [Текст] / А. Я. Варга. – Спб.: Речь, 2001. – 144 с.
7. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие [Текст] / Ю. В. Василькова. – М.: Академия, 2001. – 160с.
8. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.: Академия,2000.-440 с.
9. Гайсина, Г.И Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: учебное пособие/ Г. И Гайсина.- Уфа: Блиц, 2012.- 108с.
10. Галагузова, М. А. Основы социальной педагогики: учеб. пoсoбие [Текст] / М. А. Галагузова. – М.: Владос, 2001. – 416 с.
11. Гозман Л.Я. Процессы межличностного восприятия в семье // Межличностное восприятие в группе [Текст] / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. - 489 с.
12. Головей, Л. А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – Спб.: Речь, 2001. – 694 с.
13. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : h**t://ppt.r*/kodeks.phtml?kodeks=6 (режим доступа открытый, 4. 10. 2014).
14. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей: учеб. пoсoбие [Текст] / В. Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192 с.
15. Дементьева, И. Ф., Олиференко, Л. Я. Приемная семья – институт защиты детства: Методические рекомендации [Текст] / И. Ф. Дементьева, Л. Я. Олиференко. – М.: Просвещение, 2000. - 55 с.
16. Джафаров, Э. В. Приемная семья: взгляд психолога [Текст] / Э .В. Джафаров // Социально-педагогическая работа. - 2002. - № 2.-с. 73-77.
17. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций [Текст] / Н. Ф. Дивицына. – Ростов-на- Дону.: Изд-во Ростовского педун-та, 2005. – 274 с.
18. Дубровина, И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Просвещение. – 2005. – 355 с.
19. Елизаров, Е. А. Психология семьи и семейное консультирование [Текст] / Е. А. Елизаров. – М.: Ось – 89. – 2003. – 336 с.
20. Закатова, И. Н. Социальная педагогика в школе [Текст] / И. Н. Закатова. – М.: Просвещение, 1996. – 254 с.
21. Закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 № 342-з (ред. от 29.11.2013) "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://bashkortostan.news-city.info/docs/sistemsz/dok_ieqcfb.htm (режим доступа открытый, 4.11.2014).
22. Захарова, Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье. – М.: Академия, 2009. – 263 с.
23. Зенина, М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР [Текст] / М.Р. Зенина // Педагогика.- 2000.-№ 3-С.59.
24. Кагарманова, А.И. История социальной педагогики [Текст] : учеб. пoсoбие / А.И. Кагарманова. - Уфа: БГПУ,2009.- 192 с.
25. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж.: Модэк, 1999. – 336с.
26. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320с.
27. Карпунина, Е. В. Как усыновить ребенка [Текст] / Е. В. Карпунина. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
28. Козлова, Т.З. Опекунская семья [Текст]/ Т.З Козлова. - М.: Аспект пресс, 2009. - 200с.
29. Красницкая, Г.С. Развитие семейных форм устройства детей-сирот в России [Текст] / Г.С. Красницкая // Детский дом.- 2004. - №11- С.5.
30. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
31. Курбатов, В.И. Социальная работа [Текст] / В.И. Курбатов.- Ростов н/Д.: Феникс,2000. - 576 с.
32. Курбацкий И.Н. Педагогическое и правовое толкование понятия ''приемная семья'' [Текст] / И.Н. Курбацкий // Педагогика.- 2002.- №5.- С. 37-38.
33. Лузина, А. А. Заворуева, Т. В. Психолого–педагогическая подготовка замещающих родителей и социальная адаптация приемного ребенка в семье [Текст] / А. А. Лузина, Т. В. Заворуева. – Тюмень, 2010. – 45с.
34. Лящук, Г.А., Смущук, Н.С., Плесюк, Л. П. Приемная семья в вопросах и ответах// Социально-педагогическая работа.- 2002. -№4.- с. 35-57.
35. Макаренкова, И. В. Социальная дезадаптация детей и подростков [Текст] / И. В. Макаренкова, А. В. Мисько. – М.: АРГУС, 2004. – 267 с.
36. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике [Текст]: учеб. пoсoбие для студентов высших учебных заведений / Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. - 368 с.
37. Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.Ю. Михеева, Р.П. Мананкова.- М.:Палеотип, 2002.- 248 с.
38. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие [Текст] / под. ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2005. – 464 с.
39. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
40. Мухина, В. С. Лишенные родительского попечительства [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
41. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. – М.: Владос, 2007. – 399 с.
42. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: Мысль, 2003. – 268 с.
43. Ослон, В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: Профессиональная замещающая семья [Текст] / В. Н. Ослон. – М.: Генезис, 2006. – 366 с.
44. Ослон, В.Н. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи [Текст] /В.Н. Ослон, А.Б.Холмогорова // Вопр. психологии. - 2001. -№ 4. - С.85-86.
45. Павлова, В. А. Семейная форма воспитания детей-сирот [Текст] / В. А. Павлова. – СПб.: Питер, 2003. – 349 с.
46. Пезешкиан, Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт [Текст] / Н. Пезешкиан. – М.: Смысл, 1993. – 332 с.
47. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Феде-рации».
48. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
49. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. №432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
50. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 №542 Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью.
51. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие [Текст] / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – Спб.: Речь, 2001. – 688 с.
52. Психодиагностика: конспект лекций [Текст] / сост. С. Т. Посохова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 278 с.
53. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е.И. Рогов. – М.; ВЛАДОС, 2000. – 480с.
54. Сайт администрации городского округа город Уфа. Управление по опеке и попечительству. [Электронный ресурс]: Режим доступа : URL: h**t://opekaufa.r*/zakonodatelstvo.html. – (дата обращения 12.10.2014).
55. Семейный кодекс РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : h**t://w*w.buhgalteria.r*/semeyniy-kodeks/. – (режим доступа открытый, 2.11. 2014).
56. Сердюк, Е. О. Переча ребенка на попечение в приемную семью [Текст] / Е. О. Сердюк // Народное образование. – 2002. - № 4. – С. 26 – 31.
57. Смирнова, Е. О. Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Быкова //Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 3-14.
58. Социальная педагогика: курс лекций [Текст] / под ред. М. А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
59. Стребелева, Е.А. Дети-сироты. Консультирование и диагностика развития [Текст] / Е.А. Стребелева. – М.; Полиграф сервис, 1998. – 329с.
60. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : h**t://base.consultant.r*/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149003 (режим доступа открытый, 29.09.2014).
61. Ткачева, В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений [Текст] / В. В. Ткачева. – М.: Академия, 2000. –153 с.
62. Трофимова Е.В. Психология семьи и семейного воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Трофимова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 240с.
63. Фоменок, Г.А. Социально-педагогическая служба и приемные дети [Текст] / Г. А. Фоменок // Социально-педагогическая работа.- 2002.-№ 1.- с. 43-48.
64. Холостова, Е.Н. Социальная работа с семьей: учебное пособие [Текст] / Е.Н. Холостова. – М.: Дашков, 2007. – 608 с.
65. Чашин, А. Н. Комментарий к ФЗ « Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48 – ФЗ [Текст] / А. Н. Чашин. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 176 с.
66. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособ. [Текст] / М. В. Шакурова. - М.: Академия, 2004. – 265 с.
67. Шанина, Л. М. Все начинается с семьи [Текст] / Л. М. Шанина // Семья в России. - 2010. – №3. – С.11-13.
68. Шахманова, А. Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста [Текст] / А. Ш. Шахманова. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
69. Щербакова, А. Поддержка детей-сирот, воспитывающихся в семьях [Текст] / А. Щербакова // Социальная педагогика. – 2004. - № 2. – С. 12 – 16.
70. Шипицына, Л.М. Психология детей-сирот [Текст] / Л. М. Шипицына – СПб.: Образование, 2005. – 156 с.
Тема: | «Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социализации младших школьников
1.1 Процесс социализации младших школьников….61.2 Особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте…14РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…20
Глава II . Социально-педагогические условия развития социальных навыков младших школьников в деятельности социального педагога
2.1 Методика работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших школьников….21
2.2 Описание опыта работы социального педагога по развитию социальных навыков младших школьников….29
Выводы по второй главе…43
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ….….81.1 Наркомания как социально-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения наркомании среди подростков….13
1.3 Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной
школы по профилактике наркомании среди младших подростков….18
Глава II. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В МОБУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОСКИЙ РАЙОН….24
2.1 Характеристика программы по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район….….24
2.2 Актуальные проблемы и содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков….28
2.3 Зарубежный опыт и совершенствование деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
ЛИТЕРАТУРА….….43
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
103 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…131.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
Выводы по первой главе….40
Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
Выводы по второй главе…86
Заключение…90
Литература …96
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Создание сайта «Графика в интернете
36 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1
Графические форматы, используемые в web приложениях….4
Безопасная цветовая палитра….10Цвета….11РазвернутьСвернуть
Типовые графические элементы Web страниц….12
Глава 2 15
2.1. Планирование сайта 15
2.1.1. Назначение и цель создания системы 15
2.1.2 Обсуждение аудитории. 15
2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта. 16
2.1.4 Требования к содержимому. 18
2.1.5 Технические требования. 19
2.1.6 Требования к внешнему виду. 20
2.1.7 Требования к каналам связи. 23
2.1.8. Требования к навигации: 23
2.2. Техническое задание на разработку сайта….24
2.2.1. Общие положения…25
2.2.2. Общие сведения….25
2.2.3. Структура и состав 25
2.2.4. Требования к системе 25
2.2.5. Требования к дизайну 26
2.2.6Требования к навигации. 27
2.2.7. Требования к системе тестирования. 27
2.2.8. Требования к аппаратной части функционирования 28
2.2.9 Модульная сетка 29
2.2.10. Структурная схема сайта….30
Глава 3…31
3.1. Реализация бета-версии сайта ….31
3.2. Тестирование….32
3.3. Публикация сайта….32
Заключение….35
Список использованной литературы…. …36
-
Курсовая работа:
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
60 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .51.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
Заключение…. 57
Список использованной литературы…. 59
-
Дипломная работа:
Официальное имя в англоговорящих странах
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическа часть 6
1.1. Обзор имен собственных с исторической точки зрения 6
1.2. Структура имен собственных 141.3. Особенности образования английских антропонимов 20РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 24
Глава II. Практическая часть 26
2.1. Структура антропонимических моделей в американской и английской прессе 26
2.2. Употребление антропонимических моделей в зависимости от социального фактора 39
2.3. Основные положения обучения антропонимов на этапе обучения английской лексики 46
Выводы по главе II 50
Заключение 52
Список литературы 55
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 6
Глава I. Безэквивалентная лексика как предмет лингвистического исследования в современном переводоведении 81.1. Понятие безэквивалентной лексики 8РазвернутьСвернуть
1.3 Лексико-семантические трансформации 20
1.4. Грамматические трансформации 25
Выводы по Главе I 35
ГЛАВА II. Способы перевода безэквивалентной лексики в романе Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер» 37
2.1. Количественный анализ лексических единиц, относящихся к безэквивалентной лексике 37
2.2. Лексические трансформации при переводе с английского языка на русский 47
2.2.1 Особенности употребления транскрипции и транслитерации 47
2.2.2 Особенности употребления калькирования и экспликации. 51
2.2.3 Особенности употребления функционально-смыслового перевода 56
Выводы по Главе II 59
Заключение 61
Список использованной литературы 64
-
Курсовая работа:
Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе
58 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.РазвернутьСвернуть
1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
Глава 3. Формирование поликультурной личности
3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
3.2. Поликультурная компетентность педагогов
Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
4.1.Система поликультурного образования в России.
4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
4.3. Школа диалога культур.
Перечень использованных источников:
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Кереш . 3
Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5РазвернутьСвернуть
1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
Йомгак.28
Кулланылган әдәбият исемлеге.30
-
Лабораторная работа:
Исследование операций. Готовые лабораторные работы (5 вариантов готовых)
100 страниц(ы)
1. Геометрический способ решения задач линейного программирования
Решить задачи своего варианта графически (преподаватель назначает номера задач (не менее четырех) для вашего варианта). Записать для решенных задач двойственные задачи и определить их решения, используя теорему о дополняющей нежесткости. Проверить и записать решения тех и других задач на MAPLE.11) f(x )=x1x2max,РазвернутьСвернуть
x1,x20,
1x1+x22,
2x12x23,
2x1+3x22.
Построим множество, ограниченное прямыми 1=x1+x2, x1+x2=2,
2=x12x2, x12x2=3, 2x1+3x2=2.
Данное множество не пересекает первую координатную четверть ни в одной точке, значит данная задача не имеет решения.
f(x )=x1x2max,
x1,x20,
-x1-x2-1
x1+x22,
x12x23,
-x1+2x2-2
2x1+3x22.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-y1 +2y2+3 y3-2 y4+2 y5 min,
y1,y2, y3, y4, y5 0,
-y1 +y2+ y3- y4+2 y5 1,
-y1 +y2-2 y3+2 y4+3 y5 -1.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
> with(simplex);
> maximize(x1-x2,{x1+x2>=1,x1+x2<=2,x1-2*x2>=2,x1-2*x2<=3,2*x1+3*x2<=2},NONNEGATIVE);
7) f=x1-x2max,
x1,x20,
x1+x21,
x1-2x22,
2x1+3x22,
3x1+2x23,
x1+x21/2.
> inequal({y1>=0,y2>=0,y1+y2<=1,y1-2*y2<=1,2*y1+3*y2<=2,3*y1+2*y2<=3,y1+y2>=1/2},y1=-0.5.2,y2=0.1,optionsfeasible=(color=red),optionsopen=(color=blue,thickness=2),optionsclosed=(color=black,thickness=2),optionsexcluded=(color=white));
> with(simplex);maximize(x1-x2,{x1>=0,x2>=0,x1+x2<=1,x1-2*x2<=1,2*x1+3*x2<=2,3*x1+2*x2<=3,x1+x2>=1/2});
f=x1-x2max,
x1,x20,
x1+x21,
x1-2x21,
2x1+3x22,
3x1+2x23,
-x1-x2-1/2.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=y1 +y2+2 y3+3 y4-1/2 y5 min,
y1,y2, y3, y4, y5 0,
y1 +y2+2y3+3y4- y5 1,
y1 -2y2+3y3+2y4-y5 -1.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
1(y1 +y2+2y3+3y4- y5-1)=0,
0 (y1 -2y2+3y3+2y4-y5 +1)=0,
y1(1-1)=0,
y2(1-1)=0,
y3(2-2)=0,
y4(3-3)=0,
y5(-1+1/2)=0.
Решение системы: бесконечное множество оптимальных планов;y5=0.
> minimize(y1+2*y2+3*y3+y4-1/2*y5, {y1>=0,y2>=0,y3>=0,y4>=0,y5>=0,-1 <= -2*y1+3*y2+2*y3+y4-y5, 1 <= y1+2*y2+3*y3+y4-y5});
т. е. Gmin(0,0,1/3,0,0)=1.
19) f=12x1-4x2max,
x1,x20,
-3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Построим множество
x1,x20, -3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Данная задача не имеет решения.
> maximize(12*x1-4*x2,{x1>=0,x2>=0,3*x1+x2>=4,-x1-5*x2>=-1,2*x1>=2,x1-x2>=0,x1+x2>=1});
f=12x1-4x2max,
x1,x20,
-3x1-x2-4,
x1+5x21,
-2x1-2,
-x1+x20,
-x1-x2-1.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-4y1 +y2-2y3-y5min,
y1,y2, y3, y4 0,
-3y1 +y2- 2y3- y4 –y512,
-y1 +5y2+y4 –y5-4.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
31) f=2x14x2min,
x1,x20,
2x1-x2-1,
x1+2x21,
x1-x2-2,
5x1-3x2 15
2x1+3x26.
Построим множество
Вектор градиента направлен как (5\20,-11\20), значит, точка минимума функции будет располагаться на пересечении прямых 3x1+x2=8 и x1+x2=2. Т.е. x1=3\2, x2=7\2. fmin(3\2,7\2)=-31.
> minimize(5*x1-11*x2 ,{-2*x1+x2<=1,-x1+x2<=2,3*x1+x2<=8,-2*x1+3*x2>=-9,4*x1+3*x2>=0},NONNEGATIVE);
f=5x111x2min,
x1,x20,
2x1-x2-1,
x1-x2-2,
-3x1-x2-8,
2x1+3x29,
4x1+3x20.
Формулировка двойственной задачи:
G(y)=-y1 -2y2-8 y3 -9 y4 max,
y1,y2, y3, y4 , y50,
2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 5,
-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5-11.
По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
3\2(2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 -5)=0,
7\2(-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5+11)=0,
y1 (3-7\2+1)=0,
y2 (3\2-7\2+2)=0,
y3 (-9\2-7\2+8)=0,
y4 (3+21\2+9)=0,
y5 (6+21\2)=0.
Получаем:
y1 =0, y4=0,y5 =0
y2- 3y3-5=0,
-y2- y3 +11=0, т.е:
y1 =0, y2 =19\2, y3 =3\2, y4=0,y5 =0.
> maximize(-y1-2*y2-8*y3-9*y4,{2*y1+y2-3*y3-2*y4+4*y5<=5,-y1-y2-y3+3*y4+3*y5<=-11},NONNEGATIVE);
-
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 71.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
Дипломная работа:
Художестволы тексты тӘржемӘлӘҮ ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы уҠыу процессында Ҡулланыу
78 страниц(ы)
Инеш.6
I БҮЛЕК. ТЕЛ ШӘХЕСЕ ҺӘМ УНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯЛА УРЫНЫ….….7
1.1. Лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы.141.2. Тел шәхесе төшөнсәһе һәм өйрәнелеү тарихы.22РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. “ТУҒАНДАР ҺӘМ ТАНЫШТАР” РОМАНЫНДА ТЕЛ ШӘХЕСЕ БУЛАРАҠ ЖӘЛИЛ КЕЙЕКБАЕВ….23
2.1. Жәлил Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында тел шәхесе булараҡ анализлауҙа лексик-грамматик саралар…23
2.1.1. Лексик саралар….33
2.1.2. Морфологик саралар….…36
2.1.3. Синтаксик саралар….38
2.2. Тел шәхесе булараҡ Ж.Ғ. Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында лингвокогнетив тел картинаһы….….42
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ….43
3.1. Лингвокультурологияның уҡытыу процесында ҡулланылыуы…49
3.2 Башҡорт теле дәрестәрендә Ж. Кейекбаевты тел шәхесе булараҡ өйрәнеү ….63
ЙОМҒАҠЛАУ .66
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.73