У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников» - Дипломная работа
- 51 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социализации младших школьников
1.1 Процесс социализации младших школьников….6
1.2 Особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте…14
Выводы по первой главе…20
Глава II . Социально-педагогические условия развития социальных навыков младших школьников в деятельности социального педагога
2.1 Методика работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших школьников….21
2.2 Описание опыта работы социального педагога по развитию социальных навыков младших школьников….29
Выводы по второй главе…43
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Современный мир требует от личности хорошего умения взаимодействовать с окружающим социумом. Успешная личность сегодня немыслима без сформированности социального навыка, то есть хорошего умения общаться с другими людьми, находить правильные варианты решения конфликтов.
Умение общаться формируется постепенно, поэтому очень важно начать формирование социального навыка уже с младшего школьного возраста, когда социальные связи личности заметно расширяются.
К сожалению, дети в современной школе подвержены не только простудным заболеваниям и инфекциям, но также стрессам, конфликтам, возрастающей конкуренции и так далее. Всё это разрушает личность ребёнка, препятствует его гармоничному развитию и хорошей успеваемости.
Конечно, конфликты и стрессы можно свести к минимуму, если научить ребёнка правильно общаться, плодотворно взаимодействовать с окружающим социумом, выходить из конфликтных ситуаций, легко адаптироваться в незнакомой среде, понимать и принимать других людей.
Все эти умения в совокупности образуют социальный навык личности, который необходимо формировать уже на младшей ступени школьного обучения в процессе социализации.
Степень разработанности. Изучению процесса социализации уделяли большое внимание такие научные деятели, как М. А. Галагузова [6], А. Н. Леонтьев [20], С. В. Тетерский [40], П. Д. Павленок [29], Ю.В.Василькова [4], Л. В. Мардахаев [21],[22], А. В. Запорожец[10], М. И. Лисина [19], А. В. Мудрик [23].
Современная социально-педагогическая наука и практика богата различными методами работы по формированию социальных навыков младших школьников.
Но, к сожалению, на сегодняшний день нет чёткой системы и последовательной методики формирования социальных навыков, так как совокупность умений, входящих в это понятие так же не ограниченно.
По мнению практикующих педагогов, около 20% детей младшего школьного возраста испытывают значительные затруднения при общении со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Поэтому, изучение форм и методов работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков является актуальным направлением современной социально-педагогической науки.
Тема исследования: формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников.
Объект исследования: формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы.
Предмет исследования: формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников.
Цель исследования: изучить формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс социализации младших школьников.
2. Раскрыть особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать методику работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших щкольников
4. Описать опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с. Старые Тукмаклы Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан по формированию социальных навыков младших школьников.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научной литературы); опросные (беседа с социальным педагогом школы); обсервационные (педагогическое наблюдение, анализ документации школы).
В данном исследовании процесс формирования социальных навыков младших школьников рассмотрен в педагогическом, социальном и психологическом аспектах.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Процесс социализации младших школьников.
Социализация – это одно из ключевых понятий всех гуманитарных наук.
Л. В. Мардахаев в своём «Словаре по социальной педагогике», объясняет понятие социализации так: «процесс становления личности. В процесс такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе и, воспроизводством им социальных связей и социального опыта» [ Мард, 274].
Социализацию можно рассматривать и как процесс, и как результат.
«Социализация как процесс – особенности социального становления. Социализация как результат – характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития. Ребёнок в социальном развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом отношении социализация как результат характеризует ребёнка по отношению к его сверстникам» [ Мард, 274].
В зависимости от того, в какой среде или процессе происходит социализация, она бывает поло-ролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая.
Говоря о социализации младших школьников, мы рассматриваем субкультурно-групповую и поло-ролевую социализацию, так как младшие школьники усваивают социальные навыки в процессе игрового общения со сверстниками в различных группах (дворовые друзья, школьный класс, футбольная команда) и познают себя, как представителя того или иного пола.
В процессе социализации личность проходит 3 основных этапов. Среди них: «дотрудовая (ранняя социализация – до школы, стадия обучения); трудовая (стадия высшей школы, стадия трудового коллектива); послетрудовая» [ Мард, 275].
Также, социализацию можно рассматривать как предварительную, первичную и повторную.
«Предварительная социализация – процесс социализации, в которых индивид «репетирует» свои будущие положения в обществе, занятия и социальные отношения; процесс социального обучения, направленный на достижение желаемого положения [ Мард, 274].
Предварительную социализацию можно наблюдать у дошкольника, проигрывающего школьные отношения и школьную жизнь.
«Первичная социализация – знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье. Она ассоциируется с усвоением базовых аттитюдов и социальных навыков, составляющих основу цивилизованной жизни» [ Мард, 274].
Первичная социализация у личности происходит в семье, где ребёнок овладевает первыми социальными навыками, получает одобрение или осуждение своих поступков, усваивает общественные нормы и правила. Первичную социализацию осуществляют родители.
«Повторная социализация – подготовка индивида к вступлению в культуру и окружение, которые стали для него незнакомыми из-за кризиса, травм, изменения жизненных обстоятельств» [ Мард, 274].
Например, повторная социализация происходит у ребёнка, которого усыновили из детского дома. Другим примером повторной социализации является усвоение социальных норм человеком, вернувшимся из мест заключения свободы.
Процесс социализации личности младшего школьника проходит три основных этапа.
Первый этап заключается в освоении ребёнком социальных ценностей и норм, в результате чего он учиться соответствовать всему обществу.
Второй этап заключается в стремлении личности к определенному воздействию на других членов общества, к собственной персонализации и самоактуализации.
Третий этап заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.
Социализация – это процесс, которой продолжается на протяжении всего периода жизни человека и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.
С рождения до 7 лет социализация происходит в процессе формирования личности человека в целом. В этот период, человек, как социальное существо формируется уже на 70 %.
В 7 лет наиболее естественно происходит осознание себя, как члена общества в рамках классного коллектива, семьи, ближайшего социального окружения.
Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в процессе социализации. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей, быть социально значимыми и полезными.
В период молодости, который также называют ранняя зрелость каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать.
В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) «основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет» [edu-psycho.r*].
Социализация – это процесс усвоения личностью социальных навыков.
Понятие социального навыка неоднозначно и включает в себя несколько компонентов. Социальный - значит «общественный», имеющий отношение к социуму. Навык – это умение, доведённое до автоматизма. Так, социальный навык – это определённые умения личности, которые помогают ему общаться в социуме.
Социальные навыки – «набор способов и приёмов социального взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает своё равновесие с другими» [ Мард, 283]. Термин «социальные навыки» введён В. Слотом.
Социальные навыки очень важны, поскольку они «помогают понять других людей и быть понятыми ими. Помогают установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Педагоги и психологи рассматривают социальные навыки как необходимое условие для достижения эмоционального комфорта». [16]
Социальный навык – это не просто умение ребёнка правильно общаться. Это навык социального взаимодействия, который включает «умение сотрудничать; готовность общаться со сверстниками, другими детьми, взрослыми; умение адаптироваться в новой группе, коллективе, в незнакомой обстановке» [16]. Этот навык является одним из показателей социального здоровья человека.
С каждым годом увеличивается число детей, которые не умеют общаться с другими детьми, проявляют застенчивость или, наоборот, агрессию по отношению к окружающим. Конечно, большое влияние на формировании социального навыка оказывает и СМИ, например телевидение. «Сцены насилия, демонстрируемые с экранов, способствуют повышению агрессивности зрителя» [9,44], тем более младших школьников. Поэтому, учителя и родители сталкиваются с трудностями, в процессе формирования социальных навыков.
Социальные навыки – это жизненные навыки, поэтому необходимо научиться этим навыкам у других людей, для того, чтобы стать полноценным членом общества. И особенно важно, чтобы «дети овладели такими навыками в раннем возрасте, когда они наиболее восприимчивы к обучению» [22].
Социальные навыки – это целый комплекс навыков, в который входит коммуникативный навык, навык общения, навык межличностного взаимодействия, навык решения конфликтных ситуаций.
Детей младшего школьного возраста необходимо обучать социальным навыкам последовательно. «На сегодня работа с социальными навыками в школах имеет огромное значение, так как дети зачастую не получают представления о важнейших навыках социального взаимодействия в домашней среде» [22].
Особенностями формирования социальных навыков у детей младшего школьного возраста являются: последовательность формирования; учёт индивидуальных особенностей личности ребёнка; использование формирующего воздействия ближайшего социального окружения ребёнка.
Социальные навыки очень важны, так как выполняют важные функции: 1) коммуникативную функцию – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми; 2) формирующую – формирует устойчивые формы поведения и решения конфликтных ситуаций.
Формирование социальных навыков происходит последовательно и имеет конкретный практический характер. Привить навыки социального взаимодействия ребёнку можно только в процессе общения. И это не только общение с самим ребёнком, но и наблюдение за общением родителей, педагогов, сверстников, и даже совершенно незнакомых людей в общественных местах.
«По данным психологов и педагогов, многие дети испытывают психологические трудности, особенно в то время, когда они должны вступать в межличностные отношения.
Социальные навыки — это главный компонент всех остальных сторон эмоционального интеллекта. Люди достигают высокой эффективности в управлении отношениями, когда способны понимать и контролировать свои эмоции и проникаться чувствами других людей. Развитию социальных навыков также способствует высокая мотивация.
Конечной целью для учителей, родителей и руководящего персонала учебных заведений является самостоятельное использование детьми навыков разрешения конфликтных ситуаций и самоконтроля по мере того, как они обучаются справляться со своими чувствами в сложных ситуациях и обобщать поведенческие навыки в разнообразной обстановке» [3].
В социальных навыках соединяются все остальные аспекты эмоционального интеллекта, поэтому распознать и диагностировать их можно с помощью различных способов.
Например, люди, у которых сформирован социальный навык, хорошо владеют умением управлять коллективом. На практике хорошо проявляется их умение сопереживать и убеждать. В них сочетаются самосознание, самоконтроль и эмпатия.
«Обладая указанными качествами, они точно знают, например, когда стоит призвать к действию пламенной речью, а когда больше подойдет апелляция к здравому смыслу. К тому же высокая мотивация, заметная для окружающих, делает таких людей прекрасными соратниками; их увлеченность распространяется на других, и тогда сотрудники все вместе стремятся найти решение проблем» [22].
Бывает так, что социальные навыки проявляются иначе, чем другие компоненты эмоционального интеллекта. Например, люди, владеющие социальными навыками, могут иногда производить впечатление безынициативных людей. Они много взаимодействуют, много говорят, при этом физических действий могут и не производить.
Однако люди с высоким уровнем развития социальных навыков без достаточных оснований не ограничивают круг своих взаимоотношений. Они создают обширные взаимоотношения, поскольку знают, что в современном стремительно изменяющемся мире рано или поздно может потребоваться помощь людей, с которыми они сегодня только знакомятся.
Раннее считалось, что социальные навыки лучше развиты у тех детей, которые добиваются грандиозных успехов в учёбе. Так, наблюдалось некая закономерность: чем выше интеллект, тем легче ребёнок вступает во взаимоотношения с окружающими.
Исследования аналитических психологов Московского психологического центра «Кабинет доктора Юнга» позволили психологам ввести в обиход термин «эмоциональный интеллект». «Психологи стали определять слагаемые успеха, исследовать, кто из учеников добился успеха в дальнейшей жизни, всегда ли это были отличники? Оказалось, что нет. Очень важным компонентом успешности был эмоциональный интеллект – тонкое понимание и дифференцированность эмоций и, конечно, жизнерадостность, умение общаться – радоваться, шутить, смеяться» [8,13].
Поэтому, развитие социальных навыков в младшем школьном возрасте очень важно. Оно определяет будущую успешность человека как личности.
Таким образом, социализация младшего школьника – это сложный и противоречивый процесс. Главной задачей этого возраста в процессе социализации можно считать постижение окружающего мира, в том числе человеческих отношений.
Заключение
Помощь ребенку в социализации и развитии на уровне конкретных социальных групп и отдельных индивидов становится предметом социально-педагогической деятельности, объектной областью которой являются ситуации риска растущего человека, нарушения его взаимодействия со средой во всем многообразии обусловливающих их факторов, а также явления социально-психологической дезадаптации вне зависимости от характера причин, их порождающих.
Социально-педагогическая деятельность как неотъемлемая, органичная составляющая социального воспитания призвана помочь родителям, воспитателям, педагогам квалифицированно работать с детскими проблемами, которые обусловлены особенностями ребенка, связанными с функциональным состоянием его здоровья, познавательной и личностной сферы, с условиями воспитания.
Список литературы
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / Л. И. Аксенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 196 с.
2. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
3. Безруких, М. М. Ребёнок идёт в школу: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст]/ М.М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 248 с.
4. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.В. Василькова. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.
5. Важность обучения социальным навыкам учащихся в классах специального обучения и не только [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.teaching.monster.com, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.русский.
6. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общей редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
7. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Н. Ерошенков. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.
8. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы.: Учебное пособие для студентов учебных заведений [Текст] / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
9. Зайцева, В. 7 лет – не только начало школьной жизни [Текст] / Валентина Зайцева. – 2012. - № 4. – С. 44-47.
10. Запорожец, А. В.
11. Захарова, Л. А. Формирование положительных взаимоотношений [Текст] / Л. А. Захарова // Учитель Башкортостана. – 2012. - № 9. – С. 50-53.
12. Зверинская, Е. Юмор как лекарство [Текст] / Евгения Зверинская // Школьный психолог. – 2011. – № 11. – С. 11-13.
13. Карловская, Н. Агрессия или крик о помощи? [Текст] / Наталья Карловская // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 44-45.
14. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / С.А. Козлова, Н. К. Ледовских, В. Д. Калишенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
15. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /С. А. Козлова, Т. А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2000. – 416 с.
16. Козлова, С. А. О преемственности в развитии коммуникативных умений у детей [Текст] /С. А. Козлова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 2. – С. 43-45
17. Корнилова, Н. А. Мотивация к саморазвитию как инструмент самосовершенствования личности ученика [Текст] / Н. А. Корнилова // Учитель Башкортостана. – 2012. - № 2. – С. 105-110.
18. Кривцова С. Проблема оценки школьных программ развития социального и эмоционального интеллекта [Текст] /С. Кривцова, Е. Мухаматулина // Школьный психолог. – 2013. - № 2. – С. 20-24
19. Лисина
20. Леонтьев
21. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.
22. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
23. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.
24. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
25. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
26. Обучение социальным навыкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.kraskizhizni.com, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.русский.
27. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 480 с.
28. Осипова, М. П. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов [Текст] / М. П. Осипова, С. И. Козлович, Е. Д. Король. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. – 431 с.
29. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.
30. Панфилов, А. П. Инновационные педагогические технологии [Текст] /
А. П. Панфилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 196 с.
31. Петрухина, С. Р. Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении: учебно-методическое пособие [Текст] / С. Р. Петрухина, Г. А. Стюхина. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 64 с.
32. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.: ил.
33. Развитие и формирование социального навыка у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w. Sweli.r*, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.русский.
34. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М. И. Рожкова, Л. В. Байбородова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
35. Сергеева, Т. Социальное творчество как способ социализации и развития исследовательских способностей детей [Текст] / Татьяна Сергеева // Школьный психолог. – 2012. - № 11. – С. 27-29.
36. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.
37. Социальный навык у детей школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w. vflschool@gmail.com, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.русский.
38. Социальный навык. Что это такое и почему есть не у всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.Stelazin. ru, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.русский.
39. Сукало, И. Улыбнись жизни, ты ей нравишься! [Текст] / Ирина Сукало // Школьный психолог. – 2012. - № 10. – С. 16-16-18.
40. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие [Текст] С. В. Тетерский. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 с.
41. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
42. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
43. Хузиахметова, А. Н. Воспитание личности школьника: учебно-методическое пособие [Текст] \ А. Н. Хузиахметова. - Казань: Издательство «Матбугат йорты». – 2000. – 224 с.
44. Шайхаттарова, Н. Д. Роль учителя в формировании самооценки младших школьников [Текст] / Н. Д. Шайхаттарова // Учитель Башкортостана. – 2014. - № 2. – С. 23-26.
45. Шакурова, М. В. Методика и технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / М. В. Шакуров . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
46. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
47. Шерстобитов, В. А. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС [Текст] / В. А. Шерстобитов// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 11. – С. 113-114.
48. Шкуричева, Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 3. – С. 7-9.
49. Шкуричева, Н. Как научить первоклассника общаться? [Текст] / Наталья Шкуричева // Начальная школа. – 2010. - № 22. – С. 25-27.
50. Шкуричева, Н. Я хочу учиться вместе… [Текст] / Наталья Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 8. – С. 37-39.
51. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – 2-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 360 с.
Тема: | «Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы по формированию социальных навыков младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
76 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.91.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
Выводы по первой главе.45
Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
Выводы по второй главе.68
Заключение.70
Литература.72
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ….….81.1 Наркомания как социально-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения наркомании среди подростков….13
1.3 Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной
школы по профилактике наркомании среди младших подростков….18
Глава II. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В МОБУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОСКИЙ РАЙОН….24
2.1 Характеристика программы по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район….….24
2.2 Актуальные проблемы и содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков….28
2.3 Зарубежный опыт и совершенствование деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
ЛИТЕРАТУРА….….43
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
103 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…131.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
Выводы по первой главе….40
Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
Выводы по второй главе…86
Заключение…90
Литература …96
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Рабочий стол социального педагога детского дома




-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Специфика использования ИКТ в биологии
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Использование ИКТ в обучении биологии. 5
2. Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии. 83. Программное обеспечение уроков биологии. 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Литература 16
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
ВЫВОДЫ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики
70 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 71.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
-
Дипломная работа:
Использование проектной технологии в преподавании английского языка
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… ….3
ГЛАВА I Теоретические основы проектной технологии….8
1.1. Сущность и структура проектной технологии обучения…81.2. Поэтапная разработка совместной деятельности ученика и учителя в работе над проектом….29РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .38
ГЛАВА II Проектные формы работы на уроке английского языка….…40
2.1. Уроки в системе проектного обучения английского языка….….….….….40
2.2 Использования методов проектов во внеурочной работе по экологическому воспитанию учащихся в работе над проектом: «Позаботимся вместе о планете Земля».….49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…63 -
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 81.1. История 8РазвернутьСвернуть
1.2. Морфология 11
1.3. Устойчивость вируса 14
1.4. Патогенез 14
1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
1.7. Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 26
2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
2.2.2. Постановка ИФА 30
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Подбор условий проведения анализа 34
3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
3.1.2. Определение концентрации КК 34
1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
3.4. Интерпретация результатов 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
3.5. Значение и роль биологического образования 40
4.2. Анализ тематического планирования 42
4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
Библиографический список 54
Приложение 1 59
Приложение 2 60
-
Дипломная работа:
Приложениe математики в генетике
42 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава I. Элементы теории множеств….…4
Множества….….….4
Операции над множествами….….5
Декартово произведение множеств….5Отношение….6РазвернутьСвернуть
Примеры отношений….8
Бинарные отношения (отношения степени 2)….8
Отношение эквивалентности….8
Отношения порядка….…10
Функциональное отношение…11
Глава II. Основные формулы комбинаторики….….12
Размещения с повторениями…12
Размещения без повторений. Перестановки….13
Сочетания….15
Глава III. Элементы теории вероятности….….16
Понятие о случайном событии….16
Классическое определение вероятности….17
Статистическое определение вероятности….18
Свойства вероятности….19
1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий…19
2. Теорема умножения вероятностей….19
3. Теорема сложения вероятностей совместных событий…20
4. Формула полной вероятности….21
5. Формула Байеса….…21
Повторение испытаний. Формула Бернулли….….22
Глава IV. Элементы математической статистики….….…24
Частота абсолютная и относительная. Статистическое определение вероятности….24
Случайные величины….28
Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки….32
Числовые характеристики статистического распределения….…36
Статистическое оценивание и прогноз…37
Заключение….41
Литература.42
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Обзор литературы 9
1.1. Гипоксия 9
1.2. Адренореактивность организма 101.3. Ген ACE 12РазвернутьСвернуть
1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
1.3.2. Строение и функции гена 13
1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
1.4. Ген BDKRB2 15
1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
1.4.2. Строение и функции гена 16
1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
1.5.2. Строение и функции гена 18
1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Материалы исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
2.2.6. Биоинформатические методы 27
2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
4.1. Роль биологического образования 44
4.2. Обоснование работы 46
4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Курсовая работа:
Разработка маркетингового обеспечения
28 страниц(ы)
Введение….3
1 Методика исследования рынка….5
2 Разработка товарной политики…10
3 Каналы распределения и товародвижение…154 Оценка конкурентоспособности….17РазвернутьСвернуть
5 Разработка системы ФОССТИС….22
Заключение…25
Список использованных источников….28