У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками
1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
Введение
Актуальность проблемы. На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры учащихся привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Одним из эффективных средств формирования духовной культуры школьников является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры школьников.
Учащиеся, окончившие среднюю школу, не знают и двух народных песен от начала до конца, а если и знают, то не поют. Пение народных песен просто не доставляет им удовольствия. Между тем, при умелом подборе школьно-песенного репертуара они становятся одними из самых любимых и на их основе можно воспитать высоконравственную личность.
До сих пор не потеряли своей актуальности идеи выдающихся педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, М. Уметбаева, В. Ф. Одоевского, и др.
Особая роль в работе с учащимися принадлежит детской музыке, которая на практике всегда рассматривалась как ядро духовного воспитания. Тем более это относится к детской национальной музыке, в том числе и башкирской имеющей давние традиции.
Детская музыка как феномен культуры является предметом изучения различных наук: философии, психологии, педагогики, медицины, этики, эстетики, музыковедения.
Отдельные аспекты, близкие нашей теме, нашли отражение в исследованиях по проблеме традиций народной педагогики в трудах К.Ш.Ахиярова, Г.Н.Волкова, В.И.Баймурзиной, Н.Х.Халитовой, Я.И.Ханбикова и других.
В решении вопроса национального музыкального воспитания школьников с учетом регионального компонента мы опирались на исследования музыковедов, этнографов, фольклористов: Л.П.Атановой, Н.В.Ахметжановой, Д.Ж.Валеева, Л.М.Кашаповой, Л.Н.Лебединского, Р.Г.Рахимова и других.
Народную культуру во всех ее проявлениях предполагается рассматривать в контексте современных культурных процессов. Включение в контекст позволяет увидеть, как элементы традиционных культур разных исторических эпох и народов вписываются в современное культурное пространство российского общества. Отдельные элементы и целые направления культуры далекого или недавнего прошлого могут попадать в сферу актуальной культуры или оставаться на ее периферии, однако, в любом случае, их важно и нужно анализировать как артефакты культуры в ее сегодняшнем состоянии, а не только как достояние истории.
Проблема внедрения в образовательный процесс традиций национальной культуры возрастает в силу ее особой значимости для развития личности как феномена, интегрирующего в себе ин-теллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы. Мы исходим из представления о том, что национальная культура выражает сущность и содержание духовно-нравственного состояния общества через постижение традиций, национальных ценностей в практике-познании, общении и духовной саморефлексии школьников.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили выбор темы нашего исследования: Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические основы изучить детскую музыку башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками.
Объект исследования: музыкальное образование школьников.
Предмет исследования: школьно-песенный репертуар.
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
1. Приобщить детей к лучшим образцам башкирской национальной музыки.
2. Изучить детский школьный песенный репертуар, выявить его воспитательные возможности для формирования духовной культуры учащихся.
3. Ввести в практику обучения песенный репертуар композиторов республики Башкортостан.
4. Разработать методические рекомендации по изучаемой теме для учителей музыки общеобразовательных школ.
Для достижения поставленной цели, был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение методической, научно-педагогической литературы, целенаправленное педагогическое наблюдение, проводится исследование педагогической проблемы подбора музыкально-песенного репертуара как условия формирования духовной культуры учащихся.
В основу нашего исследования была положена гипотеза исследования, согласно которой процесс развития вокально-хоровых навыков у школьников в системе общего музыкального образования может стать эффективным, если:
- выявить научно-теоретические подходы, научно-методические положения, лежащие в основе вокально-хоровой работы в системе общего музыкального образования и определяющие его успешность;
- ориентировать содержание художественной деятельности на развитие национального самосознания;
- учитывать психолого-педагогические особенности детского возраста, психологию пения;
- использовать специальные вокально-хоровые упражнения, методы и приемы по развитию певческих навыков.
Методологическую основу исследования составляют: философское учение о роли музыкального искусства в нравственно-эстетическом воспитании, о роли духовных ценностей образования; этико-психологические аспекты влияния музыки на человека; учение о роли искусства в духовном развитии личности; теория целостности познания музыкального искусства; принципы природосообразности, культуросообразности, народности воспитания и психолого-педагогического воспитания; психологическая теория развития личности, учение о музыкальном восприятии, музыкально-педагогическое учение о развитии творческих и музыкальных способностей ребенка; концепция интеграции, гуманизации и гуманитаризации образования.
При решении поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: теоретический анализ состояния вокально-хоровой работы с младшими школьниками в урочное время, прямое и косвенное наблюдение, самонаблюдение, анализ педагогической практики, педагогический эксперимент (формирующий и констатирующий), статические методы (анкета, тестирование, собеседование) и другие.
Теоретическая значимость исследования изучена, обобщена, систематизирована проблема вокально-хорового образования. С детьми проведен формирующий эксперимент, на основе которого определены педагогические условия вокально-хоровой работы с младшими школьниками в урочной музыкальной деятельностью.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные в исследовании педагогические условия и приемы их реализации позволяют обеспечить эффективность формирования вокально-хоровой работы с детьми на уроках музыки. Изученные, обобщенные материалы и разработанные на их основе методические рекомендации могут быть использованы в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а так же в практической деятельности учителя музыки.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, выводы по главам, заключение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКИ БАШКИРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
1.1. Значение башкирской музыки в воспитании младших школьников
Ведущая роль во взаимопонимании различных народов отводится музыкальному искусству, поскольку оно, как часть национальной культуры находится в неразрывной связи с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания.
Являясь зеркалом традиционной культуры, детская национальная музыка сохраняет ментальные основы народа и поэтому становится важнейшим условием приобщения к духовным ценностям народа, фактором воспитания национального достоинства новых поколений.
Музыкальное произведение, написанное композитором, не исчезает, а продолжает жить во времени. Автор - творец, создает свой неповторимый музыкальный язык, формирующийся и развивающийся в ходе музыкально – исторической практики. Роль музыки в жизни человека невозможно переоценить. Музыкальное искусство помогает человеку в творческой реализации, в самоопределении, помогает достичь гармонического единства с миром.
Искусство музыки включает в себя не только ценные идеи, но и опыт воспитания, проверенный временем. Эти идеи, развиваясь, способствуют обогащению мировой педагогической мысли. Изучая и исследуя этот опыт, используя достижения музыкознания, возможно обогащение теоретических основ и практики воспитания.
Для становления и формирования всесторонне развитой духовной личности принципиальное значение имеет обращение к музыкальному искусству. Национальная специфика музыки разных народов, ее традиции составляют неисчерпаемый воспитательный потенциал, способный пробудить в душе ребенка его лучшие чувства, сформировать его этические и эстетические качества.
Безусловно, особенное значение в работе с учащимися отводится детской музыке, музыке, являющейся ядром духовного воспитания. Таким центром считается и национальная музыка, в том числе и башкирская, которая имеет свои давние традиции. Башкортостан богат своей духовной и материальной культурой. В прошлом в республике более всего было развито именно музыкальное искусство, и это не удивительно, ведь таков был уклад жизни башкир – вначале кочевой, впоследствии полукочевой.
Можно с уверенностью говорить о том, что исследование детской башкирской музыки, в том числе и особенностей ее музыкального языка, истории, истоков, общественно-эстетического функционирования и места в духовном мире подрастающего поколения изучены недостаточно полно. Все эти вопросы нуждаются в разрешении, в более детальном анализе и глубоком исследовании, так как гуманизация педагогического процесса базируется на идее ценности саморазвития ребенка как творческой личности. Важным средством развития творчества детей является детская музыка.
Явление детской музыки по праву можно считать феноменом культуры, который и по сей день изучается многими науками: психологией, философией, педагогикой, этикой, музыкознанием и даже медициной.
В формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка с помощью детской национальной музыки, огромную роль играет учет национально-психологических особенностей младших школьников.
Истоки детской национальной музыки, в том числе профессиональной, лежат в народном творчестве. У народной музыки есть два «золотых» свойства, определяющих её не проходящую ценность:
1.Она в виде музыкальных образов отражает жизнь, быт, традиции, обычаи и характер народа;
2.Многовековая шлифовка временем, созданная безвестным автором, песня закреплялась в памяти исполнителей, каждый из которых вносил в неё свои поправки, и все наиболее ценное, что было создано народной музыкой, составляло фольклор – основу дальнейшего профессионального творчества композиторов всех стран.
Музыкальное творчество башкир является важной составной частью общемировой культуры, одной из уникальной культур, рожденных на стыке Европы и Азии, синтезирующих в себе поэтическую мудрость, философскую глубину, образность и крылатость мыслей Востока и гуманное, демократическое начало Европы.
Всплеск социального оптимизма затронул и культуру, в том числе, музыкальную, перед деятелями которой встали новые задачи, выдвигаемые изменившимися социальными условиями.
Сложное время переживало музыкальное творчество, стоявшее на перепутье старых и новых концепций эстетического характера. Многие закономерности, сложившееся в недалеком прошлом, в частности, идеологические традиции, критерии художественных оценок, оказались теперь несостоятельными. Начался активный процесс преобразований, затронувший не только композиторское искусство, но и другие направления музыкальной культуры.
В Башкортостане, как и во всех республиках, тенденции обновления привели к оживлению музыкальной жизни, развитию композиторского и исполнительского творчества, рождению новых музыкальных традиций, художественных союзов и коллективов, усилению музыкального образования и просветительства.
Проблема изучения национальной музыкальной культуры является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы— насыщения ее духом высокого национального музыкального искусства. Уровень знания национальной музыкальной культуры школьниками нашей республики, ограничивается рамками программ музыкальной и общеобразовательной школ. Аналогичная ситуация складывается и со студентами средних специальных и высших музыкально-педагогических учебных заведений, где пропаганде и изучению башкирской национальной музыкальной культуры отводится незначительное место, а ведь это будущие педагоги, которые должны будут приобщать учащихся к достижениям национальной музыкальной культуры, к творческому наследию народов данного региона.
Башкирский народ – народ-воин, народ-поэт, народ-труженик. Об этом свидетельствуют многие исторические памятники, в том числе и прекрасные народные песни и инструментальные наигрыши. Народное музыкальное творчество из поколения в поколение воспевает свободомыс-лие, мужество, воинскую доблесть и отвагу, любовь к труду и природе редкого края, стремление к художественному творчеству.
Первые упоминания о музыке в описаниях йыйынов – многолюдных собраний родовых башкирских организаций, которые были традицией в течение веков, где проводились скачки, состязания в борьбе, стрельба, соревнования народных певцов-сэсэнов, кураистов-импровизаторов, сказителей, танцоров, – дают нам представление об истоках творческого наследия башкирского народа.
Складыванию башкирской народной музыки в единую образно-смысловую и стилевую систему способствовало взаимодействие и взаимообогащение фольклора древней башкирской народности с музыкально-поэтическими формами тюркских племен. Она вплоть до середины XIX столетия развивалась в устных традициях и многое впитала в себя из музыкальной культуры других народов, населявших территорию Башкортостана.
Развитие башкирской национальной музыкальной культуры сегодня – это продолжение многовековых традиций устно-поэтического творчества и современное музыкальное искусство, которые могут помогать форми-рованию нового человека, способного оценить духовные ценности прош-лого и создать новые для следующих поколений.
Таким образом, анализируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что в вопросе нравственно – эстетического воспитания школьников остается много невыясненного, неизученного до конца. Так, в частности, требуют своего решения такие проблемы, как использование детской национальной музыки, в том числе башкирской, в становлении личности ребенка. Необходимо теоретическое и методическое обоснование этого процесса.
Другой важной проблемой можно считать отсутствие чёткой классификации жанров башкирской музыки для детей. Её нравственно-эстетические аспекты и воспитательные функции не раскрыты в полной мере, ровно так же как и в не достаточной степени разработаны методы и формы использования детской национальной музыки в воспитании младших школьников.
Духовное воспитание школьников – одна из популярных вопросов деятельности современной школы.
Педагог должен с особенной тщательностью подходить к вопросу качества звучания и использования музыки для прослушивания, поскольку даже самая хорошая музыка не вызовет у детей нужных эмоций, если учитель её плохо исполняет, или расстроен рояль, а во время показа произведений в магнитофонной записи вдруг начинает «плыть» звук. При возникновении всяческих неполадок, «шумов», учащиеся начинают отвлекаться, смеяться и тем самым замыслы педагога оказываются нереализованными. Именно поэтому необходимо заниматься разучиванием детского репертуара, уметь его исполнить на высоком уровне, своевременно проверять и подготавливать аппаратуру (проигрыватель, магнитофон, проектор для показа слайдов, телевизора). Все эти составляющие важны для реализации всех поставленных задач, для формирования музыкальной эмпатии младших школьников. Кроме того, учитель должен обращать внимание на выразительность своей речи, мимику. Наблюдая за тем, как сам учитель внимательно слушает музыку, какие экспрессивные движения он делает в такт звучащей музыки, как музыка отражается на его лице, дети, подражая своему учителю, точно также стараются внимательно вслушиваться в звуки музыки и повторять те же самые экспрессивные движения, которые сделал их учитель. К более внимательному отношению к музыке детей подвигают такие оценочные действия педагога, как похвала или порицание. В младших классах для установления теплых дружеских отношений между коллективом класса и педагогом должны преобладать оценки поощряющего и положительного характера, обращённые как ко всему классу в целом, так и к отдельным учащимся («Молодцы, хорошо слушаете!» или «Мне нравится, как ты поёшь» и т.д.). Справедливо поставленная оценка способствует формированию более внимательного и проникновенного отношения к музыке.
Тенденции классической музыкальной культуры характерны и для башкирского музыкального искусства, наиболее яркими представителями которой являются Х. Ф. Ахметов, М. Х. Ахметов, М. З. Баширов, М. М. Валеев, Р. Л. Габитов, Р. Х. Газизов, З. Г. Исмагилов, Р. А. Муртазин, С. А. Низамутдинов, Н. Г. Сабитов и многие другие.
Для школьников наибольший интерес представляют произведения Наримана Сабитова, Загира Исмагилова, Салавата Низамутдинова, Рима Хасанова, композиторов, навсегда оставивших свой неизгладимый след в истории башкирской музыки.
Нариман Сабитов написал большое количество произведений. Стал основоположником жанров инструментального концерта, камерно-вокального цикла, балета и опера для детей.
Салават Низамутдинов большое внимание уделял вокальным и вокально-инструментальным жанрам, таким как песня, вокальный цикл, оратория, опера, кроме того Салават Ахмадиевич писал и эстрадную музыку. Его песни прочно вошли в репертуар исполнителей, и пользуются огромной признательностью среди слушателей, немалая часть его произведений составляет песенный репертуар «Программы по музыке» с 1 по 8 класс для общеобразовательных школ Республики Башкортостан.
Другой выдающийся композитор Рим Хасанов также большое внимание уделяет песенному жанру. Его произведения в этой области широко известны за пределами Башкирии. Песенное творчество композитора богато и разнообразно. Среди его лирических песен можно выделить такие, как «К тебе ещё приду», «Зимний романс». Музыкальные произведения композитора Р. Хасанова включены в школьную программу в разделы «Пение» и «Слушание музыки».
Творчество Загира Исмагилова, бесспорно, одно из самых ярких и выдающихся явлений духовной культуры башкирского народа. Музыка его, одновременно простая и мудрая, призывная и возвышенная, в то же время сердечная, как слово друга, занимает исключительное место в башкирском национальном искусстве.
Литература по исследуемому вопросу свидетельствует о том, что и в наше время проблема нравственно-эстетического воспитания школьников средствами детской национальной музыки изучалась в том возрасте, когда у учащихся уже имелся определенный запас знаний и представлений нравственно-эстетического содержания. В то время как младший школьный возраст, являющийся наиболее благоприятным возрастом для становления нравственно – эстетических качеств личности ребенка, не получил в работах ученых достойного отражения.
Заключение
Результаты данного исследования, которые основываются на анализе путей развития башкирской народной музыки, а также произведений профессиональной детской музыки композиторов Башкирии, теоретическом осмыслении построения содержания музыкального образования в программах и учебно-методических пособиях для общеобразовательных школ Республики Башкортостан, обобщений педагогического опыта, опытно-экспериментальной проверки некоторых приёмов использования детских песен башкирских композиторов в учебно-воспитательном процессе позволяют сделать следующие выводы:
1. Роль детских песен башкирских композиторов, написанных в лучших традициях народной музыки, трудно переоценить. Если их грамотно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, то этот музыкальный материал будет являться важнейшим методом музыкально-эстетического воспитания младших школьников;
2. Проведенная работа выявила основные направления реализации нравственно – эстетического воспитания школьников. Первое должно быть связано с обогащением детей музыкальными умениями, знаниями и навыками, помогающими в восприятии и исполнении различных музыкальных произведений. Второе направление состоит из воспитания у учащихся способности глубоко переживать идейно-нравственное содержание этих произведений, из умения видеть красоту в этих отношениях.
3. Общеизвестные способы развития музыкальных способностей должны учитывать особенности башкирской национальной поэзии и музыки. Одной из таких особенностей башкирской народной вокальной музыки можно считать так называемый «распев». Младшие школьники лучше усваивают распевы, если акцентировать их внимание на единстве стихотворной и мелодической ритмики в детских песнях. Кроме того, это оказывает благотворное влияние на развитие мелодического слуха, ритмического и ладового чувства учащихся.
4. Башкирские песни, изучаемые в общеобразовательной школе, должны основываться не на европейской системе мажора-минора, а на имеющихся в народной музыке ладах, в первую очередь – на пентатонике. Ознакомившись с ладами родной национальной музыки, дети легче осваивают европейские лады, так как в системе ладов башкирской народной музыки существуют различные виды пентатоник: мажорная и минорная.
5. Также младшие школьники могут исполнять двухголосные произведения со знакомыми национальными приёмами: контрапунктическим двухголосием и унисонными имитациями. Формирование этих навыков вместе с развитием других музыкальных способностей способствует решению проблемы развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста.
6. Композиторам, которые работают в области создания музыки для детей, предстоит ещё многое осуществить для расширения её педагогических возможностей в целях решения учебных и воспитательных задач.
В песнях для детей, следует шире и глубже отражать темы, связанные с восприятием нравственно-эстетических качеств, например, тему дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи. Кроме того, в детских песнях следует более широко использовать темы труда, общего блага и других различных нравственных качеств.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.
2. Абсалямова А.Г. Формирование нравственной культуры студентов средствами башкирского народного творчества. – дис. канд. пед. наук. – М., 1993. – 195 с.
3. Александрова Н.В. Инструментальная транскрипция башкирской народной песни // Вопросы искусствоведения / Ред.-сост. В. Башенев, Ф. Камаев. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1983. – С. 43–52.
4. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, НПО «Модэк» , 1998.- 352.
5. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодёжи. В кн.: Развитие детского голоса.- М., 1963.
6. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе.- М.: Просвещение, 1983.-222с.
7. Апраксина О.А., Орлова Н.Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 10.- М., 1971.
8. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках детей // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / сост. О.Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 106 – 109.
9. Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост. И. Земцовский, А.Кунанбаева. – Л.: Музыка, 1987. - 248 с.
10. Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса. – М Музыка, 1972 –187с.
11. Атанова Л.П. Музыкальная культура Башкортостана// Очерки по культуре народов Башкортостана: учеб. пособие. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1994. – С. 118-136.
12. Атанова Л.П. Композиторы Башкирии: Краткий биографический сборник. – Уфа: БКИ, 1982. – 125 с.
13. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. – Уфа, 1996. – 242 с.
14. Ахметжанова Н.В. В мире башкирской музыки: Сб. Статей. – Уфа:Изд-во УГИИ, 1995. – 119 с.
15. Багадуров В. Вокальное воспитание детей.- М., Музыка, 1952.
16. Баймурзина В.И. Теория и практика башкирской народной педагогике: Учебное пособие. – Уфа: Изд-во ВЭГУ, 1995. – 135 с.
17. Башкирское народное творчество: Песни. – Уфа, 1989.–128 с.
18. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002. -415 с.
19. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: Прошлое и настоящее. – Уфа, 1989. – 245 с.
20. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности».- Великий Новгород, 2006.- 137 с.
21. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение. 1968. – 415 с.
22. Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре.- М., Музыка, 1967.
23. Габитова Р.К. Жанровый состав башкирского музыкального фольклора: Учеб. Пособие.- Уфа:РИЛО РУНМЦ Госком науки РБ, 2001 – 50с.
24. Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 14.- М., 1989.
25. Горюнова Л.В. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 8.- М., 1972.
26. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.
27. Добровольская Н., Орлова Н. Что надо знать учителю о детском голосе.- М., Музыка, 1972.
28. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы. – М., 1962. – 164 с.
29. Емельянов В.В. Методика координационно-тренировочного этапа вокальной подготовки будущих учителей музыки в педагогическом вузе. Дисс… канд.пед. наук, Екатеринбург, 2005. -23 с.
30. Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. – СПб.,1997.
31. Зиннурова А.С. Программа по теории и методике музыкального воспитания для студентов музыкального факультета пед. вузов. Сибай, изд-во СИБГУ 1996 г.
32. Левидов И.И. Вокальное воспитание детей.- Л., Тритон, 1936.
33. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
34. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей.- М.-Л., Советский композитор, 1967.
35. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М., 1976. – 410 с.
36. Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 13.- М., 1978.
37. Музыкальная энциклопедия: В 6 т. / Гл. Ред. Г.В.Келдыш. – М.: С Э ,1991. – 672 с., ил.
38. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. – 383 с.
39. Назаренко И.К. Искусство пения. – М.,1968.
40. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- Киев, Музична Украина, 1988.
41. Попов В.С. О развитии певческого голоса младших школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 16.- М., Музыка, 1985.
42. Сергеев А.А. Воспитание детского голоса.- М., Академия пед. наук РСФСР, 1950.
43. Сулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002.
44. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.- М., Прометей, 1992.
45. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 15.- М., Музыка, 1982.
46. Черноиваненко Н. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 14.- М., Просвещение, 1989.
47. Шафиева Г.С. Музыкальное воспитание учащихся // Из опыта работы по эстетическому воспитанию в школах Башкирии: Сб. статей. – Уфа: БКИ, 1975. – С.61-74.
Тема: | «Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе
85 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.1.1. Из истории хорового исполнительства….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
Заключение….77
Список литературы…79
Приложение….….82
-
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.81.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
Вывод по I главе….36
Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
Вывод по II главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ …87
-
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
-
Дипломная работа:
Изучение хоровой музыки башкирских композиторов
72 страниц(ы)
Введение …2
ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6РазвернутьСвернуть
1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
школе.
2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах
63 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
2.2 Эксперимент….47
Заключение….58
Список литературы….60
Приложение….64
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Изучение русского фольклора в младших классах




-
Дипломная работа:
Paбota нaд paзbиtиem peчи kak ochoba фopмиpobahия tbopчeckoй личhoctи учaщиxcя
48 страниц(ы)
Bвeдeниe.
I. Teopeтичecкиeocнoвы paзвития peчи учaщиxcя нa уpoкaxpуccкoгo языкa кaк нepoднoгo
1.1 Пcиxoлoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.1.2 Пeдaгoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.РазвернутьСвернуть
1.3 Дидaктичecкиeocнoвы paзвития peчи.
II. Meтoдикapaзвития peчи учaщиxcя нa уpoкepуccкoгo языкa.
2.1 Paзвитиepeчи.
2.2 Oбoгaщeниecлoвapнoгoзaпaca.
2.3 Пpoизнoшeниe.
2.4 Умeниecтpoить пpeдлoжeния.
2.5 Пocтpoeниe выcкaзывaний.
III. Мeтoды и пpиeмы paзвития peчи.
IV. Aнaлиз функциoниpующиx учeбникoв pуccкoгo языкa.
Зaключeниe
Иcпoльзoвaннaя литepaтуpa
Пpилoжeниe.
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….71.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
Заключение….59
Списoк литературы.…61
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 71.2. Терминология как наука 9РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие термина 11
1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
2.1. Функция создания «научного колорита» 25
2.2. Функция создания художественного образа 30
2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
2.4. Термины-эпонимы 39
2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Ономастика фәне һәм аның бер тармагы буларак әдәби ономастика
69 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА§ 1. Фән буларак ономастика 6РазвернутьСвернуть
§ 2. Әдәби ономастика 14
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
§ 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
§ 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
§ 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
§ 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
ЙОМГАКЛАУ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66
-
Дипломная работа:
Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности
63 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
§ 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.§ 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек.
Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
Өченче бүлек.
Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
§ 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
§ 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.
Йомгак.
-
Лабораторная работа:
Лабораторные работы № 1-8 по Численным методам. (БирГСПА) excel
35 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 4
Лабораторная работа № 2 10
Лабораторная работа № 3 15
Лабораторная работа № 4 19
Лабораторная работа № 5 23Лабораторная работа № 6 28РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7 31
Лабораторная работа № 8 33
-
Дипломная работа:
Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….61.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе.27
Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
Выводы по второй главе….…53
Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
3.2 Результаты апробации упражнений…60
Выводы по третьей главе….66
Заключение ….68
Список использованной литературы….69
-
ВКР:
144 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 7
1.1 Профильные курсы информатики в дополнительном образовании. . 71.2 . Формирование содержания и обоснование структуры профильного курса информатики «Инженерная графика» 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 21
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
2.1. Использование программ 3D-моделирования при обучении инженерной графике 22
2.2. Методические рекомендации по изучению курса «Инженерная графика» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80 -
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки
57 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Определение понятия библиотеки 4
1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ 72 Практическая часть 10РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика помещения 10
2.2 Эргономические требования 12
2.3 Выбор цветовой гаммы 14
2.4 Требования заказчика 18
2.5 Первоначальные эскизы 20
2.6 Выбор программного обеспечения 21
2.7 Основы работы в 3DsMax 25
2.8 Этапы разработки интерьера 34
2.9 Результат визуализации 41
2.10 Выбор материалов 45
2.11 Стоимость работ и материалов 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложения 54