СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение хоровой музыки башкирских композиторов - Дипломная работа №32703

«Изучение хоровой музыки башкирских композиторов» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение …2

ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.

1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6

1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11

ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению

хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной

школе.

2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….

2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках

музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….

2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…

Заключение….

Список литературы…

Приложение…


Введение

В наше время следует признать, что большинство детей, обучающихся в общеобразовательной школе, на уроках музыки не изучают хоровую музыку башкирских композиторов. Проблема изучения башкирской хоровой музыкальной культуры является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы – насыщения ее духом высокого национального музыкального искусства.

Данная проблема актуальна для современной системы общего музыкального образования, она разрабатывается и осмысляется в рамках современной музыкально-педагогической теории и практики. Разработкой педагогических проблем, связанных с музыкальным развитием детей в республике Башкортостан занимаются такие педагоги, как Л. М. Кашапова, Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова, Г. З. Сулейманова, и др.

Социально-политические реалии нынешнего этапа развития нашего общества, межнациональные разногласия требуют усиления воспитания у подрастающего поколения таких общечеловеческих и нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба, уважительное отношение к традициям, истории, языку, искусству и культуре народов Башкортостана, России и мира.

Общепризнанно, что одним из эффективных средств воздействия на формирование внутреннего мира личности, ее культуры и нравственного самосознания является хоровое искусство. Оно представляет собой способ сохранения, развития и передачи из поколения в поколение духовного мира, материализованного в том или ином произведении. И потому приобщение к культурным традициям, изучение культурных традиций - важнейшего компонента духовной жизни общества - является необходимым условием развития личности, ее нравственного становления, формирования мировоззренческой позиции, иначе говоря - необходимым условием социализации личности. Путь в мир культурных традиций - это путь к внутреннему раскрепощению, открытию и воспитанию в человеке творческого начала, и потому так важно поставить на этот путь возможно большее число людей и в первую очередь детей - учащихся школ.

Хоровое пение справедливо рассматривается как важный путь творческого развития детей. Поэтому необходимо приобщать к нему детей уже в младшем школьном возрасте, так как именно этот возраст является сенситивным периодом формирования нравственно высокой личности.

Заметная роль во взаимопонимании различных народов принадлежит хоровому искусству, которое как часть национальной культуры неразрывно связано с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания. Хоровое искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Хоровое произведение, созданное композитором, продолжает жить во времени. Автор, используя возможности музыкального языка, создает свой собственный музыкальный язык, который рождается, формируется и развивается в процессе музыкально-исторической практики.

Особая роль в работе с учащимися принадлежит хоровой музыке для детей, которая на практике всегда рассматривалась как ядро духовного воспитания. Тем более это относится к национальной хоровой музыке, в том числе и башкирской, имеющей давние традиции. В то же время исследование башкирской хоровой музыки, особенностей ее музыкального языка, истоков, истории, общественно-эстетического функционирования и места в духовном мире подрастающего поколения изучены недостаточно полно. Эти вопросы требуют своего решения, поскольку гуманизация педагогического процесса основывается на идее ценности саморазвития ребенка как творческой личности. А хоровая музыка является одним из важных средств развития творческих способностей ребенка.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная методическая разработанность определили выбор темы исследования: «Изучение хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе».

Цель – изучение башкирской хоровой музыки, способствующее развитию певческой культуры школьников их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению мировоззрению формированию будущей личности.

Объектом - нашего исследования является процесс национального музыкального хорового образования детей в общеобразовательной школе.

Предметом исследования является башкирское хоровое искусство в общеобразовательной школе.

Анализ личной практической работы с хором позволил сформулировать гипотезу исследования: развитие творческого и духовного воспитания ребенка на уроках музыки становится наиболее богатым тогда, когда в вокально-хоровую работу включены произведения башкирских композиторов.

Задачи исследования:

- изучить историко-теоретические основы развития хорового искусства в мире, в России и в Республике Башкортостан;

- проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике;

- определить конкретную последовательность формирования

первоначальных певческих навыков в начальный период обучения;

- разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче;

- теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.

В соответствии с поставленными задачами были использованы

следующие методы:

- теоретический анализ литературы с точки зрения изучаемой проблемы;

- обобщение педагогического опыта, направленного на формирование

навыков хорового пения у младших школьников;

- экспериментальное изучение путей и методов формирования хоровых

навыков у младших школьников;

- наблюдение, анкетирование;

- проведение опытно-экспериментальной работы.

Методологическую основу исследования составляют научно обоснованные подходы к изучению проблем вокально-хорового образования

работы исследователей (В.В.Емельянов, Д.Е.Огороднов, Г.Струве, Л.М.Кашапова, Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова).

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на примере изучения хоровой музыки башкирских композиторов на уроках музыки в школах РБ, обосновывается путь комплексного развития ребенка как личности в системе общеобразовательной школы.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в ней содержание, формы и методы вокально-хоровой работы могут быть использованы учителями музыки на уроках музыки и во внеклассной работе.

Обоснованность и достоверность исследования обусловлена анализом педагогического опыта учителей музыки и современных подходов к организации вокально-хоровой работы, применением новейших педагогических, психологических и музыкальных методов и приёмов работы, результаты которой показывают положительные изменения в системе музыкального образования.

Структура работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложения, в которое включены примеры вокально-хоровой работы на уроках музыки в начальных классах общеобразовательной школы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе

1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре

В мировой музыкальной культуре хоровое искусство занимает значительное место. Хор (с греческого «choros» - хоровод, толпа, собрание) – певческий коллектив, как правило, включающий в себя двенадцать и более человек.

Первые упоминания о хоровом исполнении относятся к 2000 году до н.э. Есть основания предполагать, что именно в хоре когда-то родилась мелодия, а значит, возникло само музыкальное искусство. Хоровой танец, очевидно, возникший как подражание повадкам зверей во время охоты и самому процессу охоты, служил не только примитивной игрой, но и способствовал укреплению важнейшего условия первобытной жизни — коллективной сплоченности, согласованности действий. Простейшим «инструментом», обеспечивавшим ритмическую основу хорового танца, был человеческий голос. Как именно складывались первые мелодии, созданные человеком, определенно сказать трудно. По-видимому, тон всей группе танцующих задавал вождь племени или специально назначенный для этой цели запевала. Остальные подражали ему, подстраивались под его пение.

Хоровое искусство также было частью культуры Древнего мира, когда на музыку возлагались религиозные задачи. Не случайно в большинстве стран Древнего Востока, а также в Древней Греции и Риме музыканты были служителями храмов, а порой и жрецами.

Кроме того, в странах Древнего Востока, таких как вавилонское государство, Урарту, Египет, Финикия, Сирия, Индия, Китай хоровое искусство было важным элементом одного из самых распространенных жанров: массовых народных действ с музыкой и танцами, в которых песни с хором чередовались с плясками и драматическими сценами.

О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам древней письменности (художественным и научным) и изобразительному искусству. Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников. Развитие музыки Древней Греции охватывает около 20 столетий (второе тысячелетие до новой эры – 5 век новой эры).

Организация музыкальной жизни была более открытой, гласной, доступной для споров и соревнования, более демократической по сравнению с восточными деспотиями. Нотные записи древнегреческого песенного фольклора отсутствуют. Пение с плясками было важной и красивейшей составной частью праздничных народных действ, связанных с земледельческими работами, сбором урожая и прославлением богов- покровителей полей, виноградников и земледельческого труда.

Песни имели особые наименования, указывавшие их жанровую разновидность: свадебные – гименеос, хвалебные гимнические с пляской и другие. В народной песенности сложились первоначально те лады - дорийский, фригийский, лидийский, − которые в дальнейшем составили основу тогдашней композиторской техники.

Гимн (греч.) – древнегреческая песня-мольба, обращенная к богам. Античная традиция приписывает создание древнейших гимнов Олену из Лидии, Орфею, Эвмолпу, Мусею. Для гимнов была характерна трехчастная форма: призыв к божеству, миф о нем, молитва с просьбой о помощи. Позднее название гимн объединило различные жанры: пеан – гимн Аполлону, дифирамб – гимн Дионису и т.д. Нотные фрагменты в древнегреческой буквенной нотации трех гимнов – Музе, Гелиосу и Немезиде (датирующихся 2 в. н.э.) впервые опубликовал В.Галилеи в 1581 году. Сохранился текст так называемых гомеровских гимнов, декламировавшихся рапсодами на праздниках.

В героический период греческой истории (около 11–7-го вв. до н.э.) наибольшей любовью, признанием и уважением пользовалось искусство странствующих певцов-сказителей аэдов и рапсодов. Аэд - древнегреческий эпический певец эпохи бесписьменной поэзии (9–8 вв. до н.э.). Мелодии более ранних сказителей − аэдов были, вероятно, речитативно-повествовательного склада; у более же поздних − рапсодов собственно пение вытеснила певучая декламация. Это были первые известные нам греческие музыканты-профессионалы, подлинно народные поэты и певцы.

Источники свидетельствуют о новаторских тенденциях в музыке Древней Греции этого периода (особенно в творчестве драматургов, представителей хоровой лирики Тимофея, Фриния, Крекса и Меланиппида), которые связаны с изменениями в музыкальном языке. В эллинистический период, начиная со второй половины 4-го века до н.э., греческая музыка проникает во многие страны Средиземноморья. В Древней Греции применялись буквенные вокальная и инструментальная нотации. Музыка Древней Греции была, в принципе, одноголосна, но при инструментальном сопровождении напевов и дифференциации вокальных партий возникло гармоническое звучание отдельных интервалов. Основой ладового мышления древних греков были роды тетрахорда: все музыкальные связи звуков осознавались в рамках кварты с особой интервальной структурой.

На Руси хоровое искусство первоначально развивалось в сфере духовной музыки. Возникновение профессиональной древнерусской музыки тесно связано с событием, определившим всю дальнейшую судьбу русского народа, с принятием православия в 988 г. Христианство пришло на Русь из Византии, где к концу 10 века полностью сложились храмовые виды искусства, в том числе богослужебное пение. Основной вид профессиональной церковной музыки, которая развивалась на Руси в период Средневековья (с 11 по 17 века), назывался знаменное пение (или знаменный распев). Для его записи применялись не ноты, а специальные знаки- «знамена» (от славянского «знак»), или иначе «крюки» (крюк- тот же знак). Богослужебное пение являлось формой соборной молитвы возвышенно- просветленного характера.

Знаменные распевы были принципиально одноголосными. Они исполнялись мужским хором, двумя хорами (антифонное пение) или, гораздо реже соло без сопровождения инструментов. Культивирование монодии в течение 7 веков способствовало развитию мелодического начала - основы русской национальной музыкальной культуры. У знаменных песнопений не было конкретного автора. Их создавал распевщик, его считали интерпретатором, а не творцом новых гимнов. Песнопение было, как правило, результатом коллективного творчества: на протяжении столетий распевщики переписывали старые музыкальные записи, внося в них при необходимости изменения, дополнения, поправки.

Для человека Древней Руси церковно-певческое искусство воплощало идеал красоты – духовной и эстетической. Храмовые знаменные распевы дарили людям ощущение благодати, очищения, утешения, воспитывали «умиление сердечное», любовь к Богу и ближним. Не случайно древнерусское пение называют «богословием в звуках». Вне песнопений невозможно представить храмовое действо: они составляют важнейшую часть Литургии, Всенощного бдения, других церковных служб. Во второй половине XV в. создается первый русский хор – «Хор государевых певчих дьяков» .

В ХVI в. в католическом пении запрещалось пение женщин, пели певцы кастраты (возможность голоса до ля II октавы). В Москве был создан «Хор патриарших певчих дьяков», в 1767г. введены детские голоса. К XVII в. в русской и украинской музыке утверждается многоголосие аккордного склада без сопровождения «партесное пение». Музыкальные инструменты в православной музыке были запрещены.

В 1830г. при Синодальном хоре было открытое синодальное училище. В училище обучались малолетние певчие, оно готовило регентов. Рассвет синодального хора связан с приходом в 1886г. Орлова и Кастальского. В 1886г. он получил звание лучшего хора России. Дальнейший рассвет хора связан с И.Н.Данилиным (1910г.). Воспитанники синодского хора и училища – Данилин, Климов, Чесноков.

В 1862г. Балакиревым и Ломакиным была основана «Бесплатная музыкальная школа». Её хор достиг высоко исполнительского мастерства. В годы царской реакции (1905-1907гг.) большинство частных и любительских хоров прекратили свое существование. Синодский хор и Петербургская капелла переживали кризис. Велика заслуга Кастальского, Данилина, Чеснокова, Свешникова, Юхова, Климова, которые смогли возродить хоровое искусство и сохранить хоровую преемственность с традициями русского певческого искусства.


Заключение

Результаты исследования показали, что хоровое искусство выступает как важное средство музыкально-эстетического воспитания школьников. Предложенные нами методы вокально-хорового обучения, направлены на решение поставленной задачи.

Наше исследование, основываясь на анализе развития хорового искусства путем исторического, теоретическом осмыслении построения содержания вокально-хоровой работы в программах и учебно-методических пособиях для общеобразовательных школ, обобщение передового педагогического опыта, позволили нам придти к следующему выводу:

1. Изучение хорового искусства обладает большими педагогическими возможностями, которые, будучи использованы на уроках музыки в общеобразовательной школе, выступают как важное средство музыкально- эстетического воспитания школьников.

2. В проведенном исследовании выявлены пути, на основании которых должно осуществляться вокально-хоровое воспитание школьников.

3. В своей работе мы используем такие методы музыкального обучения, которые направлены на решение поставленной задачи и организацию усвоения содержания вокально-хоровой работы, которые способствуют установлению целостности процесса хорового обучения на уроке музыки.

4. Хоровое пение, должно звучать эмоционально, чувственно, искренне. Положительно влиять на эмоциональность исполнения условных моделей характера музыки, которые в процессе работы связываются с определенными певческими приемами.

5. Опытно-экспериментальная работа свидетельствует об эффективности нетрадиционных и традиционных форм использования уроков связанных с изучением национального хорового искусства.

Таким образом, проведенная в ходе нашего исследования работа свидетельствует об эффективности использования выбранных нами приемов вокально-хоровой работы, связанных с изучением национального хорового искусства. Очень важно правильно подобрать музыкальный репертуар программы для формирования творческого и духовного мира учащихся, воспитания таких общечеловеческих и нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба, уважительное отношение к традициям, истории, языку, искусству и культуре народов Башкортостана, России и мира.


Список литературы

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя–музыканта. – М.: Владос, 2003.

2. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. – М., 2005.

3. Апраксина О.А. О возможностях и содержании исследовательской работы учителя-музыканта в общеобразовательной школе. // Музыкальное воспитание в школе: Сборник статей / Сост. О. Апраксина.– М.:1997.– Вып.12.

4. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве.– М.: Музыка, 1994.

5. Багадуров В. Вокальное воспитание детей.– М.: Музыка, 1952.

6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М.: Академия, 2002.

7. Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. – М.: Музыка, 1967.

8. Венгрус Л.А. Пение и фундамент музыкальности. – Великий Новгород:, 2000.

9. Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах // Музыкальное воспитание в школе. – М.,1989. – Вып. 14.

10.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

11. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука, 1991.

12. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань, 1997.

13. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сборник статей / Под ред. проф. В.Г. Соколова. – М.: Музыка, 1981. – 70 с.

14. Карасёв А.Н. Методика пения. – 3-е доп. изд., – 1897.

15. Кашапова Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика: Учебное пособие для системы дополнительного образования и студентов музыкальных факультетов педагогических колледжей и вузов – Уфа, 2004. – 134с.

16. Музыка: Программа для 1–8 класов общеобразовательных школ,

лицеев и гимназий / Авт.- сост. Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова. – Уфа, Информреклама, 2003.

17. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским

вокальным коллективом. – М.: ВЛАДОС, 1997.

18. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором: Учебное пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

19. Огороднов Д.Е. Музыкально–певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. – Киев: Музычна Украина, 1988.

20. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. – ВЛАДОС, 2000.

21. Попов В., Тихеева Л., Соколов В. Школа хорового пения. – М.: Музыка, 1996. - Вып.1.

22. Сарычев Е. Сценическая речь. – М.: Просвещение, 1984

23. Сергеев А.А. Воспитание детского голоса. – М.: АПН РСФСР,1950.

24. Соколова О.П. Пение в младшем хоре. – М.: Музыка, 1987.

25. Соколов В.Г. Работа с хором. – М.: Музыка, 1967.

26. Соколов В.Г. Хоровое искусство как средство воспитания в детской и юношеской среде чувства патриотизма // Работа с детским хором: Сборник статей / Под ред. проф. В.Г. Соколова. – М.: Музыка, 1981. – 70 с.

27. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. – М.: Музыка, 1998.

28. Струве Г. Школьный хор. – М.: Музыка, 1981

29. Стулова Г.П. Хоровой класс: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка»: – М.: Просвещение, 1988. – 126с.

30. Певческий голос учителя музыки // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1977. – Вып. 12.

31. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.– М.: Музыка, 1947.

32.Урбанович Г. Певческий голос учителя музыки //Музыкальное воспитание в школе. – М., 1977. – Вып. 12.

33. Фоменков М.П. Очерки истории развития хорового искусства Башкортостана. – Уфа: Китап, 2001. – С. 9 - 69.


Тема: «Изучение хоровой музыки башкирских композиторов»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыки
    1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
    Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками

    85 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками
    1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8
    1.2.Детский певческий голос….…14
    1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
    Выводы по первой главе….….34
    Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
    2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
    2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
    Выводы по второй главе….…. .76
    Заключение….….….78
    Список литературы….….….…80
    Приложение… ….84
  • Дипломная работа:

    Использование современной музыки башкирских композиторов

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….36
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….47
    Глава II. Педагогические условия использования произведений современных башкирских композиторов в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….….….59
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….67
    Список литературы….….77
    Приложение….….84
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки

    96 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….7
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
    Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
    школе….….64
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
    Список литературы….84
    Приложение….89
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…
    1.1.Просветительство как педагогическая проблема….7
    1.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16
    1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35
    2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43
    2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Дипломная работа:

    Авторская песня как средство духовного воспитания подростков

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….7
    1.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7
    1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
    Выводы….35
    ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
    2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
    2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
    Выводы….55
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
    3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
    Выводы….….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ….88
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Контрольная работа:

    Основные начала в семейном законодательстве

    21 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Понятие, предмет и метод семейного законодательства 4
    3. Основные начала семейного законодательства 10
    4. Осуществление и защита семейных прав 12
    5. Заключение 20
    6. Список использованной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Методика работы с юридическими документами в процессе обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .6
    1.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15
    1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26

    ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
    2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
    2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
  • Контрольная работа:

    Анализ проблем возникновения живого

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
    Креационизм 5
    Теория стационарного состояния 5
    Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6
    Теория панспермии 7
    Модель случайного однократного происхождения жизни 9
    Заключение 17
    Литература 18
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 3
  • Отчет по практике:

    Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции

    38 страниц(ы) 

    1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
    1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _5
    2 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7
    2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
    2.1.1 Предельные параметры турбины_12
    2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
    3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
    3.1 Оценка диаметров ступеней_15
    4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
    4.1 Устройство и работа подогревателя_18
    4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
    4.2.1 Общие требования_23
    4.2.2 Корпус_24
    4.2.3 Днище_24
    4.2.4 Фланцы_24
    4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
    4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
    4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
    4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
    4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
    4.5 Требования к персоналу_28
    4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
    4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
    4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
    4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
    4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
    4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
    4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
    4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
    4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
    4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
    4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
    4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
    4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
    4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
    4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
    5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38